Электро

Автор Rabbit, 01.03.2007 12:14:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo



http://www.laspace.ru/rus/fregat_blocksb.php
ЦитироватьОсновные характеристики разгонного блока "Фрегат-СБ"
1. Конечная масса РБ, кг
основного РБ 1050
сбрасываемого блока баков    360
Масса Фрегата -СБ со сбрасываемым баком минимального объёма :
1050+7100+360+3100=11610 кг

Выходит или Электро имеет массу менее двух тонн, или Фрегат-СБ недозаправляют.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Gradient

ЦитироватьВыходит или Электро имеет массу менее двух тонн
Дык это очевидно.
http://www.laspace.ru/rus/electro_construction.php
ЦитироватьКосмический аппарат "Электро-Л" спроектирован по модульному принципу. КА состоит из модуля служебных систем и модуля полезной нагрузки. В качестве платформы космического аппарата используется унифицированный модуль служебных систем "Навигатор", который разрабатывается для создания и других космических аппаратов НПО им. С.А. Лавочкина (аппараты серии "Спектр" и др.).
Масса КА "Электро-Л" на рабочей орбите составляет ~ 1500 кг.

ZOOR

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1540805
ЦитироватьКак ожидается, 22 ноября на космодром Байконур (Казахстан) будет доставлен новый российский гидрометеорологический космический аппарат "Электро-Л", который планируется вывести на геостационарную орбиту.
Ну что, поверим ъ[/size] ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

SpaceR

Цитироватьhttp://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1540805
ЦитироватьКак ожидается, 22 ноября на космодром Байконур (Казахстан) будет доставлен новый российский гидрометеорологический космический аппарат "Электро-Л", который планируется вывести на геостационарную орбиту.
Ну что, поверим ъ[/size] ?
Я бы пока не торопился. Да и ждать уже недолго.

Вообще мне кажется, что учитывая "успехи" Лавки за последние годы, такое событие, как отправка КА на космодром, можно было бы и пропиарить.
Но, возможно, что в свете смены головы им это сейчас не так важно, и молчат чисто из суеверия - а то доблестная ж.д. за последний год в космоперевозках уже дважды прославилась...

dcstssu

ЦитироватьНу что, поверим ъ[/size]?
Не поверим: по последним планам было 30 ноября.

Theoristos

да, вроде перенос на 30-е

Lanista

А где сейчас пациент?

kroton

Цитировать... а то доблестная ж.д. за последний год в космоперевозках уже дважды прославилась...

Везут авиатранспортом. :idea:

anik

Цитироватьа то доблестная ж.д. за последний год в космоперевозках уже дважды прославилась...
Первый раз - это понятно: "Протон-М" для "Глонассов-М" в Ульяновской области. А второй - это когда? Если Вы подразумеваете "Союз ТМА-20", то тут вины железной дороги нет: это "Энергии" надо было внимательнее следить за состоянием креплений корабля в вагоне...

Lanista

Сало опять халтуит =)
   

Цитировать01.12.2010 / 07:46   Космический аппарат «Электро-Л» отправлен на Байконур


      Сегодня в 4.45 мск из аэропорта «Шереметьево» взял курс на Байконур самолет Ан-124 «Руслан», в грузовом отсеке которого находится контейнер с российским метеорологическим космическим аппаратом «Электро-Л».
      Планируется, что после доставки на Байконур, космический аппарат будет перевезен в монтажно-испытательный корпус площадки 31 космодрома, где будет проходить подготовку к запуску.
      Пуск ракеты космического назначения «Зенит-2SБ» с разгонным блоком «Фрегат-СБ» и российским метеорологическим космическим аппаратом «Электро-Л» запланирован на 25 декабря 2010 года, передает пресс-служба Роскосмоса.

Salo

Сало поздно в офис приезжает. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13998
Цитировать«Электро-Л» является гидрометеорологическим космическим аппаратом и предназначен для  наблюдения территории России. Он будет выведен в точку стояния 76 градусов восточной долготы, расположенную над Индийским океаном. Космический аппарат обеспечит многоспектральную съемку всего диска Земли в видимом и инфракрасном диапазонах (разрешение 1 км и 4 км соответственно), при этом периодичность съемки одних и тех же районов земного шара составит 30 минут. В случае наблюдения стихийных явлений периодичность съемки (по командам с Земли) может быть доведена до 10-15 минут. Кроме того, на КА «Электро-Л» возлагаются задачи получения гелиогеофизических данных, ретрансляции и обмена метеоинформацией, а также приема и ретрансляции данных от автономных метеорологических платформ и сигналов аварийных буев системы КОСПАС-SARSAT. Международное наименование спутника - GOMS №2 (ГОМС - Геостационарный Оперативный Метеорологический Спутник), он будет работать и под эгидой Всемирной метеорологической организации (ВМО). На геостационарной орбите действует международная сеть метеоспутников, которая образована космическими аппаратами США (GOES), Европы (Meteosat) и Японии (GMS), «Электро-Л» также войдет в эту систему. Кроме того на ГСО работают метеоспутники Индии (Insat, Metsat) и Китая (FY-2), которые предоставляют свои данные международному сообществу, хотя и не входят в систему GOMS.

Пресс-служба Роскосмоса

Справка НПО им.С.А.Лавочкина

Электро-Л
Геостационарный гидрометеорологический космический комплекс второго поколения

Конструкция космического аппарата

Космический аппарат "Электро-Л" спроектирован по модульному принципу, причем, приборы, расположенные на базовом модуле находятся в негерметичном исполнении. В качестве платформы космического аппарата используется базовый модуль служебных систем "Навигатор", который разрабатывается для создания и других космических аппаратов НПО им. С.А. Лавочкина (аппараты серии "Спектр" и др.).
Масса КА "Электро-Л" на рабочей орбите составляет~ 1500 кг.

Срок активного существования космического аппарата "Электро-Л" должен составить не менее 10 лет.
Для выведения космического аппарата на геостационарную орбиту используется ракета-носитель "Зенит" с разгонным блоком "Фрегат-СБ" разработки НПО им.С.А.Лавочкина.


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Интересно узнавать откуда Росскосмос берёт ссылки на изображения. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=14020
ЦитироватьНа Байконуре начались испытания космического аппарата «Электро-Л»[/size]

:: 02.12.2010

Сегодня утром в чистовой камере монтажно-испытательного корпуса площадки 31 космодрома начались работы с российским гидрометеорологическим космическим аппаратом «Электро-Л». Спутник был доставлен на Байконур накануне, после выгрузки из самолета контейнер с «Электро-Л» был перевезен на 31-ю площадку космодрома.

Сегодня расчеты специалистов космодрома провели выгрузку спутника из контейнера, установили его на рабочее место и приступили к сборке схемы для проведения испытаний.

 Пуск ракеты космического назначения «Зенит-3М» с разгонным блоком «Фрегат-СБ» и российским метеорологическим космическим аппаратом «Электро-Л» запланирован на 25 декабря 2010 года.

Пресс-службы Роскосмоса и КЦ «Южный»



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ИМХО весьма интересное с точки зрения гидрометеорологов описание ГГКК "Электро" на сайте Государственного учреждения "Научно-исследовательский центр космической гидрометеорологии "Планета" (ГУ "НИЦ "Планета") - http://planeta.infospace.ru/electro/ . Есть информация о ЦА и форматах представления метеоданных.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

В сборнике абстрактов   международной конференции    "Тепловые трубы для космического применения" Москва 2009  www.heatpipe.ru/download/ABSTRACTS_RUS.doc  имеется весьма обстоятельная статья (5 стр) ПРОЕКТИРОВИЕ И ИСПЫТАНИЯ СОТР НА БАЗЕ ТЕПЛОВЫХ ТРУБ СЛУЖЕБНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ ГЕОСТАЦИОНАРНОЙ ОРБИТЫ авторы Серов Г.П., Тулин Д.В., Тулин И.Д., Шабарчин А.Ф., НПО им. С. А. Лавочкина.
ЦитироватьВ работе рассмотрена система обеспечения теплового режима  платформы приборов служебных систем искусственного спутника Земли для метеорологических исследований, работающего на геостационарной орбите, внешний вид которого представлен на рисунке 1.


Судя по внешнему виду и организации авторов это наш герой. Кому интересно - файлик весит 11,5 Мб :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Сейчас на 6-й странице обнаружил еще одну ветку "Электро-Л" и позволю себе воспроизвести интересный ИМХО пост здесь - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=335521#335521
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПроект заглох или дышит еще? Какой теперь у него планируемый срок пуска?
Можно считать что проект "заглох".
Ну, не все так мрачно. Хотя, действительно, работы по «Электро» притормозились. Причины здесь две – финансовая и техническая. Техническая заключается в отсутствии целевой аппаратуры, а конкретно, – многоспектрального устройства (МСУ), поскольку все остальные системы из состава целевой аппаратуры уже прошли испытания, пусть и не в комплексе. МСУ по последним директивным графикам должно быть поставлено к концу 2008 года, от чего пуск не может состояться ранее середины 2009 года. При этом на сегодняшний день РНИИКП еще не изготовило летные комплекты МСУ, у них даже пока нет приводов для сканера. По этой причине, хотя в мае этого года были завершены комплексные электрические испытания служебных бортовых систем КА «Электро» со штатным программным обеспечением БКУ, сам аппарат пришлось снять с рабочего места в КИС, освободив его для КА «Спектр-Р», сборка которого завершается в эти дни. После завершения сборки начнутся электрические испытания служебных систем КА «Спектр-Р». Что касается полезной нагрузки «Спектра», то в августе должна быть завершена сборка научного и фокального контейнеров с размещенными в них летными приборами космического радиотелескопа (КРТ). После чего они будут отправлены в Астрокосмический центр (АКЦ) для всесторонних комплексных испытаний КРТ. В декабре научная аппаратура должна вернуться обратно в НПО им Лавочкина для сборки космического аппарата. Только после этого начнутся комплексные электрические испытания всего КА, включая ЭМС и электрические испытания в термобарокамере в Сергиевом Посаде. Кстати, к этому моменту должно быть подготовлено второе рабочее место для электрических испытаний в КИС. Правда, как будем справляться с испытаниями одновременно двух КА («Спектр-Р» и «Электро») при ограниченности людских ресурсов – я слабо себе представляю.
По последнему директивному графику пуск КА «Спектр-Р» намечен на октябрь 2009 г. Дата вполне реальная (сентябрь 2009 г. для «Электро» представляется менее реальным сроком), хотя предстоит сделать еще очень много. Кроме того, не решены до конца все технические проблемы, особенно связанные с раскрытием КРТ (все-таки это уникальная конструкция). Впрочем, это обычное дело для всех новых аппаратов. Так что не стоит сравнивать «Спектр-Р» с «Фобосом-грунтом», по которому не выпущена даже документация по отдельным системам и агрегатам, например, по бортовому комплексу управления. А по грунтозаборному комплексу даже до сих пор никак не могут определиться – какому варианту отдать предпочтение. А может сразу два поставить?
Теперь, что касается финансовой стороны вопроса. На 1 августа этого года не было подписано ни одного контракта НПО им. Лавочкина с ФКА: ни по «Электро», ни по «Спектру-Р», ни по «Фобосу-грунту». Следовательно, денег из государственной казны за это время не поступило ни копейки, поэтому приходится брать кредиты хотя бы на выплату зарплаты под соответствующие проценты. И здесь во всей красе проявляется абсурдность всей системы финансирования ракетно-космической отрасли, да и всей оборонки в нашей стране. Общеизвестно, что бюджет обычно принимается в октябре-ноябре, однако только с 1 января начинается составление контрактов и договоров, их согласование и утверждение в ФКА. В лучшем случае этот процесс завершается в марте-апреле, а первые деньги поступают в мае-июне. До этого предприятия просто вынуждены брать кредиты под проценты, да и то только на выплату зарплаты, а на оплату смежников денег уже не хватает. Ведь если взять и на оплату смежников, то общие выплаты по процентам еще больше возрастут. Одновременно выделенные по бюджету деньги лежат в банках (тех же самых, которые дают кредиты), а по ним текут проценты. Причем текут в карманы тех, кто пристроился к этим банкам или пристроил туда своих родственников. Дело это очень выгодное и в условиях нашего государства практически неподсудное, так что трудно предположить, что эти люди будут ломать эту систему. Зачем же резать курицу, несущую золотые яйца. А названия таких банков и фамилии тех, кто к ним присосался, в общем-то известны.
Я не буду говорить о «Фобосе-грунте», так как здесь свои заморочки. А вот что касается «Электро-Л» и «Спектра-Р», то в этих проектах сказывается исторический аспект. «Спектр-Р» имеет очень давнюю историю. Он многократно менял свой облик и начинку, но при этом деньги поступали тоненьким ручейком, который иногда совсем пересыхал. Только на рубеже тысячелетий этот проект получил полноценное финансирование. Впрочем, денег все-таки выделялось меньше, чем необходимо и с теми заморочками, о которых я сказал выше. В это же время прошли конкурсы по таким проектам как «Персона», ЕКС, «Аркон-2» и «Электро» (в 2001 году). Во всех этих проектах КА НПО им. Лавочкина имели единую базовую платформу, адаптируемую под конкретные задачи. По результатам конкурсов НПО им. Лавочкина достались «Аркон-2», «Электро» и ЕКС на эллиптической орбите, который, правда, затем ушел в Подлипки. Согласно ЭП на «Электро» этот аппарат должен быть создан и запущен в 2006 г.
В 2003 году произошла смена руководства НПО им. Лавочкина. К этому моменту лидерами среди проектов НПО им. Лавочкина в части проработки и финансирования были «Спектр-Р» и «Электро». Если «Электро» являлся новой разработкой и мог в перспективе стать базовым аппаратом для будущих проектов, то «Спектр-Р» создавался на базе проекта КА СПРН (ни разу не летавшего), разработанного еще в 80-е годы и к началу XXI века морально устаревшего, а, значит, и не имевшего никакой перспективы. Последнее обстоятельство относилось вообще ко всем аппаратам НПО им. Лавочкина, изготавливавшимся и находящимся в эксплуатации к тому моменту. Другими словами: перспективного базового аппарата у предприятия в наличии просто не было. В современных условиях это грозило потерей заказов на перспективные КА, ведь заказчик предпочтет фирму, уже имеющей не на бумаге, а в железе и к тому же облетанный базовый аппарат. Сделать его, разумеется, можно было только за государственный счет (своих денег в таком количестве ни у одного предприятия отечественной космической отрасли просто нет) и в рамках конкретной ОКР. Такой ОКР могла стать «Электро». Желая создать в короткие сроки базовый аппарат, руководство НПО решило унифицировать «Спектр-Р» и «Электро», поскольку на изготовление двух принципиально разных аппаратов денег могли не дать, да в РКА могли и не поверить, что предприятие вытянет разработку, изготовление и запуск в заданные сроки двух совершенно разных КА.
Унификация выявила и определенные проблемы. Поначалу предполагалось за основу взять разработанную для КА «Электро», ЕКС и «Аркон-2» конструкцию приборного отсека. Однако установленный на него КРТ в сложенном состоянии не умещался ни под один из существующих головных обтекателей, а разрабатывать новый ГО – дорогое удовольствие. Пришлось позаимствовать корпус приборного отсека от «Фобоса-грунта», чья высота позволяла втиснуть КА «Спектр-Р» с разгонным блоком под стандартный головной обтекатель.
Постепенно растущая масса КА «Электро» вынудила отказаться от «Союза» с «Фрегатом»: даже с учетом облета Луны эта масса не вытягивалась на стационар. Поскольку «Протон» был великоват, да и дороговат, остановились на «Зените». Это решение позволило также в качестве разгонного блока впервые применить разгонный блок «Фрегат-СБ» со сбрасываемыми баками, а это, в свою очередь, позволяет также провести ЛКИ «Фрегата-СБ», что необходимо перед его дальнейшим коммерческим использованием.
Однако при всем при этом срок запуска – 2006 год – остался неизменным. Чтобы уложиться в сроки руководством НПО было принято решение использовать уже разработанные блоки, системы и агрегаты. Или, по крайней мере, системы, чьи прототипы разработаны, изготовлены в железе и облетаны. Так на аппаратах появился бортовой комплекс управления разработки МОКБ «Марс», чей прототип был создан для «Монитора».
Реально разработка аппаратов началась с января 2004 года. Понятно, что и в советские времена космические аппараты за 2 года разработать и запустить было невозможно, а уже в современных российских условиях – тем более. К тому же на это наложилась реорганизация ОКБ, начавшаяся с приходом нового руководства и продолжавшаяся несколько лет. По большому счету, она и сейчас не закончена. А как говорят умные люди: «Ни один коллектив в условиях реорганизации неработоспособен».
Тем не менее, здоровые силы в НПО еще остались, что позволило закончить разработку КА «Спектр-Р» и «Электро» и приступить к испытаниям, хотя и позже, чем планировалось. Однако, поскольку срок запуска КА «Электро» согласно ФКП – 2006 г., то с 2007 г. на его разработку практически прекратилось финансирование, а с 2008 г. денег нет ни на «Спектр-Р», ни на «Электро». Чтобы исправить положение, надо скорректировать ФКП, и тогда с 2009 г. пойдут деньги. Над этим работают на разных уровнях, а пока мы живем в долг. В результате, долги растут, а работа чуть теплится.
ЗЫ А куда все-таки делся пежмарь ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Лютич

ЦитироватьИнтересно узнавать откуда Росскосмос берёт ссылки на изображения. :roll:

Дык, г-н Воробьев тырит все, что не прибито гвоздями  :D
Интересно, какое звание у него было в МВД - случаем, не прапорщик?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2020/newspaper-497.pdf
ЦитироватьНавигация для синоптика
Компания «ИСС» создаст систему автономной навигации ещё для двух метеорологических космических аппаратов «Электро-Л».
Система автономной навигации используется для определения местоположения спутников на орбите, не привлекая при этом средства наземного комплекса управления. Подобная аппаратура, разработанная и изготовленная специалистами «ИСС», уже применяется на двух метеоспутниках «Электро-Л», обеспечивая их координатно-метрической информацией посредством приёма сигналов спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
Для новых метеорологических аппаратов система автономной навигации будет модернизирована. При её производстве планируется применить только отечественные электронные компоненты, что обеспечит независимость от импорта и экспортных ограничений со стороны зарубежных поставщиков. При этом она будет обладать улучшенными характеристиками.
В настоящее время на новую систему автономной навигации разрабатывается конструкторская документация, после чего к её изготовлению приступит цех приборов и печатных плат «ИСС».
Метеорологические спутники «Электро-Л» производятся в НПО имени С. А. Лавочкина (г. Химки, Московская область). Они предназначены для изучения климата Земли, экологического мониторинга, изучения физических процессов в атмосфере, включающих синоптический анализ и прогноз погоды. Эффективность выполнения целевых задач этими спутниками зависит от точности определения их собственных координат. При этом автономность навигации, без постоянного участия наземных средств, упрощает процесс управления спутниками на орбите.