Расширительный цикл на кислороде

Автор Salo, 24.01.2011 22:18:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DiZed

#60
гм, вроде как критическое давление кислорода - 50 атм, при более высоком давлении фазового перехода и кипения как такового нет - и сответственно нет проблемы испарения, переход через критическую точку происходит монотонно

PS - у метана кстати почти так же, 45 атм.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Salo

Цитата: Schwalbe от 17.06.2020 23:33:44За охлаждение кислородом в свое время сел Глушко.  ;D
Глушко не работал с кислородом до знакомства с ФАУ-2. Это ГИРДовская фишка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Schwalbe

Цитата: Salo от 18.06.2020 00:16:48
Цитата: Schwalbe от 17.06.2020 23:33:44За охлаждение кислородом в свое время сел Глушко.  ;D
Глушко не работал с кислородом до знакомства с ФАУ-2. Это ГИРДовская фишка.
Ну как не работал? Да, склонился к кислоте. Но пара огневых двигателей вроде ОРМ-11 была. Искать не буду, но в показаниях на Глушко упоминалось, что вредительски пытался охлаждать двигатель кислородом.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Salo

И сел он потому, что в двигателе для торпеды пытался обойтись завесным охлаждением азотной кислотой, вместо того, чтобы использовать забортную воду в рубашке.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Schwalbe от 18.06.2020 00:34:02
Цитата: Salo от 18.06.2020 00:16:48
Цитата: Schwalbe от 17.06.2020 23:33:44За охлаждение кислородом в свое время сел Глушко.  ;D
Глушко не работал с кислородом до знакомства с ФАУ-2. Это ГИРДовская фишка.
Ну как не работал? Да, склонился к кислоте. Но пара огневых двигателей вроде ОРМ-11 была. Искать не буду, но в показаниях на Глушко упоминалось, что вредительски пытался охлаждать двигатель кислородом.
Посмотрел:
 http://www.lpre.de/energomash/index.htm
Уточняю - после 1932 года не работал. Но чем охлаждал камеру - вопрос.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: DiZed от 18.06.2020 00:16:38гм, вроде как критическое давление кислорода - 50 атм, при более высоком давлении фазового перехода и кипения как такового нет - и сответственно нет проблемы испарения, переход через критическую точку происходит монотонно
О, так я и знал!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Theoristos

#67
Цитата: DiZed от 18.06.2020 00:16:38гм, вроде как критическое давление кислорода - 50 атм, при более высоком давлении фазового перехода и кипения как такового нет - и сответственно нет проблемы испарения, переход через критическую точку происходит монотонно
Базовая там - температура. Ниже крит. температуры есть фазовый переход на линии равновесия, выше - нет.
Крит. давление - это просто давление в критической точке.

Кстати, отсутствие выраженного фазового перехода ещё не означает отсутствие поглощения тепла при расширении.

DiZed

#68
Цитата: Theoristos от 20.06.2020 09:02:37Базовая там - температура. Ниже крит. температуры есть фазовый переход на линии равновесия, выше - нет.
Крит. давление - это просто давление в критической точке.
если давление выше критического, а температура ниже - то в системе единственная фаза, жидкость; при повышении температуры такая система не проходит через линию равновесия жидкость-газ, поскольку ее координата p лежит выше оной линии на всем протяжении существования этой линии (т.е. от тройной точки до критической)
избыточное поглощение теплоты при расширении будет, но ее не следует называть скрытой теплотой испарения, поскольку нет испарения, т.е. фазового перехода; корректнее говорить о вкладе конфигурационной теплоемкости
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Theoristos

Цитата: DiZed от 20.06.2020 09:58:14если давление выше критического, а температура ниже - то в системе единственная фаза, жидкость; при повышении температуры такая система не проходит через линию равновесия жидкость-газ, поскольку ее координата p лежит выше оной линии на всем протяжении существования этой линии (т.е. от тройной точки до критической)
Ага. Если нагревать в толстостенном замкнутом сосуде. Это точно наш случай?

Старый

Цитата: Theoristos от 20.06.2020 21:46:26Ага. Если нагревать в толстостенном замкнутом сосуде. Это точно наш случай?
Можно и в тонкостенном. Но с частыми связями между стенками.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DiZed

#71
Quote from: Theoristos 6/20/2020, 9:46:26 PM
Ага. Если нагревать в толстостенном замкнутом сосуде. Это точно наш случай?

Вы не можете просматривать это вложение.
при чем тут сосуд? я имею в виду изобарный процесс при P0>Pкр (тонкая красная линия на графике, параллельная оси T)
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Старый

А сплошная зелёная - чево?  ???
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Типичная граница твердой и жидкой фаз у нормальных веществ. Вода - на всю голову не такая, поэтому ее особо отметили зеленым пунктиром.

Salo

Конкуренты наступают на пятки:
https://www.3dprintingmedia.network/launchers-e-2-rocket-engine/
Цитата: undefinedLauncher's E-2 rocket engine is officially awesome
Company closes latest funding round and presents largest copper 3D printed single part engine
Photo of Davide Sher
Davide Sher November 15, 2019

Launcher is an NYC-based 3D printed rocket manufacturer – and that's already quite enough to make it an awesome company. However, that's not nearly all: the firm, which just closed a $1.5 funding round to continue operations, also just produced the largest single 3D printed part, with support from the specialists at EOS Group's AMCM: an 86 cm tall copper alloy 3D printed rocket engine combustion chamber for its E-2 rocket engine.
The young company has thus scheduled the first full-scale test of its E-2 rocket engine for mid-2020 after securing a $1.5 million award from the U.S. Air Force and taking delivery of the world's largest 3D printed combustion chamber (note: this photo was captured prior to the award 2X upgrade to $1.5M).

3D printed by AMCM (An EOS Group Company) using a copper alloy on AMCM's M4K machine, it is the world's largest liquid rocket engine combustion chamber 3D printed in a single part. The combustion chamber is 34 inches (86 cm) tall with an exit nozzle diameter of 16 inches (41 cm). AMCM supported the project through its customized AM solutions. Its engineers modify and enhance current EOS systems to meet customer-specific requirements: from new laser solutions to heating concepts and beyond.

https://youtu.be/GcD-iE_-KnA

The combustion chamber and injector are critical parts of Launcher's E-2 engine, the highest performance engine for small satellite launch vehicles, currently in development. The first full-scale test fire is scheduled for Q2 2020.
Launcher has already achieved its target combustion performance of 98%+ C* using sub-scale versions of the E-2 engine 3D printed with the same machine and materials. The company was recently awarded funding to accelerate the Launcher E-2 development and testing program. For all you non-believers, The 3D printed combustions chamber will be on display at the upcoming Formnext conference and exhibit.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#75
https://launcherspace.com/engine-2
Цитата: undefinedLAUNCHER ENGINE-2
E2 Card 1 Final@2x (1).jpg

Launcher Engine-2 will be the highest performance engine in the small satellite launcher class—with the largest thrust, lowest propellant consumption and lowest cost per-pound of thrust.
Generating 10 tonne-force of thrust per engine (22,000 lbf), four Engine-2 liquid rocket engines will power the first stage of Rocket-1. A fifth vacuum-optimized Engine-2 engine will power the second stage.
Engine-2, or E-2, is also available for sale to commercial and government customers for integration with their own launch vehicles.
How will E-2 reach its high-performance target? By applying orbit-proven engine design, 3D printing in copper alloy and leveraging the 30+ years of experience of Launcher's Chief Designer with the highest performance oxidizer rich staged combustion engines.
E-2 is currently in active development, with more than 100 tests of the sub-scale Engine-1 validating its path to industry-leading performance levels. Our first full-scale test is scheduled for 2020.



Launcher E-2 cycle details - Metric Units shown. U.S. Customary Units

PROVEN DESIGN CHOICES:
  • Kerosene (RP-1) & liquid oxygen (LOX) propellants
  • Closed cycle (oxidizer rich staged combustion)
  • High combustion pressure (1,400psi)
  • Optimal oxidizer / fuel mixture ratio (2.62)
  • Unique dual-propellant cooling (liquid oxygen for the throat and cylinder, kerosene for nozzle)
  • Copper alloy as combustion chamber material (CuCrZr)
  • Licensed orbit-proven liquid oxygen pump design
  • Performance: 365s specific impulse (Second stage nozzle). First stage nozzle - 327s vacuum, 290s sea level

Launcher-E1-CUCrZr-Powder.jpg

3D PRINTED IN COPPER ALLOY
  • Reduces cost, complexity and manufacturing lead time for most parts, including the combustion chamber, injector and turbopump.
  • World's largest single part 3D printed combustion chamber, leveraging a custom printer by our partners EOS & AMCM. Printing in a single piece reduces costs and enables highest performance regenerative cooling design.


SUB-SCALE TESTING
  • Before scaling to the full-size E-2 engine, Launcher is proving its design and 3D printed materials on the sub-scale version Engine-1, or E-1. Launcher has performed over 100 tests of E-1 at our dedicated test site.
  • Thanks to Launcher's design, the use of 3D printed copper alloy, and our unique liquid oxygen cooling system, our E-1 sub-scale engine is so efficient (over 98%) that it produces a blue exhaust plume—unprecedented for kerosene engines.
  • Proven for over 15 minutes of test time at the highest performance combustion mixture ratio between liquid oxygen and kerosene - 2.62.
  • Proven in both kerosene cooled and liquid oxygen cooled version.
Your browser does not support the video tag.
Inconel coating
Inconel coating
Bi-metal & 3D printed
Bi-metal & 3D printed
E-1 test stand
E-1 test stand
Test site
Test site
Control room
Control room
E-1 in action
E-1 in action
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://spacenews.com/launcher-to-test-engines-at-stennis/

ЦитироватьThe agreement is a long-term one, he said, so that the company can also perform full-scale E-2 engine tests at the site. The goal is to complete testing of the engine there by the end of 2021.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Так там же не расширительный цикл на кислорода, а нормальный газогенератор
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун