РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Просто Василий

#5100
Цитата: Дмитрий В. от 18.08.2020 18:51:10
Цитата: Васька  Кот от 18.08.2020 12:02:09У раптора преднасосы есть? Или он как рд-253 без них хорош.
У РД-253 были преднасосы. Струйные.
Ага, один) но все таки не отдельный, массивный агрегат:) как у рд-170 и семейства
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

#5101
Цитата: Васька  Кот от 18.08.2020 19:05:31
Цитата: Дмитрий В. от 18.08.2020 18:51:10
Цитата: Васька  Кот от 18.08.2020 12:02:09У раптора преднасосы есть? Или он как рд-253 без них хорош.
У РД-253 были преднасосы. Струйные.
Ага, один) но все таки не отдельный, массивный агрегат:) как у рд-170 и семейства
Можно подумать, между встроенным и автономным бустерным насосом есть принципиальная разница. Масса зависит от напора, предполагаю, а не от того, где расположен насос.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Да... РД162 очень красиво выглядит по параметрам... Тем более, что обещали сладкую схему.

А что по верхним ступеням? Что-то я не нахожу среднюю и малую тягу. На метане УИ должен быть под 380 сек, если на керосине 370 уже практически есть.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 23.08.2020 22:16:51Да... РД162 очень красиво выглядит по параметрам... Тем более, что обещали сладкую схему.

РД-0162 - это газ-газ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 23.08.2020 22:16:51А что по верхним ступеням? Что-то я не нахожу среднюю и малую тягу. На метане УИ должен быть под 380 сек, если на керосине 370 уже практически есть.
Пока для верхних ступеней наши на метане обещают в районе 373. И, кстати, на керосине, пока только 359 и обещают 363 (РД-0124М).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

Цитата: Bell от 23.08.2020 22:16:51Да... РД162 очень красиво выглядит по параметрам... Тем более, что обещали сладкую схему.

А что по верхним ступеням? Что-то я не нахожу среднюю и малую тягу. На метане УИ должен быть под 380 сек, если на керосине 370 уже практически есть.
1. Как и у Раптора газ-газ.
2. Номинальная земная тяга у обоих одинаковая - 2000кН, но при Рк в КС у РД0162  15,7 МПа, 33 МПа у Раптора. 
3. Проектный коэффициент форсирования РД0162 1,33 , теоретически можно лететь на 3-х из 4-х движков. Значит конструкция расчитана на давление в КС примерно 20,9 МПа. Но величина тяги при этом примерно 2660 кН, достижимость вызывает сомнения. Посмотрим, получится ли у Маска  тяга 250 тс.
4. РД0162 лучше приспособен под российские материалы и технологии :
- ОДИН одновальный ТНА - не надо синхронизировать раздельные ТНА горючего и окислителя, как у Раптора;
- дополнительная турбина под газифицированный метан из рубашки охлаждения позволяет дополнительно понизить температуру кислого газа в тракте и на турбину, использовать известные материалы.
Для возвращаемой первой ступени возможно неплохо иметь центральный чисто посадочный движок открытой схемы тонн на 40 земной тяги(можно добавить и дополнительнительную турбину под метан из рубашки, чтобы повыше поднять оптимум по давлению в КС , уменьшить диаметр среза сопла и ометаемый объем).
Что касается движков для высотных ступеней, то необязательно выжимать максимальный УИ. Надо искать оптимальное решение с учетом изменения не только УИ , но и массы ступени, себестоимости

Просто Василий

Цитата: Сергей от 24.08.2020 09:23:033. Проектный коэффициент форсирования РД0162 1,33 , теоретически можно лететь на 3-х из 4-х движков. Значит конструкция расчитана на давление в КС примерно 20,9 МПа. Но величина тяги при этом примерно 2660 кН, достижимость вызывает сомнения. Посмотрим, получится ли у Маска  тяга 250 тс.
Почему вызывает сомнение? Уже который год пишите об этом, повторяетесь, но не пишите почему, то что Глушко не смог не считается) какое фундаментальное физическое ограничение стоит?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Искандер

#5107
Цитата: Васька  Кот от 24.08.2020 10:19:11
Цитата: Сергей от 24.08.2020 09:23:033. Проектный коэффициент форсирования РД0162 1,33 , теоретически можно лететь на 3-х из 4-х движков. Значит конструкция расчитана на давление в КС примерно 20,9 МПа. Но величина тяги при этом примерно 2660 кН, достижимость вызывает сомнения. Посмотрим, получится ли у Маска  тяга 250 тс.
Почему вызывает сомнение? Уже который год пишите об этом, повторяетесь, но не пишите почему, то что Глушко не смог не считается) какое фундаментальное физическое ограничение стоит?
Ну, это одно из проявлений нумерологии. ;-)
Кто верит в даты, кто в круглые или т.п. числа, кто в магические 200т на горшок.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Сергей

Цитата: Васька  Кот от 24.08.2020 10:19:11
Цитата: Сергей от 24.08.2020 09:23:033. Проектный коэффициент форсирования РД0162 1,33 , теоретически можно лететь на 3-х из 4-х движков. Значит конструкция расчитана на давление в КС примерно 20,9 МПа. Но величина тяги при этом примерно 2660 кН, достижимость вызывает сомнения. Посмотрим, получится ли у Маска  тяга 250 тс.
Почему вызывает сомнение? Уже который год пишите об этом, повторяетесь, но не пишите почему, то что Глушко не смог не считается) какое фундаментальное физическое ограничение стоит?
Да уж не один год пишу, приходится повторять. Приходят новые люди, да и старожилы со временем забывают. Но я никогда не писал про фундаментальные физические ограничения. С ростом тяги в однокамерных ЖРД растет объем КС или давление в КС, или и то и другое. Опуская низкочастотные, среднечастотные колебания, наибольшие хлопоты доставляют ВЧК. При ВЧК источником колебаний являются процессы горения топлива именно в КС. Численных точных методов расчета ВЧК в КС на основании решений уравнений Навье-Стокса   нет. И проблемы с ВЧК решаются чисто экспериментально. И чем больше тяга , тем сложнее давить ВЧК. Это из опыта отработки.

Сергей

Цитата: Искандер от 24.08.2020 10:27:22
Цитата: Васька  Кот от 24.08.2020 10:19:11
Цитата: Сергей от 24.08.2020 09:23:033. Проектный коэффициент форсирования РД0162 1,33 , теоретически можно лететь на 3-х из 4-х движков. Значит конструкция расчитана на давление в КС примерно 20,9 МПа. Но величина тяги при этом примерно 2660 кН, достижимость вызывает сомнения. Посмотрим, получится ли у Маска  тяга 250 тс.
Почему вызывает сомнение? Уже который год пишите об этом, повторяетесь, но не пишите почему, то что Глушко не смог не считается) какое фундаментальное физическое ограничение стоит?
Ну, это одно из проявлений нумерологии. ;-)
Кто верит в даты, кто в круглые или т.п. числа, кто в магические 200т на горшок.
Маск получается то же верит, поэтому изначально заложил земную тягу Раптора 1960 кН при 30 МПа и получил с небольшим запасом.
Безос не верил, заложил 2400 кН (244,7 тс) и ...не получил. Теперь ищет нового Главного инженера, кризис идей.

Bell

Цитата: Васька  Кот от 18.08.2020 12:02:09У раптора преднасосы есть? Или он как рд-253 без них хорош.
Кстати, очень хороший вопрос.
Преднасосы появляются когда разработчики не могут выйти на необходимые параметры "штатным" ТНА, то есть не могут создать на нем нужный перепад давления. Это происходит, когда ТНА и все остальные тракты уже есть, а давления не хватает. Поэтому приделывают отдельные костыли в виде преднасосов.
А когда двигатель изначально разрабатывается на заданные параметры, то и ТНА делается соответствующий, поэтому никаких преднасосов там не требуется.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 24.08.2020 07:11:50
Цитата: Bell от 23.08.2020 22:16:51А что по верхним ступеням? Что-то я не нахожу среднюю и малую тягу. На метане УИ должен быть под 380 сек, если на керосине 370 уже практически есть.
Пока для верхних ступеней наши на метане обещают в районе 373. И, кстати, на керосине, пока только 359 и обещают 363 (РД-0124М).
Я имел в виду 58МФ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

6 лет усушки и утряски :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex-DX

#5113
Цитата: Сергей от 24.08.2020 09:23:03ОДИН одновальный ТНА - не надо синхронизировать раздельные ТНА горючего и окислителя, как у Раптора;
Может это наоборот минус?

У раптора тогда больше степеней свободы для разных режимов дросселирования...

А у РД-192 раздельный ТНА?

telekast

Цитата: Alex-DX от 24.08.2020 11:59:39
Цитата: Сергей от 24.08.2020 09:23:03ОДИН одновальный ТНА - не надо синхронизировать раздельные ТНА горючего и окислителя, как у Раптора;
Может это наоборот минус?

У раптора тогда больше степеней свободы для разных режимов дросселирования...
Рулить производительностью/оборотами ТНА? Не проще сбрасывать "лишний" газ обратно на вход компрессора?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Bell

Цитата: Сергей от 24.08.2020 09:23:03
Цитата: Bell от 23.08.2020 22:16:51Да... РД162 очень красиво выглядит по параметрам... Тем более, что обещали сладкую схему.

А что по верхним ступеням? Что-то я не нахожу среднюю и малую тягу. На метане УИ должен быть под 380 сек, если на керосине 370 уже практически есть.
1. Как и у Раптора газ-газ.
2. Номинальная земная тяга у обоих одинаковая - 2000кН, но при Рк в КС у РД0162  15,7 МПа, 33 МПа у Раптора.
3. Проектный коэффициент форсирования РД0162 1,33 , теоретически можно лететь на 3-х из 4-х движков. Значит конструкция расчитана на давление в КС примерно 20,9 МПа. Но величина тяги при этом примерно 2660 кН, достижимость вызывает сомнения. Посмотрим, получится ли у Маска  тяга 250 тс.
4. РД0162 лучше приспособен под российские материалы и технологии :
- ОДИН одновальный ТНА - не надо синхронизировать раздельные ТНА горючего и окислителя, как у Раптора;
- дополнительная турбина под газифицированный метан из рубашки охлаждения позволяет дополнительно понизить температуру кислого газа в тракте и на турбину, использовать известные материалы.
Что-то я недопонял... Так там один ТНА или два? Как на газ-газе сделать с одним ТНА?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

DiZed

там вроде одновальный тна с дополнительной турбиной в потоке газифицированного в оболочке сопла метана?
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Просто Василий

Цитата: Bell от 24.08.2020 11:50:21
Цитата: Васька  Кот от 18.08.2020 12:02:09У раптора преднасосы есть? Или он как рд-253 без них хорош.
Кстати, очень хороший вопрос.
Преднасосы появляются когда разработчики не могут выйти на необходимые параметры "штатным" ТНА, то есть не могут создать на нем нужный перепад давления. Это происходит, когда ТНА и все остальные тракты уже есть, а давления не хватает. Поэтому приделывают отдельные костыли в виде преднасосов.
А когда двигатель изначально разрабатывается на заданные параметры, то и ТНА делается соответствующий, поэтому никаких преднасосов там не требуется.
А я думал они нужны при низкой плотности топлива или когда давление на входе не большое, у фалькона вроде 4 кг/см2 у старшипа должно быть больше
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: DiZed от 24.08.2020 12:52:48там вроде одновальный тна с дополнительной турбиной в потоке газифицированного в оболочке сопла метана?
Да да, именно так, в основном работает за счёт окислительного газа 85%
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: Сергей от 24.08.2020 11:26:11
Цитата: Васька  Кот от 24.08.2020 10:19:11
Цитата: Сергей от 24.08.2020 09:23:033. Проектный коэффициент форсирования РД0162 1,33 , теоретически можно лететь на 3-х из 4-х движков. Значит конструкция расчитана на давление в КС примерно 20,9 МПа. Но величина тяги при этом примерно 2660 кН, достижимость вызывает сомнения. Посмотрим, получится ли у Маска  тяга 250 тс.
Почему вызывает сомнение? Уже который год пишите об этом, повторяетесь, но не пишите почему, то что Глушко не смог не считается) какое фундаментальное физическое ограничение стоит?
Да уж не один год пишу, приходится повторять. Приходят новые люди, да и старожилы со временем забывают. Но я никогда не писал про фундаментальные физические ограничения. С ростом тяги в однокамерных ЖРД растет объем КС или давление в КС, или и то и другое. Опуская низкочастотные, среднечастотные колебания, наибольшие хлопоты доставляют ВЧК. При ВЧК источником колебаний являются процессы горения топлива именно в КС. Численных точных методов расчета ВЧК в КС на основании решений уравнений Навье-Стокса  нет. И проблемы с ВЧК решаются чисто экспериментально. И чем больше тяга , тем сложнее давить ВЧК. Это из опыта отработки.
Вы снова не пишите фундаментальные физические ограничения? Может таких нет? Может есть ограничения по экономики, или по стендам, как это было при создании рд-170? И где вы нашли что Безос не достиг 245 ? Ссылку на официальное заявление и а не догадки.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.