Спутниковая система электронной почты «Гонец-Д1М»

Автор Александр Ч., 18.08.2006 11:59:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

petr-2000

Американский спутник, к охране границы России будь готов!
Спойлер

Владельцам маломерного флота рекомендовано оборудовать свои суда станциями «Иридиум» для соблюдения правил пограничного режима. Если детально разобраться в этой ситуации, можно прийти к неожиданным выводам и вопросам

Дан приказ поставить ТСК
1 января 2018 года вступил в силу приказ ФСБ № 454 об утверждении правил пограничного режима. Согласно ему в водах, где установлен такой режим, судам разрешено пребывать в любое время суток при соблюдении ряда условий. Например, по решению начальника пограничного органа (на мой субъективный взгляд, в этом пункте заложена коррупционная составляющая, но ФСБ виднее). Если с начальником договориться не удалось, то судну требуется иметь на борту техническое средство контроля (ТСК).
ТСК – это станция, которая передает информацию о местоположении судна в государственные системы мониторинга. В России две таких системы. Первая – система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии в целях безопасности мореплавания (ОСДР). Вторая – отраслевая система мониторинга рыболовства (ОСМ).
ФСБ не стала утруждать себя технической работой и создавать свою систему для охраны пограничного режима, а отдала все на откуп гражданским: министерству транспорта, отвечающему за ОСДР, и министерству сельского хозяйства (МСХ), которое обеспечивает мониторинг рыболовства через свои структуры (Федеральное агентство по рыболовству, Центр системы мониторинга рыболовства и связи, он же ЦСМС). Это открыло для деловых людей из данных учреждений новый горизонт возможностей.

Новый режим
Российские рыболовные суда валовой вместимостью более 80 тонн входят в систему мониторинга рыболовства и по закону должны быть оснащены техническими средствами контроля, работающими в данной системе. Их владельцам не потребовалось покупать какое-либо дополнительное оборудование для соблюдения приказа ФСБ № 454.
Но есть еще маломерный флот, валовая вместимость которого меньше 80 тонн. В систему мониторинга рыболовства он не входит. До недавнего времени ему не нужно было ставить на борту ТСК. В связи с выходом приказа № 454 такая необходимость возникла.
Поскольку к этому документу не прилагается никакого списка ТСК, владельцы маломерных судов при выборе и покупке соответствующей техники ориентировались на иные нормативные правовые акты. Например, на приказ минсельхоза № 294. Он утверждает список станций, допущенных к использованию на судах в качестве ТСК в рамках системы мониторинга рыболовства (14 станций Инмарсат и российская станция «Гонец»). Повторю, маломерный флот в эту систему не входит. Но кто-то из маломерщиков, не найдя другого подходящего документа, был вынужден взять за основу приказ минсельхоза, попав на карандаш к Центру системы мониторинга рыболовства и связи.
И вот минуло 1 января 2018-го, когда правила пограничного режима вступили в силу. Переход маломерного флота на новые рельсы состоялся относительно спокойно. А дальше началось интересное.

Заграница нам поможет
22 января на сайте ЦСМС появилось сообщение о том, что эта организация провела испытания технических средств контроля, работающих на спутниковом канале связи «Иридиума», подписала дилерские договоры на поставку этого оборудования и рекомендует его для использования на маломерном флоте в рамках исполнения приказа ФСБ № 454. В то же время в офисы компаний, владеющих маломерными судами, стали приходить письма от ЦСМС то ли с предложением, то ли с требованием купить маяки и терминалы системы «Иридиум». Прочитав отпечатанный жирным шрифтом заголовок «Обязательный порядок приобретения и введения ТСК в эксплуатацию», кое-кто из рыбаков с перепуга решил, что это новая обязанность, и бросился менять технические средства контроля, которые уже были куплены.
На самом деле никто не давал полномочий ни минсельхозу, ни Федеральному агентству по рыболовству, ни ЦСМС вменять рыбакам какие-либо обязанности, связанные с соблюдением пограничного режима. Просто сложилась двусмысленная ситуация, в которой не совсем ясно, кто за что отвечает. Почему не воспользоваться? Тем более маломерный флот до сих пор оставался для ЦСМС неохваченным сегментом рынка.
Жаль только, что ЦСМС и Федеральное агентство по рыболовству снова делают такой активный промоушен иностранному производителю, а не отечественному.
Напомню, что в 2016 году российская спутниковая система «Гонец» и ЦСМС заключили соглашение о сотрудничестве. Руководство Федерального агентства по рыболовству неоднократно заявляло о своей поддержке «Гонца». Когда в 2016-м от рыбаков потребовали убрать с флота радиомаяки «Аргос», которые ранее использовались в качестве ТСК, это объяснялось в том числе тем, что «Аргос» – французская система, а нам надо развивать свою, отечественную. Но пока не скажешь, что «Гонец» получил широкое распространение на рыбном флоте нашей страны. Зато очень успешно продвигается оборудование Инмарсат. Теперь настало время поддержать «Иридиум».
Если Инмарсат можно считать международной системой, то «Иридиум коммуникейшнс», которая владеет группировкой спутников «Иридиум», это чисто американская компания, имеющая давние тесные отношения с Правительством США и Пентагоном.
Любопытно, а как бы отреагировали в США, если бы, к примеру, американское министерство сельского хозяйства стало лоббировать российскую спутниковую систему с целью ее внедрения в охране пограничного режима Соединенных Штатов?

Проблемные пломбы
26 февраля в Москве прошел IV Съезд работников рыбного хозяйства. Один из его делегатов, президент Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма Валерий Сивочуб поднял вопрос о системе мониторинга рыболовства. Что называется, наболело. Уж слишком с этой системой мудрят. Например, контролеры требуют обклеивать технические средства контроля сверху донизу пломбами. Пломбы фотографируется в цвете, фото передается в ЦСМС вместе с техническим актом проверки. Потом все фотографии сшиваются и лежат на борту судна, чтобы пограничники могли сверить по ним каждую пломбу. И не дай бог, хоть одна отклеится, бед не оберешься. Считается, что это предотвратит фальсификацию данных, которые передаются через ТСК. Зато для технических средств контроля, которые должны быть установлены в целях соблюдения пограничного режима, никаких пломб не предусмотрено. Фальсифицируй, сколько хочешь?
Рыбаки вынуждены выполнять многочисленные требования в сфере ТСК и мониторинга, смысл которых порой не в состоянии постичь. При этом непонятно, кто же «мониторит» наш рыбацкий флот (который, к слову, в час Ч должен будет выполнять военные задачи), наши границы, передвижения в наших водах: Россия или другие страны?
[свернуть]
ЦитироватьКомментарий ЦСМС
В ходе подготовки этого материала я обратился за комментарием к руководителю ЦСМС Артёму Вилкину. Ниже публикую ответы Артёма Сергеевича на мои вопросы.

– Является ли приобретение терминалов и маяков системы «Иридиум» в качестве ТСК для маломерного флота обязательным в рамках исполнения приказа ФСБ № 454?
– Обязательным для выполнения требований приказа ФСБ России № 454 является мониторинг судов средствами ОСМ или ОСДР. В приказе 454 не обговариваются конкретные виды ТСК. Таким образом, для выполнения требований приказа ФСБ России принимаются только те ТСК, которые поименованы в приказе Минсельхоза России 294.
Мы сейчас работаем над тем, чтобы внести соответствующие виды ТСК, работающие в спутниковой системе «Иридиум», в приказ МСХ 294. Мы это делаем для снижения стоимости ТСК.

– Считаете ли вы допустимым использование спутниковой группировки, которая находится в собственности американской компании, для обеспечения пограничного режима в России?
– Допустимость применения спутниковых группировок или конкретных технических средств определяется специальным законодательством и уполномоченными органами. Если такие спутниковые системы соответствуют всем нормам юридическим и техническим, то такая спутниковая система может быть принята для использования в любых сферах. Инмарсат тоже не является отечественной спутниковой системой, но соответствует всем установленным на сегодня требованиям.

– Рекомендуете ли вы владельцам маломерного флота покупать для этих целей российские станции «Гонец»?
– Спутниковая система «Гонец» является приоритетной для любых целей использования в ОСМ. Мы это всегда заявляли! Наши коллеги из «Гонца» осуществили работу с производственной базой, и итогом этой работы стало появление нового устройства, которое будет дешевле существующего. Мы уже внесли проект изменений в приказ МСХ 294, где это прописано. АО «Гонец» завершает все необходимые регламентированные процедуры по оформлению разрешительной документации.

– Правда ли, что у системы «Гонец» эксклюзивный договор с ЦСМС, поэтому другие компании не могут напрямую сотрудничать с «Гонцом» для продажи его оборудования в России? Если да, не считаете ли вы, что это ограничивает развитие данной системы?
– Содержание соглашения конфиденциально, и распространяться о его условиях считаю не правильным. Могу сказать только, что мы имеем определенный приоритет в договоренностях, но терминалы «Гонец» продаются и через другие структуры и самим АО «Гонец».

– Сколько станций «Гонец» используется на рыболовном флоте России в качестве ТСК сегодня? Во сколько раз их меньше, чем станций Инмарсат?
– Мы приближаемся к отметке в 100 штук, но не все станции «Гонец» используются только как ТСК. Это цифра всегда разная и зависит от многих факторов: сезонность, район промысла, наличие на судне других ТСК и т. д.
Сравнивать с Инмарсат затруднительно. Цифры очень разные. Необходимо отметить, что Инмарсат используется очень давно в мониторинге. Рыбопромысловый флот к появлению станций «Гонец» в перечне ТСК уже имел на судах большое количество станций Инмарсат. Замещение будет происходить на протяжении нескольких лет. Мы давно выступаем за то, чтобы постепенно ограничивать использование иностранных спутниковых систем и переходить только на отечественную. Но этот процесс должен проходить очень плавно, чтобы не создавать напряженности в бизнесе.

– Считаете ли вы работу ЦСМС по продвижению системы «Гонец» в рыбной отрасли нашей страны успешной?
– Если ответить односложно, то да! Необходимо учитывать, что в нашей сфере «Гонец» начал использоваться относительно недавно. Мы многое сделали, чтобы работа системы стала стабильной и к ней начало появляться доверие со стороны бизнеса. Коллеги из АО «Гонец» многое сделали, чтобы перестроить производственную базу и найти возможность снизить стоимость станций. Мы на нашей базе в Мурманске договорились установить базовые станции «Гонец» в ближайшие год-два, что повысит надежность системы в целом.

Кирилл МАРЕНИН

      Запись опубликована автором kirill_marenin в рубрике 2018, Материалы с метками морской мониторинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.                


zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2018/newspaper-448.pdf
ЦитироватьЕщё тройка  
В компании «ИСС» завершено из­готовление очередной тройки спутников «Гонец-М». Такие кос­мические аппараты составляют основу российской низкоорбитальной системы персональной связи «ГОНЕЦ-Д1М». Они предназначены для предоставления услуг связи, прежде всего, в труднодоступных районах с неразвитой инфра­структурой. «Гонцы» служат для переда­чи данных, экологического, научного и промышленного мониторинга, обеспе­чивают связь в чрезвычайных ситуациях.
Орбитальная группировка системы «ГОНЕЦ» включает 12 спутни­ков и сегодня работает в штатном составе. Но три из них заменят на новые, чтобы гарантировать дальней­шую бесперебойную работу системы.
После процедуры сдачи заказчи­ку новая тройка спутников «Гонец-М», созданных в компании «ИСС», постав­лена на предприятии на ответствен­ное хранение. Когда именно они от­правятся в космос – решит заказчик, ГК «РОСКОСМОС». Ракета-носитель для их отправки на орбиту уже заказана и будет изготовлена к ноябрю следу­ющего года. А в этом году госкорпора­ция планирует к запуску тройку «Гон­цов», которая была изготовлена ранее.

petr-2000

Система «Гонец» обеспечит связь для «Морской арктической экспедиции»   
Цитировать18.06.2018
Система «Гонец»

17 июня из пгт. Кандалакша в г. Нарьян-Мар стартовала «Морская  арктическая экспедиция», маршрут которой пройдет по четырем северным морям. АО «Спутниковая система «Гонец», являясь партнером экспедиции, предоставило судовую станцию «Гонец», которая будет использоваться в целях передачи данных о местоположении яхты «Нерпа», а также персональной связи на ней.
По замыслу экспедиции яхта, специально подготовленная для плавания в Арктической зоне, должна пройти по акваториям Белого, Баренцева, Печорского и Карского морей. Капитан «Нерпы» - Юрий Лебедев – строил ее самостоятельно в течение 10 лет, воплотив в конструкцию различные технические решения, увеличивающие живучесть судна в суровых условиях Севера, в том числе усиленный корпус специальной яйцевидной формы, силовые элементы, препятствующие сдавливанию льдами и другие.
На борту яхты находятся экипаж и группа ученых, которые выполнят ряд задач в сфере орнитологии, совершенствования системы взаимодействия, связи и обмена информацией аварийно-спасательных служб  министерств, и ведомств, привлекаемых для поиска и спасания людей  на  море в Арктической зоне России, а также историко-топологические исследования, в т.ч. поиск места затопления в ходе военных действий в 1942 г. баржи «Лихтер Ш» и буксира «Комилес». Экспедиция проходит под контролем МЧС России и с разрешения администрации Северного морского пути.
Орбитальное построение спутниковой системы «Гонец» позволяет судовой станции, установленной на «Нерпе» работать на любой широте и долготе и позволяет отслеживать ее местоположение в любой точке в автоматическом режиме. Антенна «Гонец» установлена на мачте яхты, длина которой составляет около 8 м. Помимо этого, использование станции позволяет обмениваться с экипажем текстовыми и, если необходимо, тревожными сообщениями. Также осуществляется взаимодействие с другим партнером экспедиции - ГК «СКАНЭКС», который выполняет прикладные задачи по предоставлению геоинформационных сервисов.
АО «Спутниковая система «Гонец» желает экспедиции решения всех поставленных задач и благополучного возвращения!

Парусно-моторная яхта «Нерпа». Подготовка к выходу в море

petr-2000

«СКАНЭКС» — «космический» партнер экспедиции «Четыре моря Арктики»
Цитировать18 ИЮНЯ 2018

Стартовала комплексная экспедиция АНО НИЦ «Открытый Регион» в четыре моря Арктики. ГК «СКАНЭКС» предоставила ее участникам доступ к сервисам «Морского портала Scanex Maritime». Одна из задач сотрудничества компании и экспедиции — проведение эксперимента по замерам водных глубин одновременно с земли и из космоса.
Экспедиция  «Четыре моря Арктики» (Белое, Баренцево, Печорское и Карское моря) включает в себя пешую и морскую группы. Первая, в составе трех человек, отправилась из Мезени пешим маршрутом вдоль побережья полуострова Канин Нос в начале июня. Им предстоит провести в пути около 100 дней и преодолеть 1000 км. Перед путешественниками стоит несколько задач. Одна из них — пройти водно-волоковый путь по рекам Чижа и Чеша, сделать не менее 30 промеров глубин и оперативно передать эту информацию в компанию «СКАНЭКС». Ее эксперты сравнят показания, полученные в реальных условиях, с расчетами, сделанными по спутниковым снимкам.  

Морская часть экспедиции  пройдет на парусно-моторной яхте «Нерпа», стартовавшей 17 июня из Кандалакши в Нарьян-Мар. Эту уникальную яхту вручную строил в течение 10 лет яхтенный капитан-наставник Юрий Лебедев. В 2014 году «Нерпа» совершила свой первый поход к Новой Земле. В ней реализовано много ноу-хау, позволяющих парусной яхте работать в акваториях морей Северного ледовитого океана. В их числе: мощный корпус, яйцевидная форма, отношение длины к ширине 1:3, силовая овальная балка внутри корпуса для защиты от сжатий льда, уникальная гидравлика при работе двух швертов, ледовая защита винта и др. В 2018 году на яхте смонтирована отечественная станция космической связи «Гонец». Благодаря этому стало возможным  выполнить ряд прикладных задач во взаимодействии с ГК «СКАНЭКС».  

«Быть партнером арктической экспедиции — большая ответственность для ГК «СКАНЭКС»,  — говорит тематический руководитель проекта «Морской портал Scanex Maritime» Тимур Хайбрахманов. — Благодаря в том числе научным результатам экспедиции на базе «Морского портала Scanex Maritime» будет разработан новый сервис по определению батиметрии на малых глубинах до 15 м. Кроме того, используя GPS-метки яхты «Нерпа», мы планируем регулярно наблюдать за ледовой обстановкой по маршруту плавания и предупреждать экспедицию при наличии неблагоприятных и опасных ледовых явлений». 

Экспедиция «Четыре моря Арктики» проходит под контролем МЧС России, с разрешения администрации Северного морского пути. Для АНО НИЦ «Открытый Регион» она стала уже 14-ой по счету, включая экспедицию в Восточную Антарктиду в море Дейвиса. В разные годы экспедиции проходили под флагами МЧС России, Русского географического общества, Морской арктической комплексной экспедиции (МАКЭ) и др. 

Планируемый маршрут морской части экспедиции «Четыре моря Арктики» и основные точки захода: поселок Чупа, Республика Карелия — горло Белого моря — мыс Канин Нос — остров Колгуев — поселок Варандей — остров Вайгач и прилегающие к нему острова — губа Каменка южного побережья Новой Земли — остров Зеленый устья реки Печоры — порт Нарьян-Мар. 

ГК «СКАНЭКС» будет следить за ходом экспедиции, а по ее результатам на базе своей геоинформационной платформы GeoMixer опубликует интерактивную карту «Четыре моря Арктики» с маршрутами пешей и сухопутной частей экспедиции вместе с фотоотчетами и дневниками. 

petr-2000

#1144
Экспедиция в 4 моря Арктики  
ЦитироватьСтартовала Морская Арктическая комплексная экспедиция АНО НИЦ «Открытый Регион» в 4 моря Арктики.
1. В Мезень убыла пешая группа их трёх человек. Старший – Сергей Кутасов. Им предстоит 100 дней и 1000 км пешего пути.
Задача 1: пройти водно-волоковый путь по рекам Чижа и Чеша. Промер глубин на лодке – не менее 30 точек, и отправка данных в «Сканэкс». Эти данные, полученные в реальных условиях, будут сравниваться с показаниями глубин при космическом зондировании Земли.
Задача 2: Фиксация мест стоянок древнего человека по всему маршруту – для Института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева и Нарьян-Марского краеведческого музея.
2. Парусно-моторная яхта «Нерпа» 15-17 июня выходит из Кандалакши в Нарьян-Мар. Капитан Юрий Лебедев. Не позднее 2 июля яхта принимает на борт группу ученых-орнитологов ИГ РАН. До 29 июля выполняет комплекс работ вдоль всего побережья острова Вайгач. Количество участников — 14 человек с учетом резерва.
Планируемый маршрут и основные точки захода: поселок Чупа республика Карелия — горло Белого моря – мыс Канин Нос – остров Колгуев — поселок Варандей – остров Вайгач и прилегающие к нему острова — губа Каменка южного побережья Новая Земля — остров Зеленый устья реки Печоры — порт Нарьян-Мар.
Задача 1: Инвентаризация фауны острова Вайгач. Обследование западного и северного побережья острова. Мониторинг состояния популяции обыкновенной гаги как ключевого вида острова. Сравнение состояния популяции с данными прошлых лет. Оценка современного состояния промысла на о. Вайгач
Задача 2: Фиксация мест стоянок древнего человека по всему маршруту – для Института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева и Нарьян-Марского краеведческого музея.
Задача 3: Траурная церемония и спуск венка на месте трагических событий 1942 года у острова Матвеева.
В ходе экспедиции для приема и передачи данных будет применяться станция космической связи «Гонец».
«Сканэкс» проводит спутниковое сопровождение яхты с предоставлением цифровых карт районов интереса на маршруте.
При поддержке Московского отделения Русского географического общества.
 и

petr-2000

Скорее всего, тему про Эфир-Сферу, можно переносить в эту ветку:

"Гонец-М1" обеспечит связью систему "Сфера", сообщил источник:
Спойлер
 
"Гонец-М1" обеспечит связью систему "Сфера", сообщил источник

14:1728.06.2018
обновлено: 14:21 28.06.2018

[/CENTER]]" >
[/url]



© РИА Новости / Евгений Биятов

МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Новое поколение спутников "Гонец-М1" станет основой системы связи "Сфера" (ранее называлась "Эфир" ), а ее оператором — одноименная компания, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

"Предлагается организовать систему на базе следующего поколения спутников системы "Гонец", — сказал собеседник агентства.

При этом оператором системы планируется сделать компанию "Гонец" — головного оператора Роскосмоса в области спутниковых систем связи.

Ранее президент России Владимир Путин во время прямой линии представил проект системы "Сфера", объединяющей спутники связи, навигации и дистанционного зондирования Земли. Всего он будет насчитывать 600 космических аппаратов. Глава государства отметил, что запуск более 600 спутников в ближайшие несколько лет позволит улучшить качество связи так, что оно сможет заменить кабельную связь, но будет доступнее и дешевле, это может привести к абсолютной революции в данной сфере.
"Гонец-М1" — космические аппараты нового поколения, предназначенные для обеспечения помехозащищенной спутниковой связи с возможностью выхода в сети общего пользования и интернет в режиме, максимально близком к реальному времени.

[свернуть]

thunder26

Цитироватьpetr-2000 пишет:
Скорее всего, тему про Эфир-Сферу , можно переносить в эту ветку:
Не стоит торопиться.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ааа

ЦитироватьКакой-то африканский охотник снял с добытого аиста GPS-трекер, вытащил симку, вставил себе в телефон и наговорил на $2700. Счет пришел орнитологам, исследовавшим миграции аистов.
https://vadim-proskurin.livejournal.com/1138783.html
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

tnt22

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=486029
ЦитироватьДевять спутников связи "Гонец-М" дожидаются очереди на запуск
16.07.2018 16:38:44

Москва. 16 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Россия запустит в ближайшие годы девять спутников связи "Гонец-М", их изготовление уже завершено, сообщил "Интерфаксу" источник в "ИСС им. Решетнева".

"Завершено изготовление еще трех космических аппаратов "Гонец-М" с номерами 30-32. Ранее были произведены, но еще не запущены спутники с номерами 24-30. Таким образом, очереди на запуск дожидаются девять аппаратов", - сказал он.

Спутники будут выведены на орбиту в ближайшие годы.

"Так первые из них будут запущены на ракетах "Рокот", остальные в связи с закрытием программы "Рокот" на ракетах "Союз 2.1б" с космодрома в Плесецке", - сказал источник.

Ранее сообщалось, что российская ракета "Союз 2.1б" заменит носитель "Рокот" с украинской системой управления.

Предполагаемая замена носителя "связана с неготовностью средств выведения - ракеты "Рокот" и разгонного блока".

"В то же время к концу года будут изготовлены ракета-носитель "Союз-2.1б" и разгонный блок "Фрегат", - сказал источник.

В настоящее время группировка Гонец-Д1М работает в неполном составе и насчитывает девять из 12 необходимых спутников.
...

petr-2000

Цитироватьtnt22 пишет:
В настоящее время группировка Гонец-Д1М работает в неполном составе и насчитывает девять из 12 необходимых спутников.
       Все-таки 9ть осталось. На октябрь – три Гонца-М (№24, 25, 26) запланированы, т.е. опять к концу года в планах довести до 12ти штатных КА в группировке. 
       К 25 ноябрю по условиям тендера должны дополнительно развернуть 4шт КПУС-П и 4шт РС-2 МСПСС  «Гонец-М»  в г. Мурманск, г. Тикси, г. Норильск, г. Ростов-на-Дону, т.е. всего станет 7мь на территории России (уже есть в г. Москве, г. Железногорске и Южно-Сахалинске).

Дмитрий Виницкий

Цитировать
 Бакалавра он получил триста лет назад за изобретение портков-невидимок. С тех пор он эти портки все совершенствовал и совершенствовал. Портки-невидимки превратились у него сначала в кюлоты-невидимки, потом в штаны-невидимки, и наконец совсем недавно о них стали говорить как о брюках-невидимках. И никак он не мог их отладить. На последнем заседании семинара по черной магии, когда он делал очередной доклад "О некоторых новых свойствах брюк-невидимок Редькина", его опять постигла неудача. Во время демонстрации модернизированной модели что-то там заело в пуговично-подтяжечном механизме, и брюки, вместо того чтобы сделать невидимым изобретателя, вдруг со звонким щелчком сделались невидимы сами. Очень неловко получи- лось. 
+35797748398

petr-2000

Яхта «Нерпа» продолжает свой путь по Арктике с судовой станцией «Гонец»

Цитировать13.07.2018
Система «Гонец»


Парусно-моторная яхта «Нерпа» продолжает свой путь по акваториям Арктики с установленной на ее борту судовой станцией спутниковой системы «Гонец», завершив первый этап «Морской арктической экспедиции». В соответствии с ее программой яхта вышла из поселка Кандалакша 17 июня и 25 числа достигла г. Нарьян-Мар, преодолев около 1500 км.
06 июля яхта вышла из г. Нарьян-Мар и пошла вверх по реке Печоре, начав второй этап экспедиции. 10 числа яхта достигла Печорской губы и в настоящее время находится в Печорском море левее от острова Вайгач. Наряду с передачей координатной информации экипаж «Нерпы» регулярно использует судовую станцию «Гонец» для персональной переписки.
ЦитироватьНерпа во льдах.
ЦитироватьТрек "Нерпы" с 17.06.2018 по 25.06.2018 
Цитировать Трек "Нерпы" с 12.07.2018 по 17.07.2018 

petr-2000

#1152
Еще немного об яхте "Нерпа" и Морской арктическая комплексная экспедиция (МАКЭ-2018 )"Четыре моря":
Спойлер

 
Миссия выполнима
Выпуск № 68 (20699) от 3 июля 2018 г.

[IMG]

Стартовала Морская арктическая комплексная экспедиция (МАКЭ-2018 ), организованная Русским географическим обществом. Преодолев свыше 1 700 километров, из Карелии в Нарьян-Мар прибыла яхта «Нерпа». Пополнив запасы ГСМ и продовольствия, экипаж продолжит нелегкий путь до берегов Новой Земли и острова Вайгач.
 
Справка «НВ»
Руководитель экспедиции – Валерий Кудрявцев. Полковник запаса МЧС России, имеет опыт организации производства в строительной отрасли и организации аварийно-спасательных работ в сложных условиях. Участник многочисленных экспедиций в Арктике и Антарктиде, учредитель АНО НИЦ «Открытый регион». Награжден орденом «За личное мужество», медалями «За боевые заслуги», «За отличие в службе».
 
Организаторы многодневного похода – московское и ненецкое отделения Русского географического общества, АНО «Открытый регион». Маршрут прежний, как и два года назад: Кандалакша – Нарьян-Мар – Вайгач – губа Каменка южного побережья Новой Земли – остров Матвеев – остров Зелёный в устье реки Печоры – Нарьян-Мар. 
В составе экипажа – исследователи Крайнего Севера, путешественники, ученые-орнитологи Российской академии наук. В команде – семеро смельчаков, решивших в третий раз покорить на парусно-моторной яхте арк-тические просторы. 
– Задача номер один – инвентаризация фауны острова Вайгач, обследование западного и северо-восточного побережья острова, – рассказал «НВ» участник экспедиции, координатор проекта Валерий Кудрявцев. – Запланировано провести орнитологический мониторинг популяции обыкновенной гаги как ключевого вида острова и сравнить ее состояние с данными прошлых лет. Ученым предстоит оценить современный уровень охотничьего промысла на острове Вайгач.
По заказу Института культурного и природного наследия имени Лихачёва и окружного краеведческого музея участники экспедиции проведут подробные работы по фиксации мест стоянок древнего человека по всему планируемому маршруту.
В ходе экспедиции для приема и передачи данных будет применяться станция космической связи «Гонец». Перспективную разработку российских ученых из госкорпорации «Роскосмос» впервые испытают в полевых условиях не на крупном арктическом корабле, а на малом парусно-моторном судне.
По словам Валерия Кудрявцева, на всем протяжении пути с помощью системы «Гонец» будет проводиться спутниковое сопровождение яхты «Нерпа». Экипаж будет получать спутниковые карты в цифровом виде. 
Легендарная парусно-моторная яхта «Нерпа» уже дважды прошла по этому маршруту. Маленькое и хрупкое суденышко готово к встрече даже с суровыми арктическими льдами.
– Эта яхта, на которой вы сейчас находитесь, уникальна, – воодушевленно рассказывает Валерий Кудрявцев. – Это как «Мерседес» ручной сборки. Конструктив судна собран таким образом, что льды лодку не сжимают, а выталкивают. 
Техпаспорт «Нерпы» по достоинству оценили и в администрации Северного морского пути. Яхта стала первым малым судном, не имеющем ледового класса, которому в мае официально выдано разрешение на плавание в акватории Севморпути. По соседству с громадными ледоколами и танкерами кроха «Нерпа» будет ходить вплоть до 27 июля. 
Как рассказали участники экспедиции, в западной части Севморпути будет проведено подробное обследование закрытого пока для ученых восточного берега острова Вайгач. Первая часть научных изысканий была сделана в ходе предыдущей экспедиции два года назад. 
– В июле 2016 года участники похода обнаружили на Вайгаче несколько древних рукотворных строений, в том числе конструкцию похожую на мост, – рассказывает участник экспедиции Александр Волченко. – Природа такое соорудить бы не смогла. Мы тогда были ужаты во времени, и поэтому досконально провести исследование нам не позволил регламент похода. В этой экспедиции постараемся все подробно задокументировать.
Перед МАКЭ-2018 поставлено сразу несколько задач. После выполнения всех запланированных научных работ на Новой Земле и Вайгаче обратный маршрут «Нерпы» пройдет к острову Матвеев. В августе 2014 года, в ходе первого многодневного похода, участники Морской арктической экспедиции установили на острове памятный крест и мемориальную доску – летом 1942 года на этом месте немецкая субмарина расстреляла буксир «Комсомолец», пароходы «Норд» и «Комилес». 
От торпед, запущенных с подводной лодки, тогда погибло свыше трехсот человек. Среди погибших были новобранцы с Амдермы, эвакуируемые на Большую землю семьи комсостава и политзаключенные, которых этапировали для проведения дноуглубительных работ в порту Нарьян-Мара
– Мы планируем в этом году под занавес экспедиции провести траурную церемонию и спуск венка на месте трагических событий 1942 года у острова Матвеев, – говорит Валерий Кудрявцев. – Почтим память погибших. Получили и благословление на это благое дело от епископа Нарьян-Марского и Мезенского Иакова.
За ходом экспедиции будут внимательно следить не только в Нарьян-Маре, но и в Москве. Сразу несколько российских НИИ поручили участникам похода провести профильные исследования в пути. Морской экспедиции изначально была присвоена достаточно высокая пятая категория сложности. Но изящная и выносливая яхта «Нерпа» к суровым испытаниям готова.
 
Справка «НВ»
Многофункциональная система персональной спутниковой связи (МСПСС) «Гонец-Д1М» создана по заказу Роскосмоса. В декабре 2017 года государственной комиссией система принята в эксплуатацию.

Артём Шевелёв
[свернуть]
Тезисно:
- в числе организаторов многодневного похода – московское и ненецкое отделения Русского географического общества. Впервые встречаю, что бы "Русское географическое общество" или его отделения применяли в курируемых ими проектах систему "Гонец".
- утверждается, что в "декабре 2017 года государственной комиссией система  (МСПСС «Гонец-Д1М») принята в эксплуатацию". Лично я такого не помню.

petr-2000

Еще сообщение о экспедиции. МОРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ «4 МОРЯ АРКТИКИ» ДОБРАЛАСЬ ДО ОСТРОВА МАТВЕЕВ

Спойлер

МОРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ «4 МОРЯ АРКТИКИ» ДОБРАЛАСЬ ДО ОСТРОВА МАТВЕЕВ
Путешественники при помощи спутниковой связи отправили свое первое сообщение в редакцию НАО24

Фото: Антон Тайбарей

Участники экспедиции сообщили, что, встретив льды на подходе к острову Матвеев, они 16 часов дрейфовали со скоростью 2 км/ч, двигаясь в южном направлении.
- Получив рекомендации по оценке космических снимков, продолжаем движение на остров Вайгач, - говорится в сообщении.

К острову Вайгач экспедиция из Нарьян-Мара отправилась в начале июля на парусно-моторной яхте ледового класса «Нерпа». В ходе экспедиции участники выполнят сразу несколько задач. В состав группы вошли ученые-орнитологи. Они займутся инвентаризацией фауны острова Вайгач. В частности, планируется провести мониторинг состояния популяции обыкновенной гаги как ключевого вида острова. Также участники экспедиции будут фиксировать места стоянок древнего человека.

Помимо этого, на острове Матвеев участники экспедиции проведут церемонию спуска венка на месте расстрела каравана советских судов в 1942 году. Тогда немецкая подводная лодка U-209 атаковала суда, в числе которых был буксирный пароход «Комсомолец», памятник экипажу которого установлен в Нарьян-Маре.

В ходе экспедиции для приёма и передачи данных будет применяться станция космической связи «Гонец». Экспедиция проходит при поддержке Московского отделения Русского географического общества


[свернуть]

Первое, известное мне, использование системы КС "Гонец":
- для передачи медиоконтекта (текта, фото) в средства массовой информации;
- для получения карт актуальной ледовой обстановки;

petr-2000

Относительно прецедента использования  Системы КС "Гонец" для получения карт актуальной ледовой обстановки:
ГК «СКАНЭКС» обеспечивает информацией о ледовой обстановке участников арктической экспедиции
Спойлер
ГК «СКАНЭКС» обеспечивает информацией о ледовой обстановке участников арктической экспедиции
24 ИЮЛЯ 2018
Морской портал

Сервисы мониторинга ледовой обстановки на морском портале Scanex Maritime (www.maritime.earth) помогают участникам экспедиции «Четыре моря Арктики» преодолевать участки со сложными ледовыми условиями.


Экспедиция «Четыре моря Арктики» (Белое, Баренцево, Печорское и Карское моря) состоит из двух групп: пешей и морской. В июне 2018 года участники морской части экспедиции стартовали по маршруту: поселок Чупа, Республика Карелия — горло Белого моря — мыс Канин Нос — остров Колгуев — поселок Варандей — остров Вайгач и прилегающие к нему острова, включая о. Матвеев — губа Каменка южного побережья Новой Земли — остров Зеленый устья реки Печоры — порт Нарьян-Мар. 

Одна из задач экспедиции — проведение памятных мероприятий, посвященных трагическим событиям около острова Матвеев. 17 августа 1942 года там было совершено нападение немецкой подводной лодки U-209 на колонну из пяти безоружных судов, шедших из посёлка Хабарово (Югорский полуостров) в Нарьян-Мар. По официальным данным, из 328 человек спаслись лишь 23. В начале июля морская часть экспедиции на яхте «Нерпа» двинулась в сторону о. Матвеев, планируя достигнуть его к 12 июля.

6 июля специалисты ГК «СКАНЭКС» посредством сервиса Scanex IceCharts предоставили экипажу яхты «Нерпа», находящемуся в тот момент в Нарьян-Маре (Ненецкий АО), актуальные сведения о ледовой обстановке по маршруту плавания, полученные на основе космических снимков Sentinel-1 и Terra/Aqua MODIS. Снимки показывали, что в районе о. Матвеева сплоченность морского льда достигала 6-8 баллов.

11 июля яхта встретила на своем пути до острова Матвеева плотный лед и встала в дрейф в районе 68.59 с.ш. и 57.07 в.д. По спутниковым каналам связи об этом предупредили специалистов ГК «СКАНЭКС». Мы оперативно подготовили новые снимки ледовой обстановки, показавшие, что до о. Матвеев добраться на яхте в тот момент времени было невозможно. На основе анализа спутниковых снимков мы разработали новый маршрут, по которому предлагалось плыть до бухты Варнека на о. Вайгач.
Маршрут движения с учетом ледовой обстановки был отправлен по спутниковой связи экипажу яхты. К 15 июля яхта благополучно достигла бухты Варнека, планируя вернуться к плаванию до о. Матвеев по мере его освобождения ото льда», — рассказывает тематический руководитель проекта «Морской портал Scanex Maritime» Тимур Хайбрахманов.

ГК «СКАНЭКС» продолжает следить за ходом экспедиции и оказывать ей информационную поддержку с помощью геоинформационных сервисов для морской отрасли, расположенных на веб-платформе Scanex Maritime (www.maritime.earth). Участники экспедиции, в числе прочих задач, участвуют в исследовании ГК «СКАНЭКС» по измерению морских глубин на основе спутниковых снимков. В частности, пешая группа проводила по мере движения по своему маршруту измерения глубин с лодки, впоследствии эти данные специалисты компании «СКАНЭКС» сравнят с расчетами, полученными ими на основе космической съемки. По результатам исследования планируется разработать новый геоинформационный сервис.  
Для справки: 
Сервис спутникового мониторинга морского льда предназначен для оперативного мониторинга ледовой обстановки в портах и замерзающих районах плавания в целях обеспечения безопасности судоходства, повышения скорости прохождения ледовых участков маршрута, планирования ледовых проводок и поддержки ледокольных операций. 


Фото 1/4, 2/4, 3/4, 4/4 ГК «СКАНЭКС» обеспечивает информацией о ледовой обстановке участников арктической экспедиции
[свернуть]
Если ГК "СКАНЕКС" сможет реализовать свои морские сервисы  через систему КС "Гонец", то на мой взгляд в выигрыше окажутся оба и ГК "СКАНЕКС" и КС "Гонец", 

petr-2000

Благополучно завершена «Морская арктическая экспедиция»
Спойлер
Благополучно завершена «Морская арктическая экспедиция»
21.08.2018
Благополучно завершена «Морская арктическая комплексная экспедиция» на парусно-моторной яхте «Нерпа», которая продолжалась ровно 2 месяца с 11 июня по 11 августа 2018 года. 10 участников экспедиции прошли по акваториям Белого, Баренцева и Печорского морей, а также участки Северного морского пути.
Начиная с первого дня экспедиции ее местоположение определялось и передавалось в штаб экспедиции при помощи судовой станции «Гонец», которая была установлена на судне. На всей протяженности маршрута экипаж также использовал станцию в целях личной переписки, что возможно параллельно с режимом передачи координатной информации.
Руководитель «Морской арктической комплексной экспедиции» Кудрявцев Валерий Васильевич рассказал по возвращении об опыте использования станции «Гонец» в морском путешествии: «Станция работала стабильно несмотря на весьма суровые условия эксплуатации. В частности, из-за перепада температур влажность в рубке яхты, где была установлена станция «Гонец», постоянно держалась на уровне 80-82%, что приводило к обильному выпадению конденсата. Электрическое питание осуществлялось от дизельного генератора через стабилизатор, а при его отключении от встроенных аккумуляторов станции. В этом случае время их постоянной работы иногда превышало расчетные 6 часов. Несмотря на это, станция успешно справлялась с такими автономными отрезками. Судовая мобильная антенна «Гонец» была установлена на мачте на высоте около 6 м, и зачастую сеансы связи осуществлялись во время штормов. Но все эти факторы не оказали негативного влияния на ее работу. Мы очень довольны результатами ее использования на «Нерпе» и выражаем АО «Спутниковая система «Гонец» благодарность за содействие экспедиции в сфере связного и навигационного обеспечения».
На маршруте экспедиции не обошлось без трудностей. При подходе к о. Вайгач, где были запланированы орнитологические исследования, яхта оказалась в области плавучих льдов. В этой непростой ситуации с помощью судовой станции «Гонец» на борт яхты были переданы карты ледовой обстановки. Это позволило «Нерпе» освободится из ледового плена, взяв правильный курс, а когда ледовая обстановка улучшилась, подойти к о. Вайгач и выполнить запланированные исследования.
Поздравляем команду экспедиции с благополучным возвращением и решением поставленных задач на благо развития Арктической зоны Российской Федерации! 
Возвращение яхты «Нерпа» с маршрута экспедиции
[свернуть]

petr-2000

Николай Зенин: Сибирь готова к внедрению новых технологий

Спойлер
Николай Зенин: Сибирь готова к внедрению новых технологий
29 августа, 16:09UTC+3


Вице-президент - директор МРФ "Сибирь" ПАО "Ростелеком" Николай Зенин и генеральный директор АО "Спутниковые системы "Гонец" Дмитрий Баканов
© Василиса Пешкова/"Ростелеком"


Макрорегиональный филиал "Сибирь" компании "Ростелеком" - второй по величине в стране, охватывает 30% территории России и предоставляет современные высокотехнологичные услуги жителям всех 12 регионов Сибирского федерального округа. На выставке технологического развития VI Международного форума "Технопром-2018" в Новосибирске компания представила свои новые разработки на основе собственной геоинформационной платформы "РусГИС" и спутниковых технологий, которые находят практическое применение в городах и в отдаленных поселках. В чем преимущества этих разработок, когда "умные дома" станут доступны любому желающему и каким может стать мир в ближайшие 15 лет, в интервью ТАСС рассказал вице-президент - директор макрорегионального филиала "Сибирь" ПАО "Ростелеком" Николай Зенин.
- Какие наиболее интересные из своих разработок представляет "Ростелеком" на выставке форума "Технопром" в этом году?
- Компания взяла курс на расширение инновационной составляющей бизнеса, и теперь многие наши продукты имеют в названии слово "умный". Здесь, на выставке "Технопрома", мы представили такие решения, как "Умный бакен" (сигнальный знак для речных судов - прим. ТАСС), "Умный дом", "Умный знак", "Умная парковка". Остановлюсь подробнее на системе "Умный бакен", внедрение которой будет способствовать модернизации навигационной системы речного судоходства.



© Василиса Пешкова/"Ростелеком"


Концептуально система "Умного бакена" состоит из двух основных компонентов, один из них - это непосредственно сам навигационный знак. Помимо датчиков геопозиции, он имеет модули, обеспечивающие анализ угла наклона, фиксацию события: удар, снос, движение, модули, которые могут контролировать состояние навигационного маяка, состояние батареи. Включен в него и передатчик, который все эти данные в режиме реального времени отправляет в облако, на Национальную облачную платформу, которая тоже является разработкой компании "Ростелеком". В свою очередь облачная платформа консолидирует данные и накладывает на речную обстановку. В итоге через специальное пользовательское приложение судовладельцы, судоводители видят в режиме реального времени общую картину состояния навигационной системы на реках, внутренние судоходные пути только сибирских рек составляют 35 000 км.
Внедрение в работу умных бакенов, во-первых, будет способствовать обеспечению безопасности. Вторым значимым фактором станет удешевление эксплуатации, так как пропадет непосредственно необходимость визуального контроля их состояния, поскольку вся обстановка отображается в реальном времени. Таких навигационных знаков на сибирских реках используется не менее 8000. Пока они не все "умные", но со временем "поумнеют".
- То есть сомнений в том, что постепенно все устаревшие навигационные знаки будут заменены на "умные бакены", нет?
- Нет, и их замена - экономически оправданный процесс. Одно дело, когда для обследования состояния бакенов необходимо направить бригаду, которая будет заниматься их осмотром, анализом состояния, месторасположения, - это затраты человеческих ресурсов и транспортные расходы. Другое дело, когда вся информация отражена на онлайн-карте, которая обновляется в режиме реального времени и не требует дополнительных вложений. Очевидно, что разовое вложение на внедрение системы окупается в процессе эксплуатации. "Умный бакен" сейчас проходит тестовое испытание на Енисее, и по его результатам дорабатываются техническая составляющая и программное обеспечение.
- А есть ли спрос на подобные высокотехнологичные разработки, которыми занимается компания?
- Конечно, тем более что мы не единственная компания на российском рынке, которая предоставляет цифровые услуги и ведет подобные разработки. "Умные" решения давно стали частью нашей повседневной жизни: безналичный расчет в магазинах, онлайн-покупки, охранные сигнализации и так далее. "Ростелеком" сконцентрировал усилия на создании цифровых платформ (индустриального интернета, национальной биометрической платформы и так далее), на базе которых разрабатываются решения как для целых отраслей экономики, так и для наших граждан.
Чтобы создавать инновационные продукты, "Ростелеком" активно взаимодействует с высокотехнологичными корпорациями и компаниями. На форуме мы подписали меморандум о сотрудничестве с дочкой "Роскосмоса" - компанией "Спутниковые системы "Гонец". Она развивает спутниковые системы передачи данных, которые особенно актуальны для территорий, где нет наземных видов связи. Совместные решения позволяют развиваться и создавать новые продукты.
- В адрес "Ростелекома" звучали обвинения в стремлении монополизировать многие цифровые направления. Как к ним относиться?
- Мы не стремимся монополизировать рынок цифровых услуг, но мы очень активно развиваемся. Если кто-то хочет составить нам конкуренцию - милости просим. Могу с уверенностью сказать, что "Ростелеком" готов и к появлению конкурентов, и к сотрудничеству.
- Учитывая, насколько быстро развивается компания и как стремительно ваши разработки становятся все более технологичными, готова ли инфраструктура Новосибирской области и других сибирских регионов к технологическим изменениям и их внедрению в повседневную жизнь?
- Конечно, готова. Вопрос только в сочетании интересов заказчика и исполнителя для того, чтобы это было экономически целесообразно и для потребителя услуги, и для нас как ее исполнителей. С этой точки зрения проблем с готовностью инфраструктуры нет.



Выставка технологического развития VI Международного форума "Технопром-2018"© Василиса Пешкова/"Ростелеком"


Если же мы говорим, например, о такой разработке, как "Умный (дорожный) знак", то, наверное, это вещь, которая требует популяризации. Необходимо просто донести до жителей городов, насколько они удобны, востребованы и необходимы.
Решение "Умный знак", как и "Умный бакен", базируется на технологии интернета вещей, когда объекты подключены к узкополосному интернету и могут отслеживаться и управляться через сеть. Городские службы с помощью цифрового сервиса будут управлять дорожной инфраструктурой из единого центра в реальном времени. Один и тот же знак способен стать разрешающим, предупреждающим или запрещающим. Любой из них может быть использован как информационное табло или светофор.
В специальном приложении водители на карте в реальном времени увидят расположение знаков, светофоров, переходов, на каких дорогах идут ремонтные работы, где образовались пробки. Решение на базе платформы "РусГИС" использует данные таких сервисов, как "Яндекс.Пробки", комплексов видеонаблюдения, фотовидеофиксации и других датчиков.
Привычные нам дорожные знаки таких возможностей не дают, а "умные" позволяют выстроить скоростные режимы, направление движения по полосам по настроенным заранее сценариям для той или иной ситуации, будь то гололед или праздничные мероприятия, во время которых перекрыта часть центральных улиц.
- "Умные дорожные знаки" могут стать составляющей инфраструктуры "умных городов", о создании которых много говорится в последнее время?
- Конечно, и мы работаем над созданием и других составляющих "Умного города". Например, возможность автоматического сбора информации с датчиков ресурсоснабжающих организаций - это решение мы тоже представили на выставке "Технопрома". Наши сибирские филиалы эту разработку используют. Пока еще в тестовом режиме, но тем не менее даже на этом этапе результативность очень высока. Очевидны и снижение потерь ресурсоснабжающих организаций, и экономия для потребителей.



Выставка технологического развития VI Международного форума "Технопром-2018"© Василиса Пешкова/"Ростелеком"


В "Умных городах", соответственно, должно быть как можно больше "умных домов", разработкой которых "Ростелеком" тоже занимается. Такой дом включает в себя системы внешнего и внутреннего видеонаблюдения, систему квартирных датчиков, которые могут, например, сообщать о протечке труб или обеспечивать видеонаблюдение за пожилыми людьми, маленькими детьми или приходящей няней - вариантов множество. При этом все датчики и системы можно гибко настроить под любого пользователя, что помогает создать комфорт, к которому мы все стремимся.
- Когда "Умные дома" станут доступны для всей страны?
- Любой житель Сибири, да и все россияне, уже могут жить в "Умных домах", если захотят. Это готовый продукт, которым можно пользоваться. Пока к этой комплексной услуге в Сибири подключено около 2000 домохозяйств, а если говорить только про системы видеонаблюдения, то клиентов гораздо больше.



Выставка технологического развития VI Международного форума "Технопром-2018"© Василиса Пешкова/"Ростелеком"



- Каким, на ваш взгляд, будет мир через 15 лет? И найдет ли компания свое место в нем?
- Думаю, лет через 15 мир будет очень интересным, очень комфортным и для бизнеса, и для власти, и для граждан. Глубоко уверен, что мы, как и прежде, будем оставаться на острие технологического развития и занимать достойное место в организации комфортного цифрового будущего.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/online-conference/5500858
[свернуть]

petr-2000

#1157
Бакены на реках Сибири свяжут системой спутниковой навигации
Спойлер
Бакены на реках Сибири свяжут системой спутниковой навигации
    [/li]
  • 28/08/2018

Это часть проекта, который в округе планируют реализовывать «Ростелеком» и «Роскосмос».
Цитировать
— В рамках сотрудничества с АО «Спутниковые системы «Гонец» (входит в ГК «Роскосмос») мы планируем реализовывать ряд проектов. Один из них — «Умный бакен». Идея состоит в том, чтобы модернизировать систему речной навигации и оснастить навигационное оборудование, во-первых, системами геопозиции, во-вторых, системами мониторинга технического состояния, — рассказал Infopro54 директор макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Николай Зенин.
По его словам, помимо непосредственно самого бакена, на котором установлены датчики, в проект входит система мониторинга состояния навигационного маяка и аккумуляторной батареи, а также устройства передачи данных. Информация с бакенов передается через спутниковую систему «Гонец». В результате операторы в режиме реального времени получают возможность видеть полную картину о навигационной обстановке на всей территории контролируемого речного бассейна. Именно спутниковая организация каналов связи оказывается наиболее выгодной для обширной территории речных бассейнов Сибири.
Цитировать
— Общая протяженность транспортных судоходных путей речного бассейна Сибири более 35 тысяч км, — рассказал Николай Зенин. — Использование (спутниковой системы навигации, — прим. ред.) влияет, в первую очередь, на безопасность судового движения, ну и что не маловажно, это существенно удешевляет содержание всей навигационной системы, поскольку пропадает необходимость визуального контроля за каждым навигационным знаком. Возникает экономия операционных расходов.
Николай Зенин отметил также, что в дальнейшем на интерактивную карту навигационной системы планируется наложить данные о метеобстановке, движении транспортных судов. Это позволит использовать платформу не только для обеспечения безопасности и навигации судоходного движения, но и вывести на рынок коммерческое приложение, позволяющее решать вопросы логистики и доставки грузов.
Цитировать
— «Умный бакен» сейчас тестируется в ФБУ «Администрация «Енисейречтранс», которая занимается навигацией судоходного движения в речном бассейне Енисея. По результатам теста мы дорабатываем техническую составляющую и программное обеспечение. В итоге получим техническое обоснование, которое позволит соблюсти интересы заказчика в части экономии расходов и нас, как исполнителя, продвигающего этот инвестиционный проект, — добавил Николай Зенин.
В целом, передача данных по спутнику необходима для развития услуг компании, основанных на технологии интернета вещей. На форуме «Технопром» «Ростелеком» представил ряд решений на базе собственной геоинформационной платформы РусГИС и спутниковых технологий: «Умный бакен», «Умный знак» и «Умные парковки».
Генеральный директор АО «Спутниковые системы «Гонец» Дмитрий Баканов отметил, что использование канала связи спутниковых систем в труднодоступных местах в целом является более выгодным и рентабельным, чем строительство наземных сетей.
Цитировать
— Это стабильный и защищенный канал связи для мониторинга систем речной навигации. Кроме того, через этот канал можно управлять цифровыми дорожными знаками в малых населенных пунктах, в любой момент переключить скорость, выставить необходимый знак светофора и так далее, — пояснил он. – Оператор из единого центра с помощью цифрового сервиса сможет управлять дорожной инфраструктурой в реальном времени. В специальном приложении водители на карте в реальном времени смогут увидеть расположение знаков, светофоров, переходов, на каких дорогах идут ремонтные работы, где образовались пробки.
Как рассказал Infopro54 Дмитрий Баканов, на форуме «Технопром» подписано соглашение между компанией и филиалом «Сибирь» ПАО «Ростелеком» на поставку первой партии — двух тысяч терминалов в течение 2018-2019 годов для последующей установки в бакены и дорожные знаки.
Цитировать
— Мы будем поставлять, а «Ростелеком» устанавливать, — отметил Дмитрий Баканов, — По нашей информации, в планах партнера увеличить данную поставку до 8 тысяч штук, в зависимости от потребности. Дальше «Ростелеком» оценит результаты реализации программы и будет принимать решение о ее расширении.
Мария Лисица
Фото Юлии Даниловой

[свернуть]
Вкратце:
- подписано соглашение между компанией "Гонец" и филиалом «Сибирь» ПАО «Ростелеком» на поставку первой партии — двух тысяч терминалов "Гонец" в течение 2018-2019 годов для последующей установки в "умные" бакены на сибирских реках и "умные" дорожные знаки на сибирских дорогах.
- в планах партнера увеличить данную поставку до 8 тысяч штук, в зависимости от потребности.

petr-2000

#1158
Об электронных инструментах мониторинга рассказали рыбакам Камчатки

Специалисты Центра системы мониторинга рыболовства и связи провели в Петропавловске-Камчатском круглый стол с рыбопромышленниками и пограничниками.
Спойлер

Рабочая встреча – первая из серии в регионах – была организована совместно с Союзом рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки. Круглый стол начался с обсуждения тестирования электронного промыслового журнала на судах и порядка передачи судовых суточных донесений (ССД), текущего состояния системы, статистики подключений и интеграции с ФГИС «Меркурий». Как сообщили Fishnews в пресс-службе Центра системы мониторинга
рыболовства и связи (
ЦСМС), всех интересовал главный вопрос: когда выйдет закон об Электронном промысловом журнале (ЭПЖ) и каков будет переходный период? Специалисты Центра еще раз подчеркнули, что переходный период обязательно будет, соответствующее поручение дал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Также рыбаков интересовал вопрос контроля своих судов в части добросовестности предоставления суточных отчетов. Представители ЦСМС напомнили, что уже создан личный кабинет. Он позволяет отслеживать принятые и обработанные ССД от судов, принадлежащих конкретным пользователям водными биоресурсами.

На встрече в очередной раз продемонстрировали существующий функционал портала Отраслевой системы мониторинга и поговорили о перспективах его развития. Сейчас на портале полным ходом тестируются модули по подготовке и передаче в электронном виде статистических и оперативных отчетов, модуль электронных разрешений, работает сквозная аутентификация на картографический и аналитический сервисы Отраслевой Системы Мониторинга (ОСМ). В режиме промышленной эксплуатации работает коммерческий модуль для заключения договоров в электронной форме по ряду тарифов ЦСМС.

Было объявлено, что при заключении договоров на новый период на ПАК «Аналитика» и модуль картографического интерфейса будет выдаваться только один логин и пароль для доступа в личный кабинет.

Специалисты Центра рассказали, что уже завершена работа по ряду функций. Это освидетельствование на соответствие требованиям МКУБ; возможность подачи сведений в ОСМ о судне и рыбопромысловой компании; оформление свидетельств соответствия ТСК в электронной форме; подача заявки на подключение к ЭПЖ; возможность формирования отчетов более высокого уровня с автоматическим заполнением данных на основе ранее переданной информации в отчетах нижнего уровня.

Проводится работа и по созданию унифицированного программного обеспечения для филиалов Центра. Сейчас тестируется модуль управления расписанием ТСК, в ближайшее время его планируют запустить в промышленную эксплуатацию.

Начальник ЦСМС Артем Вилкин призвал всех собравшихся подключаться к испытанию портала более активно. Портал находится в открытом доступе в интернете и для начала его использования в тестовом режиме необходимо подать заявку в филиал Центра.

Еще одним вопросом обсуждения стал проект нового порядка оснащения судов техническими средствами контроля. Он должен прийти на смену старому с начала 2019 г. Были отмечены некоторые особенности: возврат к ранее существовавшей норме о работе системы «Инмарсат» только в пределах 75° северной и южной широты. За этими пределами можно будет работать только на спутниковой системе «Гонец» с АИС.

В перечне устройств появится новая единица оборудования системы «Гонец» - дешевле существующей. Также было отмечено, что контролирующие органы настаивают на ограничении срока действия свидетельства ТСК календарным годом с даты выдачи.

В завершении круглого стола была затронута важная для ЦСМС тема - акционирование и объединение в рамках АО «Нацрыбресурс». Предполагается сохранить государственный контроль, но при этом получить возможность привлечения дополнительных инвестиционных средств для разработки новых инновационных систем. Также в Центре обратили внимание на перспективы работы с коммерческими проектами «при удобной и гибкой процедуре принятия решений» и возможность привлечения новых специалистов.

По мнению ЦСМС, встреча прошла плодотворно и позволила закрепить рамки дальнейшего сотрудничества с рыбацким сообществом по новым проектам. В ближайшее время круглые столы организуют в Астрахани и Владивостоке.
[свернуть]
Вкратце:
- Сервисы Отраслевой Системы Мониторинга (ОСМ) развиваются. Тестируются новые модули.
- Возврат с 01.01.2019 к ранее существовавшей норме о работе для целей ТСК системы «Инмарсат» только в пределах 75° северной и южной широты. За этими пределами можно будет работать только на спутниковой системе «Гонец» с АИС.
- В перечне устройств появится новая единица оборудования системы «Гонец» - дешевле существующей за105 тыс рублей.

ZOOR

Цитировать19 сентября 2018 г., AEX.RU –  Госкорпорация «Роскосмос» объявила тендер на адаптацию спутника связи «Гонец-М» к новым ракетоносителям «Союз-2», сообщает RosTender.info.
 
 Стоимость комплекса работ оценивается в 234 млн рублей, средства будут выделены из федерального бюджета. Заявки от участников тендера принимаются до 9 октября, а 11 октября планируется подвести его итоги и выбрать победителя.
 
 Согласно техническому заданию, подрядчику предстоит доработать систему «Гонец» к концу сентября 2019 года. При этом в 2018 году финансирование работ составит 187 млн рублей, а в 2019-м – 47 млн рублей.
https://www.aex.ru/news/2018/9/19/188367/
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому