Ошибки аэродинамики «Бурана»

Автор Schwalbe, 10.08.2020 09:16:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 10.08.2020 21:26:31
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 20:56:55Знаете, такое старики говорили даже про Н1.
Не знаю. Но думаю такого не было никогда. И на Н-1 тоже.
На Н-1 денег выделяли недостаточно. Вообще вся космонавтика СССР, не ориентированная непосредственно на военные цели, финансировалась по остаточному принципу. Разве что на Буран дали достаточно, и то не факт. Но справедливости ради, на Н-1 денег дали хоть и недостаточно, но заметно больше чем на предыдущие проекты.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Штуцер от 10.08.2020 21:36:56
Цитата: Bell от 10.08.2020 21:33:30
Цитата: Штуцер от 10.08.2020 21:26:31
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 20:56:55Знаете, такое старики говорили даже про Н1.
Не знаю. Но думаю такого не было никогда. И на Н-1 тоже.
Ну думать никто не запрещает...
Но вы вообще из другого огорода.
Откуда вам знать про "жопой деньги ешь".
Я такого не видел никогда,  посему считаю это досужим 3,14здежом.
Штуцер не видел. Я из другого огорода. И ПОЭТОМУ по Н1 и Бурану не было богатого финансирования.
Л - логика!  ;D ;D ;D
Выражение "стреляем городами" - не, не слышали...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Цитата: Дмитрий В. от 10.08.2020 22:40:47На Н-1 денег выделяли недостаточно.
Недостаточно для чего? Выделяли столько, сколько могли освоить. Освоить УКСС и СДИ шансов не было при тех сроках.


И смотреть нужно по капитальному строительству. Это для СССР один из главных признаков выделения больших средств.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 22:45:37
Цитата: Дмитрий В. от 10.08.2020 22:40:47На Н-1 денег выделяли недостаточно.
Недостаточно для чего? Выделяли столько, сколько могли освоить. Освоить УКСС и СДИ шансов не было при тех сроках.


И смотреть нужно по капитальному строительству. Это для СССР один из главных признаков выделения больших средств.
Недостаточно для качественной реализации проекта в срок. Хотя и запрошено было тоже недостаточно (главное ввязаться в драку а там посмотрим).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

#64
Цитата: Bell от 10.08.2020 11:17:13
Цитата: Alex-DX от 10.08.2020 09:43:10
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 09:16:16Не получиться. У Бурана были неустранимые при той форме планера ошибки в аэродинамике.
Как же он прилетел из космоса? :o
В это время как раз была солнечная вспышка, атмосфера расширилась и плотность воздуха на высотах от 40 до 80 км снизилась. Поэтому на критическом участке спуска интенсивность нагрева снизилась до приемлемых величин. У Лукашевича на буран.ру про это было. Собственно, поэтому второго полета и не было. Срочно начали строить вторую серию планеров, с исправлениями, но начались 90-е и писец...
Где-то нестыковка. У Лукашевича про второй полёт есть.

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Цитата: Asteroid от 10.08.2020 19:28:39А можно поподробнее про пожар в боковом блоке?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=231768

Да, все-таки в первом пуске на 6СЛ.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Alex-DX

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 15:46:57
Цитата: Alex-DX от 10.08.2020 09:43:10Как же он прилетел из космоса?
У него была очень маленькая посадочная масса, сильно меньше штатной.



Цитата: ZOOR от 10.08.2020 11:45:54А как узнали что грабли?
Крыло прогорело. От сценария с Колумбией спасла только маленькая масса.

ЦитироватьВо время запуска "Бурана", происходившего в зимних условиях и при плохой погоде, часть плиток была повреждена осколками льда, падавшими со стартовых сооружений, ракеты-носителя и самого орбитального корабля, причем некоторые плитки были оторваны полностью. Однако послеполетный осмотр показал, что расплавления металлической обшивки корпуса "Бурана" в этих местах не произошло за исключением одной зоны, где из-за дефекта жгутового уплотнения на стыке плиточной теплозащиты с секцией передней кромки крыла создалась возможность интенсивного затекания воздушной плазмы внутрь полости кромки. Данные результаты первого полета "Бурана" полностью подтвердили предварительные расчетные прогнозы по степени надежности его тепловой защиты.
Ошибки аэродинамики... >:(

Schwalbe

Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 06:10:27Ошибки аэродинамики... >:(
Вам говорят, как было на самом деле. Не хотите - читайте дальше мурзилки.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 13:50:06Вам говорят, как было на самом деле. Не хотите - читайте дальше мурзилки.
Да погодите...
Вот стоп-кадры видеосъемки того самого участка, где сорвало 3 соседних плитки

 

Ну какие тут могут быть кабели? Какая замена полукрыла?

