Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

АниКей

govoritmoskva.ru

«Алмаз-Антей»: засекречивание госзакупок «Роскосмоса» не помешает отслеживать коррупцию

Сегодня кабмин подготовил законопроект, согласно которому корпорация сможет определять исполнителей контрактов на разработку, эксплуатацию, ремонт и обслуживание космической техники в закрытом режиме.
Советник гендиректора АО «Концерна ВКО «Алмаз – Антей» Алексей Подберёзкин заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва», что сокрытие сведений о закупках не помешает выявлению фактов коррупции и нарушения распределения бюджета при проведении конкурсов.
Цитата: undefined«С точки зрения контроля за расходованием средств, это, на мой взгляд, тоже придуманная история. Скажем, в Счётной палате есть целый департамент по контролю за расходованием средств военных, там есть люди, которые допущены к этому. То же самое и в комитетах по обороне Совета Федерации и Госдумы, они рассматривают регулярно такие вопросы в таком же режиме. Это как раз не является проблемой. На мой взгляд, «Роскосмос» должен был давно закрыть свои закупки и условия, как и многие другие предприятия ОПК, которые неоправданно вдруг оказались открытыми. У нас всегда была закрытая часть военного бюджета. Видимо, речь идёт о том, чтобы какая-то часть этого бюджета была более закрыта, чем сейчас».
Он считает, что отсутствие секретности в сфере закупок в оборонно-промышленном конкурсе стало причиной утечки информации и денежных средств за границу.
Цитата: undefined«Ведь это привело к проникновению не только агентуры, но и развалу оборонно-промышленного комплекса, потому что пошла незаконная приватизация. Очень многие предприятия оказались куплены случайными людьми, а их офшоры находятся в зарубежных странах. Я могу сказать, что владельцами некоторых предприятий, производящих уникальную оборонную продукцию, являются владельцы офшоров, мы их даже не знаем, они находятся за границей. И таких безобразных случаев очень много».
В правительстве РФ предложили такой законопроект, поскольку считают, что открытая информация из контрактов «Роскосмоса» доступна иностранным государствам. Согласно документу корпорация сможет не размещать сведения о тендере в единой системе госзакупок, кроме самого уведомления о его проведении. Они смогут скрыть данные по исследованию и использованию космического пространства, а также условия договоров на создание материалов и технологий.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Гендиректор ФПИ: полет российской возвращаемой ракеты "Крыло-СВ" запланирован на 2022 год
Андрей Григорьев  Пресс-службы ФПИ


Фонд перспективных исследований (ФПИ) отвечает за поиск и воплощение в жизнь самых передовых инновационных научно-технических идей, конструкторских и технологических решений в продукции военного, специального и двойного назначения. В интервью ТАСС генеральный директор ФПИ Андрей Григорьев рассказал о том, из каких "умных" материалов будет создаваться экипировка солдат в будущем, когда состоится полет возвращаемой ракеты-носителя, а также о развитии в России беспилотной авиации и боевых роботов.

Спойлер
— Андрей Иванович, расскажите о разработках перспективных материалов экипировки лаборатории "Материалы специального назначения". На что способны данные материалы? Разработана ли спецодежда для работы в экстремальных условиях, например за полярным кругом?
— Ключевая задача проекта — разработка материалов экипировки, которые обладали бы высокими защитными свойствами и в то же время обеспечивали бы достаточный уровень комфорта и жизнеспособность военнослужащего, в том числе и в экстремальных климатических условиях. Одной из технологических основ для создания таких материалов был выбран принцип получения ультратонких волокон с использованием электроформования.
В рамках проекта созданы "дышащие" мембранные ткани с наивысшей скоростью отвода образующихся при потоотделении водяных паров, при этом полностью защищающие человека от действия атмосферных осадков. Также разработана технология получения легких фильтрующих материалов для средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов с рекордно высокой способностью задерживать мельчайшие аэрозольные частицы и свободно пропускающих воздух и водяной пар. По этим свойствам они существенно превосходят известные аналоги. Разработанные материалы позволят спроектировать принципиально новую экипировку, сочетающую в себе сверхвысокие защитные свойства и возможность максимально длительного комфортного ношения.
Мембранные "дышащие" материалы и ткани на их основе будут востребованы в составе арктической спецодежды. Мы идем дальше и оцениваем перспективность "умных" терморегулирующих материалов экипировки, созданных на базе данных технологий. Они позволят аккумулировать тепло при физических нагрузках и выделять его обратно для оптимальной терморегуляции в экстремальных климатических условиях средней полосы, Арктики и Крайнего Севера. По количеству запасаемой тепловой энергии они в три-пять раз смогут превзойти лучшие зарубежные терморегулирующие материалы.
— Кто уже заинтересовался новыми материалами? Налажено ли производство таких тканей?
— К разработкам проявляют повышенный интерес как Министерство обороны РФ, так и производители военного обмундирования, гражданской спецодежды и средств защиты. В настоящий момент подготовлен и проходит согласование инвестиционный проект на промышленное производство таких материалов, участниками которого выступают ФПИ и Саратовский государственный университет. Идут переговоры с инвесторами, разработан перспективный план развития создаваемого предприятия с выходом на международные рынки мембранных материалов и фильтров.
— ФПИ также занимается космической тематикой. Готово ли уже техническое задание на возвращаемую ступень ракеты-носителя "Крыло-СВ"? Когда планируется построить первые демонстраторы?
— Работы по этому проекту ведутся давно. Техническое задание на возвращаемую ступень подготовлено. В его основу легли результаты реализованного в 2017–2018 годах аванпроекта фонда по определению облика изделия. В рамках аванпроекта проделана масштабная работа по математическому моделированию полета, предложены ключевые конструктивно-компоновочные решения, определены оптимальный тип и характеристики ракетного двигателя. В ходе реализации проекта планируется создать несколько демонстраторов возвращаемой ступени.
Уникальность изделия заключается в том, что во время полета по траектории ему предстоит в управляемом режиме сначала ускориться от нулевой до гиперзвуковой скорости, а потом произвести торможение в атмосфере и завершить полет посадкой на аэродром
На первом демонстраторе с массогабаритным макетом ракетного двигателя будет отрабатываться управляемый спуск ступени на дозвуковом режиме. Его полеты запланированы на 2021–2022 годы.
— Скажите, в рамках проекта по развитию беспилотной авиации "Тайга" в Томской области когда появятся первые проекты по доставке грузов беспилотниками?
— В январе 2019 года был завершен анализ текущих и перспективных потребностей государственных и коммерческих организаций в работах и сервисах, выполняемых с применением беспилотных авиационных систем. В исследовании приняли участие 115 организаций, как выяснилось, наиболее востребованными сервисами сегодня являются фотовидеосъемка и мониторинг протяженных и площадных объектов. При этом доставка грузов беспилотными аппаратами также является очень перспективным направлением их использования. Выполнение тестовых полетов запланировано на осень 2019 года. В настоящее время ведется согласование технических деталей, наиболее перспективных маршрутов, требований к грузу.
— С 27 по 29 мая в Томске были проведены соревнования беспилотников "Авиароботех-2019". Расскажите, как они прошли, какие были задания?
— В конкурсе "Авиароботех-2019" приняли участие команды, представляющие разработчиков авиационных беспилотных систем из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Ростова-на-Дону и других регионов. Особенностью конкурса, которая качественно отличала его от подобных мероприятий, стало то, что все задачи были предоставлены потенциальными потребителями сервисов и решались на реальных объектах: осуществлен мониторинг участков действующего газопровода и ЛЭП, составлены ортофотопланы населенных пунктов и объектов инфраструктуры.
Также стоит упомянуть о состоявшемся эксперименте, в ходе которого была продемонстрирована возможность совместного полета нескольких беспилотных и пилотируемого воздушных судов в общем воздушном пространстве. Все участники эксперимента — руководитель полетов, внешние пилоты беспилотных аппаратов и пилот самолета, находившегося в воздухе, — наблюдали друг друга в режиме реального времени с помощью специального оборудования и были обеспечены бесперебойной связью. Развитие таких технологий является одним из ключевых факторов становления индустрии использования беспилотных авиационных систем.
Итоги конкурса дают весомый повод для оптимизма. Первенство показало, что в России есть достаточное количество научных коллективов, способных создавать современные беспилотные системы и решать с их помощью самые сложные задачи.
— А как сейчас обстоят дела с нормативной базой в сфере беспилотной авиации? Вносите ли вы какие-то инициативы?
— Основные шаги по созданию благоприятной правовой среды применения беспилотной авиации зафиксированы в дорожной карте по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий НТИ "Аэронет". Создаваемый в Томске опытный район станет одним из инструментов реализации мероприятий этой дорожной карты. Фондом разработаны проекты паспорта и положения опытного района, которые станут основой для организации его функционирования.
Необходимо понимать, что наша инициатива не направлена на революционное изменение существующего законодательства, а в первую очередь — на создание возможности системного регулирования деятельности высокотехнологичной отрасли применения беспилотных воздушных судов
Создание такой практически ориентированной площадки позволит отрабатывать все перспективные технологические вопросы, связанные с совершенствованием законодательства и дальнейшей интеграции беспилотников в общее воздушное пространство.
— Завершены ли уже испытания наземной роботизированной платформы "Маркер"? Какие результаты показали испытания? Что планируется еще создавать на базе "Маркера"?
— "Маркер" — это в первую очередь экспериментальная платформа, на которой проходят апробацию новые технологии и базовые элементы наземной робототехники. Среди них технологии автономного управления, группового взаимодействия, технического зрения, навигации. На базе платформы отрабатываются перспективные гибридные силовые установки, высокоточные приводы и системы управления модулями полезной нагрузки, программно-аппаратная архитектура.
В настоящее время завершается первый этап проекта, в ходе которого выполнена сборка и пусконаладочные работы двух гусеничных экспериментальных робототехнических платформ. Машины укомплектованы сенсорным оборудованием и набором модулей полезных нагрузок. Создана функциональная система управления, позволяющая работать в режиме, близком к реальному времени. В рамках разработки системы группового управления решены задачи автоматизированной подготовки маршрутного задания, прокладки маршрута, поддержания строя и обхода препятствий. Разработаны алгоритмы и программные модули, позволяющие обнаруживать препятствия и цели различных классов.
— Фонд совместно с ЦИАМ им. П.И. Баранова разрабатывает перспективный роторно-поршневой двигатель для авиации с деталями из композитных материалов. Расскажите о сферах применения данного двигателя и в какой стадии находится его разработка?
— Преимущества роторно-поршневого двигателя перед классическими авиационными двигателями — это высокая удельная мощность и небольшие габариты. Основные сферы применения таких двигателей — беспилотные летательные аппараты и легкомоторная авиация. Также благодаря своим особенностям и заложенному в конструкцию принципу унифицированности они могут применяться в робототехнических платформах различного назначения и в составе генераторов гибридных силовых установок. В целом же разработка отечественного роторно-поршневого двигателя с высокими ресурсом и надежностью может послужить серьезным стимулом для развития в России авиации общего назначения и дать толчок к развитию российского двигателестроительного сектора. При оценочной стоимости двигателя на уровне конкурентных аналогов, например Rotax или AustroEngine, такой двигатель мог бы избавить ряд отечественных изделий различных классов от зависимости от иностранных силовых установок.
На данный момент демонстраторы двигателя проходят серию испытаний. В ходе последних "горячих" тестов двигатель устойчиво работал на протяжении четырех часов, а ресурсные испытания показали пренебрежительно малый износ композитных деталей. Что касается мощности двигателя, то полученные результаты уже превосходят запланированные техническим заданием параметры примерно на 20% и вдвое превосходят показатели разрабатывавшихся ранее в России аналогичных силовых установок.

Беседовала Милена Синева
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Дорожную карту развития перспективных космических систем направили в правительство



МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Роскосмос направил на утверждение в правительство России согласованную со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами дорожную карту развития высокотехнологичной области "Перспективные космические системы". Об этом говорится в сообщении госкорпорации, размещенном в четверг на ее сайте.
"Проект дорожной карты разработан в рамках реализации соглашения между госкорпорацией "Роскосмос" и правительством РФ (подписано 22 января 2020 года) и направлен на достижение Российской Федерацией лидирующих позиций на глобальном рынке в соответствующей области. Куратором высокотехнологичной области "Перспективные космические системы" назначен заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов", - сообщили в Роскосмосе.
Основой для дорожной карты послужили перспективные проекты создания многоспутниковых орбитальных группировок на базе малых космических аппаратов, в том числе входящие в программу "Сфера", и "создание абонентских терминалов нового типа для решения задач передачи данных при взаимодействии с беспилотными и роботизированными системами".
"Кроме того, в дорожную карту включены мероприятия по разработке перспективных систем для космических аппаратов и средств выведения, реализуемые при участии Фонда перспективных исследований, а также по созданию в госкорпорации "Роскосмос" системы поддержки частных инновационных компаний, разрабатывающих ракетно-космическую технику", - отметили в Роскосмосе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Шаг к развитию
Сегодня, 30 июля 2020 года, согласованная с заинтересованными министерствами и ведомствами «дорожная карта» развития высокотехнологичной области «Перспективные космические системы» представлена на утверждение в Правительство Российской Федерации.
Основой для «дорожной карты» послужили перспективные проекты создания многоспутниковых орбитальных группировок на базе малых космических аппаратов, развития инфраструктуры серийного производства космической техники, в том числе входящие в программу «Сфера», и создание абонентских терминалов нового типа для решения задач передачи данных при взаимодействии с беспилотными и роботизированными системами. Кроме того, в «дорожную карту» включены мероприятия по разработке перспективных систем для космических аппаратов и средств выведения, реализуемые при участии Фонда перспективных исследований, а также по созданию в Госкорпорации «Роскосмос» системы поддержки частных инновационных компаний, разрабатывающих ракетно-космическую технику.
Проект «дорожной карты» разработан в рамках реализации Соглашения между Госкорпорацией «Роскосмос» и Правительством Российской Федерации (подписано 22 января 2020 года) и направлен на достижение Российской Федерацией лидирующих позиций на глобальном рынке в соответствующей области.
Куратором высокотехнологичной области «Перспективные космические системы» назначен Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов. Соглашения между Правительством Российской Федерации и компаниями с государственным участием разрабатываются в целях развития отдельных технологических направлений.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

mk.ru

Роскосмосе: спутники "Марафон" помогут в поиске людей
Дмитрий Попов


Исполнительный директор Государственной корпорации Роскосмос по науке и перспективным программам Александр Блошенко озвучил, какие функции сможет выполнять спутниковая группировка "Марафон".
"
ЦитироватьМногоспутниковая группировка... "Марафон" способна предоставлять услуги по поиску людей... Небольшие переносные датчики не будут требовать зарядки практически на весь свой срок службы... Они могут быть интегрированы в различные гаджеты, одежду, браслеты. По аналогии с антилавинными биперами, которые используют горнолыжники
", - сообщил Блошенко.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: testest от 29.07.2020 12:05:50Роскосмос запрашивает финансирование


Минфин сокращает финансирование Роскосмоса
News.ru
01:38
Минфин сокращает финансирование Роскосмоса
Расходы на программу ГЛОНАСС сохранятся на прежнем уровне, так как она является основной для Роскосмоса. В неё входят пилотируемая космонавтика, научные программы...
Ведомости
00:06
Минфин планирует сократить финансирование «Роскосмоса»
Расходы на реализацию космических программ могут быть сокращены на 60 млрд руб в 2021–2023 гг. Эта цифра содержится в разработанном Министерством финансов документе «Методика расчетов предельных...
URA.Ru
00:35
Минфин РФ хочет урезать финансирование «Роскосмоса»
Она является основной для «Роскосмоса», поскольку в нее входят пилотируемая космонавтика, научные программы, дистанционное зондирование Земли и другие проекты.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Глава Союза староверов призвал людей осваивать космос, а не воевать


Спойлер
Глава Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов 
© Леонид Севастьянов
МОСКВА, 30 июл – РИА Новости. Бог благословил человека осваивать космос, это может примирить народы и остановить воины, заявил РИА Новости в четверг глава Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов.
Он обратил внимание на состоявшийся ранее в четверг запуск американского исследовательского ровера Perseverance, миссия которого - искать следы жизни на Марсе.
"На вопрос, был ли Христос на Марсе, вознесясь с Земли на небо, ответить мы сможем, только создав на Марсе человеческую колонию", - полагает Севастьянов.


Он напомнил, что во время Вознесения богочеловек Иисус Христос, "улетел вверх, на небо, в космос".
Вознесение Господне. Фрагмент. Мозаика. XII в. Собор Святого Марка. Венеция, Италия
6 июня 2019, 08:00   
"Он вернется", когда человечество осатанеет
"Бог дает нам призыв - освоить, облагородить и наполнить жизнью безжизненный космос. Христос зовет нас вслед за собой вверх, к звездам - обожить холодное бесконечное пространство. Эта перспектива поможет человечеству избавиться от войны. Стимулом научной и экономической мощи станет не война, а освоение космоса", - сказал Севастьянов.

Он отметил, что освоение космоса невозможно силами одного государства, поэтому космические программы могут объединить людей и прекратить войны. Космос, утверждает Севастьянов, как и война – "единственная область, которая способна выбивать большие инвестиции без видимой прибыли", однако война, "двигающая нас к увеличению жизненного пространства на земле, ведет всех нас в итоге к истощению и уничтожению как вида".
"Известно, что войны являются искусственным процессом, так как стимулируют экономику (продажу вооружения, оборудования, лекарств, развитие науки). Космос станет такой стимулирующей индустрией для мировой экономики. Космос заменит войны, как двигатель экономики", - подытожил Севастьянов.
[свернуть]

для справки. это не тот Севастьянов ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#9527
Цитата: АниКейРасходы на реализацию космических программ могут быть сокращены на 60 млрд руб в 2021-2023 гг.
сокращение будет всего и вся из-за короны и ее последствий

Цитата: АниКей от 31.07.2020 08:27:08
Цитата: testest от 29.07.2020 12:05:50Роскосмос запрашивает финансирование

Минфин сокращает финансирование Роскосмоса
News.ru
01:38
Минфин сокращает финансирование Роскосмоса
Расходы на программу ГЛОНАСС сохранятся на прежнем уровне, так как она является основной для Роскосмоса. В неё входят пилотируемая космонавтика, научные программы...
Ведомости
00:06
Минфин планирует сократить финансирование «Роскосмоса»
Расходы на реализацию космических программ могут быть сокращены на 60 млрд руб в 2021–2023 гг. Эта цифра содержится в разработанном Министерством финансов документе «Методика расчетов предельных...
как этот краткий анонс прессы достал - когда можно привести именно источник, а потом при желании дополнения. А источник один - Ведомости идущие даже не первыми

Цитироватьhttps://ura.news/news/1052443076
На том же уровне сохранятся расходы на «Поддержание, развитие и использование системы ,,Глонасс"» и на Федеральную космическую программу на 2016—2025 годы. Она является основной для «Роскосмоса», поскольку в нее входят пилотируемая космонавтика, научные программы, дистанционное зондирование Земли и другие проекты.

triage

Цитата: triage от 31.07.2020 09:31:45
ЦитироватьРасходы на реализацию космических программ могут быть сокращены на 60 млрд руб в 2021-2023 гг.
сокращение будет всего и вся из-за короны и ее последствий
не всего и  вся
Цитироватьhttps://ura.news/news/1052443076
... Финансирование программы, которая предполагает строительство второй очереди космодрома «Восточный», наоборот, увеличится на 5,8 млрд в 2021 году, сократится на 9,9 млрд в 2022-м и не изменится в 2023-м.
...
При этом чиновник одного из ведомств в беседе с изданием заявил, что указанный документ министерства еще не завершен, однако сокращение финансирования вызвано «ухудшением экономической ситуации в связи с пандемией коронавируса».....
а до сокращения в 2022 году дожить нужно.

могут быть ... указанный документ министерства еще не завершен...

Василий Ратников

Цитата: triage от 31.07.2020 09:31:45сокращение будет всего и вся из-за короны и ее последствий
не только. падение нефтегазовых доходов начались раньше. причем упала и цена и объемы продаж.

из за демарша сечина с арабами, из за запуска СПГ заводов в США, просто увеличение доли СПГ на рынках, переход на возобновляемые источники.
каждый по отдельности небольшое изменение, а суммарно весьма ощутимо.

то что Роскосмос живет не со своих доходов а с бюджета это факт, и что бюджет будет испытывать трудности было понятно несколько лет назад. Соответственно любому было очевидно что Роскосмос ждут сокращения финансирования.
Вопрос был в объемах, много мало. И тут коровнавирус который дополнительно обухом ударил по экономике, сократив потребления титана, стали и тд.

причем Роскосмосу об этом намекали с самых высоких трибун
Помощник президента Андрей Белоусов подверг критике деятельность «Роскосмоса», заявив, что в организации работает «огромная масса людей», которые «ни фига» не могут «заработать деньги»
2017 год.

АниКей

Цитата: triage от 31.07.2020 09:31:45как этот краткий анонс прессы достал
В общем, так и задумывалось, сначала "сеанс черной магии", потом разоблачение ;)
Цитировать− ...Итак, выступает знаменитый иностранный артист мосье Воланд с сеансом черной магии! Ну, мы-то с вами понимаем, − тут Бенгальский улыбнулся мудрой улыбкой, − что ее вовсе не существует на свете и что она не что иное, как суеверие, а просто маэстро Воланд в высокой степени владеет техникой фокуса, что и будет видно из самой интересной части, то есть разоблачения этой техники, а так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!
Сначала СМИ - фокус на вентилятор, потом разоблачение, и осадок в остатке ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Путин подписал закон о доступе Роскосмоса к системе расчетов по гособоронзаказу



МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который дает Роскосмосу доступ к данным в единой информационной системе государственного оборонного заказа. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Как отмечают разработчики инициативы, в настоящее время госкорпорация имеет доступ к такой информации только как государственный заказчик в части заключенных им госконтрактов. Закон включает Роскосмос в перечень лиц, имеющих доступ к ней "как уполномоченный орган управления в области исследования, освоения и использования космического пространства, наделенный полномочиями осуществлять от имени РФ государственное управление и руководство космической деятельностью".
В сопроводительных документах к закону говорится, что он направлен на обеспечение контроля со стороны Роскосмоса за расходованием бюджетных средств, предназначенных на выполнение гособоронзаказа, а также прозрачности совершаемых головными исполнителями - организациями ракетно- космической промышленности - операций с такими денежными средствами.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: triage от 31.07.2020 09:39:44могут быть ... указанный документ министерства еще не завершен...
tass.ru

Роскосмос считает, что вопрос урезания финансирования компании вызовет дискуссию в кабмине



МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Предложение Минфина России сократить расходы на реализацию космических программ на 60 млрд рублей в 2021-2023 годах может привести к острой дискуссии в правительстве. Об этом заявили в пятницу ТАСС в пресс-службе Роскосмосе.
"На фоне увеличения финансирования программ развития космических ведомств США и Китая такая информация [о возможном сокращении финансирования], естественно, вызывает у нас беспокойство. Данный вопрос станет предметом острой дискуссии в правительстве", - считают в госкорпорации.
Данные о сокращениях финансирования содержатся в разработанном Минфином документе "Методика расчетов предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета" по госпрограммам на 2021-2023 годы, опубликованном на сайте consultant.ru. Согласно ему, базовые бюджетные ассигнования на реализацию госпрограммы "Космическая деятельность России" по сравнению с законодательно установленным объемом уменьшены в 2021 году на 20,25 млрд рублей, в 2022 году на 20,28 млрд рублей и в 2023 году на 21,21 млрд рублей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Schwalbe

Цитата: Василий Ратников от 31.07.2020 09:42:25Помощник президента Андрей Белоусов подверг критике деятельность «Роскосмоса», заявив, что в организации работает «огромная масса людей», которые «ни фига» не могут «заработать деньги»
Бесполезно так ставить вопрос вообще. Можно только требовать эффективности трат при поставленных политических целях.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

triage

Цитата: АниКей от 31.07.2020 10:55:00
Цитата: triage от 31.07.2020 09:31:45как этот краткий анонс прессы достал
В общем, так и задумывалось, сначала "сеанс черной магии", потом разоблачение ;)

Сначала СМИ - фокус на вентилятор, потом разоблачение, и осадок в остатке ;)
именно ваши анонсы прессы достали.
Есть первоисточник, так заместо этого цитаты сомнительных СМИ с кривыми цитатами

mihalchuk

Цитата: Schwalbe от 31.07.2020 20:30:39
Цитата: Василий Ратников от 31.07.2020 09:42:25Помощник президента Андрей Белоусов подверг критике деятельность «Роскосмоса», заявив, что в организации работает «огромная масса людей», которые «ни фига» не могут «заработать деньги»
Бесполезно так ставить вопрос вообще. Можно только требовать эффективности трат при поставленных политических целях.
Почему же? Очень правильно поставлен вопрос.

Брабонт

Цитата: Schwalbe от 31.07.2020 20:30:39
Цитата: Василий Ратников от 31.07.2020 09:42:25Помощник президента Андрей Белоусов подверг критике деятельность «Роскосмоса», заявив, что в организации работает «огромная масса людей», которые «ни фига» не могут «заработать деньги»
Бесполезно так ставить вопрос вообще. Можно только требовать эффективности трат при поставленных политических целях.

И бесполезно пытаться объяснить это макроэкономическому торгашу, член-корру РАЕН.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Василий Ратников

Цитата: Schwalbe от 31.07.2020 20:30:39Бесполезно так ставить вопрос вообще.
я тут не про бесполезность полезность. с вами я полностью согласен.


я пишу про то куда ветер дует, и что думают про деньги для Роскосмоса на самом верху
этот самый белоусов он теперь у нас - первый заместитель премьер министра.
то есть то как он думает и озвучивает одобряется сверху, и он растет по карьерной лестнице.

Брабонт

Цитата: Василий Ратников от 31.07.2020 21:25:40что думают про деньги для Роскосмоса на самом верху


Что это федеральный потребитель во втором десятке приоритетов, в то время, как нужно изыскивать средства для восстановления экономики одной ближневосточной страны. Андестуд?
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

АниКей

roscosmos.ru

Новости. КП: Модуль «Наука» для МКС



#СМИ#Главное#Центр Хруничева#Наука#МКС#Комсомольская правда
02.08.2020 09:00
Корреспонденты «Комсомольской правды» Александр Милкус и Владимир Веленгурин первыми побывали внутри долгожданного жилого отсека, который скоро отправится на Международную космическую станцию.


Спойлер
Переодевались мы дважды
На проходной Космического центра имени Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») нам выдали белоснежные халаты с рисунком орбитальной станцией «Салют», очень похожей на тот модуль, в гости к которому мы с фотографом Владимиром Веленгуриным и приехали.
А уже возле самого модуля мы сменили халаты на одежку со специальными антистатическими свойствами — кремовые рубашку, широкие штаны, шапочку и бахилы.
Так мы стали первыми «гражданскими», которым разрешили заглянуть внутрь уже готового к отправке на Байконур нового отсека российского сегмента Международной космической станции — многофункционального лабораторного модуля «Наука» (он же сокращенно МЛМ).
Фото: Комсомольская правда Фото: Комсомольская правда
Поздний ребенок
«Наука» — модуль долгожданный, как поздний ребенок. И потому, как мне показалось, особенно тут, на Хруничева, трепетно любимый. По крайней мере о «машине» (так здесь называют изделия для космоса) рассказывали мне трогательно, даже, я бы сказал, с нежностью. Впрочем, это понятно: сколько сил и времени потрачено, чтобы МЛМ довести до ума и подготовить к самостоятельной, «взрослой» жизни.
Пока я натягиваю бахилы, зам. гендиректора Центра Хруничева Роман Хохлов отговаривает Веленгурина тащить с собой в модуль висящую на поясе тяжеленную «разгрузку» со сменными объективами и аккумуляторами. Места мало, вдруг он ненароком снесет какую-то стойку. Володя держится за экипировку, как солдат перед боем за последний рожок с патронами.
Цитата: undefinedУ МЛМ витиеватая судьба. Начали его создавать еще 25 лет назад — в 1995 году — как дублер функционально-грузового блока «Заря» — модуля, с которого строилась Международная космическая станция. В 2004-м решили, что его дооснастят приборами и он «не позднее 2007 года» полетит на орбиту как многофункциональная лаборатория.
Проблемы с финансированием... Следующая дата пуска — 2012 год. Но МЛМ из цеха «Хруничева» добрался до контрольно-испытательного центра РКК «Энергия» (эта «королевская фирма», как ее по старой памяти именуют и теперь, отвечает за российский сегмент МКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») только в конце 2012. И тут начались чудеса...
Была ли грязь?
В середине 2013-го окольными путями (официального заявления, по-моему, так и не было) становится известно: в РКК «Энергия» в системах МЛМ обнаружили грязь в трубопроводах системы подачи топлива. Нужно переделывать. «Науку» возвращают на «Хруничева».
Я разговаривал со многими специалистами из РКК «Энергия», и из «Хруничева». Однозначного ответа на вопрос: «А был ли брак?» так и не получил.
В «Энергии» ссылаются на заключение специалистов, разобравших один из блоков топливной системы и обнаруживших там загрязнения. Но как посторонние частицы выглядели? Пожимают плечами. Как они могли попасть в замкнутую систему? «Ну с 1995-го года мало ли что могло произойти...»
Генеральный директор Центра имени Хруничева Алексей Варочко, пока Веленгурин фотографирует модуль, рассказывает:
— Решили не рисковать. С участием головных институтов отрасли приняли решение: вернули машину. Снимать, чистить и собирать всю систему заново было не эффективно. Мы все клапаны и трубопроводы срезали. А назад их уже не поставишь.
Для того, чтобы «Наука» смогла летать на «Хруничева» освоили новое производство, чтобы изготовить агрегаты и трубопроводы.
— 19 лет назад был выпущен крайний клапан, который использовался тогда на МЛМ, — объясняет Алексей Григорьевич. — Завода, который лил металл, из которого сделаны были топливные баки, тоже уже давно нет... Нами заново создано 576 трубопроводов.
Много слухов ходило про топливные баки. Мол, старые не реанимировать, в них грязь и микротрещины, на модуль поставят баки от разгонного блока «Фрегат». На самом деле на «Хруничева» проблему решили сами — топливные емкости разобрали, придирчиво проверили, испытали — никаких микротрещин и грязи не обнаружили. А потом поставили на место.
Но, как говорится, нет худа без добра. Теперь на МЛМ все, кроме маршевых двигателей и баков, новое.
— Нынешняя «Наука» — совсем другая машина! — аргументирует Варочко.
— В 2005–2006 годах на МКС был недостаток места для хранения научной аппаратуры, — поясняет генеральный конструктор КБ «Салют» (входит в Центр Хруничева) Сергей Кузнецов. — Поэтому предусматривалось много места в МЛМ отдать под склад. Наши американские коллеги готовы были доплачивать за то, чтобы лишний ящик поставить в модуль на хранение. Была идея разобрать стойки под аппаратуру и поставить стеллажи. Но к началу 2010-х дефицита мест под хранение уже не было. NASA пристыковало дополнительные модули. И запускать наш модуль под склад не было никакой необходимости. Поэтому его доработали с тем, чтобы мы могли в нем проводить максимальное количество научных экспериментов. Каюту для космонавта поставили. Снаружи будет манипулятор. Теперь это большая летающая лаборатория.
А я добавлю еще, забегая немного вперед. Гарантийный срок «Науки» — семь лет (потом его можно продлевать и, судя по модулям МКС, для таких «машин» и двадцать лет не предел). Если в 2024-м будет решено прекратить полет МКС (а пока такой срок объявлен) — свежую «Науку» с узловым модулем и научно-энергетическим модулем, который сейчас доделывают в РКК «Энергия», можно будет отстыковать и у России будет своя орбитальная станция. Прерывать пилотируемые полеты нельзя — если мы даже несколько лет «просидим» на земле восстанавливать и темп производства пилотируемой техники, и ритм подготовки космонавтов будет труднее и дороже.
— Перспективный полет на Луну и Марс тоже сейчас изучается, — заглядывает еще дальше в будущее (надеюсь, не очень далекое) Сергей Кузнецов. — Речь может идти и о том, что российский сегмент на околоземной орбите станет перевалочной базой. Здесь будут заправляться лунные модули, экипаж отдыхать. Такую возможность мы прорабатываем.
Больше места
Осторожно по проложенному через люк трапу мы вползаем в модуль. Внутри полутьма. Лишь дает луч лампа дневного света. Испытания в Центре закончены. Модуль начинают разбирать, чтобы перевезти на Байконур.
Сейчас вся орбитальная квартира российских космонавтов — служебный модуль «Звезда», малый исследовательский модуль «Поиск», модуль «Рассвет». Функционально-грузовой модуль «Заря» даже в расчет брать не стоит — он и есть склад. Да и статус у него странный — считается частью российского сегмента, но построен на американские деньги. В общем, всего жилого объема около 70 кубометров. Не густо. У американцев с партнерами в 10 раз больше.
Если пересчитать в земных метрах, получается, у наших космонавтов на орбите весь доступный объем — это двушка в панельке с 6-метровой кухней. С той лишь разницей, что на земле нельзя полежать на стене или поработать на потолке. Было время, когда на станции летал наш экипаж из трех человек. Двое засыпали в каютах в нашей «Звезде», а третий на постой плыл к американцам.
Когда астронавты начнут регулярно летать на МКС на своих кораблях, российский экипаж увеличится до трех человек (сейчас двое, третье кресло в «Союзе» занимает представитель NASA). И третьего космонавта можно будет загрузить научными исследованиями — тут как раз «Наука» и подлетит.
Важно, что программа научных исследований будет гибкой. Прежде эксперименты, которые проводили в космосе, согласовывали по несколько лет. Пока все бумаги подпишут, прибор разработают, глядишь и актуальность пропадет. Теперь Роскосмос создал «службу одного окна» — научный институт может обратиться с предложением провести эксперимент и, если его важность будет подтверждена, довольно быстро получить ответ.
Примеры быстрого включения в научную повестку уже есть. В 2018 году частная компания «Инвитро» отправила на МКС 3D биопринтер и наши космонавты напечатали образцы живой ткани. Смысл такой: со временем в невесомости печатать органы человека с тем, чтобы затем трансплантировать их на земле.
Внутри
...В модуле я встаю в полный рост. Проход похож на коридор в пассажирском вагоне. С той лишь разницей, что окон нет — с двух сторон бордовые панели с замками.
Роман Хохлов поддевает за кольцо, и панель легко снимается. Это сделано для того, чтобы космонавты могли добраться до любого прибора и любой системы.
К панелям крепятся съемные поручни. Мешает — отстегнул или перенес на другое место, где будешь работать. Я нажимаю на кнопку, и поручень у меня в руке. Еще одно движение — щелк — и он снова на своем месте.
Рабочих мест для занятия наукой в МЛМ будет около тридцати.
— Посадочные места под научную аппаратуру универсальные, можно будет один блок снять, когда эксперимент закончат, и поставить другой, — показывает Роман Хохлов.
Справа от меня ящик для инструментов. Здесь будет все, что нужно космонавтам для ремонта аппаратуры и ее установки.
Чуть ниже под ним кронштейны — здесь будет крепиться откидной стол. Слева закуток с туалетом. Почему-то этим устройством интересуются чаще всего. Туалет тут «классический», такой стоит и в служебном модуле «Звезда». По этой же схеме РКК «Энергия» разработала туалет и для американского сегмента. Когда МЛМ долетит — у нашего экипажа будет два туалета, как в квартире ВИП-класса.
Фото: Комсомольская правда Фото: Комсомольская правда
Справа — два компьютера, вмонтированные в стойку. Клавиатура и жидкокристаллические экраны. Не сенсорные. Протестированы для работы с невесомости. На экранах будет отображаться информация со всех систем модуля.
Возле одного из компьютеров — гнездо под рукоятку манипулятора европейского робота ERA. Слева и справа от компьютеров будут петельки, чтобы космонавты могли зафиксироваться у пульта управления.
Прежде на подобные модули устанавливали систему управления харьковского КБ «Хартрон». Теперь, понятно, на спецов с Украины рассчитывать сложно. Систему управления разработали в РКК «Энергия».
Слева под условным потолком — печь, в которой можно выращивать кристаллы.
Манипулятор ERA
Еще один уникальный элемент МЛМ разработан Европейским космическим агентством. 1800 килограммовый робот-манипулятор прикрепят на внешней поверхности модуля и может таскать до 8 тонн грузов как по поверхности станции, так и доставлять что-то из модуля наружу или наоборот. Например, устанавливать новое оборудование. А может и «катать» космонавтов к нужному месту.
Робот, длина которого 11 метров, умеет сам «шагать» по модулю. На его поверхности есть четыре точки, куда он может перешагивать и там сам себя закреплять. Точность перемещения грузов — до 5 мм.
Кстати, часть научного оборудования для МЛМ закидывали грузовыми кораблями еще с 2016 года. Оно до поры до времени закреплено на внешней поверхности других модулей (ну не загромождать же внутри станции). Вот ERA и будет переносить их в «Науку», а космонавты — устанавливать.
Каюта
...Дальше можно передвигаться на корточках. Проход широкий, но над нами нависает шкаф с желтой дверцей и окошком в ней. Свечу фонариком, чтобы разглядеть, что внутри. Веленгурин кряхтя пытается снять скудно подсвеченную каюту.
На орбите нет пола и потолка. Космонавты смогут подлетать, открывать дверцу и залетать в каюту. Внутри просторно — больше места, чем на верхней полке в плацкарте. Есть вентиляция и средства связи с другими членами экипажа. А вот нам развернуться трудно.
Фото: Комсомольская правда Фото: Комсомольская правда
— Правильно устроить систему климат-контроля — это серьезная научная работа, — говорит Хохлов. — В нее входят и вентиляторы, и специальные теплообменники. На станции не должно быть застойных зон, где может собираться пыль, поэтому движение воздуха должно быть по всему объему, в том числе и за панелями. Воздух гонится к специальным пылефильтрам.
Система, вырабатывающая кислород, тоже расположена в «Науке». Причем он будет вырабатываться в избытке, чтобы можно было поделиться с другими российскими модулями.
Отдельная история с вентиляторами. Космонавты жаловались, что в служебном модуле они слишком шумные. Для МЛМ их доработали с тем, чтобы шумели не так сильно. Специально проводили акустические испытания. Хотя...
— Шумят не только вентиляторы, — продолжает экскурсию Хохлов. — Треть приборов модуля требуют охлаждения. Система терморегулирования отводит или приводит тепло к приборам. Работают насосы. По всему модулю протянуты трубы с охлаждающей жидкостью вроде антифриза, только состав посложнее. Лишнее тепло отводится наружу на специальные панели. В каждом отсеке — извещатели дыма Есть СРВУ — система регенерации воды из урины. Только почему-то космонавты не очень охотно ею пользуются. Есть и система регенерация кислорода — иначе воздуха не навозишься. Возят с земли топливо, питьевую воду и еду.
Один иллюминатор
Заканчивается модуль гермоадаптером. Это отдельный шар, внутри которого два стыковочных узла и единственный на всю «Науку» иллюминатор. Сюда будет стыковаться узловой модуль, а уже к нему научно-энергетическая платформа. Если закрыть крышку люка между основным помещением модуля и гермоадаптером, последний может быть и шлюзовой камерой, откуда космонавты выходят в открытый космос.
— А наступать куда можно? — осторожно спрашивает Веленгурин, который уже выбрался в гермоадаптер и ищет точку для съемки.
— На обрез люка! — разрешает Хохлов и тревожно смотрит за передвижениями фотографа.
Стыковочное устройство у «Науки» универсальное — усовершенствованная система, которую разрабатывали еще для полета «Союз»-«Аполлон». Теперь АПАС — андрогинно-периферийное стыковочное устройство — международный стандарт. И, если будет необходимо, к нашей «Науке» сможет пристыковаться даже Crew Dragon Илона Маска.
Фото: Комсомольская правда Фото: Комсомольская правда
Поедет «скелет»
— Вы чего там застряли? — в люке с другой стороны появляется встревоженная голова Варочко.
А мы все еще изучаем закоулки «Науки».
— Здесь внутри в проходе будет специальная рама, на которую тоже установим оборудование. Пустым МЛМ не полетит. Он будет набит под завязку ... —объясняет Хохлов.
Вылезаю из модуля и сталкиваюсь взглядом с Феликсом Дзержинским. Портрет главного чекиста повешен прямо перед лестницей, ведущей вниз.
— Контролирует качество, — полушутя комментируют мне.
Вокруг «Науки» снуют люди в белых халатах. Максимальный диаметр, который можно провезти по нашим железным дорогам, — 4 метра. «Наука» в собранном состоянии будет существенно толще. Поэтому солнечные батареи, панели и другое оборудование повезут отдельно в десяти железнодорожных вагонах. И все уже окончательно, включая манипулятор, соберут на Байконуре. Там же пройдут заключительные испытания.
— Поедет «скелет», накрытый технологическим обтекателем, — объясняет генеральный конструктор.
Время на сборку
На Байконуре на МЛМ поставят микрометеоритную защиту, укутают экранно-вакуумной изоляцией.
Пока в графике пусков отправка ракетой «Протон» «Науки» к МКС запланирована на апрель 2021 года.
— Писали в СМИ, что понадобится десять выходов космонавтов в открытый космос, чтобы собрать МЛМ... — говорю я Варочко. Тот удивленно разворачивается ко мне:
— Зачем?! Модуль состыкуется, а когда откроются люки, его сразу можно будет использовать. И причаливать он будет сам. Вон видите движки по периметру — двигатели ориентации. Их много. Тяжелая машина массой больше 20 тонн способна к микроперемещениям. В отличие от американских модулей, которые подводили к станции специальной рукой-манипулятором.
Выходы в открытый космос понадобятся, чтобы забрать с поверхности станции приборы, которые на ней хранятся, и занести в «Науку».
— Если бы тогда команда РКК «Энергия» и Центра Хруничева работала также слаженно, как сейчас... — Варочко не отпускают события начала нынешнего десятилетия. — Теперь у нас нет такого — чтобы позвонил в «Энергию» с вопросом — а они «хорошо, завтра ответим». Бывает, в 12 часов ночи в субботу возник вопрос. А в 2 часа утра они уже здесь, в цеху, разбираемся.
— Правда ли, что Россия потеряла опыт создания таких сложных корпусов, вроде корпуса МЛМ? — спрашиваю я, вспомнив еще одну статью «эксперта».
И снова Варочко смотрит на меня удивленно:
— Сейчас по соседству — еще шесть таких «корпусов»! Это же части первой ступени ракеты «Протон»! Никаких навыков мы не растеряли, и изготавливать можем, и разводку техники проводить. Но нам важно такие станции и дальше создавать. Если следующую начнем строить через 20 лет — понятно, все придется начинать с нуля. А сейчас в цеху есть профессионалы, которые работали еще при создании первого варианта МЛМ. И они передают опыт молодым инженерам. В этом смысле, может, тоже хорошо, что с пуском «Науки» задержались. На ней училось новое поколение хруничевцев.
И это абсолютная правда — в бригаде, которая занимается МЛМ — в основном молодые ребята, лет около тридцати, а то и меньше. Сосредоточенные, внимательные.
Фото: Комсомольская правда Фото: Комсомольская правда
На орбите
Если все пойдет по плану, «Науку» будут принимать космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, которые полетят на МКС в октябре. Либо Олег Новицкий и Петр Дубров, которые должны стартовать в апреле 2021 года. Пока на третье кресло в этом экипаже претендует американец Марк Ванде Хай. Но контракт на этот полет еще не заключен. И если NASA начнет летать на МКС на своих кораблях, есть шанс, что в экипаж включат еще одного российского космонавта.
— С 2012 года двенадцать экипажей учились работать с «Наукой», — говорит Варочко. — В гидролаборатории в Центре подготовки космонавтов есть стенд для входа и выхода в модуль. А в другом корпусе ЦПК — тренажер.
...На прощание мы с Веленгуриным обходим МЛМ по периметру. Володя доснимает последние кадры. Весь корпус «Науки» увит трубопроводами, проводами, закрыт панелями и баками. На нем, как говорится, живого места нет. И тут понимаешь, насколько «космическая цистерна» сложное сооружение. В окончательном виде она будет напоминать многослойный гамбургер. А над всеми панелями еще установят поручни для передвижения космонавтов в открытом космосе.
4 августа «Наука» и все ее части, погруженные в специальные железнодорожные вагоны, поедут, наконец, на Байконур. Очень надеюсь, что приключения «Науки» на земле на этом закончатся, она все экзамены сдаст на отлично и отправится в следующем году на орбиту.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!