Легкие и сверхлегкие ракеты

Автор Димитър, 13.08.2014 13:56:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: Димитър от 22.05.2020 14:21:21Вопрос, ИМХО, в том, что принадлежат эти ракеты МО, а оно не хочет заниматься непрофильной работы. 
Использовать стоящие на БД МБР - вскрывать их характеристики.
Использовать снятые с БД - у них гарсрок со всеми продлениями истек - кто даст заключение на запуск?
Старты ЕМНИП из вновь изготовленных ступеней лепили
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Сергей

Цитата: Димитър от 22.05.2020 14:21:21
Цитата: Сергей от 22.05.2020 10:07:38использование конверсионных ТТ МБР в коммерческих целях сомнительная затея. Неоптимальная развесовка по ступеням,неоптимальное время работы, у современных ТТ получше х-ки.
Самая главная характеристика - цена вывода. А по ней МБР вне конкуренции - потому-что за ракету уже оплачено. Надо платить только за адаптации ПН и стартовые услуги.
Ну, можно и еще ступень добавить, чтобы существенно увеличить массу ПН.
Вопрос, ИМХО, в том, что принадлежат эти ракеты МО, а оно не хочет заниматься непрофильной работы. Денег ему и так госсударство дает.
Димитър, вы сами дали ссылки на статьи Булата. Из них следует, что для того чтобы войти.  на рынок пусковых услуг сверхлегких РН надо иметь стоимость вывода 1 кгс ПН на НОО высотой 200 км 10-12 тыс.$/кгс. У Старта-1 с учетом снижения покупательной способности $ с 2006 г. по 2019 год в 1,27 раза аналогичный параметр составляет 25,4 тыс.$/кгс. И это при том , что в наличии были и МБР, и двигатель 4-ой ступени. Сейчас надо потратиться: а) на разработку,изготовление,  отработку двигателя 4-ой ступени - примерно 10 комплектов; б) на серийное изготовление под портфель заказов. Вывод - только госзаказы РФ. Под этот проект МО может продать штук 20 Тополей ( 10-15 оставит под Тополь-Э). Т-М можно будет использовать где то после 2030 г. (легко достоит). Так что для коммерции лучше пара ступеней на метане.

freinir


Сергей

Цитата: ZOOR от 22.05.2020 18:21:05
Цитата: Димитър от 22.05.2020 14:21:21Вопрос, ИМХО, в том, что принадлежат эти ракеты МО, а оно не хочет заниматься непрофильной работы.
Использовать стоящие на БД МБР - вскрывать их характеристики.
Использовать снятые с БД - у них гарсрок со всеми продлениями истек - кто даст заключение на запуск?
Старты ЕМНИП из вновь изготовленных ступеней лепили
Тополь мог летать и летает за пределами гарантийных сроков, по факту 30+ лет. И заключение дадут после контрольных пусков. Из вновь изготовленных ступеней Старты не лепили. ;D

Сергей

Цитата: freinir от 22.05.2020 20:56:11А метан зачем?
Движки предполагается маленькие, 3Д-печать, с уменьшением размеров движков возрастает теплонапряженность, у метана лучше охлаждающие способности - или как пишет Булат - полипропилен ( с чем его едят не знаю).

freinir

Цитата: Сергей от 22.05.2020 21:08:16
Цитата: freinir от 22.05.2020 20:56:11А метан зачем?
Движки предполагается маленькие, 3Д-печать, с уменьшением размеров движков возрастает теплонапряженность, у метана лучше охлаждающие способности - или как пишет Булат - полипропилен ( с чем его едят не знаю).
Ну Булату конечно видней, он знатный специалист.

Serge V Iz

ЦитироватьТополь мог летать и летает за пределами гарантийных сроков, по факту 30+ лет. И заключение дадут после контрольных пусков.
Даже то, что страховщикам недоступна (и не будет) полная статистическая картина, уже усложняет жизнь страхователям.

Сергей

#327
Цитата: Serge  V Iz от 22.05.2020 21:17:12
Цитата: undefinedТополь мог летать и летает за пределами гарантийных сроков, по факту 30+ лет. И заключение дадут после контрольных пусков.
Даже то, что страховщикам недоступна (и не будет) полная статистическая картина, уже усложняет жизнь страхователям.
В подспорье страхователям - почти 100 пусков Тополя и Тополя-Э, один отказ Тополя-Э.
Старт - ложное срабатывание АВД при разделении 4-й и 5-ой ступеней. Надо было предусмотреть в полетной программе бОльшую величину допустимого угла отклонения продольной оси 5-ой ступени при разделении. На 5-ой ступени стоял ПУС, он мог погасить гораздо большее возмущение при разделении, чем теплый вдув.
На Старте-1 - 5 успешных пусков, один частично успешный - опять же програмная ошибка ( доводочный движок включился и тут же выключился - не прописали время работы). В те времена острая проблема - программисты ( гурьбой дернули в админы, IT).
Страховые суммы относительно невелики, и все риски вполне могут быть размещены  в России по приемлемым тарифам, если западные перестраховщики попытаются задрать тарифы.

zandr

https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/76168/
ЦитироватьКомпания HyImpulse провела первые огневые испытания
Стартап HyImpulse объявил об успешном испытании 75 кН гибридного ракетного двигателя. Местом проведения испытаний обозначается стендовая база DLR Lampoldshausen.
В настоящий момент времени HyImpulse занимается решением задачи по разработке трехступенчатой ракеты SL1, которая должна будет выводить на солнечно-синхронную орбиту около 500 кг полезной нагрузки. Предполагается, что на первой ступени этой ракеты будет расположено 8 двигателей, а на второй четыре. На третьей ступени ракеты будет размещаться уменьшенная копия двигателя первой и второй ступени.
К отличительным особенностям разрабатываемой компанией ракеты относят то, что использует основанное на парафине топливо и жидкий кислород. К особенностям двигателя относят также и то, что за счет такой топливной пары его конструкция несколько проще, чем у традиционных ЖРД.
С экономической точки зрения, проведенные испытания усиливают позиции компании в конкурсе DLR. Последний предусматривает выделение в 2021 агентством одной из трех компаний 11 миллионов евро.
Дополнительно ожидают, что победитель получит в 2022 году дополнительные 11 млн евро, которые, однако, будут проходить в рамках программ стимулирования развития малого бизнеса в стране.
Первый пуск ракеты SL1 намечен на 2022 год и до этого компания планирует осуществить неорбитальный пуск ракеты, которая будет оснащена только одним гибридным двигателем.
HyImpulse-это основанный в 2018 году на базе химического двигательного центра завода Лампольдсхаузена немецкого космического агентства спин-офф DLR. Он финансируется председателем немецкой технологической компании IABG Рудольфом Шварцем и имеет грант в размере 2,5 миллиона евро от Европейской комиссии.
Компания стремится обеспечить частый, надежный и недорогой доступ в космос, пишет Ecoruspace.
А.Ж.

zandr

#329
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_251556
ЦитироватьНемецкий стартап выбрал Норвегию для первого полёта своей ракеты RFA One
Немецкая Rocket Factory Augsburg (RFA), дочерняя компания бременской группы OHB [ред. - это технологическая группа, работающая в космической и авиационной промышленности. Компания занимается космическими технологиями, а именно: спутниками, космическими транспортными системами и наукой], подписала контракт с французским Национальным центром космических исследований (CNES) на строительство европейской стартовой площадки в Куру во Французской Гвиане, а также соглашение с операторами стартовой площадки на норвежском острове Andøya. RFA намерены построить пусковые комплексы на обеих площадках, чтобы в 2022 году впервые запустить лёгкую ракету RFA One.
"Это партнерство для нас является очень важным, оно позволяет RFA и Andøya вывести на орбиту первый спутник с континентальной Европы с помощью европейской ракеты-носителя", - сказал доктор Стефан Брищенк (Dr. Stefan Brieschenk), главный операционный директор RFA.
Йорн Спурманн (Jörn Spurmann), коммерческий директор RFA, добавил: "Andøya Space является самым продвинутым проектом по созданию ракет-носителей для вывода микроспутников в Европе.
Компания Andøya Space создаёт новый пусковой комплекс на острове Andøya, в 35 км к югу от существующей суборбитальной стартовой площадки. Комплекс будет состоять из двух стартовых площадок с необходимой вспомогательной инфраструктурой. Andøya Space имеет 58-летний опыт эксплуатации суборбитальных ракет для исследования верхних слоев атмосферы. Она проводит испытания ракет, метеозондов, обучение и сертификацию полётов для работы с БЛА (Беспилотными летательными аппаратами), а также обучение студентов вплоть до аспирантуры. Компания принадлежит правительству Норвегии (на 90%) и компании Kongsberg Defence and Aerospace. В июне компания получила поддержку со стороны норвежского парламента для строительства своего космодрома.
Стартап Rocket Factory в настоящее время работает над разработкой ракеты RFA One для вывода до 1500 кг полезной нагрузкой на низкую околоземную орбиту. Недавно компания протестировала 2-ю ступень в криогенных испытаниях и в настоящее время готовит огневые испытания двигателя 1-й ступени. С момента своего основания в августе 2018 года RFA создала команду из 75 специалистов. Собственный прототип турбонасосного агрегата был разработан с нуля и прошёл первые успешные испытания в середине 2019 года. Одновременно в Швеции создается площадка для испытания двигателей, где с сентября 2020 года будут проходить их тесты. Осенью этого года также будет протестирована авионика. При этом компания отмечает, что испытания проводятся параллельно.
Недавние огневые испытания показали, что RFA находится на пути к созданию эффективной технологии ракетных двигателей в Европе. RFA одержала победу в первом раунде конкурса немецкого космического агентства DLR на лучшую лёгкую РН. RFA получила приз - внесение ракеты компании в программу ESA Boost".
"RFA находится в авангарде мировых разработок ракет-носителей с использованием новейших технологий двигателей замкнутого цикла. Эта высокоэффективная конструкция двигателя в сочетании с технологиями производства с наименьшими затратами, является принципиально новой для Европы, и благодаря поддержке OHB, RFA сумела приобрести ключевые технологии и профессионалов, которые будут продвигать бизнес-кейс ракеты-носителя RFA One, чтобы доминировать на пусковом рынке в мировом масштабе", - заявили в OHB.
Амбициозно! "Новый космос" открывают для себя всё новые страны и это здорово, сколько из этих стартапов выйдут на орбиту и сколько просуществуют, покажет только время. А мы желаем им успехов!
Вы не можете просматривать это вложение.

Salo

Цитата: zandr от 03.10.2020 23:12:17"Это партнерство для нас является очень важным, оно позволяет RFA и Andøya вывести на орбиту первый спутник с континентальной Европы с помощью европейской ракеты-носителя", - сказал доктор Стефан Брищенк (Dr. Stefan Brieschenk), главный операционный директор RFA.
"Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!"

Плесецк уже в Азии оказался?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитата: Salo от 04.10.2020 09:24:31
Цитата: zandr от 03.10.2020 23:12:17"Это партнерство для нас является очень важным, оно позволяет RFA и Andøya вывести на орбиту первый спутник с континентальной Европы с помощью европейской ракеты-носителя", - сказал доктор Стефан Брищенк (Dr. Stefan Brieschenk), главный операционный директор RFA.
"Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!"
Плесецк уже в Азии оказался?
Может они просто российские ракеты не считают европейскими...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Ну я же не зря на Блока сослался!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

cross-track

а немцам разрешено строить космические ракеты?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ZOOR

Цитата: zandr от 30.09.2020 00:40:43Стартап HyImpulse объявил об успешном испытании 75 кН гибридного ракетного двигателя. Местом проведения испытаний обозначается стендовая база DLR Lampoldshausen.

В настоящий момент времени HyImpulse занимается решением задачи по разработке трехступенчатой ракеты SL1, которая должна будет выводить на солнечно-синхронную орбиту около 500 кг полезной нагрузки. Предполагается, что на первой ступени этой ракеты будет расположено 8 двигателей, а на второй четыре. На третьей ступени ракеты будет размещаться уменьшенная копия двигателя первой и второй ступени.

К отличительным особенностям разрабатываемой компанией ракеты относят то, что использует основанное на парафине топливо и жидкий кислород. К особенностям двигателя относят также и то, что за счет такой топливной пары его конструкция несколько проще, чем у традиционных ЖРД.
Если 8 движков по 7,5 тонн - стартовая тяга 60 тонн. Стартовая масса (оценочно) 50 тонн.

Отлично для 500 кг на ССО. Космос-3М при стартовой в два раза больше примерно столько же выводил.
Но тут 3 ступени, понятно.
И все-же, а что это за "парафиновое топливо" и какой у него УИ теоретически?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex-DX

#335
Цитата: ZOOR от 05.10.2020 19:50:34Стартовая масса (оценочно) 50 тонн.
36 тонн


https://www.hyimpulse.de/en/projects/5-project-3-mini-launcher

Дмитрий В.

Ох, не верю я в гибридники. ::)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: salem654 от 28.11.2020 01:10:22Круглый стол: «Концепции РН СЛК и разгонного блока, представленные на конкурс Аэронет.



Посмотрев по диагонали - рассматриваются ракеты СЛК с ПН ~250 кг на ССО-500
Не маловато? Тут на ФНК ЕМНИП как-то коллективный разум был за 400+ кг на ССО
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 28.11.2020 12:00:27
Цитата: salem654 от 28.11.2020 01:10:22Круглый стол: «Концепции РН СЛК и разгонного блока, представленные на конкурс Аэронет.



Посмотрев по диагонали - рассматриваются ракеты СЛК с ПН ~250 кг на ССО-500
Не маловато? Тут на ФНК ЕМНИП как-то коллективный разум был за 400+ кг на ССО
При массе типового КА ДЗЗ в "Сфере" на уровне 50 кг - вполне достаточно и 250 кг. Думаю, даже многовато.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2020 13:12:21При массе типового КА ДЗЗ в "Сфере" на уровне 50 кг - вполне достаточно и 250 кг. Думаю, даже многовато.
По 4-5 за запуск при количестве КА в системе 250+ заморишься развертывать.

Только для аварийного восполнения.
Число запусков которого не должно быть слишком большим - при малой надежности КА такую группировку вообще никогда не развернуть.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому