РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитата: DiZed от 19.06.2020 23:05:26
Цитата: Bell от 19.06.2020 22:51:50я боюсь ее поглощения в самом конце, при сгорании в камере, где они снизит Т выхлопных газов и, соответственно, УИ.
я выше написал; поскольку при нагревании при постоянном давлении расширение сверхкритической среды происходит и без  кипения-испарения - вы в вашей первоначальной модели более правы, чем я; на этот процесс пойдет значительная часть энергии, соответствующей скрытой теплоте парообразования, поскольку при ~700 кельвинах и ~500 атмосферах плотность газа много ниже чем криогенной жидкости
Тогда вопрос - где эта сверхкритическая жидкость будет расширяться, чтоб поглотить эту энергию?
Логично предположить, что в обычном случае это лопатки турбины. Это кстати неплохо, можно что-то сэкономить на их охлаждении.
А можно сделать расширение где-то в не особо напряженной части рубашки...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Плейшнер

Цитата: Bell от 19.06.2020 23:11:24У РД0146ДМ давление 60 атм, а пустотный УИ 362 сек.
Как эта точка соотносится с кривой 2? ;)
Степень расширения ;)
На диаграмме для однообразия какая-то очень небольшая
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

На диаграмме, м.б. тоже разная, но давление на срезе сопла ограничено снизу? Т.е. газ совершает не всю возможную работу?

Плейшнер

Цитата: Serge V Iz от 19.06.2020 23:24:33На диаграмме, м.б. тоже разная
Только если это не научный подход.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

Нам, инженеграм, этот
Цитироватьнаучный подход
... Если просто надо, чтобы там давление было не хуже атмосферного у поверхности ))

Плейшнер

Цитата: Serge V Iz от 19.06.2020 23:32:05Нам, инженеграм, этот
Цитата: undefinedнаучный подход
... Если просто надо, чтобы там давление было не хуже атмосферного у поверхности ))
Там "действительный удельный импульс", т.е. пустотный
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Кстати, можете спросить у кого-нибудь:
Как правильно: "УИ растет в вакууме" или "УИ уменьшается на земле"
:)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

Да, вроде, УИ растет в сопле. В других местах он обычно вянет и чахнет )

Плейшнер

Цитата: Serge V Iz от 19.06.2020 23:51:08растет в сопле
Не только. Также в слезе и слюне :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Bell

#5089
Цитата: Плейшнер от 19.06.2020 23:35:00
Цитата: Serge V Iz от 19.06.2020 23:32:05Нам, инженеграм, этот
Цитата: undefinedнаучный подход
... Если просто надо, чтобы там давление было не хуже атмосферного у поверхности ))
Там "действительный удельный импульс", т.е. пустотный
там даже прямо написано "в пустоте"

поэтому я думаю там нормальное, разумное сопло достаточного расширения

ЗЫ. хотя нет, у метана должно быть секунд на 15-20 больше, кривые сильно занижены
то, что там нарисовано - на керосине получается в реале
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Метановые планы ISRO:
https://youtu.be/sfvoVMyptYI
Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

Цитата: Плейшнер от 19.06.2020 23:36:53Кстати, можете спросить у кого-нибудь:
Как правильно: "УИ растет в вакууме" или "УИ уменьшается на земле"
:)
Элементарно, Ватсон Плейшнер. Смотря куда летим.

Плейшнер

Цитата: mihalchuk от 13.08.2020 22:49:13
Цитата: Плейшнер от 19.06.2020 23:36:53Кстати, можете спросить у кого-нибудь:
Как правильно: "УИ растет в вакууме" или "УИ уменьшается на земле"
:)
Элементарно, Ватсон Плейшнер. Смотря куда летим.
Это верно только "алгебраически".
Двигателисты однозначны что УИ вакуумный он же действительный, а все внешнее (в нашем случае атмосфера)
только "мешает". Поэтому правильный ответ - уменьшается на земле ;)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

vissarion

#5093
ЦитироватьElon Musk @elonmusk
Raptor engine just reached 330 bar chamber pressure without exploding!

Image

Image

Merlin for example can deep throttle down to under 40% of its max output (I forget the exact number) thanks largely in part to its pintle injector. Raptor hasn't gone below 50% that I'm aware of and might have a harder time doing so than the Merlin.?

Max demonstrated Raptor thrust is ~225 tons & min is ~90 tons, so they're actually quite similar. Both Merlin & Raptor could throttle way lower with added design complexity. Raptor preburner & Merlin gas generator flameout are what limit lower bound.

330 бар!
Нобель, не?

Василий Ратников

Цитата: /Иван/ от 18.08.2020 07:20:03А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя
надо рассказать это всем тем кто гордился десятки лет давлением у рд-170 и его семейства.

а тут вдруг выяснилось что давление это какая то  внутренняя характеристика, а потребителя больше интересует УИ, вес, тяга, и в первую очередь цена.

vissarion

Цитата: /Иван/ от 18.08.2020 07:20:03параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя
В 2004 Энергомаш по-другому пел:
Цитата: http://www.ras.ru/FStorage/download.aspx?id=c76959f1-5ee5-431d-95c8-0608d5e84f3eболее высокое давление в камерах сгорания российских ЖРД позволяет обеспечить большую степень расши­рения продуктов сгорания в соплах и, следовательно, повышенные удельные импульсы тяги двигателей.

Сергей

Цитата: /Иван/ от 18.08.2020 07:20:03
Цитата: vissarion от 18.08.2020 04:22:17330 бар!

Цитата: undefinedЛевочкин сообщил, что двигатель Raptor работает на схеме "газ-газ" и что в подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся.
"В своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс", - пояснил он.
1. Забавное заявление для Главного конструктора Энергомаша с профильным образованием.
2. В своих разработках...более 300 атмосфер - это он про КБХА?! Так там закладывают 160-175 кгс/см.2 в КС для метановых движков по схеме газ-газ.

Сергей

Цитата: vissarion от 18.08.2020 08:16:15
Цитата: /Иван/ от 18.08.2020 07:20:031. ..параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя
В 2004 Энергомаш по-другому пел:
Цитата: http://www.ras.ru/FStorage/download.aspx?id=c76959f1-5ee5-431d-95c8-0608d5e84f3e2.  более высокое давление в камерах сгорания российских ЖРД позволяет обеспечить большую степень расши­рения продуктов сгорания в соплах и, следовательно, повышенные удельные импульсы тяги двигателей.
1. По п.1 - ну решил Левочкин потрафить ДОРу, дело житейское!
2. По п. 2 - ну это есть в любом учебнике по ЖРД, РДТТ! И не только в российских ЖРД.
P.S. Любопытней температура газа , подаваемого на лопатки турбин, особенно в кислом тракте. Маск обещал новый сплав для этого тракта.

Просто Василий

У раптора преднасосы есть? Или он как рд-253 без них хорош.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Васька  Кот от 18.08.2020 12:02:09У раптора преднасосы есть? Или он как рд-253 без них хорош.
У РД-253 были преднасосы. Струйные.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!