Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Цитироватьng.ru Военная тайна космических масштабов / От редакции
В РФ на осуществление проектов освоения Луны или Марса просто нет заказчика
 
Юрий Паниев
За последние пять лет управление космической отраслью в России претерпело целый каскад реорганизаций. В 2012 году произошло укрупнение и создание новых структур ракетно-космической промышленности; в 2013-м – создана Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК). В январе 2015 года решением президента по предложению правительства был интегрированы Роскосмос и ОРКК, создана госкорпорация «Роскосмос». Прошло три года, и, по-видимому, вместе с весной настала пора что-то в очередной раз «подкрутить» в нашем космическом хозяйстве. Правительство одобрило план по созданию ракетно-космического холдинга, в который войдут «Роскосмос», концерны ВКО «Алмаз-Антей» и «РТИ Системы», а также корпорация «Тактическое ракетное вооружение». По данным различных источников, идея создания военно-космического холдинга принадлежит Дмитрию Рогозину.
Общемировая практика – когда существует ведомство, отвечающее за формирование государственного заказа в космонавтике: NASA – в США, ESA – в Европе, JAXA – в Японии, CNSA – в Китае, ISRO – в Индии, Роскосмос – в России...
ЦитироватьИ вот теперь, если задуманное объединение гражданского и военного космоса состоится, – а это, судя по установившемуся информационному затишью вокруг данной темы, весьма вероятно после утверждения новой структуры правительства, – в России перестанет существовать ведомство, отвечающее за формирование государственной космической политики, Роскосмос.
Спойлер


Космическая промышленность может быть как государственной, так и частной, но она является исполнителем программы, которую разрабатывает и заказывает государственное ведомство. Вот этот-то заказчик и убирается «с пляжа».
28 марта стало известно, что госкорпорация «Роскосмос» заказывает у ракетно-космической корпорации «Энергия» разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса. Срок – 31 октября 2019 года. Комплекс предназначен для выведения полезных нагрузок массой не менее 80 т на околоземную орбиту и не менее 20 т на полярную орбиту искусственного спутника Луны, с началом летных испытаний в 2028 году. Возможно, именно этот заказ для Роскосмоса станет лебединой песней. Слишком многое говорит, что так оно и будет.
Символично и симптоматично, что в послании Федеральному собранию 1 марта Владимир Путин ни словом не упомянул о гражданской космонавтике в целом и о пилотируемой космонавтике в частности. Между тем, согласно опросу ВЦИОМа, 60% россиян считают, что расходы бюджета на реализацию космических программ урезать нельзя. Лидерство страны в деле освоения Луны и Марса важно для каждого второго россиянина. И в этом вопросе общественное мнение совпадает с экспертным: пилотируемый космос играет роль скрепляющего элемента космической программы как таковой.
Президент РФ, правда, быстро заполнил космический пробел в своем Послании. Уже 15 марта в фильме Андрея Кондрашова, который был выложен в соцсетях, Владимир Путин заявлял, что «совсем скоро – в 2019 году мы собираемся запустить в сторону Марса миссию».
Между тем, по неофициальным данным, запуск многоцелевого лабораторного модуля «Наука», который должен быть пристыкован к Международной космической станции, переносится на 2019 год. (Изначально запуск планировался на конец 2017 года, но был перенесен на 2018-й из-за дефекта, обнаруженного в топливной системе.) Также на следующий год скорее всего будет перенесен и запуск орбитальной обсерватории «Спектр-РГ».
[свернуть]
В принципе космическая отрасль может быть средоточием всего, что должно было бы расти в высокотехнологичном секторе экономики. Пока с этим не очень ладится. Возможно потому, что власти решают нерешаемую задачу. Хотя критерий – и проверенный на практике, и подтвержденный теоретически – имеется: любое решение, ведущее к сокращению разнообразия, заведомо плохо; любое решение, которое ведет к возрастанию разнообразия, – позитивно.  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьvpk-news.ru
Крупнейший в РФ корпус сборки и испытаний космической аппаратуры будет сдан в эксплуатацию в мае
Спойлер
Джерелиевский Борис
 
 На Ярославском радиозаводе прошла встреча топ–менеджмента завода и концерна «РТИ» с представителями АО «РКС». На ней обсуждались перспективы загрузки и сроки завершения строительства крупнейшего в стране корпуса сборки модулей полезной нагрузки космических аппаратов, сообщила пресс-служба Концерна «РТИ».
«Два года назад Ярославский радиозавод приступил к строительству крупнейшего в стране специализированного корпуса сборки и испытаний модулей полезной нагрузки перспективных отечественных спутников связи. Собранные в Ярославле крупногабаритные модули полезной нагрузки (высота – 6 метров, ширина – 3 метра) станут сердцем перспективных комических аппаратов связи. По оценке специалистов, сборка одного модуля в стерильной зоне займет около полугода. Аппаратура будет проходить серьезные этапы испытаний, в том числе вакуумные и тестирование на термостойкость в температурном диапазоне от минус 80 до плюс 80 градусов по Цельсию», – говорится в сообщении.
Как отмечается, основу модуля планируют доставлять на Ярославский радиозавод из Красноярского края. Транспортировка космической аппаратуры будет осуществляться в герметичных контейнерах грузовым самолетом. Таким же путем – уже после сборки и испытаний – готовые модули будут поставляться на место финальной комплектации спутников.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Хм. А в Красноярске собирать нельзя?  :oops:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

thunder26

ЦитироватьСтарый пишет:
Хм. А в Красноярске собирать нельзя?  :oops:
Нет, ибо разработчик РКС.
Тут хватает дел с ПН собственной разработки
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

