Рокот-2 — Рокот-М

Автор zandr, 18.10.2018 08:00:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимир смурной

Цитата: Schwalbe от 10.06.2020 15:08:10
Цитата: PIN от 10.06.2020 12:50:09
Цитата: Старый от 10.06.2020 12:39:58Что касается Рокота то с какой это радости украинская СУ в советской ракете стала импортной
По факту для всех пусков приходилось проводить импортно-экспортные операции с поставщиком в Украине. Что требовало выдачи разрешений. Иногда их удавалось хитропопым образом получать и на пуски, для которых их бы не выдали.
При желании мы бы могли свои внутренние правила переписать. Просто никто не хотел создавать прецедент  уже для своих.
Ага, значит даже для того, чтобы сократить издержки и не выбрасывать на ветер бюджетные деньги(новые разработки Для старой испытанной машины, вытаскиваемой для коммерции из складских остатков) наши умелые менеджеры не могут написать Новое постановление правительства и и его довести до исполнения?

владимир смурной

Цитата: ZOOR от 26.05.2019 03:35:23
Цитата: undefinedСтарый пишет:
 
Цитата: undefinedА ты расскажи про наличие Рокота и Днепра поподробней, пилиз
Их есть у нас. Много. Но украинская система наведения слегка портит дело.
В Днепре только СУ украинская ?
Кстати, а че PAZ к Маску ушел, не подскажешь?
Насколько мне помнится, что у него запорная заправочная арматура была от Харьковского ФЭДа. Во всяком случае, на практике об этом на ухо шептали, тихо-тихо. Во всяком случае, для изделия 15А14.

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz


Штуцер

Цитата: владимир смурной от 22.06.2020 16:40:57Насколько мне помнится, что у него запорная заправочная арматура была от Харьковского ФЭДа. Во всяком случае, на практике об этом на ухо шептали, тихо-тихо. Во всяком случае, для изделия 15А14.

Это вряд ли. Смысл?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

владимир смурной

#105
Цитата: Штуцер от 22.06.2020 19:18:09
Цитата: владимир смурной от 22.06.2020 16:40:57Насколько мне помнится, что у него запорная заправочная арматура была от Харьковского ФЭДа. Во всяком случае, на практике об этом на ухо шептали, тихо-тихо. Во всяком случае, для изделия 15А14.

Это вряд ли. Смысл?
Так ФЭД - производство клапанов, насосов и другой топливной арматуры аэрокосмического комплекса, во всяком случае был в советское время. Чего далеко ходить:Харьков-Днепр.

Штуцер

Цитата: владимир  смурной от 25.06.2020 00:28:53
Цитата: Штуцер от 22.06.2020 19:18:09
Цитата: владимир смурной от 22.06.2020 16:40:57Насколько мне помнится, что у него запорная заправочная арматура была от Харьковского ФЭДа. Во всяком случае, на практике об этом на ухо шептали, тихо-тихо. Во всяком случае, для изделия 15А14.

Это вряд ли. Смысл?
Так ФЭД - производство клапанов, насосов и другой топливной арматуры аэрокосмического комплекса, во всяком случае был в советское время. Чего далеко ходить:Харьков-Днепр.
Для сотки наземку делал Барышев, борт - сами. Вроде бы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

владимир смурной

Цитата: Штуцер от 25.06.2020 00:36:47
Цитата: владимир  смурной от 25.06.2020 00:28:53
Цитата: Штуцер от 22.06.2020 19:18:09
Цитата: владимир смурной от 22.06.2020 16:40:57Насколько мне помнится, что у него запорная заправочная арматура была от Харьковского ФЭДа. Во всяком случае, на практике об этом на ухо шептали, тихо-тихо. Во всяком случае, для изделия 15А14.

Это вряд ли. Смысл?
Так ФЭД - производство клапанов, насосов и другой топливной арматуры аэрокосмического комплекса, во всяком случае был в советское время. Чего далеко ходить:Харьков-Днепр.
Для сотки наземку делал Барышев, борт - сами. Вроде бы.
Ну да, сейчас скорее всего уже не найти списка смежников/предприятий!

