РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитата: NightFlight от 18.06.2020 19:09:08Мощность турбины зависит от объема рабочего тела и перепада давления. Масса там перпендикулярна.
Лично Вас образовывать бесполезно, но для тех кому интересно:
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

Там внутрь L спрятана R, которая у метана толще, надо просто показать, что она менее эффективна там, внутри )

Старый

Цитата: Плейшнер от 19.06.2020 06:27:41
Цитата: NightFlight от 18.06.2020 19:09:08Мощность турбины зависит от объема рабочего тела и перепада давления. Масса там перпендикулярна.
Лично Вас образовывать бесполезно, но для тех кому интересно:
Это частный случай при котором объём пропорционален массе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

NightFlight

#5003
Цитата: Плейшнер от 19.06.2020 06:27:41Лично Вас образовывать бесполезно, но для тех кому интересно:
Препирательства с модератором: удаление собственного сообщения с правкой модератора. Повторное размещение удалённого модератором текста с нарушением правил форума - 50%. Следующая остановка: бан

Цитата: Плейшнер от 19.06.2020 06:27:41

Полную работу турбины можно поделить на массу прошедшего через нее рабочего тела, получая удельную работу (на килограм). Чтобы получить обратно полную работу надо, естественно, удельную работу умножить на массу. Но утверждать, что полная работа от этого зависит... это примерно как говорить, что площадь пиццы зависит от количества кусков, на которые ее поделили. Ведь чтоб получить полную площадь, надо площадь одного куска умножить на число кусков. Зависимость налицо.  :)

Цитата: Плейшнер от 19.06.2020 06:27:41

Отлично. В вашей же формуле RT = PV(µ/m). После того как вы умножите Ls на m для получения полной работы масса сократится и получится, что работа от нее не зависит.  :)

Работа турбины зависит от объема прошедшего через нее рабочего тела, от давления на входе и выходе и от показателя адиабаты. Масса может быть различной, но при неизменности перечисленных параметров общая работа не изменится.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Сергей

Цитата: Bell от 18.06.2020 13:56:37
Цитата: Сергей от 18.06.2020 10:25:33Лично мне нравится концепция КБХА - газ-газ
а что в этом такого замечательного?



Цитата: Сергей от 18.06.2020 10:25:33доп. турбина под газифицированный в рубашке метан
это конечно же делает двигатель проще, надежнее, легче и дешевле!



Цитата: Сергей от 18.06.2020 10:25:33ДОГГ, температура на входе в турбины примерно 250 град.С, давление в КС примерно 160 кгс/см.2
а на ДВГГ при такой же температуре сладкого газа можно получить намного большее давление, как в РД-170/180/191, а значит и высокий удельный импульс


Так что чему тут умиляться -  в упор не вижу.
1. Концепция КБХА в комплексе позволяет :
- снизить температуру газа на турбины до примерно 255 град.С при умеренном давлении в КС (примерно 160 кгс/см.2); у РД-171 на входе 499 град.С при Рк 250; причем давление перед турбинами примерно  в два раза выше , чем в КС;
- при указанных параметрах УИ на 10/20 сек выше, примерно на 20%  меньше масса(РД0162); к-т форсирования 1,33;
2. По расчетам спецов ЭМ для РД-170/171 ДОГГ дает дополнительно по сравнению ДВГГ 10-12 сек. Для метанового РД0162 благодаря низким параметрам газа на входе в турбины нет необходимости переходить на ДВГГ .
3. Дополнительная турбина в ТНА не шибко повлияет на стоимость всего ЖРД, не самая сложная деталь , особенно при умеренных параметрах. Но уж итоговая надежность выше и масса ниже без сомнений.
4. По части ДВГГ разработчики ЭМ давно определились. И опуская даже сажу - увеличение давления это рост массы ЖРД. Старый будет категорически против!! :D






,

Bell

А вот еще нашел интересное на эту тему

Расчетно-аналитическая оценка вариантов принципиальных схем криогенного ЖРД с дожиганием восстановительного газа



ЦитироватьОптимальным вариантом перспективного жидкостного ракетного двигателя с учетом как температуры, так и конструктивных факторов является вариант схемы, показанной на рисунке 2 - Схема ЖРД с восстановительным газогенератором, 2-х ступенчатыми насосами кислорода и метана, с отбором части расхода метана на газогенератор после первой ступени насоса


