Космическая Украина

Автор Аля, 08.06.2006 15:11:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

USP09

Заявления, сделанные за последние пару лет, а также всё то, что наговорил за месяц новый глава космического агентства Украины, товарищ Усов, демонстрируют нам, что от гражданского ракетостроения в этой стране принято решение отказаться совсем. По крайней мере, в части, касающейся Южмаша и КБ Южного. Что неудивительно, учитывая полный швах с заказами, долги по зарплате и долги в 200 млн хотя бы перед Боингом, которые вообще непонятно как отдавать будут. Однако, разумные предложения, связанные с закрытием убыточных тем, иногда сталкиваются в голове Усова с мыслью, что он все-таки является главой космического агентства, а значит, должен делать что-то космическое. Поэтому он предложил американам вложить еще немного денег в покрытое долгами КБ (всего-то 30-40 миллиончиков) для замены РД-180 в Атлас-5 и Антаресе на РД-815. То есть глава космического агентства страны на голубом глазу предлагает, допустим, альянсу ULA, т.е. Боингу, профинансировать бумажный проект Южного, при том что Южное торчит им 200 млн долларов? Гениально, братцы.

Space books

https://lb.ua/world/2020/05/25/458016_v ... vibit.html

Большое развернутое интервью Владимира Усова, нынешнего руководителя Государственного космического агентства Украины.
Усов подробно рассказывает о современном состоянии украинской космонавтике, проблемах стоящих перед ней и перспективах.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t11028.jpg
Владимир Усов – в прошлом успешный бизнесмен. Он – создатель одесского стартапа Kwambio, специализирующегося на 3D-печати керамических и металлических изделий. Услугами его компании пользуются Coca-Cola, General Electric, Cristian Dior и отдельно – NASA. В феврале текущего года он возглавил Государственное космическое агентство Украины, пройдя не только конкурс, но и собеседование у президента Зеленского. Как отмечает сам Усов, подобная заинтересованность главы государства засвидетельствовала: космос становится национальным приоритетом.

Впрочем, в первый же день работы он столкнулся с жёсткими украинскими реалиями. Ему досталась сеть из, в большинстве своём, предприятий банкротов, задолженность по зарплатам и один аудитор на 16 тыс. рабочих мест. У Украины три года не было космической программы, поэтому всё, чем занималось агентство, – погашало долги, платило аренду и закупало туалетную бумагу.

Для тех, кто не сможет зайти на сайт, прилагаю pdf - версию.
Интервью Владимира Усова.pdf
https://vk.com/doc21372943_551303311?ha ... a10fc144d7

Старый

Цитата: Space books от 27.05.2020 10:44:12Услугами его компании пользуются Coca-Cola, General Electric, Cristian Dior и отдельно - NASA.
А они сами то об этом знают?  :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Space books от 27.05.2020 10:44:12Он - создатель одесского стартапа Kwambio, специализирующегося на 3D-печати керамических и металлических изделий.
Лучше бы он изобрёл 3D-печать деревянных изделий... :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Это не этот парень предлагал трахнуть ракетой по российскому нефтезаводу? 
Это было бы действительно гениальным решением, оно враз за счёт России (!) решило бы проблемы всех украинских ракетно-космических предприятий.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

aaa1

Цитата: Старый от 27.05.2020 10:56:41
Цитата: Space books от 27.05.2020 10:44:12Услугами его компании пользуются Coca-Cola, General Electric, Cristian Dior и отдельно - NASA.
А они сами то об этом знают?  :-\
Я специально решил посмотреть адрес: Малая Арнаутская или нет. Нет. Вулиця Водопровідна, 16.

Blin

Задай ещё один вопрос.

АниКей

12:17
Глава «Энергомаша» ответил на планы Украины «выбить» Россию из космических программ США
Ранее глава космического агентства страны Владимир Усов заявил, что Украина может «выбить» Россию из американских космических проектов...
РИА Новости
11:18
В НПО «Энергомаш» сыронизировали о возможностях ракетной отрасли Украины
Ранее председатель Государственного космического агентства Украины Владимир Усов заявил о намерении создать двигатель первой ступени для замены российских РД-181 в американской...
ФАН
13:41
В «Энергомаше» ответили на слова Киева о намерении «выбить» РФ из космических проектов США
Киев может «выбить» РФ из американских космических проектов, но для этого сначала придется наладить производство ракетных двигателей...
Ещё 5 сообщений[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

11:28
Вопрос закрыт: украинский «Циклон-4» никуда не полетит
По крайней мере такого мнения придерживается глава Государственного космического агентства Украины Владимир Усов. В рамках интервью изданию...
Политическая Экспертиза
13:14
На Украине заявили, что ракета «Циклон-4» никуда не полетит
Но глава космического агентства Украины признал, что носитель уже никуда не полетит. В интервью изданию LB.ua Владимир Усов рассказал о трудностях...[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

aaa1

"Мне очень жаль, мама, но эти птицы никуда не летят".

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

Цитата: Старый от 27.05.2020 11:01:54Это не этот парень предлагал трахнуть ракетой по российскому нефтезаводу?
Нет, это был глава завода, который в советское время выпускал "Молодцы".

Serge V Iz

ЦитироватьЭто не этот парень предлагал трахнуть ракетой по российскому нефтезаводу?
Не, тот экстремист был из лагеря твердотопливных )

Старый

Цитата: anik от 27.05.2020 21:16:04
Цитата: Старый от 27.05.2020 11:01:54Это не этот парень предлагал трахнуть ракетой по российскому нефтезаводу?
Нет, это был глава завода, который в советское время выпускал "Молодцы".
Аааа... Жаль... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

Цитата: Space books от 27.05.2020 10:44:12Большое развернутое интервью Владимира Усова,

http://engine.space/press/pressnews/3226/
ЦитироватьОфициальный комментарий генерального директора АО «НПО Энергомаш» И. А. Арбузова
 27 Мая 2020
«США уже двадцать лет используют в программе «Атлас» ракетный двигатель РД-180, а с 2016 года двигатель РД-181 в проекте «Антарес». Оба двигателя неоднократно доказывали свою надежность и качество. РД-180 осуществил 90 безаварийных пусков из 90. Такой статистики надежности нет ни у одного двигателя в мире, разработанного в последние 25-30 лет. Двигатель РД-181 пока имеет более скромные заслуги, но все 7 пусков также были абсолютно успешны. Хочу напомнить, что именно благодаря РД-181 компания Orbital решила свои технические проблемы и закрепилась на рынке пусковых услуг.
 Уже на протяжении нескольких лет компания Blue Origin ведет разработку метанового двигателя BE-4 для ракеты-носителя «Вулкан», которая в перспективе должна заменить «Атлас-5». На создание двигателя потрачено несколько сотен миллионов долларов американских налогоплательщиков. Но вместе с тем полеты на своем новом пилотируемом корабле Starliner (CST-100), который разработан компанией Boeing под «Атлас-5», американцы предполагают осуществить именно на надежных РД-180. И они уже сертифицированы под пилотируемые пуски.
Для производства ракетных двигателей первой ступени, по заявлению г-на Усова, Украине не хватает всего 30-40 млн. долларов. Вероятно, космическое агентство Украины единственное в мире обладает уникальным ноу-хау по разработке и освоению производства мощных ракетных двигателей по цене заурядного стартапа.
Безусловно, с учетом применения современных инструментов управления и технологий, стоимость двигателя должна снижаться, быть комфортной для заказчика и обеспечивать конкурентоспособность не только самого двигателя, но и ракеты-носителя. Но это при условии, что двигатель уже существует, прошел конструкторские и летные испытания и отлично себя зарекомендовал, как РД-180 и РД-181. А есть ли подобные двигатели у Украины – вызывает сомнение, поскольку даже в период сотрудничества с Orbital за основу были взяты двигатели НК-33 еще советского производства. И даже тут у наших «коллег» возникли проблемы. Объективен в своем интервью г-н Усов лишь в одном – Украина действительно никогда не делала мощных ракетных двигателей первой ступени.
 Подчеркну, что двигатели РД-180 и РД-181 воплощают собой лучшие конструкторские решения, технологии и материалы, которые советская и российская конструкторские школы разработали почти за 100-летний период своего существования. Устраивает заказчика и сочетание цена-качество. Все это обеспечивает наши конкурентные преимущества на мировом рынке ракетной техники. Поэтому заявление Владимира Усова вызывает больше вопросов, чем ответов и похоже на политический популизм».

Harder


АниКей

strana.ua

Директор "Южмаша" Сергей Войт: "Европа хочет от нас одного – чтоб мы передали чертежи разработок"
Юлия Корзун, Светлана Крюкова
Гендиректор

Гендиректор "Южмаша" Сергей Войт. Фото "Страна"
Последние дни весь мир бурно обсуждает историческое событие в мире космонавтики – 30 мая частная компания американского бизнесмена Илона Маска SpaceX со второй попытки запустила частный корабль Crew Dragon с астронавтами на орбиту.
В Украине это событие чуть ли не стало всеукраинским праздником, а Илон Маск – национальным героем. А ведь до недавнего времени именно украинские ракеты летали с шести космодромов мира и страна была на пятом месте среди государств с космическим сектором. Но все изменилось, и наш флагман по производству ракетно-космической техники "Южмаш" последние годы находится в состоянии тяжелого кризиса. 
О причинах такого состояния предприятия, о том, что нужно сделать для его возрождения, а также о том, когда у нас появится свой Илон Маск и полетят ли украинцы на Луну и Марс, "Страна" спросила у генерального директора "Южмаша" Сергея Войта.
 – Компания Илона Маска SpaceX со второго раза отправила на орбиту корабль Crew Dragon с двумя астронавтами на борту. Астронавты долетели до Международной космической станции впервые за девять лет с территории Америки. И впервые в истории – усилиями частной компании. Как вам вообще такая новость? Что это означает с точки зрения развития космонавтики?
– Это серьезный успех не только космической отрасли США, но и всего мира, потому что впервые частная компания обеспечивает отправку астронавтов в космос. Нарушена монополия РФ на пилотируемые полеты. Плохо, когда есть монополия. А когда частная компания конкурирует с огромной страной – это всегда хорошо, влияет на развитие всех отраслей, не только космоса. 
Запуск Илоном Маском, точнее его частной компанией, двух астронавтов означает большой прогресс в развитии пилотируемой космонавтики. Это означает, что космос становиться более доступным. Если космос будет более доступным, то появится больше потребностей в доступе в космос и, соответственно, возрастет спрос на услуги в обеспечении доступа в космос. С учетом этого "Южмаш" рад успеху компании SpaceX и поздравляет своих коллег с этим большим успехом.
– А если по-честному, какие эмоции у вас вызвала новость про ракету Маска – восторг или чувство ревности?
– Смешанные чувства. У них хоть и частная компания, но посмотрите, как помогает государство и общество. Мы часто ездили на пуски "Морского старта" (плавучий космодром для запуска ракет "Зенит-3SL". – Ред.). И сейчас участвуем в одной из американских программ, где делаем первую ступень ракетоносителя "Антарес". Мы видим, как позитивно настроены люди, государство. Если бы у нас так было!
– Приведет ли это к тому, что другие частные компании, например Apple или Bоеing, также запустят свои ракеты? Или эта ниша будет монополизирована Маском?
– Не думаю, что только Маск будет этим заниматься. Есть компании, которые проявляют амбиции не только в США, но и в Европе, и в Китае. Появляются частные компании и в нашей стране. Думаю, что вскоре они тоже будут выходить на рынок, начнется борьба.
– С 2014 года "Южмаш", судя по сообщения в СМИ, находится в глубоком кризисе. Назовите, пожалуйста, основные причины этого.
– Первая – наш статус госкомпании, который не позволяет нам двигаться вперед. Нам необходимо изменить статус. Нам нужна корпоратизация компании. Вторая причина – отсутствие государственной поддержки по вовлечению "Южмаша" в международную кооперацию по производству ракетно-космической техники. За рубежом есть свои, куда нас просто не пускают. Я понимаю, что, если бы мы были в космическом Европейском агентстве, мы бы принимали участие в тендерах, а так Европа хочет от нас одного – чтобы мы передали чертежи наших разработок, чтобы им не разрабатывать. Но изделия нам не заказывают. А я против продажи технологий, которые отработаны годами.
Ну и главная проблема – отсутствие госзаказа. "Южмаш" никогда не участвовал в реализации государственных программ в сфере промышленной политики. Мы можем работать везде, даже в атомной промышленности, но мы туда не попали. Мы не являемся исполнителями государственного оборонного заказа. С 2014 года и до сегодняшнего дня, к сожалению, мы не получили ни одного оборонного заказа. В течение полугода мы прорабатываем новые заказы, но пока контракты не заключены. 
Ранее еще можно было к такому заказу относить работы по программе "Циклон-4", но после того как Бразилия в 2016 году отказалась от участия в этой программе, у "Южмаша" не осталось ни одной реально действующей национальной космической программы. То есть оставшиеся у "Южмаша" космические проекты ориентированы на зарубежных заказчиков, что, в свою очередь, увеличивает внешнеполитические риски.
– В свой последний визит президент Зеленский обещал как-то повлиять на ситуацию и загрузить предприятие. Что-то изменилось?
– После визита министр обороны начал с нами разговаривать. Уже хорошо. Сейчас идут переговоры, готовим документы.
– В 2014 году "Южмаш" совместно с Россией работал над изготовлением ракет "Зенит" в рамках международного проекта "Морской старт". Такая работа составляла около 70% загруженности космического направления завода. После начала конфликта на Донбассе в 2014 году все работы по проекту остановили. Насколько большую роль в проблемах предприятия играют проблемы в отношениях с Россией?
– В 2015-2018 годах мы начали возобновлять "Морской старт" с компанией S7 Sea Launch Ltd. Но в 2019 году они остановили финансирование, и в результате недополученный доход составил 206 млн грн. Опять не получилось. 
– А причина?
– Я считаю, политическая: наши отношения с Россией. Мы заключали контракты с американской фирмой, но учредителем этой компании является Россия, а без нее невозможно было сделать "Зенит". 
На самом деле нам достоверно не известно, что произошло в компании S7 Sea Launch Ltd или с ее владельцами, но фактически с 2019 года они прекратили всяческое взаимодействие с "Южмашем". Как результат – "Южмаш" потерял денежные поступления, что привело к возникновению задолженности по заработной плате работникам "Южмаша".
– Если коротко: как бы вы охарактеризовали состояние предприятия сегодня?
– Предприятие в кризисном состоянии, но мы можем выполнять заказы. 
– Какова задолженность по зарплате перед сотрудниками предприятия на данный момент?
– За 2019 год задолженность по зарплате с налогами составила около 200 млн гривен, а состоянием на сейчас – 210 млн.
– Как вы намерены выходить из этой ситуации?
– Нам нужна помощь государства, чтобы погасить задолженность. Мы подготовили пять законопроектов и проекты постановления Кабмина. Профильный комитет Верховной Рады должен рассмотреть эти вопросы.
– А каков механизм погашения?
– Государство окажет нам финансовую поддержку. Дайте нам заказы, и мы все отдадим. Мы сейчас выпускаем ракетную технику для Италии, Америки, но этого очень мало.
– А сколько сейчас работает людей на предприятии?
– 5500 человек.
– А раньше сколько работало?
– В СССР работало 55 тысяч. Последние десять лет до 10 тысяч, а в 2014-м – 7-8 тысяч людей. Средний возраст работающих около 60 лет, а уровень заработной платы приблизительно 6-7 тысяч грн. Это, в основном, жители Днепра и области. Сейчас многих пришлось отпустить, многие сами уходят. Тяжело будет собирать кадры, так как они стареют, а молодежь не идет, потому что заказов нет. Хотя вы не представляете, как глаза горят у людей, которые разбираются в этом, как они хотят работать.
– На территории предприятия хранится жидкое ракетное топливо – гептил. Из-за отсутствия денег на его утилизацию и долги за электроэнергию эксперты говорят, что существует угроза взрыва. Насколько критична ситуация и что вы намерены предпринять в условиях острого дефицита средств?
– На сегодняшний день ситуация очень плохая. Мы уже ко всем обращались, потому что это уже крик души. На сегодняшний день из 34 млн грн – выделили 15 млн грн из резервного фонда. А вообще нужно 110 млн грн. Но будем бороться дальше. Сложно сказать, что случится, если утилизации не будет. Процесс трудноконтролируемый, а если еще отключат электроэнергию из-за долга в 30 млн грн, то может случиться что угодно. Но мы стараемся, договариваемся.
Пишем в Кабмин бумаги. Правда, иногда они остаются без ответа. Похоже, что госорганы Украины не рассматривают всерьез потенциал украинских предприятий по созданию вооружений. "Южмаш" в течение последних четырех лет делает практические шаги по модернизации существующих и созданию новых систем вооружений, но, почему-то МОУ просто молчит. Странно, не так ли?
– Вернемся к теме госзаказа и президентского патроната. За последние годы на предприятие приезжали два разных президента, Порошенко и Зеленский, обещали госзаказы, выплату задолженности и многое другое. Что из обещанного выполнено?
– Это хитренький вопрос. Не хочу выделять Зеленского, но при Порошенко выполнили 10% из того, что обещали. Мы получили один заказ по закрытому контракту. И все, больше мы ничего не получили, вопреки обещаниям.
– А что вы конкретно просили?
– Корпоратизацию. Частный космос набирает обороты, поэтому мы хотели получить статус не государственного предприятия, а акционерного общества. Я об этом уже говорил. В государстве одни правила, а в акционерном обществе – другие. При этом наблюдательный совет состоит из государства и независимых экспертов. Сейчас у нас 70% прибыли забирает государство, мы почти ни на что не влияем. Инвесторы, узнав, что мы государственное предприятие, сразу же уходят. Пусть даже 100% акционерного общества принадлежит государству. Я 10 лет лично всем рассказываю о необходимости корпоратизации, но нас до сих пор не трансформировали. Почему? Объяснить никто не может. Не хотят.
– Идею корпоратизации также активно продвигает глава космического агентства Владимир Усов. Его протекция вам как-то помогла?
– Есть проект закона. Подтолкнула к этому ситуация, когда в Днепр приехали депутаты из комитета экономического развития парламента и провели заседание, но пандемия коронавируса притормозила процесс. Чтоб там ни говорили, а Усов мыслит правильно, пытается ускорить этот процесс.
– Рада приняла закон, который позволяет частным компаниям приобщиться к разработке и запуску украинских космических кораблей. По вашей оценке, какие последствия от принятия этого закона? Как много частных компаний занимаются космической деятельностью? Появится ли у нас свой Илон Маск?
– Есть серьезные компании, с которыми мы начали работать по многомиллионным контрактам. Идет сейчас кропотливая работа над этими контрактами. Нас радует, что частные компании начали размещать заказы на "Южмаше".
– Что дальше ждет человечество в плане освоения космоса? Когда полетим на Луну и Марс?
– На Луне уже были люди, поэтому на Марс тоже полетят. Илон Маск не "кричал" заранее всем, что астронавты полетят на его ракетоносителе, а они улетели. А сказал он об этом за месяц до вылета. Реализация этих проектов – всего лишь дело времени.
– Как в этом может участвовать Украина?
– Украинские предприятия смогут участвовать в мирном космосе со всеми странами. С тем же Илоном Маском. Есть проекты, у нас были закрытые разработки по Лунному модулю на "Южмаше" при СССР, но Украина не в состоянии возобновить эту программу, потому что она многомиллиардная, но участвовать мы будем. Все реально, я в это верю. Мы создали "Мрию", "Зенит", а сейчас восхищаемся Маском, но мы тоже способны создавать новые и достойные изделия.
– Актуален ли в Украине космический туризм?
– По техническим причинам у нас пока это невозможно. На данный момент мы делаем наброски специального самолета, который может быть задействован для космических запусков. Мечтать – мечтаем.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьДиректор "Южмаша" Сергей Войт: "Европа хочет от нас одного - чтоб мы передали чертежи разработок..."
"...Европа применит наши разработки у себя и тогда её космонавтика будет отброшена на полвека назад - в 70-е годы"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитировать...
..
- Говорят, что может появиться новый министр – по развитию космической отрасли. Насколько это сейчас необходимо?

- Это нужно обязательно - надо миллионы вернуть, потому что Гиперлуп не достроили. Сказали: мы будем запускать космические корабли без космодромов. Я советую: лучше всего запускать без кораблей. Никогда, ни в одной стране не ставили премьерами одного сумасшедшего за другим, людей, абсолютно не имеющих отношения к реальному развитию. Новые лица хороши в ЗАГСе, на сцене.
Все будет хорошо, но когда, у кого, и во сколько это нам обойдется, пока я вам этого сказать не могу.
https://112.ua/interview/vadim-rabinovich-vlast-sdelala-nas-idiotami-zemlyu-prodala-a-teper-oni-ponyali-chto-deneg-mvf-ne-dast-538366.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Vesti.ua
11:36
Простой на КБ «Южное» продлили до 22 июня
Справка: КБ "Южное" — главное государственное предприятие ракетно-космической отрасли Украины, которое уже несколько лет является дотационным.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!