Штуцер

В Филях и Реутово есть. 
Во время разработки это была первая система по идеологии ампулизации. Все стенды были тут же, под москвой. Вряд ли при ограниченных сроках что то отдали так далеко, в Сумы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

tnt22

https://www.roscosmos.ru/28761/

Цитата: undefined03.07.2020 10:50
РКС создаст телеметрическую систему для ракеты «Рокот-М»

Телеметрическая система, создаваемая специалистами холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), существенно сократит габаритно-массовые характеристики новой ракеты и затраты на ее предполетную подготовку. На третьей ступени легкой ракеты «Рокот-М» — разгонном блоке «Бриз-КМ» будет устанавливаться бортовая телеметрическая система «Астра», разработанная специалистами Научно-производственного объединения измерительной техники (НПО ИТ, входит в холдинг «Российские космические системы»).

Использование «Астры» позволит сократить количество телеметрических систем на борту. Система будет работать на протяжении всего цикла подготовки изделия: транспортировка и заправка разгонного блока, предполетная подготовка, старт — в общей сложности около двух недель.

Цитата: undefinedГлавный конструктор по измерительным системам НПО ИТ Евгений Бродин: «На комплексе ,,Рокот" для проверки наземного оборудования перед стартом осуществлялся ,,сухой вывоз" ракеты — на стартовый комплекс вывозили первую и вторую ступени ракеты и космическую головную часть, монтировали и включали. С помощью разгонного блока и его электроники проверяли старт и проводили автономные испытания. Это дорогостоящая и трудозатратная процедура. В новом комплексе мы полностью исключили этот этап за счет разработки специального эквивалента системы ,,Астра" для проверки работы всех систем на этапе подготовки к старту».

За счет сокращения количества приборов сократится и количество антенн на борту, что повлияет на вес изделия. Первый летный комплект «Астры» должен быть поставлен уже осенью 2021 года.

Ракета-носитель легкого класса «Рокот» создана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации и предназначена для выведения космических аппаратов на низкие околоземные орбиты. Первый демонстрационный пуск ракеты-носителя состоялся 16 мая 2000 года. Разработчиком и производителем «Рокота» является Центр им. М.В. Хруничева.

Штуцер

Цитата: undefinedТелеметрическая система, создаваемая специалистами холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), существенно сократит габаритно-массовые характеристики новой ракеты
Может, все таки , габаритно - массовые характеристики телеметрической системы??  ;D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

tnt22

Цитата: Штуцер от 03.07.2020 12:05:25Может, все таки , габаритно - массовые характеристики телеметрической системы??  ;D
Эт современные росСМИ (далее непереводимая игра фразеологических оборотов на АКЯ - такое впечатление, что русский для них неродной :( )

владимир смурной

Цитата: Штуцер от 30.06.2020 17:31:27В Филях и Реутово есть.
Во время разработки это была первая система по идеологии ампулизации. Все стенды были тут же, под москвой. Вряд ли при ограниченных сроках что то отдали так далеко, в Сумы.
Хм, весьма удивился, когда узнал, Что реутовские инженеры серьезно продвинулись перед южмашевскими в вопросам ампулизации и герметичности заправочных коммуникаций изделия при длительном хранении. И ещё, фото установщика и ГО Стрелы заставило поинтересоваться подробностями. И АПБ И КГЧ, глайдер  на блюдечке. Какие светлые головы рисовали и создавали в железе. 😲
А теперь сразу недоумение: предайте бюджетных бабок на СУ, на телеметрию отдельную( а где старая), или Бриз не имеет своей?
Дяденька подайте, Христа Ради, ну нет сил дальше так стульчаки просиживать.
Чего же НПО в плане инициативного проекта не предложит уже готовое железо Роскосмосу?
Аль уже нельзя так? Или как всегда, инициатива наказуема?

владимир смурной

Ох, ошибся. Это РКС просит бабок, опять из бюджета родимого, уважаемый ДОР, не откажите, очень перспективно, ну ОЧЕНЬ.

Штуцер

Цитата: владимир смурной от 03.07.2020 15:25:35Хм, весьма удивился, когда узнал, Что реутовские инженеры серьезно продвинулись перед южмашевскими в вопросам ампулизации и герметичности заправочных коммуникаций изделия при длительном хранении.
Насчет ампулизации в Филях и на Южмаше - советую почитать Кулагу.  Реутовские инженеры теперь ведут 15А35 - значит у них есть вся документация.Та документация, которая разрабатывалась в КБ Салют. Включая ведомость покупных.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Хунвэйбин

Цитата: tnt22 от 03.07.2020 11:12:16Главный конструктор по измерительным системам НПО ИТ Евгений Бродин: «На комплексе ,,Рокот" для проверки наземного оборудования перед стартом осуществлялся ,,сухой вывоз" ракеты -- на стартовый комплекс вывозили первую и вторую ступени ракеты и космическую головную часть, монтировали и включали. С помощью разгонного блока и его электроники проверяли старт и проводили автономные испытания. Это дорогостоящая и трудозатратная процедура. В новом комплексе мы полностью исключили этот этап за счет разработки специального эквивалента системы ,,Астра" для проверки работы всех систем на этапе подготовки к старту».


То есть, НПО ИТовская разрабатываемая ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ система становится ОСНОВНОЙ? Исполняющей функции системы управления? Не верю.

владимир смурной

Цитата: Штуцер от 03.07.2020 15:46:58
Цитата: владимир смурной от 03.07.2020 15:25:35Хм, весьма удивился, когда узнал, Что реутовские инженеры серьезно продвинулись перед южмашевскими в вопросам ампулизации и герметичности заправочных коммуникаций изделия при длительном хранении.
Насчет ампулизации в Филях и на Южмаше - советую почитать Кулагу.  Реутовские инженеры теперь ведут 15А35 - значит у них есть вся документация.Та документация, которая разрабатывалась в КБ Салют. Включая ведомость покупных.
Это было весьма познавательное, во всяком случае для меня, чтение. По докам, согласен полностью. Только вот на период 20-летнего безвременья(90-х и 2000-х) некоторые смежники ушли в небытие, а на чем делали продукцию, отправили в металлолом. Это про ведомость.

Штуцер

Цитата: владимир смурной от 05.07.2020 10:08:48Это было весьма познавательное, во всяком случае для меня, чтение.
Там не напрямую, но указано, насколько КБЮ отставало в ампулизации от ОКБ-23.

Цитата: владимир смурной от 05.07.2020 10:08:48Только вот на период 20-летнего безвременья(90-х и 2000-х) некоторые смежники ушли в небытие, а на чем делали продукцию, отправили в металлолом. Это про ведомость.


Пока машины изготавливались и стоят на вооружении, с документацией по 15С300 - порядок.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Цитата: Хунвэйбин от 04.07.2020 19:52:25
Цитата: tnt22 от 03.07.2020 11:12:16Главный конструктор по измерительным системам НПО ИТ Евгений Бродин: «На комплексе ,,Рокот" для проверки наземного оборудования перед стартом осуществлялся ,,сухой вывоз" ракеты -- на стартовый комплекс вывозили первую и вторую ступени ракеты и космическую головную часть, монтировали и включали. С помощью разгонного блока и его электроники проверяли старт и проводили автономные испытания. Это дорогостоящая и трудозатратная процедура. В новом комплексе мы полностью исключили этот этап за счет разработки специального эквивалента системы ,,Астра" для проверки работы всех систем на этапе подготовки к старту».


То есть, НПО ИТовская разрабатываемая ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ система становится ОСНОВНОЙ? Исполняющей функции системы управления? Не верю.
Ну а что тут такого? По описанию призошедшего, прошло всего лишь немного лет, и это недоразумение, когда проверяемая система управляет проверяющей, исправили. ) Когда идешь правильным путем, особых сложностей, обычно, не возникает )

Штуцер

Цитата: Serge V Iz от 05.07.2020 10:22:01По описанию призошедшего,
Извините, упустил. Что произошло?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!