хз как тут рисунки с компа вообще вставлять :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Сергей от 19.06.2020 10:13:28- снизить температуру газа на турбины до примерно 255 град.С при умеренном давлении в КС (примерно 160 кгс/см.2); у РД-171 на входе 499 град.С при Рк 250; причем давление перед турбинами примерно  в два раза выше , чем в КС
Ну по сравнению с РД-171 все что угодно будет лучше :)


Цитата: Сергей от 19.06.2020 10:13:28при указанных параметрах УИ на 10/20 сек выше
в смысле, это метан по сравнению с керосином? скромно...


Цитата: Сергей от 19.06.2020 10:13:28примерно на 20%  меньше масса
это типа по сравнению с РД-191? не густо... какой-нибудь 2хМерлин легче в 2,5 раза


Цитата: Сергей от 19.06.2020 10:13:28По расчетам спецов ЭМ для РД-170/171 ДОГГ дает дополнительно по сравнению ДВГГ 10-12 сек.
конечно дает, ДВГГ-то на керосиновом РД-170/171 вообще невозможен...


Цитата: Сергей от 19.06.2020 10:13:28Но уж итоговая надежность выше и масса ниже без сомнений.
честно говоря, я так и не понял, как добавление "дополнительной турбины ТНА" снижает массу...


Цитата: Сергей от 19.06.2020 10:13:28По части ДВГГ разработчики ЭМ давно определились
о да! Энергомаш давно определился с тем, какую тематику проталкивать и пилить, а какую хаять и давить авторитетом...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитата: Разъём от 19.06.2020 00:43:45
Цитата: Bell от 18.06.2020 23:46:13
Цитата: Salo от 18.06.2020 23:26:21ВЫБОР ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ КИСЛОРОДНО-МЕТАНОВЫХ ЖРД ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ
а где можно почитать полностью? гугл ничего путнего не дает
Присоединяюсь.
Отпишитесь в личку, вечером скину на почту.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Bell от 19.06.2020 10:47:43о да! Энергомаш давно определился с тем, какую тематику проталкивать и пилить, а какую хаять и давить авторитетом...
Среди авторов статьи Клепиков, диссертация которого по метановым ЖРД широко известна в узких кругах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

Цитата: Bell от 19.06.2020 10:47:43
Цитата: undefinedпри указанных параметрах УИ на 10/20 сек выше
в смысле, это метан по сравнению с керосином? скромно...
Указанные параметры : Рк в КС РД0162 - 160 кгс/см.2,  РД-170/171 - 250 кгс/см.2 :D


Цитата: Bell от 19.06.2020 10:47:43
Цитата: undefinedпримерно на 20%  меньше масса
это типа по сравнению с РД-191? не густо... какой-нибудь 2хМерлин легче в 2,5 раза
Некорректное сравнение, и схемы разные, и давления в КС, и УИ. :D


Цитата: Bell от 19.06.2020 10:47:43
Цитата: undefinedНо уж итоговая надежность выше и масса ниже без сомнений.
честно говоря, я так и не понял, как добавление "дополнительной турбины ТНА" снижает массу...
При одинаковом УИ , при одинаковой температуре кислого газа на входе в турбины можно снизить давление в КС и массу..  :D

Сергей

Цитата: Salo от 19.06.2020 11:38:41
Цитата: Bell от 19.06.2020 10:47:43о да! Энергомаш давно определился с тем, какую тематику проталкивать и пилить, а какую хаять и давить авторитетом...
Среди авторов статьи Клепиков, диссертация которого по метановым ЖРД широко известна в узких кругах.
Причем докторская!! ;)

Bell

Цитата: Плейшнер от 18.06.2020 22:18:17
Цитата: Serge V Iz от 18.06.2020 22:12:52Ну и еще про пресловутое соотношение. В турбореактивных двигателях самолетов температура достигает гораздо более высоких величин, при том же сильном избытке окислителя. Но там греют, и не жужжат. Наоборот, изыскивают спомобы (материалы) подогреть посильнее ))
В авиации окислитель изначально разбавлен. Воруют ;) ;D
Там просто концентрация окислителя меньше, по сравнению с почти кислородной средой на турбине того же РД-170.
Однако для сладкого ТНА важна будет только температура и критической становится жаропрочность лопаток.
Так вот порядок реальных цифр таков - Т на входе в турбину РД-170/171 772К, а например АЛ-41Ф-1С (который пока ставят на Су-57) - 1745К. Считай, на 1000 (тысячу) градусов выше!
Причем, заметьте - авиационный двигатель по определению имеет намного бОльший ресурс как одного полета, так и межремонтный.

Вот тут и начинаешь догадываться, почему и как Кузнецов выбесил Глушко :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

При 1500С пиролиз метана будет, имхо, гарантирован (той же общей промышленностью) ). Где-то там осетра придется урезать...

Bell

Цитата: Сергей от 19.06.2020 12:31:45Указанные параметры : Рк в КС РД0162 - 160 кгс/см.2,  РД-170/171 - 250 кгс/см.2 :D
Учитывая, что масса двигателя уменьшилась всего лишь на 20% - можно было бы и поднять давление, получив еще больший УИ...



Цитата: Сергей от 19.06.2020 12:31:45Некорректное сравнение, и схемы разные, и давления в КС, и УИ. :D
Нормальное сравнение, нормальное.

Схема - проще, дешевле и надежнее
Давление ниже - опять проще, дешевле и надежнее, то есть тоже лучше
А УИ уже не так уж сильно отличается. Перевести на метан - то на то и выйдет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Serge V Iz от 19.06.2020 13:22:42При 1500С пиролиз метана будет, имхо, гарантирован (той же общей промышленностью) ). Где-то там осетра придется урезать...
Согласен, согласен!
Но вон выше же цитировали, что товарищи проверяли сажеобразование до 1500К:
ЦитироватьПри испытаниях газогенератора на компонентах кислород-метан по схеме с ДВГГ в ФГУП «ГИПХ» (1984 г.), получено, что сажа не образуется в диапазоне температур T=500÷1500К.
То есть температуру вполне можно поднимать в 2 РАЗА!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Serge V Iz от 19.06.2020 13:22:42При 1500С пиролиз метана будет, имхо, гарантирован (той же общей промышленностью) ).
А вот кстати - не факт!
Сейчас попалась такая исследовательская работа как раз на тему пиролиза метана
https://www.sibran.ru/upload/iblock/54d/54d4d0faf0049ef0c1a831c19c0d1b8a.pdf
Там по графикам получается, что до 1700К метан практически не разлагается.

Причем, интересный момент - пиролиз идет через образование ацетилена и водорода, а сажа уже образуется из ацетилена.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Max Andriyahov

Цитата: Bell от 19.06.2020 13:47:28
Цитата: Serge V Iz от 19.06.2020 13:22:42При 1500С пиролиз метана будет, имхо, гарантирован (той же общей промышленностью) ).
А вот кстати - не факт!
Сейчас попалась такая исследовательская работа как раз на тему пиролиза метана
https://www.sibran.ru/upload/iblock/54d/54d4d0faf0049ef0c1a831c19c0d1b8a.pdf
Там по графикам получается, что до 1700К метан практически не разлагается.

Причем, интересный момент - пиролиз идет через образование ацетилена и водорода, а сажа уже образуется из ацетилена.
так 1700К это и есть примерно 1500С

Bell

Цитата: Max Andriyahov от 19.06.2020 13:57:19так 1700К это и есть примерно 1500С
а, ну это я уже проглядел, там выше все было в кельвинах.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Bell от 19.06.2020 13:47:28Там по графикам получается, что до 1700К метан практически не разлагается.
Это обычный пиролиз нагревом или при сжигании с кислородом?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Старый от 19.06.2020 14:13:09
Цитата: Bell от 19.06.2020 13:47:28Там по графикам получается, что до 1700К метан практически не разлагается.
Это обычный пиролиз нагревом или при сжигании с кислородом?
Пиролиз это пиролиз - просто разложение вещества от высокой температуры.
Сама по себе температура - откуда угодно, хоть вообще в бескислородной среде (причем это предпочтительно для производства сажи - продукт не окисляется до СО2)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун