Экспресс-АМ6 – Протон-М/Бриз-М – Байконур - 21.10.2014 19:09 ЛМВ

Автор Salo, 26.07.2012 23:20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik

Цитата: Старый от 01.06.2020 19:16:11Первый раз тоже на Экспрессе АМ (забыл номер) был разрыв трубопровода с полной потерей теплоносителя и полезной нагрузки. Спутник уведён на орбиту захоронения. Тогда это объяснили ударом метеорита.
11.

thunder26

Цитата: Хунвэйбин от 01.06.2020 18:15:38Аварийная работа "Экспресса АМ6"- наказание предприятию "Космическая связь" за некорректное поведение аж в 1998 г., думаю.
Был публично проведен ГПКС тендер (впервые!), подведены итоги- объявлены два победителя - НПО ПМ с КА "Экспресс" 
( на герметичной платформе), 3 шт., кажется. И РКК "Энергия " в партнерстве с "Газкомом"  с КА "Ямал" (на негерметичной платформе), 4 шт., двумя парными запусками.
Потом получилось так, что ГПКС заказывал одни "Экспрессы". Никаких публичных пересмотров итогов тендера не было!
https://old.telesputnik.ru/archive/146/article/64.html

...
В 1997 году был объявлен тендер на проект новой российской спутниковой группировки. В нем участвовали несколько организаций, но впоследствии их осталось две: РКК «Энергия» с проектом «Ямал» и НПО ПМ с проектом «Тройка». Проект предусматривал создание спутников на российской платформе с использованием иностранной электроники. НПО ПМ сделало ставку на привычный уже по работе с «Сесатом» и «Экспрессами-А» альянс с «Алкателем». Проект тогда назывался «Экспресс-К2». 
В феврале 1998 года были заключены контракты на создание спутников, но их строительство не было начато, так как не то, что не было финансирования, не было даже понятно, кто же платит деньги.
...
Но с защитой российского ОЧР справиться удалось. К тому же постепенно сглаживались последствия кризиса 1998 года. И не самым последним фактором стало то, что ГПКС, приобрела на рынке гораздо больший вес и, как следствие, большую кредитную привлекательность. Проект «Тройка» был закрыт, но развивать группировку все равно надо, и в 2001 году ГПКС объявляет о заказе пяти КА для обновления спутниковой группировки. 
...
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Новый

#602
Цитата: thunder26 от 01.06.2020 18:53:51АМ6 просто не повезло.
Это вообще хорошая отмаза, предлагаю использовать в корпоративных презентациях.
Экспресс-А1R - просто не повезло с ксеноном
Экспресс-АМ11 - не повезло с метеороидом
Амос-5 - не повезло с кабельной сетью
Телком-3 - не повезло с Протоном
Экспресс-АМ2 - не повезло с УПБС
Казсат-3 - не повезло с транспондерами
Экспресс-АТ1 - не повезло с оплеткой кабеля
Экпресс-АМ6 - не повезло с СТР
...
В итоге повезло только с SESAT времен Решетнева/Козлова

VSATman

Цитата: Новый от 02.06.2020 19:18:38
Цитата: thunder26 от 01.06.2020 18:53:51АМ6 просто не повезло.

А разве не помните грустную шутку:
"По результатам анализа причин аварии при пуске ИСЗ Экспресс-АМ4Р Государственная Комиссия постановила " Признать ИСЗ производства Эрбас Индестриз - невезучими".

Хунвэйбин

Цитата: thunder26 от 02.06.2020 17:16:39не было даже понятно, кто же платит деньги.


И все же деньги кто-то (бюджет РФ) платил, и исключительно за "Экспрессы".
 А на Ямалах жидкостной системы терморегулирования с насосами не было. В принципе.
ГПКС (оно же "Космическая связь") наказано.

Старый

Цитата: Хунвэйбин от 02.06.2020 22:31:04А на Ямалах жидкостной системы терморегулирования с насосами не было. В принципе.
А 100-вольтового блока питания на них случайно не было? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

thunder26

Цитата: Хунвэйбин от 02.06.2020 22:31:04А на Ямалах жидкостной системы терморегулирования с насосами не было. В принципе.
Для размерности Ямалов ЖК не нужен в принципе, на АТ2 его тоже нет. Но вы продолжайте самозабвенно этим гордиться.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Хунвэйбин

Цитата: thunder26 от 03.06.2020 03:14:08Для размерности Ямалов ЖК не нужен в принципе, на АТ2 его тоже нет. Но вы продолжайте самозабвенно этим гордиться.


Гибкость мне симпатична.
Лучше два аппарата вместо одного монстра одной ракетой пустить, думаю. Живучесть выше, точки на ГСО сохраннее.
А с 2000 платформой мучения еще впереди. Через проблемы на новых аппаратах все разработчики в мире прошли. Неизбежно это. Плата за прогресс.

Zmej Gorynych

Цитата: Новый от 02.06.2020 19:18:38
Цитата: thunder26 от 01.06.2020 18:53:51АМ6 просто не повезло.Казсат-3 - не повезло с транспондерами
На КазСате-3 проблемы с транспондерами????

thunder26

Цитата: Zmej Gorynych от 03.06.2020 11:45:23
Цитата: Новый от 02.06.2020 19:18:38
Цитата: thunder26 от 01.06.2020 18:53:51АМ6 просто не повезло.Казсат-3 - не повезло с транспондерами
На КазСате-3 проблемы с транспондерами????
В начале «карьеры» отвалилось пару ламп. Что то типа того.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Хунвэйбин

Цитата: Старый от 03.06.2020 01:25:13А 100-вольтового блока питания на них случайно не было?


Не было. Упомянутые мной Ямалы 1998 г. разработки.

Старый

Цитата: Хунвэйбин от 04.06.2020 18:59:39
Цитата: Старый от 03.06.2020 01:25:13А 100-вольтового блока питания на них случайно не было?
Не было. Упомянутые мной Ямалы 1998 г. разработки.
Ну а чего-нибудь аналогичного что могло радикально сдохнуть?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Хунвэйбин

Цитата: Старый от 04.06.2020 21:31:32Ну а чего-нибудь аналогичного что могло радикально сдохнуть?
Цитата: Старый от 04.06.2020 21:31:32Ямалы запуска 2002 г. жили долго. Оба. Сверх срока.
Похоже в платформе слабых звеньев не было. Про целевую нагрузку не знаю.

Новый

Цитата: thunder26 от 03.06.2020 14:35:32
Цитата: Zmej Gorynych от 03.06.2020 11:45:23
Цитата: Новый от 02.06.2020 19:18:38
Цитата: thunder26 от 01.06.2020 18:53:51АМ6 просто не повезло.Казсат-3 - не повезло с транспондерами
На КазСате-3 проблемы с транспондерами????
В начале «карьеры» отвалилось пару ламп. Что то типа того.
Четыре ствола...

 ...ну и так, по мелочи, пару насосов СТР.

thunder26

Переход на резерв не является отказом функции. На то он и резерв. Не стоит сеять панику в несведущих умах.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Новый

Цитата: thunder26 от 05.06.2020 20:47:25Переход на резерв не является отказом функции. На то он и резерв. Не стоит сеять панику в несведущих умах.
Я же сказал - по мелочи...

VSATman

Цитата: Хунвэйбин от 05.06.2020 12:45:18
Цитата: Старый от 04.06.2020 21:31:32Ямалы запуска 2002 г. жили долго. Оба. Сверх срока.
Похоже в платформе слабых звеньев не было. Про целевую нагрузку не знаю.
Увы , на Ямалах 201 и 202 была проблема с датчиками ориентации ИСЗ они вышли из строя буквально в первые года три на обеих ИСЗ , если помните тогда еще было несколько аврий с ними когда они уходили в закрутку на 6...20 часов , поэтому инженерам Энергии пришлось создать какое уникальное ПО , чтобы обойтись без этих датчиков и с этим ПО они и жили дальше

Новый

На АМ5 тоже насос "отвалился"?

Что-то надо делать с этими насосами, так они всю группировку нам угробят...

thunder26

Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

zandr

Там же
ЦитироватьЗаряжены на успех
Спойлер
Компании «ИСС» и SAFT намерены продолжить сотрудничество.
Готовится к подписанию новый рамоч­ный контракт между Решетнёвской фирмой и компанией SAFT на постав­ку высокоэффективных систем литий-ионных батарей для геостационарных спутников связи производства нашего предприятия. Документ определит тех­нические и финансовые аспекты взаимодействия «ИСС» и SAFT по поставкам батарей на последующие пять лет.
Гарантированный срок службы современных спутников, создаваемых Решетнёвской фирмой, составляет 10-15 лет. В связи с необходимостью обеспечения длительной работы аппаратов на орби­те к надёжности бортовых источников энергии, и в частности аккумуляторных батарей, предъявляются очень высокие требования. Поэтому компания «ИСС» при выборе поставщиков этой высоко­технологичной продукции ориентирует­ся на лидеров рынка.
В начале 2000-х годов сибирские спутникостроители обратили своё вни­мание на французскую фирму SAFT – ми­рового флагмана по разработке и поставкам аккумуляторов для космической техники и других отраслей промышлен­ности.
Первый визит решетнёвцев в ком­панию SAFT состоялся в 2006 году. Де­легация нашего предприятия посетила производство литий-ионных аккумулято­ров в Бордо и линию сборки в Пуатье. По результатам знакомства с технологиями и характеристиками продукции француз­ской фирмы выбор был остановлен на литий-ионных аккумуляторных батареях как наиболее предпочтительном вари­анте для оснащения коммерческих теле­коммуникационных спутников «ИСС».
В 2008 году между двумя компания­ми был подписан меморандум о взаимопонимании, а затем заключён первый контракт на поставку литий-ионных бата­рей для телекоммуникационного спутни­ка. Им стал израильский аппарат AMOS-5. Впервые на аппарате российского про­изводства были установлены аккумуля­торные батареи всемирно известного производителя.
Два года спустя партнёры решили укрепить свои взаимоотношения подпи­санием первого рамочного соглашения, которое гарантировало поставку батарей на основе аккумулятора VES180SA производства SAFT для сибирских космических аппаратов. Под эгидой этого соглашения было выполнено несколько заказов на комплектацию литий-ионны­ми батареями ряда спутников, создан­ных Решетнёвской фирмой на базе платформ собственной разработки «Экспресс-1000Н» и «Экс­пресс-2000».
Применение французских источ­ников питания позволило предприятию значительно повысить энерговооружён­ность своих спутниковых платформ. Бла­годаря высокой удельной энергии, рав­ной 170 Вт.ч/кг, аккумуляторные батареи обеспечили им значительную экономию по весу – от 30 до 50 процентов по срав­нению с традиционной батареей. Это позволило компании «ИСС» перераспреде­лить освободившуюся массу на полезную нагрузку. «Обладателями» французских батарей стали космические аппараты Telkom-3, «Ямал-300К», «Экспресс-АМ5», «Экспресс-АМ6», «Экспресс-АМ8», «Экс­пресс-АТ1», «Экспресс-АТ2», KazSat-3.
В развитие доказавшего свою ре­зультативность сотрудничества в 2015 году железногорская спутникостроитель­ная компания и фирма SAFT вновь под­писали пятилетний рамочный контракт. Он позволил оснастить литий-ионными батареями ряд новых коммерческих спутников производства Решетнёвской фирмы, создаваемых по заказу нацио­нального оператора ФГУП «Космическая связь».
С момента первой встречи решетнёвцев с европейским разработчиком аккумуляторных батарей прошло 14 лет. За это время технологии производства как самих космических аппаратов, так и их источников питания значительно усовершенствовались. Для перспектив­ных проектов компании «ИСС» специалисты SAFT предлагают два варианта своей продукции: батареи, которые уже применялись ранее на сибирских спутниках, а также свою новую разработку – модернизированные литий- ионные батареи на основе аккумулятора VL51SE с повышенной удельной энергией. Её увеличение в срав­нении с предыдущей модификацией составит порядка 6-7 процентов.
Поставка литий-ионных акку­муляторных батарей SAFT для новых космических аппаратов «ИСС» будет регламентирована новым рамочным контрактом между компаниями.
[свернуть]
Аккумуляторными батареями фирмы SAFT оснащены 15 телекоммуникацион­ных спутников производства компании «ИСС».
Вы не можете просматривать это вложение.
Литий-ионные аккумуляторные батареи спутника «Экспресс-АМ6»