И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 04.08.2020 19:51:31
Цитата: freinir от 04.08.2020 19:02:39С тремя РД-171 стоимость будет намного больше чем с пятью блоками на РД-191. Вот РД-180 был бы более интересным вариантом, но он принадлежит его заказчику.
Три РД-171 - это про Тризенит Старого, на 40+т.

А в данном случае разговор про 5 горшков того же РД-191, а еще лучше - НК-33, умеренно форсированного, с тягой 185 тс и чуть повыше УИ. В смысле, если 4 камер РД-171 мало для желанных 25+т, то дальше 5 камер, которые можно иным образом распределять между блоками, ибо в 1 блок они по диаметру не лезут (без извращений).
РД-180 концептуально плох тем, что это все равно тоже самое взрывоопасное семейство тяжелых и дорогих высоконапряженных керосинок. А прибавка тяги и удельного импульса не компенсирует рисков, массы и цены ДУ.
Поэтому если "интересно" становится уже с РД-180, то на пяти НК-33 о трех блоках должно стать просто чудесно!

Три блока с одним НК-33 в центре уже не требуют дросселирования, кроме как немного в конце 1-й ступени для снижения перегрузок. И такая компоновка позволяет сделать нормальную верхнюю ступень. Причем опять же на НК-39.
Надо приколоться и продать эту идею казахам :)
А-то чует мое сердце, опять их кинут с Сункаром :)
Я бы не обожествлял НК-33. Опыт их форсирования негативный. И дешёвым он является только потому, что "со склада". Сколько он стоил бы новый? Не факт, что сильно дешевле чем РД-191.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2020 20:38:01
Цитата: ZOOR от 03.08.2020 20:34:07
Цитата: Bell от 03.08.2020 19:51:05Там наверняка еще множество других решений, направленных на уменьшение сухой массы, я перечислил только самые очевидные и общеизвестные.


Сейчас вроде на А-5М переменный вафельный фон закладывают. Что должно снизить массу УРМа почти на тонну.
Не прочнист и не технолог - за что купил.
А там что, постоянный был? :o
Там, как бы помягче, были ЗАПАСЫ.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2020 19:56:32Опыт их форсирования негативный.
Это чаво там негативного, расскажи? В общеизвестной статье все было очень красиво.

Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2020 19:56:32И дешёвым он является только потому, что "со склада". Сколько он стоил бы новый? Не факт, что сильно дешевле чем РД-191.
А почему бы ему не стоить дешевле, причем намного, если производиться будет на собственном серийном заводе и процессы в нем намного менее напряженные, не требующие всяких там дорогостоящих покрытий и прочих технологий? Именно по сравнению с РД-191.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 04.08.2020 20:23:49
Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2020 19:56:32Опыт их форсирования негативный.
Это чаво там негативного, расскажи? В общеизвестной статье все было очень красиво.
Несколько аварий на стендах в России и США и взрыв Антареса забыл?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 04.08.2020 20:23:49А почему бы ему не стоить дешевле, причем намного, если производиться будет на собственном серийном заводе и процессы в нем намного менее напряженные, не требующие всяких там дорогостоящих покрытий и прочих технологий? Именно по сравнению с РД-191.
На каком "собственном"? По крупному НК-33 производился на трёх заводах: Салют (газогенератор), Металлист (камера) и им. Фрунзе (сборка).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

То есть РД-191 изначально это хрень полная, а НК-33 без внятного КБ, технологов и производства это нормально?

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2020 20:54:58Несколько аварий на стендах в России и США и взрыв Антареса забыл?
Взрывы старых двигателе, в которые ковырялись американцы - несчитово! :P

Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2020 20:57:04На каком "собственном"? По крупному НК-33 производился на трёх заводах: Салют (газогенератор), Металлист (камера) и им. Фрунзе (сборка).
Да ладно, эти заводы там друг у друга за забором :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2020 20:57:04
Цитата: Bell от 04.08.2020 20:23:49А почему бы ему не стоить дешевле, причем намного, если производиться будет на собственном серийном заводе и процессы в нем намного менее напряженные, не требующие всяких там дорогостоящих покрытий и прочих технологий? Именно по сравнению с РД-191.
На каком "собственном"? По крупному НК-33 производился на трёх заводах: Салют (газогенератор), Металлист (камера) и им. Фрунзе (сборка).
И то, кстати, не факт. Мог и запамятовать. Возможно НК-15/33 производили не на площадке ЗиФ, а на площадке Завода №276 (опытное производство фирмы Кузнецова) на Красной Глинке. вряд ли там что-то осталось для воспроизведения НК-33. Во всяком случае, попытка возобновить производство не удалась, получилось воспроизвести вновь только некоторые компоненты.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: freinir от 04.08.2020 21:02:22То есть РД-191 изначально это хрень полная, а НК-33 без внятного КБ, технологов и производства это нормально?
Нет, РД-191это хрень концептуальная, с врожденными, неизлечимыми пороками.
При освоении производства НК-33 будет с технологами и производством, а в чем там проблема с КБ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 04.08.2020 21:02:32
Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2020 20:54:58Несколько аварий на стендах в России и США и взрыв Антареса забыл?
Взрывы старых двигателе, в которые ковырялись американцы - несчитово! :P

Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2020 20:57:04На каком "собственном"? По крупному НК-33 производился на трёх заводах: Салют (газогенератор), Металлист (камера) и им. Фрунзе (сборка).
Да ладно, эти заводы там друг у друга за забором :)
Не-а. Металлист на ул.Промышленности, ЗиФ на Заводском шоссе, а Салют вообще на другом конце города - на Московском шоссе. А Завод 276 - на Красной Глинке.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 04.08.2020 21:02:32
Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2020 20:54:58Несколько аварий на стендах в России и США и взрыв Антареса забыл?
Взрывы старых двигателе, в которые ковырялись американцы - несчитово! :P

Да он и в Винтае взрывался. Форсаж не для НК-33, надёжность и ресурс резко падали.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Все равно ты преувеличиваешь. Там нечему стоить столько же, сколько РД-191. Просто нечему столько стоить.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

freinir

Цитата: Bell от 04.08.2020 21:04:04
Цитата: freinir от 04.08.2020 21:02:22То есть РД-191 изначально это хрень полная, а НК-33 без внятного КБ, технологов и производства это нормально?
Нет, РД-191это хрень концептуальная, с врожденными, неизлечимыми пороками.
При освоении производства НК-33 будет с технологами и производством, а в чем там проблема с КБ?
Ну как-бы коллектива, который знает что это за двигатель не существует. Плюс многие его "характерные особенности" на уровне слухов.

taka85

Цитата: Bell от 02.08.2020 23:07:15Честно говоря, я думаю, что изобретатели Ангары на самом деле были уверена, что идея модульного семейства сработает.
Ну не знаю, не знаю.
У ангарских проектантов в кабинете висит интересный плакатик со Сталиным и его цитатой. За точность не поручусь, но смысл такой, что унификация есть зло и от неё необходимо всеми силами избавляться.
Насколько я понимаю, Штуцера уже давно уволили, но Салютмен вроде ещё ходит - может ради интереса заглянуть к ним, посмотреть на энтот плакатик.
Другой вопрос, когда конкретно его повесили?

Bell

Цитата: taka85 от 04.08.2020 22:51:25У ангарских проектантов в кабинете висит интересный плакатик со Сталиным и его цитатой. За точность не поручусь, но смысл такой, что унификация есть зло и от неё необходимо всеми силами избавляться.
А что им оставалось делать? Пришел такой "я начальник - ты дурак" и приказал проектировать хрень. Не увольняться же, в конце-то 90х - начале 2000х. Остается только бумажки клеить на стены...

Достаточно распространенная ситуация для проектировщиков чего угодно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Георгий

Цитата: Bell от 05.08.2020 12:50:22Пришел такой "я начальник - ты дурак"
Медведев же?

Bell

Цитата: Георгий от 05.08.2020 15:19:46
Цитата: Bell от 05.08.2020 12:50:22Пришел такой "я начальник - ты дурак"
Медведев же?
Ну да, наверно, он же типа официальный изобретатель модульного семейства, по которому защищай диссер.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Штуцер

Цитата: taka85 от 04.08.2020 22:51:25У ангарских проектантов в кабинете висит интересный плакатик
...и они всей ангарской кучкой сидят в этом кабинетике под плакатиком.

Чегой-то вы не  теме, юноша. )))
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

Финансирование разработки ракет "Ангара" увеличили в 1,7 раза
https://ria.ru/20200806/1575427011.html

МОСКВА, 6 авг - РИА Новости. Финансирование создания и испытаний ракет-носителей "Ангара" для космодрома Восточный увеличено в 1,7 раза - с 26 до 45 миллиардов рублей на период до 2026 года. Это следует из материалов "Роскосмоса", размещенных на сайте госзакупок.
В 2015 году на опытно-конструкторскую работу (ОКР) "Амур" по созданию космического ракетного комплекса тяжелого класса на Восточном на период по 2025 год планировалось выделить 32,4 миллиарда рублей. В 2018 году эту сумму сократили до 26,2 миллиарда рублей. На эти деньги планировалось разработать ракету "Ангара-А5" для Восточного и провести ее летные испытания, включающие три пуска.
В материалах "Роскосмоса", что теперь на ОКР "Амур" должны потратить 45,5 миллиарда рублей.
В апреле сообщалось, что "Роскосмос" хочет увеличить финансирование ОКР "Амур" до 65 миллиардов рублей. В пресс-службе госкорпорации тогда пояснили РИА Новости, что это связано с созданием модернизированной ракеты "Ангара-А5М", которая также будет использоваться для пилотируемых пусков.
В конце июня стало известно, что стоимость производства ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" составляет семь миллиардов рублей, что в три раза больше, чем у ее предшественника "Протона-М". В Роскосмосе тогда пояснили, что высокая стоимость ракеты обусловлена ее сборкой в двух городах — Москве и Омске, а также штучным изготовлением. При этом в госкорпорации заверили, что при серийном производстве стоимость "Ангары-А5" приблизится к рыночной.
Ранее сообщалось, что первый пуск "Ангары-А5" с Восточного планируется в 2023 году с беспилотным космическим кораблем "Орел". Второй и третий старты намечаются в 2024 году снова с беспилотным кораблем "Орел" и тяжелым космическим аппаратом. С 2019 года на Восточном идет строительство стартового комплекса для "Ангары".
"Ангара" - семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжелые - "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://ria.ru/20200806/1575427105.html
ЦитироватьМОСКВА, 6 авг - РИА Новости. Стоимость изготовления первой модернизированной ракеты-носителя "Ангара-А5М" для проведения летных испытаний с космодрома Восточный составит 6 миллиардов рублей, следует из материалов "Роскосмоса", размещенных на сайте госзакупок.
В октябре 2019 года генеральный конструктор КБ "Салют" Центра Хруничева Сергей Кузнецов сообщил РИА Новости, что первый старт "Ангары-А5М" с Восточного намечается в конце 2024 года.
В материалах "Роскосмоса" на сайте госзакупкок говорится, что на изготовление первой "Ангары-А5М" в 2023-2024 годах планируется потратить 6,1 миллиарда рублей, второй в 2023-2025 годах - 6,2 миллиарда рублей.
Отмечается, что летные испытания ракеты "Ангара" на Восточном включают три пуска: первый в 2023 году с использованием простой "Ангары-А5", второй и третий в 2024 и 2025 годах с помощью модернизированной "Ангары-А5М".
Ракета "Ангара-А5М" по сравнению с "Ангарой-А5" будет использовать на первой ступени модернизированный двигатель РД-191М. Это позволит ей выводить с Восточного на низкую околоземную орбиту 27,7 тонны вместо 25 тонн, а на геостационарную орбиту (круговую орбиту высотой 35786 километров) с использованием кислородно-водородного разгонного блока КВТК - 5,1 тонны вместо 4,2 тонны.
Спойлер
"Ангара" - семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжелые - "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В".
[свернуть]