Ошибки аэродинамики «Бурана»

Автор Schwalbe, 10.08.2020 09:16:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

#20
Цитата: Дмитрий Инфан от 10.08.2020 15:48:58
Цитата: Farakh от 10.08.2020 14:19:18Послеполетный анализ показал хорошее состояние ТЗП корабля: в первом полете в шести местах было потеряно всего 10 (включая два мата гибкой теплозащиты на верхней поверхности левой консоли крыла) плиток. Самым опасным оказался прогар на месте потери трех рядом расположенных плиток на нижней поверхности левой консоли крыла, в месте стыка с "углерод-углеродным" сегментом 22 носка крыла. Открывшиеся раскаленному потоку плазмы металлические элементы конструкции были легко, "как по маслу", разрезаны, обнажив через сквозной прогар внутренний объем крыла... Многочисленные предполетные испытания подтверждали, что теплозащита надежно переносит локальный отрыв одной теплозащитной плитки, а тут было потеряно сразу три! Крыло от дальнейшего разрушения спасла только кратковременность воздействия плазмы, в противном случае неминуемо последовало бы повреждение кабельных сетей, проходящих в носке крыла, с более тяжелыми последствиями.
Скорее это недостатки крепления плиток, нежели недостатки аэродинамики.
Фото 3х потерянных соседних плиток есть на буран.ру. и они совсем в другом месте, чем у Колумбии.  Я очень сильно сомневаюсь, что на дальнем конце крыла Бурана могли быть какие-то критически важные кабели. У Колумбии были потеряны ЛОБОВЫЕ плитки  в корневой части крыла.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

И это... ребята, шутка затянулась ;)
Мои первые посты в теме - чисто хулиганский розыгрышь  :P
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Цитата: Bell от 10.08.2020 16:07:19И это... ребята, шутка затянулась ;)
Рано сдался.

РИАНовости еще ничего не источило ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Schwalbe

Важно, что разные. Нельзя сидеть на двух стульях. Или копируйте, или делайте свое.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Хотя нельзя исключать, что после уже просто искали повод не пускать второй раз.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Как известно,  для 1.01 был запланирован второй полет. Но очень скоро после посадки всей кооперации разрешили с него забрать системы "на изучение". Понятно, что никто бы восстанавливать это все не стал, там монтаж под два года занимал на полигоне.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Ну-и-ну

Цитата: Bell от 10.08.2020 16:07:19И это... ребята, шутка затянулась ;)
Мои первые посты в теме - чисто хулиганский розыгрышь  :P
Злодей ты, я уж поверил.

Bell

Цитата: ZOOR от 10.08.2020 16:09:27
Цитата: Bell от 10.08.2020 16:07:19И это... ребята, шутка затянулась ;)
Рано сдался.

РИАНовости еще ничего не источило ;)
Ну дальше-то серьезный разговор пошел. Еще чего подумали бы про меня :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 16:09:50Важно, что разные. Нельзя сидеть на двух стульях. Или копируйте, или делайте свое.
Кто разные? Шаттл с Бураном? Носовая часть Бурана была испытана на БОР-4, вот что важно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#29
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 16:12:46Как известно,  для 1.01 был запланирован второй полет. Но очень скоро после посадки всей кооперации разрешили с него забрать системы "на изучение". Понятно, что никто бы восстанавливать это все не стал, там монтаж под два года занимал на полигоне.
Да в той ситуации вообще могло быть миллион разных причин переигрывать программу как угодно. Тем более все это осталось только на бумаге и в памяти немногих живых...

Реальная аэродинамика орбитального корабля тогда вообще врядли кого-то волновала...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 16:12:46Как известно,  для 1.01 был запланирован второй полет. Но очень скоро после посадки всей кооперации разрешили с него забрать системы "на изучение".
"Всей кооперации" было очень интересно разобрать по винтикам первый в истории отечественный космический корабль, целиком вернувшийся с орбиты. Аэродинамика тут совсем не при чем...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Цитата: Bell от 10.08.2020 16:47:18
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 16:09:50Важно, что разные. Нельзя сидеть на двух стульях. Или копируйте, или делайте свое.
Кто разные? Шаттл с Бураном? Носовая часть Бурана была испытана на БОР-4, вот что важно.
Так нос и не прогорел. Проблема во взаимодействии потока с крылом.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: Bell от 10.08.2020 16:54:35
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 16:12:46Как известно,  для 1.01 был запланирован второй полет. Но очень скоро после посадки всей кооперации разрешили с него забрать системы "на изучение".
"Всей кооперации" было очень интересно разобрать по винтикам первый в истории отечественный космический корабль, целиком вернувшийся с орбиты. Аэродинамика тут совсем не при чем...
Что они там не видели за два витка? В гермообъеме? В любом случае, все это приводило 1.01 в нелетное состояние.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

#33
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 16:56:53
Цитата: Bell от 10.08.2020 16:47:18
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 16:09:50Важно, что разные. Нельзя сидеть на двух стульях. Или копируйте, или делайте свое.
Кто разные? Шаттл с Бураном? Носовая часть Бурана была испытана на БОР-4, вот что важно.
Так нос и не прогорел. Проблема во взаимодействии потока с крылом.
Так крыло там практически такое же, как у шаттла.
То, что 3 плитки на горизонтальной части отвалились - так это фигня. Там и напор, и нагрев не самый большой. Да, напряженное место, но не самое.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Штуцер

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 16:12:46там монтаж под два года занимал на полигоне.
Это ужасно. Как можно было такое спроектировать?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Schwalbe

Цитата: Штуцер от 10.08.2020 17:28:14
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 16:12:46там монтаж под два года занимал на полигоне.
Это ужасно. Как можно было такое спроектировать?
Не спорю!  ;D

Только есть несколько нюансов.
1. Это машины первой серии, которые возили пустыми из-за неготовности Ан-225.
2. Это (теоретически) многоразовые машины - один раз смонтировал - два раза летаешь.

А ТКС в составе Алмаза должен был летать сколько? 60 или 90 суток?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: Bell от 10.08.2020 17:09:35Так крыло там практически такое же, как у шаттла.
То, что 3 плитки на горизонтальной части отвалились - так это фигня. Там и напор, и нагрев не самый большой. Да, напряженное место, но не самое.
Это информация от участников процесса разработки ТЗП. Про то, что проблема была, и она требовала перепроектирования обводов планера. Думаю что тогда об этом знали очень немногие. Плюс учтите ситуацию. Все сидят на полигоне по приказу министра до "пока не улетит". В общем, никто в успехе не уверен. Ракета стартует с пожаром в боковом блоке. Потом корабль летает поперек полосы. Но в конце - чудо. Нужно дождаться наград и т.п. Идет борьба за место после Глушко. Идет перестройка. В какой-то момент приходит понимание, что вот эти три плитки - это не фигня и не случайность. Но уже всем все равно. Общий настрой и так - "не нужно повторять удавшийся эксперимент".
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Asteroid

А можно поподробнее про пожар в боковом блоке?
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 16:12:46Как известно,  для 1.01 был запланирован второй полет. Но очень скоро после посадки всей кооперации разрешили с него забрать системы "на изучение". Понятно, что никто бы восстанавливать это все не стал, там монтаж под два года занимал на полигоне.
Вадим Лукашевич мне в своё время рассказывал (со ссылкой не помню на кого, может на Семёнова, не буду утверждать - забыл), что после полёта Бурана вопрос стоял: "менять крыло или списать весь корабль?"
==>[RU.SPACE Forever>

Bell

#39
ЦитироватьПотом корабль летает поперек полосы >:(
Маневр при посадке подробнейше описан на том же буран.ру. Никакого "поперека полосе" не было. СУ корабля выбрала второй, тоже допустимый, вариант захода на посадку.
Да, это было странное решение для людей, но факт остается фактом - корабль успешно сел и касание произошло вдоль оси полосы, в пределах допустимого по длине пробега.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун