Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

В «Роскосмосе» рассказали о дальнейшем развитии системы ...
Телеканал "Звезда"
Об этом говорится в презентации первого заместителя главы КГ «Роскосмос» Юрия Урличича. Сегодня представители госкорпорации принимают ...


Система ГЛОНАСС войдет в проект "Сфера" с 2021 года
РИА Новости
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Veganin

ЦитироватьАниКей пишет:
Роскосмос" и Российский космический центр "Прогресс" планируют создать ракету с используемым США двигателем РД-180, заявил РИА Новости в понедельник гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.
Поддерживаю. 
Цитироватьmihalchuk пишет:
Абалдеть! А что же будет с Ангарой?
Ее отодвинут в музей славной истории отечественного ракетостроения -лет через 10, как только новая РН научится летать. К тому времени все заинтересованные в Ангаре лица уйдут на покой.
ЦитироватьАниКей пишет:
Бюджет NASA в 15 раз превышает бюджет российской федеральной космической программы, однако Роскосмос сохранит равноправное сотрудничество
Что такое есть у Роскосмоса, что дает ему право встать на одну ступеньку с НАСА и ЕКА? Все ноу-хау в пилотируемой космонавтике проданы в 90-х за новые модули Мира и помощь Западу в эксплуатации МКС. Выжали досуха.

ЦитироватьВ России появится новая госпрограмма по освоению Луны
Поддерживаю, Коптев правильно говорит. Только Лавке нужна помощь в виде пинка со стороны конкурента, иначе автоматы будут провалены.

К 2021 году Роскосмос включит в Сферу все спутники Глонасс, спутники связи ИСС, Канопусы и Обзоры-Р... 40+ спутников мгновенно появятся в Сфере и Роскосмос таким образом сэкономит государству сразу 2-3 млрд зеленых, не утопив ни одного аппарата. Мудро и экономно. Можно уже сейчас выписывать премию.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

АниКей

Цитироватьtass.ru Совет директоров РКЦ "Прогресс" утвердил Дмитрия Баранова главой предприятия
 
МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Совет директоров Ракетно-космического центра "Прогресс" (Самара) утвердил Дмитрия Баранова генеральным директором предприятия, говорится в сообщении на сайте РКЦ.
Цитировать"Решением совета директоров АО "РКЦ "Прогресс" от 19 ноября на должность генерального директора РКЦ "Прогресс" избран Баранов Дмитрий Александрович", - говорится в сообщении.
В июне о его назначении новым гендиректором РКЦ "Прогресс" сообщал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Цитироватьhttps://www.samspace.ru/news/press_relizy/12643/
                   Информационное сообщение            21 ноября 2018                
                                          
     Решением Совета директоров АО «РКЦ «Прогресс» от 19.11.2018 г. на должность генерального директора АО «РКЦ «Прогресс» избран Баранов Дмитрий Александрович.
    
Дмитрий Александрович Баранов родился 19 июня 1970 года в Куйбышеве.
     В 1994 г. окончил Самарский государственный аэрокосмический университет по специальности «Ракетостроение».
     С 1993 г. по 2005 г. работал инженером, инженером-конструктором, ведущим инженером-конструктором ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (в 2014 г. преобразовано в АО «РКЦ «Прогресс»).
     С 2005 года по настоящее время занимал руководящие должности в АО «РКЦ «Прогресс»: заместитель генерального директора – главный конструктор изделий, заместитель генерального конструктора по средствам выведения, врио генерального директора.
     С 2005 по 2011 год возглавлял программу «Союз» в Гвианском космическом центре» в качестве директора программы, затем как директор дирекции программы «Союз в ГКЦ» ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ - Прогресс».
     Д. А Баранов – Заслуженный конструктор Российской Федерации , лауреат премии Правительства РФ имени Ю.А. Гагарина, награжден медалью Федерации космонавтики России «Полет Ю.А. Гагарина», знаком С. П. Королева Роскосмоса.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьpravda.ru Космонавт Елена Кондакова: Вранье убило интерес народа к космосу
Редакция рубрики "Наука"
 С чего начиналась космонавтика? Почему и когда наступил кризис в нашей космонавтике? Почему американцы настаивали на затоплении станции "Мир"?
 

 
 
Об этом и многом другом "Правде.Ру" в программе "Точка зрения" рассказали легендарные космонавты и супруги — дважды Герой Советского Союза, космонавт Валерий Рюмин и Герой России, летчик-космонавт Елена Кондакова.
Спойлер
В чем уникальность основоположника практической космонавтики — советского ученого, инженера-конструктора Сергея Павловича Королева? Как работалось советским космонавтам с американскими коллегами? В чем заключалось превосходство подготовки наших специалистов?
Вел программу научный обозреватель Владимир Губарев, которому довелось не только общаться с выдающимися учеными, академиками, космонавтами, но и участвовать в драматических событиях отечественной науки.
— Вас обоих я провожал в полеты в космос. И я всю жизнь с тех пор мечтал написать о вас книжку. Семья космонавтов. У вас, Валерий Викторович, было целых четыре полета. И у вас уникальная — просто космическая во всех смыслах — семейная пара. Мы были свидетелями триумфа, а затем — трагедии нашей космонавтики. А сейчас что-то особенно тревожно. Как вы оцениваете нынешнее состояние нашей космонавтики?
Валерий Рюмин: Мы находимся в глубоком-глубоком кризисе. По-моему, он начался с момента ухода из руководства Семенова Юрия Павловича. С того момента у нас пошла череда смены руководства, которая ни к чему хорошему не привела.
После Юрия Павловича пришел Севастьянов Николай Николаевич — молодой и амбициозный, со своими мыслями и задачами. Но эти задачи не понравились руководству Роскосмоса.
Тогда руководителем был Перминов, это — губитель, я считаю, всех наших идей. Мы только начали разрабатывать первый корабль — "Клипер" вместе с Погосяном. Уже договорились, что и как будем делать. Два года работали, кое-что нарисовали, кое-что уже в деревяшках сделали. Но это попало на глаза Перминову, и когда он понял, что деньги надо будет делить с МАПом, это дело зарубил.
А это был бы хороший новый корабль с крыльями, для нас это была новая задача, и очень хотелось ее сделать. И мы бы эту задачу решили, потому что был способный коллектив, и идеи были хорошие. Но Перминов — человек военный, он не привык к такой работе, это — не творческий человек.
И вообще все военные, которых нам подсовывали последние годы, привыкли работать строго по инструкциям. Они — исполнители, может быть, хорошие, но, естественно, не творческие люди. Следующим пришел Поповкин...
— Вы же всю жизнь работали с военными. Начиная с первых полетов, там же везде были военные.
— Везде были, да, но они раньше были на вторых ролях. Они как раз всегда были исполнителями.
— И был Королев, который стоял над военными...
— Да. Я с военными тоже много работал, когда был испытателем. Они участвовали в этих испытаниях, но были на вторых ролях. На первых были мы — инженеры. А здесь выдвинули на первую роль военных — Перминова и прочих. Но это — совсем не творческие люди! Это — большая ошибка, что генералов делают руководителями таких заведений. Это — не их место.
— А в чем особенность вашего заведения?
— Особенность в том, что эту технику должны разрабатывать и создавать все-таки творческие люди, которым это интересно. Военным интересно четко исполнять инструкции, указания. Это они могут. Я за ними это право оставляю, но поручать им руководить творческими коллективами нельзя. Такие должности доверять я бы им никогда не стал.
— Однажды на Совете главных конструкторов сказали, что это невозможно, ведь такое решение противоречит всем законам физики. И тогда Пилюгин ответил: "Мы этого не знали и решили эту проблему". Елена Владимировна, как вы оцениваете, космос по-прежнему близок или уже далеко? Все успехи остались в прошлом?
Елена Кондакова: Я думаю, что не совсем также близок. Даже, если не брать проблему, которую Валерий Викторович озвучил, сейчас — очень много трудностей.
Советский Союз запустил первый спутник, когда после окончания войны прошло всего 12 лет. Это — такое достижение для народа, для страны, которая находилась еще в разрухе. А уж тем более — когда запустили Гагарина — первый полет человека в космос.
Тогда, конечно, был очень высок политический и моральный дух, потому что каждый гражданин Советского Союза болел за это дело, и все были очень горды тем, что у нас такая страна.
Конечно, были и какие-то неурядицы, непорядки, но ведь об этом даже никому не говорили. Американцы, наоборот, — из каждой своей неудачной работы пытались сделать выводы и сплотить нацию, чтобы всей нацией стараться выйти из этой ситуации.
У нас же всегда было как будто бы все гладко, и народ уже привык к тому, что у нас все всегда хорошо. Поэтому в каком-то плане даже хорошо, что в последние годы все-таки начинают проявляться проблемы. Как раз поэтому вырос интерес к космосу, вышел фильм "Время первых" с Леоновым, вышел фильм про "Салют-7".
В свое время, после этой ситуации, я при личной встрече с Баклановым спросила: "Олег Дмитриевич, как же — из этого же можно было сделать такую конфетку несчастного случая?" Ведь мы же все старались сделать, чтобы выйти из этой ситуации, ребята реанимировали станцию. Но об этом практически нигде даже не говорили.
Он сказал, что было указание ЦК не распространяться, молчать. Вранье это постоянное и убило интерес народа к космосу. И все остальное пошло наперекосяк.
К публикации подготовил Юрий Кондратьев
Беседовал Владимир Губарев
Читайте также:
Космонавт Рюмин против варягов в нашей космонавтике
"Роскосмос" отказывается от "самого надежного "Союза"
"Эффективные менеджеры" довели космос до ручки
                        
 
Космонавт Рюмин против варягов в нашей космонавтике
[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьria.ru  "Роскосмос" научит сотрудников бороться со шпионами на фоне задержания в ЦНИИмаш
 
МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. "Роскосмос" намерен научить сотрудников госкорпорации и входящих в нее предприятий противодействию иностранным разведкам, выездные курсы по защите гостайны пройдут в здании научного института ЦНИИмаш, сотрудник которого ранее был арестован по делу о шпионаже.
 Соответствущий тендер "Роскосмоса" на оказание услуг по подготовке и проведению учебно-методического сбора со специалистами шифровальной службы госкорпорации и ее организаций размещен на сайте госзакупок.
Ранее сотрудник головного научного института "Роскосмоса" ЦНИИмаша Виктор Кудрявцев был арестован по делу о госизмене. Следствие вменяет ученому передачу секретной информации бельгийскому институту гидродинамики. По данным "Коммерсанта", речь идет об информации о российских гиперзвуковых разработках. Свою вину Кудрявцев не признает. На фоне этого в ЦНИИмаш проходила проверка "Роскосмоса", оглашать результаты которой в госкорпорации отказались.
ЦитироватьВ рамках работ до 60 сотрудников ракетно-космической отрасли должна будет доведена информация о корпоративной системе защиты государственной тайны и противодействию иностранным техническим разведкам. При этом выездная часть сборов, согласно документации, пройдет в ЦНИИмаш, сотрудник которого ранее был задержан за госизмену.
Сумма контракта составляет 313 тысяч рублей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
"Роскосмос" намерен научить сотрудников госкорпорации и входящих в нее предприятий противодействию иностранным разведкам
Баба Яга сидит на пне и орет:
 — Насилуют! Насилуют! Змей Горыныч подлетает и говорит:
 — Ты что, сдурела, что ли, старая? Та отвечает:
 — А что, уже и помечтать нельзя?
im

АниКей

Цитироватьroscosmos.ru Интервью. Юрий Коптев: работу МКС нужно продлевать, насколько это возможно
 
21.11.2018 17:48
    Ровно 20 лет назад, в ноябре 1998 года, на орбиту был выведен первый элемент Международной космической станции — функционально-грузовой блок (ФГБ) «Заря». Событие стало историческим как для космонавтики, так и для мировой политики. Два непримиримых соперника по космической гонке — Россия и США — начинали беспрецедентный по масштабам совместный проект. Председатель научно-технического совета (НТС) Роскосмоса Юрий Коптев, занимавший в 1998 году пост главы Российского космического агентства, рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Денису Кайырану о том, через какие трудности пришлось пройти при подготовке к строительству МКС, как изменились отношения между партнерами и о том, в каком направлении будет развиваться сотрудничество между странами мира в пилотируемой космонавтике.
Спойлер
   — Как родился проект МКС? Как получилось так, что еще вчера непримиримые соперники по космической гонке объединили усилия в одном проекте?
    — В принципе, российско-американские отношения в космосе начались достаточно давно. Нужно вспомнить 1972 год, когда были подписаны соглашения между СССР и США о сотрудничестве в исследовании космического пространства в мирных целях. Эпохальный документ. Развитием договоренностей стал проект «Союз-Аполлон». Может, сегодня нет такого острого ощущения, как в то время, но это был очень серьезный проект. Нужно было первый раз обеспечить совместимость разных стыковочных узлов, разных атмосфер, разных инженерных школ, языков и культур. Все это было сделано. Это был первый шаг.
    В дальнейшем образ большой космической станции преследовал и нас, и американцев. США реализовали станцию Skylab, но получили не совсем ожидаемые результаты. Был замысел огромной станции Freedom. И здесь проявились различия в подходах развития этого направления.
    У нас была длительная история развития орбитальных станций, было около 10 запусков, два типа станций — «Салют» и «Алмаз». У нас был накоплен опыт, что такое космическая инфраструктура, чем она должна заниматься, какой облик иметь, какие технические и идеологические возможности развития. Мы отработали транспортную систему доставки и смены экипажей, появились корабли-долгожители «Союз» и «Прогресс». У нас был опыт продления ресурса больших объектов, запуска модулей массой 20 тонн, управления ими на орбите. Мы овладели технологиями ремонта и продления жизни такого рода сложнейших объектов за счет правильного проектирования и эксплуатации. Получили методологию длительного пребывания человека в космосе — не теряя своей работоспособности, наши космонавты летали более года и по возвращении быстро восстанавливались. Это капитал, которым мы владели и которого ни у кого в мире не было.
    А американский проект — станция Freedom — строилась совершенно по-другому. Это была огромная ферменная конструкция, поделенная на ячейки. Потратили несколько миллиардов долларов на разработку, но убедились в ее бесперспективности.
    Летом 1992 года в США состоялась беседа Буш-Ельцин, было подписано соглашение о совместных исследованиях и взаимоотношениях в рамках исследования космического пространства, был предусмотрен раздел пилотируемых полетов, что дало нам основания приступить к контактам с НАСА. Пошли общие разговоры по станции. Огромную, я бы сказал определяющую роль, сыграл Юрий Семенов (генконструктор РКК «Энергия» с 1989 по 2005 годы — ред.).
    Начали проект «Мир-Шаттл» по интеграции двух аппаратов. Масса и станции, и челнока свыше 100 тонн, нужно было обеспечить их стыковку, совместный полет, управление. Они полетали на нашем «Мире», наши космонавты на их «Шаттле». Те знания и опыт длительных полетов, которые мы приобрели за советский период, оказались убедительными для наших коллег.
    Стыковка российской станции «Мир» с американским космическим кораблем «Атлантис». Совместная космическая программа России и США «Мир»-«Шаттл»
    США согласились, что МКС должна быть модульная. Договорились об орбите. После того как два главных актера — Россия и США — распределили роли, договорились по облику и задачам станции, добавились другие партнеры.
    В итоге получилось, что на сегодняшний день США потратили на МКС свыше 100 миллиардов долларов с учетом дорогостоящих полетов «Шаттлов». Мы — меньше 10 миллиардов долларов. Но мы многое внесли в проект помимо денег. У нас безопасная транспортная система, развитые средства спасения космонавтов на всех этапах полета. Наши корабли могут находиться в составе станции более полугода, обеспечивая доставку, возвращение экипажей. А если нужно, и их спасение. «Шаттлы» не могли обеспечить эвакуацию экипажа в случае ЧП во время длительного полета. Да и в целом американская транспортная система оказалась дорогостоящей, на два порядка дороже, чем закладывалось изначально.
    — Сейчас имеются договоренности, что МКС функционирует до 2024 года. В каком состоянии находится обсуждение вопроса о продлении ее работы до 2028 года?
    — Продление эксплуатации станции до 2028 года совместно с партнерами еще не обсуждается, пока каждая сторона рассматривает вопрос индивидуально. У нас и американцев имеется четкое убеждение, что технические возможности позволяют обеспечить безопасный полет станции до 2028 года. Если политика не окажется сильнее, то в середине следующего года начнется совместное обсуждение сценариев продления эксплуатации станции. Я считаю, что нужно продлевать работу МКС настолько, насколько это возможно, поскольку она помогает решить проблемы обеспечения наших будущих полетов в дальний космос. Надо понимать, что если мы затопим МКС, то ничего подобного ближайшие годы, а может быть и уже вообще никогда не будет создано.
    — Можно ли говорить о какой-то коммерциализации деятельности на МКС?
    — Эксперты в США, люди с большим опытом, детально рассмотрели этот вопрос и пришли к выводу, что годовая эксплуатация станции обходится американскому бюджету где-то в 3,2 миллиарда долларов, а прибыли приносит порядка 100 миллионов. Поэтому, несмотря на различные обсуждения и поручения, есть четкое понимание, что поддержание эксплуатации станции — это область ресурсного обеспечения правительством.
    — Куда в дальнейшем будет двигаться международная космическая команда?
    — Движение понятно — уход с низкой околоземной орбиты. У американцев постоянно меняются приоритеты — то Луна, то Марс, то астероиды. Даже по Gateway у них нет консолидированного одобренного мнения. Есть очень мощная группа, которая говорит, что этим не надо заниматься.
    В ближайшее время у нас будет обмен мнениями с РАН по лунной концепции. Наша задача с Академией наук — показать последовательность нашего движения, начиная с того, что каждая автоматическая станция это не просто удовлетворение интереса отдельных ученых, а часть комплексной задачи, в том числе исследование будущих районов посадки для пилотируемых миссий, имеющихся ресурсов. А затем создание сверхтяжелого носителя, нового корабля, создание взлетно-посадочного комплекса легкого и тяжелого классов для высадки на Луну, решение проблем радиации.
    На поверхности Луны слабое магнитное поле, поэтому сегодня дать гарантию пребывания человека в условиях повышенной радиации без риска для здоровья свыше двух недель медицинская наука не берется. Под поверхностью можно создать некие укрытия, землянки, поставить модули. Требуются изучения влияния пониженной гравитации, составляющей 1/6 от земной.
    — Сейчас стало сложнее обсуждать будущее МКС и сотрудничество по Луне с международными партнерами?
    — Мы работаем в строгих рамках, которые сформировались с ходе долгих лет сотрудничества. Достаточно вспомнить работу комиссии Гор-Черномырдин. Сейчас в США принято решение, что сотрудничество по космосу санкции не задевают. Им это нужно для будущих проектов. Они могут изучить на МКС целый ряд вопросов, найти решения, чтобы перенести их на дальнейшие проекты и средства.
    Когда они заговорили о Gateway, предлагали собрать кооперацию. В Австралии, на астронавтическом конгрессе в 2017 году обсуждали, договорились, что наше участие — шлюзовой модуль. Потом мы дополнительно определили наши интересы и сказали, что российское участие возможно только на серьезной основе, где наше присутствие будет на уровне серьезного партнера, а не просто подносить снаряды.
    — А какое серьезное присутствие мы предлагаем?
    — Предлагается лунную программу выстроить в кооперации с теми же китайцами или посмотреть в рамках БРИКС. С одной стороны, это технически сложная задача, а с другой — имиджевое мероприятие, приобщение к клубу развитых стран.
    Формирование некой собственной программы возможно. Уже есть решения по новому кораблю, по сверхтяжелой ракете, эскизный проект которой появится в следующем году и учтет наши планы на будущее с точки зрения конструктива и технических возможностей. Приняты принципиальные решения с развитием космодрома Восточный, запуска и подготовки с него перспективных ракетно-космических комплексов.
    Все эти вещи есть, теперь они должны быть увязаны. Тем более есть поручение президента в следующем году сделать государственную программу по этому направлению.
    — То есть у нас будет отдельная госпрограмма по освоению Луны?
    — Изначально планировалось, что она будет по сверхтяжелой ракете. Но все понимают, что ограничиваться одной ракетой неправильно. Это должна быть отдельная космическая госпрограмма.
    Нужно отметить, что есть целый ряд базовых документов, например, «Основы политики в области космической деятельности», выпущенные еще в 2013 году. Там выстроены приоритеты, и первый приоритет — это вопросы развития орбитальной группировки и обеспечения гарантированного доступа в космос. Второй приоритет — это научные исследования, и третий — пилотируемая программа.
    После этого появляются уточнения, связанные с исследованиями и освоением Луны. Нужны очень серьезные дополнительные ресурсы, чтобы осуществить движение по этой большой программе.
    — И для того, чтобы выделить эти деньги, нужна тоже отдельная госпрограмма?
    — Расходы по новому кораблю «сидят» в ФКП, а по вопросам создания сверхтяжа там заложено создание только отдельных элементов, проверка технологий. Ориентация на создание сверхтяжелой ракеты-носителя к 2028 году потребует уже в ближайшие годы выделения значительных средств, потянет за собой целый ряд вопросов по развитию промышленности, инфраструктуры космодромов. На следующем этапе, когда нам понадобится носитель грузоподъемностью где-то порядка 130-140 тонн, мы обязательно придем к водородной ступени большого диаметра. Возникнет вопрос транспортировки или создания специального сборочно-испытательного комплекса на Восточном.
    Свести все вопросы лунной программы к одной точке, то есть к созданию сверхтяжа в 2028 году, невозможно. Это значило бы, что мы отчитаемся, что его сделали и отвезли на космодром. Это не исчерпывающий момент.
    Одна из задач обсуждений, о которых я говорил, расписать всю эту целостную программу, чтобы было понятно, для чего мы все это делаем при достаточно серьезном нашем экономическом положении. Потому что это сотни миллиардов.
    — Если вернуться к Gateway, мы заявили, что не можем участвовать на уровне создания одного модуля. А все остальные наши предложения, получается, не для американцев?
    — Остальные предложения не выведены еще на стадию глубокой совместной проработки. Пока идет некая пристрелка, в том числе с учетом динамики изменений, которая происходит на американской стороне. Непонятно, что они будут дальше делать. То они говорят, что потребуется один беспилотный пуск на семидесятитонном варианте SLS, а второй пуск будет для полета к астероиду. Другие говорят, что на этом пуске уже надо двигаться на облет Луны в пилотируемом варианте. Третьи говорят, что надо ориентировать на начало строительства окололунной станции. Четвертые говорят, что надо вообще разобраться, нужна ли эта окололунная станция.
    Для нас же складывается очень непростая ситуация. Закупать наши двигатели США будут максимум несколько лет, пока они доведут до ума свои Ве-4 и AR-1. Доставку американских астронавтов на наших кораблях будут заказывать еще год, ну максимум два. У них в работе три корабля. Я уже не говорю о ситуации, в которой мы сегодня оказались по коммерческим запускам.
    Поэтому бежать здесь с инициативой я бы считал неправильным. Надо прорабатывать, надо искать партнеров, надо находить вариант с нашими китайскими братьями. Они очень активно смотрят на эти вещи, у них своя очень мощная программа. И носитель они собираются сделать где-то к 2030 году. Они уже завод построили в Тяньцзине и полигон новый сделали под размерность «Протона» — Вэньчан.
    Хотя мы можем оказаться им полезными с точки зрения, например, мощных двигателей. Весь наш предыдущий опыт, в том числе и по МКС, показывает, что подобные масштабные проекты целесообразно осуществлять в рамках международной кооперации, где будут значимы наш опыт и достижения.
    — А на околоземной орбите мы не предлагали им сотрудничать?
    — Пока ситуация наоборот. Китайцы пригласили всех сотрудничать после 2020 года на их орбитальной станции.
    — Но не все откликнулись?
    — Не все. Мы пока не видим в этом целесообразности. Я не думаю, что им понадобятся, допустим, наши транспортные услуги. Все, что надо, они уже худо-бедно сделали. Корабль сделали, грузовик сделали, ракету сделали, начали строить станцию.
    — То есть мы не против, но непонятно пока, для чего такое сотрудничество?
    — Я могу только одно сказать — в последнее время очень большая активность. Активные переговоры. Но китайцы прежде всего смотрят с точки зрения своих интересов и максимально ориентируются, чтобы это было перенесено в определенное время на их территорию.
    Лунная база
    
    Каждый ориентируется на то, чтобы с этого объекта можно было решать в том числе и вопросы, связанные с дистанционным зондированием Земли. Поэтому понятно, что если мы станцию отправляем к северу, они могут потерять в ее эффективности. А если отправить на более низкие широты, мы тогда полностью все теряем. Не говоря уже о том, что могут появиться вопросы и пусковых услуг и новых районов падения, и это все надо смотреть, прорабатывать.
    Это все нормальный процесс. Если есть желание сотрудничества, всегда можно найти компромиссное взаимоинтересное решение.
    — Говоря о планах пилотируемой лунной программы, действительно ли ведется проработка модернизации корабля «Союз» для облета Луны?
    — Ставя задачу облета Луны, нужно понять, для чего мы это делаем. Если цель — пролететь мимо Луны, то да. Но к тому времени в более широком объеме и масштабе приступят к изучению Луны американцы и подойдут близко китайцы.
    Приспособление «Союза» к облету Луны вызывает дискуссию, нам нужно вернуться на 50 лет назад и вспомнить программу Л-1. Одиннадцать беспилотных запусков, из которых четыре успешны где-то в полном объеме, где-то частично. Эти пуски показали, что мы обладаем технологиями возврата со второй космической скоростью, мы умеем делать конструкции, которые выдерживают высокие температуры при входе в атмосферу, можем обеспечить посадку в заданном районе.
    Это большая программа, которую не довели до полета человека, потому что сработал политический принцип: когда мы собрались облететь с космонавтами Луну, американцы свою программу уже выполнили и свернули. Исчезла перспектива победить в этой космической гонке, и программа потеряла свою актуальность.
    Если мы полетим на «Союзе» сейчас, то покажем, что мы перелицевали старый костюм. Если бы мы летели на новом корабле, то было бы понятно, что мы отрабатываем новую конструкцию, нашу перспективу, а «Союз» в этом плане нам мало что дает. Сегодняшний корабль нужно серьезно доработать. Но это потребует отвлечения и финансов, производственных мощностей и всего другого. Надо оценить, как это повлияет на работы по новому кораблю («Федерация» — ред.). Нужно брать те варианты, которые нас продвигают, а не просто что-то демонстрируют. Облет Луны на «Союзе» может вызвать восторг у человека, плохо знающего историю космонавтики, а у специалистов это вызовет лишь улыбку.
    — Недавно в России отмечали еще одну значимую дату — исполнилось 30 лет единственного полета «Бурана». Почему программу закрыли?
    — Когда создавали проект «Энергия-Буран», мы жили в режиме соревнования двух политических систем, двух супергосударств. США и СССР стремились к соблюдению некоего баланса. Он мог быть в виде различных средств, но по функционалу близкий друг к другу.
    В космической технике было все то же самое. Когда появились сообщения о том, что США начинают проект Space Shuttle, наши специалисты посмотрели, есть ли в нем военная составляющая. Ее тут же увидели, и возникло убеждение, что мы не можем допустить ситуации, когда у них такие средства есть, а у нас нет. Все это шло на фоне заявлений президента Рейгана об империи зла и проекта «Звездных войн». Американскому челноку мы в итоге противопоставили сверхтяжелую ракету «Энергия» и наш «Буран».
    Кончилось все тем, что было подписано международное соглашение о запрещении вывода в космос оружия массового уничтожения. И моментально оценка военной эффективности системы «Энергия-Буран» перешла в область экономической эффективности. Как и американский «Шаттл», наша система оказалась дорогой. Связка «Энергии» с «Бураном» выводила на орбиту чуть больше, чем ракета «Протон», а стоимость пуска была 300 миллионов рублей против 5,5 миллиона. А самое главное, не нашлось полезных нагрузок под «Энергию» и «Буран». По курсу того времени мы потратили на проект 30 миллиардов долларов. Это очень большой объем средств.
    
    Потом начались известные всем политические моменты, сначала перестройка, потом развал СССР. Сегодня НПО «Молния» всем рассказывает, что до сих пор нет решения по закрытию программы «Энергия-Буран». Это либо неграмотные люди, либо они лукавят. Все решения есть, все работы по выверке, по списанию, по закрытию этой темы были приняты.
    А когда говорят, что надо восстановить ракету «Энергия» или корабль «Буран», то я считаю, что сегодня в том облике их восстановить нецелесообразно и невозможно. А самое главное, зачем? Другой вопрос, что это ни в коей мере не отменяет необходимости продолжать работы по многоразовым системам, по двухсредным авиационно-космическим системам. Безусловно, нужно следить за американским проектом Х-37 и что он делает в космосе, но это уже совершенно другая размерность по сравнению с «Шаттлом» и «Бураном».
    — Какие работы в области многоразовых космических комплексов ведутся у нас?
    — Сейчас все говорят: надо, чтобы все было многоразовое. Но за многоразовость надо платить. Любая система, как только она становится многоразовой, снижает возможности по выведению полезной нагрузки на 30%. Поэтому даже Илон Маск уже сегодня говорит, что в его парке ракет-носителей будут и одноразовые, и многоразовые средства. Не знаю, сможет ли он реализовать то, что декларирует, что после возврата ступени она в течение 24 часов будет снова готова к полету. Эти технологии хорошо зарекомендовали себя в авиации, в ракетно-космической технике надо еще серьезно поработать.
    Что касается нас, то в российской космической программе прописано проведение определенных работ в области многоразовости, но сказать, что они на сегодня являются задачей номер один, я не могу. Идет масса исследований, выбор оптимальных вариантов. Я так понимаю, что в обозримом будущем те работы, которые сегодня идут и по «Ангаре», и по «Союзу-5», могут приобрести признаки многоразовости, если будет показана целесообразность этой технологии.
    Еще одна тема — многоразовый новый пилотируемый корабль «Федерация». Понятно, что после возвращения спускаемой капсулы перед следующим полетом к ней все равно придется добавлять новый приборно-агрегатный отсек, устанавливать новый теплозащитный экран. Но если мы переходим к эксплуатации многоразовой техники, то возникает вопрос — чем загрузить предприятие-производитель в связи с тем, что не нужно будет регулярно строить новые корабли, как сейчас «Союзы». Либо расширять производство другой техники, либо предприятию одновременно с тематикой производства освоить технологию мимолетного обслуживания космических кораблей в течение всего жизненного цикла. На обслуживании можно заработать больше денег, чем на продаже, при соответствующем темпе пусков. Если «Федерация» будет два-три раза в год летать, я не очень понимаю, как будет выстроена экономика системы.
    — Так по какому пути и куда должна идти российская космонавтика?
    — Если делать какой-то вывод, то надо, во-первых, не шарахаться из стороны в сторону, во-вторых — учитывать наши возможности сегодняшнего дня при разумном учете нашего славного героического прошлого. Не надо быть супероптимистом, что страна все бросит, все отдаст нам и будет молиться, чтобы у нас все получилось. Надо быть реалистами. И третье — очень неплохо иногда обращаться и к нашему прошлому. Когда мы очень оптимистичны в наших оценках, надо просто обернуться и посмотреть назад, что думали и как делали наши предшественники. Они были не такие дураки и делали не самую плохую технику. Весь мир это знал и признавал. Именно благодаря им наша страна стала великой космической державой.
    РИА Новости
    Беседовал Денис Кайыран
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Египет подождет свой спутник
Пуск космического аппарата дистанционного зондирования Земли EgyptSat-A сдвинулся на 2019 год Как стало известно "Ъ", космический аппарат дистанционного зондирования Земли...

Спойлер
kommersant.ru Египет подождет свой спутник
Иван Синергиев, Иван Сафронов
 Как стало известно "Ъ", космический аппарат дистанционного зондирования Земли EgyptSat-A, который создается в ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», будет запущен не в декабре 2018 года, как было обещано египетской стороне, а в феврале 2019-го. Причина, по данным "Ъ", кроется в затянувшихся испытаниях. Но и ускорить их «Энергия» не может: спешка в 2015 и 2017 годах уже привела к потерям египетского EgyptSat-2 и ангольского AngoSat-1 соответственно, что обернулось не только необходимостью корпорации изыскивать не менее 10 млрд руб. на изготовление их аналогов, но и значительными репутационными потерями.
Изначально согласованный с Египтом срок запуска EgyptSat-A — 27 декабря, однако, как рассказали "Ъ" источники в космической отрасли, в новом графике доставка аппарата на космодром Байконур намечается на 20 января 2019 года. Поскольку египетский спутник является аппаратом высокой заводской готовности, его испытания на космодроме займут две недели, соответственно, запуск EgyptSat-A запланирован на 7 февраля. Как пояснили собеседники "Ъ", чтобы выполнить данную задачу, пришлось сдвинуть на 28 марта ранее предполагавшийся 8 февраля запуск к Международной космической станции грузового корабля «Прогресс МС-11», так как он стартует на ракете «Союз-2.1а» с той же самой — 31-й — площадки космодрома, что и египетский спутник. Для выведения египетского аппарата будет использоваться ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат», позаимствованные из запаса программы ГЛОНАСС. В дальнейшем «Энергия», и так находящаяся в далеко не лучшем финансовом состоянии (сумма долгов, как признавал 16 ноября в интервью "Ъ" гендиректор РКК Сергей Романов, составляет около 30 млрд руб.), должна будет компенсировать стоимость ракеты и «разгонника» государству.
Аппарат EgyptSat-A будет выводиться на солнечно-синхронную орбиту, при которой ракета «Союз-2» летит с Байконура в северном направлении через Урал. Данная трасса выведения имеет район падения для боковых блоков первой ступени, расположенный на территории Иргизского района Актюбинской области и Джангельдинского района Кустанайской области. За его разовые использования России требуется платить Казахстану $460 тыс. в год. Аппарат EgyptSat-A изготавливается взамен спутника EgyptSat-2, который также делался в «Энергии». Он был запущен с Байконура в апреле 2014 года и спустя год, в День космонавтики, 12 апреля 2015 года, не вышел на связь. Аппарат проработал в десять раз меньше срока, заявленного разработчиком (десять лет). По факту потери спутника российской страховой компанией была выплачена страховка, которая, однако, не покрыла всех затрат на производство EgyptSat-A. «Энергия» доработала бортовые системы нового спутника, что должно исключить повторение ситуации на EgyptSat-2.
Перенос запуска EgyptSat-A на следующий год с большой долей вероятности вызовет у Египта недовольство, заказчик в лице Национального управления по дистанционному зондированию и космической науке (NARSS) рассчитывает на его скорейший ввод в эксплуатацию, говорит источник "Ъ", близкий к «Роскосмосу». Однако российская сторона не намерена ускорять испытания в РКК «Энергия». «Мы понимаем, что есть сроки, которые надо выполнять, но отправить в космос не протестированный полностью спутник позволить себе не можем»,— признался в разговоре с "Ъ" высокопоставленный источник в российской космической промышленности. По его словам, преждевременное прекращение работы на орбите аппаратов производства «Энергии» — египетского EgyptSat-2 в 2015 году и ангольского AngoSat-1 в 2017 году — уже нанесло серьезный ущерб имиджу России на космическом рынке. «Поэтому мы прилагаем всевозможные усилия для тщательного тестирования всех систем спутника EgyptSat-A, чтобы тот штатно и без проблем отработал гарантийный ресурс в интересах заказчика»,— подчеркнул собеседник.
В «Роскосмосе» (в его ведении находится корпорация «Энергия») и «Рособоронэкспорте» (при его участии заключался контракт с египтянами) от комментариев "Ъ" воздержались. Получить оперативный комментарий NARSS по ситуации не удалось.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьria.ru Рогозин рассказал об устаревшем оборудовании на предприятиях Роскосмоса
 
МОСКВА, 22 ноя – РИА Новости. Почти все производственное оборудование предприятий "Роскосмоса" устарело, но даже в таком состоянии российская космическая отрасль способна решить свои проблемы, заявил РИА Новости глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.
Цитировать"Несмотря на то, что производственные фонды "Роскосмоса" сильно устарели и современное оборудование составляет не более 13%, но это вопрос только денег, станки мы поменяем, люди готовы, энтузиазма очень много. "Роскосмос" точно поднимется даже при этом соотношении средств", — сказал Рогозин.
Ранее Рогозин рассказывал РИА Новости о тяжелом экономическом положении предприятий "Роскосмоса". Так, финансовая "дыра" производителя ракет "Протон" и "Ангара" Центра имени Хруничева составляет сейчас 111 миллиардов рублей. А Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия", которая делает пилотируемые корабли "Союз" и грузовики "Прогресс", задолжала 35 миллиардов рублей.
При этом глава "Роскосмоса" ранее обещал, что Центр Хруничева выйдет на безубыточное производство уже в 2022 году, а с 2023 года начнет возвращать долги и выплачивать пени и штрафы.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
российская космическая отрасль способна решить свои проблемы
ЦитироватьАниКей пишет:
станки мы поменяем, люди готовы, энтузиазма очень много
Надо повесить объявление в ООН - "Меняем энтузиазм на оборудование." Может кто-то откликнется...
im


АниКей

ria.ru Сергей Поздняков: для лунных скафандров мы предлагаем одноразовые оболочки  
Научно-производственное предприятие "Звезда" — единственный в России производитель космических скафандров и кресел для космических кораблей. Юрий Гагарин был облачен в скафандр "Звезды", Алексей Леонов совершил первую в истории космическую прогулку тоже в скафандре производства предприятия. В свое время российским опытом создания космических доспехов воспользовался Китай при изготовлении скафандров для своих тайконавтов. О том, во что будут одеты российские космонавты в будущем, какое решение от надоедливой лунной пыли нашли в России, и когда будет представлен прототип скафандра для нового российского пилотируемого корабля "Федерация", в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу рассказал генеральный директор — главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков.
 
Спойлер

— На выставке Bengaluru Space Expo Индийское космическое агентство представило скафандр для полетов в космос. Речь о скафандре, который планируется использовать во время организованного национальными силами полета на орбиту в 2022 году. Представленный скафандр очень похож на наш "Сокол КВ-2". Индийцы взяли за основу нашу разработку?
— Я видел фотографии представленного скафандра. По ним у меня сложилось впечатление, что это не действующий скафандр, а скорее макет или прототип. По конструкции оболочки он практически копия нашего "Сокола", особенно характерна так называемая полурамка для мягкого шлема. Хотя их скафандр сделан как будто в кружке юных техников: отовсюду торчит большое количество непонятных шлангов. Из их расположения сложно сделать вывод о том, по какой схеме будет работать скафандр. Мне трудно комментировать индийские планы, но даже по фотографиям понятно, что тот скафандр, который они продемонстрировали, на мой взгляд, бутафорский, для театральной пьесы или кино подойдет, но для реального полета или испытаний не годится. Возможно, я ошибаюсь.
— Как получилось, что индийский скафандр очень похож на российский?
— Не знаю. Несколько лет назад Роскосмос вел переговоры с Индией о помощи в развитии их национальной пилотируемой программы. В том числе предполагалось, что кресла и снаряжение для космонавтов будут сделаны в России, у нас на предприятии. Но дальше намерений дело не пошло.





 
Недавно индийская сторона просила наш скафандр для съемок исторического фильма о полете первого индийского космонавта Ракеша Шарма в космос на советском корабле "Союз Т-11" в 1984 году. Роскосмос ходатайствовал перед нами о предоставлении скафандра. Мы согласились выделить его на короткое время. А в конце прошлой недели пришло обращение, которым они просят на достаточно длительное время предоставить им еще пять или шесть скафандров для съемок. Меня такая просьба удивила и насторожила. Конечно, в таком количестве мы им ничего предоставлять не будем. Но такие совпадения настораживают.
— Несколько лет назад НПП "Звезда" предоставляло для эксперимента "Марс-500" по моделированию полета на Марс скафандры своего изготовления. В них участники эксперимента имитировали работу на марсианской поверхности. Сейчас Институт медико-биологических проблем готовит новую серию экспериментов SIRIUS. Будут ли участники эксперимента "выходить на лунную поверхность" и предоставит ли "Звезда" им свои скафандры?


 



 
— Коллеги из ИМБП предложили нам участвовать в своем эксперименте с моделированием работы на лунной поверхности. Мы готовы участвовать, но на договорной основе. Понятно, что для ИМБП эксперимент SIRIUS не только научный, но и коммерческий проект, а изготовление "лунных" скафандров тоже стоит денег. Пока такой договор не подписан. Однако мы уже думаем, как можем модернизировать скафандры от "Марса-500" под новый проект. В свое время, чтобы имитировать одну шестую земной гравитации, мы оставили в скафандре лишь оболочку. Облегчить его до уровня гравитации на Луне мы уже, наверное, не сможем, но у нас есть другие предложения. Например, из миссий "Аполлон" известно, что лунная пыль очень прилипчивая и неприятная, как стекловолокно. Поэтому мы планируем использовать одноразовые защитные оболочки, которые бы надевались перед и снимались после каждого выхода на лунную поверхность, чтобы не заносить лунную пыль в жилой модуль.
— Началась ли разработка нового скафандра, который придет на смену начавшим недавно использоваться "Орланам-МКС"?
— Сначала перед нами стоит задача сделать третий скафандр "Орлан-МКС" взамен потерянного в аварии с "Прогрессом" в 2016 году. Что касается следующего поколения скафандров, то во второй половине 2019 года начнется новый этап финансирования программы эксплуатации МКС. Рассчитываем, что туда войдет задача разработки нового скафандра. Пока сформулированных технико-коммерческих предложений у заказчиков нет, хотя общие вопросы мы обсуждали с РКК "Энергия" и Роскосмосом. То есть разработка как таковая пока не началась, формулируются основные требования. За последнее время накопилось достаточно много предложений, в первую очередь от космонавтов, которые связаны с изменениями требований по эргономике. Например, они хотят, чтобы в скафандре был увеличен вход, чтобы ввели сменные рукава под разную длину рук и так далее.
 



Скафандр для работы в открытом космосе "Орлан-МКС"



 
— Когда планируется отправка на МКС следующего скафандра "Орлан-МКС"?
— Планируем изготовить его до конца следующего года. Все будет зависеть от того, как быстро мы заключим договор на изготовление.
— Устранены ли все замечания космонавтов к новым рукавам для "Орлана-МКС"? Они говорили, что новые рукава по сравнению с теми, что были в прошлом поколении скафандров, не так удобны, не так гнутся.
— В дальнейшем нужно делать легкосъемные рукава для длинноруких и короткоруких космонавтов. Они сейчас тоже съемные, но в будущем замена будет проще. Предполагается сделать несколько типоразмеров рукавов. Понимаете, при отборе кандидатов в космонавты расширились границы отбора по антропометрическим данным. Сейчас в отряд берут космонавтов с большим объем груди, с достаточно короткими руками. Идеальная комплекция для работы в скафандрах для внекорабельной деятельности — это "подсушенные" космонавты с длинными руками, как Сергей Крикалев или Сергей Рязанский.
— На каком этапе находится разработка нового летного скафандра "Сокол-М" для корабля "Федерация"? Вы говорили, что к концу 2018 года будет представлен полностью переработанный прототип скафандра, а в следующем году планируется изготовить первый экземпляр?


 



 
— Да, прототип мы обещали сделать до конца года, хотя по контракту у нас работы продолжатся и в следующем году. Отдельные фрагменты нового скафандра уже изготовлены. Я надеюсь, что до конца года мы сделаем надуваемую оболочку с принципиально новым способом надевания, с новой системой вентиляции. Если получится, может быть, до конца года успеем провести презентацию, хотя сначала нужно запатентовать реализованные новые технические решения. В следующем году мы должны сделать опытные образцы и провести испытания нового спасательного скафандра.
— Роскосмос и НАСА продолжают обсуждать вопрос создания окололунной станции. По различным сведениям, зарубежные партнеры требуют от России делать шлюзовой модуль по американским техническим стандартам и под американский скафандр. Что вам известно на этот счет? Выходили ли на вас представители Роскосмоса или РКК "Энергия" с вопросом разработки скафандра для окололунной станции?


 



 
— Я владею той же информацией, которая доступна в открытых источниках. Предыдущее руководство Роскосмоса дало добро на изготовление шлюзового модуля, что у многих вызвало удивление — делать пустую бочку для американцев, конечно, унизительно. Новое руководство заявило, что на это не пойдет, и мы будем самостоятельно осваивать Луну. Честно говоря, официальной информацией мы на этот счет не располагаем. Будем участвовать в окололунной станции или не будем, а если будем, то в каком статусе? Я не исключаю, что четкого понимания пока ни у кого нет и, соответственно, никаких заказов к нам не поступало.
— Можно ли создать какой-то единый стандарт, чтобы российские и американские скафандры были взаимозаменяемыми?
— Руководители офиса НАСА в России любят посещать наш музей и испытательный комплекс. Раз в несколько лет они меняются, но каждому я говорю одно и то же: "Станция у нас общая, и средства обеспечения безопасности должны быть универсальные, а правильнее было бы, чтобы они были общие и для наших кораблей, и для ваших". Сейчас у американцев будет два пилотируемых корабля, но непонятно, будет ли у них какая-то унификация в средствах спасения, непонятно, разрабатывает ли каждая компания с нуля собственный скафандр. Понятно, что США — страна богатая и может себе позволить несколько типов скафандров и кораблей, но интерфейсы должны быть одинаковыми. Если у каждого будет свой скафандр, и в критической ситуации они окажутся не заменяемыми, это может привести к печальным последствиям.
— Можно ли объединить в одном и летный скафандр для спасения в случае разгерметизации корабля, и жесткий для работы в открытом космосе?


 



 
— Универсальный скафандр был у Алексея Леонова, в которым он выходил в космос, а также в программе "Аполлон". Он использовался как спасательный во время старта и посадки, для выхода в открытый космос, и он же использовался для передвижения по Луне. Сейчас США делают универсальный скафандр, где для выходов в открытый космос нужно надевать специальный ранец с системой жизнеобеспечения. Но в то же время они делают и новый полужесткий скафандр. У нас работ по универсальному скафандру не ведется, хотя определенные идеи в этом направлении есть.
— Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин некоторое время назад заявил, что научно-технический совет Роскосмоса и РАН совместно разрабатывают концепцию лунной программы. Ваши специалисты как разработчики систем жизнеобеспечения для космических полетов привлечены к работе комиссии?
— Мы — технические специалисты. Как только ученые и Роскосмос составят программу, нас привлекут к технической реализации конкретных решений. Об освоении Луны мы слышим уже много лет, а воз и ныне там, как говорится.
— Весной к вам приезжал швейцарский пилот Рафаэль Домжан, который хочет совершить полет в стратосфере на самолете на солнечной энергии и для этого заказал у вас скафандр. Готов ли для него скафандр?
— С точки зрения скафандра к полету все готово. Сейчас мы завершаем его испытания. В начале следующего года Домжан должен приехать к нам для участия в контрольном эксперименте в барокамере.
— В декабре космонавты должны выйти в открытый космос для вскрытия обшивки и осмотра космического корабля "Союз МС-09". Будет ли как-то усилена защита скафандров в связи с предстоящей операцией?
— Предполагается, что космонавты вскроют тепловакуумную изоляцию, а также противометеоритную защиту. Я просил, чтобы космонавты во время своих работ постарались не продырявить скафандры инструментами. Если кто-то придумал что-то для дополнительной защиты скафандров, то такое нововведение должно быть с нами согласовано. На нас пока с этой идеей не выходили.



[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЧетыре российских космодрома в ноябре будут участвовать в запуске пяти отечественных ракет. Об этом 22 ноября «Интерфаксу» сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
Цитировать«Ближайший пуск запланирован на 30 ноября с Плесецка. Ракета-носитель «Рокот» с разгонным блоком «Бриз-КМ» выведет на орбиту военные спутники. Затем 3 декабря с «Байконура» стартует ракета «Союз-ФГ» с первой после аварии пилотируемой миссией на Международную космическую станцию на корабле «Союз МС-11», — сказал источник.
Также 18 декабря ракета «Союз-СТ-А» выведет с Гвианского космического центра спутник CSO-1, 21 декабря ракета «Протон-М» стартует с «Байконура» со спутником «Благовест». 25 декабря с «Восточного» будет запущена ракета «Союз 2.1а» со спутниками «Канопус-В» и малыми космическими аппаратами.
С января текущего года «Роскосмос» обеспечил 15 пусков. Также в ноябре стало известно, что в конце 2019 года Сотрудники космодрома Плесецк готовятся запустить вторую тяжелую ракету. 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьpnp.ru  Владимир Жириновский обратился к Рогозину
 
 

Фото: ПГ / Владимир Афанасьев
 
 
Председатель ЛДПР Владимир Жириновский отправил письмо генеральному директору Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» Дмитрию Рогозину. Об этом стало известно «Парламентской газете».
В письме, в частности, говорится, что в Амурской области в городе Циолковском в отношении победивших на выборах депутатов от ЛДПР оказывается психологическое давление с тем, чтобы они прекратили своё членство в ЛДПР и вступили во Всероссийскую политическую партию «РОДИНА». Владимир Жириновский потребовал от Дмитрия Рогозина прекратить давление и использование административного ресурса со стороны подконтрольных ГК «Роскосмос» должностных лиц.
Цитировать«Считаю неприемлемым осуществление любых действий, направленных на принуждение депутатов от ЛДПР вступить в близкую вам по идеологическим мотивам политическую партию», — говорится в письме.
Циолковский — город в Амурской области, который образует закрытое административно-территориальное образование. Градообразующим объектом посёлка до 2007 года являлся космодром Свободный, ранее, до расформирования, — 27-я Краснознамённая дальневосточная дивизия РВСН. Сейчас в городе Циолковский проживает обслуживающий персонал строящегося космодрома Восточный.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьЧетыре российских космодрома в ноябре будут участвовать в запуске пяти отечественных ракет. Об этом 22 ноября «Интерфаксу» сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

...Также 18 декабря ракета «Союз-СТ-А» выведет с Гвианского космического центра спутник CSO-1
Курица - не птица.

zandr

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьЧетыре российских космодрома в ноябре будут участвовать в запуске пяти отечественных ракет. Об этом 22 ноября «Интерфаксу» сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
Цитировать«Ближайший пуск запланирован на 30 ноября с Плесецка. Ракета-носитель «Рокот» с разгонным блоком «Бриз-КМ» выведет на орбиту военные спутники. Затем 3 декабря с «Байконура» стартует ракета «Союз-ФГ» с первой после аварии пилотируемой миссией на Международную космическую станцию на корабле «Союз МС-11», — сказал источник.
По ключевым словам на Интерфаксе на эту новость не вывел. А была там?

АниКей

ЦитироватьРоскосмос. Заседание совета директоров «Фондсервисбанка»
22.11.2018 17:16 https://www.roscosmos.ru/25766/

 
   В Госкорпорации «Роскосмос» прошло заседание Совета директоров «Фондсервисбанка» в новом составе, на котором было избрано руководство банка, а также намечены направления развития организации.
   
    По итогам заседания председателем Совета директоров избран генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин. Корпоративным секретарем избрана Наталья Румянцева. На заседании также утвержден персональный состав и руководители трёх комитетов Совета: по аудиту, кадрам и вознаграждениям, а также по стратегии.
   
    Кроме того, были рассмотрены предложения по формированию приоритетных направлений деятельности банка и его взаимодействия с организациями ракетно-космической промышленности. Также Совет директоров принял решение о смене названия банка, который станет основным банком ракетно-космической отрасли. После завершения всех процедур, банк будет носить имя «Роскосмосбанк».
http://www.fundservice.ru/o_banke/rukovodstvo

 
 
ЦитироватьСовет директоров АО «ФОНДСЕРВИСБАНК»             
Председатель Совета директоров:
                Заместитель Председателя Совета директоров:
 Члены Совета директоров:
  Правление АО «ФОНДСЕРВИСБАНК»             
Председатель Правления:
 Члены Правления:
    Руководство
Руководство текущей деятельностью АО «ФОНДСЕРВИСБАНК» осуществляется коллегиальным исполнительным органом Банка — Правлением и Единоличным исполнительным органом Банка — Президентом — Председателем Правления. Исполнительные органы подотчетны Общему собранию акционеров.
 
 
Байконур
Мирный
Москва
Новочеркасск
 
 
 Президент, Председатель Правления Акционерного общества «ФОНДСЕРВИСБАНК»
Дерябин Андрей Георгиевич
 
 
 Главный бухгалтер, член Правления Акционерного общества «ФОНДСЕРВИСБАНК»
Литвинцева Наталья Александровна
 
 
 заместитель Президента, член Правления Акционерного общества «ФОНДСЕРВИСБАНК»
Удалов Михаил Николаевич
 
 
 Заместитель Главного бухгалтера Акционерного общества «ФОНДСЕРВИСБАНК»
Стронская Светлана Владиславовна
 
 Заместитель Главного бухгалтера Акционерного общества «ФОНДСЕРВИСБАНК»
Карпушина Елена Анатольевна
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru Роскосмос планирует объявить конкурс на выбор названий для новых ракет-носителей
 
МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Роскосмос собирается объявить конкурс по выбору названий для перспективных российских ракет-носителей, в частности речь идет о "Союзе-5".
На данный момент никаких названий еще нет, сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе госкорпорации.
Цитировать"Роскосмос планирует объявить такой конкурс. Однако на данный момент никто еще никаких названий не предлагал. Сейчас условия конкурса только определяются", - сказали в пресс-службе.
Ранее ряд СМИ со ссылкой на источник сообщил, что новую российскую ракету "Союз-5" предлагается переименовать в "Иртыш".
Дмитрий Рогозин в 2016 году, будучи вице-премьером, сообщал, что разгонные блоки космических аппаратов, начиная с "Волги" (разгонный блок для ракет "Союз-2", будут названы в честь рек европейской части России, а все ракеты- носители, начиная с "Ангары", будут носить названия великих рек Сибири и Дальнего Востока. Это касается и проекта "Феникс" (он же "Союз-5".
ЦитироватьПо словам Рогозина, "Феникс" - это опытно-конструкторская работа, а у самой ракеты будет "речное" название.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ «Роскосмосе» уточнили текст обращения Жириновского

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский в телеграмме на имя директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина попросил проверить информацию о давлении на депутатов Либерал-демократической партии в ЗАТО Циолковский, но не заявлял о принуждении вступить в партию Родина. Об этом говорится в опровержении госкорпорации (есть в распоряжении «Парламентской газеты»).
Ранее «Парламентская газета» сообщила, что Владимир Жириновский отправил письмо Дмитрию Рогозину, в котором сообщил об оказании «психологического давления» на депутатов ЛДПР в Амурской области.
Цитировать«Госкорпорация «Роскосмос» сообщает, что информация, опубликованная в «Парламентской газете» в материале «Владимир Жириновский обратился к Рогозину», существенно расходится с текстом телеграммы, поступившей от руководителя фракции ЛДПР в Государственной Думе Федерального Собрания РФ Владимира Вольфовича Жириновского на имя генерального директора госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Олеговича Рогозина», — говорится в комментарии.
Отмечается, что в поступившем обращении парламентарий не упоминает о «психологическом давлении» на депутатов от ЛДПР и принуждении вступить в партию «Родина» в преддверии голосования за кандидата на должность главы ЗАТО Циолковский. Кроме того, цитата Владимира Жириновского, которую привело издание, отсутствует в тексте телеграммы, добавили в госкорпорации.
ЦитироватьВ Роскосмосе подчеркнули, что организация «не занимается политической деятельностью, но проверка по факту обращения Владимира Жириновского будет проведена».
«О её результатах будет сообщено Владимиру Жириновскому», — сказано в заключении.
Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/other/41311164/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!