Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 27.05.2020 15:31:21При прочих равных (УИ, весовое совершенство, стартовая масса) - меньше. Но если загнать весовое совершенство (или УИ) ниже плинтуса, то, конечно, трёхступ может выиграть и 15-20%, а то и больше.
В любом случае выше 20 процентов. :)

Высокий УИ дает возможность взять меньше топлива.
Первая ступень работает 110 - 120 с. Следующие ступени уже работают с вакуумными соплами, еще плюс УИ.
Не надо не каких выдвижных насадок на сопла. 8)

Bell

Прикинул сейчас на основе РН "Союз" 3 варианта - 2, 2,5 и 3 ступени
Получилось следующее
2 ступени - 7,1 т
2,5 ступени - 7,5 т (эталон, базовый вариант), +5,6%
3 ступени - 8,1 т, +8,0% к 2,5 ст., +14,1% к 2 ст.

Стартовая масса, двигатели, удельные импульсы - всё одинаковое. Массовое совершенство - с разумной подгонкой под изменение размеров.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Заново провёл вычисления: ничего за 12 лет не поменялось.  При оптимиззации по Мюпг трёхступенчатый тандем выигрывает у двухступенчатого в районе 10% в МюПГ, а по трудоёмкости изготовления проигрывает на 18%.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 27.05.2020 19:58:32а по трудоёмкости изготовления проигрывает на 18%.
Относительно многоразовой ракеты этот параметр не имеет значения. ;)

Bell

Цитата: Alex-DX от 27.05.2020 20:03:17Относительно многоразовой ракеты
1. Вторая ступень - одноразовая

2. У многоразовых ракет мюПН ниже по определению
3. А мы уже про многоразовые ракеты говорим?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex-DX

Цитата: Bell от 27.05.2020 21:06:02А мы уже про многоразовые ракеты говорим?
А это что то меняет?

Для полноты картины надо и одноступенчатую включить в сравнение. ;)

Bell

Цитата: Alex-DX от 27.05.2020 21:28:40А это что то меняет?
Отбивает желание обсуждать это вообще и в теме про доступный для России супертяж - в частности.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Neru

А если все блоки первой ступени Енисея делать только на РД180, это может позволить сократить количество боковых блоков? Мне почему-то кажется, что требования по уводу от старта начнут соблюдаться при меньшем количестве "боковушек"...

Quetzalcoatl

Цитата: Neru от 19.08.2020 14:23:25А если все блоки первой ступени Енисея делать только на РД180, это может позволить сократить количество боковых блоков?
Тяговооруженность одного РД-171МВ чуть получше, чем у двух РД-180, поэтому, скорее всего, выигрыша не будет.
Цитата: Neru от 19.08.2020 14:23:25Мне почему-то кажется, что требования по уводу от старта начнут соблюдаться при меньшем количестве "боковушек"...
Это будет достигаться высокой надежностью двигателей. Кстати, при одинаковой надежности одного РД-171МВ и одного РД-180, надежность 6 РД-171МВ будет выше, чем, скажем 10 РД-180.

Leonar

Цитата: Neru от 19.08.2020 14:23:25А если все блоки первой ступени Енисея делать только на РД180, это может позволить сократить количество боковых блоков? Мне почему-то кажется, что требования по уводу от старта начнут соблюдаться при меньшем количестве "боковушек"...
Нужно делать на 9ти 0169 на блок :) чеб сломавшийся один (не взорвавшийся, а остановленный с нашей то сверххорошей защитой как у рд171(нафига только... Если он все равного того...)) - позволял лететь дальше...

Quetzalcoatl

#25070
Цитата: Leonar от 19.08.2020 16:07:08Нужно делать на 9ти 0169 на блок :) чеб сломавшийся один (не взорвавшийся, а остановленный с нашей то сверххорошей защитой как у рд171(нафига только... Если он все равного того...)) - позволял лететь дальше...
Это прототипом которого является  РД0177? С тягой 85 тс и массой 2.2 т? Это почти 20 тонн двигателей на блок? Да, это будет монстра. Утрем Маску нос с его жалким Супер Хэви.  :o

Raul

#25071
Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2020 14:52:21
Цитата: Neru от 19.08.2020 14:23:25А если все блоки первой ступени Енисея делать только на РД180, это может позволить сократить количество боковых блоков?
Тяговооруженность одного РД-171МВ чуть получше, чем у двух РД-180, поэтому, скорее всего, выигрыша не будет.
Цитата: Neru от 19.08.2020 14:23:25Мне почему-то кажется, что требования по уводу от старта начнут соблюдаться при меньшем количестве "боковушек"...
Это будет достигаться высокой надежностью двигателей. Кстати, при одинаковой надежности одного РД-171МВ и одного РД-180, надежность 6 РД-171МВ будет выше, чем, скажем 10 РД-180.
Страховые компании с вами не согласятся. Он возьмут реальную статистику РД-170/171 (90/92), добавят оценку для верхних ступеней по статистике российских РБ и будут страховать миссию Енисея на ОЛО из расчета 80% (одна потеря ПН на каждые 5 запусков). Расчет здесь. Это будет абзац всей программы. При стоимости запуска в 1 трлн рублей будет + 200 млрд страховых отчислений, которые утекут куда-нибудь на Канары.

Если сравнивать реальную статистику, то надежность 12 РД-180 все-таки будет выше, чем надежность 6 РД-171 + теоретическая возможность парировать одиночные отказы. Можно будет поубеждать СК сократить свои аппетиты хотя бы вдвое.

Как оно в самом деле будет выводиться в наших условиях... Надо хотя бы минимальную статистику по Ангаре набрать, прежде чем масштабировать нагрузку в пять раз :o. Керосиновые ракеты летают с ПН около 10 тонн и только один раз успешно вывели больше 20 тонн (это и была Ангара).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Quetzalcoatl

Цитата: Raul от 19.08.2020 16:47:41Страховые компании с вами не согласятся. Он возьмут реальную статистику РД-170/171 (90/92), добавят оценку для верхних ступеней по статистике российских РБ и будут страховать миссию Енисея на ОЛО из расчета 80% (одна потеря ПН на каждые 5 запусков).
Я так понимаю, что РД-171МВ - это существенная доработка РД-171. И может доработают надежность хотя бы до 0.95? И на десяток пусков хватит, может быть.

Raul

Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2020 17:31:43
Цитата: Raul от 19.08.2020 16:47:41Страховые компании с вами не согласятся. Он возьмут реальную статистику РД-170/171 (90/92), добавят оценку для верхних ступеней по статистике российских РБ и будут страховать миссию Енисея на ОЛО из расчета 80% (одна потеря ПН на каждые 5 запусков).
Я так понимаю, что РД-171МВ - это существенная доработка РД-171. И может доработают надежность хотя бы до 0.95? И на десяток пусков хватит, может быть.
Смотрите, с какой надежностью летает Протон-М на ГСО (90%). Его сильно подводят РБ... В лунной миссии РБ тоже будут, даже два (4 и 5 ступени). Поэтому надеяться на 95% к ОЛО для новой ракеты - это очччень оптимистично...

Насколько доработают РД-171, тоже пока статистически неизвестно. Испытывать блоки Енисея будет путем виртуального моделирования, ради экономии + несколько запусков Союза-5.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Leonar

Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2020 16:20:34
Цитата: Leonar от 19.08.2020 16:07:08Нужно делать на 9ти 0169 на блок :) чеб сломавшийся один (не взорвавшийся, а остановленный с нашей то сверххорошей защитой как у рд171(нафига только... Если он все равного того...)) - позволял лететь дальше...
Это прототипом которого является  РД0177? С тягой 85 тс и массой 2.2 т? Это почти 20 тонн двигателей на блок? Да, это будет монстра. Утрем Маску нос с его жалким Супер Хэви.  :o

Bell

Судя по отвратительно низкому удельному импульсу - это открытая схема?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 19.08.2020 18:30:07Судя по отвратительно низкому удельному импульсу - это открытая схема?
На открытой такой УИ недоступен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

Цитата: Дмитрий В. от 19.08.2020 19:20:59На открытой такой УИ недоступен.
С керосином. Но у метана-то он изначально повыше.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

Цитата: Alex_II от 19.08.2020 19:47:16
Цитата: Дмитрий В. от 19.08.2020 19:20:59На открытой такой УИ недоступен.
С керосином. Но у метана-то он изначально повыше.
На открытой схеме будет в районе 330 в пустоте, как я полагаю. РД-0169, по идее, "газ-газ" с газификацией метана в рубашке охлаждения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Quetzalcoatl

Цитата: Leonar от 19.08.2020 18:09:21
Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2020 16:20:34
Цитата: Leonar от 19.08.2020 16:07:08Нужно делать на 9ти 0169 на блок :) чеб сломавшийся один (не взорвавшийся, а остановленный с нашей то сверххорошей защитой как у рд171(нафига только... Если он все равного того...)) - позволял лететь дальше...
Это прототипом которого является  РД0177? С тягой 85 тс и массой 2.2 т? Это почти 20 тонн двигателей на блок? Да, это будет монстра. Утрем Маску нос с его жалким Супер Хэви.  :o

По моему, в этой таблице написана какая-то лажа. Не может двигатель, который развивает тягу 100 тс и имеет массу 1.0 т, иметь тяговооруженность 1.26 или 1.36. Тут что-то не так.  :-\