Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: triage от 28.07.2020 14:18:08Может фото и было



Интересно, зачем лицо заретушировали. Он и так в маске.
Да еще и бэйдж .........
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

А интересно сразу видеть фото выше и


вначале вопрос был про переднюю стойку шасси, потом возник вопрос про стойку под крылом и ширину между колесами, высоту колес и длину сигары.

Как садился в рекламных мультиках упомянутый XS-1 показано тут
https://youtu.be/tEZDWoJdC7w

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 27.07.2020 20:12:55
Цитата: salem654 от 27.07.2020 18:59:11Какая-то очередная глупая затея идти своим путем. Технологию Маска воспроизведите хотя бы, явно дешевле будет, а потом экспериментируйте.

Можно, конечно, и воспроизвести. Но для начала проведём мысленный эксперимент. Рассмотрим РН типа "Союз-5" (17 т на НОО).
1 вариант. Сажаем 1 ступень по трассе полёта. Примерно на расстоянии 800 км от места старта. Теряем примерно четверть ПГ (т.е. остаётся примерно 13 т или около того). Посмотрев на районы падения ОЧР, видим, что находятся они в тайге, тундре и в других необжитых местах, где ни дорог, ни морей. Т.е., надо оборудовать посадочную зону, и каким-то образом доставить ступень к месту проведения ремонтно-восстановительных работ (пусть это будет космодром Восточный). Чем будем доставлять? Есть варианты: построить автодорогу с твёрдым покрытием; вертолёт (его ещё нужно спроектировать и построить); прорыьть канал. Матрос Железняк предлагал прорубить просеку и сажать ступень на платформу на воздушной подушке. Сплошь - "дешёвые" варианты.  ;D
Вариант 2. Сажаем 1-ю ступень всё время на космодроме неподалёку от места старта. Теряем половину ПГ (т.е. остаётся 8,5 т). Предположим, что стоимость пуска одноразового Союз-5 составляет 60 млн $, а повторное использование позволяет снизить эту цифру до - гулять, так гулять! - 40 млн $ (в 1,5 раза, что очень неплохо). Теперь сравниваем со стоимостью пуска Союз-2.1б (одноразовая РН с ПГ=8,3 т на НОО) - стоимость пуска 23 млн $ по федеральным контрактам.
Какой вариант выбираем?
Никакой. Ступень тяжелая, ее скорость высокая и потери на возвращение велики. Коэффициент повторного использования мал. К тому времени, когда сделают средства возвращения - это будет позавчерашний день ракетной техники. К тому же увода нет - стало быть и заказчика у этой техники не будет.

Вообще раз Союз-5 делается для СТК, то и возвращаемость надо продумывать в этом контексте.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Bell

Цитата: triage от 28.07.2020 16:28:51А интересно сразу видеть фото выше и
О! На 7 фото как раз то, что надо.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 28.07.2020 18:00:54
Цитата: Дмитрий В. от 27.07.2020 20:12:55
Цитата: salem654 от 27.07.2020 18:59:11Какая-то очередная глупая затея идти своим путем. Технологию Маска воспроизведите хотя бы, явно дешевле будет, а потом экспериментируйте.

Можно, конечно, и воспроизвести. Но для начала проведём мысленный эксперимент. Рассмотрим РН типа "Союз-5" (17 т на НОО).
1 вариант. Сажаем 1 ступень по трассе полёта. Примерно на расстоянии 800 км от места старта. Теряем примерно четверть ПГ (т.е. остаётся примерно 13 т или около того). Посмотрев на районы падения ОЧР, видим, что находятся они в тайге, тундре и в других необжитых местах, где ни дорог, ни морей. Т.е., надо оборудовать посадочную зону, и каким-то образом доставить ступень к месту проведения ремонтно-восстановительных работ (пусть это будет космодром Восточный). Чем будем доставлять? Есть варианты: построить автодорогу с твёрдым покрытием; вертолёт (его ещё нужно спроектировать и построить); прорыьть канал. Матрос Железняк предлагал прорубить просеку и сажать ступень на платформу на воздушной подушке. Сплошь - "дешёвые" варианты.  ;D
Вариант 2. Сажаем 1-ю ступень всё время на космодроме неподалёку от места старта. Теряем половину ПГ (т.е. остаётся 8,5 т). Предположим, что стоимость пуска одноразового Союз-5 составляет 60 млн $, а повторное использование позволяет снизить эту цифру до - гулять, так гулять! - 40 млн $ (в 1,5 раза, что очень неплохо). Теперь сравниваем со стоимостью пуска Союз-2.1б (одноразовая РН с ПГ=8,3 т на НОО) - стоимость пуска 23 млн $ по федеральным контрактам.
Какой вариант выбираем?
Никакой. Ступень тяжелая, ее скорость высокая и потери на возвращение велики. Коэффициент повторного использования мал. К тому времени, когда сделают средства возвращения - это будет позавчерашний день ракетной техники. К тому же увода нет - стало быть и заказчика у этой техники не будет.

Вообще раз Союз-5 делается для СТК, то и возвращаемость надо продумывать в этом контексте.
А кто сказал про Союз-5? Написано же - РН "типа "Союз-5", т.е. той же размерности и стоимости. Из Союза-5 многоразовая РН, как пуля из гуано.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

Цитата: triage от 28.07.2020 16:28:51А интересно сразу видеть фото выше и
Горе конструктора, не могли пушку в крыло спрятать.  :o
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

telekast

Цитата: triage от 28.07.2020 16:28:51Как садился в рекламных мультиках упомянутый XS-1 показано тут
https://youtu.be/tEZDWoJdC7w
XS-1 как будто Берт Рутан рисовал, уж больно на его канарды похож. 😉 На Лонг-Изи, например
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 28.07.2020 20:06:57А кто сказал про Союз-5? Написано же - РН "типа "Союз-5", т.е. той же размерности и стоимости. Из Союза-5 многоразовая РН, как пуля из гуано.
Если что-то выглядит, как утка, весит как утка и летает как утка, то это птица "типа утка"  :)

Еще раз. У нас будет единственная ракета типа Союз-5. Из нее можно сделать осмысленный СТК-50, он же "триблок Старого". А к СТК-50 прикрутить спасение двух ББ с итоговой ПН около 40 тонн. Вот этот вариант пмсм и стоит рассмотреть в плане снижения стоимости запуска.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

triage

Цитата: telekast от 28.07.2020 20:41:36XS-1 как будто Берт Рутан рисовал, уж больно на его канарды похож.
да похожее рисовали давным давно
Спойлер
1965 год
Вы не можете просматривать это вложение.

американское непонятно что 2001 год - слева внизу
https://spacecraft.ssl.umd.edu/design_lib/OASISEXEC_97.pdf
Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]

telekast

Цитата: triage от 28.07.2020 21:31:06
Цитата: telekast от 28.07.2020 20:41:36XS-1 как будто Берт Рутан рисовал, уж больно на его канарды похож.
да похожее рисовали давным давно
Спойлер
1965 год
Вы не можете просматривать это вложение.

американское непонятно что 2001 год - слева внизу
https://spacecraft.ssl.umd.edu/design_lib/OASISEXEC_97.pdf
Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]
Рисовали. В том числе Гагарин Ю.А. Он по космоплану "ЮГ" диплом защищал  ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

triage

Цитата: telekast от 28.07.2020 22:18:21Рисовали. В том числе Гагарин Ю.А. Он по космоплану "ЮГ" диплом защищал  ;D
Спойлер
[свернуть]
ну и где похожесть? разница видна сразу, и вообще снизу детали совсем другие

да и на другое историческое похоже мало
Цитироватьhttp://www.buran.ru/other/Buran_Gagarin.pdf
Вы не можете просматривать это вложение.
Это был никакой не воздушно-космический самолет - это была учебная модель гипотетического гиперзвукового летательного аппарата или крылатой ракеты с очень большим удлинением фюзеляжа и вторым подфюзеляжным килем.

Приведенное в зарубежном примере крыло с законцовками и без киля на фюзеляже это публикация общедоступной прессе 1965 года

Виктор Левашов

Самолёт с ракетным двигателем, поставленный вертикально.
Ракетный самолёт ещё Королёв, помнится, делал. На базе истребителя.
Полученные результаты -- так себе.
Ничто не ново под луной -- как сказал великий поэт.

Виктор Левашов


telekast

Цитата: triage от 29.07.2020 07:20:31
Цитата: telekast от 28.07.2020 22:18:21Рисовали. В том числе Гагарин Ю.А. Он по космоплану "ЮГ" диплом защищал  ;D
Спойлер
[свернуть]
ну и где похожесть? разница видна сразу, и вообще снизу детали совсем другие

да и на другое историческое похоже мало
Цитироватьhttp://www.buran.ru/other/Buran_Gagarin.pdf
Вы не можете просматривать это вложение.
Это был никакой не воздушно-космический самолет - это была учебная модель гипотетического гиперзвукового летательного аппарата или крылатой ракеты с очень большим удлинением фюзеляжа и вторым подфюзеляжным килем.

Приведенное в зарубежном примере крыло с законцовками и без киля на фюзеляже это публикация общедоступной прессе 1965 года
Речь не о "похожести" в данном случае,а о множественности вариантов идеи, её "витании".
Если уж на то пошлО, то и юнкерсовский вариант не похож на боинговский. Крыло треугольное, малого удлинения, без наплыва, схема верхнеплана, винглеты вниз. Лонг-изи гораздо больше похож.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

triage

Цитата: telekast от 29.07.2020 09:37:33то и юнкерсовский вариант не похож на боинговский.... схема верхнеплана, винглеты вниз
и боинг и юнкеровский приземляются крыло снизу

Просто гуляя по твиттеру
на снимок с Гагариным - хвост вверху и снизу. нос другой формы
Спойлер
https://twitter.com/thehighfrontier/status/1138833202821455874
Today I'm mainly trying to write a concise and readable account of the acronym-laden, program salad that led to Dyna-Soar: Bomi, MX-2276, 118P, Brass Bell, SR-126, RoBo, HYWARDS, 464L... it's not proving easy!🥴
(Img. Bell Aerospace Museum)

https://twitter.com/paul_drye/status/1275445667859542023
The X-20's early story, winding through Bell Aircraft's Bomber Missile (BoMi), their Rocket Bomber (RoBo), several RoBo proposals from other manufacturers in 1956, and then their consolidation a week after Sputnik. This is a Bell RoBo variant: triple booster and four fins.
[свернуть]

и еще с крылом и винглетами
Спойлер
https://twitter.com/paul_drye/status/1273638198460194817


https://twitter.com/AscendingNode/status/1273655356476936192


https://twitter.com/paul_drye/status/1274700526253416449
Another reusable booster from Convair/GDI, four years on from the last one I posted. Though similar in profile to the Atlas-based one from 1965, this one is much bigger -- ten times the dry weight.

[свернуть]

Serge V Iz

Обзорная статья с предлагавшимися вариантами реализации посадки ступени:

https://www.technologicalvestnik.com/jour/article/viewFile/206/206

Bell

Цитата: Serge V Iz от 29.07.2020 19:06:58Обзорная статья с предлагавшимися вариантами реализации посадки ступени:

https://www.technologicalvestnik.com/jour/article/viewFile/206/206
очень обзорная...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Виктор Левашов

#317
Вы знаете, над многоразовостью бьются инженеры-конструкторы уже -- над многоразовостью в ракетно-космической отрасли, уточню -- бьются инженеры-конструкторы уже лет 80... ещё в 40-ых года Фон Браун предлагала крылатую ракету-носитель. Она даже была в советских книжках. Похожа на Н-1. Только с огромными стреловидными -- фиксированными, отмечу -- крыльями.

Bell

Цитата: Виктор Левашов от 29.07.2020 19:40:12Вы знаете, над многоразовостью бьются инженеры-конструкторы уже -- над многоразовостью в ракетно-космической отрасли, уточню -- бьются инженеры-конструкторы уже лет 80... ещё в 40-ых года Фон Браун предлагала крылатую ракету-носитель. Она даже была в советских книжках. Похожа на Н-1. Только с огромными стреловидными -- фиксированными, отмечу -- крыльями.
Бьются-бьются 80 лет инженеры, Виктор Левашов щас все разрулит...

Или нет?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: telekast от 28.07.2020 22:18:21
Цитата: triage от 28.07.2020 21:31:06
Цитата: telekast от 28.07.2020 20:41:36XS-1 как будто Берт Рутан рисовал, уж больно на его канарды похож.
да похожее рисовали давным давно
Спойлер
1965 год
Вы не можете просматривать это вложение.

американское непонятно что 2001 год - слева внизу
https://spacecraft.ssl.umd.edu/design_lib/OASISEXEC_97.pdf
Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]
Рисовали. В том числе Гагарин Ю.А. Он по космоплану "ЮГ" диплом защищал  ;D

Если кто не знает или забыл - вот так под правильным ракурсом выглядит эта самая учебная модель (оригинал в мемориальном музее Гагарина). Оцените длину.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун