Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 30.06.2020 19:58:17Э той же идее уже года три :o И как они собираются блоки из Охотского моря на космодром доставлять? По ж/д? А где ремонтно-восстановительные работы проводить думают?
Они не думают. Они говорят.
У них голова не для того чтобы ею думать а для того чтобы ею говорить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Reader от 30.06.2020 20:15:30
Цитата: Дмитрий В. от 30.06.2020 19:58:17Э той же идее уже года три :o И как они собираются блоки из Охотского моря на космодром доставлять? По ж/д? А где ремонтно-восстановительные работы проводить думают?
Химера.
Воистину!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Большой от 30.06.2020 20:06:17Вот задумка Медведева:
Не Медведева, а макеевцев. Цельнотянуто с Россиянки.

К тому же, с учетом уменьшения ступенчатости и оставления макаронности - полная дичь.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex-DX

Интересно, отрабатывать посадку будут на одном урме или сразу на пакете?

Reader

Цитата: Alex-DX от 30.06.2020 22:08:15Интересно, отрабатывать посадку будут на одном урме или сразу на пакете?
Отрабатывать будут на "Байкале". ;D

октоген2

Этих наркоманов нужно плетью пороть. Еще обычная дрыньгара не залетала, а они уже новый попил планируют.


ПМСМ правительству РФ стоит переходить на заказ вывода определенной нагрузки на определенную орбиту, а уж как это сделают не должно никого волновать. По типу конкурса ф-22 и Ф-23.

mihalchuk

Цитата: Salo от 30.06.2020 19:41:26https://ria.ru/20200630/1573694939.html

Цитата: undefinedВ "Роскосмосе" заявили, что ракету "Ангара" могут сделать многоразовой
16:54 30.06.2020

Идея многоразовости
В 2018 году один из идеологов ракет семейства "Ангара", генеральный конструктор средств выведения Александр Медведев предложил сделать многоразовой ракету-носитель повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В".
Согласно концепции Медведева, после старта связка первой и второй ступени (четыре боковых блока первой ступени и центральный блок второй ступени) без разделения друг от друга, как должно быть при пуске "одноразовой" "Ангары", продолжают лететь до момента отделения от них третьей ступени с космическим аппаратом.
Затем третья ступень продолжает полет по своей программе, а связка из первой и второй ступеней выдает тормозной импульс, разворачивается в воздухе и летит двигателями вниз.
Перед посадкой центральный блок включает двигатель на торможение и ракета "садится" на выдвижные опоры как у ракеты Falcon 9 от SpaceX.
Приземлять ракету предлагается на плавучую платформу в Охотском море в 1360 километрах от космодрома. В случае, если многоразовая "Ангара" будет приземляться на космодроме Восточный, то есть на месте запуска, ее грузоподъемность снизится сразу на 40-50% от потенциально возможных 37 тонн, отмечал Медведев.
Никто не заметил, что выделенное мной красным - это бред с точки зрения специалиста?

Дмитрий В.

Цитата: mihalchuk от 01.07.2020 13:38:41
Цитата: Salo от 30.06.2020 19:41:26https://ria.ru/20200630/1573694939.html

Цитата: undefinedВ "Роскосмосе" заявили, что ракету "Ангара" могут сделать многоразовой
16:54 30.06.2020

Идея многоразовости
В 2018 году один из идеологов ракет семейства "Ангара", генеральный конструктор средств выведения Александр Медведев предложил сделать многоразовой ракету-носитель повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В".
Согласно концепции Медведева, после старта связка первой и второй ступени (четыре боковых блока первой ступени и центральный блок второй ступени) без разделения друг от друга, как должно быть при пуске "одноразовой" "Ангары", продолжают лететь до момента отделения от них третьей ступени с космическим аппаратом.
Затем третья ступень продолжает полет по своей программе, а связка из первой и второй ступеней выдает тормозной импульс, разворачивается в воздухе и летит двигателями вниз.
Перед посадкой центральный блок включает двигатель на торможение и ракета "садится" на выдвижные опоры как у ракеты Falcon 9 от SpaceX.
Приземлять ракету предлагается на плавучую платформу в Охотском море в 1360 километрах от космодрома. В случае, если многоразовая "Ангара" будет приземляться на космодроме Восточный, то есть на месте запуска, ее грузоподъемность снизится сразу на 40-50% от потенциально возможных 37 тонн, отмечал Медведев.
Никто не заметил, что выделенное мной красным - это бред с точки зрения специалиста?
Да все уже давно привыкли. Сама идея выглядит хреновенько, а тут какая-то кривая терминология - да и хрен на неё.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

