Ошибки аэродинамики «Бурана»

Автор Schwalbe, 10.08.2020 09:16:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Schwalbe

Цитата: Alex-DX от 10.08.2020 08:16:48
Цитата: ZOOR от 10.08.2020 07:50:31Ну поднимет РККЭ архив Клиппера,


Лучше пусть подымают архив Бурана. :)
Благо импорт замещения не нужно.
Размеры планера не трогать, перебрать все от электроники до материалов.
Интересно, где то же есть развесовка,
вес всех проводов и компьютеров например.
 
И уменьшить сухой вес тонн на 30. ;)
Не получиться. У Бурана были неустранимые при той форме планера ошибки в аэродинамике.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Alex-DX

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 09:16:16Не получиться. У Бурана были неустранимые при той форме планера ошибки в аэродинамике.
Как же он прилетел из космоса? :o

Bell

Цитата: Alex-DX от 10.08.2020 09:43:10
Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 09:16:16Не получиться. У Бурана были неустранимые при той форме планера ошибки в аэродинамике.
Как же он прилетел из космоса? :o
В это время как раз была солнечная вспышка, атмосфера расширилась и плотность воздуха на высотах от 40 до 80 км снизилась. Поэтому на критическом участке спуска интенсивность нагрева снизилась до приемлемых величин. У Лукашевича на буран.ру про это было. Собственно, поэтому второго полета и не было. Срочно начали строить вторую серию планеров, с исправлениями, но начались 90-е и писец...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Фёдоров

Цитата: Bell от 10.08.2020 11:17:13В это время как раз была солнечная вспышка, атмосфера расширилась и плотность воздуха на высотах от 40 до 80 км снизилась. Поэтому на критическом участке спуска интенсивность нагрева снизилась до приемлемых величин. У Лукашевича на буран.ру про это было.
Это был юмор?

ZOOR

Цитата: Bell от 10.08.2020 11:17:13В это время как раз была солнечная вспышка, атмосфера расширилась и плотность воздуха на высотах от 40 до 80 км снизилась. Поэтому на критическом участке спуска интенсивность нагрева снизилась до приемлемых величин. У Лукашевича на буран.ру про это было. Собственно, поэтому второго полета и не было. Срочно начали строить вторую серию планеров, с исправлениями, но начались 90-е и писец...
А как узнали что грабли? По показаниям температурных датчиков?


А продувки в трубе этой проблемы не выявили? - Тогда строй/нестрой новое - отрабатывать только опытным путем, что-ли?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий Фёдоров

Звучит больше как наукообразные оправдания, которые можно было бы кому-нибудь подсунуть в качестве обоснования отмены программы.

Alex-DX

Цитата: Bell от 10.08.2020 11:17:13Поэтому на критическом участке спуска интенсивность нагрева снизилась до приемлемых величин
И поэтому край как надо снижать сухую массу! 65т!!!

Asteroid

А можно ссылку на первоисточник?
==>[RU.SPACE Forever>

Bell

#8
Цитата: ZOOR от 10.08.2020 11:45:54
Цитата: Bell от 10.08.2020 11:17:13В это время как раз была солнечная вспышка, атмосфера расширилась и плотность воздуха на высотах от 40 до 80 км снизилась. Поэтому на критическом участке спуска интенсивность нагрева снизилась до приемлемых величин. У Лукашевича на буран.ру про это было. Собственно, поэтому второго полета и не было. Срочно начали строить вторую серию планеров, с исправлениями, но начались 90-е и писец...
А как узнали что грабли? По показаниям температурных датчиков?


А продувки в трубе этой проблемы не выявили? - Тогда строй/нестрой новое - отрабатывать только опытным путем, что-ли?
По анализу результатов продувок и выяснили. Но в то время вычислительные мощности были слабые и баг нашелся уже когда Буран и Бурю практически закончили. Естественно, кто же будет отменять первый полет...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#9
Цитата: Asteroid от 10.08.2020 13:28:41А можно ссылку на первоисточник?
Я там в личку написал.
Вообще надо Лукашевича потеребить, но он сейчас в либерастию впал, не особо контактен...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Farakh

Послеполетный анализ показал хорошее состояние ТЗП корабля: в первом полете в шести местах было потеряно всего 10  (включая два мата гибкой теплозащиты на верхней поверхности левой консоли крыла) плиток. Самым опасным оказался прогар на месте потери трех рядом расположенных плиток на нижней поверхности левой консоли крыла, в месте стыка с "углерод-углеродным" сегментом 22 носка крыла. Открывшиеся раскаленному потоку плазмы металлические элементы конструкции были легко, "как по маслу", разрезаны, обнажив через сквозной прогар внутренний объем крыла... Многочисленные предполетные испытания подтверждали, что теплозащита надежно переносит локальный отрыв одной теплозащитной плитки, а тут было потеряно сразу три! Крыло от дальнейшего разрушения спасла только кратковременность воздействия плазмы, в противном случае неминуемо последовало бы повреждение кабельных сетей, проходящих в носке крыла, с более тяжелыми последствиями.

Farakh

Еще 10-15 секунд - и был бы каюк.

Farakh

А мне вот что интересно - СЖО для Бурана в принципе было сделано? Существовало? 
То, что в первом полете его не было - это я знаю. Но и второй полет должен был быть беспилотным - он предполагался уже с СЖО?

Bell

Ладно, господа, шутка затянулась
Цитата: Farakh от 10.08.2020 14:22:59А мне вот что интересно - СЖО для Бурана в принципе было сделано? Существовало? 
Наличие изделия 8М подсказывает, что работы активно велись.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Цитата: Alex-DX от 10.08.2020 09:43:10Как же он прилетел из космоса?
У него была очень маленькая посадочная масса, сильно меньше штатной.



Цитата: ZOOR от 10.08.2020 11:45:54А как узнали что грабли?
Крыло прогорело. От сценария с Колумбией спасла только маленькая масса.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

#15
Цитата: Farakh от 10.08.2020 14:22:59А мне вот что интересно - СЖО для Бурана в принципе было сделано? Существовало?
То, что в первом полете его не было - это я знаю. Но и второй полет должен был быть беспилотным - он предполагался уже с СЖО?
Во втором полете предполагалась стыковка с Союзом. Так что в каком-то виде СЖО должно было быть. Проблема если и была, то в ЭХГ и воде из них.

Да, и на 1.02 даже сейчас есть унитаз и кресла с НАЗом.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий Инфан

Цитата: Farakh от 10.08.2020 14:19:18Послеполетный анализ показал хорошее состояние ТЗП корабля: в первом полете в шести местах было потеряно всего 10  (включая два мата гибкой теплозащиты на верхней поверхности левой консоли крыла) плиток. Самым опасным оказался прогар на месте потери трех рядом расположенных плиток на нижней поверхности левой консоли крыла, в месте стыка с "углерод-углеродным" сегментом 22 носка крыла. Открывшиеся раскаленному потоку плазмы металлические элементы конструкции были легко, "как по маслу", разрезаны, обнажив через сквозной прогар внутренний объем крыла... Многочисленные предполетные испытания подтверждали, что теплозащита надежно переносит локальный отрыв одной теплозащитной плитки, а тут было потеряно сразу три! Крыло от дальнейшего разрушения спасла только кратковременность воздействия плазмы, в противном случае неминуемо последовало бы повреждение кабельных сетей, проходящих в носке крыла, с более тяжелыми последствиями.
Скорее это недостатки крепления плиток, нежели недостатки аэродинамики.

Schwalbe

Злые языки говорят, что рационализаторы "улучшили" форму носовой части по сравнению с прототипом. Отсюда и проблемы. Говорил же Глушко: американцы не дураки - делайте, как американцы.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Цитата: Schwalbe от 10.08.2020 15:52:21Злые языки говорят, что рационализаторы "улучшили" форму носовой части по сравнению с прототипом. Отсюда и проблемы. Говорил же Глушко: американцы не дураки - делайте, как американцы.
Совсем злые языки говорят, что у Бурана и БОР-4 абсолютно одинаковые носы и именно потому, что БОРу такой нос сделали специально, чтоб проверить, как оно будет работать на Буране.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Если посмотреть внимательно, то у шаттла нос заметно острее.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун