ПРАЙС :)

Автор carlos, 18.09.2005 13:25:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

ЦитироватьКакова реальная стоимость запусков SpaceX?
 https://vk.com/spacex
Журналист канала CNBC Майкл Шитц (Michael Sheetz) узнал о реальных страховых ставках у представителя ведущей космической страховой компании, который предпочёл остаться анонимным.
читайте https://www.cnbc.com/2020/04/16/elon-musk-spacex-falcon-9-rocket-over-a-million-dollars-less-to-insure.html перевод тот еще

Seerndv

Цитироватьtriage написал:
читайте  https://www.cnbc.com/2020/04/16/elon-musk-spacex-falcon-9-rocket-over-a-million-dollars-less-to-insure.html  перевод тот еще

- нормальная статья, видно чем Маск кроет конкурентов по затратам.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

triage

#762
ЦитироватьSeerndv написал:
- нормальная статья
статья нормальная, но
Спойлер
told CNBC that Musk's reference is true for insurance premiums, which are based on the rocket's price tag, but not for the insurance rate, which is based on the market's perceived reliability of the rocket.

Он сообщил, что заявление Маска верно для абсолютной величины страховых премий, отсчитываемых от ценника ракеты, но неверно для страхового тарифа, который основывается на восприятии рынком надёжности ракеты.
[свернуть]
и это не один пример

cross-track

Цитироватьtriage написал:

А это верно?
Цитировать«Стоимость $28 млн за запуск – с учётом всего», – сказал Кулурис, добавив, что повторное использование — это то, что «снижает цену».
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

кукушка

"Роскосмос" снизил стоимость пусков ракет на 39%20:15 19.04.2020
486




© Фото : Роскосмос/КЦ "Южный"




МОСКВА, 19 апр – РИА Новости. "Роскосмос" снизил стоимость запусков российских ракет на 39% для противостояния американским конкурентам, заявил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.

Ранее Рогозин уже говорил, что российские предприятия нашли способ снизить стоимость ракет на 30%, чтобы конкурировать с американскими компаниями, прежде всего, SpaceX Илона Маска. По словам Рогозина, Маск продает свои ракеты НАСА и Пентагону по завышенной цене, а на коммерческом рынке демпингует. Сам Маск ответил на это и заявил, что его ракеты на 80% многоразовые, а российские на на 0%.

"Мы уже ушли примерно на 30, на 39 даже процентов по стоимости для того, чтобы получить возможность в условиях санкций, тем не менее, проявить максимальную эффективность и сохранить своих клиентов", - сказал Рогозин в эфире радио "Комсомольская правда", - сказал Рогозин в эфире радио "Комсомольская правда".

По его словам, вся стратегия "Роскосмоса" сводится к борьбе за эффективность и надежность. Рогозин отметил, что сюда входят борьба с издержками, с непроизводственными расходами и избавление отрасли от избыточного управленческого персонала.
https://ria.ru/20200419/1570272143.html

triage

Цитироватьcross-track написал:
А это верно?
а запоминается одна фраза? до нее еще дойти нужно.

Притом большие сомнения что ракета стоит 28 млн за запуск. Может использованная ракета
ЦитироватьBut, when SpaceX re-uses parts of its rocket, the company says it can charge even less than its list price. In a briefing earlier this year, SpaceX director of vehicle integration Christopher Couluris said the company can "bring launches down to below $30 million per launch."

″[The rocket] costs $28 million to launch it, that's with everything," Couluris said, adding that reusing the rockets is what is "bringing the price down."

cross-track

Цитироватьtriage написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
А это верно?
а запоминается одна фраза? до нее еще дойти нужно.

Притом большие сомнения что ракета стоит 28 млн за запуск. Может использованная ракета
 
ЦитироватьBut, when SpaceX re-uses parts of its rocket, the company says it can charge even less than its list price. In a briefing earlier this year, SpaceX director of vehicle integration Christopher Couluris said the company can "bring launches down to below $30 million per launch."

