Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

alexbraz, Алексей 1-й, Sembler (+ 1 Скрыт) и 15 гостей просматривают эту тему.

Kesha

Цитата: garg от 05.08.2020 11:25:53Как-то сложно представить большие ножки вываливающиеся из задницы. Места там не особо чтоб много. Максимум метра 2-2,5. Поболя нынешних коротышей, но все равно не густо. А если снаружи как у F9, то в чем смысл раскладные табуреточные пробовать?
В старой версии 2016 года ноги были нарисованы вполне реалистично..

Alex Immortal

Цитата: Kesha от 05.08.2020 12:45:41
Цитата: garg от 05.08.2020 11:25:53Как-то сложно представить большие ножки вываливающиеся из задницы. Места там не особо чтоб много. Максимум метра 2-2,5. Поболя нынешних коротышей, но все равно не густо. А если снаружи как у F9, то в чем смысл раскладные табуреточные пробовать?
В старой версии 2016 года ноги были нарисованы вполне реалистично..
Возможно, к такому дизайну прийдется вернуться... с потерей некоторой ПН...  8)

Zhilinsky Valerij

Цитата: garg от 05.08.2020 12:06:24
Цитата: Zhilinsky Valerij от 05.08.2020 11:59:53да при земной тяжести любые "ножки" не выдержат.
Вообще то посадку должны держать. Иначе смысл? Причем если держать в уме планы на суборбитальный транспорт, не важно гражданский или тем более военный - то держать ножки должны весьма многократно без какого либо существенного обслуживания.
Так "ножки" должны держать на Земле только Старшип с ПН, но без топлива, на Марсе сила тяжести меньше, и взлетать улетать он может с неполной заправкой и ПН. Полная заправка на Земле = это 1100 тонн топлива...
   
Цитата: garg от 05.08.2020 12:06:24А про варианты - то как раз понятно что показывают. Нахрена спрашивается пробовать если  "и так понятно" что не вариант.
Хотели убрать "ножки" снаружи, они создают проблемы для аэродинамики. Не получилось.
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Кубик

Цитата: Kesha от 05.08.2020 12:45:41
Цитата: garg от 05.08.2020 11:25:53Как-то сложно представить большие ножки вываливающиеся из задницы. Места там не особо чтоб много. Максимум метра 2-2,5. Поболя нынешних коротышей, но все равно не густо. А если снаружи как у F9, то в чем смысл раскладные табуреточные пробовать?
В старой версии 2016 года ноги были нарисованы вполне реалистично..
Это всё пробы принципа,  а на Марсе очень многое будет иначе. Вообще надо ждать, пока там площадки укатают, радиопривода включат, метановый завод соорудят и транспорт к площадкам наладят.. ;)
И бесы веруют... И - трепещут!

Bell

Цитата: Alex Immortal от 05.08.2020 11:08:42
Цитата: Aleksey от 05.08.2020 11:06:38Форумчане привет! Вопрос ламерский - на керосине/кислороде были принципиальные проблемы такую же штуку строить?
На Марсе не будет керосина - смотрите презентацию Маска от 2016 года (есть с русским переводом) - там все разжевано, почему выбрали метан.
Как-будто на Марсе будет метан... ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Zhilinsky Valerij

Цитата: garg от 05.08.2020 12:06:24Причем если держать в уме планы на суборбитальный транспорт, не важно гражданский или тем более военный - то держать ножки должны весьма многократно без какого либо существенного обслуживания.
Гражданский будет всегда садиться на подготовленную площадку, для военного тоже всегда найдут плац или стадион (мне жалко уши окрестных жителей).
   
Смысл военного Старшипа состоит не в том, что делает военно-транспортная авиация или ВДВ. Военные Старшипы решают массу логистических проблем "гибридных" войн, когда сотня десантников с лёгким стрелковым вооружением, внезапно появившаяся на военной базе дружественной страны, причём по явно выраженной просьбе её законных, международно признанных властей, кардинально меняет ситуацию. Важно то, что появиться эта рота десантников может, практически, в любой точке мира через несколько часов после получения приказа.
   
Кстати, отсюда вывод - для этого несколько Старшипов, вместе с Супер Хэви, должны стоять на боевом дежурстве. Разве что не под парами, а рядом заполненное хранилище компонентов топлива.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Bell от 05.08.2020 13:36:10Как-будто на Марсе будет метан... ;D
Некоторые Старшипы ещё при строительстве, оборудуют как хранилища топлива, загрузят солнечными батареями, и, я думаю, раньше человека там будет и завод по производству топлива, и запас топлива. Просто НАСА потребует сделать это до запуска пилотируемой экспедиции.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Кубик от 05.08.2020 13:33:48Это всё пробы принципа,  а на Марсе очень многое будет иначе. Вообще надо ждать, пока там площадки укатают, радиопривода включат, метановый завод соорудят и транспорт к площадкам наладят.. ;)
По большому счёту согласен, но для этого надо посадить один-два беспилотных Старшипа на неподготовленную площадку. А потом всё будет.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Alex Immortal от 05.08.2020 13:30:05Возможно, к такому дизайну прийдется вернуться... с потерей некоторой ПН...  8)
Пока никуда особо и не уходили.
 
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Alex Immortal

Цитата: Bell от 05.08.2020 13:36:10
Цитата: Alex Immortal от 05.08.2020 11:08:42
Цитата: Aleksey от 05.08.2020 11:06:38Форумчане привет! Вопрос ламерский - на керосине/кислороде были принципиальные проблемы такую же штуку строить?
На Марсе не будет керосина - смотрите презентацию Маска от 2016 года (есть с русским переводом) - там все разжевано, почему выбрали метан.
Как-будто на Марсе будет метан... ;D
1) Метан можно производить на Марсе.
2) Даже если производить на месте только кислород, то CH4 нужно везти с собой меньше против RP-1, так как соотношение метан-кислород у метанового двигателя 3.5. У керосинового соотношение керосин-кислород - 2.1.
3) У метанового двигателя есть дополнительные ништяки: он чище, т.е. может на много больше повторно использоваться без обслуживания. Также наддув баков от движка, хранение СН4 проще.

Alex_II

Цитата: Bell от 05.08.2020 13:36:10Как-будто на Марсе будет метан..
А на Земле что - есть естественные месторождения авиакеросина?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Bell

Цитата: Alex_II от 05.08.2020 14:03:53
Цитата: Bell от 05.08.2020 13:36:10Как-будто на Марсе будет метан..
А на Земле что - есть естественные месторождения авиакеросина?
На Земле есть развитая промышленная база - геологоразведка, добыча, переработка. На Марсе нет даже самых простейших геологических карт.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Dr.Cox

Цитата: Bell от 05.08.2020 14:14:17
Цитата: Alex_II от 05.08.2020 14:03:53
Цитата: Bell от 05.08.2020 13:36:10Как-будто на Марсе будет метан..
А на Земле что - есть естественные месторождения авиакеросина?
На Земле есть развитая промышленная база - геологоразведка, добыча, переработка. На Марсе нет даже самых простейших геологических карт.
Для добычи метана из атмосферы геологические карты не нужны. Геологи/аресологи? прибудут на Марс не с первой партией.

Bell

Цитата: Alex Immortal от 05.08.2020 14:03:511) Метан можно производить на Марсе.
Угу, из углекислого газа и воды. Только для этого туда надо привезти завод соответствующей мощности...

Цитата: Alex Immortal от 05.08.2020 14:03:512) Даже если производить на месте только кислород, то CH4 нужно везти с собой меньше против RP-1, так как соотношение метан-кислород у метанового двигателя 3.5. У керосинового соотношение керосин-кислород - 2.1.
Только вот везти туда керосин проще, чем криогенный метан...

Цитата: Alex Immortal от 05.08.2020 14:03:513) У метанового двигателя есть дополнительные ништяки: он чище, т.е. может на много больше повторно использоваться без обслуживания. Также наддув баков от движка, хранение СН4 проще.
Многоразовость на таком плече нафиг не нужна. Чистота там вообще не при чем (собираемся бороться с ростом концентрации углекислого газа в атмосфере Марса? :)). Наддув баков метаном приведет к увеличению конечной массы ступени, выгоднее гелием - газ-то остается в пустых баках, да еще надо плотность умножить на давление наддува. Хранить жидкий метан сложнее.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex_II

Цитата: Bell от 05.08.2020 14:19:35Угу, из углекислого газа и воды. Только для этого туда надо привезти завод соответствующей мощности...
Не настолько уж большой - если им придется пару Старшипов в год заправлять... Повозиться конечно придется - что-то около 270т метана нужно будет на каждый... И около 900т кислорода...


Цитата: Bell от 05.08.2020 14:19:35Многоразовость на таком плече нафиг не нужна.
Кому не нужна? НАСА - не нужна ради одной-двух экспедиций за 10 лет. А для регулярных перевозок - нужна, чтоб цену снизить...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Nitro

Сложнее, но чуть чуть. Керосин, например, надо подогревать при марсианских температурах.
С гелием тоже не однозначно: имеет смысл уменьшать количество компонентов для заправки. COPV - напряженный узел - зачем он нужен на Марсе?
Благодаря меньшей гравитации вес пустой ступени не так критичен, как при старте с Земли.

Ну-и-ну

Цитата: Bell от 05.08.2020 13:36:10
Цитата: Alex Immortal от 05.08.2020 11:08:42
Цитата: Aleksey от 05.08.2020 11:06:38Форумчане привет! Вопрос ламерский - на керосине/кислороде были принципиальные проблемы такую же штуку строить?
На Марсе не будет керосина - смотрите презентацию Маска от 2016 года (есть с русским переводом) - там все разжевано, почему выбрали метан.
Как-будто на Марсе будет метан... ;D
Его будут гнать из яблок. Которые из яблонь. Которые будут цвести на Марсе.

Ну-и-ну

А где-то нервно поёжился японский меценат, эдак ведь и вокруг Луны лететь придётся. На этой-то дуре.

А куда деваться, уполчено.

Alex_II

Цитата: Ну-и-ну от 05.08.2020 15:02:04А где-то нервно поёжился японский меценат
Эт вряд ли... Самурай он или так - погулять вышел?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

еcort

Цитата: Bell от 05.08.2020 14:19:35Многоразовость на таком плече нафиг не нужна. Чистота там вообще не при чем (собираемся бороться с ростом концентрации углекислого газа в атмосфере Марса? :)). Наддув баков метаном приведет к увеличению конечной массы ступени, выгоднее гелием - газ-то остается в пустых баках, да еще надо плотность умножить на давление наддува. Хранить жидкий метан сложнее.
А разве возгорания на Starhopper'е (и пожары на каких-нибудь нефтеналивных сооружениях) не показали сравнительное преимущество метана?


PS чем меньше разнородных компонент - тем проще эксплуатация и обслуживание системы