Перелив топлива

Автор Димитър, 11.01.2007 19:38:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитироватьthunder26 написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
К сожалению, ГОСТ Р 53803 - на медную катанку
Ну уж и опечататься нельзя?    
Можно, конечно, но я сначала подумал/, что это такая хитрая шутка :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

thunder26

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
Цитироватьthunder26 написал:
 
ЦитироватьДмитрий В.  написал:
К сожалению, ГОСТ Р 53803 - на медную катанку
Ну уж и опечататься нельзя?    
Можно, конечно, но я сначала подумал/, что это такая хитрая шутка
Ага, а я минут пять соображал, что означает расхожее выражение "на медную катанку". Даже гуглить полез  :D 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Старый

ЦитироватьRaul написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Но если назвать ускоритель первой ступенью, как в случае шаттла, то он будет ракетным блоком.А если не называть?
Ускорители шаттла уже назвали первой ступенью, для них дороги назад нет.
У Шаттла не укорители а нормальная первая ступень как у любой другой ракеты поперечной схемы, хоть у Р-7. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 Что такое "ракетный блок" я уже рассказал в самом развёрнутом виде, предельно ясно.  
После чего проглотил, утёрся, слил и поменял тему официально не объявляя капитуляции. 
ЦитироватьЧто такое "ракетная ступень" - дал исчерпывающее определение.
А тебя разве ктото спрашивал? 
 Кстати,твоего определения никто не видел, а если ты его дашь то сольёшь точно так же. 
ЦитироватьЕсли тебе что-то непонятно, можешь спросить.
Всегда рад. Сколько по твоему определению ступеней у Дельты-2 модели 7925? (определение ступени дать не забудь) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьRaul написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
Но если назвать ускоритель первой ступенью, как в случае шаттла, то он будет ракетным блоком.А если не называть?
Ускорители шаттла уже назвали первой ступенью, для них дороги назад нет.
У Шаттла не укорители а нормальная первая ступень как у любой другой ракеты поперечной схемы, хоть у Р-7.  

И как у Дельты-2. Нормальные ракетные блоки только твердотопливные.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Нет, ты уточни - с пальца, или с потолка.
Уровень остроумия отражает уровень интеллекта. Нет ничего более жалкого чем попытка тупого острить. :( 

Ты уже определился сколько ступеней и "ускорителей n-й ступени" у Дельты-2? 
 А у Арианы-44LP?
 Тогда нам расскажи как крупный специалист по технике и определениям. Зрители ждут. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 У Шаттла не укорители а нормальная первая ступень как у любой другой ракеты поперечной схемы, хоть у Р-7.  
И как у Дельты-2. Нормальные ракетные блоки только твердотопливные.
Так, так,так. Стало быть у Дельты-2 ускорители уже стали ступенью. А сколькими ступенями - одной или двумя? ;) 
 И определение ступени. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Нет, ты уточни - с пальца, или с потолка.
Уровень остроумия отражает уровень интеллекта. Нет ничего более жалкого чем попытка тупого острить. :(

Ты уже определился сколько ступеней и "ускорителей n-й ступени" у Дельты-2?
 А у Арианы-44LP?
 Тогда нам расскажи как крупный специалист по технике и определениям. Зрители ждут.  

Сколько сбросов "пустых" ускорителей, столько и ступеней, естественно. Это следует из баллистического определения понятия "ракетная ступень".

Так, ты не ответил на вопрос: с чего (откуда) ты взял, что 2,8 т на ГСО без водорода не будет? Или так и будешь увиливать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Поднял тему.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Димитър

ЦитироватьSalo написал:
Поднял тему.
Спасибо! А предложения есть? 

Salo

Тему поднимал для переноса постов из непрофильной темы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

thunder26

ЦитироватьДмитрий В. написал:
ГОСТ Р 53802-2010 тоже не безупречен (имеет методологические изъяны, и это уже обсуждалось).
Намедни пробежала бумага о его пересмотре
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Дмитрий В.

Цитироватьthunder26 написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
ГОСТ Р 53802-2010 тоже не безупречен (имеет методологические изъяны, и это уже обсуждалось).
Намедни пробежала бумага о его пересмотре

Даже не сомневаюсь, что снова будет хрень. Но буду рад ошибиться.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Антон

Рискну опубликовать свои нубские 5 копеек в тему перелива, имхо она не теряет актуальности в свете
весьма вероятного создания уже второй пакетной (или как тут говорят многососисочной) РН
Если подобные предложения уже были, не судите строго, весь форум мне не одолеть.

Описываю на примере А-3. Да, я знаю, такой ракеты нет и не предвидится, но все же..
На начальном этапе полета двигатель ЦБ запитывается от баков обоих ББ,
магистрали ЦБ перекрыты и расходуется топливо только из баков ББ.
После вырабатывания 150 тонн (около 90 сек) клапаны ответвлений перекрываются и двигатель ЦБ выключается. Далее ракета летит на двигателях ББ еще примерно 90 сек. до полной выработки топлива в ББ. За это время производится отключение магистралей от ББ, переключение двигателя ЦБ к своим бакам, подготовка к повторному пуску и выдвижение соплового насадка. Затем отделение ББ и повторное включение двигателя ЦБ.
Возможно для сокращения гравпотерь можно начальный отрезок увеличить, тогда топливо в боковушках выработается быстрее, но как посчитать, я не знаю.
Про трудности многократного запуска маршевых двигателей тоже догадываюсь, но вроде решаемо? а плюсов много.
Казалось бы, к чему это все? Но ведь среди прочих многоразовых проектов мутят что-то с реинкарнацией Байкала, а у них как раз массовое совершенство значительно меньше обычного УРМа, вот и вписались бы они в эту схему очень красиво.

Сильно не бейте, я вобщем-то нуб.

ZOOR

#1014
ЦитироватьАнтон написал:
 За это время производится отключение магистралей от ББ, переключение двигателя ЦБ к своим бакам, подготовка к повторному пуску и выдвижение соплового насадка. Затем отделение ББ и повторное включение двигателя ЦБ.

Если заморачиваться с включением ДУ в полете, то ИМХО проще тогда как Atlas IIAS с ТТУ стартовать (2 первых от Тополя - (Первая ступень имеет тягу 100 тс, массу 26 т, из них масса ступени 3 т, длину 8,5 м, время работы 60 с.) - как раз подойдет).

И высотную версию двигателя сразу поставить можно, без выдвижения в полете. И включать через минуту после старта, реализуя циклограмму с отработанным дросселированием.

Не, от Тополя не пойдут - слабоваты. Стартовой тяговооруженности нет.
Но можно покатать мысль, приняв за единицу надежность ТТУ (по Соломонову) и посмотрев в сторону требования увода от старта.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьАнтон написал:
Рискну опубликовать свои нубские 5 копеек в тему перелива, имхо она не теряет актуальности 

Сильно не бейте, я вобщем-то нуб.
Каждый раз родив суперидею перед тем как выложить её на всеобщее обсуждение надо рассмотреть её под углом "Почему никто так не делает?"
И ясно для себя определить:
-потому что никто просто не догадался до столь гениального решения или 
-потому что в нём имеются некие принципиальные недостатки которые делают его хотя и технически возможным но нецелесообразным. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Допустим грузоподъёмность Хэви Дельты оказалась недостаточной. Что сделают нормальные люди - форсируют двигатели или организуют перелив? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый написал:
Допустим грузоподъёмность Хэви Дельты оказалась недостаточной. Что сделают нормальные люди - форсируют двигатели или организуют перелив?  
Некоторые вообще 3ю ступень ставят...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

Зато все они любят задавать "каверзный" вопрос: -Нахрена тебе ТриСоюз-5? Нахрена тебе такая грузоподъёмность?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Антон

ЦитироватьСтарый написал:
Каждый раз родив суперидею перед тем как выложить её на всеобщее обсуждение надо рассмотреть её под углом "Почему никто так не делает?"И ясно для себя определить:-потому что никто просто не догадался до столь гениального решения или -потому что в нём имеются некие принципиальные недостатки которые делают его хотя и технически возможным но нецелесообразным.  
Ну предположим я так и сделал, поискал в доступных мне источниках, прочитал эту тему, принципиальные недостатки осознал в общих чертах, а вот в нецелесообразности сомневаюсь. Что делать в таком случае, как не мнение более опытных товарищей спросить?
По поводу нецелесообразности:
Что хорошо для Хэви Дельты, не обязательно хорошо для Ангары, она ведь уже есть и никуда не денется скорее всего. И вот например однин из неочевидных плюсов: с переливом время работы двигателей боковушек сокращается, если по максимому, то почти в полтора раза, что при использовании многоразовых блоков увеличивает их ресурс, а центральный невозвращаемый блок используется по максимуму. И это уже совсем другой уровень экономии.