РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 18.06.2020 14:05:18
Цитата: Василий Ратников от 18.06.2020 06:53:46
Цитата: Bell от 17.06.2020 22:21:08Кстати УИ ВЕ-4 настолько позорно низкий для метана, что его нигде не афиширую

К счастью для настоящих многоразовых систем это не очень актуально.
Чо???
Любезный, это вы сами придумали или где-то прочитали?

Тут разговор идет о том, что выбранная схема на кислом газе имеет недостаток именно в надежности (из-за горячей сильноокислительной среды в трактах), а альтернативная сладкая схема позволяет получить одновременно И высокие удельные характеристики, И надежности, а как следствие многоразовый ресурс.
Согласен. Но кроме прочего, именно для многоразовых систем высокий УИ критически важен для удержания массогабаритов (а значит, ти стоимости разработки и производства) в приемлемых пределах.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Василий Ратников

Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2020 14:56:39Согласен
Цитата: Bell от 18.06.2020 14:05:18Чо???
Вы упорно живете в прошлом веке )

Многоразовая система может иметь смешной МюПН и УИ
Пусть 3000 тонная система выводит 20 тонн на НОО это нормально,
если этот 3000 тонный монстр летает по 100 раз до планового осмотра, и 1000 раз до капитального ремонта.
А большая часть затрат на запуск это топливо.

Вы по старинке скажете что за фигня 3000 тонн выводят 20 тонн, а я отвечу 20*1000 тонн она выводит.
и этот МюПН всем МюПНам МюПН )) по нашим формулам современным 666% как вам ?

вот по этому УИ для по настоящему многоразовых систем не важен, если он будет выше этот хорошо,
но главное кратность применения, дешевизна подготовки запуска, удобство обслуживания между полетами.

Дмитрий В.

Цитата: Василий Ратников от 18.06.2020 15:15:37
Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2020 14:56:39Согласен
Цитата: Bell от 18.06.2020 14:05:18Чо???
Вы упорно живете в прошлом веке )

Многоразовая система может иметь смешной МюПН и УИ
Пусть 3000 тонная система выводит 20 тонн на НОО это нормально,
если этот 3000 тонный монстр летает по 100 раз до планового осмотра, и 1000 раз до капитального ремонта.
А большая часть затрат на запуск это топливо.

Вы по старинке скажете что за фигня 3000 тонн выводят 20 тонн, а я отвечу 20*1000 тонн она выводит.
и этот МюПН всем МюПНам МюПН )) по нашим формулам современным 666% как вам ?

вот по этому УИ для по настоящему многоразовых систем не важен, если он будет выше этот хорошо,
но главное кратность применения, дешевизна подготовки запуска, удобство обслуживания между полетами.
Я уважаю Ваши влажные эротические фантазии, Василий. Но жестокая реальность совсем иная. ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

То-то Маск выжимает из Раптора всё, что можно в части УИ. Не дурак потому что.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Василий Ратников от 18.06.2020 15:15:37Вы по старинке скажете
Я вообще на такую хрень не буду отвечать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

NightFlight

Цитата: Bell от 18.06.2020 13:58:42
Цитата: NightFlight от 18.06.2020 10:16:51Когда горят тяжелые углеводороды,
По этому поводу специально проводили эксперименты и установили, что сажеобразования в тракте двигателя не происходит.

Об это неоднократно прямо писали вообще на форуме и в этой теме в частности.
Да-да, не происходит  :)


"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Плейшнер

Цитата: Bell от 18.06.2020 13:56:37
Цитата: undefinedДОГГ, температура на входе в турбины примерно 250 град.С, давление в КС примерно 160 кгс/см.2
а на ДВГГ при такой же температуре сладкого газа можно получить намного большее давление, как в РД-170/180/191, а значит и высокий удельный импульс
При "такой же" температуре, в схеме ДВГГ давление КС получится меньше, причем намного меньше.

Потому что рабочего тела (грубо-горючего) меньше в Км раз, чем при ДОГГ, соответственно меньше мощность турбины
Вот как раз температуру газа турбины при ДВГГ можно иметь намного больше чем при ДОГГ.
Но и более высокая температура газа все равно не позволяет достичь такой же мощности турбины ( и давления ) как при ДОГГ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

NightFlight

Цитата: Плейшнер от 18.06.2020 17:40:28Потому что рабочего тела (грубо-горючего) меньше в Км раз, чем при ДОГГ, соответственно меньше мощность турбины


Вот это не очевидно как раз. Км это массовое соотношение. А нужен объем, причем полусгоревших-полуразложившихся компонентов.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Serge V Iz

Масса на половину степени нужнее. )

Плейшнер

Цитата: NightFlight от 18.06.2020 18:21:28
Цитата: Плейшнер от 18.06.2020 17:40:28Потому что рабочего тела (грубо-горючего) меньше в Км раз, чем при ДОГГ, соответственно меньше мощность турбины


Вот это не очевидно как раз. Км это массовое соотношение. А нужен объем, причем полусгоревших-полуразложившихся компонентов.
Мощность турбины зависит от массового расхода рабочего тела.
В схеме ДВГГ через турбину проходит ВСЁ горючее
в схеме ДОГГ ВЕСЬ окислитель
с небольшой добавкой другого компонента
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: NightFlight от 18.06.2020 17:29:55
Цитата: Bell от 18.06.2020 13:58:42
Цитата: NightFlight от 18.06.2020 10:16:51Когда горят тяжелые углеводороды,
По этому поводу специально проводили эксперименты и установили, что сажеобразования в тракте двигателя не происходит.

Об это неоднократно прямо писали вообще на форуме и в этой теме в частности.
Да-да, не происходит  :)



Двигатель какой схемы ,на каком топливе и с какой целью вы привели?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

NightFlight

Цитата: Плейшнер от 18.06.2020 18:34:38
Цитата: NightFlight от 18.06.2020 18:21:28
Цитата: Плейшнер от 18.06.2020 17:40:28Потому что рабочего тела (грубо-горючего) меньше в Км раз, чем при ДОГГ, соответственно меньше мощность турбины


Вот это не очевидно как раз. Км это массовое соотношение. А нужен объем, причем полусгоревших-полуразложившихся компонентов.
Мощность турбины зависит от массового расхода рабочего тела.
В схеме ДВГГ через турбину проходит ВСЁ горючее
в схеме ДОГГ ВЕСЬ окислитель
с небольшой добавкой другого компонента
Мощность турбины зависит от объема рабочего тела и перепада давления. Масса там перпендикулярна.


ЦитироватьДвигатель какой схемы ,на каком топливе и с какой целью вы привели?
Это ответ на реплику Bell'a о том, что сажеобразования при неполном сгорании тяжелых углеводородов якобы не происходит.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Bell

Цитата: Плейшнер от 18.06.2020 18:58:27Двигатель какой схемы ,на каком топливе и с какой целью вы привели?
А он разницы не понимает, просто так красивую картинку показал...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#4973
Цитата: NightFlight от 18.06.2020 19:09:08Это ответ на реплику Bell'a о том, что сажеобразования при неполном сгорании тяжелых углеводородов якобы не происходит.
То, что это был ответ - мы поняли.

Только вот какое отношение он имел к вопросу о специально спроектированных двигателях восстановительной схемы - хз...

Чтоб вы поняли, еще неуместнее было бы приводить картинку промышленной установки по производству сажи.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Плейшнер от 18.06.2020 17:40:28
Цитата: Bell от 18.06.2020 13:56:37
Цитата: undefinedДОГГ, температура на входе в турбины примерно 250 град.С, давление в КС примерно 160 кгс/см.2
а на ДВГГ при такой же температуре сладкого газа можно получить намного большее давление, как в РД-170/180/191, а значит и высокий удельный импульс
При "такой же" температуре, в схеме ДВГГ давление КС получится меньше, причем намного меньше.

Потому что рабочего тела (грубо-горючего) меньше в Км раз, чем при ДОГГ, соответственно меньше мощность турбины
Вот как раз температуру газа турбины при ДВГГ можно иметь намного больше чем при ДОГГ.
Но и более высокая температура газа все равно не позволяет достичь такой же мощности турбины ( и давления ) как при ДОГГ
Оно конечно все верно, но с учетом восстановительного характера среды - температура уже и не важна. Так что те же яйца в профиль.
А давление во всем тракте будет практически одинаковым с кислой схемой, поскольку оно ограничено прочностью КС.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Плейшнер

#4975
Цитата: Bell от 18.06.2020 19:30:04Оно конечно все верно, но с учетом восстановительного характера среды - температура уже и не важна. Так что те же яйца в профиль.
А давление во всем тракте будет практически одинаковым с кислой схемой, поскольку оно ограничено прочностью КС.
Температура по-прежнему важна, только теперь предел определяется не возгоранием материала, а температурой которую выдерживают лопатки. (потеря прочности)


Давление ограничивается в последнюю очередь прочностью камеры, а прежде всего энергобалансом схемы - соответствием мощности располагаемой (турбина) и потребной (насосы).
Тут ДВГГ немного но проигрывает ДОГГ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

NightFlight

#4976
Цитата: Bell от 18.06.2020 19:23:50
Цитата: NightFlight от 18.06.2020 19:09:08Это ответ на реплику Bell'a о том, что сажеобразования при неполном сгорании тяжелых углеводородов якобы не происходит.
То, что это был ответ - мы поняли.

Только вот какое отношение он имел к вопросу о специально спроектированных двигателях восстановительной схемы - хз...
А откуда мне знать? Я ни о каких "специально спроектированных двигателях восстановительной схемы" не писал (даже затрудняюсь предположить, что бы это могло быть), а  ваши мысли на расстоянии читать не умею.  :)
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Плейшнер

Чего-то картинки с компьютера перестали загружаться на форум >:(
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Bell

Цитата: NightFlight от 18.06.2020 19:41:41А откуда мне знать?
Вот с этого и надо было начинать.

Понять, о чем тут идет речь, о каких двигателях пишут, каковы их свойства. А потом уже думать - выкладывать ли левые картинки.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

А с другой стороны, можно же подать в ГГ больше кислорода и получить сопоставимое количество рабочего тела на турбине. Все равно оно будет сладкое.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун