ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ

Автор ronatu, 02.03.2006 12:59:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Schwalbe

Цитата: Bell от 10.08.2020 16:59:22
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 15:59:35В схеме старта со сбросом из грузоотсека Ан-124 сброс двигателями вперед требовал идеальной горки. Когда перешли на выстрел из ТПК двигателями назад оказалось, что проще стартовать с земли.
Злые языки говорят, что из Ан-124 сзади невозможно сбрасывать даже "штатные" БМД, не то, что моногруз. Типа косяк самолета такой.
Нельзя сбрасывать парашютистов. Ракету может и можно. Проблема в том, что как ни сбрасывай, весь эффект от самолетного старта пропадал. 

Собственно я откуда знаю. Нам заказывали посмотреть схему с катапультированием двигателями вперед.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Цитата: Leonar от 10.08.2020 15:53:25
Цитата: telekast от 10.08.2020 15:09:52
Цитата: ZOOR от 10.08.2020 14:59:38
Цитата: telekast от 10.08.2020 14:07:11Всё равно придется ваять модернизацию под ВС, как минимум, или делать спец.носитель, как максимум.
Конечно спецноситель. Аппаратуру подготовки ракеты к пуску где-то на нем размещать придется.
А фюз забацать по идеологии вертолета-крана
Ну все уже есть... И за "правильность" подобного пути "рубль проголосовал"

Это закрылось, а кучка обычных рн типа "электрон" - вполне живет...
Насколько я понял, Маск не захотел радикально переделывать конструкцию Флакона, чтоб она смогла выдерживать поперечные нагрузки. А существующая просто сломается, если в заправленном виде подвесить.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 17:02:44
Цитата: Bell от 10.08.2020 16:59:22
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 15:59:35В схеме старта со сбросом из грузоотсека Ан-124 сброс двигателями вперед требовал идеальной горки. Когда перешли на выстрел из ТПК двигателями назад оказалось, что проще стартовать с земли.
Злые языки говорят, что из Ан-124 сзади невозможно сбрасывать даже "штатные" БМД, не то, что моногруз. Типа косяк самолета такой.
Нельзя сбрасывать парашютистов. Ракету может и можно. Проблема в том, что как ни сбрасывай, весь эффект от самолетного старта пропадал.

Собственно я откуда знаю. Нам заказывали посмотреть схему с катапультированием двигателями вперед.
Хм?? А с парашютистами-то в чем проблема?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Цитата: Bell от 10.08.2020 17:06:32А с парашютистами-то в чем проблема?
Ну там же надо в несколько потоков, видимо сталкивались.


Потому же не стали менять нос на Ил-476.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

telekast

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 17:08:01
Цитата: Bell от 10.08.2020 17:06:32А с парашютистами-то в чем проблема?
Ну там же надо в несколько потоков, видимо сталкивались.


Потому же не стали менять нос на Ил-476.
Странно. Что-то с потоками за кормой или где?
С Ил-76 в два потока с кормы и по одному в бортовые люки(см. финальные кадры блокбастера "В зоне особого внимания 😉)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Bell от 10.08.2020 17:05:07
Цитата: Leonar от 10.08.2020 15:53:25
Цитата: telekast от 10.08.2020 15:09:52А фюз забацать по идеологии вертолета-крана
Ну все уже есть... И за "правильность" подобного пути "рубль проголосовал"

Это закрылось, а кучка обычных рн типа "электрон" - вполне живет...
Насколько я понял, Маск не захотел радикально переделывать конструкцию Флакона, чтоб она смогла выдерживать поперечные нагрузки. А существующая просто сломается, если в заправленном виде подвесить.
Смотря как подвесить. Если "за пояс", или там "за нос и за корму", то может и поломается, а если по всей длине, условно, через каждые 5 метров? Я ж не зря фотку вертушки Сикорского поместил. Вот к такой длинной балке и привязывать.😁
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Schwalbe

Цитата: telekast от 10.08.2020 17:51:14С Ил-76 в два потока с кормы и по одному в бортовые люки
Вот с Ила все хорошо. Поэтому, когда делали Ил-476, не стали делать современную кабину без бороды.


А с Ана вихрями там крутило парашютистов, тем более что их должно одновременно прыгать больше для сохранения плотности высадки.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Теоретик

Цитата: Leonar от 10.08.2020 13:05:47Чем Ил-76 хуже. С него тоже можно таким же макаром ракету запускать.  8)
В теме где-то есть ссылка на статью где прорабатывался проект ВС со стартом с двухфюзеляжного самолёта носителя  из пары ИЛ-76.Статейка платная.

Asteroid

Цитата: ZOOR от 10.08.2020 12:20:37
Цитата: Bell от 10.08.2020 00:58:45Предлагаю сделать проще. Подвешивать намного бОльшую ракету под Ту-160. Там и места больше между задними стойками шасси.
А кстати ДА. Почему не было проектов использовать 160-й? 45 тонн на 16 км при 2200 км/ч.

Что все в 31-й упираются?
Был такой проект: «Бурлак» назывался
==>[RU.SPACE Forever>

ZOOR

Цитата: Asteroid от 10.08.2020 20:46:24Был такой проект: «Бурлак» назывался
Давно это было ........

ЦитироватьМинимальная стоимость предварительных работ оценивается в 160 миллионов долларов. Стоимость одного коммерческого запуска - 2,5 миллиона долларов.
Положим уложились в 200 лямов. Прибыль от одного запуска 1 лям. Затраты отбиваются за 200 пусков.
Дальше продолжать?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Schwalbe

Цитата: ZOOR от 10.08.2020 20:51:40Дальше продолжать?
Можно те же цифры для Ангары?  8)
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

ZOOR

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 20:53:56
Цитата: ZOOR от 10.08.2020 20:51:40Дальше продолжать?
Можно те же цифры для Ангары?  8)
А она создавалась как коммерческий носитель? Или как ракета по ТТЗ МО?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Schwalbe

Цитата: ZOOR от 10.08.2020 22:33:16
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 20:53:56
Цитата: ZOOR от 10.08.2020 20:51:40Дальше продолжать?
Можно те же цифры для Ангары?  8)
А она создавалась как коммерческий носитель? Или как ракета по ТТЗ МО?
Изначально, по заверениям создателей, как коммерческий носитель. 

И совершенно непонятно, как без МО вообще могла возникнуть тема с Ту-160.  ;)
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

#1013
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 23:21:24
Цитата: ZOOR от 10.08.2020 22:33:16
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 20:53:56
Цитата: ZOOR от 10.08.2020 20:51:40Дальше продолжать?
Можно те же цифры для Ангары?  8)
А она создавалась как коммерческий носитель? Или как ракета по ТТЗ МО?
Изначально, по заверениям создателей, как коммерческий носитель.

И совершенно непонятно, как без МО вообще могла возникнуть тема с Ту-160.  ;)
Легко и просто. На волне разооружения, конверсии и всего такого. Кастрюли вместо танков. Обычное дело в начале 90х.

Но Ангара изначально задумывалась сугубо под военных. Замена Протона со своей территории. А коммерция как раз пошла на Протоне с Байконура.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Цитата: Bell от 10.08.2020 23:30:12Но Ангара изначально задумывалась сугубо под военных.
Вы не путайте разные Ангары между собой.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

ZOOR

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 23:21:24Изначально, по заверениям создателей, как коммерческий носитель. 
Ну значит у них был такой-же кривой бизнес-план



Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 23:21:24И совершенно непонятно, как без МО вообще могла возникнуть тема с Ту-160.  ;)
Судя по ссылке и ВИКИ (борт номер, который до Парижа долетел) - это самолет ЛИИ им. М. М. Громова.

А в те времена вполне могли и без МО - все крутили внешнюю коммерцию как хотели.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Schwalbe

Кстати, из википедии:


ЦитироватьТу-160СК Самолёт-носитель воздушно-космической жидкостной трёхступенчатой системы «Бурлак» массой 20 т. Предполагалось, что масса полезного груза, выводимого на орбиту, может достигать от 600 до 1100 кг, а стоимость доставки будет в 2—2,5 раза ниже, чем у аналогичных по грузоподъёмности ракет с наземным стартом. Пуск ракеты должен был выполняться на высотах от 9 до 14 км при скорости полёта носителя 850—1600 км/ч. По своим характеристикам комплекс «Бурлак» должен был превосходить американский дозвуковой стартовый комплекс, созданный на базе самолёта-носителя Boeing B-52 и ракеты-носителя «Pegasus». Основное назначение — восполнение группировки спутников в условиях массового уничтожения космодромов. Разработка комплекса началась в 1991 году, ввод в эксплуатацию планировался в 1998—2000 годах
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 23:33:42
Цитата: Bell от 10.08.2020 23:30:12Но Ангара изначально задумывалась сугубо под военных.
Вы не путайте разные Ангары между собой.
Все Ангары делались во исполнение Постановления Правительства от 1995 года. Именно поэтому государство сквозь пальцы смотрело на все выкрутасы с переделкой проектов. Технические требования всегда оставались одинаковые.
Хруники всегда трясли тем Постановлением для обоснования необходимости продолжения работ и их финансирования.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#1018
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 23:39:55Кстати, из википедии:


Цитата: undefinedТу-160СК Самолёт-носитель воздушно-космической жидкостной трёхступенчатой системы «Бурлак» массой 20 т. Предполагалось, что масса полезного груза, выводимого на орбиту, может достигать от 600 до 1100 кг, а стоимость доставки будет в 2—2,5 раза ниже, чем у аналогичных по грузоподъёмности ракет с наземным стартом. Пуск ракеты должен был выполняться на высотах от 9 до 14 км при скорости полёта носителя 850—1600 км/ч. По своим характеристикам комплекс «Бурлак» должен был превосходить американский дозвуковой стартовый комплекс, созданный на базе самолёта-носителя Boeing B-52 и ракеты-носителя «Pegasus». Основное назначение — восполнение группировки спутников в условиях массового уничтожения космодромов. Разработка комплекса началась в 1991 году, ввод в эксплуатацию планировался в 1998—2000 годах
Ну вот, опять та же самая конверсия...

Хотя конечно достаточно бредовая идея.
1. Какая в пень экономия стоимости, если вокруг ядерная война?
2. Все немногочисленные Ту-160 были бы заняты нанесением ударов, не говоря уже о катастрофических потерях парка самих самолетов.
3. Вклад самолетной недоступени в общую ХС настолько мал, что проще какую-то такую же ракетную недоступень снизу поставить.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Цитата: Bell от 11.08.2020 13:23:23Все Ангары делались во исполнение Постановления Правительства от 1995 года. Именно поэтому государство сквозь пальцы смотрело на все выкрутасы с переделкой проектов. Технические требования всегда оставались одинаковые.
Вы не правы. Технические требования задаются в ТТЗ на семейство и ТЗ на отдельную РН.

И они плыли. В сторону увеличения.


Цитата: Bell от 11.08.2020 13:23:23Хруники всегда трясли тем Постановлением для обоснования необходимости продолжения работ и их финансирования.
Да потому что там были слова про нацбезопасность, головником назначен ЦиХ и должен был быть определен источник и порядок финансирования.

Чем им еще трясти?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому