Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge V Iz

Насчет крылатых Зенитов ничего не знаю. )
Первоисточник тоже не признается )

cross-track

Цитата: Bell от 25.07.2020 15:31:20
Цитата: cross-track от 25.07.2020 14:37:23так про крыло речь...
А что там такого особенного с крылом? Шаттл, Х-37 и пр. - в помощь.

Тут ключевое - переход от ракетных технологий к авиационным. От ракетного массового совершенства к авиационной прочности.
Если тумблер в голове щелкнет - все заработает.
Особенное то, что в отличие от  Шаттл, Х-37 и пр., здесь крыло складное, тонкое и относительно легкое. Крыло в неразложенном состоянии уложено вдоль корпуса, а в самолетном варианте оно поворачивается на 90 градусов вокруг оси и становится перпендикулярным корпусу. По крайней мере этот вариант у меня отложился в памяти)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Виктор Левашов

Цитата: cross-track от 25.07.2020 22:05:50в самолетном варианте оно поворачивается на 90 градусов вокруг оси и становится перпендикулярным корпусу.
Поворачивать крыло хорошо на низких скоростях. Да и то крутануть -- кувыркнуть может совсем не слабо.

Виктор Левашов

#223
Да и вообще, какие поворачивающиеся крылья трансформеры на аэроксомических аппаратах. Это химера в чистом виде. Жёсткое крыло абсолютно. Я бы и колёса не убирал. Жестко поставил. Как на... забыл, американский транспортник. Забыл, как его... В "Воздушной тюрьме" снимался. Как его?..
На C-123 Provider ... спасибо Вики.

Дмитрий В.

Цитата: Виктор Левашов от 25.07.2020 22:09:57
Цитата: cross-track от 25.07.2020 22:05:50в самолетном варианте оно поворачивается на 90 градусов вокруг оси и становится перпендикулярным корпусу.
Поворачивать крыло хорошо на низких скоростях. Да и то крутануть -- кувыркнуть может совсем не слабо.

Так его и собираются разворачивать на дозвуке. И непреодолимых проблем не ожидается: https://www.youtube.com/watch?v=KqZDHBe2KlE
В
опрос в другом: фиксированное треугольное крыло представляется проще, легче и дешевле.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 25.07.2020 22:20:50Вопрос в другом: фиксированное треугольное крыло представляется проще, легче и дешевле.
а посадочная скорость не будет очень высокой?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

Цитата: Виктор Левашов от 25.07.2020 22:13:59Да и вообще, какие поворачивающиеся крылья трансформеры на аэроксомических аппаратах. Это химера в чистом виде. Жёсткое крыло абсолютно. Я бы и колёса не убирал. Жестко поставил. Как на... забыл, американский транспортник. Забыл, как его... В "Воздушной тюрьме" снимался. Как его?..
На C-123 Provider ... спасибо Вики.
В этом случае аппарат - ни два ни полтора. Стратосферный самолет с взлетом на ЖРД, у которого горизонтальная составляющая - только часть полной скорости. )

Крыло он имеет возможность развернуть там, где аэродинамики нет почти совсем. В разного рода презентациях примерно такую схему показывают:


В каждой отдельной части этого всего не видно ничего принципиально невозможного. Просто так еще не пробовали, и все сложности только предстоит узнать. ))

Виктор Левашов

Цитата: cross-track от 25.07.2020 22:28:15а посадочная скорость не будет очень высокой?
Уж лучше высокая посадочная скорость, чем оторванное крыло и размазаться на 2 км. в атмосфере. По моему скромному мнению.

Виктор Левашов

Цитата: Serge V Iz от 25.07.2020 22:33:24и все сложности только предстоит узнать. ))
Да. Одно странно: если всё так просто, почему до сих пор не узнали...

cross-track

Цитата: Виктор Левашов от 25.07.2020 22:54:41
Цитата: Serge V Iz от 25.07.2020 22:33:24и все сложности только предстоит узнать. ))
Да. Одно странно: если всё так просто, почему до сих пор не узнали...
нужно спросить у резидентов и оккупантов!  ;D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

Цитата: cross-track от 25.07.2020 23:23:36
Цитата: Виктор Левашов от 25.07.2020 22:54:41
Цитата: Serge V Iz от 25.07.2020 22:33:24и все сложности только предстоит узнать. ))
Да. Одно странно: если всё так просто, почему до сих пор не узнали...
нужно спросить у резидентов и оккупантов!  ;D
Резиденты и оккупанты Бокачихи уже наизусть знают, что при солидной комплекции трудно выдержать даже распирающее изнутри давление. А узел, в котором концентрируются нагрузки от такого относительно большого крыла, да и даже маленькие узелки, куда будут прикручены колесы - это и вовсе за гранью реальности.

А в случае маленькой ракеты - все это может и получиться.

Bell

Да плевать на Бокачику, есть же расчеты по крылу ББ Энергии. Что там по нагрузкам,?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: cross-track от 25.07.2020 22:05:50
Цитата: Bell от 25.07.2020 15:31:20
Цитата: cross-track от 25.07.2020 14:37:23так про крыло речь...
А что там такого особенного с крылом? Шаттл, Х-37 и пр. - в помощь.

Тут ключевое - переход от ракетных технологий к авиационным. От ракетного массового совершенства к авиационной прочности.
Если тумблер в голове щелкнет - все заработает.
Особенное то, что в отличие от Шаттл, Х-37 и пр., здесь крыло складное, тонкое и относительно легкое. Крыло в неразложенном состоянии уложено вдоль корпуса, а в самолетном варианте оно поворачивается на 90 градусов вокруг оси и становится перпендикулярным корпусу. По крайней мере этот вариант у меня отложился в памяти)
Раскладное крыло - блажь.
Должно быть такое же, как сам корпус - чугуниевое.
Корпус вместе с крылом должны входить в атмосферу без "реентри бурна", на который тратится овер дофига топлива
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Виктор Левашов

Цитата: Serge V Iz от 25.07.2020 23:30:30А в случае маленькой ракеты - все это может и получиться.
Так маленькая крылатая ракета-носитель -- это интересно конечно. Но...  Хотя, о чём. Интересно ведь.

Виктор Левашов

Цитата: Bell от 26.07.2020 03:13:04Должно быть такое же, как сам корпус - чугуниевое.
Совершенно поддерживаю. Все трансформации крыла лишь для бомбардировщиков хороши. Как показала практика. Так там масса какая конструкции...

mihalchuk

Цитата: Serge V Iz от 25.07.2020 22:33:24
Цитата: Виктор Левашов от 25.07.2020 22:13:59Да и вообще, какие поворачивающиеся крылья трансформеры на аэроксомических аппаратах. Это химера в чистом виде. Жёсткое крыло абсолютно. Я бы и колёса не убирал. Жестко поставил. Как на... забыл, американский транспортник. Забыл, как его... В "Воздушной тюрьме" снимался. Как его?..
На C-123 Provider ... спасибо Вики.
В этом случае аппарат - ни два ни полтора. Стратосферный самолет с взлетом на ЖРД, у которого горизонтальная составляющая - только часть полной скорости. )

Крыло он имеет возможность развернуть там, где аэродинамики нет почти совсем. В разного рода презентациях примерно такую схему показывают:


В каждой отдельной части этого всего не видно ничего принципиально невозможного. Просто так еще не пробовали, и все сложности только предстоит узнать. ))
На первый взгляд смысла в развороте крыта за пределами атмосферы не видно, так как аэродинамические нагрузки при возвращении вполне сопоставимы с нагрузками при пуске. Почему бы не развернуть сразу?

Astro Cat

Цитата: mihalchuk от 26.07.2020 11:06:41На первый взгляд смысла в развороте крыта за пределами атмосферы не видно, так как аэродинамические нагрузки при возвращении вполне сопоставимы с нагрузками при пуске.

При взлете, ракета на сверхзвук быстро выходит. Например, Фалькон-9 превышает 1000км/ч на высоте 8км. Оторвет прямое крыло то на сверхзвуке, имхо.

telekast

Цитата: Astro Cat от 26.07.2020 11:32:39
Цитата: mihalchuk от 26.07.2020 11:06:41На первый взгляд смысла в развороте крыта за пределами атмосферы не видно, так как аэродинамические нагрузки при возвращении вполне сопоставимы с нагрузками при пуске.

При взлете, ракета на сверхзвук быстро выходит. Например, Фалькон-9 превышает 1000км/ч на высоте 8км. Оторвет прямое крыло то на сверхзвуке, имхо.
Дело не в "отрыве", можно дополнительно парой гвоздей приколотить. На прямом крыла на сверхзвуке меняется фокус давления, аппарат затягивает в пикирование и всё. Так Бахчиванджи погиб на БИ-1.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Serge V Iz

Ну, в общем, ответ
Цитироватьаэродинамические нагрузки при возвращении
сильно несопоставимы.

Груб и на пальцах получается, что 0.3 бар максимального скоростного напора при взлете где-то на десятичный порядок больше его же при установившемся падении пустой ступени без всяких даже крыльев.

Следующие оттуда спецэффекты уже раньше перечислили. Можно добавить, что эту аэродинамику, как сопротивление среды, еще и преодолевать двигателю ракеты (пока она ракета) придется )

Виктор Левашов

Вот и получается -- первую ступень с крылом фиксированным -- под обтекатель. А при торможении при возвращении в плотные слои атмосферы, после выхода на дозвук -- обтекатель отбросить.
Оригинальная идея. Поверить не могу...