Вот тут явно описано именно это место:
Цитироватьза исключением одной зоны, где из-за дефекта жгутового уплотнения на стыке плиточной теплозащиты с секцией передней кромки крыла создалась возможность интенсивного затекания воздушной плазмы внутрь полости кромки
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Вот теперь скажите, если бы это затекание было сильнее, что бы случилось с носком?

Переход крыла в законцовку - зона максимального нагрева.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 14:27:00Вот теперь скажите, если бы это затекание было сильнее, что бы случилось с носком?
Хм... был бы поврежден дальний шарнир элевона.


Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 14:27:00Переход крыла в законцовку - зона максимального нагрева.
Ну какбэ не совсем...
Где-то около 1000 градусов конкретно в этой точке
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Цитата: Bell от 11.08.2020 14:31:26Где-то около 1000 градусов конкретно в этой точке
Где отвалилось? Да. Но что дальше было бы? Отлетает U-образная секция передней кромки - и все.


И почему именно в точке, где логично ждать подтекания (законцовка), именно там плохо проклеили жгут. 
Это типичная версия-прикрытие.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Штуцер

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 23:52:45
Цитата: Asteroid от 10.08.2020 19:28:39А можно поподробнее про пожар в боковом блоке?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=231768

Да, все-таки в первом пуске на 6СЛ.
Что интересно, тогда , в 87, эта инфа до меня, например, не дошла.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

#74
Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 14:41:14
Цитата: Bell от 11.08.2020 14:31:26Где-то около 1000 градусов конкретно в этой точке
Где отвалилось? Да. Но что дальше было бы? Отлетает U-образная секция передней кромки - и все.


И почему именно в точке, где логично ждать подтекания (законцовка), именно там плохо проклеили жгут.
Это типичная версия-прикрытие.
Так, я вроде как начал понимать смысл "ошибки аэродинамики"
Набегающий поток под нижней поверхностью меняет направление и идет под углом от корневой части крыла к законцовке. Поэтому как раз в том месте, где сорвало плитки, он хоть и под большим углом, но "поддевает" задний край лобовой секции, как показано стрелками. Это видно по "дымовым" следам на поверхности ТЗП:
Вы не можете просматривать это вложение.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

telekast

#75
Цитата: Bell от 11.08.2020 14:31:26
Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 14:27:00Вот теперь скажите, если бы это затекание было сильнее, что бы случилось с носком?
Хм... был бы поврежден дальний шарнир элевона.


Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 14:27:00Переход крыла в законцовку - зона максимального нагрева.
Ну какбэ не совсем...
Где-то около 1000 градусов конкретно в этой точке

А нет такой же картинки по давлениям?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Bell

#76
А вот то же самое место на крыле шаттла
Что-то я особых отличий не вижу...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 14:41:14И почему именно в точке, где логично ждать подтекания (законцовка), именно там плохо проклеили жгут. 
Это типичная версия-прикрытие.
Да похоже на то...

Потому что прокладочные жгуты между лобовой секцией и последующими плитками будут работать совсем не так, как на передней кромке крыла. Поток будет идти примерно вдоль шва и лобовая секция не будет прикрывать шов и жгут в нем.

Кстати, у шаттла как раз там на законцовке как-будто какие-то дополнительные темные секции, такая узкая темная полоска.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: telekast от 11.08.2020 15:33:44А нет такой же картинки по давлениям?
Температура - функция давления.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

А вот еще хорошее фото шаттла



Блин, у меня сильное ощущение, что черные плитки на общем сером фоне - это замененные участки! ???
И как раз там на законцовке, где и у Бурана, таких плиток больше всего!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун