Ракетный двигатель - на 3D-принтере.

Автор fon Butterfly, 12.10.2012 13:37:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

ЦитироватьNASA, Virgin Orbit Test 3D Printed Rocket Engine Combustion Chamber

NASA's Marshall Space Flight Center

Опубликовано: 29 мая 2019 г.

Engineers at Marshall Space Flight Center record the test-firing of a 3D-printed combustion chamber. Researchers are exploring advanced additive manufacturing solutions, introducing higher-performing alloys and refined printing processes. Read the full story here: https://www.nasa.gov/centers/marshall.... (NASA/Virgin Orbit)
https://www.youtube.com/watch?v=sU3WI6IYW1Qhttps://www.youtube.com/watch?v=sU3WI6IYW1Q (0:58)

Salo

http://www.protonpm.ru/corporate/win/download/1592/
ЦитироватьВырастить деталь
ПАО «Протон-ПМ» представило опытный образец оборудования для аддитивного выращивания изделий на выставке «Металлообработка-2019», которая прошла с 27 по 31 мая в Москве.

Проект «Гибридное аддитивное произ-водство» стартовал в апреле 2018 года. Его участниками, помимо предприятия, являются пермский политех и инжиниринговые компании «ИНКОР», «Центр электронно-лучевых и лазерных технологий» и «МИП «Комплексные аддитивные технологии».
Представленный центр выполняет целый комплекс операций: проволочную аддитивную наплавку, послойное упрочнение и силовую механическую обработку деталей из различных металлических материалов. Применены уникальные плазмотроны собственной разработки, не имеющие аналогов в мире, а также моно-литная чугунная станина, электродвигатели и сервоприводы с высоким крутящим моментом.
– Аддитивные технологии обеспечивают полный цикл производства: на входе – сварочная проволока и 3D-модель, а на выходе – обработанная деталь, – объясняет руководитель проектного офиса ПАО «Протон-ПМ» Алексей Клещевников. – Они позволяют отказаться от производства дорогостоящей литейной и штамповой оснастки, снизить затраты на создание крупногабаритных заготовок, увеличить коэффициент использования материала.
Более того, оборудование обеспечивает высокие механические свойства и качество наплавленного металла, производительность процесса, возможность изготовления крупногабаритных деталей и применения проволок раз-личного химического состава, которые дешевле и доступнее порошков. Габариты наплавляемых изделий могут быть увеличены до 10 метров в длину за счёт выпуска станков портального типа.
– Наша разработка отличается от иностранных аналогов своей универсальностью и может быть востребована как в авиастроении, ракетно-космической промышленности и судостроении, так и на ремонтных производствах разного профиля, а так-же при эксплуатации нефтяного оборудования на удалённых объектах, – рассказывает заместитель исполнительного директора по коммерческой деятельности ПАО «Протон-ПМ» Валерий Голдобин.
Оборудование вызвало интерес как с точки зрения научно-технического сотрудничества, так и изготовления опытных деталей. Проведён ряд деловых встреч и переговоров с предприятием «Кузнецов», РКК «Энергия», Воткинским заводом, концерном «Калашников», отраслевыми институтами, в том числе организацией «Агат» и НПО «Техномаш», а также МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Наталья ОВЧИННИКОВА
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

Особо ценно проволока вместо порошков, которые еще надо иметь и они не дешевы. Молодцы!! 8) 

tnt22

ЦитироватьVector LP1 SFT 60- 7-25-19

 Vector Launch

Опубликовано: 25 июл. 2019 г.

Another successful static fire test of our first stage engine 3D-printed injector and ablative chamber. This time 60 second burn...nominal.
https://www.youtube.com/watch?v=NXlG3MgXaBQhttps://www.youtube.com/watch?v=NXlG3MgXaBQ (1:46)

октоген

ЦитироватьСергей написал:
Особо ценно проволока вместо порошков, которые еще надо иметь и они не дешевы. Молодцы!!  
Это еще в разы  быстрее сам процесс. Да и размеры горшка могут быть исполинские. Мнится мне что теперь и 500-800-тонник можно одногоршковый делать.

Theoristos

ЦитироватьСергей написал:
Особо ценно проволока вместо порошков, которые еще надо иметь и они не дешевы. Молодцы!!  
Проволока вполне идёт, надо только сопло диаметром поболее [\сарказм]

Любопытно, как там с точностью и размером мин. элемента.

Salo

#246
https://3dprint.com/257247/virgin-orbit-3d-printing-for-an-out-of-this-world-experience/
 
ЦитироватьVirgin Orbit: 3D Printing For An Out of This World Experience
December 12, 2019 by Vanesa Listek

To date, a total of 565 people have gone to space. But that could  change very soon as long-awaited commercial spaceflights might be  launching next year. After years of delay, Virgin Galactic  has recently announced that 2020 could finally be the year anyone (that  is, anyone who can pay the $250,000 ticket) will be able to view the  Earth fr om space. That's basically what Richard Branson, philanthropist,  space enthusiast and founder of the Virgin conglomerate, really wants: a  chance for non-astronauts to visit the outer limits of our planet. Richard Branson at the Virgin Orbit facilities in California

 Back in 2016, Branson expressed his desire for "millions and millions of people out there who would love to become astronauts" to have a chance to travel to orbit.


"If we can make it environmentally friendly, if we can  make it affordable and if we can make it safe, then in time your  children and my grandchildren will all have the chance to go to space."


Actually, he plans to be part of the crew on the first Virgin Galactic spacecraft launching next year; he even has the new space gear to travel, thanks to a recent partnership with Under Armour.


But Branson's vision of moving his branding into space also involves  the creation of a launch service for small satellites, which is why in  2017, the entrepreneur decided to form Virgin Orbit  as a stand-alone firm spinning out of Virgin Galactic. The company will  focus on the small satellite business, also called "smallsats",  nanosats or CubeSats, which is expected to reach $15.69 billion globally by 2026.  Not a bad bet, considering they are forecasted to be a game-changer in  the commercialization of space. Unlike Virgin Galactic, which is looking  to transport people to space, Virgin Orbit will most likely move  quicker, and even though their business plan revolves around launching  small- to medium-sized satellites into low Earth orbit (LEO) with a  rocket, they have plans to go even farther.





Спойлер
Although  Virgin Orbit hasn't officially revealed the pricing for interplanetary  missions, they have already signed contracts with interested parties,  fr om government agencies and established space players to Silicon Valley  start-ups and university spin-offs, with projects that go fr om  monitoring climate change to bringing the internet to underserved  communities. We learned through a Virgin Orbit lawsuit for canceled contracts against OneWeb,  one of the companies that had purchased 39 launches, that the price tag  for each mission is $6 million. Companies that want to take satellite  constellations to space are still booking reservations for the next  years, there are even announcements of a small spacecraft going to Mars as soon as 2022  after Virgin Orbit partnered with Polish satellite manufacturer  SatRevolution and nearly a dozen Polish universities to design up to  three robotic missions to the Red Planet over the next decade.


To do the job, the company has been developing and testing its  LauncherOne smallsat rocket, an air launch to orbit rocket, designed to  take smallsat payloads of 300 kilograms (660 lb) and more into orbit,  following air launch from a carrier aircraft at high altitude. Last  July, they run a drop test meant to see if the rocket system behaved as  expected, by dropping it from an airplane over Southern California wh ere  it slammed into the ground. They still need to go for a test run and  after the team is satisfied with the rocket's performance they will  start sending commercial missions to orbit.

 LauncherOne rocket

 Branson, a firm believer in the benefits of cutting-edge technology, used 3D printing to help the space brand built rocket engine parts.  Last May, NASA centers partnered with Virgin Orbit to develop and test a  uniquely manufactured rocket part. Experts in combustion and additive  manufacturing created a 3D printed combustion chamber that combines  multiple materials and takes advantage of cutting-edge manufacturing  processes.


At the time Kevin Zagorski, Propulsion Advanced  Manufacturing manager at Virgin Orbit, said "the combination of multiple  optimized materials and additive manufacturing technologies we've  employed represents a significant advancement from the compromises  typically made in the production of 3D printed rocket engine combustion  chambers. The information gained from our partnership with NASA will be  key in applying these technologies to further improve cost, performance  and lead time of Virgin Orbit's propulsion systems for the LauncherOne  vehicle."

       One of Virgin Orbit's engine test in Mojave

 The company stated that its joint goal was to study the use of  additive manufacturing to build multimetallic combustion chambers and  that this technology will change the way humankind designs and builds  rockets altogether. It seems combustion chambers are not only a crucial  component of all rocket engines, but the harsh operating environment  makes them one of the most difficult engine parts to develop while  keeping manufacturing time short and costs low. It's the place wh ere the  propellants mix and ignite, generating incredibly high pressure and  temperature before accelerating past the speed of sound as they exit the  nozzle.


Early on, Virgin realized that if they were going to take the leap  into space, they also needed to keep up with advances in technology,  otherwise they would not have the same liberties to develop what they  wanted. It's all part of the Branson way of doing business: "You don't  learn to walk by following rules, you learn by doing, and by falling  over." And that is exactly what 3D printing is offering to the booming  aerospace industry: the means to create whatever the mind can imagine and the machines can make, sustainably and cost-effective.

 Hardware built in Virgin Orbit's hybrid additive-subtractive manufacturing machine

 To keep up with this desire to innovate, Virgin Orbit was the first customer in the US to implement DMG MORI's hybrid AM machine and use it to 3D print rocket engine parts for space launch. The LASERTEC 4300 3D hybrid  is turning out large parts in the company's Long Beach, California,  facility. The machine even allows new material combinations, like Copper  and Inconel; as well as a very large working room for workpieces of up  to 3,306 pounds.


The professional 3D printer has  integrated laser additive manufacturing into a fully-fledged five-axis  mill-turn machine, and prints up to 10 pounds per hour. The aim of the  team has been to use it for manufacturing major systems, not just bolts,  and brackets, but entire thrust chamber assemblies. According to the  company, these are big, complex, and demanding parts that would be  impossible to build on a traditional 3D printer, for example, an engine  part that used to take about a year to make now takes a month.


With five rockets laid out at the facility and one more in the works,  the machine is working full time. Their applications have been the  deposition and machining of critical components for launch vehicles,  primarily using the combination of Inconel with Copper alloys, which are  typically found in the rocket's nozzles, combustion chambers, ignitors,  and manifolds.

 Virgin Orbit's hybrid additive-subtractive manufacturing machine

 Moreover, the United Kingdom Space Agency (UKSA) just announced $9.5 million (£7.35 million) in funding  for Branson's Virgin Orbit company to begin launches by the end of  2021. The funds are intended to help the team fly its LauncherOne rocket  from a new spaceport being developed at Cornwall Airport Newquay in  England. The rocket will be carried into the sky under the wing of a  modified Boeing 747 aircraft called Cosmic Girl, wh ere it will then be  dropped and fly under its own engines into orbit.


To move things even faster worldwide, last June, Virgin Orbit signed an agreement with ANA Holdings, the parent company of All Nippon Airways  (ANA)–Japan's largest airline–to take the LauncherOne service to Japan.  Virgin Orbit suggested that their unique and responsive system will  complement existing Japanese ground launch vehicles, enabling near-term  access to space by the private sector, helping to grow the country's  burgeoning small satellite ecosystem, as well as Japan's positioning as  the premier space transport hub in Asia.





By using a structurally enhanced Boeing 747 aircraft as its "flying  launchpad," the company gains the ability to quickly transport the  entire launch site to new locations around the world, launching each  satellite from the optimal location. This mobile approach to launch also  substantially reduces the expense required for infrastructure at each  launch site.

Virgin's idea of opening up commercial space for everyone combined  with additive manufacturing technology is the future of rocket engines.  The two-stage liquid-propellant rocket LauncherOne is now fully on track  for the first mission, which was originally scheduled for late 2019 and  might begin next year. The first flight will be critical for the  company, paving the way for regular commercial operations and more  deep-space ventures.
 The Virgin Orbit team at the company's Long Beach facility

[свернуть]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/novosti-partnerov/7319329
Цитировать11 дек, 09:42
В Красноярске пройдут испытания напечатанного на 3D-принтере ракетного двигателя

Тестировать будут уменьшенную копию того двигателя, который установят на второй ступени легкой ракеты-носителя "Сибирь"
© ООО Национальная космическая компания

Москва,  11 декабря. "Национальная космическая компания" совместно с "Лин  Индастриал" (российский стартап, создающий сверхлегкие космические  ракеты) уже в декабре проведут в Красноярске огневые испытания  жидкостного ракетного двигателя, напечатанного на 3D-принтере. Это один  из важных этапов разработки и запуска лёгкой ракеты-носителя "Сибирь"  российскими частными космическими компаниями.


"Ракетный двигатель, напечатанный на 3D-принтере, создан целиком,  монолитно, без каких-либо пазов и сочленений. А это означает, что  двигательная установка будет дешевле и легче аналогов, созданных по  "классической" технологии. Одним из преимуществ 3D-печати является  отсутствие сварных швов, возможных слабых мест любого двигателя. Мы  рассчитываем, что всё пойдет по плану, испытания пройдут успешно",  - рассказывает генеральный директор ООО "Национальная космическая  компания" Максим Куликов.


Двигатель, проходящий огневые испытания - уменьшенная копия того,  который будет установлен на второй ступени легкой ракеты-носителя  "Сибирь", предназначенной для вывода на низкую околоземную орбиту груз  массой до 1000 кг. Соглашение "Лин Индастриал" и "Национальной  космической компании" о сотрудничестве в области создания легкой  космической ракеты было подписано в июне этого года. Совместная работа  двух компаний над разработкой и запуском ракеты-носителя "Сибирь"  - важный этап развития частной космонавтики в нашей стране. Важно  отметить, что подобные испытания реактивного ракетного двигателя в России проводили всего дважды, но не слишком успешно. Накануне собранный  двигатель испытали на спецполигоне в Московской области, и после  небольшой доработки, он готов к транспортировке в Красноярске.


Огневые испытания пройдут за городом, на них будут присутствовать  только аттестованные специалисты и студенты СибГУ им. М. Ф. Решетнева,  которые обучаются аэрокосмическому двигателестроению. Но весь ход  испытаний будет снят на фото и видео. Кадры и результаты испытаний будут  доступны журналистам.


ООО "Национальная космическая компания", Красноярск - http://space-nsc.com


ООО "Лин Индастриал", Москва - http://spacelin.ru

 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

aaa1


Salo

https://www.azom.com/news.aspx?newsID=52737
ЦитироватьThe Benefits of 3D Printing to the Space Industry
David J. Cross, M.ABy David J. Cross, M.ADec 12 2019

Virgin Galactic's long-anticipated commercial space flights could be finally ready for lift-off next year. They will be utilizing innovative 3D printing technology already used by its spin-off company Virgin Orbit.

Formed in 2017, Virgin Orbit was established as a small- to medium-sized satellite launch service. Using rockets to launch satellites into a low-Earth orbit, the company has been implementing 3D printing technology for the fabrication of rocket engine components. The company has also been collaborating with NASA to 3D print and test an engine combustion chamber. Furthermore, it was the first company in the US to make use of hybrid additive-subtractive manufacturing with a machine developed by the Japanese company DMG Mori.

Using pioneering technology, Virgin Orbit has developed the LauncherOne rocket, a two-stage air launch to orbit rocket, created to fire 'smallsat' payloads upwards of 300 kilograms into space. The rocket is made airborne via the carrier aircraft, "Cosmic Girl" where the launch sequence is initiated at high altitude, sending payloads into a low-Earth orbit.
Related Stories
 
The partnership with NASA enabled Virgin Orbit to hone its hybrid manufacturing process, taking advantage of the skilled insights possessed by experts in the fields of combustion and additive manufacturing. During the tests, Kevin Zagorski, manager of propulsion advanced manufacturing at Virgin Orbit, stated, "The information gained from our partnership with NASA will be key in applying these technologies to further improve cost, performance and lead time of Virgin Orbit's propulsion systems for the LauncherOne vehicle."

When opening up new encounters with the space industry, Richard Branson knew that to maintain a steady footing, his enterprise would need to keep up with certain technological advances and take risks on developing new processes.

The DMG Mori Lasertec 4300 3D hybrid is now enabling Virgin Orbit to manufacture rocket engine parts at the company's factory in Long Beach, California. Coming in at around the size of a bus, the machine facilitating the hybrid technology combines additive manufacturing with conventional subtractive methods of machining away excess material. The Lasertec 4300 can produce parts that have improved performance via material combinations such as Copper and Inconel.

The aim of Virgin Orbit is to completely overhaul the way in which the space industry thinks about rocket design and construction - while using automation to accelerate manufacturing time and reduce labor costs. For example, the time it takes to produce an engine part that previously took up to a year using traditional methods could potentially be reduced to just one month. This would not only stimulate the rocket manufacturing process but could also change the small rocket industry as a whole.

It is not only Virgin Orbit using cutting-edge hybrid 3D printing techniques to create and power a new generation of spacecraft. SpaceX made use of high-tech 3D printing technology to manufacture the cooling channels for Draco engines. Draco engines are installed on the Dragon spacecraft as well as main oxidizer valves for the Falcon 9's Merlin 1D engine. The 3D printed parts were fabricated in less than 48 hours whereas a part would have taken months to manufacture using traditional methods.

3D Printing offers the aerospace industry rapid, cost effective fabrication techniques that could revolutionize space travel soon.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/kosmos/7409651
Цитировать24 дек, 00:42Обновлено 24 дек, 06:19
Огневые испытания двигателя корабля космического туризма пройдут в конце лета 2020 года
Генеральный директор "КосмоКурс" Павел Пушкин также сообщил, что около 90% составляющих двигателя напечатают на 3D-принтере

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Огневые испытания двигателя комплекса, предназначенного для суборбитального туризма, запланированы на конец лета 2020 года. Их разработкой занимается компания "КосмоКурс", сообщил ТАСС генеральный директор организации Павел Пушкин.

"Огневые испытания планируются ближе к концу лета 2020 года", - отметил Пушкин.

По словам гендиректора компании, они не будут проходить на собственном стенде на территории космодрома в Нижегородской области, потому что построить его не успеют. "Мы это понимаем, будем делать в другом месте", - пояснил он. Сейчас "КосмоКурс" ведет переговоры по поводу места проведения испытаний.

Проект частного космодрома еще не согласован с Роскосмосом, однако сдвигов по первому запуску ракеты пока нет. "Если в следующем году к середине года определимся с площадкой и проведем ее экспертизу, то не сдвигаются пока [сроки запуска]", - сказал Пушкин.

Ранее гендиректор компании сообщал ТАСС, что на огневые испытания двигателя компания планирует выйти в середине 2020 года или ранее.

3D-печать

Пушкин сообщил, что порядка 90% составляющих ракетного двигателя планируется создать с использованием аддитивных технологий (3D-печать).

Изначально рассматривалось два варианта технологии создания - классический и при помощи 3D-печати. При этом допускался и гибридный вариант.

"Если мы говорим про испытания в конце лета 2020 года, то это аддитивные технологии. В классической технологии мы уже к этому времени не успеваем", - сказал Пушкин. По словам гендиректора компании, около 90% деталей двигателя создадут с помощью аддитивных технологий, в том числе его камеру.

Предполагается, что первый образец появится в начале или середине лета 2020 года. "Сейчас ведутся подготовительные работы. Изготавливаются кое-какие образцы, чтобы понять, что все правильно", - пояснил Пушкин.

О "КосмоКурсе"

"КосмоКурс" разрабатывает многоразовый комплекс для суборбитальных туристических полетов. Предполагается, что за время 15-минутного полета корабль поднимется на 200 км над поверхностью Земли, что позволит считать членов его экипажа побывавшими в космосе (его нижняя граница, по определению Международной авиационной федерации, проходит на высоте свыше 100 км). Для запуска своих кораблей компания собирается построить собственный космодром в Нижегородской области.

Ранее Пушкин сообщал ТАСС, что в 2023 году планируются автономные полеты капсулы, вместе с ракетой испытания состоятся в 2024 году: автономные испытания ракеты - 2024 году, комплексные - в конце 2024 - начале 2025 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#251
http://www.ciam.ru/press-center/news/in-ciam-has-developed-a-method-of-making-high-temperature-struc...
ЦитироватьВ ЦИАМ разработали способ изготовления высокотемпературных конструкций, которые можно «вырастить» на 3D принтере
2 Декабря 2019
                     

 Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени  П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»)  разработали способ создания деталей для авиадвигателей из  высокотемпературных материалов методом 3D-печати.


     По сравнению с металлами, эти керамические композиционные материалы выдерживают экстремально высокие температуры (1500оС — 2500оС)  и обладают высокой прочностью. Именно поэтому их рассматривают в  качестве основы создания конструкций в «горячих» частях перспективных  двигателей. Например, камеры сгорания и соплового аппарата турбины.


     Благодаря свойствам материалов, детали из них не требуют охлаждения,  что позволяет повысить КПД двигателя при одновременном снижении  весогабаритных параметров.


     Всесторонние исследования и разработки специалистами ЦИАМ способов  получения изделий из интеркерамоматричных композиционных материалов на  основе карбидов, нитридов и силицидов тугоплавких металлов методом  3D-послойного отверждения — важный шаг к созданию эффективных  конструкций для перспективных двигателей. В мире аналогов подобных  технологий нет.


     — Разработана уникальная технология получения порошковой компонентной  базы для создания изделий из нового материала, — поясняет начальник  отдела ЦИАМ, руководитель работы Владимир Низовцев. — Создание  конструкций аддитивными методами — очень сложный и многостадийный  процесс. Необходимо рассчитать стехиометрию (соотношение в материале  исходных компонентов, которые определяют его свойства) порошка, его  гранулометрический состав, тип добавок, чтобы получить более плотную и  прочную структуру.


     После изготовления на 3D-принтере изделия подвергаются  термодинамической обработке на специальном оборудовании с программным  управлением.


     — Настраивается программа повышения температуры — от комнатной до 2 450оС,  — поясняет Владимир Низовцев. — Все это происходит поступательно. Затем  для снятия в конструкции термодинамических напряжений температуру  начинают понижать до комнатной. Это тоже происходит поступательно по  специальным программам.


     Проведенные исследования прочностных свойств экспериментальных  образцов из интеркерамоматричных композиционных материалов,  изготовленных с применением аддитивных технологий, показали прочностные  характеристики, близкие к тем, которые получены классическими методами  изготовления — прессованием и спеканием.

  Изобретенный в ЦИАМ способ изготовления изделий из огнеупорных материалов 3D-методом запатентован (RU 2699144). 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#252
https://www.3dprintingmedia.network/launchers-e-2-rocket-engine/
Цитата: undefinedLauncher's E-2 rocket engine is officially awesome
Company closes latest funding round and presents largest copper 3D printed single part engine
Photo of Davide Sher
Davide Sher November 15, 2019

Launcher is an NYC-based 3D printed rocket manufacturer – and that's already quite enough to make it an awesome company. However, that's not nearly all: the firm, which just closed a $1.5 funding round to continue operations, also just produced the largest single 3D printed part, with support from the specialists at EOS Group's AMCM: an 86 cm tall copper alloy 3D printed rocket engine combustion chamber for its E-2 rocket engine.
The young company has thus scheduled the first full-scale test of its E-2 rocket engine for mid-2020 after securing a $1.5 million award from the U.S. Air Force and taking delivery of the world's largest 3D printed combustion chamber (note: this photo was captured prior to the award 2X upgrade to $1.5M).

3D printed by AMCM (An EOS Group Company) using a copper alloy on AMCM's M4K machine, it is the world's largest liquid rocket engine combustion chamber 3D printed in a single part. The combustion chamber is 34 inches (86 cm) tall with an exit nozzle diameter of 16 inches (41 cm). AMCM supported the project through its customized AM solutions. Its engineers modify and enhance current EOS systems to meet customer-specific requirements: from new laser solutions to heating concepts and beyond.

https://youtu.be/GcD-iE_-KnA

The combustion chamber and injector are critical parts of Launcher's E-2 engine, the highest performance engine for small satellite launch vehicles, currently in development. The first full-scale test fire is scheduled for Q2 2020.
Launcher has already achieved its target combustion performance of 98%+ C* using sub-scale versions of the E-2 engine 3D printed with the same machine and materials. The company was recently awarded funding to accelerate the Launcher E-2 development and testing program. For all you non-believers, The 3D printed combustions chamber will be on display at the upcoming Formnext conference and exhibit.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Max Andriyahov

Цитата: Salo от 18.01.2020 21:59:05В ЦИАМ разработали способ изготовления высокотемпературных конструкций, которые можно «вырастить» на 3D принтере
на фланце справа - левый нижний угол отломан?

Salo

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/engine-launcher-test-rocket

ЦитироватьКомпания Launcher анонсировала испытания инновационного ракетного двигателя в Космическом центре Стенниса

Launcher подписала соглашение c Космическим центром имени Джона Стенниса об испытании двигателя, который может быть использован для перспективного носителя Rocket-1. Его главная особенность — напечатанная на 3D-принтере камера сгорания.
Испытания двигателя
 Испытания двигателя от Launcher в представлении художника / ©Launcher
Небольшая компания Launcher подписала соглашение с Космическим центром имени Джона Стенниса — крупнейшим испытательным полигоном ракетных двигателей NASA — на проведение тестов нового двигателя.

Исполнительный директор Launcher Макс Хаот (Max Haot) заявил в интервью от 14 апреля, что первоначально компания планировала провести испытания двигателя на полигоне в Лонг-Айленде, однако затем представители Центра имени Джона Стенниса связались с Launcher, и достигнутая по итогам переговоров договоренность устроила обе стороны.
Как отметил Хаот, проводя испытания в Космическом центре Стенниса, Launcher может избежать лишних трудностей, связанных, в частности, с высоким уровнем шума. При этом возможности полигона позволят компании получить максимально полную картину тестов, что в итоге даст возможность лучше подготовиться к первому запуску носителя Rocket-1.
 Rocket-1 / ©Launcher Rocket-1 / ©Launcher
Соглашение является долгосрочным, что позволит компании провести полномасштабные испытания нового двигателя. Завершить их планируют к концу 2021 года.
Стоит сказать, что Launcher — одна из нескольких компаний, которая в последние годы проводила испытания двигателей в Космическом центре имени Джона Стенниса. Ранее SpaceX использовала его возможности для тестирования своего двигателя Raptor, который разрабатывают для космического корабля Starship и ускорителя Super Heavy. Их, напомним, хотят использовать для полетов к Марсу.
Планы компании Launcher не столь амбициозны, однако их разработка тоже может изменить мир ракетно-космических запусков. Напомним, в прошлом году стало известно, что Launcher напечатала камеру сгорания для своего двигателя на 3D-принтере. В компании полагают, что такой подход позволит существенно удешевить производство ракет.
https://youtu.be/7pXEf0wHU1Y
Разработка двигателя / ©Launcher
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Serge V Iz

Я  так понимаю, и здесь планируется многодвигательная (4х?) ракета сверхлегкого класса? Где-нибудь 4х10т тяги и тонн 30 веса.

Salo

https://launcherspace.com/rocket-1

ЦитироватьSPECIFICATIONS:
  • Payload capacity:
    • 773 kg (1,704 lbs) to 200 km orbit
    • 400 kg (882 lbs) to 500 km SSO
  • Height: 20m (65 ft)
  • Diameter: 1.7m (5.6 ft)
  • Stages: 2
  • Propellants: Liquid Oxygen (LOX) / Kerosene (RP-1)
  • First stage engines: 4x Launcher E-2
  • Second stage engine: 1x Launcher E-2 (Vacuum edition, restart capable)
  • Liftoff mass: 33,400 kg (73,634 lbs)
  • Payload fraction: 2.3%
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Serge V Iz

Цитата: Salo от 28.06.2020 09:46:44https://launcherspace.com/rocket-1

Ага, спасибо.

Вы не можете просматривать это вложение.

Похоже, это, действительно, тенденция. )

Salo

Журнал аддитивные технологии №1-2020

https://additiv-tech.ru/file/7147/download?token=4nB4tDS9
Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"