Формирование и подготовка экипажей МКС

Автор Quооndo, 11.08.2016 02:42:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=0KL7adq5SMU
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=0KL7adq5SMU  6:42
«Союз» приводнился на полигоне в Ногинске
4 июл. 2020 г.

РКК Энергия
 Нештатную посадку спускаемого аппарата космического корабля «Союз» с экипажем на воду отработали специалисты Центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, Ракетно-космической корпорации «Энергия», входящих в состав Госкорпорации «Роскосмос», и спасательный состав Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации на специальном полигоне в Ногинске. По сценарию тренировки, спускаемый аппарат пилотируемого корабля «Союз» в связи с нештатной ситуацией совершил аварийную посадку и приводнился в нерасчетной точке земного шара. Такие тренировки проводятся несколько раз в год, и они являются обязательными даже для космонавтов и астронавтов, имеющих за плечами огромный опыт и далеко не единственный полёт. Делается это в том числе и потому, что корабли «Союз» постоянно модернизируются и космонавтам требуется обновлять навыки и приобретать рефлексы, необходимые для выполнения полётного задания.

tnt22

ЦитироватьПодготовка кандидатов в космонавты к работам внекорабельной деятельности

 Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

8 июл. 2020 г.

На этой неделе кандидаты в космонавты набора 2018 года проходят очередной этап подготовки – выполняют работу в скафандре для выхода в открытый космос «Орлан-МК» и изучают комплекс средств шлюзования на тренажере «Выход 2». В группу общекосмической подготовки входят кандидаты в космонавты Константин Борисов, Александр Горбунов, Александр Гребёнкин, Алексей Зубрицкий, Сергей Микаев, Кирилл Песков, Олег Платонов, Евгений Прокопьев.

youtu.be/h4uyzYsiimo

https://www.youtube.com/watch?v=h4uyzYsiimo (4:57)

tnt22

#842
http://gctc.ru/main.php?id=5017

ЦитироватьКандидаты в космонавты проходят зачетную тренировку по комплексу средств шлюзования и работе в скафандре для выхода в отрытый космос

08 июля 2020 | Подготовка

Процесс шлюзования – это определенная последовательность операций для обеспечения возможности открытия выходного люка, через который космонавты в скафандрах выходят в открытый космос. Перечень операций шлюзования включает в себя проверки герметичности скафандров, люка, отделяющего внутренний объем станции от шлюзового отсека, подготовку организма и среды к условиям абсолютно пониженного давления, которое будет в скафандре на протяжении всего выхода в открытый космос.

На этой неделе кандидаты в космонавты набора 2018 года выполняют работу в скафандре для выхода в открытый космос «Орлан-МК» и изучают комплекс средств шлюзования на тренажере «Выход 2». В группу общекосмической подготовки входят кандидаты в космонавты Константин Борисов, Александр Горбунов, Александр Гребёнкин, Алексей Зубрицкий, Сергей Микаев, Кирилл Песков, Олег Платонов, Евгений Прокопьев.

О задачах, которые решаются на тренажере «Выход 2», рассказал начальник отделения ЦПК по подготовке к выходу в отрытый космос Дмитрий Зубов: «На тренировках мы отрабатываем все действия внутри шлюзового отсека МКС до начала выхода на внешнюю поверхность станции и после возвращения из открытого космоса с выполнением перечня операций, который позволяет космонавту перейти в объем российского сегмента после снятия скафандра "Орлан" и перехода к нормальному режиму работы станции».


Кандидатов в космонавты начинают готовить к выходу в открытый космос на этапе общекосмической подготовки. Для этого проводятся тренировки в гидролаборатории и на тренажере «Выход 2». Эти две базы подготовки в ЦПК к работам по внекорабельной деятельности имеют разные функции.

На тренажере «Выход 2» работа выполняется в скафандре, который полностью соответствует полетному, находящемуся на борту Международной космической станции.  Наличие в скафандре  избыточного давления отличает работу космонавта от привычной деятельности человека. «Это накладывает новые ощущения и ограничивает подвижность в действиях оператора, таких как: работа с пультами, тумблерами, переключателями, бортовой инструкцией, ведении радиообмена. Не все движения, которые органично человек выполняет в обычной жизни, можно повторить в скафандре». – пояснил Д. Зубов.

Он назвал навыки работы, которые получают космонавты на тренажере «Выход 2»: «В ходе тренировок необходимо изучить скафандр для внекорабельной деятельности, его устройство, а также освоить навыки управления всеми системами, в том числе при возникновении нештатных режимов. Помимо этого, научиться выполнять определенные работы при подготовке скафандра к выходу в открытый космос, уметь провести его обслуживание после внекорабельных операций, а также ремонтно-профилактические работы. Также необходимо уметь работать с комплексом средств шлюзования. «Для осуществления выхода в открытый космос необходимо провести цикл операций с оборудованием, которое используется в процессе циклограммы шлюзования в специальном отсеке станции, – подчеркнул важные нюансы подготовки Д. Зубов. – И создать необходимые условия для возможности открытия выходного люка и выхода на внешнюю часть станции».


Подготовка кандидатов в космонавты и космонавтов к работам по внекорабельной деятельности после тренажера «Выход 2» продолжается в гидролаборатории ЦПК. «Для кандидатов в космонавты будет легче работать по задачам ВКД в гидролаборатории, прежде получив представление о конструкции скафандра и первичный опыт работы в нем на тренажере "Выход 2"», – уточнил Дмитрий Зубов.

В процессе подготовки по дисциплинам «Скафандр для ВКД» и «Комплекс средств шлюзования» кандидаты в космонавты прошли теоретические, практические занятия и тренировки по приобретению первичных навыков работы со скафандром для внекорабельной деятельности и управлению оборудованием шлюзового отсека.

На первой тренировке – ознакомление со скафандром и индивидуальная «подгонка» скафандра под конкретного оператора, оценка возможностей работы кандидата в космонавты с органами управления скафандра.

Вторая тренировка – зачетная. В ходе нее кандидаты в космонавты работали по циклограмме шлюзования, выполнили весь цикл операций до открытия и после закрытия выходного люка.

Перед зачетной тренировкой – брифинг, где инструкторами был обозначен объем работ, сфокусировано внимание участников на важных этапах работы.


Кандидат в космонавты Константин Борисов назвал тренировку на тренажере «Выход 2» захватывающей и интересной. «Скафандр, как живой организм: надувается, сдувается, сообщает информацию», – отметил он. – Мы справились с поставленными задачами. Когда задача ясна, и ты можешь ее выполнить, получаешь удовлетворение от работы с техникой и каждый раз восхищаешься, что ее создал человек».

«Мы имели возможность почувствовать себя в скафандре, поработать с его органами управления, посмотреть каким образом они работают, разобраться с "подгонкой Орлана"» – добавил участник группы ОКП Александр Горбунов.

Руководитель тренировки Дмитрий Зубов отметил, что по итогам занятий были получены первичные результаты, по которым можно сделать вывод о возможности дальнейшей подготовки участников набора 2018 года в составе групп (это следующий этап подготовки после ОКП. – прим. ред.). Кандидатами в космонавты приобретен опыт, который им поможет на следующих этапах подготовки к ВКД.

Согласно циклограмме тренировки, кандидаты в космонавты выполнили вход в скафандр после одевания спецснаряжения, проверили его герметичность (необходимо убедиться, чтобы оболочка, которая на операторе, была герметична и надежно защищала внутреннюю атмосферу от окружающей среды). После этого проверить, чтобы люк между шлюзовым отсеком, который в будущем будет вакуумом, надежно отделял отставшую часть станции. Далее идет подготовка организма к абсолютно пониженному давлению атмосферы в скафандре. Для этого выполняется «продувка скафандра», то есть замена атмосферы скафандра, с воздушной на кислородную. Затем оператору следует провести десатурацию, то есть дышать в течение 30 минут чистым кислородом для того, чтобы «вымыть» весь азот, который растворен в жидких средах организма. После проведения действий возможно открытие люка.

«По окончании работ по выходу в открытый космос важно качественно закрыть выходной люк, – уделил особое внимание этой операции Дмитрий Зубов, – проверить его герметичность и после этого поэтапно привести давление в скафандре к уровню атмосферы в станции и еще раз убедиться, что выходной люк закрыт, сбросить избыточное давление из скафандра. Затем выйти из него и продолжить операции по выравниванию давления в смежных отсеках станции для открытия люков и возвращения к работе внутри модуля».

По словам руководителя тренировки, «дорога назад» короткая и занимает 35-40 минут, тогда как на подготовку к выходу в открытый космос космонавт тратит полтора часа времени. Выполнение внекорабельных задач при этом может продлиться 8-9 часов; если прибавить к ним 2 часа подготовительных и завершающих работ, сам выход в открытый космос займет 10 часов рабочего времени космонавта.


На этапе шлюзования необходимо сберечь силы на выполнение работ по задачам ВКД на поверхности станции. «Здесь не большие физические траты, а умственная работа с четким соблюдением пунктов бортовой инструкции, контролем режимов в скафандре, своевременным выполнением команд, проверками герметичности», – подытожил руководитель тренировки Д. Зубов. – В определенном интервале времени необходимо прийти в нужную точку – открытие выходного люка. Наша задача это все проработать здесь, чтобы в реальном полете космонавт в том же тайминге безупречно повторил все действия».

Дальнейшую подготовку к выходу в открытый космос кандидаты в космонавты пройдут в гидролаборатории ЦПК.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото и видео ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=534708&lang=RU

ЦитироватьЭкипаж "Союза МС-17" пройдет недельную подготовку в Европе - космонавт
11.07.2020 16:03:35

Москва. 11 июля. ИНТЕРФАКС - Экипаж космического корабля "Союза МС-17", стартующего к МКС осенью, перед возвращением в Россию из США пройдет недельную подготовку в Европе, сообщил член экипажа космонавт Сергей Кудь-Сверчков.

"Два месяца пролетели незаметно, и мы уже улетаем (из США, - "ИФ"). Впереди еще неделя подготовки по модулю Columbus в ЕКА и дальше - в Звездном. Интенсивнейшая подготовка в центре Джонсона, которую, я уверен, все запомнят надолго, подошла к концу", - написал Кудь-Сверчков в своем Instagram.

Ранее в Центре подготовки космонавтов сообщали, что прибытие в Россию экипажей "Союза МС-17" запланировано на 12 июля.
Спойлер
В конце мая в "Роскосмосе" сообщили об утверждении основного, дублирующего и резервного экипажей корабля "Союз М-17". Введение дополнительного резервного экипажа вызвано пандемией коронавируса, сообщили в госкорпорации.

В основной состав экипажа "Союза МС-17" включены российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков и астронавт NASA Кэтлин Рубинс. В дублирующий - космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров, а также астронавт Марк Ванде Хай. Резервный экипаж составят космонавты Антон Шкаплеров и Андрей Бабкин.

В мае сообщалось, что Кудь-Сверчков, Рыжиков, Новицкий и Дубов прибыли в США для подготовки к осеннему пуску корабля "Союз МС-17" к МКС. Космонавты проходили тренировочную сессию на территории космического центра имени Линдона Джонсона.

Космический корабль "Союз МС-17" должен отправиться к МКС в октябре 2020 года. Как сообщал исполнительный директор "Роскосмоса" по пилотируемым программам Сергей Крикалев, впервые за 20 лет экипаж корабля должен был состоять только из россиян. Однако позднее из-за неготовности американских пилотируемых кораблей NASA обратилось к "Роскосмосу" с просьбой о предоставлении дополнительных мест на кораблях "Союз".
[свернуть]

tnt22

#844
http://gctc.ru/main.php?id=5024

ЦитироватьУчастники экспедиции МКС-64 приступили к заключительному этапу подготовки в ЦПК

20 июля 2020 | Экипажи

Экипаж в полном составе пройдет совместные тренировки в ЦПК в рамках подготовки к полету, начало которого намечено на октябрь текущего года.


