РН Blue Whale от южнокорейской Perigee Aerospace

Автор Salo, 25.10.2019 08:26:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

https://news.rambler.ru/weapon/43048729-yuzhnokoreyskiy-startap-perigee-i-samsung-planiruyut-pervyy-...
ЦитироватьЮжнокорейский стартап Perigee и Samsung планируют первый запуск в 2020 году
AstroNews 13 часов назад

Малоизвестный корейский стартап, поддерживаемый Samsung, готовится к запуску небольшой орбитальной ракеты в июле.
Компания Perigee Aerospace из Тэджона, Южная Корея, привлекла около 12 миллионов долларов от фонда Samsung Venture Investments, LB Investment и других компаний для разработки Blue Whale 1, небольшой пусковой установки, способной выводить 50 килограммов на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту, сказал генеральный директор Юн Син в интервью.
Син сказал, что у Perigee Aerospace было достаточно средств для разработки очень маленькой ракеты, что позволило компании работать в скрытом режиме до момента запуска в течение года.
«До сих пор мы не чувствовали никакой необходимости объявлять о наших планах развития или говорить о планах эксплуатации транспортных средств», — сказал Син на 70-м Международном астронавтическом конгрессе 21 октября. «Но я думаю, что это прекрасное время, потому что сейчас мы почти завершил разработку ракеты».
Директор по инвестициям Samsung Ventures Чулхан Ли сообщил 22 октября, что гигант сотовых телефонов вложил большую сумму в Perigee Aerospace.
По словам Сина, основная команда Perigee Aerospace собралась в 2012 году, а официально учредила компанию только в прошлом году, но она использует «десятилетия» разработки двигателей из Корейского института науки и технологий. По его словам Корейский институт аэрокосмических исследований (KARI), также предоставлял бесплатные технические консультации.
Первый полет Blue Whale 1 будет нести фиктивную полезную нагрузку, чтобы проверить работу двухступенчатой ракеты, сказал Син. Следующий запуск отправит 50-килограммовую полезную нагрузку на орбиту в начале 2021 года, если не раньше, сказал он. Компания предлагает запуски за $ 2 миллиона.
Perigee Aerospace планирует осуществлять запуски с орбитального стартового комплекса Whalers Way, который другая компания, Southern Launch, строит на южном побережье Австралии. Син сказал, что стартовая площадка будет готова к июльскому дебюту Blue Whale 1.
Более сложный шаг для Perigee Aerospace — это устранение нормативных препятствий для отправки своих ракет в Австралию, сказал он.
"Проблема заключается в экспорте ракеты-носителя из Южной Кореи на австралийскую землю", — сказал Син. «Это то, что никто не делал раньше, так что это займет некоторое время.»
Австралийское космическое агентство, которое было официально создано в 2018 году, обновило национальные правила запуска ракет в августе, но оно все еще является молодым агентством по организации лицензирования запусков. Син сказал, что Perigee Aerospace тесно сотрудничает с австралийским космическим агентством, чтобы экспортировать свою первую ракету Blue Whale 1.
Австралия является благоприятным местом для запусков — в ней низкий авиационный и морской трафик. Perigee нуждался в таком месте, свободном от подобных ограничений, сказал он. Мы хотим осуществлять до 40 запусков в год.
Син сказал, что такая скорость запусков возможна, потому что Blue Whale 1 будет самой маленькой ракетой в мире. Высота ракеты составляет 8,5 метра, а она в два раза ниже и на треть уже, чем ракета Electron компании Rocket Lab. Electron способная поднять 150 килограммов на 500-километровую орбиту. Blue Whale 1 имеет диаметр 76 сантиметров и весит 1790 килограммов.
"Размер действительно имеет значение с точки зрения увеличения скорости производства ракеты, поэтому я думаю, что это самый большой размер, с которым мы сможем справиться с точки зрения массового производства", — сказал он.
Син сказал, что Perigee Aerospace будет стремиться привлечь дополнительное финансирование для расширения своих производственных мощностей.
Perigee Aerospace в настоящее время нанимает 30 человек, сказал Син, и планирует нанять еще 15 до конца года. По его словам, у компании есть восемь контрактов с клиентами, в том числе с заказчиком по дистанционному зондированию в Южной Корее и австралийским университетом.
После создания Blue Whale 1, Perigee Aerospace намерена разработать более крупную ракету, способную запускать от 250 до 300 килограммов на низкую околоземную орбиту. Компания надеется дебютировать с более крупной ракетой в течение двух-трех лет после первого запуска Blue Whale 1, сказал он. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/weapon/43048729/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://perigee.kr/
ЦитироватьIntroduction                   
Welcome to Perigee Aerospace.
Perigee is the developer for the world's smallest orbital launch vehicle.


       

Find Us
Test Facility
 KAIST
 291 Daehak-ro, Yuseong-gu
 Daejeon, Republic of Korea 34141


Design Office
 398 Daedeok-daero, 4th floor
 Seo-gu, Daejeon
 Republic of Korea 35203


Contact
 admin@perigee.kr
 +82 (0)42 710 3513

 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://spacenews.com/backed-by-samsung-south-korean-startup-perigee-aims-for-2020-maiden-launch/
ЦитироватьBacked by Samsung, South Korean startup Perigee aims for 2020 maiden launch
by Caleb Henry — October 23, 2019  
Yoon Shin, CEO of Perigee Aerospace, by the company's stand at IAC 2019 on Oct. 21. Credit: SpaceNews/Caleb Henry    
WASHINGTON — A little-known Korean startup backed by Samsung is preparing to launch a small orbital rocket in July. 


Perigee Aerospace of Daejeon, South  Korea, has raised around $12 million from Samsung Venture Investments,  LB Investment and others to develop Blue Whale 1, a small launcher  capable of carrying 50 kilograms to a 500-kilometer sun-synchronous  orbit, CEO Yoon Shin said in an interview. 


Shin said Perigee Aerospace has had  sufficient funding to develop the very small rocket, allowing the  company to operate in stealth mode until getting within a year of  launch. 


"Up to now, we didn't feel any need  to announce our development plans or launch vehicle operations plans,"  Shin said at the 70th International Astronautical Congress here Oct. 21.  "But I think it's a great time because we have now almost completed the  development of the vehicle."


Samsung Ventures Investment Director Chulhan Lee, told SpaceNews Oct. 22 by email that the cellphone giant invested an undisclosed amount in Perigee Aerospace. 


Perigee Aerospace's core team came  together in 2012 and formally established the company just last year,  but is leveraging "decades" of engine development from the Korea  Advanced Institute of Science and Technology, Shin said. The Korea  Aerospace Research Institute, KARI, also contributed pro bono technical  consultations, he said. 


Blue Whale 1's maiden flight will  carry a dummy payload to prove the two-stage rocket works, Shin said.  The next launch will send a 50-kilogram payload into orbit in early 2021  if not sooner, he said. The company is offering launches for $2  million. 


Perigee Aerospace plans to launch  from the upcoming Whalers Way Orbital Launch Complex that another  company, Southern Launch, is building on Australia's southern coastline.  Shin said the launch site will be ready in time for Blue Whale 1's July  debut. 


A more difficult pacing item for Perigee Aerospace is clearing regulatory hurdles to ship its rockets to Australia, he said. 


"The problem is exporting the launch  vehicle from South Korea to Australian soil," Shin said. "That's  something no one has done before, so it's taking some time."


The Australian Space Agency, which was formally established in 2018, updated the nation's launch regulations in August  but is still new to licensing launches. Shin said Perigee Aerospace is  working closely with the Australian Space Agency to export its first  Blue Whale 1 rocket. 


Australia is a favorable location to  launch from because it has little aviation and maritime traffic to  schedule around, Shin said. Perigee needed a location free of such  constraints, he said, because it wants to eventually launch up to 40  times a year. 


Shin said that that launch rate is  possible because Blue Whale 1 will be the smallest launcher in the  world. At 8.5 meters tall, the rocket is half as tall and a third as  powerful as Rocket Lab's Electron, a small launcher capable of lofting  150 kilograms to a 500-kilometer orbit. Blue Whale 1 is 760 millimeters  in diameter, and weighs 1,790 kilograms. 


"The size really matters in terms of  increasing the production rate, so I think that's the biggest size that  we can handle in terms of the mass production facility that we are  making," he said. 


Shin said Perigee Aerospace will seek to raise additional funding to expand its  production capacity. 


Perigee Aerospace currently employs  30 people, Shin said, and plans to hire 15 more by the end of the year.  The company has eight customer contracts in backlog, including a remote  sensing customer in South Korea and an Australian university, he said. 


After establishing Blue Whale 1,  Perigee Aerospace intends to develop a larger vehicle capable of  launching 250 to 300 kilograms to low Earth orbit. The company hopes to  debut the larger vehicle within two to three years of Blue Whale 1's  maiden launch, he said.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

azvoz

#3
Метан на обеих ступенях.
Имеет шанс стать первой метановой ракетой выведшей ПН на НОО.


ПН :
50 кг ССО 
63 кг НОО
Стартовая масса: 1790 кг.
мюПН=3,5 % 

1. Liquid (LOX-LNG) for both stages
2. Expendable. Have no plan of recovering the booster stage.
3. 1st stage
- Thrust: 1×25kN (SL)
- Isp: 288s (SL) / 343s (Vac)
- chamber pressure: 13 MPa
- feed: ORSC
2nd stage
- Thrust: 1×2.4kN (Vac)
- Isp: 353s (vac)
- chamber pressure: 1.6 MPa
- feed: pressure fed

azvoz

#4
Что нравится : 
- 353с УИ на вытесниловке на 2й ступени

- мюПН=3,5 % !! Это ОЧЕНЬ много для столь малой РН.

Что не нравится:
-дожигание кислого газа на 1й ступени - странное решение для метана.

Старый

Цитироватьazvoz написал:
Что не нравится:
-дожигание кислого газа на 1й ступени - странное решение для метана.
А у Безоса и прочих как? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

azvoz

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьazvoz написал:
Что не нравится:
-дожигание кислого газа на 1й ступени - странное решение для метана.
А у Безоса и прочих как?  
То что Безос пошел по этому пути мне тоже не нравится.
Вполне возможно, что задержки BE-4 связаны именно с .этим.

Прометей  - открытая схема.
В РФ куча прототипов и проектов с разными схемами.

Маск с его постоянными метаниями  запросто может сделать версию Раптора открытой схемы.
И лучше бы таковым он делал его изначально.

Старый

Цитироватьazvoz написал:
 То что Безос пошел по этому пути мне тоже не нравится.
А кто пошёл по правильному пути который тебе нравится? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

Vector Space Systems вроде сошла пока с дистанции?
Ее ниша - и по ПН, и по стоимости.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex_II

ЦитироватьZOOR написал:
Vector Space Systems вроде сошла пока с дистанции?
А в чем у них-то проблема? В деньгах что ли?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

azvoz

#10
ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьZOOR написал:
Vector Space Systems вроде сошла пока с дистанции?
А в чем у них-то проблема? В деньгах что ли?
И в деньгах тоже. 
И это несмотря на :
ЦитироватьOn August 7, 2019, the company was awarded its first U.S. Air Force mission, to launch the ASLON-45 spacecraft for $3.4 million

Сильно проигрывает корейцу( в том числе из-за странного выбора топливной пары ЖК \ Пропилен ) :
Blue Whale                                        Vector 
ПН :
50 кг ССО                                          26  кг     
63 кг НОО                                          60  кг
Стартовая масса:
 1790 кг.                                              5000 кг
мюПН :
3,5 %                                                  1,2 %                       

При этом Perigee просит за Blue Whale  меньше - всего $2 млн.

ZOOR

Цитироватьazvoz написал:
При этом Perigee просит за Blue Whale  меньше - всего $2 млн.
Согласно http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2156/message1901698/#message1901698 Вектор просит $1-1,5  за поменьше.
Не знаю, насколько это мурзилка, но ИМХО ценник сравнимый.
А про странную топливную пару - http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic15493/message1628657/#message1628657

И кстати корейцы конечно молодцы, но как они вытянули больше 3% - непонятно.
Японцы когда свою мелкую запускали (вот навскидку не вспомню название), они отделяли верхнюю ступень с КА в нужной ориентации (закруткой) с простым временником и без ТЛМ ЕМНИП.

Не всякая ПН тут сгодится и не всякий Заказчик пойдет на отделение ПН "вслепую".

Интересно, на чем тут "удешевили и облегчили"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

azvoz

ЦитироватьZOOR написал:
 
Цитироватьazvoz написал:
При этом Perigee просит за Blue Whale  меньше - всего $2 млн.
Согласно  http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2156/message1901698/#message1901698  Вектор просит $1-1,5  за поменьше.
Не знаю, насколько это мурзилка, но ИМХО ценник сравнимый.

Вот именно , скорее всего что "мурзилка".
По ссылке в сообщении неверифицируемая картинка , где данные могут быть как устаревшими , так и и ,тупо , ошибочными.

azvoz

Цитироватьazvoz написал:
 
ЦитироватьZOOR написал:
 
Цитироватьazvoz  написал:

При этом Perigee просит за Blue Whale  меньше - всего $2 млн.
Согласно   http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2156/message1901698/#message1901698   Вектор просит $1-1,5  за поменьше.
Не знаю, насколько это мурзилка, но ИМХО ценник сравнимый.
Вот именно , скорее всего что "мурзилка".
По ссылке в сообщении неверифицируемая картинка , где данные могут быть как устаревшими , так и и ,тупо , ошибочными.
Если они даже от контракта на 3,4 млн $ отказались 10 августа 2019 -  через 3 дня после предложения.
ЦитироватьOn August 7, 2019, the company was awarded its first U.S. Air Force mission, to launch the ASLON-45 spacecraft for $3.4 million
То о 1-1,5$ млн  и речи быть не может

Salo

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьZOOR написал:
Vector Space Systems вроде сошла пока с дистанции?
А в чем у них-то проблема? В деньгах что ли?
В менеджменте. А теперь и в деньгах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

azvoz

ЦитироватьZOOR написал:
 корейцы конечно молодцы, но как они вытянули больше 3% - непонятно.
Нормальное финансирование :
Цитировать привлекла около 12 миллионов долларов от фонда Samsung Venture Investments, LB Investment и других компаний .
... у Perigee Aerospace было достаточно средств ..,
- поэтому могли спокойно планомерно работать без метаний и  кадровой чехарды.
Выбрали правильную топливную пару, что позволило достигнуть высокого УИ  и применить несущие баки с совмещенными днищами, что вкупе с высокой культурой производства и материаловедения  привело к высокому массовому совершенству. Современные электронные СУ(уж в Ю.Корее с этим проблемы точно нет, в отличии от..) вообще имеют массу позволяющую её практически игнорировать.

А о планах заявить только при появлении  уверенности в их осуществлении в ближайшее время.
Цитировать..что позволило компании работать в скрытом режиме до момента запуска в течение года.
Ждать совсем недолго - июль 2020  тестовый запуск.
И судя по подходу к изложению планов  -  применять Коэффициент Маска не потребуется.

Alex_II

ЦитироватьZOOR написал:
И кстати корейцы конечно молодцы, но как они вытянули больше 3% - непонятно.
Высокий УИ выбранной топливной пары разве что...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ZOOR

Цитата: azvoz от 27.10.2019 14:04:16Ждать совсем недолго - июль 2020  тестовый запуск.
Август к концу подходит.

Опять что-то в тайне готовят?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

В этом году полетит или нет?
Что-то на сайте никакого пиара не наблюдается.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

C-300-2

А что такое "ORSC"? Оксид-рич стэйдж комбустион цикл? :)
Цитата: azvoz от 27.10.2019 12:44:09
Цитата: undefinedAlex_II написал:
Цитата: undefinedZOOR написал:
Vector Space Systems вроде сошла пока с дистанции?
А в чем у них-то проблема? В деньгах что ли?
И в деньгах тоже. 
И это несмотря на :
Цитата: undefinedOn August 7, 2019, the company was awarded its first U.S. Air Force mission, to launch the ASLON-45 spacecraft for $3.4 million

Сильно проигрывает корейцу( в том числе из-за странного выбора топливной пары ЖК \ Пропилен ) :
Blue Whale                                        Vector 
ПН :
50 кг ССО                                          26  кг     
63 кг НОО                                          60  кг
Стартовая масса:
 1790 кг.                                              5000 кг
мюПН :
3,5 %                                                  1,2 %                       

При этом Perigee просит за Blue Whale  меньше - всего $2 млн.
Надо посмотреть характеристики пропилена. Помню, по какому-то углеводороду выходило, что УИ вполне на уровне метана, а плотность выше.