Углеводородные горючие омар, боктан, соктан и ацетам

Автор Salo, 23.06.2008 13:33:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#362

Наибольший интерес представляет ЦП ИБС с плотностью 1124 кг/м3, что практически равно плотности ЖК в 1140 кг/м3.
Плотность топливной пары ЖК/ЦП ИБС составит 1136 кг/м3 при нормальных условиях.
Для пары ЖК/нафтил имеем 1037 кг/м3.
Т.е. плотность топлива вырастет в 1136/1037=1,095 раза.
К примеру заправляемый запас топлива Союза-5 при неизменных габаритах вырастет с 458т до 502т, а ПН примерно на 1500кг до 18,5т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#363
ЦП-ИБС - циклопропанированный изомер бинора-S.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Бинор-S, насколько я понял, также называют гептациклическим димером норборнадиена.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
Бинор-S, насколько я понял, также называют гептациклическим димером норборнадиена.
Это на тарабарском языке? :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Это на тарабарском языке?  :D
Ниче ты не понимаешь в номенклатуре органических соединений!  :D
Это же просто песня!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Кстати, тут же тема в том числе про ацетам.
Чем дело-то закончилось?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
Кстати, тут же тема в том числе про ацетам.
Чем дело-то закончилось?
Бобик сдох, емним. Сало, вроде, писал об этом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

А еще не раскрыта тема добавок, снижающих вязкость.
Кстати, говорят, что у жидкого метана она в 30-40 раз меньше, чем у нафтила.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Кстати, тут же тема в том числе про ацетам.
Чем дело-то закончилось?
Бобик сдох, емним. Сало, вроде, писал об этом.
Чисто случайно попалось на НСФ:
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=31040.msg1275748#msg1275748Impulse density is a subject I've been interested in for quite a while.
[CODE]Here's a table showing the impulse density of various propellant
combinations. The best is F2/NH3! The worst is O2/H2, with O2/CH4 at the
 low end compared to many other propellants.

MR = Oxidiser to fuel mixture ratio
dp = Propellant density (kilograms per litre)
ve = Effective exhaust speed (divide by g = 9.80665 m/s^2 to get Isp in seconds)
Id = Impulse density (Newton seconds per litre)

Propellants  MR   dp (kg/L)  ve (m/s) Id (Ns/L)
O2/H2        5.0   0.3251     4455     1448
O2/H2        6.0   0.3622     4444     1610
O2/H2        7.5   0.4120     4365     1798
O2/B2H6      2.0   0.7447     4056     3021
O2/NH3       1.4   0.8896     3399     3024
O2/CH4       3.6   0.8376     3656     3062
O2/CH4O      1.4   0.9640     3238     3121
O2/Atsetam   1.8   0.9041     3622     3275
O2/C2H6O     1.9   0.9928     3307     3283    
O2/C2H6      3.2   0.9252     3634     3362
O2/C3H8      3.1   0.9304     3613     3362
O2/C3H4      2.4   0.9666     3696     3573
O2/C3H6      2.7   0.9782     3681     3601
O2/RP–1      2.8   1.0307     3554     3663
O2/C3H4O     1.5   1.0572     3572     3776
O2/C10H16    2.6   1.0471     3608     3778
O2/C7H8      2.4   1.0954     3628     3974

N2O4/B2H6    1.3   0.7196     3859     2777
N2O4/NH3     2.0   1.0428     3097     3230
N2O4/UDMH    2.9   1.1823     3350     3961
N2O4/AZ50    2.2   1.1979     3366     4032
N2O4/MMH     2.4   1.2051     3366     4056
N2O4/N2H4    1.4   1.2156     3371     4097

N2O/C2H6O    5.7   1.1301     3042     3438
N2O/C2H6    10.1   1.1123     3117     3467
N2O/RP-1     9.2   1.1626     3099     3603

HNO3/RP-1    5.2   1.3162     3085     4060

HTP/H2      17.0   0.6925     3592     2487
HTP/B2H6     1.84  0.7947     3970     3156
HTP/NH3      3.1   1.1216     3068     3441
HTP/CH4      8.5   1.1440     3245     3712
HTP/C2H6     8.0   1.2245     3248     3978
HTP/C3H8     7.8   1.2284     3242     3982
HTP/C4H6     6.9   1.2274     3274     4019
HTP/C3H4     6.6   1.2573     3319     4173
HTP/C3H6     7.3   1.2694     3296     4184

HTP/CH4O     3.2   1.1968     3102     3712
HTP/C2H6O    4.5   1.2458     3151     3926
HTP/C3H8O    5.2   1.2625     3167     3998
HTP/N2H4     2.2   1.2608     3283     4139
HTP/RP–1     7.3   1.3059     3223     4209
HTP/C6H6     6.6   1.3201     3210     4238
HTP/C3H4O    4.2   1.3010     3283     4271
HTP/C10H16   7.1   1.3190     3264     4305
HTP/C7H8     6.6   1.3496     3287     4436

F2/H2       14.6   0.6553     4704     3083
F2/H2O       2.1   1.2942     2876     3722
F2/HTP       0.88  1.4689     2966     4357
F2/NH3       3.4   1.1770     4115     4843
F2/B2H6      6.4   1.1314     4416     4996
F2/N2H4      2.3   1.3073     4212     5506

AZ50 (50% UDMH and 50% N2H4 by mass)
HTP (98% H2O2 and 2% H2O by mass)
Atsetam (32% C2H2 and 68% NH3 by mass)

        MP     BP
H2    -259.1 -252.9 Hydrogen
O2    -218.3 -182.9 Oxygen
CH4   -182.5 -161.5 Methane
B2H6  -164.9  -92.5 Diborane
C2H6  -182.8  -88.6 Ethane
C2H2   -82.2  -75   Acetelyne
C3H8  -187.6  -42.1 Propane
NH3    -77.3  -33.3 Ammonia
C3H6  -129    -33   Cyclopropane
C3H4  -102.7  -23.2 Methylacetylene
C4H6  -109     -4.5 1,3-Butadiene
C4H6  -119      2   Cyclobutene  HF?
N2O4   -15     21.2 Nitrogen Tetroxide
CH4O   -98     64.7 Methanol
C2H8N2 -57     54   Unsymmetrical Dimethylhydrazine (UDMH)
C2H6O -114     78   Ethanol
C6H6     5.5   80   Benzene
C3H8O  -89.5   82   Isopropanol
C7H8   -27     88   Quadricyclane
CH6N2  -52     91   Monomethylhydrazine (MMH)
H2O      0.0  100.0 Water
N2H4     1    113.5 Hydrazine
C3H4O  -53    114.5 Propargyl Alcohol
CH1.95 -62    147   RP-1
C10H16        158   Syntin

Aerozine50 density = 0.8818 kg/L

Efficiency = 97.4%
Chamber Pressure = 20.7 MPa
Expansion Ratio = 77.5
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

ЦитироватьBell пишет:
А еще не раскрыта тема добавок, снижающих вязкость.
Раскрыта, в том числе на предыдущей странице.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/vef-2018/articles/5555804
Цитировать"Роснефть" станет поставщиком ракетного топлива для Роскосмоса

Договоренность была достигнута в рамках Восточного экономического форума

ВЛАДИВОСТОК, 12 сентября. /ТАСС/. "Роснефть" будет поставлять Роскосмосу ракетное топливо нафтил, говорится в сообщении нефтяной компании. Соответствующая договоренность была достигнута в рамках Восточного экономического форума.
"Роснефть" и Роскосмос в рамках IV Восточного экономического форума подписали соглашение о поставках ракетного топлива нафтил для нужд Роскосмоса", - отмечается в сообщении.
Нафтил является экологически чистым ракетным топливом для различных видов ракет-носителей. Компания "Роснефть" - единственный в России поставщик этого вида топлива.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/kosmos/5777269
Цитировать10 ноя, 10:04
Ракеты "Союз-2" начнут летать на новом топливе в 2019 году
В "Энергомаш" сообщили, что перевод "Союзов" с керосина Т1С на нафтил связан с истощением Анастасиевско-Троицкого нефтегазоконденсатного месторождения

ЧЖУХАЙ /Китай/, 10 ноября. /ТАСС/. Сертификацию двигателей РД107/РД108 ракет-носителей "Союз-2" на новом топливе нафтил планируется завершить в 2019 году. Об этом сообщил ТАСС на выставке AirShow China главный конструктор "Энергомаша" Петр Левочкин.
"В этом году планировалось изготовить комплект двигателей РД-107 и РД-108 под ракету, которая полетит на РГ1 или так называемом нафтиле. Первый запуск "Союза-2" на нафтиле планируется провести в 2019 году", - сказал он.
По словам Левочкина, перевод "Союзов" с керосина Т1С на нафтил является плановым и связан с тем, что запасы Анастасиевско-Троицкого нефтегазоконденсатного месторождения (Краснодарский край), где добываются компоненты Т1С, истощаются. Он добавил, что для "Союзов" на сегодняшний день завершены две из трех стадий огневых проверочных испытаний на нафтиле и в "Энергомаше", и в КБХА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/20190413/1552657732.html
ЦитироватьВ марте "Ростех", в который входит Объединенная двигателестроительная корпорация, сообщил о завершении испытаний двигателей РД-107А и РД-108А первой и второй ступеней ракеты "Союз-2", работающих на нафтиле. Как отметил исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко, переход на нафтил является частью программы модернизации ракеты, которая позволит уменьшить вредные выбросы и заметно увеличить выводимую на орбиту полезную нагрузку. Нафтил - экологически безопасный тип углеводородного горючего с применением полимерных присадок.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

VAA

#375
Цитата: Salo от 12.05.2018 17:14:55Бинор-S, насколько я понял, также называют гептациклическим димером норборнадиена.
Если интересно, то на этой странице:
http://www.orgsyn.org/demo.aspx?prep=CV6P0378
есть структуры норборнадиена (исходник) и того, что называют "бинор-S" (продукт его димеризации). Бинор-S как жидкое углеводородное горючее в любом случае не катит, так как плавится только при 60 градусов. И водорода в нём маловато.

В целом, если рассматривать перспективные углеводородные топлива, любой энергетический выигрыш, достигаемый путём деформационного напряжения валентных связей углеродных атомов, приводит к соединениям с относительно малым содержанием водорода. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению средней молярной массы (и поэтому мизерному увеличению УИ) и увеличению темперетуры в камере сгорания.  К тому же такие соединения ещё зачастую и малоустойчивым.
Так что вряд ли удастся превзойти синтин, если рассматривать реально доступные соединения.

Bell

Попалось любопытное по поводу присадок к обычному керосину:

http://engine.aviaport.ru/issues/42/page44.html


ЦитироватьВ НПО Энергомаш была разработана и реализована крупномасштабная программа экспериментальных исследований влияния полимерной присадки в ракетном горючем типа керосина на характеристики агрегатов ЖРД, включающая автономные испытания отдельных агрегатов ЖРД и серию огневых испытаний самого мощного ЖРД в мире - двигателя РД170 разработки НПО Энергомаш. В качестве присадки, после предварительных экспериментов, был выбран высокомолекулярный полиизобутилен (ПИБ) российского производства. Как продукт, ПИБ относится к синтетическим каучукам, не токсичен, его производство хорошо освоено, стоимость, как и потребляемое для наших целей количество, - ничтожно малы.
...
Наличие ПИБ в горючем позволяет выбрать режимы работы маршевых двигателей РН "Зенит" с уменьшенными значениями температуры генераторного газа на входе в турбину ТНА и скорости вращения вала ТНА, что повышает их ресурс и надежность. Двигатели будут обеспечивать номинальные параметры при значении температуры на входе в турбину примерно на 7 % меньшей номинальной и при значении скорости вращения ротора ТНА примерно на 1 % меньше номинальной. Использование горючего с присадкой ПИБ в РН "Зенит" позволит увеличить массу полезного груза, выводимого на переходную к геостационарной орбиту, на 1,8 % без увеличения скорости вращения ротора ТНА и на 17 % без изменения температуры газа на входе в турбину ТНА маршевых двигателей, если в последнем случае имеется возможность их форсирования на 10 %.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

VAA

Цитата: Bell от 29.05.2020 12:53:58Попалось любопытное по поводу присадок к обычному керосину:

http://engine.aviaport.ru/issues/42/page44.html
Интересно.
Однако, касательно высокомолекулярных присадок для снижения сопротивления течения, это уже где-нибудь используется? По идее, много уже где должно найти применение. И, если не используется, то почему?

Bell

Цитата: VAA от 31.05.2020 16:03:58И, если не используется, то почему?
Потому что РД-171 не летают уже... эээ... 6 лет? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

октоген2

Мнится мне что выгоднее будет производить то что заинтересует вояк в качестве топлива для КР и всяких гиперзвуковых ракет.   Космонавтика вряд ли будет потреблять больше нескольких тысяч тонн. Овчинка выделки может не стоить.