В экипаж МКС-64 входят космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков и астронавт НАСА Кэтлин Рубинс. В дублирующем экипаже – космонавты Роскосмоса Олег Новицкий и Пётр Дубров, астронавт НАСА Марк Ванде Хай.

Сегодня, 20 июля 2020 года, накануне погружения в гидролаборатории имеющий за плечами один космический полет космонавт Сергей Рыжиков и космонавт Сергей Кудь-Сверчков, который впервые полетит на МКС, провели примерку скафандров «Орлан». На этой неделе планируется проведение дальнейших  испытаний систем гидролаборатории с участием космонавтов экипажа МКС-64, которые отработают  типовые операции внекорабельной деятельности и целевые задачи, запланированные программой выхода в открытый космос.

Согласно графику подготовки российских участников экипажа, С. Рыжиков и С. Кудь-Сверчков выполнят занятия по проведению научных экспериментов, связанных с исследованием человека в космосе и технологиями освоения космического пространства, а также из области медицины и биологии. С космонавтами будут проведены лекции по системам ТПК «Союз МС» и российского сегмента МКС, тренировки на закрепление навыков управления кораблем, в частности определенных режимов.

В эти дни для С. Рыжикова и С. Кудь-Сверчкова состоится итоговая дегустация бортового питания. Космонавты Роскосмоса и астронавт НАСА выполнят примерку полетной одежды, которую они будут носить во время работы на станции.

В рамках подготовки в составе экипажа МКС-64 текущая неделя для астронавта НАСА Кэтлин Рубинс наполнена лекциями, практическими занятиями и консультациями по изучению российского сегмента Международной космической станции и транспортного пилотируемого корабля «Союз-МС», его конструкции и компоновки, а также системы связи и пеленгации.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

tnt22

Цитировать Ben Cooper @LaunchPhoto 6 ч. назад

The four astronauts who will launch on the US' next crewed spaceflight as early as late-September undergo water egress training ahead of their flight to the ISS. (L-R Shannon Walker, Victor Glover, Mike Hopkins & Soichi Noguchi of Japan):




6 ч. назад

The four astronauts who will launch on the US' next crewed spaceflight as early as late-September undergo water egress training ahead of their flight to the ISS. (L-R Soichi Noguchi of Japan, Shannon Walker, Mike Hopkins & Victor Glover):


tnt22

https://www.jaxa.jp/press/2020/07/20200728-1_j.html

Цитировать
JAXA星出彰彦宇宙飛行士の
国際宇宙ステーション(ISS)長期滞在 搭乗機決定について

2020年(令和2年)7月28日

国立研究開発法人宇宙航空研究開発機構

 星出彰彦宇宙飛行士は、ISS長期滞在ミッションに向けた準備・訓練を実施しているところ、この度、2021年春ごろ打上げ予定のスペースX社のクルードラゴン宇宙船運用2号機への搭乗が決定しましたのでお知らせいたします。
 星出宇宙飛行士は、自身3度目の宇宙飛行であり、また、日本人として若田光一宇宙飛行士に次いで2人目となるISS船長を務める予定です。
 なお、打上げ日が決まりましたら改めてお知らせいたします。

JAXA宇宙飛行士 星出彰彦のコメント

 この度、スペースX社のクルードラゴン宇宙船運用2号機に搭乗することが決定いたしました。これまで国際宇宙ステーション長期滞在に向けた訓練を行ってきましたが、野口飛行士に続く、新型宇宙船への搭乗を光栄に思います。
 米国のスペースシャトルおよびロシアのソユーズ宇宙船という、ともに歴史と実績のある宇宙船への搭乗に加え、今回新しい技術やコンセプトで開発された民間宇宙船に搭乗できることは楽しみでもあり、同時に新しい時代の到来を肌で感じております。
 コロナ禍で世界中が大変な中、これから訓練も本格化しますが、引き続きご支援いただきますようよろしくお願い申し上げます。

国立研究開発法人宇宙航空研究開発機構
宇宙飛行士 星出彰彦
Цитировать
Решение о длительной командировке на Международную космическую станцию (МКС) астронавта JAXA Акихико Хосидэ

28 июля 2020 года (2-й год эпохи Рэйва)

Японское агентство аэрокосмических исследований

Астронавт Акихико Хосиде проходит подготовку к долгосрочной экспедиции на МКС. JAXA сообщает о том, что принято решение о его полёте на космическом корабле Crew Dragon No 2 компании SpaceX, запуск которого запланирован на весну 2021 года.

Для астронавта Хосиде это будет его третий космический полет, он примет командование станцией и станет вторым японским командиром МКС после астронавта Коити Вакаты.

О дате запуска будет сообщено дополнительно.

Комментарий астронавта JAXA Акихико Хосидэ


Было принято решение о полёте на космическом корабле Crew Dragon No 2 компании SpaceX. Я готовился к длительному пребыванию на Международной космической станции, и для меня большая честь подняться на борт нового космического корабля вслед за астронавтом Ногути.

В дополнение к пилотируемым космическим кораблям, которые имеют долгую историю и послужной список, таким как американский космический  корабль "Шаттл" и российский космический корабль "Союз", с нетерпением жду полёта на коммерческом космическом корабле, разработанным по новыми технологиям и концепциям, ощущая пришествие новой эры.

В то время как весь мир находится в большой беде из-за пандемии коронавируса, интенсивное обучение начнётся с этого момента, благодарю за вашу постоянную поддержку.

Японское агентство аэрокосмических исследований
Астронавт Акихико Хосидэ

tnt22

Цитировать Thomas Pesquet @Thom_astro 1 ч. назад

Fin du suspense : c'est avec le Crew Dragon 🐉 🚀 de SpaceX que je décollerai l'année prochaine ! L'entraînement a déjà débuté dans son cockpit futuriste... Il ne reste plus qu'à installer l'application "lancement" sur ces tablettes géantes 😉 🙃 😅...




59 мин. назад

Looks like I'll be the first European to ever ride a Dragon into space! Training has already started at SpaceX's futuristic facilities. Stay tuned for more updates... and wait, how do you install the "launch" app on these giant tablet-screens? 😅 😉 🙃


tnt22

https://ria.ru/20200728/1575038737.html

ЦитироватьФранцузский астронавт станет первым европейцем на борту Crew Dragon
12:57 28.07.2020

ПАРИЖ, 28 июл - РИА Новости. Французский астронавт Тома Песке в будущем году отправится в космос на космическом корабле Crew Dragon.

"Конец неопределенности: в следующем году я полечу на (космическом корабле) Crew Dragon (компании) SpaceX. Тренировки в его футуристической кабине уже начались", - написал Песке в своем Twitter.

Позднее он добавил, что, "похоже, будет первым европейцем, который поведет дракона (Dragon) в космос".
Спойлер
Ранее Песке уже бывал в космосе - в 2016-2017 годах в рамках экспедиции МКС-50/51. До Международной космической станции астронавт добирался на российском космическом корабле "Союз МС-03".

Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) — американская компания, производитель космической техники. Основана в 2002 году Илоном Маском с целью сократить расходы на полёты в космос и для открытия пути к колонизации Марса. Созданный компанией космический корабль Crew Dragon стал первым частным пилотируемым космическим кораблем.
[свернуть]

tnt22

#849
https://www.nasa.gov/press-release/nasa-announces-astronauts-to-fly-on-spacex-crew-2-mission-to-space-station

ЦитироватьJuly 28, 2020
RELEASE 20-076

NASA Announces Astronauts to Fly on SpaceX Crew-2 Mission to Space Station


The members of the SpaceX Crew-2 mission to the International Space Station. Picture from left are NASA astronauts Megan McArthur and Shane Kimbrough, JAXA (Japan Aerospace Exploration Agency) astronaut Akihiko Hoshide and ESA (European Space Agency) astronaut Thomas Pesquet.
Credits: NASA

NASA and its international partners have assigned crew members for Crew-2, which will be the second operational SpaceX Crew Dragon flight to the International Space Station as part of NASA's Commercial Crew Program.

NASA astronauts Shane Kimbrough and Megan McArthur will serve as spacecraft commander and pilot, respectively, for the mission. JAXA (Japan Aerospace Exploration Agency) astronaut Akihiko Hoshide and ESA (European Space Agency) astronaut Thomas Pesquet will join as mission specialists.

Crew-2 is targeted to launch in spring 2021, following the successful completion of both NASA's SpaceX Demo-2 test flight mission, which is expected to return to Earth Aug. 2, and the launch of NASA's SpaceX Crew-1 mission, which is targeted for late September. The Crew-2 astronauts will remain aboard the space station for approximately six months as expedition crew members, along with three crewmates who will launch via a Russian Soyuz spacecraft. The increase of the full space station crew complement to seven members – over the previous six – will allow NASA to effectively double the amount of science that can be conducted in space.

This will be Kimbrough's third trip to space and his second long-duration stay at the space station. Born in Killeen, Texas, and raised in Atlanta, Kimbrough was selected as an astronaut in 2004. He first launched aboard space shuttle Endeavour for a visit to the station on the STS-126 mission in 2008, then aboard a Russian Soyuz spacecraft for Expedition 49/50 in 2016. He has spent a total of 189 days in space, and performed six spacewalks. Kimbrough also is a retired U.S. Army colonel and earned a bachelor's degree in aerospace engineering from the United States Military Academy at West Point, New York, and a master's degree in operations research from the Georgia Institute of Technology in Atlanta.

McArthur will be making her second trip to space, but her first to the station. She was born in Honolulu but considers California to be her home state. After being selected as an astronaut in 2000, she launched on space shuttle Atlantis as a mission specialist on STS-125, the final Hubble Space Telescope servicing mission, in 2009. McArthur operated the shuttle's robotic arm over the course of the 12 days and 21 hours she spent in space, capturing the telescope and moving crew members during the five spacewalks needed to repair and upgrade it. She holds a bachelor's degree in aerospace engineering from the University of California, Los Angeles, and a doctorate in oceanography from the University of California, San Diego.

This will be Hoshide's third spaceflight. He was part of the STS-124 mission aboard space shuttle Discovery in 2008 and a crew member for Expeditions 32 and 33, launching aboard a Russian Soyuz spacecraft in 2012 for a 124-day visit to the station. Pesquet previously flew as part of Expeditions 50 and 51, launching aboard a Russian Soyuz spacecraft and spending 196 days in space.

NASA's Commercial Crew Program is working with the American aerospace industry as companies develop and operate a new generation of spacecraft and launch systems capable of carrying crews to low-Earth orbit and the space station. Commercial transportation to and from the station will provide expanded utility, additional research time, and broader opportunities for discovery on the orbital outpost.

For almost 20 years, humans have lived and worked continuously aboard the International Space Station, advancing scientific knowledge and demonstrating new technologies, making research breakthroughs not possible on Earth. As a global endeavor, 240 people from 19 countries have visited the unique microgravity laboratory that has hosted more than 3,000 research and educational investigations from researchers in 108 countries.

The station is a critical testbed for NASA to understand and overcome the challenges of long-duration spaceflight. As commercial companies focus on providing human transportation services to and from low-Earth orbit, NASA is free to focus on building spacecraft and rockets for deep space missions to the Moon and Mars.

Follow Kimbrough on Twitter and Instagram.

Follow Hoshide on Twitter.

Follow Pesquet on Twitter and Instagram.

-end-

Last Updated: July 28, 2020
Editor: Sean Potter

tnt22

#850
https://ria.ru/20200728/1575063976.html

ЦитироватьНАСА объявило состав экипажа Crew Dragon на 2021 год
18:00 28.07.2020

ВАШИНГТОН, 28 июл - РИА Новости. НАСА определило состав следующей пилотируемой миссии Crew Dragon на Международную космическую станцию (МКС), которая отправится на орбиту весной 2021 года, сообщило американское космическое ведомство во вторник.

В экипаж второго коммерческого рейса корабля на орбиту войдут два астронавта НАСА Шейн Кимбро (командир корабля) и Меган Макартур, а также японский астронавт Акихико Хосидэ и француз Тома Песке. Планируется, что экипаж отправится на МКС весной 2021 года и будет оставаться на космической станции около полугода.

В НАСА отмечают, что международный экипаж из четырех человек прибудет на станцию в дополнение к трем членам экипажа, доставленным на российском корабле "Союз", увеличение экипажа позволит НАСА удвоить объем научной работы на МКС.

Crew Dragon принадлежит компании SpaceX и является первым частным пилотируемым кораблем. Он создан по контракту с НАСА для доставки экипажей на МКС. Первый испытательный полет Crew Dragon на МКС состоялся в конце мая, возвращение корабля с экипажем из двух человек планируется 2 августа. После этого НАСА и SpaceX предстоит завершить процедуру сертификации космического корабля для регулярных пилотируемых полетов на орбиту. Первый регулярный рейс Crew Dragon на МКС планируется на конец сентября.

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5033

ЦитироватьЭкипаж МКС-64 участвовал в испытаниях гидролаборатории и отработал программу выхода в открытый космос на макетах модулей РС МКС

29 июля 2020 | Экипажи

В гидролаборатории ЦПК продолжаются работы по предварительным испытаниям систем испытательно-тренировочного комплекса с выполнением задач предстоящих выходов в открытый космос. Работы в рамках испытаний выполняет испытательно-тренировочная бригада гидролаборатории.

Испытания проводятся с участием космонавтов основного экипажа МКС-64 – Сергея Рыжикова и Сергея Кудь-Сверчкова, а также дублеров – Олега Новицкого и Петра Дуброва. В процессе погружений они отрабатывают типовые операции внекорабельной деятельности и целевые задачи предстоящих выходов в открытый космос на экспериментальных  установках, включая макет нового модуля российского сегмента МКС «Наука».

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото и видео ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5045

ЦитироватьЭкипаж МКС-64 готовится к полету по двухвитковой схеме сближения корабля со станцией

19 августа 2020 | Экипажи

Согласно двухвитковой схеме сближения долететь до Международной космической станции на корабле «Союз МС» будет возможно за 3 часа 20 минут.


В рамках подготовки к полету по короткой схеме сближения корабля «Союз МС-17» с МКС, намеченному на 14 октября 2020 года, космонавты основного и дублирующего экипажей МКС-64 пройдут циклы тренировок по штатным и резервным режимам.

В основной экипаж МКС-64 входят космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, астронавт НАСА Кэтлин Рубинс. Дублирующий экипаж состоит из космонавтов Роскосмоса Олега Новицкого, Петра Дуброва и астронавта НАСА Марка Ванде Хая.

ЦитироватьЦитата Среди преимуществ полета по короткой двухвитковой схеме инструктор основного экипажа Айдар Бикмучев выделил сокращение количества операций, выполняемых экипажем в корабле. «Таким образом, вероятность совершения ошибок у командира и бортинженеров корабля снизится»,  – отметил А. Бикмучев.

Цитата Он пояснил, что уменьшение количества часов активной деятельности экипажа в  космическом полете позволит сохранить хорошее самочувствие космонавтов, снизить их утомляемость и отработать весь цикл завершающих операций на высоком уровне. После стыковки с МКС и до открытия люков космонавты активно вовлечены в работу на протяжении еще полутора часов: проверяют герметичность стыков между кораблем и станцией, снимают скафандры, выполняют их сушку.


Корабль «Союз МС-17», который доставит на орбиту экипаж МКС-64, будет отличаться от других «машин» тем, что коррекция прогноза сближения будет возможна не только от измерений радиотехнической системы «Курс-НА», но и от данных, поступающих со спутников навигации «ГЛОНАСС» и GPS.

Завершит программу подготовки в ЦПК экзамен, на котором космонавты и астронавты экипажа МКС-64 отработают двухвитковую, четырехвитковую и двухсуточную схемы сближения  в зависимости от вытянутого ими билета.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

#853
http://gctc.ru/main.php?id=5047

ЦитироватьЭкипаж МКС-64 отработал аварийные ситуации на российском сегменте МКС

21 августа 2020 | Экипажи

Во время заключительной сессии экипажа МКС-64 в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина экипаж МКС-64 продолжает изучать российский сегмент станции и выполнять тренировки по отработке процедур в случае аварий.

Сегодня, 21 августа 2020 года, командир Сергей Рыжиков (Роскосмос), бортинженеры Сергей Кудь-Сверчков (Роскосмос) и Кэтлин Рубинс (НАСА) ознакомились с расположением оборудования на российском сегменте МКС, используемом на случай аварийных ситуаций. Это стандартная работа, которая проводится после прибытия экипажа на станцию.


Цитировать«Для каждой тренировки мы готовим циклограмму с несколькими сценариями и моделируем аварии на тренажере российского сегмента станции, – отметил инструктор комплексной подготовки по РС МКС Вячеслав Давыдов. – Экипажу необходимо определить что за авария произошла и какие действия следует совершить по выходу из нее».

Цитата Инструктор ЦПК В. Давыдов уточнил, что парирование аварийных ситуаций, таких как: разгерметизация, пожар и выброс аммиака выполняется по бортовым инструкциям Emergency. При этом первоначальные действия при пожаре и выбросе аммиака требуют от экипажа заученного алгоритма работы, который необходимо незамедлительно выполнить без использования бортовой документации.


В рамках тренировки экипажем была отработана процедура надевания скафандров в аварийных масках на случай срочного покидания станции после выброса аммиака на американском сегменте МКС.

Группа инструкторов внимательно отслеживают действия командира и бортинженеров, наблюдают, по бортовым инструкциям ли выполняются операции, или есть отступления от них и по каким  причинам это происходит.

Накануне С. Рыжиков, С. Кудь-Сверчков и К. Рубинс выполнили тренировку по внекорабельной деятельности с отработкой операций по подготовке станции к выходу в открытый космос и консервацией сегмента МКС. Также экипаж завершил работы по ВКД и произвел действия по расконсервации станции. Начало и завершение выхода в открытый космос были отработаны на тренажере «Выход 2».

Старт транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-17» с экипажем МКС-64 намечен на 14 октября 2020 года. В программу работ 64-й длительной экспедиции на МКС запланированы два выхода в открытый космос по российской программе.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5052

ЦитироватьС. Рыжиков и С. Кудь-Сверчков выполнили тренировку в барокамере ТБК-50 в скафандрах «Орлан-МКС»

28 августа 2020 | Экипажи


Тренировки в барокамере ТБК-50 позволяют космонавтам сформировать навык оценки подгонки скафандра, оценить работу системы терморегулирования при разных физических нагрузках и пройти психологическую адаптацию к предстоящей работе в открытом космосе. Для операторов это уникальная возможность, будучи на Земле, получить опыт работы в скафандре, полностью соответствующем полетному –  точно таком же, что и на борту Международной космической станции. Для космонавтов тренировка в ТБК-50 дает возможность поработать с автономной системой жизнеобеспечения «Орлана» в условиях пониженного давления, оценить физиолого-гигиенические условия внутри штатного полетного скафандра.

Барокамера ТБК-50 позволяет получить глубокий вакуум – до 2*10−2 мм рт. ст., что соответствует высоте – 70000 м. Благодаря этим условиям становится возможной работа теплообменника-сублиматора скафандра – устройства,  которое отвечает за терморегулирование внутри скафандра во время ВКД (сбрасывает лишнее тепло во внешнюю среду).


В рамках тренировки участники экипажа МКС-64 Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков выполнили два упражнения. Первое упражнение проходило при атмосферном давлении в барокамере и включало в себя окончательный осмотр скафандра, вход в скафандр, оценка подгонки скафандра по росту. Второе упражнение проходило после понижения давления в барокамере до 0,04-0,02 мм рт.ст. и состояло из выполнения отдельных операций циклограммы шлюзования, включения и отключения теплообменника–сублиматора, управления системой терморегулирования в скафандре при выполнении нагрузочного эксперимента.
 

«Во время нагрузочного эксперимента космонавты выполняли «подъем на ступень» и «спуск» с разной скоростью – пояснила инструктор ЦПК Екатерина Киреева. –  Скафандр очень тяжелый (порядка 120 кг), и, несмотря на использование механизма обезвешивания в барокамере, подъем на ступеньку требует достаточно много сил».


С. Рыжиков и С. Кудь-Сверчков выполняли движение сначала с меньшей нагрузкой при низкой скорости. Затем – в быстром темпе и с бóльшими энерготратами. Космонавтам необходимо научиться правильно регулировать температуру в скафандре в зависимости от тяжести нагрузки. Скафандр «Орлан-МКС», используемый в настоящее время для выхода в открытый космос, оснащен автоматической системой терморегулирования, но в случае сбоя оператор должен быть готов работать с регулировкой температуры вручную.

«Оператор после включения автоматической системы терморегулирования выполняет упражнения, а система сама подстраивается под уровень его энерготрат, –  отметила Е. Киреева – Система определяет, сколько тепла выделяет космонавт и поддерживает соответствующий уровень охлаждения в скафандре».

В ходе тренировки С. Рыжиков и С. Кудь-Сверчков отработали отдельные операции циклограммы прямого и обратного шлюзования в соответствии с бортовой документацией.

Испытания в барокамере ТБК-50 также прошли космонавты Андрей Борисенко, Андрей Федяев, Дмитрий Петелин и Сергей Корсаков.
 

Барокамерный комплекс ТБК-50 расположен на испытательной базе АО «НПП «Звезда» в подмосковном Томилино. Тренировки в ТБК-50 являются обязательным этапом подготовки космонавтов по дисциплине «Скафандр для выхода в открытый космос и комплекс средств шлюзования».

Тренировка в барокамере ТБК-50 проходит под руководством специалистов АО «НПП «Звезда» и Центра подготовки космонавтов. Инструктор ЦПК отвечает за методическое сопровождение тренировки. Технический руководитель со стороны АО «НПП «Звезда» обеспечивает подготовку барокамерного комплекса и скафандров к тренировке, а также создание необходимых условий для работы и безопасность участников тренировки. Проводит эксперимент врач-физиолог АО «НПП «Звезда».


Источник: Пресс-служба ЦПК, фото АО "НПП "Звезда"

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5057

ЦитироватьЭкстрим и многозадачность – новый этап в обучении кандидатов в космонавты

02 сентября 2020 | Подготовка


У кандидатов в космонавты набора 2018 года продолжается второй этап специальной парашютной подготовки (СППК). Вот уже третью неделю Константин Борисов, Олег Платонов, Кирилл Песков, Сергей Микаев, Евгений Прокопьев, Александр Гребенкин, Александр Горбунов и Алексей Зубрицкий находятся в аэроклубе на окраине г. Мензелинска (республика Татарстан). Здесь будущие космонавты участвуют в тренировках по уникальной методике, представленной и отточенной специалистами 3-го управления ЦПК по экстремальным видам подготовки специально для покорителей космоса.

Из 40 прыжков, предусмотренных программой подготовки на данном этапе СППК, кандидаты в космонавты выполнили уже больше половины. Каждый прыжок с парашютом сопровождается обязательным элементом испытания - ведением репортажа. Обучаемый начинает его за несколько минут до отделения и ведет до приземления.
 

«Нас сейчас учат вести репортаж без остановки даже в самые эмоциональные моменты - подход к обрезу двери, отделение, работа в свободном падении, разбежка, раскрытие парашюта, момент посадки – комментирует процесс обучения кандидат в космонавты Константин Борисов. Крайне полезно и интересно вместе с инструктором прослушивать свои аудиозаписи по итогам дня и отмечать паузы, оговорки, лишние слова, сравнивать время решения заданий. Также при ведении репортажа есть ключевые задачи, которые обязательно нужно выполнить. С каждым новым прыжком ощущается значительный прогресс в качестве ведении репортажа».

Кандидат в космонавты Олег Платонов, на счету которого 91 прыжок с парашютом, также считает этот вид подготовки очень полезным для будущих космонавтов. «СППК позволяет воспитывать смелость и мужество, учит справляться с эмоциями, переступать через волнение, - уверен Олег. – Навык грамотного ведения репортажа незаменим в профессии космонавта, особенно когда речь идет о передаче информации на Землю в случае нештатной ситуации в полете».

 

Под воздействием эмоциональной нагрузки, создаваемой экстремальными условиями прыжка с высоты нескольких тысяч метров, космонавту также важно сохранять высокую работоспособность. Так, методика СППК включает решение специальных карточек с заданиями во время выполнения прыжка.

После отделения от самолета у космонавта есть около 60 секунд на решение задания. Например, это может быть таблица с числами и буквами, закрепленная на запястье обучаемого перед посадкой в самолет. Дополнительно, находясь в состоянии свободного падения, космонавту необходимо вести репортаж, следить за положением тела, обращать внимание на высотомер, чтобы вовремя раскрыть парашют. Так воссоздается состояние эмоционального стресса, необходимое для активизации и развития профессиональных качеств космонавта: внимание, память, скорость принятия решений, логическое мышление. Один из примеров простого задания – расположить представленные в таблице 16 чисел в порядке возрастания (№44). Более сложный тест – это черно-красная таблица (№61). Здесь космонавту необходимо выстроить числа в ряд по правилам, а именно чередовать: красные – в возрастающем порядке, а черные в убывающем.


«Казалось бы, карточка содержит простую математическую задачу, которая решается на земле за 20-30 секунд, - рассказывает инструктор кандидата в космонавты Кирилла Пескова Руслан Ельцов. - Решить ее во время прыжка, контролируя положения тела и высоту, способен далеко не каждый. Космонавт в условиях свободного падения со скоростью 220-250 км/ч. должен последовательно справиться с рядом задач - приемом и анализом информации, указанной в карточке, поиском решения и его реализацией».


По словам Руслана Ельцова, который также является начальником штаба сбора, кандидаты в космонавты демонстрируют хорошие результаты, воспроизводя навыки, полученные на первом этапе парашютной подготовки. «Опыт тренировок, пройденных в прошлом году, сохранился, - уверен Кирилл Песков. - Интересно осознавать, что навыки свободного падения закрепились. Достаточно быстро вспомнилось все, чему учили нас год назад».

Каждый прыжок испытуемый выполняет со специальным оборудованием – диктофоном, шумозащитным шлемом, карточками с заданиями. После приземления инструкторы, врач и психолог ЦПК оценивают поведение кандидата в космонавты во время прыжка, его эмоциональное состояние, правильность решения задачи и грамотность ведения репортажа.


«На сегодня, выполнив 22 прыжка, мы успешно справились с пятью типами заданий – логическими и математическими, - делится успехами своей группы Константин Борисов. Впереди – карточки с творческими заданиями. Мне нравится сравнивать время, потраченное на решение задачи на земле и в воздухе. С одной стороны, спешка вредит результату - можно допустить ошибку, а с другой, даже если намеренно не торопишься, в свободном падении сосредоточен на все 100%, и решение занимает меньше времени»».

«Для меня самое сложное в прыжке - это момент отделения и покидания воздушного судна, - делится впечатлениями Олег Платонов. - В первую очередь я настраиваюсь, решительно подхожу к обрезу двери. В этом момент происходит закалка психики. Преодолев волнение, выпрыгиваю. От прыжка к прыжку переживания уменьшаются».
 
По программе второго этапа на предстоящей неделе группе ОКП предстоит выполнить еще 18 прыжков с дополнительными заданиями. Важную роль в выполнении учебного плана играет погода. Но даже при неблагоприятных условиях работа на аэродроме продолжается. Кандидаты в космонавты закрепляют знания по укладке спортивного парашюта, проходят тренажи вместе со своими инструкторами по элементам выполнения прыжка. Освободившиеся из-за нелетной погоды часы кандидаты в космонавты посвящают спортивным занятиям – в сентябре им предстоит сдача зачетных нормативов по физкультуре.

Источник: Пресс-служба ЦПК

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=537562&lang=RU
ЦитироватьИностранные астронавты войдут в состав экипажей кораблей "Союз" в 2021 году - Роскосмос
       Москва. 8 сентября. ИНТЕРФАКС - Экипажи космических кораблей "Союз", которые должны полететь к МКС в 2021 году, будут международными, сообщили в Роскосмосе.
      "В Роскосмосе скоро будут рассмотрены предложения по составам экипажей на #МКС, готовящихся к полётам на кораблях "Союз МС" в 2021 году. Состав экипажей будет международным. Подробности дадим после", - говорится в сообщении в твиттер-аккаунте госкорпорации.
       В данный момент по соглашению с NASA, российские космические корабли "Союз" доставляют на МКС, помимо российских космонавтов, также астронавтов из США и Европы. В США испытывают собственные пилотируемые корабли, Crew Dragon разработанный компанией Space X, и Starliner компании Boeing.
       В августе американский корабль впервые за девять лет доставил астронавтов из США на орбиту. Из-за задержек в испытании кораблей NASA заключило с Роскосмосом контракт на доставку на МКС астронавтов на кораблях "Союз МС-17",которые должны полететь к станции в октябре 2020 года.
       Изначально NASA планировало также купить место для астронавтов на корабле "Союз МС-18", который должен отправиться к МКС весной 2021 года, однако как сообщается в годовом отчете Роскосмоса, в данный момент покупка места на этот корабль остается под вопросом.

german_kmw

#857
Бала информация, что космонавт Борисенко готовился по индивидуальному плану, предположительно он должен был войти в экипаж Старлайнера. Сейчас полёт  Борисенко  планируется  в составе  экипажа Союз МС 18 (Новицкий, Дубров ) - этот экипаж по плану должен встречать МЛМ весной 2021 года.
 Первый  пилотируемый полёт Старлайнера перенесён на лето 2021.

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5061

Цитировать«Космическая» сессия экипажей продолжается\

10 сентября 2020 | Экипажи


До экзаменационных комплексных тренировок (ЭКТ) экипажей МКС-64 остается менее двух недель. Перед итоговыми испытаниями «Фаворам» и «Казбекам» (позывные основного и дублирующего экипажей) предстоит сдать еще несколько основных практических экзаменов на тренажерах Центра.

Сегодня у командира ТПК «Союз МС-17» Сергея Рыжикова и бортинженера корабля Сергея Кудь-Сверчкова прошла экзаменационная тренировка на специализированном тренажёре «Дон-Союз». В ходе четырехчасового экзамена комиссией оценивались навыки космонавтов при выполнении ручного причаливания и перестыковки ТПК «Союз МС» со станцией. Неделей ранее успешно справились с этим испытанием дублеры Олег Новицкий и Петр Дубров.


Во время экзамена Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков находились вместе в спускаемом аппарате тренажера «Дон-Союз». По циклограмме тренировки сначала командир выполняет режим в соответствии с условиями своего билета и получает оценку, затем –  бортинженер.  Инструктор, в свою очередь, вводит нештатную ситуацию, которую на этапе причаливания экипаж должен распознать и правильно на нее отреагировать.


Безусловно, в условиях реального космического полета командир и бортинженер корабля «Союз-МС» работают в паре, но в ходе экзамена комиссия проверяет навыки выполнения причаливания и перестыковки каждого члена экипажа в отдельности.

В перечне основных работ в период экспедиции МКС-64 запланировано выполнение перестыковки корабля «Союз МС-17» с малого исследовательского модуля «Рассвет» на малый исследовательский модуль «Поиск». Являясь штатной операцией, выполняемой вручную, перестыковка требует от экипажа ответственности и слаженных действий.  Даже если этой операции нет в программе полета, во время полугодовой миссии может возникнуть необходимость совершить перестыковку корабля с одного узла МКС на другой.

Экзаменационная комиссия отметила отлично развитые операторские качества командиров экипажей Сергея Рыжикова и Олега Новицкого, имеющих большой опыт летной подготовки и космических полетов. Высокую оценку получили и бортинженеры, сдававшие этот экзамен впервые в составе экипажей. Сергей Кудь-Сверчков и Петр Дубров продемонстрировали в ходе экзамена ключевые профессиональные навыки и знания, полученные за время многолетней подготовки в ЦПК.

«Космическая сессия» экипажей МКС-64 в ЦПК завершится 22-23 сентября ЭКТ. 27 сентября космонавты и астронавты отправятся на Байконур для прохождения завершающего этапа предстартовой подготовки.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

#859
http://gctc.ru/main.php?id=5066

ЦитироватьЭкипажи МКС-64 успешно сдали экзамен по ручному управляемому спуску

14 сентября 2020 | Экипажи


Рабочая неделя у основного экипажа началась с экзамена на модернизированном тренажере спуска ТС-18, расположенном на базе центрифуги ЦФ-18 в ЦПК. Испытание было направлено на отработку космонавтами навыков выполнения ручного управляемого спуска (РУС) при возникновении нештатной ситуации.

Данный тренажер имитирует перегрузки, которые испытывает экипаж корабля «Союз МС» при возвращении на Землю. В случае отказа автоматики во время спуска с орбиты командиру необходимо уметь посадить спускаемый аппарат с минимальной перегрузкой и максимально близко к расчетной точке. Этот навык необходим и бортинженеру корабля.


Сначала к выполнению экзаменационной тренировки приступил командир ТПК «Союз МС-17» Сергей Рыжиков. Через два часа его место в кабине тренажера занял уже бортинженер Сергей Кудь-Сверчков. Традиционно в билете по 4 режима. Каждый из них имеет разные начальные  условия спуска. Космонавты выполнили по два динамических режима, при которых центрифуга вращается, испытав при этом перегрузку до 4,5 g, и два статических -  когда центрифуга неподвижна.

Во время вращения ЦФ-18 каждый из испытуемых был предельно внимателен и сосредоточен, чтобы не допустить ошибок. Неточности в работе оператора при выполнении ручного спуска приводят к увеличению перегрузки, действующей на экипаж во время приземления. Сергей Рыжиков, ранее сдававший экзамены по РУС на тренажере ТС-7 (на базе центрифуги ЦФ-7), отметил, что испытал более реалистичные ощущения на ТС-18, особенно во время начала движения в атмосфере. Другим критерием, по которому комиссия оценивает действия космонавтов во время экзамена – дальность точки посадки. Этот показатель также регулируется испытуемым с помощью ручки управления спуском в кабине тренажера.


По итогам экзаменационной тренировки на центрифуге ЦФ-18 комиссия высоко оценила действия экипажа при выполнении РУС и заключила, что российские члены основного экипажа МКС-64 справились со всеми поставленными задачами на «отлично». Ранее высокие оценки за экзамен по ручному управляемому спуску получили командир дублирующего экипажа Олег Новицкий и бортинженер Петр Дубров.


До итоговых испытаний в ЦПК экипажам остается чуть больше недели. В ближайшие дни «Фаворам» и «Казбекам» предстоит на оценку выполнить сближение с МКС в ручном режиме и провести один типовой день на станции в земных условиях.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Спойлер
[свернуть]