aaa1

Цитата: октоген2 от 01.07.2020 11:23:24правительству РФ стоит переходить на заказ вывода определенной нагрузки на определенную орбиту, а уж как это сделают не должно никого волновать.
Конкурс на оказание пусковых услуг выиграет одноразовая прокладка, которая пользуясь коррупционными связями и подкупом запустит ПН на той же самой "Ангаре". Только немного дороже, и ЦиХ денег заработает меньше.

Дмитрий Фёдоров

Ну если сэкономленное дросселированием топливо центрального блока сжигать на торможении и посадке, а не выводить им килограммы, то в общем для циклограммы разница-то небольшая, не считая двух повторных зажиганий. И всё это выйдет, конечно, гораздо тяжелее, чем должно было бы быть, чтобы от этого была хоть какая-то польза, кроме чисто академической. Но пропульсивную посадку тоже всё равно придётся осваивать когда-то. И в общем не важно, на базе какой ракеты начинать это делать.

Bell

Цитата: aaa1 от 01.07.2020 17:26:48
Цитата: октоген2 от 01.07.2020 11:23:24правительству РФ стоит переходить на заказ вывода определенной нагрузки на определенную орбиту, а уж как это сделают не должно никого волновать.
Конкурс на оказание пусковых услуг выиграет одноразовая прокладка, которая пользуясь коррупционными связями и подкупом запустит ПН на той же самой "Ангаре". Только немного дороже, и ЦиХ денег заработает меньше.
Естественно. А в оправдания скажут, что больше не у кого было заказать услуги, естественный монополизм. "Походите по рынку, найдите дешевле".
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Цитата: Дмитрий  Фёдоров от 01.07.2020 17:41:49Ну если сэкономленное дросселированием топливо центрального блока сжигать на торможении и посадке, а не выводить им килограммы, то в общем для циклограммы разница-то небольшая, не считая двух повторных зажиганий. И всё это выйдет, конечно, гораздо тяжелее, чем должно было бы быть, чтобы от этого была хоть какая-то польза, кроме чисто академической. Но пропульсивную посадку тоже всё равно придётся осваивать когда-то. И в общем не важно, на базе какой ракеты начинать это делать.
Ну, не то, чтобы сильно важно, но лучше это делать на грубом неотесаном дешевом пылесосе, который, если что, не жалко. Которые делали - говорят, так получается )

Bell

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 01.07.2020 17:41:49Ну если сэкономленное дросселированием топливо центрального блока сжигать на торможении и посадке, а не выводить им килограммы, то в общем для циклограммы разница-то небольшая, не считая двух повторных зажиганий.
Там порядка 70 т "экономится" для второй ступени в стандартной схеме запуска Ангары. Это слишком много для всех торможений, на это надо порядка 20 т, на глаз. Но при вычете оных - на вторую ступень совсем мало остается. Поэтому лучше мозги не пенетрировать, с глубоким дросселированием ЦБ ерундой не страдать, а лететь честным пакетом в 2 ступени. Естественно, тогда встает вопрос, а нафига такая пачка макарон, если работает как моноблочный двухступ :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Цитироватьвстает вопрос, а нафига такая пачка макарон, если работает как моноблочный двухступ
а на этом - соответственно поучиться делать пресловутый перелив. )

Bell

#4874
Цитата: Serge V Iz от 01.07.2020 18:09:55
Цитата: undefinedвстает вопрос, а нафига такая пачка макарон, если работает как моноблочный двухступ
а на этом - соответственно поучиться делать пресловутый перелив. )
Не, тут же жестка связка ВСЕХ ПЯТИ блоков. Тут перелив в принципе не прокатит.
Перелив играет на сбросе лишних пустых блоков.
А они какое-то дебильное дросселирование придумали, отключением 4 двигателей из 5-ти. Которое в формуле Циолковского не учитывается и на ступенчатость не влияет. Только гравитационные потери увеличивает без толку.

Вообще за публичное обнародование такого бреда кого-то надо выгнать нах за профнепригодность. С запретом занимать конструкторские должности РКТ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Bell от 01.07.2020 17:57:59Естественно, тогда встает вопрос, а нафига такая пачка макарон, если работает как моноблочный двухступ :)
Для баснословной дешевизны за счёт серийности!  ;D ;D ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Фёдоров

Цитата: Serge V Iz от 01.07.2020 17:55:39Ну, не то, чтобы сильно важно, но лучше это делать на грубом неотесаном дешевом пылесосе, который, если что, не жалко. Которые делали - говорят, так получается )
Насколько я сам знаком с научной деятельностью - в ней никогда не получается сэкономить. Попытки экономить ради экономии прежде всего ведут к потере времени, а потом всё равно приходится платить, но уже больше. А те кто варят самовары в чистом поле - они не экономят, как раз наоборот - выкладывают за то, что нужно иметь было под рукой вчера, но чтобы привезли уже завтра, и без вопросов.

Дмитрий Фёдоров

Цитата: Bell от 01.07.2020 17:57:59Там порядка 70 т "экономится" для второй ступени в стандартной схеме запуска Ангары.
Ну я думаю дросселировать меньше, чем очень глубоко, проще, поэтому несложно сэкономить топлива для торможения и посадки столько, сколько нужно. Но в то же время я не был бы так уверен, что 70 тонн для торможения и посадки не самого ажурного пятиблока, да ещё и модифицированного рулями, ногами, каменной ватой по днищу и т.д., это "много".

Bell

#4878
Цитата: Дмитрий Фёдоров от 01.07.2020 18:30:13Ну я думаю дросселировать меньше, чем очень глубоко, проще, поэтому несложно сэкономить топлива для торможения и посадки столько, сколько нужно.
Естетственно можно, но тогда все 5 блоков будут работать как одна ступень, двигатели выключаться одновременно.

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 01.07.2020 18:30:13Но в то же время я не был бы так уверен, что 70 тонн для торможения и посадки не самого ажурного пятиблока, да ещё и модифицированного рулями, ногами, каменной ватой по днищу и т.д., это "много".
Там суммарно надо запас ХС 1200-1300 м/с.

В соседней ветке про метановый многоразовый средний носитель считали.
При посадочной массе 27-28 т непосредственно на посадку получалось около 1,5 т топлива. В целом на торможение запас топлива 13 т.
А здесь сухая масса 5 блоков около 55 т, со всякими ногами и пр. Ну будет в 2 раза больше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

#4879
Цитата: Дмитрий  Фёдоров от 01.07.2020 18:26:03
Цитата: Serge V Iz от 01.07.2020 17:55:39Ну, не то, чтобы сильно важно, но лучше это делать на грубом неотесаном дешевом пылесосе, который, если что, не жалко. Которые делали - говорят, так получается )
Насколько я сам знаком с научной деятельностью - в ней никогда не получается сэкономить. Попытки экономить ради экономии прежде всего ведут к потере времени, а потом всё равно приходится платить, но уже больше. А те кто варят самовары в чистом поле - они не экономят, как раз наоборот - выкладывают за то, что нужно иметь было под рукой вчера, но чтобы привезли уже завтра, и без вопросов.
А я знаком с другим принципом, из прошлой жизни. "Что? Ей неудобно так работать? Купите ей второй, самый лучший компьютер, и поставьте туда, где будет удобно!". Это только кажется, что работники бесплатно думают, как им выкручиваться из ситуаций, когда сырья/материалов/инструмента/и т.п. недостаточно ).