Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

https://vk.com/feed?w=wall-72907762_62617                   


ЦитироватьСоветский космос

                   Йорк, Англия. Офис крупной страховой компании украшает чудо  гения советского инженера. Это гиперзвуковая летающая лаборатория  "Холод", созданная в СССР на базе зенитной ракеты 5В28 комплекса С-200.
Подозреваем,  что отношение к данному архитектурному элементу, а именно так они его  называют, сугубо потребительское. Скорее всего, работники смутно  представляют себе, что это.
Однако близость с одним из символов мощи и  величия советской ракетной техники должна придавать работникам ощущение  возвышенности их труда.
А может мы ошибаемся? Может, это элемент психологического давления - напоминание буржуазному обществу о "красной угрозе"?..)









Salo

http://engine.space/press/pressnews/3159/
Цитировать Начаты экспериментальные работы по двигателю для новой ракеты «Союз-5»
12 Февраля 2020

В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») стартовали экспериментальные работы в рамках создания четырехкамерного двигателя РД0124МС для второй ступени перспективной российской ракеты космического назначения «Союз-5» разработки РКЦ «Прогресс» (г. Самара).

В рамках выполняемых опытно-конструкторских работ по данной теме на огневом стенде предприятия проведены два успешных огневых испытания первой энергетической установки с укороченным соплом. В ходе испытаний подтверждена устойчивость работы камеры сгорания при пониженном давлении. Данный режим работы предусмотрен при эксплуатации двигателя РД0124МС в составе ракеты-носителя.

Одновременно с анализом полученных результатов на предприятии ведутся работы по подготовке к испытаниям второй энергетической установки. Начальный этап экспериментальной отработки этих установок позволит получить расчетные данные, необходимые для перехода к испытаниям двигателя в сборе и определения его характеристик в соответствии с действующим техническим заданием.

Исполнительный директор предприятия Сергей Викторович Ковалев: «Осенью прошлого года трудовые коллективы Конструкторского бюро химавтоматики и Воронежского механического завода объединились. Главные этапы отработки двигателя РД0124МС и его подготовки к летной эксплуатации мы будем выполнять уже единым коллективом. Данный проект можно назвать знаковым еще и потому, что разработка конструкторской и технологической документации ведется в автоматизированной системе управления жизненным циклом изделий, что фактически означает для нас переход на новые принципы создания наукоемкой техники».

Главный конструктор Виктор Дмитриевич Горохов: «В качестве прототипа для новой разработки мы взяли один из самых эффективных ракетных двигателей – РД0124А тягой 30 тонн, эксплуатируемый в настоящее время в составе семейства РН «Ангара», а также в модифицированном виде – в составе ракет-носителей «Союз-2». Максимальное заимствование агрегатов данного двигателя позволит обеспечить отработку РД0124МС при минимальном финансировании».

Двигатель РД0124МС – новый российский ракетный двигатель тягой 60 тонн, работающий на компонентах топлива «нафтил – жидкий кислород». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме и теплозащите. В состав каждого из блоков входят две диагонально расположенные камеры сгорания. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/3169/
ЦитироватьВ Воронеже обсудили перспективы государственно-частного партнерства в освоении космоса
26 Февраля 2020
     Руководство Воронежского центра ракетного двигателестроения (входит в  интегрированную структуру ракетного двигателестроения «НПО Энергомаш им.  академика В.П. Глушко» Госкорпорации «Роскосмос») приняло участие в  заседании круглого стола «Развитие государственно-частного партнерства в  области космической деятельности», прошедшего 19 февраля на базе  Воронежского государственного технического университета. В мероприятии  приняли участие представители Госкорпорации «Роскосмос», Правительства  Воронежской области, Министерства науки и высшего образования,  Объединенной ракетно-космической корпорации, БГТУ «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф.  Устинова, АО «Концерн Созвездие», «Корпорации НПО «РИФ» и ряда частных  российских компаний, ориентированных на проекты в области создания  ракетно-космической техники.


     Представители предприятий и вузов обсудили возможные направления и  формы сотрудничества государственных структур и частного бизнеса в  реализации наукоемких проектов по освоению космического пространства.


     В своем выступлении исполнительный директор по перспективным  программам ГК «Роскосмос» Александр Блошенко рассказал о современной  линейке отечественных космических средств выведения и перспективах ее  развития. Он подчеркнул важную роль Воронежского центра ракетного  двигателестроения в разработке новых кислородно-метановых двигателей,  которые необходимы для создания конкурентоспособных ракет-носителей с  высоким уровнем автоматизации подготовки к запуску, надежности и  энергоэффективности. С учетом перспектив их использования в многоразовых  ракетно-космических комплексах, а также все большей востребованности на  рынке ракет сверхлегкого класса перед частными компаниями открываются  новые возможности взаимодействия с традиционными изготовителями  ракетно-космической техники.


     Одной из тем обсуждения стало совершенствование образовательного процесса в вузах. Исполнительный директор АО КБХА Сергей Ковалев: «В  настоящее время уже активно идет подготовка дорожной карты  сотрудничества нашего предприятия с вузами Воронежа. Мы хорошо понимаем,  какие специалисты будут востребованы у нас в производстве в ближайшие  5-7 лет: инженеры-конструкторы, технологи, программисты. Интерес,  безусловно, будут представлять и рабочие специальности, связанные с  эксплуатацией высокоавтоматизированного оборудования с программным  управлением, а также такие направления, как «Металлургия», «Химия» -  все, что связано с новыми технологиями, которые в настоящее время  начинают широко применяться в рамках стратегии «Индустрия 4.0» в  промышленности, и, в частности, в ракетно-космической отрасли. Мы  планируем развивать базовую кафедру ВГТУ при нашем предприятии, а также  шире обеспечивать присутствие наших специалистов в качестве  преподавателей. Есть заинтересованность в расширении программы целевого  набора и создании совместно с ВГТУ специальных программ подготовки,  переподготовки и повышения квалификации кадров».

 По завершении круглого стола делегация специалистов Госкорпорации  «Роскосмос» посетила цеха Воронежского центра ракетного  двигателестроения, где ознакомилась с оборудованием и технологиями, применяемыми при  изготовлении серийных ракетных двигателей, а также научно-производственными  возможностями предприятия для создания кислородно-метановых двигателей и других видов перспективной техники.





"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.roscosmos.ru/28170/
Цитировать11.03.2020 13:05
 Концепция развития испытательной базы ВЦРД
    

           
       
       
       
   
     В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит  в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш  Госкорпорации «Роскосмос») состоялось заседание рабочей группы  отраслевого Координационного совета по развитию  экспериментально-испытательной базы ракетно-космической промышленности,  на котором участники из числа представителей Госкорпорации «Роскосмос»,  ЦНИИмаш, Центра Келдыша, РКЦ «Прогресс», ГРЦ «Макеева», РКК «Энергия»  и других предприятий отрасли одобрили сформированную Концепцию развития  воронежской испытательной базы.


    Она предусматривает на ближайшие годы оптимальное распределение  загрузки стендов в рамках производства серийных жидкостных ракетных  двигателей и выполнения экспериментальных работ по созданию новых ЖРД.  На заседании было отмечено, что воронежский комплекс в целом располагает  стендовой базой для проведения испытаний на любых компонентах жидкого  топлива («кислород-керосин», «кислород-нафтил», «кислород-водород»,  «кислород-сжиженный природный газ», долгохранимых компонентах) в широком  диапазоне тяг. Однако требует совершенствования применительно  к перспективным программам развития ракетно-космической техники.


    Важной задачей испытательной базы предприятия в настоящее время  является проведение балансировочных, прочностных, гидродинамических,  огневых и других видов испытаний в рамках поставок серийных двигателей  по всей номенклатуре эксплуатируемых средств выведения. В то же время  комплекс наукоемкого оборудования и стендов в ближайшие годы будет  интенсивно задействован в научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работах по созданию новых двигателей для ракет  «Союз-5», «Ангара-А5», сверхтяжёлого класса и др. Участие предприятия  во всех этих проектах требует комплексной проработки перспективной  загрузки испытательных стендов.

 

    Исполнительный директор КБХА Сергей Ковалев: «В рамках  концепции, разработанной нашими специалистами, мы предложили  на рассмотрение отраслевого экспертного сообщества комплексный план  загрузки нашей стендовой базы на среднесрочную перспективу.  Он ориентирован на снижение затрат при проведении отработки двигателей,  минимизацию рисков невыполнения перспективной производственной программы  и содержит принципиальные решения по стендовой базе для наших новых  разработок: кислородно-керосинового двигателя РД-0124МС для ракеты  ,,Союз-5", кислородно-водородных двигателей для ракеты сверхтяжелого  класса, экспериментальных кислородно-метановых двигателей, а также  другой техники. В целом, предложенные нами подходы получили одобрение,  поэтому мы надеемся, что они будут закреплены в концепции развития  экспериментально-стендовой базы интегрированной структуры ракетного  двигателестроения под эгидой ,,НПО Энергомаш" и отрасли в целом».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

AK222

ЦитироватьSalo написал:
 http://engine.space/press/pressnews/3159/
 
ЦитироватьНачаты экспериментальные работы по двигателю для новой ракеты «Союз-5»
12 Февраля 2020

В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») стартовали экспериментальные работы в рамках создания четырехкамерного двигателя РД0124МС 

......... 

Двигатель состоит из двух блоков Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков.
Вот те на! Было два двухкамерных, а стал один четырехкамерный из двух блоков. :f09fa494:

Старый

ЦитироватьAK222 написал:
 Вот те на! Было два двухкамерных, а стал один четырехкамерный из двух блоков. :f09fa494:
Ну это бывает. На Циклоне вон один шестикамерный из трёх двухкамерных блоков. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AK222

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьAK222 написал:
 Вот те на! Было два двухкамерных, а стал один четырехкамерный из двух блоков. :f09fa494:
Ну это бывает. На Циклоне вон один шестикамерный из трёх двухкамерных блоков.  
Там три двухкамерных 8Д723.

Salo

http://engine.space/press/pressnews/3232/

ЦитироватьЗавершен очередной этап создания кислородно-метанового двигателя

03 Июня 2020
В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения «НПО «Энергомаш им. академика В.П. Глушко Госкорпорации «РОСКОСМОС») завершен очередной этап создания опытного образца кислородно-метанового ракетного двигателя РД0177.
В испытательном комплексе предприятия успешно проведена серия огневых испытаний модельного газогенератора в обеспечение разработки данного двигателя. Главной целью проведенных работ являлось исследование процессов смесеобразования в модельном газогенераторе с различными вариантами форсуночной головки. Выбор из нескольких вариантов конструкторско-технологических решений осуществлялся с ориентацией на повышенную надежность создаваемого газогенератора и возможность его многократного использования в составе двигателя.
Главный конструктор АО КБХА Виктор Дмитриевич Горохов: «Мы выполнили задачи проведенного этапа работ. Итоги испытаний и полученные результаты дали очевидное понимание наилучшей конструкции газогенератора, которую следует использовать в создаваемом двигателе. Следующим этапом работ, к которому мы уже приступили и планируем выполнить в ближайшее время, является отработка еще одного ключевого агрегата – камеры сгорания. После этого можно будет переходить уже к изготовлению и сборке опытного образца кислородно-метанового двигателя РД0177».
Исполнительный директор АО КБХА Сергей Викторович Ковалев: «Работы по проведенному этапу коллектив наших специалистов, рабочих, испытателей завершил в срок в соответствии с контрактными обязательствами, несмотря на сложные условия противоэпидемических ограничительных мер. Благодарю за это всех сотрудников, кто принимал участие. Мы имеем более чем двадцатилетний опыт работы по метановому направлению и готовы активно участвовать в перспективных отечественных проектах по созданию двигателей для многоразовых средств выведения».
Разработка двигателя проводится по государственному контракту с Госкорпорацией «Роскосмос» в рамках опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения» (ОКР «ДУ СВ») и предполагает создание научно-технического задела в этой области.
В период 2016-2019 годов было выполнено эскизное проектирование, разработана рабочая конструкторская документация, проведены модельные испытания по исследованию процессов зажигания и смесеобразования, изготовлены и проведены автономные доводочные испытания отдельных узлов и агрегатов опытного образца двигателя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://radiokp.ru/tekhnologii/dmitriy-rogozin-tolko-golovotyapy-kotorye-nichego-ne-ponimayut-v-kosmose-mogut-govorit-vot-angara-v_nid27415_au414au66
Цитата: undefinedДмитрий Рогозин:
Запущены в производство и в разработку самые новые ракеты. И ракета на сжиженном природном газе, и ракета «Союз-5», «Союз-6», и ее морская версия «Союз-7» для морского старта. И ракета «Ангара» в ее, в том числе, водородной версии. Я вот завтра работаю в Воронеже на КБ «Химавтоматики» и мы как раз будем слушать доклады наших специалистов, конструкторов по разработке двигателя на водороде, на метане.
Будут новости о РД0150?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.roscosmos.ru/28811/

Цитировать14.07.2020 15:20
Дмитрий Рогозин посетил Воронежский центр ракетного двигателестроения

Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин совершил рабочую поездку в Воронежский центр ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос»).
Глава Госкорпорации осмотрел производственный корпус единой научно-производственной площадки, на базе которого создаются центры специализации «Камеры сгорания» и «Титановые шаробаллоны» интегрированной структуры ракетного двигателестроения. Здесь будет организовано изготовление всей номенклатуры камер сгорания жидкостных ракетных двигателей первой и второй ступеней, производящихся на предприятиях ИСРД, а также организовано изготовление титановых шаробаллонов.
Игорь Арбузов, генеральный директор НПО Энергомаш, глава интегрированной структуры: «Создание центра специализации ,,Камеры сгорания" на базе единой научно-производственной площадки позволит сократить издержки, повысить операционную эффективность предприятий интегрированной структуры и улучшить качество продукции. Консолидация производственно-конструкторских активов Воронежского центра ракетного двигателестроения позволила нам обеспечить создание центров специализации по наукоемким и дорогостоящим переделам, таким как центр ,,Камеры сгорания" и центр по изготовлению титановых шаробаллонов, что, в свою очередь, существенно сократит себестоимость выпускаемой продукции».
Позже Дмитрий Рогозин осмотрел площадку предприятия, где осуществляется изготовление продукции гражданского назначения. Накануне здесь стартовал крупный проект модернизации производственных мощностей в соответствии с заключенным в начале месяца инвестиционным договором между предприятием и Фондом развития промышленности. 
В рамках реализации проекта уже идут подготовительные работы: расчистка и подготовка фундамента под новые станки, ремонт кровли в реконструируемом производственном корпусе. Будет обновлен парк обрабатывающих центров, металлорежущего оборудования, приобретено испытательное и сварочное оборудование.
Сергей Ковалев, директор КБХА: «Цель нашего объединенного предприятия — увеличить объемы выпуска гражданской продукции и довести ее долю до 50% в структуре заказов. Диверсификация позволит повысить финансовую устойчивость предприятия, сохранить высококвалифицированный персонал, создавать новые высокотехнологичные рабочие места.  На 2021 год на предприятии запланированы монтаж и пусконаладка станков с последующим увеличением серийного производства оборудования для предприятий нефтегазовой отрасли, в число которых входят ,,Газпром", ,,Лукойл", ,,НОВАТЭК"».
После осмотра производственных площадок глава Госкорпорации Дмитрий Рогозин провел совещание с участием руководителей отраслевых предприятий по вопросам создания в Воронежском центре ракетного двигателестроения ракетных двигателей на криогенных компонентах топлива в период 2020-2028 годов для перспективных средств выведения. В их числе двигатели на компонентах топлива «жидкий кислород — жидкий водород» и «жидкий кислород — сжиженный природный газ». На совещании также был обсужден текущий статус мероприятий по созданию единой производственной площадки на базе КБХА и ВМЗ и вопросы диверсификации производства.


















"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

К вопросу о КС для РД-191 - смотри фото выше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

владимир смурной

«Глава Госкорпорации осмотрел производственный корпус единой научно-производственной площадки, на базе которого создаются центры специализации «Камеры сгорания» и «Титановые шаробаллоны» интегрированной структуры ракетного двигателестроения. Здесь будет организовано изготовление всей номенклатуры камер сгорания жидкостных ракетных двигателей первой и второй ступеней, производящихся на предприятиях ИСРД, а также организовано изготовление титановых шаробаллонов.»

Вот несколько не пойму, теперь что в одном Центре специализации(Воронеж-ВМЗ) делают камеры сгорания, в другом(Пермь-ПИЗ) делают ТНА, т.е. В Химках теперь КБ и сборочный цех?

Salo

Пока да, но в дальнейшем РД-191 будут собирать в Перми.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/20200723/1574757595.html
ЦитироватьМОСКВА, 23 июл — РИА Новости. "Роскосмос" принял решение создать водородный двигатель для ракеты "Ангара", рассказали РИА Новости в пресс-службе госкорпорации.
Это позволит разработать носитель повышенной грузоподъемности, а в перспективе — ракету с многоразовыми ступенями, уточнил собеседник.
На прошлой неделе сообщалось, что компания будет форсировать проект. В то же время по данным на 2019 год решения об использовании в ракете водородного двигателя еще не было, но он был создан на уровне чертежей и получил название РД-0150, заявлял в интервью агентству гендиректор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

Двигатели РД-0150 планируется использовать в ракете "Ангара-А5В" на ее третьей ступени, что позволит сделать из нее ракету повышенной грузоподъемности. Благодаря водородным двигателям "Ангара" должна поднимать на низкую околоземную орбиту 37 тонн полезного груза, а не чуть больше 20 тонн, как может обычная тяжелая "Ангара-А5". А уже на базе "Ангары-А5В" планируется к разработке ракета с многоразовыми ступенями "Ангара-А5МВ".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/interviews/9296809
ЦитироватьГенеральный директор "Энергомаша" Игорь Арбузов:

-- Игорь Александрович, какие новые проекты готовит "Энергомаш" и предприятия двигателестроительного холдинга по заказу Роскосмоса? Чем порадуете в этом году и в перспективе?

-- Проектов и работ очень много как в самом НПО "Энергомаш", так и на предприятиях интегрированной структуры. Наши конструкторские и производственные мощности загружены полностью. Как вы знаете, Госкорпорацией "Роскосмос" сформирована программа создания перспективных средств выведения. Как известно, в основе создания таких систем лежит двигательная установка, обеспечивающая те параметры ракет, для которых она предназначается. Поэтому мы продолжаем работать по таким ключевым проектам, как создание двигателей для носителя "Союз-5" (проект НПО "Энергомаш" -- двигатель первой ступени РД-171МВ и двигатель второй ступени РД-0124МС производства Воронежского центра ракетного двигателестроения).

Начаты работы по модернизации двигателя РД-191, на его базе появится РД-191М для линейки ракет "Ангара", в частности "Ангары-А5М", "Ангары-А5П", "Ангары-А5В". Проект начинается в этом году и будет продолжаться до 2023 года.

В Воронежском центре ракетного двигателестроения ведутся работы по созданию метанового двигателя. Также в активную фазу вступило создание водородных двигателей РД-0146Д1 и РД-0150 для разгонного блока и верхних ступеней ракеты-носителя "Ангара". Предполагается, что впоследствии эти двигатели могут быть применены на ракете-носителе сверхтяжелого класса.

-- Если говорить про усовершенствованный РД-191М, то каковы его основные отличия от базового двигателя РД-191?

-- От базового он отличается прежде всего по уровню тяги -- он форсируется на 10%. Для того чтобы он был максимально надежным, мы должны его подтвердить с 10-процентным запасом. В связи с этим меняется целый ряд конструктивных элементов -- камера сгорания, целый ряд силовых элементов, меняется конструкция газогенератора, часть элементов турбонасосного агрегата. Все эти изменения ведут к повышению надежности двигателя, поскольку он будет использоваться в том числе для выполнения пилотируемых полетов на пилотируемой версии "Ангары". И поскольку увеличатся нагрузки благодаря наращиванию тяги двигателя, то все силовые элементы подвергаются изменениям, меняется их конструкция.
-- На каком этапе сейчас проект?
-- Защита технического проекта двигателя РД-191М прошла в Роскосмосе. В настоящий момент в КБ "Энергомаша" идет разработка конструкторской документации, которая будет в том числе подготовлена в виде электронной 3D-модели.

Затем конструкторская документация будет передана на серийный завод в Пермь на ПАО "Протон-ПМ", где сейчас началась подготовка производства и организация серийного производства РД-191М.
Создание основного элемента -- турбонасосного агрегата -- и сборку всего двигателя будет выполнять Пермь. В Воронежском центре ракетного двигателестроения будет организовано изготовление всей номенклатуры камер сгорания жидкостных ракетных двигателей первой и второй ступеней, производящихся на предприятиях ИСРД.
...
-- А вот воронежское КБ химавтоматики разрабатывает двигатель РД-0169, который планируется устанавливать на перспективные многоразовые ракеты. Что сделано и далеко ли до финала?

-- Метановую тему ведет в основном КБХА, ныне -- Воронежский центр ракетного двигателестроения. Работы идут уже на протяжении длительного времени и финансируются из Федеральной космической программы. Мы должны создать двигатель-демонстратор РД-0177, а впоследствии будет построен его летный вариант -- РД-0169. Проведены испытания отдельных элементов агрегатов -- газогенератора, смесительной головки. Теперь переходим к работам уже непосредственно по изготовлению двигателя-демонстратора РД-0177. Дальше поставлена задача: в кратчайшие сроки подтвердить возможность применения этих компонентов уже на летном варианте, это и будет РД-0169. По демонстратору работы надеемся завершить в следующем году. Первый образец метанового двигателя РД-0177 будет изготовлен в 2022-2023 годах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Журнал "Космическая техника и технологии" № 3 (30), 2020

ЦитироватьДемьяненко Ю.В., Космачев Ю.П., Афанасьев А.А.
 Исследование антикавитационных характеристик агрегатов подачи кислородно-водородного двигателя, работающих на кипящем водороде
В данной статье представлены результаты проведенных исследований антикавитационных характеристик агрегатов подачи перспективных кислородно-водородных жидкостных ракетных двигателей при работе на кипящем водороде. Приводится описание алгоритма проведения циклических кавитационных испытаний бустерных турбонасосных агрегатов. Представлена схема созданной в АО КБХА экспериментальной установки. Испытаниям установки предшествовала длительная расчетная работа, включавшая в себя профилирование новых вариантов оседиагональных колес, CFD-моделирование течения для оценки эффективности предлагаемых профилировок, построение нестационарной математической модели и написание программного обеспечения, позволяющего моделировать работу установки. Программное обеспечение позволило провести оценку влияния режимных параметров на работу установки. Финальной частью работ являлось проведение испытаний установки на водороде. В ходе испытаний получены кавитационные характеристики трех бустерных турбонасосных агрегатов при различных расходах и температурах жидкого водорода. Результаты испытаний позволили модернизировать математическую модель с учетом особенностей профилировок оседиагональных колес.
Ключевые слова: кислородно-водородный жидкостной ракетный двигатель, бустерный турбонасосный агрегат, кавитация, паросодержание.
Список литературы
1. Петров В.И., Чебаевский В.Ф. Кавитация в высокооборотных лопастных насосах. М.: Машиностроение, 1982. 192 с.
2. Чебаевский В.Ф., Петров В.И. Кавитационные характеристики высокооборотных насосов. М.: Машиностроение, 1973. 152 с.
3. Демьяненко Ю.В. Экспериментальные исследования антикавитационных качеств осевых насосов на жидком водороде // Труды российской научно-технической конференции «Ракетно-космическая техника и технология 2009». Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2009. С. 27–34.
4. Tani N., Tsuda Sh., Yamanishi N., Yoshida Y. Development and validation of new cryogenic cavitation model for rocket turbopump inducer // CAV2009. Paper № 63, Ann Arbor, Michigan, USA. 2009. P. 1–10.
5. Демьяненко Ю.В., Афанасьев А. А., Попков А.Н. Применение кавитационной модели Релея–Плессета для исследования течения криогенной жидкости в трактах шнекоцентробежного насоса // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2017. Т. 13. № 2. С. 44–49.
6. Валюхов С.Г., Демьяненко Ю.В., Петров В.И. Высокооборотные лопастные оседиагональные насосы: теория, расчет характеристик, проектирование и изготовление. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1996. 264 с.
7. Казеннов И.С., Каналин Ю.И., Полетаев Н.П., Чернышева И.А. Моделирование срывной кавитационной кривой в бустерном турбонасосном агрегате ЖРД // Труды НПО Энергомаш им. акад. В.П. Глушко. 2014. № 31. С. 110–130.
8. Menter F.R. Two-equation Eddy–Viscosity turbulence models for engineering applications // AIAA Journal. 1994. V. 32. № 8. P. 1598–1605.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#756
https://tass.ru/kosmos/9627165

Цитата: undefined"Амур" может получить опцию так называемого горячего резервирования, что существенно повысит надежность носителя. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, разрабатываемых сейчас в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Номинальная тяга данных двигателей предполагается на уровне 100 тонн. "Нами предполагается наличие форсажного режима для двигателей первой ступени, что позволит реализовать схему так называемого горячего резервирования -- при выходе из строя одного из двигателей остальные в автоматическом режиме нарастят свою мощность, чтобы обеспечить продолжение полета", -- отметил Блошенко.
Надежность носителя за счет существенного снижения числа деталей ракеты, а также при наличии горячего резервирования, отмечают специалисты Роскосмоса, должна достичь 0,99. Для сравнения: для большинства существующих в мире ракет с большой статистикой стартов этот показатель не превышает 0,98.

Зажечь 300 раз и не сжечь

На первом этапе летных испытаний планируется обеспечить не менее десяти полетов многоразовой первой ступени "Амура". Однако в перспективе предполагается запускать одну ступень до 100 раз. При этом центральный двигатель первой ступени, который будет отвечать за ракетно-динамическую посадку, должен включиться в общей сложности 300 раз. "Центральный двигатель будет отвечать за посадку ступени обратно на Землю. В каждом полете он будет работать три раза: сначала он будет зажигаться при старте ракеты, второй раз двигатель будет срабатывать при торможении возвращаемой ступени в плотных слоях атмосферы, третий раз он будет запускаться уже у самой земли при мягкой посадке на "ноги". Если мы хотим запускать в будущем многоразовую ступень 100 раз, то центральный двигатель должен быть рассчитан, соответственно, на 300 запусков", -- отметил Пшеничников.

Главный эксперт уточнил, что для создания такого двигателя Роскосмос не будет проводить 300-кратные испытания на Земле, а воспользуется цифровыми методами моделирования. "По сегодняшним нормам мы, с учетом цели в 300 включений, должны взять несколько десятков двигателей и довести их практически до отказа, но я не представляю себе такой объем наземных испытаний. Соответственно, будем по-другому подходить к оценке качества и надежности двигателей, в том числе с помощью методов математического моделирования", -- сообщил Пшеничников.

Вторая ступень "Амура" получит тот же двигатель, но с четырьмя камерами сгорания с маркировкой РД-0169В. Его тяга повысится  примерно до 110 тонн. На второй ступени будет размещаться один такой двигатель.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

AK222

Цитата: Salo от 05.10.2020 21:36:00https://tass.ru/kosmos/9627165

Цитата: undefinedВторая ступень "Амура" получит тот же двигатель, но с четырьмя камерами сгорания с маркировкой РД-0169В. Его тяга повысится  примерно до 110 тонн. На второй ступени будет размещаться один такой двигатель.кс
Граждане, пропустите эксперта, кричал Остап ;D ;D ;D

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3354/
ЦитироватьВ Воронеже изготовлен первый двигатель РД0124МС
09 Декабря 2020
В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос») изготовлен первый макет ракетного двигателя РД0124МС, разрабатываемого для использования в составе перспективной отечественной ракеты-носителя космического назначения «Союз-5».
Изготовленный макет предназначен для динамических испытаний ступени ракеты, которые являются одним из этапов создания нового ракетно-космического комплекса. Одновременно с изготовлением первого макета двигателя на предприятии завершается сборка экспериментальной установки, включающей в себя камеру сгорания двигателя с цилиндрическим насадком. Ее огневые испытания пройдут в начале следующего года на воронежском огневом стенде.
Директор АО КБХА Сергей Ковалев: «Уже год сотрудники Конструкторского бюро химавтоматики и Воронежского механического завода выполняют производственные задачи единым коллективом. Несмотря на эпидемическую обстановку, мы сохранили ритмичность и динамику по ключевым направлениям, примером чему является успешное продолжение работ по созданию двигателя РД0124МС. Изготовление первого экземпляра можно назвать событием года для нашего коллектива. Это первый проект, в котором мы внедряем использование PLM-системы – комплекса прикладного программного обеспечения для управления жизненным циклом продукции. Она помогает не только увязать в единый процесс труд конструкторов в цифровой трехмерной среде, но и обеспечивает дальнейшую сквозную автоматизацию технологической подготовки производства и изготовления разработанных деталей и агрегатов».
Главный конструктор предприятия Виктор Горохов: «К концу текущего года в полном объеме будет завершена разработка рабочей конструкторской документации по двигателю. Уже проведена технологическая отработка изготовления его ключевых агрегатов. Параллельно наше предприятие ведет подготовку производства и стендовой базы для наземных огневых испытаний экспериментальных установок и двигателей РД0124МС. В следующем году нам предстоит выполнить большой объем работ по данной теме: провести испытания экспериментальной установки как с цилиндрическим насадком, так и с полноразмерным соплом, приступить к доводочным испытаниям двигателя, обеспечить изготовление двигателя для огневых стендовых испытаний в составе блока второй ступени РН. Под эти задачи наш коллектив в 2020 году провел серьезную конструкторско-технологическую подготовку, поэтому мы уверены, что предстоящие работы будут выполнены в соответствии с утвержденными графиками».
Ракетный двигатель РД0124МС тягой в пустоте 60 тонн работает на компонентах топлива «нафтил + жидкий кислород» и предназначен для использования в составе второй ступени РН «Союз-5». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры сгорания. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков.
по сообщению пресс-службы ВЦРД
Вы не можете просматривать это вложение.

Старый

Цитата: zandr от 09.12.2020 18:15:08В Воронеже изготовлен первый двигатель РД0124МС
09 Декабря 2020
В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос») изготовлен первый макет ракетного двигателя РД0124МС,
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер