Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

У полированной задницы поганое настроение. :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Кубик

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьOdin пишет: Агенты Росси в другой теме (см.ЧД) давно заглохли, а вы уже во вторую не по теме лезете.
Тема закрыта модераторами, вы добровольно взяли на себя роль цензора, а темы не знаете. Пора бы знать, что не с Росси начиналось, и ,кроме Росси, достаточно удачных экспериментов. А Росси лишь наиболее удачный пока в коммерческом плане проект. И не ваше дело указывать мне куда я лезу. Я предлагал вам общение через лс, однако вам нужна публичность, показать свою крутость.
ЦитироватьOdin пишет: Либо давайте "в студию" материалы не из чьих-то постов в инете, а документальные данные, либо будьте потише и обойдитесь ссылками, из которых ваше мнение растёт.
С какой радости мне тратить на вас свое время?
А с какой радости люди в этой теме будут тратить время на вашу писанину? Крутость показываете? Соблюдайте правила, в конце концов, и не ждите, пока закроют вас.
И бесы веруют... И - трепещут!

АниКей

#502
Цитироватьvz.ru ВЗГЛЯД / Разработчик рассказал о создании высокоскоростного самолета на водородном топливе
 Российские ученые участвуют в международном проекте по разработке высокоскоростного гражданского самолета на водородном топливе, заявил гендиректор Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) Михаил Гордин.
Спойлер

«Мы участвуем в международном проекте по разработке высокоскоростного гражданского самолета HEXAFLY-INT. Цель проекта - создание летательного аппарата на водородном топливе, способного достигать скорости порядка 7000-8000 км/ ч, что позволит преодолеть, например, расстояние от Москвы до Сиднея за три часа», - передает ТАСС слова Гордина.
В проекте участвуют иностранные и российские научные организации: ЦАГИ им. Жуковского, ЛИИ им. Громова, МФТИ, Европейское космическое агентство, Университет Сиднея, Германский центр авиации и космонавтики и Французский центр аэрокосмических исследований.
«Основным итогом работ на сегодняшний день является демонстрация в высотных условиях положительного аэродвигательного баланса (тяга превышает суммарное аэродинамическое сопротивление - прим. ВЗГЛЯД) стендового модуля при числе Маха 7,4», - рассказал гендиректор ЦИАМ.
Он рассказал также, что специалисты института работают над созданием двигателя и силовой установки для перспективного пассажирского сверхзвукового самолета со скоростью полета при 1,6-1,8 Маха, низким уровнем звукового удара и выброса вредныхх веществ.
Гордин сообщил также, что опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию нового двухконтурного турбореактивного двигателя большой тяги ПД-35 могут начаться через шесть лет.
«В настоящее время ПД-35 находится в стадии научно- исследовательских разработок. В ближайшие шесть лет будет создан необходимый научно-технический задел для начала опытно-конструкторских работ», - сказал он.
По словам Гордина, ПД-35 создается для перспективных широкофлюзеляжных самолетов, таких, например, как российско-китайский CR929.
В планах создателей двигателя значится выполнении научно-исследовательской работы, разработка технологий для создания двигателя-демонстратора, после чего начнутся ОКР.
«Сейчас мы разрабатываем технологии и облик демонстратора для ПД-35. На сегодняшний день согласованы все технические задания на 18 технологий, они сформированы и промышленностью, и нами как головной научной организацией в области авиадвигателестроения. В рамках НИР запланирована их детальная разработка, расчеты, моделирование, потом - изготовление образца», - сказал Гордин.
По словам гендиректора института, новый двигатель будет значительно мощнее существующих ныне, а при его создании будут активно использоваться композитные материалы.
При этом ПД-35 нельзя будет назвать двигателем шестого поколения.
«У отечественных гражданских двигателей, условно говоря, только-только начинается пятое поколение. Он, скорее всего, будет «5+», - рассказал он.
По словам Гордина, ОКР по созданию авиационного двигателя шестого поколения начнутся в России через 10 лет.
«Сейчас принято считать, что в серию выходят двигатели пятого поколения, а также ведется разработка двигателей шестого поколения. Опытно-конструкторские работы по шестому поколению начнутся, наверное, только лет через 10. По пятому они сейчас либо завершаются, либо уже завершены», - сказал он.
В качестве примера Гордин привел двигатель ПД-14, который завершает процесс испытаний и сертификации, а через некоторое время начнет производиться серийно.
Говоря о двигателе шестого поколения, Гордин отметил, что пока есть только набор технологий, который необходим для его создания.
Напомним, ранее специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) приступили к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.
 
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

Life.ru
В России разрабатывают новые сверхзвуковые пассажирские самолёты
...10–15 лет, рассказал генеральный директор ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института) Кирилл Сыпало в телестудии Роскосмоса.

ТАСС
ЦАГИ готовит проект пассажирского гиперзвукового самолета на водороде
...который разрабатывает ЦАГИ вместе с европейским сообществом, как раз предполагает использование двигателя на жидком водороде", - сказал он в сюжете телестудии Роскосмоса.


РБК
Российские разработчики рассказали о проекте «самолета будущего»
...рассказал генеральный директор ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института) Кирилл Сыпало в телестудии «Роскосмоса».

Ещё 3 сообщения
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Юрий Темников

#505
Интересно мнение специалистов соотносительно мнению некоторых наших "спецов"                                                           
Что же касается пожароопасности жидкого водорода, особенно при аварийных ситуациях, то проведенные у нас и за рубежом исследования показали, что в связи с быстрой его испаряемостью эта опасность даже меньше, чем при утечках аналогичного количества керосина. При соблюдении требований к герметичности систем и правил техники безопасности, эксплуатационные требования к жидкому водороду не жестче, чем требования к авиационному бензину, на котором десятки лет велась и продолжается ныне эксплуатация самолетов.
[SIZE=-1]ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова"[/SIZE]
Евгений Гриценко
генеральный директор, генеральный конструктор, д.т.н.
Владимир Орлов
советник, дтн
[SIZE=+2]Криогенные газотурбинные двигатели из Самары[/SIZE]
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

АниКей

Цитироватьtass.ru  Российские ученые придумали способ борьбы с потерей ракетного топлива при хранении

 
НОВОСИБИРСК, 24 октября. /ТАСС/. Ученые Института катализа Сибирского отделения (ИК СО) РАН по заказу Роскосмоса разработали высокоактивный нанопорошок в форме гранул, позволяющий на 25% сократить потери при хранении водородного топлива для ракетных двигателей. Об этом сообщила в среду журналистам начальник научно-технологического отдела прикладного катализа ИК СО РАН Любовь Исупова.
Необходимость в создании таких катализаторов стала актуальной после решения о переводе российских ракетных двигателей на экологически чистое водородное топливо.
"Разработка, которая была сделана по заказу Роскосмоса. <...> Этот катализатор служит для превращения ортоводорода в параводород на стадии его ожижения. Если такой каталитический процесс не провести, то сжиженный водород будет теряться в процессе хранения до 25%, а когда он находится в параформе, он не испаряется и хранится дольше. Этот катализатор служит для систем хранения водорода в жидком состоянии", - объяснила Исупова.
Она рассказала, что в Советском Союзе была своя разработка для производства параводорода, но затем программа была закрыта. "В сущности, сейчас идет восстановление этой отрасли, аналогов в России нет. <...> Решается вопрос о производстве сжиженного водорода - это самое экологическое и энергоэффективное топливо на космодроме Восточный. При наработке этого жидкого водорода, я думаю, будет использоваться наш катализатор. Сейчас ракеты летают на керосине, раньше они летали на гептиле - это крайне токсическое, вредное вещество", - сказала она.
В разработке Института катализа использована принципиально новая технология. Основное преимущество современного катализатора в том, что он более устойчив к влаге и удобен в использовании. По заказу Роскосмоса институт не только разработал, но произвел и поставил для исследования и отработки технологии 1 тонну катализатора, его стоимость не называется.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!



Старый

ЦитироватьАниКей написал:
высокоактивный нанопорошок
:):):) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


АниКей

zen.yandex.ru              В небо на водороде                       2 минуты
       
     
                   


Калифорнийская  стартап-компания ZeroAvia испытала прототип своей водородной  энергоустановки на шестиместном самолёте Piper. Как объяснил основатель и  руководитель компании Валерий Мифтахов, установка разрабатывается для  будущего электросамолёта на 10-20 мест, рассчитываемого на рейсы  дальностью до 800 км.





Проектируемая  система будет включать баки для хранения жидкого водорода, топливные  элементы для выработки электроэнергии из водорода и кислорода воздуха, а  также электродвигатели для привода винтов. Перед инженерами компании  стоит непростая задача разработать надёжные топливные баки и встроить их  в архитектуру существующих планеров.





___________________________________

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

KBOB

ЦитироватьАниКей написал:
 
Цитироватьtass.ru    Российские ученые придумали способ борьбы с потерей ракетного топлива при хранении
 
 
НОВОСИБИРСК, 24 октября. /ТАСС/. Ученые Института катализа Сибирского отделения (ИК СО) РАН по заказу Роскосмоса разработали высокоактивный нанопорошок...
Она рассказала, что в Советском Союзе была своя разработка для производства параводорода, но затем программа была закрыта. "В сущности, сейчас идет восстановление этой отрасли, аналогов в России нет.
О.П. Криворучко еще в 1971г наладил производство пара-водорода и вот опять О.П. Криворучко и Исупова изобратеют "аналогов нет".
Россия больше чем Плутон.

Serge V Iz

Я, может, чего-то не понимаю? При температуре водородной шуги, которой заправляют ракеты, равновесное состояние водорода - параводород, с смехотворно малой примесью ортоводорода...

??


tuhotec

Мы кстати  вот шутим, а мне ветераны-водородчики рассказывали:
- В НИИХИММАШе от водородного завода до хранилища жидкого водорода, спрятанного в складках местности из-за обеспечения безопасности - метров 800. Так вот инженеру, смонтировашему за полгода и сдавшему трубопровод слива (эстакады, системы вакуумировая, теплоизоляция и т.п.), сразу дали должность начальника бригады. Это по тем временам (60-е годы) свидетельствует о сложности решенных проблем.
И еще, пока своего водорода не было, а двигатель на жидком водороде уже нужно было испытывать, как идея на полном серьезе обсуждалось предложение возить дирижаблями, а ожижать на месте.
Конечно, до этого не дошло, первый водород возили из Дубны от ядерщиков.

АниКей

Цитироватьgasworld.ru              Asahi Kasei предоставила оборудование для крупнейшего производства водорода в Японии 

Одно из крупнейших предприятий по производству водорода в мире,  расположенное в японской префектуре Фукусима, было оснащено  оборудованием компании Asahi Kasei.
 Строительные работы завершились  в марте 2020. Мощность предприятия составляет 1200 кубометров водорода в  час при нормальных условиях. При производстве газа используются  возобновляемые источники энергии.
 В 2017 году в рамках данного  проекта компания Ashai Kasei Engineering получила заказ на оборудование  для электролиза воды щелочным методом. Работая в номинальном режиме,  предложенная система способна обеспечить производство и поставку 1200  кубометров водорода в час при нормальных условиях. Ее запуск состоялся в  ноябре 2019 года, и ряд проведенных испытаний подтвердил, что качество  полученного газа соответствует всем требованиям.
 Первые поставки  начались в марте. После оценки частотных характеристик и колебаний  входной мощности представители Ashai Kasei объявили, что переход к  полномасштабному производству водорода ожидается уже летом 2020 года.
  Компания Ashai Kasei была основана в 1922 году и обладает обширным  опытом в водородной отрасли. Она начинала свой бизнес с производства  водорода методом электролиза воды для последующего получения аммиака.  Уже тогда компания использовала гидроэлектрическую энергию. Также,  начиная с 1975 года, Asahi Kasei работала в сфере хлорщелочного  электролиза.
 В настоящее время компания является универсальным  поставщиком оборудования, в ассортимент ее продукции также входят  катализаторы, электроды и мембраны.

   Источник: gasworld.com



А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ России хотят создать авиационный СПГ-двигатель       В России могут  создать гибридный авиационный двигатель, который будет использовать в  качестве топлива не авиакеросин.  Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения  имени П.И. Баранова Михаил Гордин рассказал, что создание полностью  сверхпроводящей гибридной силовой установки мощностью 1500 кВт с  использованием в качестве топлива и хладагента жидкого водорода или  сжиженного природного газа на базе двигателя ВК-2500 уже обсуждается с  Фондом перспективных исследований
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

    • Авторский
    блог 
Борис
Марцинкевич
[/li]
[/list]

Здравствуй, дивный водородный мир!
водородная энергетика потребует огромных инвестиций
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

politexpert.net

Handelsblatt: Россия планирует стать водородной державой
Татьяна Пашкова


Россия хочет сохранить свои позиции на мировом энергетическом рынке и стать новой водородной державой. Об этом пишет немецкое издание Handelsblatt.
Начало производства водорода в России запланировано на 2024 год компаниями "Росатом" и "Газпром". В ближайшие четыре года российский газовый холдинг будет изучать применение водорода и метано-водородного топлива в газовых установках, а также в качестве топлива для разного вида транспорта. Росатом в 2024 году планирует построить экспериментальный железнодорожный полигон для транспорта на водороде, пишет "ПолитРоссия" со ссылкой на материал.
Handelsblatt указывает, что Россия планирует использовать для поставок водорода "Северный поток – 2". Топливо может транспортироваться по новым магистралям вместе с газовой смесью, где доля водорода будет составлять около 70%.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!