Ошибки аэродинамики «Бурана»

Автор Schwalbe, 10.08.2020 09:16:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

telekast

Цитата: Bell от 11.08.2020 15:51:39
Цитата: telekast от 11.08.2020 15:33:44А нет такой же картинки по давлениям?
Температура - функция давления.
В закрытом сосуде постоянного объёма безусловно.
Меня интересовал скоростной напор.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Alex-DX

Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 13:50:06
Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 06:10:27Ошибки аэродинамики... >:(
Вам говорят, как было на самом деле. Не хотите - читайте дальше мурзилки.
Вот интересно, эта мурзилка  от какого года?
Вы не находите, что выводы практически одинаковы с  Колумбией.
Только на Мысе Канаверал снега  не бывает...

Штуцер

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 23:52:45
Цитата: Asteroid от 10.08.2020 19:28:39А можно поподробнее про пожар в боковом блоке?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=231768

Да, все-таки в первом пуске на 6СЛ.
Так я не понял, двигатель выключился или доработал положенное с утечкой?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

Цитата: Штуцер от 11.08.2020 16:48:51
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 23:52:45
Цитата: Asteroid от 10.08.2020 19:28:39А можно поподробнее про пожар в боковом блоке?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=231768

Да, все-таки в первом пуске на 6СЛ.
Так я не понял, двигатель выключился или доработал положенное с утечкой?
Ну поскольку была утечка жидкого (холодного) кислорода, то она была какбы до самого двигателя.
А двигатель-то - единственный на блок. При выключении блок бы отвалился и полет бы на этом закончился.

Ну а поскольку нам достоверно известен результат полета (успешная работа РН), то значит двигатель отработал до конца, как положено.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 16:35:34Вы не находите, что выводы практически одинаковы с  Колумбией.
Да где же там одинаковы???

На Буране плитки оторвало не ударом льда, а сорвало потоком во время торможения в атмосфере.
На Колумбии кстати был не лед, а кусок теплоизоляции. И попасть в законцовку крыла никакой лед не мог - крылья далеко выступают за габариты боковых блоков ;)

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex-DX

Цитата: Bell от 11.08.2020 16:57:57Да где же там одинаковы???

На Буране плитки оторвало не ударом льда, а сорвало потоком во время торможения в атмосфере.
ЦитироватьВо время запуска "Бурана", происходившего в зимних условиях и при плохой погоде, часть плиток была повреждена осколками льда, падавшими со стартовых сооружений, ракеты-носителя и самого орбитального корабля, причем некоторые плитки были оторваны полностью. Однако послеполетный осмотр показал, что расплавления металлической обшивки корпуса "Бурана" в этих местах не произошло за исключением одной зоны, где из-за дефекта жгутового уплотнения на стыке плиточной теплозащиты с секцией передней кромки крыла создалась возможность интенсивного затекания воздушной плазмы внутрь полости кромки. Данные результаты первого полета "Бурана" полностью подтвердили предварительные расчетные прогнозы по степени надежности его тепловой защиты.

Alex-DX

Цитата: Bell от 11.08.2020 15:57:27Блин, у меня сильное ощущение, что черные плитки на общем сером фоне - это замененные участки! ???
И как раз там на законцовке, где и у Бурана, таких плиток больше всего!
У меня ощущение что амы до катастрофы с Коламбией сильно не замарачивались  заменой плиток.

И только после ЧП стала обязательная процедура проверки целостности плиток на орбите. И в случае надобности произвести ремонт на месте.

Bell

#87
Вот еще рисунок для понимания потоков от корня к законцовкам (слева раскладка плиток на шаттле):



А вот что Лукашевич писал про вторую серию кораблей
ЦитироватьКорабли второй серии являлись венцом инженерного искусства нашего авиастроения, вершиной отечественной пилотируемой космонавтики, которую теперь мы не сможем повторить как минимум ближайшие 30 лет. Эти корабли должны были стать по-настоящему всепогодными и круглосуточными пилотируемыми орбитальными самолетами с улучшенными летно-техническими характеристиками и значительно возросшими возможностями за счет множества конструктивных изменений и доработок. И часть из них, видимых снаружи, и отражены в нашей 3D-модели. В частности, увеличено количество маневровых двигателей за счет нового носового блока объединенной двигательной установки, существенно изменена теплозащита (по типам элементов и раскрою), изменена конструкция и кинематика всех стоек шасси, добавлена выдвигаемые интерцепторы на элевонах, уменьшен объем отсека тормозных парашютов при увеличении площади балансировочного щитка, изменен интерьер грузового отсека и т.д.
Правда, на приложенной 3д-модели отличий в этой зоне не заметно:


Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex-DX

Цитата: Bell от 11.08.2020 16:57:57И попасть в законцовку крыла никакой лед не мог - крылья далеко выступают за габариты боковых блоков ;)
Если "страшного" ветра нет.  ;)

Что тогда был штиль?,
 или при старте в начале движения ...

Штуцер

Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 17:33:43Если "страшного" ветра нет.
Ветер как раз был, а вот лед, летящий кусками, как то сомнительно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex-DX

#91
Цитата: Штуцер от 11.08.2020 18:06:50а вот лед, летящий кусками, как то сомнительно.
а как он должен лететь снежинками?

С ускорителя по Бурану, один в один сценарий Колумбии...

Schwalbe

Цитата: Штуцер от 11.08.2020 18:06:50
Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 17:33:43Если "страшного" ветра нет.
Ветер как раз был, а вот лед, летящий кусками, как то сомнительно.
Вроде как у Колумбии был лед с пеной. Так вот центральный блок Энергии был оклеен поверх пены мелкой сеткой, что как раз и предотвращало отрыв крупных кусков пены.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

#93
Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 18:39:34Вроде как у Колумбии был лед с пеной.
Не, просто пена. Оторвалось вообще с какого-то выступающего узла, который был на межбаке. То есть там, где льда в принципе быть не может.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 18:16:12
Цитата: Штуцер от 11.08.2020 18:06:50а вот лед, летящий кусками, как то сомнительно.
а как он должен лететь снежинками?
Никак.
Сказано же русским языком - где из-за дефекта жгутового уплотнения
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Штуцер

Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 18:16:12
Цитата: Штуцер от 11.08.2020 18:06:50а вот лед, летящий кусками, как то сомнительно.
а как он должен лететь снежинками?

С ускорителя по Бурану, один в один сценарий Колумбии...
Именно снежинками, хотя тоже вряд ли.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Schwalbe

Вообще, кажется там такая съемка была, что установить факт отрыва и попадания чего-либо не представляется возможным.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: Bell от 11.08.2020 17:27:59Вот еще рисунок для понимания потоков от корня к законцовкам (слева раскладка плиток на шаттле):
Кажется, изменение формы носа повлияет и на потоки на крыле.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 19:17:49Кажется, изменение формы носа повлияет и на потоки на крыле.
Влияние формы носа на обтекание законцовки крыла? 8)



Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

А вот что написано на странице про раскрой плиток
https://www.buran.ru/htm/raskroy.htm


Цитироватьотличие от ОК "Спейс Шаттл" на некоторых агрегатах планера ОК "Буран" применялся веерный раскрой, что позволило избежать треугольных и остроугольных в плане плиток невысокой прочности. В наиболее нагретой зоне (нижняя часть крыла и фюзеляжа) направления поясов, то есть продольные щели, "отслеживали" ортогональное направление к местным линиям тока, что позволило избежать "разгара" в продольных щелях, "затянуть" ламинарный режим обтекания и уменьшить тепловые потоки в пограничном слое.
Вот как раз на законцовке этого избежать не удалось, поток пошел вдоль шва.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун