И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Schwalbe

Цитата: Старый от 06.07.2020 13:47:52То есть идя в бесплатный ВУЗ студент знает что он будет по сути всю жизнь работать по выбранной специальности.
Это наше государство будет гарантировать рабочие места:o
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: тавот от 06.07.2020 12:53:27До сих пор не представляю, как собирались возвращать боковушки Энергии (они же Зениты) ?
Горизонтально на многокупольных парашютах с ДМП и шасси. Но Вы правы, отработать систему не удалось. Реактивные двигатели "рыли" ямы, и блок ломался. Поэтому склонились к крылатой посадке на аэродром, и для Энергии-2 уже рисовали супербайкал.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Цитата: Schwalbe от 06.07.2020 16:18:26Но Вы правы, отработать систему не удалось. Реактивные двигатели "рыли" ямы, и блок ломался.
А почему вы пишите об этом в совершенной форме? Разве проводились какие-то испытания?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#23984
Цитата: Schwalbe от 06.07.2020 16:19:23...
Умиляет то, что такие картинки - на английском языке.
Крепнет давнее подозрение, что участники проекта Буран.ру на самом деле выполняли заказ по сбору и обработке всего массива информации по Энергии, Бурану, МАКСу и смежным проектам для "американской стороны".
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#23985
По сути картинки - там нет тормозного импульса (риентри бёрн) при входе в атмосферу
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Цитата: Bell от 06.07.2020 16:29:53
Цитата: Schwalbe от 06.07.2020 16:18:26Но Вы правы, отработать систему не удалось. Реактивные двигатели "рыли" ямы, и блок ломался.
А почему вы пишите об этом в совершенной форме? Разве проводились какие-то испытания?
Какие-то - проводились. Если не с блоком, то с макетами в НИИ парашютостроения. И после них стало ясно, что схема работать не будет.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий Фёдоров

Цитата: Bell от 06.07.2020 16:36:13По сути картинки - там нет тормозного импульса (реентри бёрн) при входе в атмосферу
У бустеров Шаттла тоже ничего такого не было. Да и реентри там предполагалось носом вперёд, судя по картинке, за счёт буксируемого парашюта. А уж дойди дело до практики - боковушки бы всё равно уходили на полную переборку и чистку, а то и на переделку. Масковский коммерческий экстремизм в смысле возвращаемости и сроков тогда никого бы не впечатлил, я думаю.

Schwalbe

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 06.07.2020 16:47:34дойди дело до практики
Там такая цель не стояла. Просто при обосновании ТЗ копированием шаттла была заложена многоразовость ускорителей. Кстати, и для шаттла спасение ускорителей на пуск давало грошевый выигрыш, хотя реально было отработано и даже в составе SLS планируется дострелять остатки сегментов.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 06.07.2020 16:47:34У бустеров Шаттла тоже ничего такого не было. Да и реентри там предполагалось носом вперёд, судя по картинке, за счёт буксируемого парашюта.
Вообще почему так интересен этот тормозной импульс - на него приходится львиная доля посадочного запаса топлива. Сам посадочный импульс у земли - это порядка 150-200 м/с, всего-то. А вот при входе в атмосферу - 800-900 м/с.

А если его убрать, то необходимый запас топлива меняется на многие тонны, как бы не на 10-12. С соответствующими последствиями для ПН.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Цитата: Bell от 06.07.2020 17:04:10А если его убрать
Нет проблем. Только посадка в 700 км от старта.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Цитата: Schwalbe от 06.07.2020 17:06:32
Цитата: Bell от 06.07.2020 17:04:10А если его убрать
Нет проблем. Только посадка в 700 км от старта.
Это где-то на 100 км северо-восточнее Комсомольска-на-Амуре. Ужас-ужас :D
До берега Татарского пролива еще где-то 165-170 км.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Цитата: Bell от 06.07.2020 17:12:30
Цитата: Schwalbe от 06.07.2020 17:06:32
Цитата: Bell от 06.07.2020 17:04:10А если его убрать
Нет проблем. Только посадка в 700 км от старта.
Это где-то на 100 км северо-восточнее Комсомольска-на-Амуре. Ужас-ужас :D
До берега Татарского пролива еще где-то 165-170 км.
Нет, если серьезно, то это выбираемый параметр. Если принципиально отказаться от возврата к точке старта, то точку посадки можно выбрать и в 500 км. Но нужно ответить на вопрос, как из этой точки потом возвращать ракету на полигон?

А перед этим хорошо бы ответиь на вопрос, а вообще она нужна - эта многоразовость?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Цитата: Schwalbe от 06.07.2020 17:16:05А перед этим хорошо бы ответиь на вопрос, а вообще она нужна - эта многоразовость?
Да, черт возьми, это ключевой вопрос!

Снизить расходы на средства выведения В РАЗЫ, перераспределив космический бюджет в пользу ПОЛЕЗНЫХ нагрузок, но выгнать нахрен на мороз десятки тысяч людей, которые делают одноразовые ракеты. Либо оставить все как есть. Интересный выбор, да...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Schwalbe от 06.07.2020 17:16:05Но нужно ответить на вопрос, как из этой точки потом возвращать ракету на полигон?
Ну это как раз легко - перевозить на барже по Амуру и Зее до самого космодрома.
Потому что 700 км от Восточного - это как раз берег Амура северо-восточнее КнА.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: sychbird от 06.07.2020 14:50:05
Цитата: Старый от 06.07.2020 14:40:52
Цитата: sychbird от 06.07.2020 14:37:16
Цитата: Старый от 06.07.2020 13:49:22
Цитата: sychbird от 06.07.2020 13:23:38Как принцип мне больше нравиться другой вариант для нашей географии - изменение обычного расклада характеристической скорости по ступеням и программы тангажа. Первая ступень работает до момента окончания участка высокого скоростного напора и приземляется вблизи старта на торможении двигателями.
Это потребует больших и дорогих одноразовых верхних ступеней и сведёт всю затею на нет.
Расчет показывает, что не все так однозначно. Я озвучил только часть идеи. Весь циммес в том с какой высоты и как тормозить. Задача оптимизационная по сути. И оптимизация должна идти по сумме затрат.
Как тормозить - не имеет значения. Если первая ступень имеет маленькую ХС то прийдётся делать верхние ступени с большой ХС что сведёт на нет всю затею.
Большие\маленькие по пять и три годиться для раков, но не для ТЭО. Там все конкретно: сколько пива - столько песен.  :D
Понятно. Принцип кончился не начавшись.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Schwalbe от 06.07.2020 17:16:05
Цитата: Bell от 06.07.2020 17:12:30
Цитата: Schwalbe от 06.07.2020 17:06:32
Цитата: Bell от 06.07.2020 17:04:10А если его убрать
Нет проблем. Только посадка в 700 км от старта.
Это где-то на 100 км северо-восточнее Комсомольска-на-Амуре. Ужас-ужас :D
До берега Татарского пролива еще где-то 165-170 км.
Нет, если серьезно, то это выбираемый параметр. Если принципиально отказаться от возврата к точке старта, то точку посадки можно выбрать и в 500 км. Но нужно ответить на вопрос, как из этой точки потом возвращать ракету на полигон?

А перед этим хорошо бы ответиь на вопрос, а вообще она нужна - эта многоразовость?
Поэтому спасать из РП один двигатель, вертолетом эвакуировать.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

Цитата: Штуцер от 06.07.2020 18:11:13
Цитата: Schwalbe от 06.07.2020 17:16:05
Цитата: Bell от 06.07.2020 17:12:30
Цитата: Schwalbe от 06.07.2020 17:06:32
Цитата: Bell от 06.07.2020 17:04:10А если его убрать
Нет проблем. Только посадка в 700 км от старта.
Это где-то на 100 км северо-восточнее Комсомольска-на-Амуре. Ужас-ужас :D
До берега Татарского пролива еще где-то 165-170 км.
Нет, если серьезно, то это выбираемый параметр. Если принципиально отказаться от возврата к точке старта, то точку посадки можно выбрать и в 500 км. Но нужно ответить на вопрос, как из этой точки потом возвращать ракету на полигон?

А перед этим хорошо бы ответиь на вопрос, а вообще она нужна - эта многоразовость?
Поэтому спасать из РП один двигатель, вертолетом эвакуировать.
Это половинчатое решение. Выгонять на мороз не 10 тысяч, а 5.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Ну или 3, какая в жопу разница....
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Вот в этом главный вопрос  - сколько тысяч людей уволнять нахрен при переходе на многоразовость в какой-либо степени.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун