Освоение Луны

Автор Z0RG, 28.01.2006 13:44:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Практик

Цитата: Старый от 25.07.2020 19:28:49
Цитата: Практик от 25.07.2020 19:15:07Так есть базовый вариант...очень хороший...2 сверхтяжа, твой любимый ПТК и "нерождённый! ЛВПК.
А тормозиться у Земли - это всё равно, что улетать с Земли, (те же 3 км/с и потеря 70% массы), конечно можно, но однозначно будет хуже базового варианта!
О чём ты? О каком ещё "базовом варианте"?
Базовый вариант высадки на Луну:
ЛВПК доставляется на окололунную, к нему прилетает ПТК, а дальше по схеме Аполлона...

Практик

Цитата: Старый от 25.07.2020 19:35:29Если бы я бы был Президентом этой страны то я бы у этих извращенцев отобрал дипломы с формулировкой "отсутствие базовых знаний по специальности".
 И приказал ФСБ проверить их на предмет измены Родине в форме умышленной публичной дискредитации расейского высшего образования.
А этой страны это какой?  ;)

Старый

Цитата: Практик от 25.07.2020 19:32:41По достижении этой высоты выполняют тормозной импульс для перевода КК на переходную эллиптическую орбиту вокруг Земли, где КК стыкуется с КА, несущим аэродинамический зонт для торможения КК в атмосфере. Кроме того, КА несёт топливо дозаправки КК для проведения его следующего полета к окололунной ОС. После расстыковки с КА в апогее орбиты КК выполняет тормозной импульс с целью перехода на орбиту с заданной высотой перигея для проведения торможения в атмосфере по методу «тормозных» эллипсов. После снижения апогея орбиты КК до высоты орбиты околоземной ОС аэродинамический зонт отделяется, и в этом апогее КК импульсно переводят на орбиту ОС. 
Ну я то этот памфлет не читал, сужу только по тому что тут процитировали. Так там чего - будет ещё и КА с зонтом для аэродинамического торможения? И тоже с выведением на высокоэллиптическую орбиту? Это добавляет всему извращению пикантности! 

 А сколько времени будут выполняться "тормозные эллипсы"? Всё это время экипаж будет на борту и расходовать ресурсы?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Практик от 25.07.2020 19:39:20
Цитата: Старый от 25.07.2020 19:35:29Если бы я бы был Президентом этой страны то я бы у этих извращенцев отобрал дипломы с формулировкой "отсутствие базовых знаний по специальности".
 И приказал ФСБ проверить их на предмет измены Родине в форме умышленной публичной дискредитации расейского высшего образования.
А этой страны это какой?  ;)
Ну этой вот, которая за окном. И в которой как я понимаю родили этот прожектик.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Практик от 25.07.2020 19:36:03Базовый вариант высадки на Луну:
ЛВПК доставляется на окололунную, к нему прилетает ПТК, а дальше по схеме Аполлона...
А весь этот обсуждаемый патент про что?  :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кубик

Цитата: Старый от 25.07.2020 19:40:19
Цитата: Практик от 25.07.2020 19:32:41По достижении этой высоты выполняют тормозной импульс для перевода КК на переходную эллиптическую орбиту вокруг Земли, где КК стыкуется с КА, несущим аэродинамический зонт для торможения КК в атмосфере. Кроме того, КА несёт топливо дозаправки КК для проведения его следующего полета к окололунной ОС. После расстыковки с КА в апогее орбиты КК выполняет тормозной импульс с целью перехода на орбиту с заданной высотой перигея для проведения торможения в атмосфере по методу «тормозных» эллипсов. После снижения апогея орбиты КК до высоты орбиты околоземной ОС аэродинамический зонт отделяется, и в этом апогее КК импульсно переводят на орбиту ОС.
Ну я то этот памфлет не читал, сужу только по тому что тут процитировали. Так там чего - будет ещё и КА с зонтом для аэродинамического торможения? И тоже с выведением на высокоэллиптическую орбиту? Это добавляет всему извращению пикантности!

 А сколько времени будут выполняться "тормозные эллипсы"? Всё это время экипаж будет на борту и расходовать ресурсы?
Стареешь, Старый..Про Рывок уже забыл? Да и я, честно говоря.. А оне-нет..
И бесы веруют... И - трепещут!

Старый

Цитата: Кубик от 25.07.2020 19:44:14Стареешь, Старый..Про Рывок уже забыл? Да и я, честно говоря.. А оне-нет..
А Рывок разве предполагал аэродинамическое торможение?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Практик

Цитата: Старый от 25.07.2020 19:40:19
Цитата: Практик от 25.07.2020 19:32:41По достижении этой высоты выполняют тормозной импульс для перевода КК на переходную эллиптическую орбиту вокруг Земли, где КК стыкуется с КА, несущим аэродинамический зонт для торможения КК в атмосфере. Кроме того, КА несёт топливо дозаправки КК для проведения его следующего полета к окололунной ОС. После расстыковки с КА в апогее орбиты КК выполняет тормозной импульс с целью перехода на орбиту с заданной высотой перигея для проведения торможения в атмосфере по методу «тормозных» эллипсов. После снижения апогея орбиты КК до высоты орбиты околоземной ОС аэродинамический зонт отделяется, и в этом апогее КК импульсно переводят на орбиту ОС.
Ну я то этот памфлет не читал, сужу только по тому что тут процитировали. Так там чего - будет ещё и КА с зонтом для аэродинамического торможения? И тоже с выведением на высокоэллиптическую орбиту? Это добавляет всему извращению пикантности!

 А сколько времени будут выполняться "тормозные эллипсы"? Всё это время экипаж будет на борту и расходовать ресурсы?
Я Солженицына не читал, но осуждаю! :) 
Кстати процитировано на этой ветке...
Насколько я понял тормозных эллипсов не будет...один "нырок" и щит отваливается... ;D Экономия 3км/с

Практик

Цитата: Старый от 25.07.2020 19:41:29
Цитата: Практик от 25.07.2020 19:39:20
Цитата: Старый от 25.07.2020 19:35:29Если бы я бы был Президентом этой страны то я бы у этих извращенцев отобрал дипломы с формулировкой "отсутствие базовых знаний по специальности".
 И приказал ФСБ проверить их на предмет измены Родине в форме умышленной публичной дискредитации расейского высшего образования.
А этой страны это какой?  ;)
Ну этой вот, которая за окном. И в которой как я понимаю родили этот прожектик.
А ты тогда к этой стране какое имеешь отношение? Мимо проходил? :)

cross-track

Цитата: Старый от 25.07.2020 19:40:19Так там чего - будет ещё и КА с зонтом для аэродинамического торможения? И тоже с выведением на высокоэллиптическую орбиту? Это добавляет всему извращению пикантности! 

 А сколько времени будут выполняться "тормозные эллипсы"? Всё это время экипаж будет на борту и расходовать ресурсы?
А перигей будет какой высоты для эффективного торможения? И какой будет температурный режим внутри КА? Или "тормозные эллипсы" будут "слаботормозными эллипсами" с малой диссипацией на протяжении месяцев?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Цитата: Практик от 25.07.2020 19:46:49Насколько я понял тормозных эллипсов не будет...один "нырок" и щит отваливается... ;D Экономия 3км/с
перигей на какой высоте? И каким будет апогей после нырка?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

triage

#1551
Цитата: Касимов О. от 25.07.2020 17:56:06Падаждити! Так Орел из цитаты это тот, который Аполлон. А МПК это Орел, который Федерация. Следовательно и таскать его должна ПИлотируемая Ангара
Да был неправ там американский Орел с 2 космонавтами.
Но
Цитата: undefinedhttps://patents.s3.yandex.net/RU2725007C1_20200629.pdf
Рассмотрим возможности предлагаемой транспортной космической системы. В качестве ОС на которой будет базироваться МПК можно рассматривать МКС. Экипаж для выполнения полета к Луне доставляется на околоземную ОС и обратно на Землю на корабле «Союз-МС», выводимого с помощью РН «Союз-2-1А»

КАРТИНКИ
нету в его патенте Российского Орла и пилотируемой Ангары.

Цитата: Практик от 25.07.2020 19:20:48...С ВЭО тормозиться будут только в случае НШС, а вообще то предлагается аэроторможение...насколько это ясно из текста...
в этом патенте нету аэроторможения, оно в другом патенте (https://patents.s3.yandex.net/RU2725091C1_20200629.pdf) ; в этом
Цитата: undefinedhttps://patents.s3.yandex.net/RU2725007C1_20200629.pdf
Техническим результатом изобретения является возможность посадки МПК на поверхность Луны с последующим его возвращением на ОС без аэроторможения и без использования РН сверхтяжелого класса.

Цитата: Старый от 25.07.2020 19:21:39Зачем заправщик и перекачка? Почему не просто ещё один разгонный блок?
А! Чтобы как можно быстрее израсходовать ресурс ДУ "Многоразового лэндера"!
в деталях заправка нужна не для торможения и ресурс не расходуется

Цитата: undefinedhttps://patents.s3.yandex.net/RU2725007C1_20200629.pdf

Согласно предлагаемому способу третья дозаправка МПК выполняется на высокоэллиптической орбите. Оценим энергетические возможности тормозного блока (ТБ), выводимого на эту орбиту с помощью еще одной РН-3 того же класса, что и РН1. Пусть в качестве КВРБ используется тот же блок, что и на РН-1 и РН-2, но с меньшей заправкой, т.е. Мсух=3.5 тн и Мтопл=14.5 тн. Оставшаяся полезная масса в 19.5 тн относится к ТБ с Мсух=2.5 тн и Мтопл=17 тн. Предполагается, что вначале после стыковки с ТБ МПК заправляется топливом в количестве Мтопл=4.25 тн для последующих миссий на поверхность Луны, а затем вся связка средствами ТБ в перигее высокоэллиптической орбиты выполняет тормозной импульс V2 для перехода на орбиту ОС. Мтопл=14.5 тн достаточно для КВРБ чтобы выполнить импульс 2.2 км/с и доставить ТБ на ВЭО. После стыковки МПК с ТБ образуется связка с общей массой М=Мтб+Мка=19.5+4.75=24.25 тн. После дозаправки в ТБ: останется Мтопл=12.75 тн. Этого топлива достаточно чтобы обеспечить суммарный импульс величиной 2.44 км/с, т.е. перевести МПК с ВЭО на орбиту ОС вплоть до проведения операций сближения с последующей утилизацией ТБ.

Astro Cat

Цитата: Старый от 25.07.2020 19:45:53А Рывок разве предполагал аэродинамическое торможение?

Да. Но Аэродинамический Щит у него был всегда с собой. Ему никто его не передавал в пути. А если стыковка неудачна, то зажарят космонавтов. Расчудесный план.

cross-track

И наклонение орбиты какое, насколько отличается от орбиты МКС?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Практик

Цитата: cross-track от 25.07.2020 19:50:55
Цитата: Старый от 25.07.2020 19:40:19Так там чего - будет ещё и КА с зонтом для аэродинамического торможения? И тоже с выведением на высокоэллиптическую орбиту? Это добавляет всему извращению пикантности!

 А сколько времени будут выполняться "тормозные эллипсы"? Всё это время экипаж будет на борту и расходовать ресурсы?
А перигей будет какой высоты для эффективного торможения? И какой будет температурный режим внутри КА? Или "тормозные эллипсы" будут "слаботормозными эллипсами" с малой диссипацией на протяжении месяцев?
"слаботормозными эллипсами" с малой диссипацией на протяжении месяцев?...Что то это мне всё больше напоминает слесаря-интеллигента Полесова! ;D

А какой перигей будет у ПТК при возвращении от Луны? Вот такой и будет, но км на 5 выше...

triage

Цитата: Практик от 25.07.2020 19:32:41Читаю текст...

По достижении этой высоты выполняют тормозной импульс для перевода КК на переходную эллиптическую орбиту вокруг Земли, где КК стыкуется с КА, несущим аэродинамический зонт для торможения КК в атмосфере
...................................
ПРИНОШУ ИЗВИНЕНИЯ. ЧИТАТЬ
В другом патенте от этого числа
https://yandex.ru/patents/doc/RU2725091C1_20200629

cross-track

Цитата: Astro Cat от 25.07.2020 19:54:21
Цитата: Старый от 25.07.2020 19:45:53А Рывок разве предполагал аэродинамическое торможение?

Да. Но Аэродинамический Щит у него был всегда с собой. Ему никто его не передавал в пути. А если стыковка неудачна, то зажарят космонавтов. Расчудесный план.
Это писец. Это вредительство сознательное, или от недостатка образования и ума?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Цитата: Практик от 25.07.2020 19:57:49
Цитата: cross-track от 25.07.2020 19:50:55
Цитата: Старый от 25.07.2020 19:40:19Так там чего - будет ещё и КА с зонтом для аэродинамического торможения? И тоже с выведением на высокоэллиптическую орбиту? Это добавляет всему извращению пикантности!

 А сколько времени будут выполняться "тормозные эллипсы"? Всё это время экипаж будет на борту и расходовать ресурсы?
А перигей будет какой высоты для эффективного торможения? И какой будет температурный режим внутри КА? Или "тормозные эллипсы" будут "слаботормозными эллипсами" с малой диссипацией на протяжении месяцев?
"слаботормозными эллипсами" с малой диссипацией на протяжении месяцев?...Что то это мне всё больше напоминает слесаря-интеллигента Полесова! ;D

А какой перигей будет у ПТК при возвращении от Луны? Вот такой и будет, но км на 5 выше...
Вы понимаете, что речь идет о последующей стыковке с ОС? Т.е. ПТК должен скруглить свою орбиту, чтобы не стыковаться по "быстрой схеме". Да еще нужно успеть изменить наклонение орбиты на десятки градусов. Вы этот геморрой оправдываете?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Практик

ЦитироватьСогласно предлагаемому способу третья дозаправка МПК выполняется на высокоэллиптической орбите. Оценим энергетические возможности тормозного блока (ТБ), выводимого на эту орбиту с помощью еще одной РН-3 того же класса, что и РН1. Пусть в качестве КВРБ используется тот же блок, что и на РН-1 и РН-2, но с меньшей заправкой, т.е. Мсух=3.5 тн и Мтопл=14.5 тн. Оставшаяся полезная масса в 19.5 тн относится к ТБ с Мсух=2.5 тн и Мтопл=17 тн. Предполагается, что вначале после стыковки с ТБ МПК заправляется топливом в количестве Мтопл=4.25 тн для последующих миссий на поверхность Луны, а затем вся связка средствами ТБ в перигее высокоэллиптической орбиты выполняет тормозной импульс V2 для перехода на орбиту ОС. Мтопл=14.5 тн достаточно для КВРБ чтобы выполнить импульс 2.2 км/с и доставить ТБ на ВЭО. После стыковки МПК с ТБ образуется связка с общей массой М=Мтб+Мка=19.5+4.75=24.25 тн. После дозаправки в ТБ: останется Мтопл=12.75 тн. Этого топлива достаточно чтобы обеспечить суммарный импульс величиной 2.44 км/с, т.е. перевести МПК с ВЭО на орбиту ОС вплоть до проведения операций сближения с последующей утилизацией ТБ.
К цифрам вопросы есть?

Astro Cat

Мне кажется они прямо ржут, придумывая такие "планы".  ;D