«C7 космические транспортные системы»

Автор alex1664, 15.09.2016 13:51:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Наша версия
13:00
Попытка скопировать успех Маска обойдётся «Росатому» в миллиарды
Иван Моисеев, руководитель Института космической политики – Если мы через пять лет создадим ракету [для «Морского старта»], то окажется...

ЦитироватьИван Моисеев, руководитель Института космической политики
– Если мы через пять лет создадим ракету [для «Морского старта»], то окажется, что на 10 лет вперёд у неё не будет нагрузок. Все телекоммуникационные спутники, которые запускали с «Морского старта», изготавливаются три года, то есть нужно выходить на рынок и даже после заключения контрактов ждать несколько лет.
Источник: https://versia.ru/popytka-skopirovat-uspex-maska-obojdyotsya-rosatomu-v-milliardy
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

Цитата: АниКей от 20.07.2020 15:51:15Иван Моисеев, руководитель Института  космической политики – Если мы через пять лет создадим ракету [для «Морского старта»], то окажется...

ЦитироватьИван Моисеев, руководитель Института космической политики
– Если мы через пять лет создадим ракету [для «Морского старта»], то окажется, что на 10 лет вперёд у неё не будет нагрузок. Все телекоммуникационные спутники, которые запускали с «Морского старта», изготавливаются три года, то есть нужно выходить на рынок и даже после заключения контрактов ждать несколько лет.
Источник: https://versia.ru/popytka-skopirovat-uspex-maska-obojdyotsya-rosatomu-v-milliardy

было уже - только это бред
Цитата: triage от 16.07.2020 13:57:37
Цитироватьhttps://www.kommersant.ru/doc/4416670

Ракету поставят на «Старт»
Когда будет создан летательный аппарат для плавучего космодрома
   
"Коммерсантъ FM" от 14.07.2020, 17:46
Спойлер
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин пообещал создать ракету для плавучего космодрома «Морской старт». Аппарат будет готов к 2023 году, заявил он. А сам «Морской старт», по его словам, можно за несколько лет превратить в рабочую пусковую платформу. Сейчас «Морской старт» принадлежит авиакомпании S7. Хотя в начале лета агентство ТАСС сообщало о том, что плавучий космодром вскоре продадут. Среди возможных покупателей назывался «Росатом». Но он, по данным СМИ, посчитал сделку нецелесообразной, потому что переоснащение «Морского старта» обойдется в восемь раз дороже, чем сама стоимость покупки.

Приобрести проект в состоянии только госкомпания, отмечает кандидат технических наук, независимый эксперт в сфере космонавтики Вадим Лукашевич. Хотя не исключено, что и государство откажется от такой сделки. «Осилить покупку "Морского старта" может только государство. И неважно, кого оно поставит — "Росатом", "Роскосмос", РАО "ЕЭС России", Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ, потому что ни один здравомыслящий коммерсант не станет вкладывать деньги в предприятие, которое уже официально дважды обанкротилось, и всякий раз со скандалом.

Основное время пользования "Морского старта" уделялось не запуску ракет, а переходам из точки стояния — где-то рядом с экватором порт обслуживания.

Для России это вообще проблема: выйти к экватору по прямой невозможно.

То есть если мы базируем космодром на Дальнем Востоке, то мы должны пройти мимо Японии, Индонезии, Филиппин по проливам — это лабиринт с точки зрения логистики, а с точки зрения экономики — совершенно убыточное мероприятие. Когда мы упоминаем государство, есть же не только Министерство обороны и "Роскосмос", существует еще и Минфин, и Минэкономразвития, которые денег на это не дают.
[свернуть]
Сейчас мы с вами можем предполагать все что угодно, запасаться попкорном и наблюдать»,— говорит Лукашевич.

Достроить ракету за три года вряд ли удастся, полагает руководитель Института космической политики Иван Моисеев. Но даже если проект закончат в такие сроки, найти применение аппарату будет непросто.
«Таких скоростей в создании ракет мы не демонстрировали никогда в Российской Федерации. Например, "Ангара" у нас начата в 1992 году и до сих пор не построена, первые запуски были только шесть лет назад, и больше их не было. Создание любой новой ракеты — это совершенно ненужная вещь. На 10-15 лет все мировые нагрузки во всех странах уже расписаны по носителям.

А чтобы заказчик перешел от испытанной и надежной ракеты к новой — это практически невозможно. Для новой технологии не будет полезных нагрузок. Изначально ракета была предназначена для того, чтобы поднимать корабль нового поколения. Но самого его еще не существует, последнего решения перенести с этой ракеты на "Ангару" даже в чертежах нет, все это еще надо сделать, испытать».
...

АниКей

kommersant.ru

Путину доложили о завершении проверки космодрома «Морской старт»



Президент России Владимир Путин провел в Крыму рабочую встречу с заместителем председателя правительства Юрием Борисовым, сообщил журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Господин Борисов доложил президенту о завершении детального обследования плавучего космодрома «Морской старт», который был приобретен компанией S7 и перевезен в Россию из США. «Роскосмос» планирует отремонтировать его, чтобы возобновить пуски ракет с 2024 года.
«
ЦитироватьОбсуждались вопросы выполнения ранее данных поручений главы государства по оздоровлению предприятий ОПК, вице-премьер доложил также президенту о завершенном детальном обследовании состояния так называемого "Морского старта", который был приобретен компанией S7
»,— сказал господин Песков.
Международный консорциум «Морской старт» был создан в 1995 году. С него предполагалось осуществлять коммерческие пуски на геостационарную орбиту при помощи носителей «Зенит 3SL». В апреле 2018-го S7 Space стала владельцем плавучего космодрома. В возобновление его работы инвестировали $220 млн. В 2019–2023 годах с «Морского старта» планировалось запустить 12 «Зенитов».

В апреле «Роскосмос» сообщил о возобновлении с 2024 года пусков ракет с плавучего космодрома «Морской старт», который был переведен из США на Дальний Восток в марте 2020 года. В июне стало известно, что компания S7 может продать «Морской старт» одной из дочерних структур госкорпорации «Росатом». Однако специалисты «Росатома» сочли покупку комплекса нецелесообразной. По их оценке, объем затрат на восстановление работоспособности «Морского старта» может составить 83,8 млрд руб. (почти в восемь раз больше стоимости его покупки группой S7 в 2016 году).
Подробнее — в публикации "Ъ FM" «"Морскому старту" подыскивают покупателя».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Василий Ратников

Цитата: АниКей от 20.07.2020 20:02:44господин Песков
видимо сссровское детство сказывается, когда кого то называют "господин ХХХ" то у меня сразу -

это оскорбление.

triage

Цитироватьhttp://kremlin.ru/events/president/news/63695

Рабочая встреча с Заместителем Председателя Правительства Юрием Борисовым
Владимир Путин провёл в Крыму рабочую встречу с Заместителем Председателя Правительства Юрием Борисовым.

20 июля 2020 года

Обсуждались, в частности, вопросы выполнения ранее данных поручений главы государства по оздоровлению предприятий ОПК. Вице-премьер также доложил Президенту о завершённом детальном обследовании состояния «Морского старта», который был приобретён компанией S7.

Обсуждались также вопросы, связанные с работой российско-сирийской и российско-кубинской межправительственных комиссий, сопредседателем которых с российской стороны является Ю.Борисов.

Asteroid

В общем, что и требовалось доказать: S7 был ширмой для перегона МС в Россию. Вопрос только зачем он в России.

Василий, для Вас цитата (за дословность не ручаюсь - пишу по памяти): "Лишь один господин Победоносцев, продолжает считать парламентаризм дьявольским измышлением, чуждым России" (обсуждение цитаты, как и темы господин/товарищ лучше продолжить в Чёрной дыре)
==>[RU.SPACE Forever>

Новый

Цитата: triage от 13.07.2020 21:51:55Работа по ракете «Союз-5» развернута в Самаре, люди полны энтузиазма, они сделают ракету к 2023 году! Она у нас появится. И она в равной степени сможет быть использована как с Байконура, так и с морского старта. И тогда мы получим уникальное преимущество перед нашими конкурентами и, думаю, что «Союз-5» завоюет небо.
Что же такое у человека за состояние - то ли с логикой проблемы, то ли излагать он не может...


Это одна и таже РН? Если да, то зачем разные названия и зачем нужно "создавать ее для S7"?
Если РН разные, то как она может "в равной степени использована с Байконура и МС"? 

И в чем тогда ее уникальное преимущество - вместо "вывез из МИКа и запустил", будет "довез через всю страну до порта на Дальнем Востоке, собрал, протестировал, погрузил на судно, которое дошло проливами до экватора, запустил и пошел обратно проливами от экватора в порт приписки"?

Виктор Левашов

Парадокс темы. Нет ничего. Обсуждение есть.
Феномен.

Старый

Цитата: Новый от 22.07.2020 13:54:36Что же такое у человека за состояние - то ли с логикой проблемы, то ли излагать он не может...
Ну журналист же. Откуда у него и то и другое... :( 


Цитата: Новый от 22.07.2020 13:54:36Это одна и таже РН? Если да, то зачем разные названия и зачем нужно "создавать ее для S7"?
Если РН разные, то как она может "в равной степени использована с Байконура и МС"? 
Меня осенило. Я думаю для обозначения Союза-5 он использует все номера от Союза-3 до Союза-9. И получит 7 новых ракет!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Фёдоров

Цитата: Новый от 22.07.2020 13:54:36Это одна и таже РН? Если да, то зачем разные названия и зачем нужно "создавать ее для S7"?
Если РН разные, то как она может "в равной степени использована с Байконура и МС"? 
Я предположил бы, что ракета будет в версии, совместимой с МС по габаритам (потому что например трюм без врезки секции в корпус судна никак не удлиннить, всякие клиренсы транспортёров и поднимателей и т.д.) и в наземной версии, которая будет длиннее за счёт 2 ступени и/или обтекателя. Это одна ракета или две разные?

triage

#4350
Цитата: АниКей от 22.07.2020 17:01:52riafan.ru

«Морской старт» для черного континента: как Россия может открыть Африке дорогу в космос
Григорий Николаев



Спойлер
«Морской старт» для черного континента: как Россия может открыть Африке дорогу в космос
Федеральное агентство новостей
Глава корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в недавнем интервью рассказал о разработке перспективных ракет-носителей для российского плавучего космодрома «Морской старт». Этот комплекс способен менять свое местоположение, что дает ему шанс стать новыми воротами в космос для Африки.
Спойлер
Словосочетание «космические программы африканских стран» еще несколько десятилетий назад могло вызывать легкое недоумение. Но интерес стран Африканского континента к использованию космических технологий растет с каждым годом.
На управлении государств Африки находятся уже 40 спутников, часть из которых полностью или частично произведена ими же. И даже пандемия COVID-19, вызвавшая заметный спад в мировой экономике, вряд ли способна критически повлиять на дальнейшее увеличение числа африканских спутников.
Но чего нет в Африке, так это действующих космодромов и подходящих ракет-носителей, способных доставить спутник на орбиту. Впрочем, некогда космические ракеты стартовали с Африканского континента.
Космодромы из африканского прошлого
На заре освоения космоса Африка представлялась перспективным местом для строительства пусковых площадок. Близость к экватору обеспечивала большую энергоэффективность стартов, а обширные слабозаселенные территории позволяли не особенно беспокоиться о том, куда упадут отработанные ступени или обломки аварийных ракет.
Начало космическим запускам с Африканского континента положили французы, которые еще в 1947 году в рамках собственной космической программы начали испытания копий трофейных немецких ракет «Фау-2» на специально построенном космодроме Хаммагир в западной части Алжира, бывшего в те годы французской колонией.
С этой площадки отправился в полет первый спутник Франции «Астерикс», выведенный на орбиту ракетой-носителем «Диамант» французского производства. Там же была запущена ракета с кошкой по кличке Фелисетт — единственной представительницей семейства кошачьих, побывавшей в космосе.
Всего с космодрома Хаммагир стартовала 231 ракета, но только четыре из них вывели полезный груз на орбиту. После обретения Алжиром независимости в 1962 году Франция постепенно отказалась от использования этой площадки, переключившись с 1967 года на космодром во Французской Гвиане. Однако именно на последние пять лет эксплуатации алжирского космодрома приходятся все четыре орбитальных пуска.
Следующими действующими воротами Африки в космос стал полигон Джебель Хамза, расположенный в Египте. Поражение в арабо-израильской войне 1947–1949 годов подстегнуло интерес египетских военных к баллистическим ракетам. Для создания собственных ракетных систем, способных поражать территорию Израиля, неподалеку от Каира был создан полигон, однако его реальное использование началось лишь в 1962 году.
Всего с площадки стартовали шесть ракет, разработанных на основе «Фау-2». В 1973 году работы на полигоне были свернуты, объект законсервирован.
В 1964 году началась эксплуатация итальянского морского космодрома Сан-Марко в Кении. Комплекс состоял из двух переоборудованных нефтяных платформ и двух судов обеспечения. Также в состав комплекса входила наземная станция космической связи. Сан-Марко стал первой стартовой площадкой морского базирования на планете. Служил для запуска американских легких ракет семейства Scout до 1988 года, из которых девять вывели спутники на орбиту. Сейчас он продолжает исполнять функции наземного центра связи, однако стартовый комплекс не используется.
Во второй половине 70-х возник самый загадочный космодром Африки — Шаба Норт, затерянный в джунглях Заира, ныне Демократическая Республика Конго (ДРК). Инициатором строительства и единственным оператором стала Германия, которой удалось наладить отношения с диктатором Мобуту, захватившим власть в результате государственного переворота. В период с 1977 по 1979 год с площадки стартовали три ракеты производства немецкой компании Orbital Transport und Raketen AktienGesellschaft, но ни одна из них не достигла орбиты. Космодром был ликвидирован, а в 1997 году, после свержения диктатуры президента Мобуту, Заир был переименован в Демократическую Республику Конго.
Последней площадкой для космических стартов в Африке стал южноафриканский полигон Оверберг. В этом качестве он функционировал с 1989 по 1990 год, когда ЮАР и Израиль совместно испытывали на нем ракету RSA-3, являющуюся дальнейшим развитием израильской «Шавит-2», способной выводить легкие спутники на низкую околоземную орбиту. После трех успешных запусков программа была свернута из-за недостатка финансирования.
В дальнейшем полигон использовался для испытания различных ракетных систем военного назначения в интересах иностранных заказчиков, но ни одна из них не была предназначена для выхода в космос.
Космодром для африканского будущего
Несмотря на богатое космическое прошлое, сегодня Африка не располагает рабочей площадкой для вывода полезной нагрузки на орбиту. Но интерес к спутниковым технологиям на Африканском континенте растет. Это связано и с выросшими возможностями для обработки полученных со спутников данных, и с развитием систем связи, и с удешевлением самого производства спутников.
[свернуть]
Лидером по количеству выведенных на орбиту африканских спутников является Россия. 12 из 40 космических аппаратов, созданных в интересах африканских стран, запущены с помощью российских систем. И как заявил ранее Федеральному агентству новостей старший преподаватель факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Борис Пивовар, Россия может и должна продолжать конкурировать на африканском рынке космических запусков с другими игроками.
Одним из вариантов для достижения этой цели может стать создание космодрома на территории Африканского континента. Еще в 2004 году Россия вела переговоры с Итальянским космическим агентством по переоборудованию неработающего плавучего космодрома Сан-Марко для запуска российских легких ракет-носителей «Старт-1».
В 2019 году перспективы модернизации этих ракет обсуждались с Саудовской Аравией, заинтересованной в развитии собственной космической программы.
Использование расположенного почти на экваторе космодрома Сан-Марко позволяет полностью раскрыть потенциал легкого «Старта-1». Но даже в этом случае полезная нагрузка, выводимая на орбиту этой ракетой, невелика. К тому же состояние простаивающей морской платформы итальянского стартового комплекса, обследованной российскими специалистами 16 лет назад, могло заметно измениться.
Но у России имеется собственный плавучий космодром «Морской старт», состоящий из пусковой платформы и судна обеспечения. О готовности Роскосмоса привести его в рабочее состояние за несколько лет заявил в недавнем интервью Дмитрий Рогозин.
Для максимально эффективного использования «Морского старта» его необходимо отправить в экваториальную зону. Ранее пуски осуществлялись из удаленной от морских путей точки в Тихом океане. Но при соответствующих договоренностях можно перебазировать «Морской старт» в район бывшего космодрома Сан-Марко.
Такое решение даст возможность использовать наземную станцию космической связи из состава закрытого итальянского космодрома, которая до сих пор работает под эгидой Итальянского космического агентства, и приблизит российский стартовый комплекс к перспективным рынкам Африки и Ближнего Востока.
Кроме того, разрабатываемая специально под «Морской старт» ракета-носитель «Союз-7» обладает куда большими возможностями, чем «Старт-1», для запусков которого предполагалось реанимировать итальянский космодром.
Такое решение не только может стать конкурентным преимуществом для российских услуг на рынке космических запусков, но и подкрепит соглашение о сотрудничестве России с африканскими странами в области освоения космоса, которое было подписано на саммите Россия — Африка в октябре 2019 года.
[свернуть]
х.з. почему в Аникей разместил в "Схема космодрома Байконур" может от шока

Дмитрий Фёдоров

Цитата: triage от 22.07.2020 18:07:58«Морской старт» для черного континента: как Россия может открыть Африке дорогу в космос
Григорий Николаев
РИА ФАН тревожит, но по сути идея - супер. Это было бы очень круто. Это отличный рынок в перспективе, там вокруг куча потенциальных заказчиков, чья способность платить и потребность запускать будут только расти. А вот что расти, скорее всего, не будет, так это их рукопожатость западными космическими агентствами, которые обязательно найдут к чему придраться между соображениями безопасности и демократичностью клиента. Да и клиенты оттуда со всех сторон - недалеко. Морской транспортный узел. Пираты. Индия недалеко, Пакистан, Иран. Куча всяких карликовых государств вокруг Аденского и Оманского заливов. Кто-то потенциальный клиент, кто-то потенциальный противник, кто-то и то, и другое, кто-то будет готов продать причал для пары фрегатов в охрану.

Да и время двигать тему неплохое. Если подождать ещё пять-семь лет, то космодром там построят уже китайские коллеги, где-нибудь в Джибути, рядом со собственной военной базой.

Старый

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 22.07.2020 18:53:49Да и время двигать тему неплохое. Если подождать ещё пять-семь лет, то космодром там построят уже китайские коллеги, где-нибудь в Джибути, рядом со собственной военной базой.
Надо строить наэкваторе - в Сомали или Кении.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитата: triage от 22.07.2020 18:07:58х.з. почему в Аникей разместил в "Схема космодрома Байконур
Тема про Схему космодрома Байконур  со временем выродилась в тему про космодромы вообще. В статье картинки типа про космодромы Африки, поэтому туда до кучи... Особой связи с Морским стартом не нашел, кроме заголовка.


Цитировать... Глава корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в недавнем интервью рассказал о разработке перспективных ракет-носителей для российского плавучего космодрома «Морской старт». Этот комплекс способен менять свое местоположение, что дает ему шанс стать новыми воротами в космос для Африки...
Прикол в том, что в интервью Рогозина нет слова Африка.

Автор новости мог приколоться и позанимательней.
Взять глобус, там экватор синенькой линией пожирнее нарисован и подписан мелкими буквами "экватор" для любознательных. Придумал бы варианты заголовка позатейливей.


Цитата: Старый от 22.07.2020 20:06:46наэкваторе - в Сомали или Кении.



Хотя для хорошего для рыбака удочка только нужна и река
Хотя для морского старта достаточно океана ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 22.07.2020 18:53:49Это отличный рынок в перспективе, там вокруг куча потенциальных заказчиков, чья способность платить и потребность запускать будут только расти.
Да, это именно "куча" и она как начала "расти" последнее десятилетие, так и продолжит



Цитата: Дмитрий Фёдоров от 22.07.2020 18:53:49А вот что расти, скорее всего, не будет, так это их рукопожатость западными космическими агентствами, которые обязательно найдут к чему придраться между соображениями безопасности и демократичностью клиента.


И какие "западные агенства" занимаются пусковыми услугами? Расскажите....

АниКей

mk.ru

S7 ликвидирует летные подразделения в Челябинске, Перми и Омске
Лина Панченко


Авиакомпания S7 Airlines ликвидирует свои летные подразделения в Перми, Челябинске и в Омске. По соглашению сторон в Перми ушло около 60% пилотов, оставшимся предложено перевестись в Новосибирск и Владивосток. Об этом пишет «КоммерсантЪ — Прикамье».

Спойлер
Летные экипажи были предупреждены о сокращениях в мае. Аналогичная кадровая политика проведена в Омске и Челябинске.
"Сначала были вынуждены уйти бортпроводники, потом дело дошло до пилотов", — сообщает источник Ъ.Сокращение было проведено по Трудовому кодексу: зарплата за два месяца вперед и увольнение через две недели.
Как пишет издание, пермское подразделение покинули около 60% пилотов, среди них большинство старшего поколения, а также совсем молодые, недавно принятые на работу.
Ранее стало известно о возобновлении регулярных рейсов из Новосибирска в Крым. В аэропорту Толмачево будут удобные стыковочные рейсы для жителей других регионов. На сегодняшний день из Новосибирска в Симферополь можно попасть на борту самолета авиакомпании S7 Airlines (ежедневные утренние и вечерние рейсы), «АЛРОСА» (дважды в неделю) и «Россия», которая сотрудничает по этому направлению полетов с туроператором «Библио Глобус».
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Фёдоров

Цитата: PIN от 22.07.2020 21:16:00И какие "западные агенства" занимаются пусковыми услугами? Расскажите....
Арианспейс, спейс-х, орбитал саенсес, ЮЛА.


Цитата: PIN от 22.07.2020 21:16:00Да, это именно "куча" и она как начала "расти" последнее десятилетие, так и продолжит
Есть какие-то объективные причины, почему страны с растущим благосостоянием не могут стать клиентами пусковых услуг?

PIN

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 23.07.2020 10:24:07Арианспейс, спейс-х, орбитал саенсес, ЮЛА.


Вас не смущает, что в этом списке нет ни одного "космического агенства"?

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 23.07.2020 10:24:07почему страны с растущим благосостоянием не могут стать клиентами пусковых услуг


Страны вообще не являются "клиентами пусковых услуг". Клиенты таких услуг - либо производители (при IOD контрактах), либо владельцы и/или операторы КА. 

И, да, можно конкретнее про "страны с растущим благосостоянием"?

Дмитрий Фёдоров

Цитата: PIN от 23.07.2020 11:46:09Вас не смущает, что в этом списке нет ни одного "космического агенства"?
Не очень, космические агентства определенно влияют на происходящее на космодромах, и тесно связаны как со своими подрядчиками, так и с политическим руководством. Не вижу смысла выделять их из общей спайки, во всяком случае пока - т.е. пока орбитальные частники не подросли настолько, чтобы успешно лоббировать сами.

Цитата: PIN от 23.07.2020 11:46:09И, да, можно конкретнее про "страны с растущим благосостоянием"?
Разные страны по-разному, но между 2000м годом и 2017м процент людей в Африке, живущих меньше чем на два доллара в день, снизился с 50 до 25%. То есть сейчас Африка по этому критерию примерно на том же уровне бедности, на каком была юго-восточная Азия в 2005м году, около 20%. Экономика растёт каждый год между 3 и 4 процентами. Конечно это только метрики, но нет особых причин к тому, чтобы тренд не продолжился. А если не смотреть в будущее, как это можно было бы сделать в нулевые, то будет как у нас сейчас, в двадцатых, в смысле коммерции.

Старый

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 23.07.2020 17:19:16Не очень, космические агентства определенно влияют на происходящее на космодромах, и тесно связаны как со своими подрядчиками, так и с политическим руководством. Не вижу смысла выделять их из общей спайки
А зачем тогда выделил?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер