Углеводородные горючие омар, боктан, соктан и ацетам

Автор Salo, 23.06.2008 13:33:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кубик

Цитата: VAA от 31.05.2020 16:03:58Однако, касательно высокомолекулярных присадок для снижения сопротивления течения, это уже где-нибудь используется? По идее, много уже где должно найти применение. И, если не используется, то почему?
Если не для керосина, а может быть, где-то и для него, - ещё как используется, даже в медицине..
И бесы веруют... И - трепещут!

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

VAA

Цитата: Кубик от 09.06.2020 02:26:10
Цитата: VAA от 31.05.2020 16:03:58Однако, касательно высокомолекулярных присадок для снижения сопротивления течения, это уже где-нибудь используется? По идее, много уже где должно найти применение. И, если не используется, то почему?
Если не для керосина, а может быть, где-то и для него, - ещё как используется, даже в медицине..
Спасибо, именно в плане общего применения я и спрашивал, а не только для РД-171. Ракет на керосиновом топливе летает немало и давно, у нас и в Штатах; эффект тоже давно известен. Всё на поверхности лежит и было немало времени попробовать.  Вопрос в том, насколько полно и чисто эта полимерная присадка сгорает.

VAA

Цитата: Старый от 09.06.2020 02:34:29Вобщем страшней синтина зверя нет.
Если рассматривать чисто углеводородное горючее, то вряд ли найдётся что-либо лучше синтина, С10Н16. Он составлен из трёх циклопропанов, наиболее энергетически напряжённых циклов из-за их сильно деформированных валентных углов, но при этом вполне устойчивых при нормальных условиях. Два циклопропана дало бы слишком низкую температуру кипения, а четыре - вероятно, уже высокую температуру замерзания/загустевания и слишком низкое С/Н соотношение. У него вполне оптимальные температуры кипения (не очень низкая) и плавления (как раз низкая), приличная плотность, хорошая текучесть.
При этом его синтез не так уж и сложен (по количеству стадий примерно соответствует обычным фармацевтическим препаратам), и его можно бы было производить в год в количестве нескольких десятков тон для использования, например, в Блоке ДМ (если он вообще будет летать).

Salo

https://tass.ru/kosmos/14735053
Цитата: undefinedНа космодроме Восточный идет подготовка к первому пуску ракеты на нафтиле
Автономные испытания стартового комплекса, переведенного на новое топливо, были проведены в декабре 2021 года

МОСКВА, 26 мая. /ТАСС/. Специалисты готовятся к первому пуску ракеты "Союз" с космодрома Восточный на новом типе топлива - нафтиле. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ, входит в Роскосмос).
"Стартовый комплекс для ракет-носителей "Союз-2" на космодроме Восточный готовится к первому пуску ракеты полностью на новом, высокоэкологичном типе топлива - нафтиле", - говорится в сообщении.
В пресс-службе напомнили, что автономные испытания стартового комплекса, переведенного на новое топливо, были проведены в декабре 2021 года. "После автономных испытаний фактически можно считать, что стартовый комплекс переведен на нафтил. Однако для завершения полного цикла перехода необходимо провести комплексные испытания", - добавили там.
Комплексные испытания проводятся непосредственно в период подготовки к пуску, когда ракета установлена в стартовую систему и прошла полный цикл подготовки перед заправкой. "Во время подготовки ракеты космического назначения к пуску необходимо произвести заправку и слив топлива. По результатам этой операции выдается решение о полном переходе стартового комплекса на новый тип топлива", - пояснили там.

В декабре в Роскосмосе проинформировали о начале испытаний систем стартового комплекса "Союз" на космодроме Восточный после модернизации под новый тип топлива. Нафтил - экологически безопасный тип углеводородного горючего с применением полимерных присадок. Он обеспечивает повышенную эффективность, что позволяет выводить большую полезную нагрузку на орбиту.
Полиизобутилен (ПИБ)?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

#385
В первоисточнике
https://www.russian.space/3317/
Цитировать...
Нафтил -- экологически безопасный тип углеводородного горючего с применением полимерных присадок (применяются, главным образом, в качестве загустителей, депрессоров и диспергаторов)...

strat

Т.е. керосин с присадками, а хайп словно переходят на суспензию бериллия в гидразине  ;D

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Feol

В любом деле ключевую роль играет личная заинтересованность участников. Этиловый спирт спасёт эту страну (с) и отрасль. ;D ;D ;D
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

Я думаю, что увеличение полезной нагрузки РН Союз-2 при нафтиле создается путем: увеличения плотности горючего (0,833 г на куб. сантиметр вместо 0,8 г у Т-1), а также увеличением теплотворной способности топлива с 42900 у Т-1 до 43000 кДж на килограмм у нафтила.
Байконур надолго - навсегда

mik73

Что в нём (нафтиле) полностью нового, интересно?
Если повар нам не врёт, от это другое название керосина РГ-1 (забугорный близкий аналог - RP-1), на котором еще "Зенит" в 1985 году летал. И "Энергия" (блоки 1-й ступени). А полностью нового тут только то, что им (РГ-1) стали заправлять первые две ступени "семёрки" (то есть "Союза"), в которые раньше лили авиакеросин Т-1с, (или ТС-1), только он (Т-1с) кончаться стал, поскольку делали его из нефти только одного месторождения, которое кончается

Цитата: Вован от 23.10.2022 21:02:09величение полезной нагрузки РН Союз-2 при нафтиле создается путем: увеличения плотности горючего (0,833 г на куб. сантиметр вместо 0,8 г у Т-1), а также увеличением теплотворной способности топлива 42900 у Т-1 до 43000 кДж
Интересно, "сколько вешать в граммах". то есть сколько килограмм или % прироста ПН на одинаковую орбиту в итоге получается?

Вован

Цитата: mik73 от 23.10.2022 21:19:13Что в нём (нафтиле) полностью нового, интересно?
Если повар нам не врёт, от это другое название керосина РГ-1 (забугорный близкий аналог - RP-1), на котором еще "Зенит" в 1985 году летал. И "Энергия" (блоки 1-й ступени). А полностью нового тут только то, что им (РГ-1) стали заправлять первые две ступени "семёрки" (то есть "Союза"), в которые раньше лили авиакеросин Т-1с, (или ТС-1), только он (Т-1с) кончаться стал, поскольку делали его из нефти только одного месторождения, которое кончается

Цитата: Вован от 23.10.2022 21:02:09величение полезной нагрузки РН Союз-2 при нафтиле создается путем: увеличения плотности горючего (0,833 г на куб. сантиметр вместо 0,8 г у Т-1), а также увеличением теплотворной способности топлива 42900 у Т-1 до 43000 кДж
Интересно, "сколько вешать в граммах". то есть сколько килограмм или % прироста ПН на одинаковую орбиту в итоге получается?
Не забываем первую заправку и работу на орбите на нафтиле разгонного блока Д на РН Протон-К 10 марта 1967 года.
Байконур надолго - навсегда

Бертикъ

Цитата: Вован от 23.10.2022 21:34:42
Цитата: mik73 от 23.10.2022 21:19:13Что в нём (нафтиле) полностью нового, интересно?
Если повар нам не врёт, от это другое название керосина РГ-1 (забугорный близкий аналог - RP-1), на котором еще "Зенит" в 1985 году летал. И "Энергия" (блоки 1-й ступени). А полностью нового тут только то, что им (РГ-1) стали заправлять первые две ступени "семёрки" (то есть "Союза"), в которые раньше лили авиакеросин Т-1с, (или ТС-1), только он (Т-1с) кончаться стал, поскольку делали его из нефти только одного месторождения, которое кончается

Цитата: Вован от 23.10.2022 21:02:09величение полезной нагрузки РН Союз-2 при нафтиле создается путем: увеличения плотности горючего (0,833 г на куб. сантиметр вместо 0,8 г у Т-1), а также увеличением теплотворной способности топлива 42900 у Т-1 до 43000 кДж
Интересно, "сколько вешать в граммах". то есть сколько килограмм или % прироста ПН на одинаковую орбиту в итоге получается?
Не забываем первую заправку и работу на орбите на нафтиле разгонного блока Д на РН Протон-К 10 марта 1967 года.
А вроде бы и блок "И" на нафтиле с 1965 г. летает?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Вован

Цитата: Бертикъ от 23.10.2022 22:05:39
Цитата: Вован от 23.10.2022 21:34:42
Цитата: mik73 от 23.10.2022 21:19:13Что в нём (нафтиле) полностью нового, интересно?
Если повар нам не врёт, от это другое название керосина РГ-1 (забугорный близкий аналог - RP-1), на котором еще "Зенит" в 1985 году летал. И "Энергия" (блоки 1-й ступени). А полностью нового тут только то, что им (РГ-1) стали заправлять первые две ступени "семёрки" (то есть "Союза"), в которые раньше лили авиакеросин Т-1с, (или ТС-1), только он (Т-1с) кончаться стал, поскольку делали его из нефти только одного месторождения, которое кончается

Цитата: Вован от 23.10.2022 21:02:09величение полезной нагрузки РН Союз-2 при нафтиле создается путем: увеличения плотности горючего (0,833 г на куб. сантиметр вместо 0,8 г у Т-1), а также увеличением теплотворной способности топлива 42900 у Т-1 до 43000 кДж
Интересно, "сколько вешать в граммах". то есть сколько килограмм или % прироста ПН на одинаковую орбиту в итоге получается?
Не забываем первую заправку и работу на орбите на нафтиле разгонного блока Д на РН Протон-К 10 марта 1967 года.
А вроде бы и блок "И" на нафтиле с 1965 г. летает?
Сомневаюсь я, однако.
Байконур надолго - навсегда


Старый

Цитата: mik73 от 23.10.2022 21:19:13в которые раньше лили авиакеросин Т-1с, (или ТС-1), только он (Т-1с) кончаться стал, поскольку делали его из нефти только одного месторождения, которое кончается
Что-то я сомневаюсь что авиакеросин стал кончаться. Наверно это всё-таки был не авиакеросин.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mik73

Цитата: Старый от 24.10.2022 11:10:12Наверно это всё-таки был не авиакеросин.
В 1950-е был авиакеросин. Под него РД-107/РД-108, 11Д33 и еще разновсякое и делали. С тех пор в авиации перешли на другие сорта, в ракетной технике тоже перешли на РГ-1, а этот Т-1 остался для всё еще летающих созданных тогда двигателей. Но его делали из нефти единственного месторождения (что-там специфичное с очень мало серы и чем-то еще), а оно истощается. По крайней мере, как основная причина полного перевода "Союзов" на нафтил РГ-1 много где приводится именно это.

Кстати, полностью перевести "Союзы" на РГ-1, оказывается,  пытались еще в 1970-е, но тогда решили что овчинка выделки не стоит (стр. 25).

Salo

#398
Цитата: Вован от 24.10.2022 16:51:27
Цитата: algol5720 от 24.10.2022 14:11:28
Цитата: fagot от 24.10.2022 13:59:25
Цитата: Вован от 23.10.2022 21:05:39По проекту увеличение массы горючего за счет нафтила у Союз-2 такое: на 1-й ступени на 199 кг, на 2-й ступени - 468 кг, на 3-й ступени - 128 кг. Итого на 795 кг.
Интересно, почему на 1-й так мало или это на один блок?
Тогда сумма получилась бы другая, не 795,а на 597кг больше.
Прошу извинить: 199 кг на один боковой блок. Итого увеличение массы горючего 1392 кг. Массу кислорода не увеличивали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.free-inform.ru/pepelaz/kerosene.htm
ЦитироватьКроме того, в процессе эксплуатации выяснилось, что авиационный керосин Т-1 склонен к сильным смолистым отложениям на проточных каналах охлаждения камеры ЖРД, что является серьезным препятствием для создания ЖРД с большим ресурсом службы (в т.ч. многоразовых ЖРД), а также двигателей с высоким давлением в камере и тепловыми нагрузками.
На практике применение керосина Т-1 ограничено ЖРД по открытой схеме с невысоким давлением в камере рк ≤ 70 кгс/см2
В дальнейшем, начиная с МБР Р-9 для двигателей РД-111 (8Д716) - первая ступень, РД-461 (11Д55) - вторая ступень, было решено перейти на специально разработанный для применения в космической сфере ракетное горючее керосин РГ-1 (нафтил).
Соответственно, для двигателя третьей ступени РН «Союз-У» РД-0110 (11Д55) как потомка РД-461 применяется керосин РГ-1.
В отношении ЖРД РД-107 и РД-108 (модификации  11Д511, 11Д512) в 1970г. велись работы по переводу двигателей этого типа с горючего Т-1 на горючее РГ-1. Возможность перехода на РГ-1 рассматривалась как в плане унификации горючих на различных двигателях, так и в плане увеличения удельного импульса тяги двигателей. Испытания показали, что при переводе двигателей с горючего Т-1 на РГ-1 не наблюдается увеличения удельных импульсов тяг камер сгорания. Дальнейшие работы по переходу на горючее РГ-1 были прекращены[10].
В связи с вероятным прекращением выработки горючего Т-1 Миннефтехимпром в 1988 г. предложил аналог этого горючего, получаемый путем смешения горючих Т-6 и РТ, именуемый в дальнейшем смесевым горючим Т-1с[10].
"Были когда-то и мы рысаками!!!"