Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Сергей

Цитата: Дмитрий В. от 14.07.2020 07:21:32"Тридцать тыщ одних курьеров!"
Хотя бы два раза сделайте >:(
Если поставить главной целью многоразовость, то непременно сделают!! Одну РН!! В качестве ПН "Ладу" и не снимать!! Для такой цели можно и потратиться!! Одна ступень, центральный композитный кислородный бак , навесные композитные метановые баки!! Взлетела , села, установили на мобильную многоразовую табуретку, заправили и вперед(в полет)!! И так много много раз!! Да ДОР сотрет в порошок Маска!! :D :D :D

Raul

Цитата: mihalchuk от 13.07.2020 22:54:39
Цитата: Raul от 12.07.2020 21:09:15зачем отделять ускорители? Можно не отделять, а использовать их для посадки всей первой ступени в сборе с ними. Их можно навесить туда... много. В том числе и в варианте, когда каждая боковая сосиска имеет имеет только один бак метана, а в центре располагается бак кислорода.
Это мысль! Но это - другое.
Тут вопрос вот в чем. Проект Союза-5 вызывает ощущение какой-то неловкости. Вроде бы да, современная и технологичная РН.
Но:
  • 17-тонн - не туда и не сюда по ПН
  • Нет увода от СК
  • Нет одобрения МО
  • Не лезет в транспортный габарит Восточного
  • Руслан, наоборот, мог бы увезти ступень потолще
  • Слишком тяжелый для МС
  • И даже наземный старт надо модернизировать
  • Низкое КС второй ступени
  • Высокая стоимость РД-171 и РД-0124
  • Для возвращения, чтобы использовать РД-171 повторно, нужен большой тормозной импульс
  • Плохая статистика РД 1 ступени
  • И еще более плохой прогноз для надежности СТК

Т.е. такое впечатление, что концепция состоит из одних недостатков компромиссов. Можно ли отдельные из из них устранить при последующем развитии? Можно. Но не все, поэтому и получится как у Чебурашки - мы строили, строили и наконец достроили!


А если начинать думать, как надо сделать, то получается...  что-то другое.

С другой стороны:
Цитата: Искандер от 13.07.2020 15:54:56Союз-СПГ пилить можно лет 30
И это тоже правда...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

seachest

если  использовать РД-171 повторно, большой тормозной импульс который сожмет ступень как гармошку 

Salo

Цитата: Bell от 13.07.2020 00:41:08
Цитата: Старый от 12.07.2020 21:40:21Ага. Значит Союз-6 - всё. Слава богу.
А чего ты радуешься? Партия захотела делать ВМЕСТО него многоразовую метанку :)
https://radiokp.ru/tekhnologii/dmitriy-rogozin-tolko-golovotyapy-kotorye-nichego-ne-ponimayut-v-kosmose-mogut-govorit-vot-angara-v_nid27415_au414au66
ЦитироватьД. Рогозин:
...
Запущены в производство и в разработку самые новые ракеты. И ракета на сжиженном природном газе, и ракета «Союз-5», «Союз-6», и ее морская версия «Союз-7» для морского старта. И ракета «Ангара» в ее, в том числе, водородной версии. Я вот завтра работаю в Воронеже на КБ «Химавтоматики» и мы как раз будем слушать доклады наших специалистов, конструкторов по разработке двигателя на водороде, на метане. А именно метан нам даст возможность многократного использования ракеты. То, что нам рассказывают сказки по поводу многоразовости, это не выдерживает никакой критики. Многоразовость – это не десять пусков, хотя американцы имеют намного меньше. Многоразовость – это сто пусков на ракете. Сто пусков и не менее трех включений двигателя в ходе одного пуска. То есть, это триста раз двигатель должен иметь возможность включаться.
А. Милкус:
- И у нас такой двигатель будет?
Д. Рогозин:
- Мы работаем над ним. Ну, конечно. Что, вы думаете, мы его не сделаем? Конечно, сделаем. Абсолютно уверен, что наши спецы с этой задачей справятся. Поэтому у нас хорошее настроение, бодренькое, как говорится.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: seachest от 14.07.2020 12:33:05если  использовать РД-171 повторно, большой тормозной импульс который сожмет ступень как гармошку
Глубокая мысля!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Raul от 14.07.2020 11:06:58Слишком тяжелый для МС
Он тяжелее на 60 тонн. И?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Raul

Цитата: Salo от 14.07.2020 12:36:14
Цитата: Raul от 14.07.2020 11:06:58Слишком тяжелый для МС
Он тяжелее на 60 тонн. И?
... создается Союз-7 с меньшей стартовой массой
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Salo

Цитата: Raul от 14.07.2020 13:44:16... создается Союз-7 с меньшей стартовой массой
Поделитесь данными.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

На наших разработанных двигателях для многоразовой первой ступени есть только один путь: сделать упрощенный вариант маршевого двигателя без качающихся камер (это увеличит его надежность и резко уменьшит стоимость) и поставить четыре управляющих камеры, с помощью которых осуществлять приземление. Это конечно если приземляться вертикально. Думаю, что убрать приводы качания камер и заменить сильфоны на жесткие трубы не сильно сложно. Найти подходящие двигатели из имеющегося для управлялок тоже не сложно. Я бы делал так.  8)
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Просто Василий

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 14.07.2020 14:14:56На наших разработанных двигателях для многоразовой первой ступени есть только один путь: сделать упрощенный вариант маршевого двигателя без качающихся камер (это увеличит его надежность и резко уменьшит стоимость) и поставить четыре управляющих камеры, с помощью которых осуществлять приземление. Это конечно если приземляться вертикально. Думаю, что убрать приводы качания камер и заменить сильфоны на жесткие трубы не сильно сложно. Найти подходящие двигатели из имеющегося для управлялок тоже не сложно. Я бы делал так.  8)
Было такое, рендер даже есть.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Raul

#2510
Цитата: Salo от 14.07.2020 13:52:37
Цитата: Raul от 14.07.2020 13:44:16... создается Союз-7 с меньшей стартовой массой
Поделитесь данными.

Только это

Цитата: undefinedhttps://expert.ru/2020/01/27/rkts-progress-gotov-sozdat-novuyu-raketu-dlya-morskogo-starta/

«РКЦ «Прогресс» готов заключить контракт на создание новой ракеты для плавучего космодрома «Морской старт», когда у его владельцев появится такая возможность», — заявил «Эксперту» гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, подчеркнув при этом, что «никаких технических проблем здесь не существует». «У нас уже есть эскизный проект такой ракеты, она получила условное называние "Союз-7"», — сообщил глава нашей космической госкорпорации.

Известно, что при разработке этого носителя планируется использовать большинство технологий, которые будут применяться в «Союз-5». Эта ракета, как ожидается, должна иметь стартовый вес порядка 530 тонн, что позволит выводить на низкую околоземную орбиту примерно 18 тонн полезной нагрузки. Но «Союз-7», в отличие от своей предшественницы, будет обладать несколько меньшим стартовым весом из-за меньшего количества заправляемого топлива. «У этих двух ракет будет одинаковый низ, который практически полностью совпадает с "зенитовским стартом"», — отметил Рогозин. При этом по своей мощности «Союз-7» будет превосходить «Зенит-3SL».

Если учесть, что Зенит - это реальное изделие с известными характеристиками, а Иртыш - ЭП для СТК,  то разница в массе между Зенитом-3SL и Союзом-5 будет больше 60 тонн. Плюс ДМ, который без учета ПН весит ~20 тонн и еще сама ПН. Думаю, к заявленной массе Союза-5, чтобы получить гипотетический Союз-5 для МС , можно добавить еще +30 тонн.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Salo

ДМ входит в ПН, исключая топливо на довыведение на опорную орбиту. В Союзе-5 используется ДМ-SLБ с массой около 17 т. Плюс ПН 5,5 т на ГПО. Так что прибавка около 5,5 т и составит.
В случае с Союзом-7 речь шла о второй ступени с уменьшенной массой для вывода ПН на ГПО без использования РБ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Raul

Цитата: Salo от 14.07.2020 15:48:00ДМ входит в ПН, исключая топливо на довыведение на опорную орбиту. В Союзе-5 используется ДМ-SLБ с массой около 17 т. Плюс ПН 5,5 т на ГПО. Так что прибавка около 5,5 т и составит.
В случае с Союзом-7 речь шла о второй ступени с уменьшенной массой для вывода ПН на ГПО без использования РБ.
Думал, что в цифру 530 не входит ДМ (а только две ступени).

Но в общем итоге более легкую РН для МС - создают. А что будут запускать Союзом-5 с МС, если его туда приспособят?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Salo от 14.07.2020 12:34:08
Цитата: seachest от 14.07.2020 12:33:05если  использовать РД-171 повторно, большой тормозной импульс который сожмет ступень как гармошку
Глубокая мысля!
И неверная! Сила, действующая на блок не превысит тяги двигателя.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

seachest

Цитата: Дмитрий В. от 14.07.2020 16:32:43
Цитата: Salo от 14.07.2020 12:34:08
Цитата: seachest от 14.07.2020 12:33:05если  использовать РД-171 повторно, большой тормозной импульс который сожмет ступень как гармошку
Глубокая мысля!
И неверная! Сила, действующая на блок не превысит тяги двигателя.
может и неверная но это сказал специалист из энергии, который в этом понимает,  я ему доверяю  так как он настоящий специалист инженер  а не журналист

Дмитрий В.

Цитата: seachest от 14.07.2020 21:15:09
Цитата: Дмитрий В. от 14.07.2020 16:32:43
Цитата: Salo от 14.07.2020 12:34:08
Цитата: seachest от 14.07.2020 12:33:05если  использовать РД-171 повторно, большой тормозной импульс который сожмет ступень как гармошку
Глубокая мысля!
И неверная! Сила, действующая на блок не превысит тяги двигателя.
может и неверная но это сказал специалист из энергии, который в этом понимает,  я ему доверяю  так как он настоящий специалист инженер  а не журналист
А он не назвал причину, по которой блок будет сплющен? 8)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 14.07.2020 14:14:56На наших разработанных двигателях для многоразовой первой ступени есть только один путь: сделать упрощенный вариант маршевого двигателя без качающихся камер (это увеличит его надежность и резко уменьшит стоимость) и поставить четыре управляющих камеры, с помощью которых осуществлять приземление. Это конечно если приземляться вертикально. Думаю, что убрать приводы качания камер и заменить сильфоны на жесткие трубы не сильно сложно. Найти подходящие двигатели из имеющегося для управлялок тоже не сложно. Я бы делал так.  8)
Или всё-таки крылатый блок с горизонтальной посадкой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Дмитрий В. от 14.07.2020 22:20:28
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 14.07.2020 14:14:56На наших разработанных двигателях для многоразовой первой ступени есть только один путь: сделать упрощенный вариант маршевого двигателя без качающихся камер (это увеличит его надежность и резко уменьшит стоимость) и поставить четыре управляющих камеры, с помощью которых осуществлять приземление. Это конечно если приземляться вертикально. Думаю, что убрать приводы качания камер и заменить сильфоны на жесткие трубы не сильно сложно. Найти подходящие двигатели из имеющегося для управлялок тоже не сложно. Я бы делал так.  8)
Или всё-таки крылатый блок с горизонтальной посадкой.
В этом варианте надо ВРД ставить.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Дмитрий В.

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 14.07.2020 22:23:54
Цитата: Дмитрий В. от 14.07.2020 22:20:28
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 14.07.2020 14:14:56На наших разработанных двигателях для многоразовой первой ступени есть только один путь: сделать упрощенный вариант маршевого двигателя без качающихся камер (это увеличит его надежность и резко уменьшит стоимость) и поставить четыре управляющих камеры, с помощью которых осуществлять приземление. Это конечно если приземляться вертикально. Думаю, что убрать приводы качания камер и заменить сильфоны на жесткие трубы не сильно сложно. Найти подходящие двигатели из имеющегося для управлялок тоже не сложно. Я бы делал так.  8)
Или всё-таки крылатый блок с горизонтальной посадкой.
В этом варианте надо ВРД ставить.
Это как бы не 100%-й факт: если запаса кинетической энергии хватает на полёт к месту старта, а на второй круг не надо заходить, то можно и без ВРД. Но никто не запрещает и ВРД применять ил числа серийных.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

Цитата: Raul от 14.07.2020 11:06:58
Цитата: mihalchuk от 13.07.2020 22:54:39
Цитата: Raul от 12.07.2020 21:09:15зачем отделять ускорители? Можно не отделять, а использовать их для посадки всей первой ступени в сборе с ними. Их можно навесить туда... много. В том числе и в варианте, когда каждая боковая сосиска имеет имеет только один бак метана, а в центре располагается бак кислорода.
Это мысль! Но это - другое.
Тут вопрос вот в чем. Проект Союза-5 вызывает ощущение какой-то неловкости. Вроде бы да, современная и технологичная РН.
Но:
  • 17-тонн - не туда и не сюда по ПН
  • Нет увода от СК
  • Нет одобрения МО
  • Не лезет в транспортный габарит Восточного
  • Руслан, наоборот, мог бы увезти ступень потолще
  • Слишком тяжелый для МС
  • И даже наземный старт надо модернизировать
  • Низкое КС второй ступени
  • Высокая стоимость РД-171 и РД-0124
  • Для возвращения, чтобы использовать РД-171 повторно, нужен большой тормозной импульс
  • Плохая статистика РД 1 ступени
  • И еще более плохой прогноз для надежности СТК

Т.е. такое впечатление, что концепция состоит из одних недостатков компромиссов. Можно ли отдельные из из них устранить при последующем развитии? Можно. Но не все, поэтому и получится как у Чебурашки - мы строили, строили и наконец достроили!

А если начинать думать, как надо сделать, то получается...  что-то другое.
Почти всё беды Союза-5 от того, что его делают под РН СТК, а не для того, чтобы грузы возить.