Артемида (Artemis) - лунная пилотируемая программа США

Автор zandr, 14.05.2019 08:00:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Not

#520
Возможен пересмотр результатов конкурса однако, по текущим событиям.

tnt22

https://www.nasa.gov/exploration/systems/sls/multimedia/nasa-prepares-to-send-artemis-i-booster-segments-to-kennedy-for-stacking_color.html

Цитата: undefinedJune 5, 2020

NASA Prepares To Send Artemis I Booster Segments to Kennedy for Stacking



As it soars off the launch pad for the Artemis I missions, NASA's Space Launch System (SLS) rocket is powered by two solid rocket boosters. Critical parts of the booster will soon head to NASA's Kennedy Space Center in Florida in preparation for the Artemis I launch. Specialized transporters move each of the 10 solid rocket motor segments from the Northrop Grumman facility in their Promontory Point, Utah, to a departure point where they will leave for NASA's Kennedy Space Center in Florida. The cross-country journey is an important milestone toward the first launch of NASA's Artemis lunar program.

Exploration Ground Systems teams at Kennedy will begin processing the segments with the forward and aft parts of the booster previously assembled in the Booster Fabrication Facility on site at Kennedy. When the boosters arrive, they are moved into the Rotation, Processing and Surge Facility (RPSF) that in the past to processed shuttle booster segments. Initial stacking of the aft assembly will occur here, and then booster segments will be kept at the RPSF until stacking on the mobile launcher inside Kennedy's Vehicle Assembly Building.

NASA is working to land the first woman and the next man on the Moon by 2024. SLS, along with NASA's Orion spacecraft, the Human Landing System and the Gateway in orbit around the Moon, are NASA's backbone for deep space exploration. SLS is the only rocket that can send Orion, astronauts and cargo to the Moon on a single mission.

Image Credit: Northrop Grumman

Last Updated: June 5, 2020
Editor: Jennifer Harbaugh

tnt22

https://tass.ru/kosmos/8671043

Цитата: undefined8 ИЮН, 01:19
WSJ: NASA проверяет связи экс-сотрудника с Boeing по программе создания лунного модуля
По данным источников The Wall Street Journal, Дугласа Ловерро подозревают в предоставлении аэрокосмической корпорации преференций в тендере

НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. /ТАСС/. Генеральная инспекция Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) проводит расследование в отношении бывшего заместителя администратора по пилотируемым программам Дугласа Ловерро, который подозревается в предоставлении аэрокосмической корпорации Boeing преференций в тендере на разработку спускаемого модуля в рамках программы освоения Луны Artemis. Об этом сообщила в воскресенье в своей электронной версии газета The Wall Street Journal, ссылающаяся на собственные источники.

По их данным, инспекторы NASA проверяют, связывался ли Ловерро с Boeing по неофициальным каналам и какую именно информацию предоставлял аэрокосмическому гиганту. Есть сведения, что Boeing благодаря этому сотруднику NASA получила доступ к секретным данным об упомянутом выше тендере. Эти данные позволяли выиграть конкурс и одержать верх над такими его участниками, как компании SpaceX Илона Маска, Blue Origin Джеффа Безоса, а также Dynetics.

NASA в конце апреля выбрало SpaceX, Blue Origin и Dynetics для разработки лунного посадочного модуля, предназначенного для высадки астронавтов на поверхность Луны. Компания Маска предложила в качестве своего варианта посадочного модуля космический корабль многоразового использования Starship, Blue Origin - модуль Integrated Lander Vehicle (ILV), Dynetics - двухступенчатую систему Dynetics Human Landing System (DHLS). Объем контрактов составил $135 млн, $579 млн и $253 млн соответственно, пишет газета. По ее оценке, данные контракты в перспективе могут открыть доступ к миллиардам долларов, которые NASA планирует израсходовать на создание прототипов спускаемого модуля и их испытания.

Boeing выбыла из тендера еще в декабре прошлого года, когда космическое ведомство США окончательно определилось в выборе трех победителей. Согласно публикации, директор NASA Джеймс Брайденстайн 18 мая предложил Ловерро уйти в отставку. Заместитель руководителя пилотируемых программ на следующий день написал подчиненным прощальное письмо о том, что он "ранее в этом году пошел на большой риск ввиду необходимости выполнить поставленную задачу". Ловерро не разъяснил, что именно он имел в виду.

Лунная программа
Спойлер
Весной 2019 года NASA также анонсировало проект лунной программы Artemis, которая будет состоять из трех этапов. Первый из них (Artemis 1) предусматривает непилотируемый полет установленного на ракету SLS (Space Launch System) корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю, он запланирован на вторую половину 2020 года. Второй этап (Artemis 2) - облет естественного спутника Земли с экипажем на борту - намечен на 2022 год. На третьем этапе миссии (Artemis 3) NASA рассчитывает осуществить высадку астронавтов на Луну в 2024 году.

Помощник заместителя директора NASA Том Уитмайер в середине мая информировал, что начало реализации первого этапа Artemis будет перенесено на конец 2021 года в связи с задержками, возникшими при создании ракеты-носителя SLS (Space Launch System) из-за распространения коронавируса.
[свернуть]

Alex_II

Цитата: tnt22 от 08.06.2020 02:54:28НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. /ТАСС/. Генеральная инспекция Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) проводит расследование в отношении бывшего заместителя администратора по пилотируемым программам Дугласа Ловерро, который подозревается в предоставлении аэрокосмической корпорации Boeing преференций в тендере на разработку спускаемого модуля в рамках программы освоения Луны Artemis.
Дык они что - даже по блату не смогли? Ну офигеть...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Veganin

Цитата: Alex_II от 08.06.2020 07:51:10
Цитата: tnt22 от 08.06.2020 02:54:28НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. /ТАСС/. Генеральная инспекция Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) проводит расследование в отношении бывшего заместителя администратора по пилотируемым программам Дугласа Ловерро, который подозревается в предоставлении аэрокосмической корпорации Boeing преференций в тендере на разработку спускаемого модуля в рамках программы освоения Луны Artemis.
Дык они что - даже по блату не смогли? Ну офигеть...
Большая неповоротливая бюрократическая машина с эффективными менеджерами во главе, что MAX наглядно доказал. Коллега Роскосмоса.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Boris Mekler

Цитата: Alex_II от 08.06.2020 07:51:10Дык они что - даже по блату не смогли? Ну офигеть...
- Ты даже на конкурсе дураков займёшь второе место!
- Почему?
- Потому что ты дурак!
(с)

triage

#526
Цитата: tnt22 от 08.06.2020 02:54:28Boeing выбыла из тендера еще в декабре прошлого года, когда космическое ведомство США окончательно определилось в выборе трех победителей.
как же. Объявляли не в декабре. ТАСС опять добавляет своих придумок.

Платно
https://www.wsj.com/articles/nasa-investigating-former-officials-contacts-with-boeing-on-lunar-contracts-11591538265
By Andy Pasztor

Что-то бесплатно и очень много написано
 https://www.marketscreener.com/BOEING-COMPANY-THE-4816/news/NASA-Investigating-Former-Official-s-Contacts-With-Boeing-on-Lunar-Contracts-30737295/

И возвращаясь к ТАССовскому декабрю - читаем источник
Цитироватьhttps://www.marketscreener.com/BOEING-COMPANY-THE-4816/news/NASA-Investigating-Former-Official-s-Contacts-With-Boeing-on-Lunar-Contracts-30737295/
Mr. Loverro, a former senior Pentagon space official who played an important role in establishing the goals and broad design of NASA's human-lander program after coming to the agency in December, didn't make the final contracting decisions, the people said. The communications under scrutiny, they said, occurred while Boeing was still in the running for a contract.


Цитироватьhttps://www.marketscreener.com/BOEING-COMPANY-THE-4816/news/NASA-Investigating-Former-Official-s-Contacts-With-Boeing-on-Lunar-Contracts-30737295/

NASA Investigating Former Official's Contacts With Boeing on Lunar Contracts

06/07/2020 | 10:13am EDT
By Andy Pasztor
NASA's inspector general is investigating an allegation that a high-ranking NASA official earlier this year improperly guided Boeing Co. regarding an agency competition for lucrative lunar-lander contracts, according to people familiar with the details.

The probe, according to these people, focuses on communications Boeing officials had with the head of the National Aeronautics and Space Administration's human-exploration office, Doug Loverro, before he resigned in May.

The inspector general's staff, these people said, is looking into an allegation that Mr. Loverro improperly provided guidance that could have offered the Chicago aerospace giant unusual insight into aspects of the competition.

Boeing ultimately was eliminated in the competition for technical and cost reasons unrelated to the communications with Mr. Loverro, according to these people. The outcome was viewed as a blow for Boeing, long formidable in U.S. space exploration efforts.

In a related strand of the inquiry, according to these people, investigators are looking into Mr. Loverro's various contacts with Boeing and a second bidder outside normal contracting channels. Investigators are still trying to determine what information was passed on and whether motivations were ill-intended, these people said.
...
The investigation centers around the contracts awarded for one of NASA's most ambitious initiatives: sending humans to the moon for the first time in nearly half a century. Boeing unsuccessfully competed earlier this year against space-exploration rivals including SpaceX and Jeff Bezos's Blue Origin Federation LLC for the contracts to build the landers needed to ship astronauts to the moon. The contracts eventually are expected to total billions of dollars.

Some of Mr. Loverro's contacts with Boeing amid the competition breached established internal NASA guidelines and typical procedures, according to the people familiar with the details. They said the actions may have reflected a possible overreach by a newcomer to NASA's leadership ranks seeking to rev up the competition. The investigation, though, also appears to be looking into whether Boeing, as a result, could have received an unfair advantage or otherwise benefited, the people said.

Mr. Loverro, a former senior Pentagon space official who played an important role in establishing the goals and broad design of NASA's human-lander program after coming to the agency in December, didn't make the final contracting decisions, the people said. The communications under scrutiny, they said, occurred while Boeing was still in the running for a contract.

The specific focus of the investigation, under way for months, hasn't been reported before. The Wall Street Journal in May reported the inspector general's office was delving into unspecified contracting improprieties associated with Mr. Loverro's exit, but at the time didn't say the inspector general was focused on Boeing. The investigation is separate from a routine audit previously announced by that office.
...
As part of the overall inquiry, according to one of the people familiar with the details, investigators have been asking about whether Boeing may have possessed any outside documents that gave it an unfair edge.
...

вольфрам

Вот что думает рекламный движок форума о лунной программе Артемида.
Cкриншот заголовка темы:


Просто Василий

Цитата: вольфрам от 08.06.2020 12:20:11Вот что думает рекламный движок форума о лунной программе Артемида.
Cкриншот заголовка темы:


И? Рекламный движок ни о чем не думает, он вообще думать не умеет, не может.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

тавот

Цитата: Васька Кот от 08.06.2020 14:48:41Рекламный движок ни о чем не думает, он вообще думать не умеет, не может.
Как раз и нет. Он основан на алгоритмах ИИ, анализирует запросы посетителей (которые сохраняются в куках браузера) и выдаёт рекламу целевой аудитории. Так что это жжж неспроста...
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

вольфрам

Цитата: тавот от 08.06.2020 14:57:38Как раз и нет. Он основан на алгоритмах ИИ, анализирует запросы посетителей (которые сохраняются в куках браузера) и выдаёт рекламу целевой аудитории. Так что это жжж неспроста...
Вот честное слово, ничего по этой тематике не гуглил, даже близко. Рекламка в первый раз появилась именно, когда зашёл в тему Артемиды ;D

Василий Ратников

Ученые год 3 назад пересчитали ИТЭР на текущие цены и технологии.
И у них вышло что его можно сделать в 2 дешевле и в 4 быстрее чем текущий долгострой.
думаю что с Артемидой так же фигня есть и будет.

то что сейчас планируется за миллиарды на СЛС с каждым новым шагом новых частников будет дешевле и проще.
Допустим New Glenn(45 тонн) появится и составит конкуренцию Ф9, цена на рынке начнет падать.
в Вулкан не верю, рукожопы его делают, но и он тоже как то окажет давление на рынок военных запусков.

Много бу ступеней от Ф9, можно за недорого конвертировать в ФХ, переделать площадки все три под ФХ
и вот уже 3х50тонн на НОО можно лететь на Луну.
или что то похожее на других носителях

Артемида запланирована как долговременная кормушка огромных корпораций )) этим всем она и дышит.

Василий Ратников

Цитата: тавот от 08.06.2020 14:57:38Он основан на алгоритмах ИИ, анализирует запросы посетителей (которые сохраняются в куках браузера) и выдаёт рекламу целевой аудитории.
на этом форуме почему то нет.

мне тут рекламируют списание долгов которых у меня ровно ноль ))
или тех же наркологов при условии что я не пью ваще и у меня из за наличия оружия справка есть )
щас вот пиролизные установки рекламируют, это ваще что ?

Василий Ратников

О задам вопрос.
Мы знаем требования к Сатурну5, этим определялся лунный аппарат.
Спускаемый, разгоник к луне, разгоник обратно, кусок на орбите луны.

вопрос. сейчас на современных технологиях можно ли сделать целиком этот кусок легче.
если да то в каких частях.

с ходу могу подумать что аккумуляторы стали легче, солнечные батареи эффективнее значит легче можно сделать,
компьютеры стали легче и меньше потребляют электричества.
может быть у разгонных двигателей выше УИ стал ?

lev_g

Цитата: Василий Ратников от 08.06.2020 15:01:18в Вулкан не верю, рукожопы его делают, но и он тоже как то окажет давление на рынок военных запусков.
Почему это ULA – рукожопы? Это весьма серьезная контора, с прекрасной историей, а Тори Бруно в ракетах разбирается даже очень.

Boris Mekler

Цитата: Василий Ратников от 08.06.2020 15:06:23вопрос. сейчас на современных технологиях можно ли сделать целиком этот кусок легче.
Нельзя. На современных технологиях резко уменьшен допуск по риску, поэтому за счёт трёх-пятикратного резервирования всего что только можно и чего нельзя оно наоборот выйдет тяжелее.

вольфрам

Цитата: lev_g от 08.06.2020 15:07:32Почему это ULA - рукожопы
Они даже двигатель первой ступени сами сделать не могут.

Boris Mekler

Цитата: вольфрам от 08.06.2020 15:11:18Они даже двигатель первой ступени сами сделать не могут.
Какие-то странные претензии - они всегда закупали двигатели у смежников. RS-68A, RL10, AJ-60A, РД-180, RS-27A, AJ10, GEM-40, GEM-60, GEM-63, теперь в линейку добавляется BE-4. А вот ракеты у них летают с завидной надёжностью, хоть и дорого.

Василий Ратников

Цитата: Boris Mekler от 08.06.2020 15:20:09хоть и дорого.
вот по этому.

нинужны. совсем нинужны.

lev_g

Цитата: Boris  Mekler от 08.06.2020 15:20:09
Цитата: вольфрам от 08.06.2020 15:11:18Они даже двигатель первой ступени сами сделать не могут.
Какие-то странные претензии - они всегда закупали двигатели у смежников. RS-68A, RL10, AJ-60A, РД-180, RS-27A, AJ10, GEM-40, GEM-60, GEM-63, теперь в линейку добавляется BE-4. А вот ракеты у них летают с завидной надёжностью, хоть и дорого.
Не только с завидной надежностью, но и с завидной точностью, и на такие орбиты, куда другие, в том числе Фальконы не летают.