Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

http://www.korolevspace.ru/sites/default/files/uploads/Abstr_2019_v1.pdf

ЦитироватьСекция 3
XLIII Королёвские академические чтения по космонавтике, 29 января — 1 февраля 2019 г.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ
ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
НА РЕЖИМАХ ГЛУБОКОГО ДРОССЕЛИРОВАНИЯ
П.С. Левочкин
Е.Н. Семина
И.В. Бурцев
АО НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко
С началом коммерческого освоения космического пространства произошло расширение круга задач, решаемых с помощью ракетно-космической техники (РКТ). Тем самым неизбежно выросла потребность в ракетах-носителях (РН). Все более важным становятся вопросы повышения надежности РН и снижения стоимости пуска. Жидкостные ракетные двигатели (ЖРД) являются основой силовых установок большинства современных космических средств выведения. Поэтому совершенствование средств выведения тесно связано с совершенствованием ЖРД.
Перспективный путь снижения стоимости пуска – это применение многоразовых элементов в конструкции РН, в том числе, и применение возвращаемых первых ступеней с многоразовыми маршевыми двигателями [1].
В России одними из перспективных средств выведения является семейство РН «Ангара», включающее в себя РН от легкого (РН «Ангара 1.1») до тяжелого (РН «Ангара-А5») классов. На РН этого семейства устанавливаются двигатели РД191. А также, модификация РН «Ангара» - РН «Амур» с двигателями РД191М (форсированная на 10 % по тяге версия двигателя РД191) и, создаваемая в данное время, РН «Союз-5» с двигателями РД171МВ на первой ступени. На первые ступени данных РН устанавливаются ракетные двигатели из семейства двигателей РД170/171, либо их модификации.
Особенностью РН тяжелого класса «Ангара-А5» является пакетное расположение первой и второй ступеней и, как следствие, необходимость дросселирования и продолжительной работы двигателя центрального блока на режиме 30 % от номинального значения тяги.
В процессе создания двигателя РД191 обнаружилась проблема в обеспечении устойчивой работы на режимах глубокого дросселирования по тяге (ниже 38 % от номинального значения), что негативно сказывалось на надежности и ресурсе работы двигателя.
Данная проблема проявляется в возникновении низкочастотных (НЧ) колебаний тяги двигателя (порядка 4 Гц) при переходе на режим 38 % от номинального значения тяги и ниже.
Опасность НЧ-колебаний заключается в возникающих повышенных вибрациях элементов конструкции двигателя, что может привести к возникновению резонанса и разрушению конструкции РН. Также вибрации снижают ресурс трубопроводов управляющего давления, что может привести к их поломке и, как следствие, непредсказуемой работе двигателя.
В качестве средства для повышения устойчивости на низких режимах введено дополнительное гидросопротивление в окислительный тракт на участке между насосом окислителя и газогенератором. Для этого в двигатель РД191 внедрена доработанная конструкция трехпозиционного клапана окислителя газогенератора. Во время перехода на режим по тяге ниже 38 % от номинального значения, трехпозиционный клапан окислителя начинает работать в прикрытом состоянии, обеспечивая дополнительное гидросопротивление [2]. Для обеспечения эффективного управления трехпозиционным клапаном была доработана пневмогидравлическая схема двигателя, а также разработана система управления прикрытием клапана [3].
В процессе доводочных испытаний установлено, что данный способ позволяет существенно уменьшить амплитуду колебаний тяги на режимах глубокого дросселирования в поддиапазоне частот 2...5 Гц [4]. Внедрение данных мероприятий обеспечило соответствие двигателя требованиям разработчика РН. Но, тем не менее, на отдельных экземплярах двигателя отмечается проявление
НЧ-колебаний при работе на низких режимах, из чего можно сделать вывод, что эффект от использования трехпозиционного клапана может быть разным на различных экземплярах двигателя.
Для дальнейшего совершенствования ракетных двигателей РД191 важно более подробно изучить явление НЧ-колебаний.
Поэтому является актуальной задача изучения возникновения НЧ-колебаний и поиск эффективных способов борьбы с ними.
Литература
[1] Медведев А.А. Предложения по повышению конкурентоспособности ракет-носителей среднего и тяжелого классов за счет применения многоразовых элементов в отечественных средствах выведения // Космонавтика и ракетостроение. 2018. No 3. С. 111–121.
[2] Трехпозиционный клапан окислителя ЖРД / Б.М. Громыко, В.А. Катрыш, А.А. Теленков и др. // Труды НПО Энергомаш. 2011. No 28. С. 142–151.
[3] Семина Е.Н. Обеспечение высокой точности управления и регулирования многорежимных маршевых ЖРД [Текст]: дисс. канд. техн. наук: 05.07.05 / Семина Елена Николаевна. – Химки,
2009. – 129с.
[4] Способы подавления низкочастотных колебаний в ЖРД на режимах глубокого дросселирования / Е.А. Гемранова, А.И. Колбасенков, П.С. Левочкин и др. // Труды НПО Энергомаш. 2013.
No 30. С. 104–110
 

fagot

ЦитироватьОсобенностью РН тяжелого класса «Ангара-А5» является пакетное расположение первой и второй ступеней и, как следствие, необходимость дросселирования и продолжительной работы двигателя центрального блока на режиме 30 % от номинального значения тяги.
Без упоминания об одинаковых блоках пакета фраза выглядит забавно.
И в целом, похоже, все это глубокое дросселирование еще может преподнести сюрпризы в полете.

Leonar

Цитироватьfagot пишет:
И в целом, похоже, все это

журналиста изнасиловал ученый.

fagot

Вообще-то текст написан непосредственно сотрудниками Энергомаша.  :)

Leonar

Цитироватьfagot пишет:
Вообще-то текст написан непосредственно сотрудниками Энергомаша.  :)
А я не про текст, а про ваш коментарий

fagot

Пятница что ли?  :)

zandr

Из пропущенного:
http://engine.space/press/pressnews/2648/
ЦитироватьИнформация для СМИ
Сообщения, появившиеся в СМИ о дефекте в двигателях РН «Ангара», содержат недостоверную информацию, вырванную из контекста тезисов доклада специалистов АО «НПО Энергомаш» для Академических чтений по космонавтике. В связи с этим пресс-служба АО «НПО Энергомаш» дает официальный комментарий: «Для обеспечения требований от ГКНПЦ им. М.В. Хруничева на двигатель РД-191 центрального блока тяжелой РН «Ангара-А5» он должен дросселироваться до 30% от номинального режима. Такое требование по широте диапазона регулирования ракетных двигателей было заложено впервые в мире. Обычно диапазон регулирования составляет от 50% до 100%. Начав экспериментальную отработку, АО «НПО Энергомаш» столкнулось с неустойчивой работой двигателя на режиме глубокого дросселирования. Это проявлялось в низкочастотных колебаниях тяги, величина которых превышала требования ТЗ ракетчиков. В процессе отработки АО «НПО Энергомаш» разработало комплекс мероприятий, внедрение которых обеспечило устойчивую работу двигателя РД-191 и его соответствие требованиям ТЗ. Двигатель – это живой организм, и любой разработчик постоянно занимается его совершенствованием. Тем более, что двигатель РД191 планируется использовать не только в семействе РН «Ангара», но и в РН «Амур». На сегодня в АО «НПО Энергомаш» изготовлено и поставлено в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева 5 летных комплектов, из которых 6 двигателей отработали без замечаний в составе РН «Ангара» легкого и тяжелого классов. Технология изготовления и объем испытаний при изготовлении двигателя РД-191 в полной мере подтверждают соответствие двигателя требованиям ТЗ».

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2786/
ЦитироватьБолее 50 единиц нового оборудования закуплено в 2018 году
В целях повышения качества выпускаемой продукции и производительности работ, снижения энергопотребления, сокращения затрат на ремонт и простои в 2018 году проведены закупки современного высокотехнологичного оборудования – более 50 единиц.
«Проект являлся одним из приоритетных направлений Плана технического развития НПО Энергомаш на 2018 год – основного документа, определяющего деятельность предприятия в сфере технического перевооружения», - отметил Василий Чарыков, директор по производству НПО Энергомаш.
По его словам, в прошлом году были продолжены масштабные работы по модернизации и переоснащению производства, начатые в 2017 году, и главные цели выполнения плана технического развития предприятия остались неизменными: укрепление технологической устойчивости производства, повышение качества и надежности продукции, внедрение современного оборудования и замена устаревших систем.
Приобретены и введены в эксплуатацию новейшие системы для производства узлов и агрегатов паяно-сварной конструкции:
установка диффузионной сварки в вакууме с возможностью самостоятельного программирования работником процесса сварки;
комплексы для автоматической сварки неповоротных стыков с системами программирования, контроля и документирования сварочного процесса;
вакуумная элеваторная печь для пайки с системой автоматического управления и контроля процесса пайки;
электротермическая компрессионная установка для пайки и термообработки с возможностью проводить процесс пайки в автоматическом режиме по ранее отработанной программе.
Кроме того, закуплены производственные станки различных спецификаций: универсальные токарные с устройством цифровой индикации повышенной точности, токарно-револьверные, резьбонакатные, для обжима шлангов высокого давления, электромеханические для удаления заусенцев.
Значительные средства были направлены на закупку контрольных и измерительных систем – 11 единиц испытательного, контрольного и измерительного оборудования для повышения качества производства.
Перевооружение НПО Энергомаш продолжается в 2019 году. Согласно Плану технического развития-2019 запланировано дальнейшее переоснащение цехов, приобретение порядка 50 единиц оборудования.  

Старый

Вот куда уходят деньги. 
Ну и каков результат? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

#3169
https://iz.ru/843415/2019-02-08/zavershena-sborka-moshchneishego-dvigatelia-dlia-rakety-nositelia-soiuz-5

Я так понимаю первый огневой доводочный?
И при том из имеющегося в наличии М собранный?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

zandr

https://ria.ru/20190212/1550745128.html
ЦитироватьРоссия за два года поставит США девять двигателей для ракет Antares
МОСКВА, 12 фев - РИА Новости. Российское НПО "Энергомаш" планирует отправить в США в 2019-2020 годах девять двигателей РД-181 для ракеты-носителя Antares, говорится в документах, размещенных на сайте госзакупок.
В них отмечается, что доставка двигателей РД-181 будет осуществляться воздушным транспортом в три этапа: в феврале - один двигатель, в декабре - четыре и в декабре следующего, 2020 года – еще четыре.

Salo

Там же:
ЦитироватьРанее НПО "Энергомаш" сообщило, что с июня 2015 года поставило в США 17 РД-181, восемь из которых уже использованы в составе первой ступени ракеты Antares при четырех пусках.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=502123
Цитировать"Энергомаш" реализует контракт на производство двигателей для "Ангары" в 2019 году 
 Москва. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Заказ на производство в 2019 году двигателей РД-191 для ракеты-носителя "Ангара" реализует НПО "Энергомаш", сообщил директор по производству Василий Чарыков.
 "У нас законтрактованы заказы на производство РД-181 и РД-180, есть заказ на РД-191", - сказал В.Чарыков в интервью изданию НПО "Энергомаш" - газете "За Родину".
 Так он ответил на вопрос о производственных планах "Энергомаша" на текущий год.
 РД-191 предназначен для ракет-носителей (РН) семейства "Ангара", разработан и производится НПО "Энергомаш".
" "
В настоящее время с этим двигателем произведено два пуска РН "Ангара" легкого и тяжелого класса в 2014 году.
 В настоящее время идет подготовка к запуску обновленной тяжелой ракеты "Ангара-А5", которая в декабре должна стартовать с космодрома Плесецк.
 В ноябре 2018 года Центр имени Хруничева сообщал, что "Ангара-А5" для второго испытательного запуска с космодрома Плесецк будет построена к апрелю 2019 года, в настоящее время Центр имени Хруничева проводит испытания ее составных частей. Ранее источник "Интерфакса" сообщал, что "Ангара А-5" выведет на орбиту макет спутника. По его данным, во время пуска впервые предполагается испытать разгонный блок нового типа, разработкой которого занимается РКК "Энергия".
 "Речь идет о новом разгонном блоке, который сейчас создается на базе модели ДМ-03", - уточнил источник.
 При этом на космодроме также начались работы по дооборудованию стартового комплекса, чтобы обеспечить заправку нового разгонного блока.
 Между тем другой источник в ракетно-космической отрасли подтвердил "Интерфаксу", что отдельные составные части новой тяжелой ракеты уже изготовлены. "В частности, в Центре Хруничева уже проводятся испытания составных частей носителя", - сказал он.
 Ранее сообщалось, что "Красмаш" завершает создание макета базового модуля разгонного блока 14С48 для ракеты "Ангара-А5", которая сменит РН "Протон-М". При его создании были использованы наработки, полученные при создании других разгонных блока, в том числе РБ 11С861-03 для "Протона-М". У него увеличены топливные баки, изменилась пневмогидросистема.
 Космический ракетный комплекс "Ангара" (КРК) предназначен для запусков экологически чистых ракет-носителей различных классов. В семейство входят лёгкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжёлые - "Ангара-А5" (модификация "А5М" (модернизированная), и повышенной грузоподъемности с кислородно-водородным разгонным блоком "Ангара-А5В".
 Основой для создания вариантов "Ангары" служат кислородно-керосиновые универсальные ракетные модули (УРМ) производства Центра имени Хруничева, представляющие собой законченную конструкцию из баков окислителя, горючего, и двигательного отсека. Количество УРМ в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты-носителя.
 В 2018 году НПО "Энергомаш" поставило российским и иностранным заказчикам 18 ракетных двигателей: американская компания United Launch Alliance получила 11 двигателей РД-180. Другой американской компании - Orbital ATK - поставлено 5 двигателей РД-181.
 "Кроме того, НПО "Энергомаш" полностью выполнил обязательства по поставкам ракетных двигателей РД-191 для российских ракет-носителей "Ангара", - сообщала пресс-служба "Энергомаша" в конце декабря.
[свернуть]

Salo

Газета "ЗА РОДИНУ" № 2 ФЕВРАЛЬ 2019
http://www.engine.space/upload/iblock/ee0/ee090f50bda0d51d628ebad82681b337.pdf
Цитировать«НАШИ ДВИГАТЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМИ ПО ЦЕНЕ И КАЧЕСТВУ»

Выполнение производственной программы, повышение эффективности производства, мероприятия по модернизации предприятия, реализация инвестиционных программ — все эти проекты сосредоточены в руках директора по производству АО «НПО Энергомаш» Василия Васильевича Чарыкова. О том, для чего сегодня происходит так много преобразований на предприятии, он рассказал газете «За Родину».

— На что нацелен ПТР 2019 года, какие основные задачи стоят перед производством?
— Мы продолжаем масштабные работы по модернизации НПО Энергомаш, начатые еще в 2017 и 2018 годах, поэтому в плане технического развития предприятия по-прежнему уделяется большое внимание таким направлениям, как поддержание технологической устойчивости производства, повышение качества и надежности выпускаемой продукции, замена морально устаревшего и внедрение нового прогрессивного оборудования. План состоит из множества разделов, перечисление которых займет много времени. Отмечу только, что в этом году запланировано приобретение порядка 50 единиц оборудования (в том числе метрологического и технологического). Мы продолжим приобретать механообрабатывающее оборудование, переоснащать цеха. Например, на базе цеха 223 создается Центр компетенций «Инструментальное производство». Пока это проектная работа, но мы уже начинаем менять устаревшее оборудование и в нынешнем году приобретем в цех ряд высокоточных станков с ЧПУ. Также в этом году мы приступаем к работам по организации Центра компетенций «Кузнечное производство».
Будет продолжена реконструкция и техническое перевооружение стендовой базы, энергетического комплекса, в завершающую стадию войдет реконструкция и техническое перевооружение сборочного производства и цеха гальванопокрытий. Конечно же, в плане заложены мероприятия по улучшению условий труда, экологии, промышленной безопасности. В совокупности бюджет плана на 2019 год составит порядка 5 млрд рублей, половина из которых — средства, выделяемые по федеральным целевым программам.

— Действительно, бюджет значительный. А для чего нужна такая масштабная модернизация?
— Перед предприятием поставлены серьезные задачи, первоочередная — это создание РД-171МВ для перспективной РН «Союз-5». Кроме того, нам необходимо думать о повышении эффективности производства, снижении себестоимости нашей продукции и сокращении трудоемкости ее изготовления. Эта задача также на особом контроле у госкорпорации «Роскосмос». Так что все, что делается нами, направлено на решение государственных задач и повышение собственной конкурентоспособности.

— Вы упомянули про РД-171МВ. В 2018 году изготовлен первый образец двигатель, в 2019-м заканчиваются работы по его оцифровке, какие еще работы запланированы?
— Да, планы работ по оцифровке двигателя разработаны и утверждены, мы синхронизировали графики выпуска конструкторской документации и подготовки производства двигателя, чтобы к моменту начала изготовления у нас все уже было готово.
Отмечу, что цикл изготовления одного двигателя РД-171 во времена, когда его начали серийно изготавливать для РН «Зенит», составлял 21 месяц, и это при том, что был достаточный запас человеческих ресурсов, оборудования, своевременное обеспечение материалами и заготовками.
Чтобы успеть в сжатые сроки, мы начали работу заранее за счет собственных средств и сейчас идем по графику. Так что первый товарный двигатель мы должны поставить заказчику в 2021 году.

— Помимо РД-171МВ, какая производственная программа запланирована на 2019 год?
— В прошлом и позапрошлом годах мы изготовили рекордное количество двигателей, и 2019-й не станет исключением. У нас законтрактованы заказы на производство РД-181 и РД-180, есть заказ на РД-191. Кроме того, необходимо провести подготовку к 2020 году. Программа 2019 и 2020 годов будет достаточно напряженной. Наша основная задача — максимально выровнять программу, поставить задачи подразделениям основного производства и всем обеспечивающим их работу службам, не допустить срывов и сбоев, распределить нагрузку по проведению огневых испытаний в НИК-751.

— Это связано с тем, что на предприятии продолжаются работы по ремонту и обновлению стендовой базы?
— Да. В этом году планируется обновление 12 корпусов НИКа, около 40 наименований работ, в том числе реконструкция стенда № 2, насосных станций и т. д. Поэтому одна из серьезнейших задач — синхронизировать все процессы: и модернизацию, и испытания. Для этого мы готовим комплексный план-график проведения работ, в котором максимально детально будут отражены конкретные мероприятия с конечными сроками, обеспечивающие выполнение контрактных обязательств по испытаниям.

— Не рассматривалась возможность распределить нагрузку на другие предприятия ИСРД?
— По РД-191 часть агрегатов уже передана на производственную площадку ПАО «Протон-ПМ», прорабатываем возможность передачи еще части номенклатуры.

— Уже несколько лет на предприятии работает система мониторинга оборудования «Навиман». Есть ли результаты от ее внедрения?
— Система мониторинга оборудования начала внедряться на Энергомаше в 2016 году. «Навиман» — это инструмент, который нужен для сбора информации о работе и состоянии оборудования и последующего анализа для принятия оперативных управленческих и организационных решений. Надо сказать, что уже виден как организационный, так и экономический эффект от внедрения «Навимана»: показатель полезного времени работы оборудования за последний год вырос в 1,5 раза — до 66 %. За все время работы системы к ней подключено 99 станков в восьми цехах. Кроме того, при росте производственной программы в 2016–2018 годах резервные мощности прогрессивного оборудования, выявленные системой «Навиман», позволили без значительного приобретения дополнительного оборудования выдержать необходимые объемы выпуска товарных изделий, а самое главное — продолжить сокращать физически изношенный парк универсального оборудования за счет перевода ДСЕ на станки с ЧПУ (по итогу 2018 года около 32 000 н/ч за три года плановой работы было переведено с универсальных станков на станки с ЧПУ). Результат, как говорится, налицо, но наша цель — достичь 75 % времени полезной работы оборудования по заводу.

— Еще один важный для предприятия проект — это перевод изготовления деталей на станки с ЧПУ. Как он продвигается и что это значит для рабочих?
— Основной цех, где сосредоточены станки с ЧПУ, — это цех 115, который должен стать центром мехобработки деталей предприятия. Ассортимент изготовления деталей в цехе широчайший: от винтиков М3х3, унаследованных от механического цеха 112, до крупногабаритных ДСЕ, таких как силовые пояса, сложнопрофильные корпуса агрегатов автоматики, отдельные детали ТНА и т. п. По каждой детали был составлен график перевода, и мы по нему работаем. Но подчеркну еще раз, что перед нами не просто самоцель. Стояла задача открыть новый цех, перевести детали на станки с ЧПУ, а главная задача — сократить циклы, снизить трудоемкость, исключить так называемый человеческий фактор при изготовлении деталей, чтобы наши двигатели становились еще более качественными и привлекательными по цене.
Если говорить о рабочих, то здесь особых сложностей не было. Сейчас для цеха крайне важна работа технологов, диспетчеров, мастеров, именно от них зависит, насколько эффективно он будет работать. Здесь принципиально другой подход по организации производства, включающий в себя и планирование, а отсюда и управление ресурсами под обеспечение плана в новых автоматизированных системах (ERP, PLM), выдвигающих повышенные требования прежде всего к технологической документации и ее исполнению. Для выполнения этих требований ресурсов сейчас недостаточно не только в цехе 115, но и в целом по производству, поэтому нужен дополнительный набор сотрудников.

— Кадровый вопрос по технологам решается?
— Генеральным директором одобрен набор еще 47 человек для выполнения задач в проектах, о которых мы сейчас говорили. Но это тоже непростой процесс — найти квалифицированного технолога, отвечающего нашим высоким требованиям. При приеме проводится тщательный отбор, уже работающие инженеры-технологи проходят периодические аттестации и обучение. Объем работ таков, что рассматривается вопрос о привлечении инжиниринговой компании для выполнения части работ.

— Говоря об эффективности, отметим, что у нас еще объединились 112-й и 115-й цеха и 236-й и 228-й. Что будет с этими площадями, как они будут использоваться?
— Планируется, что территория, которая раньше принадлежала 112-му цеху, будет реконструирована по типу нового участка цеха 115 в рамках проекта «Модернизация и техперевооружение опытного производства», запущенного в 2018 году. Решение об объединении 236-го и 228-го цехов было согласовано генеральным директором по моему представлению. Цеха объединили исходя из специфики производственных процессов: оба специализируются на изготовлении паяно-сварных конструкций. Подготовлена дорожная карта, и в дальнейшем планируется сосредоточить мощности в 54-м корпусе, то есть в цехе 236, максимально освободив площади цеха 228. Предстоит убрать морально устаревшее оборудование и минимизировать потери на производственную логистику. В рамках первого этапа перево-
оружения объединенного цеха приобретены современные печи для пайки, и в ближайшее время они должны показать свой результат.

— Завершится ли в этом году модернизация цеха гальванических покрытий?
— Да, в этом году запланировано окончание реконструкции цеха гальванических покрытий. Сейчас прошел конкурс, определен подрядчик, и мы передаем административно-бытовые помещения и старую линию никелирования под демонтаж для освобождения площадей под проведение второй очереди реконструкции — это участок хромирования и цинкования. Параллельно отрабатываются технологии на новых линиях никелирования и серебрения.

— Еще в этом году будет запущен обновленный участок трубопроводов в 215-м цехе?
— Да, к апрелю планируем запустить этот участок уже с новыми техническими решениями. К сегодняшнему дню проведены работы по замене коммуникаций, залиты полы, поставлено оборудование. Но ключевой момент в этом проекте — скорейшее внедрение нового гибочного и сопутствующего оборудования, которое требует наличия цифровых моделей трубопроводов и управляющих программ. Этим сейчас как раз занимаются наше конструкторское бюро и технологические службы. Согласно сегодняшней технологии, трубопровод изготавливается по эталонным образцам вручную. Мы же этот процесс максимально автоматизируем.

— НПО Энергомаш внедряет MES-подсистему «Внутрицеховая диспетчеризация, управление производством на уровне рабочих мест» информационной системы управления ресурсами предприятия (ERP). Вызывает ли это какие-либо сложности?
— Все новое всегда сложно и тяжело воспринимается, порой даже отторгается. Почему? Ну, прежде всего, это дополнительная нагрузка для персонала, нужно найти время, может быть, даже пожертвовать личным, пройти обучение — и только тогда начать работать. Не все к такому готовы.
Но мы поставили себе такую задачу, потому что понимаем, что без автоматизации процессов качественно планировать практически невозможно. С 2016 года начался проект по внедрению ERP. Сначала проходила опытная эксплуатация подсистем: для этого в базу вносилась вся информация о сборочных единицах, деталях, оснастке, КД и прочее, то есть все, что необходимо при создании двигателя. Эту базу нужно постоянно обновлять и поддерживать в актуальном состоянии, чтобы она была живым, рабочим документом.
Следующим этапом стало внедрение подсистемы MES, которая направлена на решение задач по внутрицеховому контролю и управлению производством на уровне рабочих мест. Сначала была внедрена система объемно-календарного планирования с наполнением нормативно-справочной информацией. Это позволило, исходя из данных о заказах, рассчитать план производства и потребности в материалах ПКИ. Далее включился такой раздел, как цеховая логистика — оформление сопроводительной документации в цехах: наряды, технологии, маршрутная карта. Но несмотря на то, что все процессы уже запущены, некоторые из них мы до сих пор запараллеливаем на бумажном носителе.

— Как раньше было?
— До этого была КИС (корпоративно-информационная система), откуда брали данные. Так что нельзя сказать, что ERP — это что-то совсем новое для работников, понимание, конечно, было. Но когда внедряли КИС, тоже было непросто. Кто-то уходил, говоря, что не сможет с этим работать. Но я всегда привожу такой пример из жизни. Внедрение КИС шло в то время, когда я работал начальником в 233-м цехе. Одна из наших работниц ПДБ, в возрасте, компьютера в глаза не видела. И вот настал момент, когда нужно выбирать: либо она учится работать на компьютере, либо уходит (к сожалению, других вакансий у меня для нее не было). Подхожу к ней и говорю: «Так и так, Надежда Викторовна, мы переходим в КИС. Вы как работник ПДБ должны уметь работать на компьютере». Она отвечает, что не умеет, но уходить очень не хочет, и согласилась учиться. Так мы вместе с начальником подразделения ей сначала показывали, как компьютер включается, и рисовали на листке кнопки, что и в какой последовательности нажимать. Буквально на листочке все расписывали. И в итоге она до сих пор работает, стала лучшей в КИС и обучала новых, кто приходил.
Так что, если человек хочет, он найдет возможности освоить новое, неизвестное. Сейчас вот подошла очередь освоить внутрицеховую диспетчеризацию, которую мы продолжаем тестировать.

— Так что в связи с этим должны начать делать люди с 1 февраля?
— Будет формироваться план производства. Из цеха — операционный план по участкам, на участках выписываются сменно-суточные задания. А с 1 февраля поставлена задача, чтобы и наряды формировались из системы. Мы все задействованы в этом процессе, и задача будет решена. Все производственные подсистемы запущены, осталось принять в промышленную эксплуатацию. Кстати, насколько я знаю, в России еще нет предприятий, которые полноценно работают в системе ERP, так что мы, возможно, будем первыми.

Беседовала Наталья Малахова

Завершен ремонт участков гальванического цеха:
ЛИНИЯ ТРАВЛЕНИЯ - 570 М2
ЛИНИЯ СЕРЕБРЕНИЯ - 45,7 М2
ЛИНИЯ ЗОЛОЧЕНИЯ - 70,4 М2
УЧАСТОК ВОДОПОДГОТОВКИ - 179,7 М2
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ КАМЕРЫ ПОМЕЩЕНИЯ - 68,6 М2
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2803/
ЦитироватьПротон-ПМ приступил к модернизации стенда огневых испытаний НПО Энергомаш
28 Февраля 2019
В феврале специалисты ПАО «Протон-ПМ» начали проектные работы по созданию новой информационно-измерительной системы огневого стенда АО «НПО Энергомаш».
Стенд №1 научно-испытательного комплекса (НИК-751) АО «НПО Энергомаш» – первый огневой стенд Советского Союза для испытаний мощных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Сегодня на объекте испытываются двигатели семейств РД-171МВ и РД-180. Новая информационно-измерительная система (ИИС) огневого стенда заменит устаревшее оборудование, пять существующих систем, исчерпавших свой ресурс, и будет разработана на базе решения «Сириус», которое реализовано в ПАО «Протон-ПМ». ИСС позволит автоматизировать процесс сбора, хранения и обработки информации о параметрах двигателя и стенда на всех этапах огневого испытания, включая его подготовку, проведение и послепусковые операции.
На сегодняшний день выполнено обследование объекта и подготовлена спецификация оборудования. В июне в Перми начнется изготовление системы, и будут организованы предварительные испытания. Монтаж и пуско-наладочные работы на объекте заказчика стартуют в августе этого года. На ноябрь намечен ввод системы в эксплуатацию, после чего последует метрологическая аттестация. Проект планируется реализовать в июле 2020-го, ориентировочная стоимость работ – 98,2 млн рублей.
Создание ИИС огневого стенда ведется в рамках модернизации стендовой базы АО «НПО Энергомаш». Головное предприятие интегрированной структуры ракетного двигателестроения планирует унифицировать системы автоматизированного управления испытательными стендами, как это сделано на пермской площадке холдинга. В 2019–2020 годах специалисты ПАО «Протон-ПМ» создадут для АО «НПО Энергомаш» системы автоматизированного управления испытаниями рабочего колеса турбины, подшипников и крыльчаток жидкостных ракетных двигателей. Еще два договора – на автоматизацию гидравлических испытаний агрегатов автоматики, а также на изготовление системы измерения и управления испытаниями насосных агрегатов ЖРД – сегодня находятся в проработке.
Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ»:
– Наше предприятие начиная с 1992 года создает системы измерения и управления испытаниями. За это время накоплен опыт и приобретены компетенции, востребованные сегодня на рынке высокотехнологичных услуг. В 2018 году наши специалисты автоматизировали стенд автономных испытаний газогенераторов НПО Энергомаш на базе решения «Орион-2» и получили хорошие отзывы заказчика, в числе которых – соответствие всем требованиям, отсутствие случаев отказа или сбоя системы.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2806/
ЦитироватьВ НПО Энергомаш подвели итоги 2018 года
04 Марта 2019
В НПО Энергомаш состоялось итоговое совещание по результатам работы предприятия в 2018 году.
В ходе уже ставшего традиционным итогового совещания были рассмотрены основные направления работы, подведены итоги, намечены планы на 2019 год. Генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов в своем выступлении отметил, что в пилотируемых программах Россия по-прежнему сохраняет монополию по доставке экипажей на Международную космическую станцию. Четыре пуска РН «Союз-ФГ» в 2018 году обеспечивали в совокупности 20 двигателей АО «НПО Энергомаш» семейства РД-107/108 на первой и второй ступенях. Всего в 2018 году Россией осуществлено 22 пуска ракет-носителей (включая 3 пуска PH «Союз-СТ» из космодрома во Французской Гвиане). «24 пуска было выполнено с использованием двигателей разработки НПО Энергомаш.
Кроме того, двигатели разработки и производства НПО Энергомаш обеспечили пять пусков американских РН «Атлас» и два пуска РН «Антарес», — уточнил Игорь Арбузов. Из основных тенденций 2018 года Игорь Арбузов отметил рост числа запусков РН в США (компания SpaceX) и в Китае 31 и 39 пусков соответственно, добавив, что Россия занимает третье место -22 пуска. Помимо этого, большинство стран-космических держав, и Россия не исключение, уже работают над созданием ракеты сверхтяжелого класса для освоения Луны и окололунного пространства.
По мнению генерального директора, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность на мировом рынке надо учиться делать продукцию быстро и дешево: «создавать инструменты для проектирования РД с использованием современных технологий, проводить техническое перевооружение для быстрого и качественного производства двигателей». Ключевым в этой работе станет внедрение процессов цифровой трансформации, Индустрии 4.0, которая требует изменения самих принципов ведения бизнеса. Специалисты НПО Энергомаш должны уметь работать с цифровыми ресурсами, собирать и обрабатывать глобальные потоки данных. Сегодня на предприятии внедряется цифровая культура и сотрудники должны быть готовы ее принимать. «Американские, китайские, европейские компании уже давно существуют в этих процессах, НПО Энергомаш же пока находится на начальном этапе, у нас создана техническая база и нам необходимо догонять международных коллег, в 2019 году выйти на уровень, позволяющий контролировать ход производства, проектирования, технологически процессов, уметь их правильно оценивать и корректировать в случае необходимости» - отметил Игорь Арбузов.
Еще одна важная задача для предприятия на 2019 год – это снижение стоимости выпускаемой продукции. В 2018 году в НПО Энергомаш проводилась планомерная работа по сокращению затрат на закупку материалов, энергоресурсов, снижению накладных расходов и по многим направлениям удалось добиться успеха. В 2019 году особый акцент будет сделан на росте производительности труда. «Нам нужен рост производительности труда на 10% ежегодно, - отметил директор, и в этом году эта задача будет реализовываться». В заключении своего выступления Игорь Арбузов призвал всех работников принимать активное участие в происходящих на предприятии изменениях, выходить с инициативами, предлагать идеи, так как от каждого сегодня зависит то, насколько успешным будет завтра.
Заместитель генерального директора по экономике и финансам Иван Краснов в своем докладе отметил, что НПО Энергомаш по итогам 2018 года остается мировым лидером ракетного двигателестроения. «Общий объем выручки в 2018 году составил 20 млрд рублей, что на 12% выше объема выручки 2017 года». — уточнил Иван Краснов. В 2018 году реализовано мероприятий по сокращению издержек на сумму 1,4 млрд руб. Кроме того, в соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным с Правительством Московской области, сумма возврата налогов НПО Энергомаш в 2018 году составила 560 млн руб.
В 2019 году в НПО Энергомаш будут продолжены инвестиционные программы более чем на 6 млрд рублей, а также будет продолжена реализация программы по сокращению издержек и повышению эффективности. Общий портфель заказов на ближайшие три года (2019-2021 гг.) составит свыше 45 млрд руб.
Об итогах в области конструкторской, международной и маркетинговой деятельности, читайте завтра 5 марта.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2810/
ЦитироватьВ НПО Энергомаш подвели итоги 2018: конструкторская, международная и маркетинговая деятельность
05 Марта 2019
Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин отметил, что в 2018 году КБ предприятия, совместно с приволжским филиалом велась подготовка и модернизация двигателя РН «Союз», - «проведены огневые испытания двигателей первой и второй ступени для подтверждения их работоспособности на новом горючем, в 2019 году планируется изготовить первую партию двигателей для проведения летно-конструкторских испытаний» - отметил Петр Левочкин. В 2018 году, специалисты конструкторского бюро продолжили работать по повышению надежности ракетных двигателей.
Главный конструктор НПО Энергомаш, подчеркнул, что согласно концепции развития средств выведения в РФ, подготовленной Госкорпорацией «Роскосмос», в основе всех средств выведения находятся двигатели разработки НПО Энергомаш - «это не только признание наших заслуг, но и колоссальная ответственность каждого специалиста, участвующего в разработке и изготовлении ЖРД», - добавил Петр Левочкин. «При создании ракетных двигателей впервые в отрасли комплексно решается вопрос о переходе на цифровое проектирование. Это необходимо для повышения конкурентоспособности НПО Энергомаш при разработке новых РД, снижения объемов доводочных испытаний и сокращение сроков и стоимости разработки», - сказал главный конструктор.
В 2018 году КБ продолжило работы по созданию систем функциональной диагностики, которая может выполнять анализ работы ракетного двигателя в процессе его испытаний. В 2019 году запланирован монтаж системы в научно-испытательном комплексе предприятия. Кроме того, научно – исследовательский центр КБ НПО Энергомаш ведет работу по математическому моделированию процессов ЖРД, на 2019 год запланировано продолжение этих работ. В рамках ФКП и проекта PLM предусмотрено программа полного описания всех процессов ЖРД.
Продолжаются работы по изучению применения композитных материалов в ракетных двигателях, так в 2018 году НПО Энергомаш завершило цикл испытаний камеры с неохлаждаемым композитным соплом.
Подводя итог, Петр Левочкин сообщил, что в 2018 году служба летных испытаний НПО Энергомаш совместно с Приволжским и Камским филиалами осуществила подготовку ЖРД к пускам с космодромов России, Казахстана, США и Французской Гвианы, что составляет порядка 20% от общемирового объема пусков и около 80% пусков внутри РФ. «Замечаний к работе двигателей в полете не зафиксировано». Всего в 2018 году НПО Энергомаш выполнило 31 НИОКР. Выполнены все планы по научным работам, ведется работа по реализации проекта PLM.

Международная и маркетинговая деятельность:
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию, инновационной деятельности и маркетингу, Дмитрий Пахомов рассказал об основных технологических трендах, которые будут сохраняться на мировом космическом рынке до 2030 года.
Так основной тенденцией на внешнем и на внутреннем рынках станет снижение стоимости разработки новых РН и цены пусковых услуг. Рост мирового доступного космического рынка к 2030 году будет обеспечен в основном за счет расширения сегмента спутниковой связи и геоинформационных услуг.
Расширение сегмента обусловлено спросом на технологии широкополосной связи, Интернета вещей, облачных сервисов, когнитивных вычислений для анализа Big Data. Наиболее прибыльным сегментом пусковых услуг до 2030 года станет сегмент пусков космических аппаратов связи, навигации, метеорологии массой 3-6 т на РН среднего и тяжелого классов.
По словам Дмитрия Пахомова, на протяжении 2018 года не прекращалась работа по международному сотрудничеству. Переговоры велись с потенциальными заказчиками из Аргентины, Бразилии, Южной Кореи, Индии, Турции, а также с компанией S7 КТС.
Еще одним важным проектом своего направления деятельности Дмитрий Пахомов обозначил создание бизнес-акселератора для ИСРД и НПО Энергомаш, который включает в себя поиск, поддержку развития инновационных бизнес-идей. Определено три направления: двигателестроение, индустрия 4.0, гражданская продукция.
Резюмируя свое выступление Дмитрий Пахомов подчеркнул, что все задачи, поставленные в 2018 году по его направлению деятельности полностью выполнены.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2812/
ЦитироватьЭнергомаш внедряет новое измерительное оборудование
07 Марта 2019
Более 10 единиц нового измерительного оборудования планируется закупить и внедрить на производстве в этом году в рамках Программы повышения качества и надежности выпускаемой продукции на 2019 год.
"оборудование"
Так, например, Научно-испытательный комплекс оснастят новой силоизмерительной машиной для калибровки датчиков силы от 0 до 500 кг, которая имеет высокоточные метрологические характеристики.
Для контроля параметров шероховатости поверхности планируется внедрить специальный контурограф-профилометр. Кроме того, прибор позволит одним щупом за один проход проводить измерения геометрических размеров и контура контролируемой поверхности.
Приобретение цифровых динамометрических ключей с функцией Wi-Fi сразу для нескольких цехов сборки позволит повысить точность измерений и обеспечить передачу измеряемых величин в «цифровой паспорт изделия». Поверять и калибровать цифровые ключи планируется при помощи специальной установки.
Помимо закупки нового измерительного оборудования, одной из основных задач на 2019 год в области обеспечения качества выпускаемой продукции стало «Внедрение автоматической системы управления метрологическим обеспечением производства, включающим учет средств измерения, контроль графиков их калибровки и поверки».
«Программный модуль метрологического учета необходим для организации метрологического обеспечения на предприятии с применением современных технологий и воплощении в программном виде положений и стандартов предприятия по метрологическому обеспечению и управлению средствами измерения», – говорит Сергей Баранов, заместитель главного метролога АО «НПО Энергомаш» по производству.
Программа должна обеспечивать: многоуровневый доступ к данным для работы в сети сотрудников метрологической службы, службы контроля качества, технологов и др., возможность создания единой многопользовательской системы, автоматизирующей процессы управления метрологической службы предприятия, постоянное наличие оперативной и достоверной информации по парку средств измерения, своевременный контроль работы подразделений метрологической службы, возможность определять для каждого сотрудника – участника системы – соответствующий ему набор функциональности и прав доступа к информации, открытость системы и возможность интеграции с другим программным обеспечением.
[свернуть]

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2814/
ЦитироватьВ ПАО «Протон-ПМ» подвели итоги 2018 года    
11 Марта 2019
Состоялось совещание по итогам работы ПАО «Протон-ПМ» в 2018-м и планам на 2019 год.
 
 В 2018 году ПАО «Протон-ПМ» выполнило все обязательства перед заказчиками. Основную часть продуктового портфеля занимает ракетно-космическая техника – 56,8 %. В прошлом году поставлены шесть комплектов двигателей РД-276 ракеты-носителя «Протон-М» для АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». В рамках утвержденной кооперации заказчику – АО «НПО Энергомаш» – отправлены детали и сборочные единицы перспективного двигателя РД-191, предназначенного для ракеты-носителя «Ангара». Доля продукции для оборонно-промышленного комплекса в общем объеме продаж зафиксирована на уровне 23,8 %. Выручка, полученная от испытаний газотурбинных установок, сборки газотурбинных электростанций серии «Урал» и других работ для предприятий Пермского моторостроительного комплекса, занимает 16 % продуктового портфеля.
 
 В 2018 году завершено освоение деталей и сборочных единиц двигателя РД-191: насоса горючего, бустерных насосных агрегатов, клапана окислителя, трубопровода с эжектором. Кроме того, освоена дополнительная номенклатура узлов для АО «Редуктор-ПМ» и АО «ОДК-Пермские моторы».
 
 В рамках компактизации производства в 2018 году продолжилась реализация инвестиционных проектов на загородной площадке ПАО «Протон-ПМ» (Новые Ляды). В частности, завершается организация заготовительного производства: возведен пристрой к корпусу 58, приобретено и смонтировано технологическое оборудование, ведутся пусконаладочные работы. Созданы центральная заводская лаборатория (две из семи лабораторий уже аккредитованы), линия автоматизированной термообработки, участок раскроя. С городской площадки перенесен участок изготовления сильфонов. По проекту «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и гальванического производства двигателя РД-191» установлены металлоконструкции каркаса нового корпуса, получено 20 единиц технологического оборудования.
 
 На городской площадке предприятия завершена модернизация литейного производства: созданы участок титанового литья и спектральная лаборатория, реконструированы участки стального литья и изготовления восковых моделей. Объем финансирования инвестпроектов за 2018 год составил 1072,6 млн рублей, в том числе 757,8 млн рублей – государственные средства.
 
 Реализована программа сокращения затрат ПАО «Протон-ПМ». Получен годовой экономический эффект в 411,4 млн рублей. Выполнены планы по повышению производительности труда и оптимизации численности персонала, не задействованного в производстве продукции, по снижению затрат на инструмент и оснастку, по рационализаторской деятельности и другим направлениям.
 
 На производстве продолжилось внедрение цифровых технологий. Используются электронная маршрутная карта и электронный наряд. Отслеживаются остатки незавершенного производства. Осуществляется мониторинг загрузки прогрессивного оборудования. В этом году при освоении новых изделий предстоит внедрить на станках с ЧПУ порядка 2500 позиций для механообработки.
 
 В 2019 году завершится выполнение контрактных обязательств перед АО «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» – запланирована поставка двух комплектов двигателей РД-276. Определены мероприятия, которые обеспечат дальнейшую загрузку производственных мощностей. В первую очередь, это участие в кооперации по созданию РД-191. В 2019–2020 годах в дополнение к ранее освоенной номенклатуре планируется поставить заказчику девять турбонасосных агрегатов двигателя. Также продолжится освоение новых изделий в интересах оборонно-промышленного комплекса России. Более того, к 2025-му предполагается в два раза, до 2,5 млрд рублей в год, увеличить объемы диверсификации.
 
 Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ»:
 
 – С целью обеспечить доходность и снизить кредитную нагрузку ПАО «Протон-ПМ» реализует программу финансового оздоровления. Это позволит выполнить все производственные планы, расширить продуктовый портфель, сохранить рабочие места и ключевой персонал, а также наши уникальные компетенции в производстве жидкостных ракетных двигателей. Реализация мероприятий по освоению новой продукции, повышению производительности труда и его компактизации гарантирует, что предприятие будет обеспечено стабильным заказом на многие годы вперед, и уже в 2021 году сможет получить прибыль.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"