И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Василий Ратников

Цитата: Штуцер от 06.07.2020 08:58:14Предлагаю схему спасения двигателя ракетного блока.
а у Ангары-А5 тяги хватит если к УРМ-1 добавить парашют, систему разрыва связей с баками и механизм втягивания в бак.

при падении не управляемом на землю какие шансы что двигатель не стяхнется основательно ? что осколки от корпуса и бака не проткнут трубочку какую или сопло ?

и главное смысл ? уже все показано. РН может первой ступенью мягко приземлятся с точностью 1м х 1м
единственный конкурент такому способу это для легких ракет типа Электрона подхват вертолетом.
все остальное тлен и мрак.

Штуцер

Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 09:27:31а у Ангары-А5 тяги хватит если к УРМ-1 добавить парашют, систему разрыва связей с баками и механизм втягивания в бак.
Хватит. А у 5М тем более. Но вообще-то схема не только для Ангары. Это принцип.


Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 09:27:31при падении не управляемом на землю какие шансы что двигатель не стяхнется основательно
парашют



Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 09:27:31что осколки от корпуса и бака не проткнут трубочку какую или сопло
Никаких осколков при падении не образуется. Идет смятие с поглощением кинетической энергии.


Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 09:27:31РН может первой ступенью мягко приземлятся с точностью 1м х 1м
А вот это точно другая ракета и другой двигатель.

Из практики:
Аккумуляторная батаре 1 ст. Протона, находящаяся в верхней части 1 ступени не теряет работоспособности.
Отсюда 2 вывода:
1. Падение 1 ст носит ориентированный характер на конечном участке.
2. Смятие и разрушение ХО и нижней части поглощает значительную часть энергии.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Упомянул еще одну подушку но не нарисовал исправляю:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Василий Ратников

Цитата: Штуцер от 06.07.2020 09:47:49Аккумуляторная батаре
я верю что аккумуляторная батарея выживает, я даже верю что когда то двигатель будет выживать периодически

тут вопросы - как часто он будет выживать при ударе об землю, 9 к 10 ? 1 к 10 ?
какой объем проверок нужен будет после удара об землю ?
напоминаю что парашют не дает 0 скорость соприкосновения с землей, а земля ваще не ровная.
пеньки бывают, ямки, камни, деревья.

двигатель надо будет вырвать из обломков, и в новый корпус поставить.

фигня это все. это как свинью помадой красить в надежде взять приз на конкурсе красоты.

Штуцер

Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 11:59:23тут вопросы - как часто он будет выживать при ударе об землю, 9 к 10 ? 1 к 10 ?
Я думаю... 78,5 случаях из ста.... коллега.

Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 11:59:23какой объем проверок нужен будет после удара об землю ?
Это вам в Энергомаш


Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 11:59:23напоминаю что парашют не дает 0 скорость соприкосновения с землей,
тут у нас консенсус

Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 11:59:23фигня это все. это как свинью помадой красить в надежде взять приз на конкурсе красоты.
Когда на кону стоимость двигателя и располагаемые мощности производства - не фигня.
И вообще. Вы понимаете, что это ПРИНЦИП. Возможно, никогда до этого не патентованный.  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

telekast

Какого размера и массы нужен будет парашют, чтобы посадить тот блок? Есть подозрение, что как раз посадка "по-масковски" выгоднее.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

тавот

Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 11:59:23тут вопросы - как часто он будет выживать при ударе об землю, 9 к 10 ? 1 к 10 ?
До сих пор не представляю, как собирались возвращать боковушки Энергии (они же Зениты) ? Может твёрдотопливные двигатели на парашютной системе, срабатывающие перед касанием (как в системах воздушного десантирования) ? Но всё равно они не полностью гасят скорость, может расплющить баки, да и РД-170 не поздоровилось бы. >:(
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

sychbird

Цитата: TAU от 04.07.2020 00:06:57
Цитата: Bell от 03.07.2020 14:16:42Я тут просто второе в/о получал, насмотрелся.
На то оно и второе... Тем более как правило - менеджмент или юриспруденция.


Если серьезно - деградация высшего образования налицо. Продолжается уже не одно десятилетие. :( 


Опять же, при этом - держатся многие, и не в одних столицах. В инженерных вузах есть еще старые кадры, закалка советская. И ребята талантливые и с правильной ориентацией в жизни, слава Богу, еще не полностью перевелись. Хотя спад налицо, чего уж...
Способа всего два и они очевидны. 
1.Именные стипендии в пропорции 30% от бюджетных мест, достаточные для прокорма во время учебы.
2. Доступные субсидируемые кредиты на образование. Субсидии за счет работодателей.
Возможно сочетание 1-2 курсы стипендии, далее для прошедших сито кредиты от работодателей. 

И обязательно стипендии приличные для аспирантуры. Без преподавательского корпуса дееспособного образования не бывает.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Цитата: Штуцер от 06.07.2020 12:07:42
Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 11:59:23тут вопросы - как часто он будет выживать при ударе об землю, 9 к 10 ? 1 к 10 ?
Я думаю... 78,5 случаях из ста.... коллега.

Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 11:59:23какой объем проверок нужен будет после удара об землю ?
Это вам в Энергомаш


Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 11:59:23напоминаю что парашют не дает 0 скорость соприкосновения с землей,
тут у нас консенсус

Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 11:59:23фигня это все. это как свинью помадой красить в надежде взять приз на конкурсе красоты.
Когда на кону стоимость двигателя и располагаемые мощности производства - не фигня.
И вообще. Вы понимаете, что это ПРИНЦИП. Возможно, никогда до этого не патентованный.  :D
С инженерной точки зрения реализуемо, а с экономической проиграет явно варианту Маска. По совокупности затрат. Эвакуация из точки приземления, демонтаж, дефектация.

Как принцип мне больше нравиться другой вариант для нашей географии - изменение обычного расклада характеристической скорости по ступеням и программы тангажа. Первая ступень работает до момента окончания участка высокого скоростного напора и приземляется вблизи старта на торможении двигателями.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Чего говорить о ВУЗах когда уже в школе - полная жопа. Школьники не знают НИ-ЧЕ-ГО. 

Что касается ВУЗов то один из способов - для бесплатных мест после выпуска обязательная работа по специальности. Лет 10-15-20. Если не хочет - изволь заплатить за образование. То есть идя в бесплатный ВУЗ студент знает что он будет по сути всю жизнь работать по выбранной специальности.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: sychbird от 06.07.2020 13:23:38Как принцип мне больше нравиться другой вариант для нашей географии - изменение обычного расклада характеристической скорости по ступеням и программы тангажа. Первая ступень работает до момента окончания участка высокого скоростного напора и приземляется вблизи старта на торможении двигателями.
Это потребует больших и дорогих одноразовых верхних ступеней и сведёт всю затею на нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Neru

Раз пошла такая пьянка...
А мне больше нравится вариант "попрыгунчик". Первая ступень умеет летать только вертикально. Разгоняет вторую ступень до такой скорости, что бы вторая ступень, после разделения, смогла по инерции подняться до 200-250 км. 
После этого - первая ступень (слетав вверх до примерно 200-250 км), садится на реактивной тяге рядом с местом старта, тратя на возвращение минимум топлива.
Тем временем вторая ступень, после разделения, газгоняется горизонтально. Получается сначала она, по инерции, набирает высоту 200-250 км, потом - траектория опускается до 130-140 км, а потом - выходит на НОО.
Всю эту штуку считал... из конкретных недостатков - на второй ступени необходим мощный двигатель, для 20 тонн на НОО получалось что-то около РД-191 на второй ступени.
Извиняюсь за эти фантазии.

тавот

Цитата: Neru от 06.07.2020 13:52:01Раз пошла такая пьянка...
А мне больше нравится вариант "попрыгунчик". Первая ступень умеет летать только вертикально. Разгоняет вторую ступень до такой скорости, что бы вторая ступень, после разделения, смогла по инерции подняться до 200-250 км.
После этого - первая ступень (слетав вверх до примерно 200-250 км), садится на реактивной тяге рядом с местом старта, тратя на возвращение минимум топлива.
Тем временем вторая ступень, после разделения, газгоняется горизонтально. Получается сначала она, по инерции, набирает высоту 200-250 км, потом - траектория опускается до 130-140 км, а потом - выходит на НОО.
Всю эту штуку считал... из конкретных недостатков - на второй ступени необходим мощный двигатель, для 20 тонн на НОО получалось что-то около РД-191 на второй ступени.
Извиняюсь за эти фантазии.
Японцы уже такое делали. На метеорологическую ракету ставили две маленькие твёртдотопливные ступени, которые выводили кубосат. После отделения от ракеты в верхней точке головная часть со ступенями и спутником разворачивалась горизонтально блоком газовых рулей. Получилось со второй попытки, больше не пробовали.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

sychbird

Цитата: Старый от 06.07.2020 13:49:22
Цитата: sychbird от 06.07.2020 13:23:38Как принцип мне больше нравиться другой вариант для нашей географии - изменение обычного расклада характеристической скорости по ступеням и программы тангажа. Первая ступень работает до момента окончания участка высокого скоростного напора и приземляется вблизи старта на торможении двигателями.
Это потребует больших и дорогих одноразовых верхних ступеней и сведёт всю затею на нет.
Расчет показывает, что не все так однозначно. Я озвучил только часть идеи. Весь циммес в том с какой высоты и как тормозить. Задача оптимизационная по сути. И оптимизация должна идти по сумме затрат.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 06.07.2020 14:37:16
Цитата: Старый от 06.07.2020 13:49:22
Цитата: sychbird от 06.07.2020 13:23:38Как принцип мне больше нравиться другой вариант для нашей географии - изменение обычного расклада характеристической скорости по ступеням и программы тангажа. Первая ступень работает до момента окончания участка высокого скоростного напора и приземляется вблизи старта на торможении двигателями.
Это потребует больших и дорогих одноразовых верхних ступеней и сведёт всю затею на нет.
Расчет показывает, что не все так однозначно. Я озвучил только часть идеи. Весь циммес в том с какой высоты и как тормозить. Задача оптимизационная по сути. И оптимизация должна идти по сумме затрат.
Как тормозить - не имеет значения. Если первая ступень имеет маленькую ХС то прийдётся делать верхние ступени с большой ХС что сведёт на нет всю затею.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитата: Старый от 06.07.2020 13:47:52Чего говорить о ВУЗах когда уже в школе - полная жопа. Школьники не знают НИ-ЧЕ-ГО.
Не во всех. В элитарных уровень достаточно высокий. А их много и не надо. И уже давно идет специализация по направлениям физико-математические, медико-биологические, технические,  гуманитарные .
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

#23976
Цитата: Старый от 06.07.2020 14:40:52
Цитата: sychbird от 06.07.2020 14:37:16
Цитата: Старый от 06.07.2020 13:49:22
Цитата: sychbird от 06.07.2020 13:23:38Как принцип мне больше нравиться другой вариант для нашей географии - изменение обычного расклада характеристической скорости по ступеням и программы тангажа. Первая ступень работает до момента окончания участка высокого скоростного напора и приземляется вблизи старта на торможении двигателями.
Это потребует больших и дорогих одноразовых верхних ступеней и сведёт всю затею на нет.
Расчет показывает, что не все так однозначно. Я озвучил только часть идеи. Весь циммес в том с какой высоты и как тормозить. Задача оптимизационная по сути. И оптимизация должна идти по сумме затрат.
Как тормозить - не имеет значения. Если первая ступень имеет маленькую ХС то прийдётся делать верхние ступени с большой ХС что сведёт на нет всю затею.
Большие\маленькие по пять и три годиться для раков, но не для ТЭО. Там все конкретно: сколько пива - столько песен.  :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

Цитата: тавот от 06.07.2020 12:53:27Но всё равно они не полностью гасят скорость, может расплющить баки, да и РД-170 не поздоровилось бы.
Не шибко баки плющатся и вообще без парашюта.Вы не можете просматривать это вложение.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

тавот

Цитата: Штуцер от 06.07.2020 14:53:05Не шибко баки плющатся и вообще без парашюта.
Не сплющило - но подрихтовало хорошо. Да и боковухи на Энергии отделяются выше, чем морковки на Союзе.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Штуцер

Цитата: тавот от 06.07.2020 15:40:51Не сплющило - но подрихтовало хорошо. Да и боковухи на Энергии отделяются выше, чем морковки на Союзе.
ЧТо там в дальнейшем предусматривалось - парашюты и шасси. Планировали ли ПРД - не знаю.

Высота значения не имеет. Все равно у земли установившаяся скорость, определяемая аэродинамикой.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!