″[The rocket] costs $28 million to launch it, that's with everything," Couluris said, adding that reusing the rockets is what is "bringing the price down."
скорее всего б/у, проверенная полетом)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

triage

К словам о 4%
Цитироватьhttps://www.kommersant.ru/doc/4266941
Отсутствие аварий — не повод для скидок
«Роскосмос» надеется на снижение ставок страховщиков
Газета "Коммерсантъ" №33 от 22.02.2020, стр. 3 (обновлено в 21:50, 25.02)
...
В конце января правительство продлило программу предоставления субсидий по имущественному страхованию и страхованию ответственности при запуске и испытаниях космических аппаратов до 2022 года. Установлены предельные тарифы на страхование. Например,
для пилотируемых или транспортных грузовых космических аппаратов это 8% от страховой суммы,
для аппаратов космической навигации — 13%,
для ракеты-носителя тяжелого класса — в пределах 12% (для тех же аппаратов с разгонным блоком — до 14%).
...

кукушка

https://twitter.com/nextspaceflight/status/1255191176145104896

A report fr om Russia's commercial operator of Soyuz-2 concludes that SpaceX can save up to 50% on hardware costs for a GTO mission by reflying boosters wh ere NASA covered the initial construction costs.

Язык оригинала: английский, переведено с помощью

В сообщении российского коммерческого оператора "Союз-2" делается вывод о том, что SpaceX может сэкономить до 50% на затратах на оборудование для миссии GTO, предоставив ускорители, в которых NASA покрывало первоначальные затраты на строительство.

https://twitter.com/gk_launch/status/1255186693667336193


GK Launch Services
@gk_launch
This publication is not meant to challenge the #SpaceX achievements that we certainly recognize. We want to know more about reusability economics based on Falcon-9. We admit that our analytics may be limited and would appreciate any comments from
@SpaceX
 and
@elonmusk

Язык оригинала: английский, переведено с помощью

Эта публикация не предназначена для оспаривания #SpaceX достижения, которые мы, безусловно, признаем. Мы хотим узнать больше об экономике повторного использования, основанной на Falcon-9. Мы признаем, что наша аналитика может быть ограничена, и будем благодарны за любые комментарии @SpaceX а также @elonmusk










и комментарии забавные

tnt22

К #771 - твит на русском

https://www.facebook.com/772317722979426/posts/1326576590886867/?d=n
Цитировать GK Launch Services
26 апреля в 02:35 · 

REUSABILITY ПО-АМЕРИКАНСКИ

В GK Launch мы часто делаем разную аналитику рынка пусковых услуг. Часть этой работы делается на открытых источниках, а значит, почему бы не поделиться ею с космическим сообществом. Сегодняшняя тема: экономика многоразового запуска ракет-носителей или «Reusability по-американски».

31 марта 2017 года компания SpaceX впервые повторно запустила 1-ю ступень РН Falcon 9 в рамках коммерческого запуска геостационарного КА SES-10, ранее слетавшую вместе с грузовым кораблем Dragon к МКС в рамках контракта с НАСА CRS.

С этого момента в космическом сообществе не утихают дебаты о том, какова же реальная экономическая выгода от повторного (а в перспективе - многоразового) использования материальной части РН.

Обратимся к цифрам, которые были озвучены топ-менеджерами компании SpaceX – Гвен Шотвелл и Илоном Маском. Что нам известно:
1. SpaceX потратила не менее $1 млрд. на разработку технологии многоразовости.
2. Затраты на восстановление 1-ой ступени после полета существенно ниже, чем половина стоимости новой 1-ой ступени, и обтекатель РН Falcon 9 стоит $6 млн.
3. 1-я ступень Falcon 9 стоит 70%, а остальные 30% стоимости от всей матчасти приходятся на 2-ю ступень и головной обтекатель.

На официальном сайте компании SpaceX заказчику предлагаются следующие цены: $62 млн. за пуск Falcon 9 и $90 млн. за пуск Falcon Heavy. Однако, есть пара оговорок: масса ПН на ГПО для Falcon 9 не должна превышать 5,5 тонн, а масса ПН для Falcon Heavy не должна превышать 8 тонн. Предложенные конфигурации РН подразумевают возвращение блоков 1-ой ступени, что существенно снижает энергетические характеристики по сравнению с конфигурацией без возвращаемых 1-ых ступеней (максимальная грузоподъемность Falcon 9 на ГПО составляет 8,3 тонн, а для Falcon Heavy 26,7 тонн).

