Рогозин и Буран

Автор goran d, 25.09.2013 23:44:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Schwalbe

Опечатка к месту. Хорошее слово получилось.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Андрей43

#441
Цитата: Ну-и-ну от 11.08.2020 18:52:32И ещё нужны .издюли. Качественные, регулярные, не имеющие аналогов. Чтобы идея, что можно "точить Орёл" 15 лет, но ничего не сделать, даже и не представлялась как некая возможность
Вы совершенно правы. Живительные звездюля работают волшебно. Но только если их применяют к хорошо оплачиваемому работнику, который осознает что ему есть что терять. Неважно, откуда он - из управленцев, ИТР-овцев или из работяг. А вот сверлит какой-нибудь Вася с зарплатой в 20-25 тыщ. Союз в неположенном месте и думает - ну и запалят сцуки, пусть даже и уволят, что я теряю?

Alex-DX

Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 14:15:08
Цитата: Павел73 от 11.08.2020 13:54:37А его надо возрождать по уму. Тогда и носитель найдётся.
Да, Н1.
Концепция доказана успехом F9. ;)

Schwalbe

Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 19:22:48
Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 14:15:08
Цитата: Павел73 от 11.08.2020 13:54:37А его надо возрождать по уму. Тогда и носитель найдётся.
Да, Н1.
Концепция доказана успехом F9. ;)
Покажите мне на Фалконе подвесные баки.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Alex-DX

Цитата: Павел73 от 11.08.2020 14:54:30Буран нужно уменьшить по размерам ровно в два раза, сохранив при этом всю аэродинамику. Тогда его площадь уменьшится вчетверо, а масса (грубо) в восемь раз. Как раз хватит на двух пилотов, четырех пассажиров, стыковочный узел и небольшой "багажный" отсек.
Зачем переделывать готовую машину?

Надо лишь модернизировать, что гораздо эффективней.

Alex-DX

Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 19:23:29Покажите мне на Фалконе подвесные баки.
Я вам покажу там моноблок и много двигателей. :)

Schwalbe

Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 19:26:51
Цитата: Павел73 от 11.08.2020 14:54:30Буран нужно уменьшить по размерам ровно в два раза, сохранив при этом всю аэродинамику. Тогда его площадь уменьшится вчетверо, а масса (грубо) в восемь раз. Как раз хватит на двух пилотов, четырех пассажиров, стыковочный узел и небольшой "багажный" отсек.
Зачем переделывать готовую машину?

Надо лишь модернизировать, что гораздо эффективней.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Raul

Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 18:43:46
Цитата: Raul от 11.08.2020 15:36:09
Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 15:07:36
Цитата: Raul от 11.08.2020 15:05:39Как раз высвободятся средства на что-то стоящее.
Вы что думаете, что хоть кто-то там может хотя бы теоретически представить подобную постановку вопроса?
У нас все время закрывают одни проекты и открывают другие, уже давно.
Ага, закрывают дурацкие и открывают стоящие. Не, ведь все наоборот?
Ну вот, я и надеюсь что хотя бы раз будет НЕ наоборот.

Понимаете, раньше у нас была Cтрана Советов, теперь - Страна Проектов.  :D Поэтому нереалистично думать, что число проектов сократят до минимума и сосредоточатся только на самых важных из них. :(  Но можно попытаться выбрать такие проекты, при которых распыление средств минимизируется хотя бы в краткосрочной перспективе.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Schwalbe

Цитата: Raul от 11.08.2020 19:41:15Но можно попытаться выбрать такие проекты, при которых распыление средств минимизируется хотя бы в краткосрочной перспективе.
Логика подсказывает, что будут выбраны самые туманные и долгосрочные проекты, а все, что должно было быть вот-вот готово, будет закрыто с облегчением под предлогом недостаточного финансирования.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Alex-DX

И зачем нам самодельные внедорожники? :)
в чем сравнение?
Разговор ведь не идет, чтоб аналог Бурана делали в гараже? ;D

Raul

Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 19:43:18
Цитата: Raul от 11.08.2020 19:41:15Но можно попытаться выбрать такие проекты, при которых распыление средств минимизируется хотя бы в краткосрочной перспективе.
Логика подсказывает, что будут выбраны самые туманные и долгосрочные проекты, а все, что должно было быть вот-вот готово, будет закрыто с облегчением под предлогом недостаточного финансирования.
Орел вот-вот готов? :D И его жалко закрывать?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: undefinedС «Федерацией» не по пути: зачем Роскосмос возрождает концепцию «Бурана»

Напомним, «Федерация» должна (должна была?) стать совершенно новым многоразовым пилотируемым космическим кораблем, который в перспективе сменил бы «Союз-МС», представляющий собой модернизированную версию «Союза», совершившего первый полет в далеком 1967 году. Про устаревание «Союза» говорят давно, как и о проблемах с разработкой «Федерации». Последняя видится прямым аналогом американских кораблей Crew Dragon и CST-100. Crew Dragon, как известно, в воскресенье 2 августа успешно вернулся на Землю. Собственно, именно в этом и кроется одна из проблем. Если американский корабль уже существует и уже выполняет полеты к МКС, то российский пока что есть лишь в качестве макета. А когда и если он появится, МКС уже могут вывести из эксплуатации.

В качестве альтернативной задачи для «Федерации» ранее называли полеты к Луне, однако, похоже, Россия не вписалась в американскую программу «Артемида». Как и в проект новой лунной станции Gateway, который сейчас стал частью «Артемиды». «Нас пока держат в проекте, но с большим удовольствием избавились бы», — заявил в 2018 источник в ракетно-космической индустрии, комментируя ситуацию вокруг лунной станции.

Что касается самостоятельного полета к спутнику с высадкой на его поверхности космонавтов, то такую программу Россия не «потянет» хотя бы из финансовых соображений.

В заметке упоминается разгромный материал в Газете.ру

Цитата: undefinedТроллинг или фэнтези: Рогозин задумался о «Буране»

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты сходятся в том, что слова о разработке нового корабля снова основаны на фантазии, и у страны просто нет компетенций необходимого уровня.
«У нас в свое время был проект шестиместного многоразового корабля «Клипер», конкурс на который в 2006 году закончился безуспешно. А в 2012 году, кажется, на заседании общественного совета при главе Военно-промышленной комиссии, которым был Рогозин, космонавт Сергей Крикалев сказал, что главная причина, по которой мы отказались от «Клипера» — то, что уже в 2006-07 годы эта задача превышала наши технологические возможности – мы уже не могли создать крылатый корабль, который будет возвращаться на крыльях и садиться на аэродром, — вспоминает эксперт в области космонавтики, создатель проекта Buran.Ru Вадим Лукашевич.

Специалист тогда сказал, что технологически мы этого уже не можем. Это выше наших возможностей. Уже не существует той кооперации, ведь «Буран» делал весь Советский союз. Нет тех предприятий, которые могли бы это сделать, нет тех людей, потеряны наработки. Недавно я был в ЦАГИ, и нам показывали термо-вакуумную камеру, где испытывали «Буран», так вот она не запускалась уже почти 30 лет».

По словам специалиста, всего ранее в мире было две фирмы, способных разрабатывать крылатые космические аппараты, – это НПО «Молния» и американская Rockwell International. При этом, когда создавали «Буран», в НПО «Молния» работали 6 тыс. человек.

«Сейчас там дай бог человек 30-40 всего работает, ее два или три раза банкротили, там уже толком ничего нет, — добавил Лукашевич. – Какой крылатый корабль, если мы свой «Орел» сделать не можем – простую капсулу, частично многоразовую. Только разговоры о переименовании — «Федерация», «Орел»... Начали раньше Маска, а он свой Dragon уже запустил. А ведь посадка на полосу – это задача другого уровня сложности.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

nonconvex

Цитата: Raul от 11.08.2020 20:26:49— вспоминает эксперт в области космонавтики, создатель проекта Buran.Ru Вадим Лукашевич.
Вскоре ".Ru" забудется, и Лукашевич вполне сойдет за создателя проекта Буран.

Андрей43

Цитата: nonconvex от 11.08.2020 20:43:02Вскоре ".Ru" забудется, и Лукашевич вполне сойдет за создателя проекта Буран.
Not, ты поменял стилистику своих сообщений? А парашют отстегнуть забыл?

Alex-DX

Цитата: Raul от 11.08.2020 20:26:49Недавно я был в ЦАГИ, и нам показывали термо-вакуумную камеру, где испытывали «Буран», так вот она не запускалась уже почти 30 лет».
Тоже плюс, не распилили на металалом.

Max

Принимая во внимание высказывания ДОР в последние две-три недели создается впечатление, что он приступил к написанию фантастического романа и основные тезисы опробует на потенциальных читателях. Отчаянные, но не отчаявшиеся, романтики летят в дальний космос, а Минфин, блин, ставит палки в колеса...
Ну не хочет товарищ признать, что, в том числе и под его руководством, российская космонавтика отстала на десятилетия. Не хочет на вторых ролях участвовать в международных проектах, и т.д.
Вспоминается заламывающий руки Андрей Миронов в "Берегись автомобиля": "Надо что-то делать! Надо что-то делать!" и классический ответ персонажа Папанова: "А ты не воруй!".
Конечно, "новое это хорошо забытое старое", но в том и проблема, что только старым и живем. Не имея новых идей для движения вперед основными событиями становятся открытия музеев и отмечания юбилеев славных событий прошлых лет. А сегодня основное занятие это перестановка стульев в структуре, судебные дела между структурными подразделениями и активное перетаскивание авиационных специалистов в космическую деятельность, отсюда и возрождение "Бурана" и посадка по самолетному...

Alex-DX

Цитата: Max от 11.08.2020 22:19:49Не хочет на вторых ролях участвовать в международных проектах, и т.д.
а надо?

Bell

Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 21:14:19
Цитата: Raul от 11.08.2020 20:26:49Недавно я был в ЦАГИ, и нам показывали термо-вакуумную камеру, где испытывали «Буран», так вот она не запускалась уже почти 30 лет».
Тоже плюс, не распилили на металалом.
Мда, представил себе "термо-вакуумную камеру, где испытывали «Буран»" :)
Ученые излечили рак (с)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#458
Цитироватьактивное перетаскивание авиационных специалистов в космическую деятельность
А может в этом и есть сермяжная правда?...

Она же кондовая, она же посконная и домотканная...

Признаться, у нас за последнее время в авиастроении куда больше успехов, чем в ангаро-фобосохрюках.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Sam Grey

Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 22:34:24
Цитата: Max от 11.08.2020 22:19:49Не хочет на вторых ролях участвовать в международных проектах, и т.д.
а надо?
Да блин, пусть будет на первых ролях, кто против-то?
Только хотелось бы услышать от него внятный ответ по поводу того, что именно предлагает Роскосмос в качестве своего участия в Gateway.
Ну вот, конкретно,- что? Шлюзовой модуль? НЭМ? "Лунный Союз"? Еще что-то?