SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

Шустро, однако, он их клепает!
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Apollo13

https://twitter.com/elonmusk/status/1256857873897803776?s=20

ЦитироватьIs superheavy being designed right now?
ЦитироватьA little. Will have 31 engines, not 37, no big fins and legs similar to ship. That thrust dome is the super hard part. Raptor SL thrust starts at 200 ton, but upgrades in the works for 250 ton.

https://twitter.com/elonmusk/status/1256858214282391554?s=20
ЦитироватьHas development on vacuum raptor engine started?
ЦитироватьYes, about a month away from testing Raptor Vacuum

opinion

Цитироватьtnt22 написал:
 
ЦитироватьElon Musk  @elonmusk    2 ч. назад

Raptors

 
Это синяя изолента?
There are four lights

Просто Василий

А как качается Раптор? полностью или только камера?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

STS

!

Дмитрий В.

ЦитироватьВаська Кот написал:
А как качается Раптор? полностью или только камера?

Карданный подвес на самой макушке - значит, целиком.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

https://twitter.com/elonmusk/status/1270775787969368064?s=20


ЦитироватьQuite a piece! I should credit Soviet/Russian engine work in the 80's as being a factor in deciding to switch from H2 to CH4. They demonstrated excellent performance on test stands, with Isp up to 380 secs.


https://twitter.com/elonmusk/status/1270788415261249536?s=20


ЦитироватьWe could never reach 380 Isp with RP/kerosene. CH4 has higher Isp potential on paper, but even better in practice. With CH4, you can reach >99% of max theoretical combustion efficiency, but RP is ~97% on a good day & requires desooting of turbines between flights.


https://twitter.com/elonmusk/status/1270791638160248833?s=20


ЦитироватьImportant technical note: due to higher O/F of CH4 vs RP1 (oxygen is dense) & significant density increase of subcooled CH4 (plus no common dome insulation needed), plus cryo strength bump of CH4, tank mass of CH4/O2 stage is almost same as RP1/O2.


https://twitter.com/elonmusk/status/1270798719651155968?s=20


ЦитироватьHundreds of improvements in manufacturability primarily (this is by far the hardest problem), mass down, thrust up, Isp up. Current improvement list continues past SN50. As the saying goes, it's 1% inspiration & 99% perspiration ...


https://twitter.com/elonmusk/status/1270817827595980800?s=20


ЦитироватьActually, we're on SN30 for Raptor

Max Andriyahov

Цитата: Apollo13 от 11.06.2020 09:59:43Actually, we're on SN30 for Raptor
а всего планируют экспериментировать до 50-й версии

Boris Mekler

Из твитов как обычно хрен поймёшь что реально происходит, но похоже Раптор на стендах в МакГрегоре гоняют на давление до 300 атмосфер.

ЦитироватьReagan @bluemoondance74 · 21h
Incredibly long and low roar of @SpaceX McGregor was heard this morning from 10:13:22-10:16:40am CT! The engine began low and very deep, throttling down to almost silent; the ground's subtle rumble felt as it rose w/ complete control; holding until stop. (3min 18sec) #spacextests



ЦитироватьReagan @bluemoondance74 · 11h
Replying to @elonmusk @MichaelaOkla and @holy_schnitt
@elonmusk... or mr. hedgehog, will those roaring Raptors one day test like the deep, low throttling, so solidly in control engine heard this morning?
What levels are they now reaching? And what are you working towards? (Thank you, thank you!)




Цитировать Elon Musk @elonmusk · 6h
Reaching chamber pressure of 300 atmospheres

tnt22

#569
Цитата: undefined Elon Musk @elonmusk 3 ч. назад

Raptor engine just reached 330 bar chamber pressure without exploding!




3 ч. назад

В ответ @NASASpaceflight

SN40 is about to be tested & has several upgrades over 330 bar engine. For reference, 330 bar on Raptor produces ~225 tons (half a million pounds) of force.

polar

Цитата: undefinedhttps://twitter.com/elonmusk/status/1295553672454311941
На вопрос про возможность тротлинга ответил что от 90 до 225 тон, что что аналогично 40% мерлина.

Сергей

Цитата: polar от 18.08.2020 07:26:51
Цитата: undefinedhttps://twitter.com/elonmusk/status/1295553672454311941
На вопрос про возможность тротлинга ответил что от 90 до 225 тон, что что аналогично 40% мерлина.
Речь идет о диапазоне дросселирования.

tnt22

Цитировать Chris B - NSF @NASASpaceflight 6 мин. назад

Raptor fans, NSF member Aaron Henry (@alhenry1231) has been updating an unofficial Raptor Development Timeline chart. It's a fascinating read.

Original (full size) version posted here:
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=47506.msg2121971#msg2121971...



Apollo13

https://twitter.com/elonmusk/status/1296158590646939649?s=20


Цитата: undefinedI don't want be cavalier, but there isn't an obvious limit. 100+ flights are possible. Some parts will need to be replaced or upgraded. Cleaning all 9 Merlin turbines is difficult. Raptor is way easier in this regard, despite being a far more complex engine.


https://twitter.com/elonmusk/status/1296170277899055110?s=20


Цитата: undefinedNot having long chain hydrocarbons & lowering preburner combustion temperature make a big difference

Искандер

Цитата: tnt22 от 18.08.2020 05:49:35
Цитата: undefinedВ ответ @NASASpaceflight

SN40 is about to be tested & has several upgrades over 330 bar engine. For reference, 330 bar on Raptor produces ~225 tons (half a million pounds) of force.
Т.е. до обещанных 350 осталось 25 атмосфер и 25т тяги до 250т...
Петарда ещё та... 
Теперь Raptor рекордный двигатель, лучший, несравнимый и очень дешевый к тому же, несмотря на сложность, многоразовый...
При сравнении ВЕ4 выглядит мамонтом, который должен вымереть. Про керосинки даже не вспоминаем.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Alex-DX

Про массу молчат в 1500 кг (цель).
интересно сравнивать с РД-192

ЦитироватьГлушко Ракетный двигатель ЛОх / ЛЧ4. Предлагаемый метановый вариант РД-191. Подвешивание +/- 8 градусов в двух плоскостях. В 1996 году на разработку прототипа ушло четыре года. Степень расширения сопла 262 / 0,75 = 349.
Статус : Разработан с 1996 г. Дата : 1996-. Тяга : 2138,00 кН (480641 фунт-сила). Масса без топлива : 3300 кг (7200 фунтов). Удельный импульс : 356 с. Удельный импульс на уровне моря : 330 с. Высота : 4,05 м (13,28 футов). Диаметр : 2,00 м (6,50 футов).
Двигатель: 3300 кг (7200 фунтов). Давление в камере: 257,00 бар. Отношение тяги к массе : 66,06. Соотношение окислителя и топлива: 3.5.

Сергей

Цитата: Искандер от 22.08.2020 06:16:02
Цитата: tnt22 от 18.08.2020 05:49:35
Цитата: undefinedВ ответ @NASASpaceflight

SN40 is about to be tested & has several upgrades over 330 bar engine. For reference, 330 bar on Raptor produces ~225 tons (half a million pounds) of force.
Т.е. до обещанных 350 осталось 25 атмосфер и 25т тяги до 250т...
Петарда ещё та...
Теперь Raptor рекордный двигатель, лучший, несравнимый и очень дешевый к тому же, несмотря на сложность, многоразовый...
При сравнении ВЕ4 выглядит мамонтом, который должен вымереть. Про керосинки даже не вспоминаем.
1.Как маршевый движок с медленно меняющейся тягой похоже Раптор состоялся, с характеристиками даже лучше предварительных обещаний.
2. Петарда или не петарда зависит от температуры кислого газа и получил ли и внедрил Маск обещанный новый сплав для кислого тракта.
3. Остались открытые вопросы:
- многоразовость ( в т.ч. многоразовый запуск для двигателей торможения при спуске и высотных);
- точная регулировка по величине и скорости изменения тяги для посадочных движков.
4. Удастся ли выйти на земную тягу 250 т? Крайне интересно. Безос с ВЕ-4 похоже не вышел на 245 тс и ищет нового главного инженера. Глушко в свое время говорил, что не знает как получить земную тягу более 200тс на горшок ( для керосинок замкнутой схемы). 
С выбором параметров для ВЕ-4 команда Безоса явно промахнулась, 130 бар в КС не помогли в борьбе с ВЧК, а габариты и масса через чур велики.
Если у Маска получится земная тяга 250 тс, то возможно схема газ-газ, метан, новые материалы позволяют преодолеть порог 200 тс и в перспективе появятся движки с еще более высокой тягой на горшок.

Искандер

Цитата: Сергей от 22.08.2020 10:08:12
Цитата: Искандер от 22.08.2020 06:16:02
Цитата: tnt22 от 18.08.2020 05:49:35
Цитата: undefinedВ ответ @NASASpaceflight

SN40 is about to be tested & has several upgrades over 330 bar engine. For reference, 330 bar on Raptor produces ~225 tons (half a million pounds) of force.
Т.е. до обещанных 350 осталось 25 атмосфер и 25т тяги до 250т...
Петарда ещё та...
Теперь Raptor рекордный двигатель, лучший, несравнимый и очень дешевый к тому же, несмотря на сложность, многоразовый...
При сравнении ВЕ4 выглядит мамонтом, который должен вымереть. Про керосинки даже не вспоминаем.
1.Как маршевый движок с медленно меняющейся тягой похоже Раптор состоялся, с характеристиками даже лучше предварительных обещаний.
2. Петарда или не петарда зависит от температуры кислого газа и получил ли и внедрил Маск обещанный новый сплав для кислого тракта.
3. Остались открытые вопросы:
- многоразовость ( в т.ч. многоразовый запуск для двигателей торможения при спуске и высотных);
- точная регулировка по величине и скорости изменения тяги для посадочных движков.
4. Удастся ли выйти на земную тягу 250 т? Крайне интересно. Безос с ВЕ-4 похоже не вышел на 245 тс и ищет нового главного инженера. Глушко в свое время говорил, что не знает как получить земную тягу более 200тс на горшок ( для керосинок замкнутой схемы).
С выбором параметров для ВЕ-4 команда Безоса явно промахнулась, 130 бар в КС не помогли в борьбе с ВЧК, а габариты и масса через чур велики.
Если у Маска получится земная тяга 250 тс, то возможно схема газ-газ, метан, новые материалы позволяют преодолеть порог 200 тс и в перспективе появятся движки с еще более высокой тягой на горшок.
1) Почему 'медленно' меняющейся тягой? Вполне себе достаточно, баки взлетают и нормально садятся, при посадке можно управлять количеством задействованных движков. Нормуль
2) Петарда потому как оч высокое давление. Взрываться ненАдА. Сплав очевидно внедрил. По схеме (неофициальной) давления и температуры на турбинах высокие и сравнимые. Только доверия к ней нет.

Безос делает надежный двигптель, а Маск такой как ему нужно. Думаю что и 245т неплохой результат для ВЕ4, только с Раптором лучше не сравнивать.
А словам Глушко я бы не придавал большого значения. Человеки столько раз сталкивались с казалось бы непреодолимыми ограничениями, тупиками и преодолевали их.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Сергей

Цитата: Искандер от 22.08.2020 12:35:041) Почему 'медленно' меняющейся тягой? Вполне себе достаточно, баки взлетают и нормально садятся, при посадке можно управлять количеством задействованных движков. Нормуль
1. Так Маск так и планирует - большинство движков будет упрощенными - без СУВТ, с ограниченным набором простых циклограмм, с плавным переходом с полки на полку. Плюсы - проще конструкция, выше надежность, ресурс, ниже себестоимость.

2. Количеством движков при посадке управляют и сейчас. Но  финишный  центральный  движок имеет свой уникальный с высоким быстродействием регулятор расхода и более высокую угловую скорость отклонения. То же самое будет и для супер хеви, только для группы финишных посадочных движков.

Сергей

Цитата: Искандер от 22.08.2020 12:35:04Петарда потому как оч высокое давление.
Какие проблемы? Взорваться можно и при невысоком давлении, при возрастающей амплитуде колебания давления в КС (ВЧК).При одной и той же тяге в КС движки с более высоким давлением имеют меньше габариты , и проектировании с нуля даже меньший вес. На ВЧК влияет не только давление в КС,  но и габариты , форма , конструкция КС, материалы, в т.ч.  кислого тракта.