Мы полагаем, что доля затрат на работы по обеспечению запуска должны быть на уровне 30-35% от стоимости пусковой услуги, то есть остальное – это материальная часть РН Falcon 9, которая стоит не более $40,3 млн. (при цене ПУ в $62 млн.). Если вернемся к словам Шотвелл (The first stage accounts for roughly 70% of the hardware costs of a Falcon 9 launch), то получим стоимость 1-ой ступени РН Falcon 9 на уровне 28,2 млн., а стоимость 2-ой ступени и ГО вместе взятых не более $12,1 млн. Зная стоимость ГО в размере $6 млн., получается, что на 2-ю ступень и средства адаптации ПН остается не более $6,1 млн. В таком случае 2-ая ступень РН Falcon 9 стоит дешевле обтекателя, а 30% стоимости матчасти 2-й ступени и обтекателя делятся практически поровну между ними, что противоречит словам Шотвелл: The second stage and fairing split the remainder of the hardware cost, not quite evenly.

Все это наводит на мысль, что, скорее всего, reusability с т.з. экономики работает иначе.
Для того, чтобы разобраться в ценах и цифрах, обратимся к реальной стоимости контрактов, которые были заключены SpaceX с НАСА и ВВС США.

5 Февраля 2020 г. было объявлено о заключении SpaceX контракта с НАСА на запуск КА PACE (массой 1.7 тонн, на ССО 676 км) с использованием РН Falcon 9 и применением previously-flown first stage booster за $80,4 млн. Если от общей цены ПУ по контракту $80,4 млн. отнять все затраты на проведение работ по обеспечению пуска (35% от стоимости ПУ), то выходит, что матчасть РН Falcon 9 для НАСА с повторно используемой 1-ой ступенью стоит $52,3 млн. Так сколько же стоит матчасть Falcon 9 reusable на самом деле: 52,3 млн или $40,3 млн.?

7 марта 2020 г. также была опубликована новость о том, что компания SpaceX и ВВС США подписали контракт на 3 миссии суммарно за $297 млн., который включает 2 пуска на РН Falcon 9 и 1 пуск на РН Falcon Heavy. Рассуждая над средней ценой пусковой услуги в рамках этого контракта, обратимся к ценам, указанным на сайте SpaceX: ПУ с Falcon 9 за $62 млн., ПУ с Falcon Heavy за $ 90 млн. С помощью пропорции вычисляем, что стоимость ПУ с Falcon Heavy стоит как 1,5 ПУ с РН Falcon 9. Получаем, что в среднем в рамках этого контракта пусковая услуга с РН Falcon 9 стоит $84,9 млн., а с РН Falcon Heavy $127,2 млн., откуда по ранее описанной логике получим стоимость матчасти Falcon 9 на уровне $55,2 млн.

Возникает два вопроса: если в рамках этого контракта SpaceX изготовит новые РН, то является ли это реальной стоимостью новой матчасти обоих типов РН соответственно? Если же предполагается использование для миссий ВВС ранее использованной матчасти, то почему тогда стоимость пусковых услуг не $62 млн. и $90 млн. соответственно?

Если мы взглянем на экономику reusability под иным углом, то нам откроются интересные выводы, которые, с точки зрения ценовых показателей и заявления руководителей SpaceX, выглядят более реалистично, чем цены, приведенные на сайте компании.

Для повторного использования матчасти РН необходимо первый раз изготовить ее за полную стоимость, а далее продавать ее либо за одинаковую стоимость, исходя из планов использовать ее несколько раз (и важно не забыть о возврате инвестиций, которые были вложены в разработку ракеты, а также затрат на РВР матчасти), или применять другую модель, более безопасную для бизнеса. Во втором случае кто-то из заказчиков запуска должен заплатить SpaceX максимальную или полную стоимость за матчасть Falcon 9 или Heavy, как это и было сделано в случае запуска КА SES-10. НАСА заплатило за доставку груза к МКС с использованием новой РН Falcon 9. Первая ступень была возвращена и повторно использована для оказания коммерческой пусковой услуги по выведению КА SES-10.

Сколько же заплатило НАСА за пуск к МКС? Из отчета FAA за 2018г. следует, что в рамках контрактов CRS НАСА заплатило SpaceX $3,7 млрд. за 23 пуска по доставке груза к МКС вплоть до 2024г. Это означает, что НАСА платит в среднем $160,9 млн. за пусковую услугу. Используя ту же пропорцию, что и выше, получим, что матчасть РН Falcon с кораблем Dragon стоит на уровне $104,5 млн. Мы не знаем наверняка, сколько стоит матчасть корабля Dragon cargo; предположим (на уровне экспертной оценки и опираясь на некоторые открытые материалы), что цена корабля в пуске - около $40 млн. Отсюда делаем вывод - матчасть 1-ой и 2-ой ступеней РН стоит $64,5 млн. Если к этой сумме добавить стоимость ГО $6 млн. и минимальную стоимость системы адаптации ПН $1 млн., получим стоимость всей вновь изготовленной матчасти РН Falcon 9 на уровне $71,5 млн., пригодной для запуска КА. Вернемся к словам Шотвелл: The first stage accounts for roughly 70% of the hardware costs of a Falcon 9 launch. Таким образом, новая 1-ая ступень стоит для НАСА $50 млн.

Получается следующая статистика: для внутреннего рынка одна и та же матчасть стоит для НАСА и ВВС по-разному (хотя цены близки), при этом матчасть стоит существенно дороже, чем SpaceX ее продает на международном рынке в рамках коммерческих пусковых услуг.

Если учесть, что суммарно НАСА профинансировала SpaceX на сумму более $7 млрд. в рамках контрактов на разработку технологий и обеспечения доставки грузов и астронавтов на МКС, то можно сделать вывод: технология reusability, по состоянию дел на сегодня, с экономической точки зрения оправдывает себя только в случае наличия «якорного» заказчика пусковых услуг на внутреннем рынке (в случае SpaceX это НАСА и ВВС США), готового заплатить максимальную или полную стоимость за матчасть РН, часть из которой потом будет повторно использована в рамках коммерческих пусковых услуг на внешнем рынке.












zandr

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/54343/
ЦитироватьGAO обнародовало новый отчет о космической программе NASA
 GAO (Government Accountability Office) обнародовало новый отчет о космической программе NASA, сообщает Ecoruspace.
Согласно отчету, портфель основных проектов National Aeronautics and Space Administration (NASA) продолжает сталкиваться с существенным ростом стоимости и сроков проектов, а общая производительность работы ухудшилась. С момента последнего обзора незапланированный рост стоимости проектов составил около 31 процента (третий год подряд наблюдается рост). Средний срок переноса запусков составил 12 месяцев (в прошлом году этот показатель составлял 13 месяцев). Дополнительный рост стоимости и сроков был в основном вызван переносом сроков проведения миссии Артемида-1. Общий объем инвестиций в 25 основных проектов NASA будет на протяжении всего их жизненного цикла составлять около $65 млрд.
В 2019 году NASA предпринимало действия по выявлению и решению проблем способствующих устранению хронических проблем с соблюдением сроков и бюджетных ограничений. В частности оно занималось решением задачи внедрения в свою деятельность метода освоенного объема.

С момента последнего отчета GAO рост цен и смещение сроков было вызвано следующими причинами:

1. Программа Orion выросла на $539,2 млн из-за переноса срока первого запуска и плохой работы подрядчиков. При этом в ней не произошло смещения сроков первого пилотируемого пуска, который теперь должен будет состояться в апреле 2023 года.

2. Программы SLS и EGS (создание наземного комплекса под новую ракету) выросли на $764,3 млн. В основном рост был вызван проблемами с созданием ракет SLS. Прогнозируемая задержка по работам составляет девять месяцев.

3. Стоимость работ по разработке в интересах программы Mars-2020 выросла на $310,9 млн из-за технических проблем.

4. Разработки по программе Laser Communications Relay Demonstration (LCRD) выросли на $36,8 млн из-за переноса сроков запуска целевого космического аппарата (предполагается размещение полезной нагрузки) с ноября 2019 года до января 2021 года.

5. Стоимость программы ICON выросла из-за 10 месячной задержки в оказании пусковых услуг. В итоге космический аппарат был запущен в октябре 2019 года.

В тоже самое время два проекта показали снижение стоимости, а именно:

1. Проект Lucy подешевел на $8 млн из-за снижения стоимости на оказание пусковых услуг.

2. Проект NISAR подешевел из-за снижения стоимости разработки.

С точки зрения соответствия портфелю проектов NASA требованиям зрелости технологий в отчете GAO отмечено, что:

1. Два из рассмотренных проекта являются технологическими демонстраторами.

2. Три проекта не соответствуют требованиям зрелости технологий.

3. 12 проектов соответствуют требованию TRL>=6.

К положительным сторонам работы агентствам в GAO отнесли то, что после того как было принято решение о производстве космической системы только 18 процентов чертежей нуждаются в переделке.
А.Ж.

кукушка

SpaceX может снизить расходы на запуск космического корабля до 10 долларов за килограмм
https://wccftech.com/spacex-launch-costs-down-musk/

SpaceX, надеющийся снизить стоимость орбитального запуска звездолета до 1,5 млн. Долл. США за одну миссию, Элон Маск
В заявлениях, сделанных в Твиттере в четверг вечером, г-н Маск решил, что можно снизить расходы на запуск платформы Starship за счет экономии за счет масштаба. Руководитель полагает, что для полетов на низкую околоземную орбиту Starship и его ракета-носитель Super Heavy будут стоить 1 миллион долларов за запуск при условии, что затраты на топливо будут исключены. Г-н Маск надеется, что с топливом SpaceX сможет сократить расходы до 150 000 долларов за запуск - на общую сумму 1,5 миллиона долларов при доставке 150 тонн на орбиту.


,,,


Возвращаясь к полетам на Луну, исполнительный директор также считает, что с годами Starship будет стоить покупателям примерно от 20 до 30 долл. США за доставку лунных грузов. Естественно, эти цены предполагают, что используется полная полезная нагрузка ракеты-носителя, а полезные грузы регулярно доставляются на поверхность Луны.



tnt22

Цитировать Joey Roulette @joroulette · 29 мин. назад

NASA just completed its negotiations with Roscosmos for an additional Soyuz seat in the fall. NASA paid $90,252,905 for the seat and associated astronaut training services. Since this cost Russia a seat for one of its cosmonauts, NASA will fly Russian items on NASA cargo missions

zandr

https://ria.ru/20200528/1572092208.html
МОСКВА, 28 мая - РИА Новости. Астронавт НАСА Стивен Боуэн заменен на Кэтлин Рубинс в экипаже пилотируемого корабля "Союз МС-17", отправляющемся на Международную космическую станцию в октябре 2020 года, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космический отрасли.
В марте начальник Центра подготовки космонавтов Павел Власов сообщил РИА Новости, что Боуэн выбран американской стороной для полета на "Союзе МС-17", а Рубинс - на "Союзе МС-18" со стартом в апреле 2021 года.
"В экипаже "Союза МС-17" НАСА произвело замену Боуэна на Рубинс", - сказал собеседник агентства, не уточнив причину замены.
Он добавил, что дублером Рубинс выбран астронавт Марк Ванде Хай.
"Список экипажа "Союза МС-17 пока официально не утвержден. Утверждение экипажа состоится в ближайшее время", - сказал РИА Новости представитель пресс-службы "Роскосмоса".
В мае НАСА объявило, что приобрело у "Роскосмоса" место на "Союзе МС-17" за 90 миллионов долларов...

triage

ЦитироватьВ мае НАСА объявило, что приобрело у "Роскосмоса" место на "Союзе МС-17" за 90 миллионов долларов...
писали не за, а более 90 млн
и еще неизвестное количество миллионов в виде доставки 800 кг груза для Роскосмоса на американских грузовиках в течении 2,5 лет  - то есть 90 млн это не реальная цена за место.
 https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=15788.msg1985454#msg1985454

АниКей

mk.ru

Втрое дороже "Протона": озвучена стоимость производства ракеты "Ангара"
Инна Васейкина


В Центре Хруничева обнародовали финансовый отчет за 2019 год, согласно которому стоимость производства ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5", которая должна заменить ракету "Протон-М" оказалась втрое дороже своего предшественника.
В ведомстве уточнили, что в будущем планируется сократить расходы на производство ракеты-носителя тяжелого класса семейства "Ангара" до четырех миллиардов рублей.
Цитировать"Стоимость производства ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" составила семь млрд. рублей
", - сообщили в центре, добавив, что в настоящее время разрабатывается комплекс мер по снижению себестоимости "Ангары", включая создание производства замкнутого цикла РН семейства "Ангара" на мощностях Производственного объединения "Полет" - филиал организации, город Омск.
Напомним, производство ракеты "Протон-М" в рамках заключенного в апреле 2020 года контракта составляет 2,33 млрд рублей.
Цитировать"Планируется сократить стоимость производства "Ангары-А5" до уровня 4,0 миллиарда рублей к 2024 году
", - уточнили в Центре Хруничева.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Василий Ратников

#776
Цитата: АниКей от 29.06.2020 05:13:43производство ракеты "Протон-М" в рамках заключенного в апреле 2020 года контракта составляет 2,33 млрд рублей.
Цитата: АниКей от 29.06.2020 05:13:434,0 миллиарда рублей к 2024 году


Цитата: АниКей от 29.06.2020 05:13:43"Ангара-А5" составила семь млрд. рублей
я так понимаю эти все цифры это чисто первые ступени(1,2,3), без РБ, без стоимости доставки, без стоимости пуска, и может даже без стоимости обтекателя ?

cross-track

#777
Цитата: Василий Ратников от 29.06.2020 09:06:54я так понимаю эти все цифры это чисто первые ступени, без РБ, без стоимости доставки, без стоимости пуска, и может даже без стоимости обтекателя ?
Вот сравнительно старые данные по стоимости:

Цитата: undefinedОценка стоимости запуска
В период летно-конструкторских испытаний (2014 – 2021 гг.)

В общую стоимость пуска ракеты (помимо её изготовления) входят пусковые услуги — транспортировка на космодром, предстартовая подготовка, сам запуск. Около половины затрат от себестоимости РКН приходится на двигатели первой и второй ступеней РД-191. Стоимость пуска в технико-экономическом обосновании проекта Федеральной космической программы на 2016—2025 годы оценивается для ракеты «Ангара» с разгонным блоком «Бриз-М» в сумму почти 800 млн рублей.

Расчётная стоимость доставки 1 кг груза на низкую опорную орбиту с помощью «Ангары-А5» составляет 2400 долларов США, для случая доставки на геопереходную орбиту этот показатель равен 4600. По состоянию на 23 декабря 2014 года, стоимость запуска «Ангары» вдвое превышает стоимость запуска РН «Протон-М» (140 млндолл. против 69—70 млн долл. за запуск «Протон-М»); по другим данным, стоимость запуска тяжёлой «Ангары» на 30—40 % дороже «Протона» (85—90 млн долл. против 65 млн долл. за запуск «Протона-М»). В технико-экономическом обосновании проекта Федеральной космической программы на 2016-2025 годы стоимость изготовления первой "Ангары-А5", запущенной в конце 2014 года, составила около 4,5 млрд рублей (в ценах того года). Согласно документу, до 2025 года стоимость производства новой ракеты планируется снизить на 1 млрд рублей – до 3,5 млрд, т.е. до 58 млн долларов. 27 февраля 2017 года в опубликованном докладе отдела коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США была указана ориентировочная стоимость РКН «Ангара-А5», которая равнялась 100 млн долларов. Данная сумма на треть выше стоимости «Протон-М» (65 млн долларов) и на 40 % превышает стоимость Falcon 9 (61,2 млн долларов).

По завершению лётно-конструкторских испытаний в 2021 году, возможно запускать по 6—7 изделий в год, что, по планам, приведёт к удешевлению стоимости ракеты в полтора-два раза. Таким образом, стоимость запуска «Ангары» и «Протона-М» сравняются, а к 2025 году снизится до 55-58 млн долларов. Генеральный конструктор Центра им. Хруничева Александр Медведев заявил, что стоимость выпуска ракеты будет уменьшаться по мере роста объёмов производства: «Сегодня стоимость пуска ,,Ангары" примерно на 30—40 % дороже, чем стоимость пуска ,,Протона". Но надо иметь в виду, что себестоимость изготовления ,,Ангары-5" будет уменьшаться с возрастанием количества изделий. Стоимость запусков тяжёлых ракет-носителей из семейства ,,Ангара" к 2025 году будет почти на 20 % ниже, чем у ,,Протона-М"».

Слова Александра Медведева относительно стоимости запуска "Ангары" в сравнении с "Протоном":

Первые экземпляры того же "Протона" были намного дороже, чем сегодняшняя его стоимость. Известная закономерность, которая касается не только ракет, но и любой сложной техники: первое изделие всегда более трудоемкое и дорогое. Причем в разы. Стоимость уменьшается в зависимости от номера изделия. Скажем, для "Протона" цена снизилась примерно в два раза где-то к 50-му изделию и пуску. Причем для некоторых элементов – в 3-4 раза. Поскольку в "Ангаре" повторяются одинаковые модули, то она станет дешевле гораздо быстрее. Примерно уже к десятому пуску.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Василий Ратников

Цитата: cross-track от 29.06.2020 09:29:48то она станет дешевле гораздо быстрее. Примерно уже к десятому пуску.
то есть к 2036 году примерно ? ну ок. посмотрим.
Цитата: cross-track от 29.06.2020 09:29:48стоимость производства новой ракеты планируется снизить на 1 млрд рублей - до 3,5 млрд, т.е. до 58 млн долларов.
58*70(это пока) = 4.060 млрд.


а про стоимости в 7ккк, 4ккк, 2.3ккк ничего не понял.
это финальные стоимости под ключ на орбите, или стоимости изготовления РН без всего остального.
у Протона явно цена указана чисто за Протон, ибо 32кк долларов ? если под ключ на орбиту, то бегом на коммерческий рынок разрывать Ф9.
Для Ангары 7ккк это чисто ракету )) то ха ха ха, а если под ключ, то смысл сравнивать цену Протона только РН и полный комплекс у Ангары ?

запутался я.

АниКей

tass.ru

Роскосмос объяснил высокую стоимость "Ангары"



МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/. Высокая себестоимость ракеты "Ангара" до начала серийного производства связана с необходимостью Центра им. М. В. Хруничева работать на двух площадках. Об этом сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе Роскосмоса.
Ранее в отчете Центра им. Хруничева указывалось, что до 2024 года стоимость "Ангары" будет снижена с 7 млрд руб. до 4 млрд руб.
"До завершения переезда производства в Омск на площадку ПО "Полет" Центр им. Хруничева вынужден работать на двух производственных площадках, что создает дополнительные накладные расходы", - отметил представитель Роскосмоса. В рамках испытаний "Ангара" производится не серийно, а штучно. "После запуска серийного производства замкнутого цикла себестоимость изделия снизится", - пояснил представитель пресс-службы. Кроме того, он отметил, что "Ангара" (в отличие от "Протона") будет создана и в пилотируемом варианте, что увеличивает ее стоимость из-за дополнительных требований по надежности.
В Роскосмосе также напомнили о скором возобновлении летно-конструкторских испытаний ракеты и отметили, что госкорпорация и ее предприятия "приступили к реализации этапа внедрения нового поколения ракет-носителей всех классов - от легкого до сверхтяжелого - и обеспечат их конкурентные тактико-технические и ценовые характеристики".

ЦитироватьТам также указали, что центр им. М. В. Хруничева изготовит в рамках опытно-конструкторских работ несколько ракет "Ангара" по цене менее 5 млрд руб. "Контракт на несколько ракет данного типа в рамках опытно-конструкторской работы подписан по цене менее 5 млрд руб. за одну ракету, что уже существенно ниже стартовой цены", - отметили в госкорпорации.

В январе 2019 года генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что в госкорпорации принят план действий по повышению конкурентоспособности российских средств выведения. По его словам, особый акцент сделан на "Ангаре" и "Союзе-5".
"Ангара" - семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого классов. Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска, оба с космодрома Плесецк: легкая "Ангара-1.2ПП" стартовала в июле 2014 года, тяжелая "Ангара-А5" - в декабре 2014 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!