АниКей

Цитироватьria.ru США проведут три инспекции Воткинского завода в рамках договора СНВ-3
 
МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Американские специалисты в рамках выполнения договора СНВ-3 до 2020 года проведут три инспекции на Воткинском заводе, который производит стратегические ракеты "Тополь-М", "Ярс" и "Булава". Об этом говорится в госконтракте, заключенном Роскосмосом с ракетным заводом.
 До 2009 года на Воткинском заводе работало 20 американских инспекторов, обладающих дипломатическим иммунитетом. Они контролировали выполнение советско-американского Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и осуществляли на предприятии непрерывное наблюдение по договору СНВ-1.
Цитировать"Осуществлять доступ инспекционной группы США к объектам инспекции в строгом соответствии с планами и по маршрутам следования", — говорится в документе.
Согласно контракту, Роскосмос готов выделить Воткинскому заводу на обеспечение американских инспекций 198 тысяч рублей. Инспекции могут проходить в течение всего года. В целом на 2018-2020 годы предусмотрено три инспекции.
Цитировать"Дата и время прибытия американской инспекционной группы сообщаются национальным Центром по уменьшению ядерной опасности", — говорится в документе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Хм. А в Красноярске собирать нельзя?  :oops:  
Нет, ибо разработчик РКС.
Тут хватает дел с ПН собственной разработки
Там же недалеко, во Фрязино, Газком строит завод по производству спутников.

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Роскосмос заказал разработку эскиза сверхтяжелой ракеты стоимостью 1,6 млрд рублей. Об этом говорится на сайте госзакупок.
Цитировать"Роскосмосом заказана разработка эскизного проекта космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса. Цена контракта 1 млрд 613 млн 188 тыс. 600 рублей", - отмечается в документе.
Разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса, согласно размещенным данным, планируется закончить к 31 октября 2019 года.
Новая российская сверхтяжелая ракета-носитель должна будет способна выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза. Планируется, что строительство инфраструктуры для нее на космодроме Восточный начнется в 2026 году.
Ранее Роскосмос заявлял, что создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры обойдется в 1,5 трлн рублей. При этом в госкорпорации заявляли, что до 2030 года не видят необходимости торопиться с созданием сверхтяжелой ракеты, поскольку для нее нет полезных нагрузок.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/5096580
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tayga.info
Пропаганда против мечты: почему частные космические компании в России не могут найти общий язык с правительством
 
 
 © youtube.com. Автомобиль Tesla летает вокруг Солнца под песню Дэвида Боуи
 
 05 Апр 2018, 06:30 Не Маском единым — частные космические компании уже существуют в России. Пока им не удается эффективно договариваться с государственными космическими предприятиями, а еще у них разные цели и видение развития ракетно-космической отрасли. Корреспондент Тайги.инфо посетила InSpaceForum 2018, где представители обеих сторон обсуждали возможности взаимодействия частной космонавтики с государственной.
Спойлер
Чего не хватает частной космонавтике
Четыре года назад Павел Пушкин основал компанию туристических полетов в космос «Космокурс». «Мы пошли на новый рынок — космического туризма, где нет многих технологий, и нам самим нужно все делать, — объясняет Пушкин. — И у нашей компании есть проблемы по взаимодействию с государством. Нам нужны регламенты работы, нормальная сертификация, доступ к нормативной документации. Сейчас все просто — если есть госзаказ, значит, есть и регламент. А у нас нет госзаказа, нет и регламента. Ни у Роскосмоса, ни у Ростехнадзора, с которым мы решаем вопросы промышленной безопасности, ни у ФСБ, от которых нам нужна лицензия на экспорт ракетных технологий. Вот и оказываемся в тупике».
Основательнице частной космической компании Galaktika. Space Алие Прокофьевой тоже многого не хватает. Например, финансовой поддержки, хотя ее, наверное, хотели бы получить все космические «частники». «Мы живем в стране, где очень считают деньги, — говорит Прокофьева. — Здесь люди хотят начать зарабатывать или возвращать инвестиции сразу, а не через пару лет». Но если говорить о долгосрочных проектах, например, о добыче полезных ископаемых на орбите, то нужно рассматривать возможности применения на Земле и просчитывать варианты заработка на самой планете.
 Зачем мы летаем в космос
«У государства и частников разные ответы на вопрос, зачем мы летаем в космос, — объясняет популяризатор космонавтики и основатель сообщества ,,Открытый космос" Виталий Егоров. — Государство осуществляет задачи страны — безопасность, пропаганда, народное хозяйство и прочее. А частникам хочется заработать и осуществить мечту, на которую надо где-товзять денег. Поскольку у государственной космонавтики есть приоритетные задачи, зарабатывание денег для них не очень важно».
Егоров считает, что у Роскосмоса нет никакого интереса отдавать свои деньги и задачи частникам, если корпорация и сама может это сделать. «Роскосмосу интересен заказчик (то есть, коммерческая компания), который наоборот даст ему денег и скажет, мол сделай мне, например, ракету, — сетует он. — Сейчас Роскосмосу проще базу на Луне построить, чем добиться самоокупаемости».
 Каким должно быть государственно-частное партнерство
Взаимодействие частного космоса и государства — естественный подход в большинстве экономик мира, утверждает директор исследовательско-аналитического центра Роскосмоса Дмитрий Пайсон.
«У многих стран одинаковая схема: государство заказывает у коммерческих компаний технические решения для своих задач, но в России Роскосмос объединяет в себе функции и производителя, и государственного органа, который регламентирует космическую деятельность, — объясняет Пайсон. — С появлением коммерческих компаний это понемногу начало меняться. Раньше государство играло главную роль в целеполагании — формулировало рамки, составляло техзадание, а потом приглашало исполнителей. А сейчас частники выступают инициирующей стороной, придумывая проекты, у которых могут быть продажи как государству, так и коммерческому сектору. Частные предприятия берут на себя больше активности и обязанности; становится немного другой номенклатура проектов».
Глава московского представительства SingularityUniversity Евгений Кузнецов уверен, что для нормального государственно-частного партнерства необходимо выполнить три пункта. Во-первых, научиться договариваться о целях. Во-вторых, и государственным, и частным компаниям нужно развивать у своих сотрудников компетенции переговорщиков, которые умеют понимать другую стороны и могут адаптировать свои внутренние процессы в компании для правильного взаимодействия. В-третьих, сформировать структуру внешних инвесторов, чтобы они могли приходить и с государственной, и с коммерческой стороны, понимая, как это все работает.
«Пока инвесторов мало, и мы не понимаем, какой объем денег они готовы предоставлять, — говорит Кузнецов. — Но большой плюс для инвесторов — за последние три года стало хотя бы понятно, с кем разговаривать и к кому идти, если хочешь вложить денег в космическую отрасль».
 S7 в космосе
Компания S7 в 2016 году купила плавучий космодром «Морской старт». Можно сказать, что сейчас это самая крупная и успешная сделка в России между коммерческой компанией и государственным предприятием. Теперь у частной компании «S7 Космические транспортные системы» есть корабль и морская платформа с установленным на них оборудованием для запуска ракет. S7 заключила контракт на производство 12 ракет-носителей «Зенит» с украинским предприятием «Южмаш». Компания планирует начать запуски с 2019 года. Заказанных ракет хватит до 2023 года — 3–4 стартов в год достаточно для выхода проекта на самоокупаемость.
S7 Group займется космической индустрией
На форуме генеральный директор S7 Space Сергей Сопов сказал, что компания готова взять российский сегмент МКС при концессионном соглашении. «Эта идея появилась из того, что с одной стороны шли разговоры о затоплении МКС после завершения срока ее эксплуатации, а с другой стороны — как бы ее коммерчески использовать, — отмечает Сопов. — Специалисты нашей компании подумали, что можно сделать орбитальный космодром. У нас есть транспортные космические системы, у нас есть грузовой корабль, поэтому это достаточно прозаичная задача. С орбитального космодрома можно будет отправлять грузовые корабли к Луне и к Марсу с помощью специального буксира».
На каждом мероприятии, где присутствуют представители частной и государственной космонавтики, говорят о государственно-частном партнерстве. Это действительно важно в освоении космоса, потому что государство не может решить все задачи — нужно дать возможность бизнесу приходить в отрасль.
Анастасия Сваровская
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN

ЦитироватьАниКей пишет:
Компания S7 в 2016 году купила плавучий космодром «Морской старт». Можно сказать, что сейчас это самая крупная и успешная сделка в России между коммерческой компанией и государственным предприятием. Теперь у частной компании «S7 Космические транспортные системы» есть корабль и морская платформа с установленным на них оборудованием для запуска ракет. S7 заключила контракт на производство 12 ракет-носителей «Зенит» с украинским предприятием «Южмаш». Компания планирует начать запуски с 2019 года. Заказанных ракет хватит до 2023 года — 3–4 стартов в год достаточно для выхода проекта на самоокупаемость.
Смешно, Анастасия....

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 5 апр — РИА Новости. Роскосмос предложил NASA продлить примерно на месяц длительность текущей экспедиции на борту Международной космической станции (МКС) и всех планируемых на 2018 год полетов, что повлечет перенос осенних запусков на орбиту, сообщили РИА Новости два высокопоставленных источника в ракетно-космической отрасли.
В Роскосмосе пока не комментируют эту информацию. В NASA отказались от комментариев.
 
Цитировать"Обсуждается предложение об увеличении продолжительности полета на МКС примерно на месяц как текущей экспедиции с ее более поздним возвращением на Землю, так и перенос на более поздние сроки планируемых на осень 2018 года стартов. Сентябрьский запуск космического корабля "Союза МС-10" предлагается сдвинуть на октябрь, ноябрьский "Союз МС-11" — на декабрь", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, такое предложение было высказано Роскосмосом NASA в конце марта на космодроме Байконур во время проведения запуска к МКС корабля "Союз МС-08".
Собеседник уточнил, что решение пока находится на стадии обсуждения с международными партнерами и документально не оформлено.
 
ЦитироватьИнформацию о ведущихся переговорах подтвердил другой высокопоставленный источник. "Сейчас нет окончательной программы. Проектов существует несколько. Общий принцип, что мы увеличиваем длительность экспедиций до 180-190 суток", — сообщил он.
На борту МКС сейчас несет вахту международный экипаж в составе российских космонавтов Антона Шкаплерова и Олега Артемьева, американских астронавтов Скотта Тингла, Ричарда Арнольда и Эндрю Фойстела, а также японского астронавта Норишиге Канаи.
По текущей утвержденной программе предполагается, что Шкаплеров, Тингл и Канаи должны вернуться на Землю 3 июня, а Артемьев, Фойстел и Арнольд – 28 августа.

РИА Новости https://ria.ru/science/20180405/1517965261.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРогозин: ракетно-космическая отрасль России стоит на пороге важного этапа развития
МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Собранная в единую госкорпорацию ракетно-космическая отрасль России стоит на пороге важного этапа развития, считает вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
Цитировать"Ракетно-космическая отрасль, собранная ныне в единую государственную корпорацию, стоит на пороге важного этапа своего развития", - написал он на своей странице в Facebook.
ЦитироватьРогозин упомянул о планах по развитию ракеты-носителя "Ангара" и космодрома Восточный. "Более точным определением в отношении будущего как РН "Ангара", так и Восточного является "развитие", а не "модернизация", - подчеркнул он. - "Модернизации" подлежат добротные изделия прежних поколений, но ни "Ангара", ни тем более самый современный космодром в мире под это определение не подходят".
Вице-премьер пояснил, что "Ангаре" предстоит в ходе ближайших испытаний быть "доведенной до ума", а космодром будет расширен за счет строительства еще двух стартовых комплексов (под "Ангару" всех типов - от легкого до супертяжелого классов - и под ракету-носитель сверхтяжелого класса) и города Циолковский.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВнесены изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", касающиеся деятельности Государственной корпорации "Роскосмос"  
   Федеральным законом от 03.04.2018 N 60-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
      
      Установлено в частности, что Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию обязана направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВсё правильно написано, но ещё раз подчеркну, что более точным определением в отношении будущего как РН "Ангара", так и "Восточного" является "развитие", а не "модернизация". "Модернизации" подлежат добротные изделия прежних поколений, но ни "Ангара", ни тем более самый современный космодром в мире под это определение не подходят. "Ангаре" предстоит в ходе ближайших испытаний быть "доведенной до ума", а космодром будет расширен за счёт строительства еще двух стартовых комплексов (под "Ангару" всех типов - от легкого до супертяжелого классов - и под РН сверхтяжёлого класса) и города Циолковский. Ракетно-космическая отрасль, собранная ныне в единую государственную корпорацию, стоит на пороге важного этапа своего развития.


В Омске будут собирать все типы ракет-носителей "Ангара"
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

frigate

ЦитироватьАниКей пишет:
"Ангару" всех типов - от легкого до супертяжелого классов
Ангара супертяжелого класса - это бумажная Ангара-100. Блоки первой ступени РН СТК будет разрабатыватся с маршевой ЖРД РД-171МВ, а не с РД-191!
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

АниКей

Цитироватьkommersant.ru Копеечные микросхемы для ГЛОНАСС привели к многомиллионному делу – Газета Коммерсантъ № 59 (6297) от 06.04.2018
Владислав Трифонов
 Как стало известно "Ъ", СКР начал расследование крупного хищения средств Минобороны, выделенных для создания наземного сегмента комплекса ГЛОНАСС. В материалах уголовного дела речь идет о не установленных пока сотрудниках, работающих в АО «Информационные спутниковые системы имени Решетнева» (ИСС) и научном центре прикладной электродинамики (НЦПЭ). По версии СКР, при выполнении госконтракта на закупку 200 микросхем было потрачено 84,8 млн руб. при их реальной стоимости около 500 руб.
Спойлер
По данным "Ъ", уголовное дело о хищении средств Минобороны РФ находится в производстве Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета, а его оперативное сопровождение осуществляют сотрудники ФСБ. Фабула расследования связана с выполнением госконтракта, заключенного 19 декабря 2012 года военным ведомством и ИСС (крупнейший производитель автоматических космических аппаратов гражданского и специального назначения). В служебных документах этот договор фигурирует под №1329/3к/2012/ДРГЗ, и в нем Минобороны выступает заказчиком работ, а ИСС — исполнителем.
Общая сумма контракта составляет 12,5 млрд руб.— именно во столько оценивается проведение опытно-конструкторских работ по развитию «наземного сегмента космического комплекса системы ГЛОНАСС». Как следует из материалов дела, ИСС в числе прочих работ должна была собрать и передать министерству «унифицированный цифровой приемник», который впоследствии предполагалось установить на «наземной станции контроля и управления».
Как установило следствие, в октябре 2014 года привлеченные к исполнению этого заказа сотрудники ИСС, НЦПЭ (предприятие радиоэлектронной промышленности), а также компаний из Санкт-Петербурга ООО «НПЦ Штандарт» и ООО «Эпсилон», вступили в преступный сговор, направленный на хищение бюджетных средств, выделенных в рамках исполнения госконтракта. По данным следствия, сообщники в 2015 году заключили договоры о покупке у «Эпсилона» 200 микросхем, необходимых для унифицированного цифрового приемника. Компания поставила товар и получила на свой счет 84,87 млн руб. Между тем, по данным следствия, таможенная стоимость закупленных микросхем составляла лишь 484,33 руб. В итоге микросхемы были вмонтированы в оборудование станции контроля, а полученные деньги, как считают в СКР, оказались на счетах фирм, подконтрольных предполагаемым участникам хищений.
[свернуть]
Ущерб от махинации следствие оценивает в размере более 84 млн руб., а действия не установленных пока фигурантов квалифицирует как мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). В рамках расследования уже проведены многочисленные обыски и выемки, допрошены несколько менеджеров предприятий космической отрасли, в числе которых оказались гендиректор ИСС Николай Тестоедов и его сын, а также глава НЦПЭ Сергей Щесняк и главный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин. Все они проходят по делу свидетелями. Источники "Ъ" не исключают, что в деле могут появиться новые эпизоды, а сумма предполагаемого ущерба возрастет.
В ИСС и «Роскосмосе» от комментариев воздержались.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМэр Москвы Сергей Собянин в ходе посвященного Дню космонавтики концерта в Государственном Кремлевском дворце вручил награды работникам столичных предприятий ракетно-космической отрасли, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
Цитировать«Я уверен, что далеко не все представители ракетно-космической отрасли предприятий Москвы находятся здесь. В этой отрасли в Москве работают десятки тысяч людей. И мы с Игорем Анатольевичем Комаровым (генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» - прим. Агентства «Москва»), решили в этом году пригласить вас в главный Кремлевский зал - главный зал нашей страны, чтобы сказать вам спасибо и поздравить с вашим профессиональным праздником», - подчеркнул С.Собянин.
По словам мэра, ракетно-космическая промышленность является одной из ведущих научно-технических отраслей нашей страны и определяет место России в мире.
Цитировать «Эта отрасль - это и мечта. Мечта миллионов людей, которые хотели вырваться за пределы, выйти в космос, осуществить мечту человечества. Конечно это и отрасль, которая обеспечила нам и защиту, и оборону. Без вас, без ваших изобретений, технологий, ракет наша страна, я не знаю, вообще существовала ли бы, но точно себя в безопасности не чувствовала. Именно сплав российского атома и российского космоса обеспечивает мирное небо», - добавил С.Собянин.
Он выразил уверенность, что у российской космической отрасли большое будущее, а московские ракетно-космические предприятия будут развиваться дальше.
С.Собянин также отметил, что в зале присутствует дочь главного организатора производства ракетно-космической техники и ракетного оружия в СССР Сергея Королева Наталия с семьей, и поприветствовал их.
Поздравления в адрес представителей ракетно-космической отрасли прозвучали и от гендиректора госкорпорации «Роскосмос» И.Комарова. Он также отметил вклад правительства Москвы в восстановление павильона «Космос» на ВДНХ, открытие которого после масштабной реставрации планируется 12 апреля 2018 г.
Цитировать«Было сделано очень много. И буквально на днях побывав там, в павильоне, смог понять ту колоссальную работу, которая была сделана и службами города, и мэрией Москвы. Хотел бы сказать, что действительно и предприятия промышленности со своей стороны не подвели. Хотел бы поблагодарить предприятия Москвы и других городов. Действительно, уникальные экспонаты поставили туда. Видна ваша забота, чтобы они были в хорошем состоянии», - заявил И.Комаров.
Мэр вручил особо отличившимся представителям ракетно-космической промышленности почетные грамоты правительства столицы, благодарности. Кроме того шесть человек были удостоены звания «Почетный работник промышленности». Среди них - сотрудники Московского института теплотехники, Машиностроительного конструкторского бюро «Искра» им. И.Картукова, Государственного космического научно-производственного центра им. М.Хруничева, Московского машиностроительного завода «Вымпел».

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ria.ru
Павел Власов: планируем готовить космонавтов к посадке на Луну и Марс


 
12 апреля мир празднует День космонавтики. Россия и сегодня сохраняет передовые позиции в освоении космоса: разрабатываются новые ракеты и корабли, запускаются новые спутники и межпланетные станции. О том, какие перемены ждут Центр подготовки космонавтов (ЦПК), когда завершится новый набор в отряд и какие технические средства помогут российским космонавтам подготовиться к высадке на Луну и Марс, в первом интервью в новой должности РИА Новости рассказал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России, начальник ЦПК им. Гагарина Павел Власов. Беседовал Дмитрий Струговец.
 
Спойлер
— Вся ваша жизнь была связана с авиацией. До прихода в ЦПК вы работали в РСК "МиГ", возглавляли Летно-исследовательский институт им. Громова (ЛИИ им. Громова). Долго размышляли, когда вам предложили должность начальника ЦПК?
— Первое предложение от руководства Роскосмоса возглавить Центр я получил в середине лета прошлого года, а вышел на работу 24 ноября. Все это время шел плотный переговорный процесс. Роскосмосу требовалось время, чтобы определиться, приглашать ли человека со стороны. Мне нужно было урегулировать вопрос с кандидатурой, на которую можно оставить ЛИИ им. Громова. Естественно, что предложение было для меня неожиданным и были переживания за будущее ЛИИ. Меня терзали сомнения, принимать или нет приглашение, поскольку к ракетно-космической отрасли до этого я непосредственного отношения не имел. Если в авиационной отрасли я прошел ступени от слушателя школы летчиков-испытателей до руководителя ЛИИ, то в ЦПК для меня многое было неизвестным. Но интерес к новым задачам и неосвоенным рубежам все же возобладал. Тот факт, что на предыдущем месте работы мне удалось достичь весомых результатов в развитии предприятия, придает уверенность, что с задачей совершенствования системы управления Центром я справлюсь.
— Основу вашей команды в ЦПК составляют специалисты, которые давно здесь работают. Неужели никого не хотелось взять с собой из ЛИИ?
— С кадровым вопросом я стараюсь разбираться очень осторожно. В ЛИИ у меня в подчинении были очень хорошие профессионалы, но бросать работу в Жуковском и ездить в Звездный городок ежедневно не каждый согласится. Дорога занимает очень много времени. Помимо транспортных проблем, нельзя, чтобы в ЛИИ развалилась сложившаяся структура управления. В этой связи в новой команде стараюсь сохранить толковых, работоспособных сотрудников, давно знающих ЦПК. Правила игры я им довел, правила приняты. Работаем.
— На что в первую очередь вы обратили внимание, когда приступили к руководству ЦПК? Какие недостатки обнаружили?
— Свое главное предназначение — подготовку космонавтов — Центр выполняет. Обучение организовано не безупречно, но без срывов. С другой стороны, к структуре и организации управления Центром были существенные замечания. Из-за этого, видимо, руководство Роскосмоса приняло решение о кадровых изменениях в ЦПК. Когда я пришел, то почувствовал, что атмосфера в коллективе напряженная. Сотрудники не знали, почему и зачем принимаются те или иные решения, то есть работали в обстановке закрытости. Это, скорее всего, оставшееся наследие воинской части. Правда, в этом наследии есть и положительная сторона, поскольку уровень исполнительности и дисциплины очень высок. Но дистанцированность прежнего руководства от коллектива привела к тому, что у сотрудников накопилось много вопросов. Сейчас мы эту ситуацию исправляем.
Сотрудник Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина наблюдает за комплексной экзаменационной тренировкой на тренажере космического корабля "Союз ТМА-М"
— Стоит ли вопрос об увеличении зарплат сотрудников Центра?
— Поднимать зарплату в ФГБУ не самое легкое дело. Мы в основном живем на государственные субсидии. Наша текущая задача — достучаться до Роскосмоса, а тому до Минфина, чтобы было принято решение об увеличении субсидирования нашей деятельности. Вторая задача — расширить приносящую доход деятельность, в том числе расширить коммерческую подготовку космонавтов. Это не просто, поскольку здесь все завязано на Роскосмос. Мы лишь исполнители.
Сейчас мы организовали работы над новой редакцией коллективного договора, в котором будет пересматриваться система оплаты труда, система стимулирующих выплат. Мы хотим сделать ее как можно более справедливой и прозрачной. Я думаю, что месяца через два-три мы с коллективом подпишем новое дополнение к действующему договору.
—  Предусматривается ли акционирование ЦПК?
— Никаких задач проведения акционирования мне никто не ставил, а сам я пока еще не полностью осознаю, какой вариант для Центра будет лучшим — сохраниться как ФГБУ или стать АО. При любом варианте развития событий есть свои плюсы и свои минусы. Если у нас получится добиться увеличения субсидирования, то, может быть, и не стоит акционироваться. Вопрос подлежит более пристальному изучению и доскональной проработке.
— Какие перспективы вы видите у ЦПК?
— Основной целью деятельности учреждения является проведение работ по обеспечению пилотируемых космических программ. Для достижения этой цели формируются соответствующие задачи: совершенствование методик преподавания, создание новых видов тренажеров. Мы уже подготовили программу перспективного развития Центра до 2022 года, в которую, помимо ремонта и реконструкции его инфраструктуры, закладываем внедрение современных технологий на всех уровнях подготовки космонавтов. Предусматривается объединять все тренажеры в единую сеть с централизацией основных задач, чтобы визуализация и моделирование внутреннего пространства корабля решались на суперкомпьютере. В этом случае затраты на поддержание аппаратной части и обновление программного обеспечения станут ниже. Мы закладываем развитие технологий дополненной виртуальной реальности. В части развития тренажерной базы мы рассматриваем робототехнические средства, управление техникой с использованием экзоскелетов. В наших планах новый этап модернизации центрифуги, чтобы она могла моделировать все этапы космического полета: от старта и выхода на орбиту до входа в атмосферу, спуска и посадки. И это лишь часть мероприятий, которые мы планируем реализовать в перспективе.
Новая антропоморфная робототехническая система "Андронавт" во время демонстрации в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина
— Сохранится ли летная подготовка с развитием тренажеров и технологий виртуальной реальности?
— Обучение пилотирования космонавтов на учебно-тренировочных самолетах Л-39 имеет целью психофизиологическую подготовку и тренировку переносимости физических перегрузок. Акцент ставится на умении преодолевать стресс и при этом сохранять возможность активного управления летательным аппаратом и принимать в этот момент правильные решения. Навыки по пилотированию здесь не самое главное. Мы понимаем, что напрямую опыт пилотирования самолета в космосе не пригодится. Более востребованным может оказаться управление вертолетной техникой. Если мы планируем посадки на другие небесные тела, ту же Луну, Марс, то спуск и посадка будут происходить не по-самолетному, а вертикально. В этой связи мы подумываем о том, чтобы добавить в программу летной подготовки космонавтов тренировки на вертолетах.
— Вы хотели бы закупить вертолеты или отдать такой тип подготовки космонавтов на аутсорсинг?
— Практика показала, что вопросы аутсорсинга могут рассматриваться, но зачастую такая схема оказывается не дешевле, чем владение авиатехникой. В свое время у ЦПК имелся самолет Ту-154 для проведения тренировок по визуальным наблюдениям поверхности Земли через крупные иллюминаторы. Самолет передали Минобороны России. С тех пор, столкнувшись однажды с трудностями в попытке получить самолет для тренировок, больше мы его не видели. Кроме того, помимо обучения пилотированию, вертолеты можно использовать для перевозки сотрудников Роскосмоса между предприятиями отрасли.
Самолет "Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина" Ту-154М на аэродроме Кубинка
— О какой вертолетной технике идет речь?
— Вертолеты нам нужны разные: дешевые и легкие типа "Робинсона", а также типа Ка-226 и "Ансат". Хотелось бы давать космонавтам разнообразную вертолетную подготовку, и сейчас мы рассматриваем, какие из перечисленных типов будут предпочтительны.
— ЦПК в течение нескольких лет ждет прибытия двух Ту-204-300, которые планируется использовать для перевозки космонавтов на космодром Байконур, а в будущем и на космодром Восточный. Когда вы получите эти самолеты?
— На этой неделе независимой инспекцией завершается приемка первого борта, специалисты "Туполева" приступают к проведению испытаний самолета для получения дополнения к сертификату типа. В середине апреля начнутся работы по второй машине. Думаю, что к лету к нам придет первый самолет, а за ним — второй. По условиям контракта оба самолета мы принимаем одновременно. Впервые для перевозки экипажей на Байконур мы сможем использовать новые самолеты ближе к осени.
— Какая судьба ждет самолеты Ту-134, которые сейчас используются для перевозки космонавтов на космодром?
— Всего у нас три самолета Ту-134. При поступлении новых Ту-204-300 такое количество самолетов для нас станет излишним. К тому же их содержание обходится в большую сумму. Когда к нам придут новые самолеты, один Ту-134 мы планируем законсервировать, у второго в этом году заканчивается срок эксплуатации. В законсервированном состоянии первый самолет будет находиться до тех пор, пока мы полностью не освоим летную и техническую эксплуатацию Ту-204-300. Третий Ту-134, самый "молодой", точно останется в строю. Его эксплуатация заканчивается в 2022 году. Он нам очень нужен, поскольку Ту-204-300 не оборудованы иллюминаторами для визуальных тренировок.
— Кто станет эксплуатантом Ту-204: ЦПК, Роскосмос или подведомственная ей авиакомпания "Космос"?
— По завершении постройки самолеты становятся собственностью Российской Федерации. В дальнейшем, исходя из этого факта, они могут быть переданы ЦПК в оперативное управление. Другой сценарий развития ситуации предполагает, что Роскосмос принимает самолет в состав своего имущественного комплекса и далее может распорядиться по своему усмотрению, кому передать эти самолеты на эксплуатацию: ЦПК или ПО "Космос".
— Один самолет, как предполагалось, получит имя "Гагарин", другой — "Королев"?
— Да. Вопросы с именами, которые будут присвоены самолетам, урегулированы. Согласие от родственников Юрия Алексеевича Гагарина и Сергея Павловича Королева получено.
— Какова ситуация с учебно-тренировочными самолетами Л-39?
— У нас в авиапарке их 10 штук. В летном состоянии поддерживается четыре, а транспортный налог мы платим за все. Нам для решения всех наших задач вполне достаточно было бы пяти исправных самолетов. В этой связи мы обратились в Минобороны с предположением забрать у нас пять лишних самолетов. Со стороны военного ведомства такое решение принято. Кроме того, Минобороны приняло решение поддерживать эксплуатацию Л-39 почти до 2030 года, поэтому оставшиеся пять самолетов мы тоже будем держать у себя достаточно долго.
— Роскосмос ведет переговоры с ОАЭ и Бахрейном о помощи в подготовке их туристов для полета на МКС. К вам они приезжали?
— Делегация из ОАЭ приезжала, знакомилась с нашей работой. Из Бахрейна делегации пока не было. По сотрудничеству с ОАЭ сейчас формируется дорожная карта нашего возможного участия в объявленном у них национальном отборе в отряд космонавтов. Мы готовы предложить свои наработки по медицинскому, психофизическому и профессиональному отбору кандидатов, предлагаем проведение подготовки к полету у нас в Звездном городке.
— Как вы относитесь к идеям, высказываемым представителями группы компаний S7 и РКК "Энергия", о создании собственных отрядов космонавтов?
— Согласно законодательству, в России существует один отряд космонавтов. Это отряд Роскосмоса, который базируется у нас в ЦПК. Кто бы ни пытался как-то по-иному эту ситуацию преподнести, но подготовка для полета в космос занимает 7-10 лет. На этот срок человек выпадает из любой другой деятельности. Он не может сегодня готовиться к полету в космос, а завтра отработать смену пилотом гражданской авиации. Это же касается и предложений "Энергии". Когда человек становится членом отряда космонавтов Роскосмоса, он переходит на новое место работы, но продолжает взаимодействовать с РКК "Энергия", не находясь у них в штате. Никто не мешает ему готовиться к полету и выезжать в корпорацию, чтобы участвовать на различных этапах создания нового космического корабля или модуля. Поэтому задача отряда, чтобы космонавты как можно более глубоко взаимодействовали с разработчиками космической техники.
— С прошлой весны ЦПК ведет открытый набор в отряд космонавтов. Когда он будет завершен? Сколько кандидатов отобрано на сегодняшний день?
— Полностью все стадии отбора прошли три человека, еще четверо ждут главной медицинской комиссии, 11 кандидатов проходят очную фазу отбора, документы еще 14 кандидатов находится в фазе рассмотрения для допуска на очный этап отбора. Мы планируем полностью завершить отбор к середине года. Сам прием документов от желающих завершен еще в декабре. Всего к нам поступило 420 заявок. Из них 87 от женщин, 333 от мужчин. Работающих в космической отрасли из них 80 человек, военнослужащих — 51. На сегодняшний момент ни одна женщина отбор не прошла, среди кандидатов, которые будут допущены к дальнейшим этапам отбора, женщин тоже нет.
Тренажер динамических режимов полета ТДК -7СТ5 в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина
— Ранее ЦПК предлагал Роскосмосу и Минобороны разрешить иметь 10 должностей, на которых возможно прохождение военной службы. Этот вопрос решен? Для чего ЦПК понадобились военные?
— Указом президента нам разрешено иметь в Центре до 10 военнослужащих на должностях кандидатов в космонавты и космонавтов. Первоначально идея ввести в штат 200 и более военнослужащих не имела под собой реальных обоснований. Попытки вернуть ЦПК во времена воинской части руководством страны не поддержаны. Необходимость наличия военных должностей связана с тем, что сейчас, чтобы быть зачисленным в отряд космонавтов, военнослужащий должен уволиться из рядов Вооруженных сил. При этом он может не пройти все этапы подготовки. С этой точки зрения прикомандированные военнослужащие застрахованы со стороны Минобороны на период подготовки к полету. Если такой космонавт будет назначен в экипаж, то полетит он уже гражданским. Если же на каком-то из этапов подготовки он уйдет сам или будет по каким-то причинам исключен, то за ним останется стаж, льготы, жилье. Таким способом мы хотим привлечь в отряд военнослужащих, в первую очередь летчиков. Конечно, это дает преференции космонавтам из военных, поэтому, чтобы не разбалансировать ситуацию в отряде, мы будем и действующим космонавтам улучшать условия жизни.
— Сейчас на эти 10 должностей кто-нибудь отобран? Какова обстановка сейчас в отряде, ведь за несколько прошлых лет отряд со скандалами покинули несколько человек?
— В отряде действующих военнослужащих нет. Многие помнят ряд внутренних конфликтов, отголоски которых попадали в прессу. В том числе эти конфликты касались неравных условий для тех, кто пришел в отряд с военной службы, и тех космонавтов, которые были гражданскими. Скандальная ситуация на пользу отряду не пошла. Главной задачей для себя считаю нормализовать обстановку в коллективе через открытость, доверие, через обсуждение вопросов. И уверен, что все происходящее внутри организации, внутри Центра, внутри Роскосмоса необходимо и возможно решать самостоятельно, избегая необходимости мгновенно выплескивать детали на обозрение и критику общественности.
—  С вашим приходом в руководстве Центра исчезла должность заместителя начальника по науке. Получается, что научно-исследовательскому испытательному центру наука больше не интересна?
— Во-первых, каждое из управлений Центра является научно-исследовательским и испытательным. В прежней структуре, когда зам по науке руководил только одним из управлений, это ограничивало и усложняло взаимодействие с другими подразделениями, которые точно так же вели научную деятельность. Сейчас вместо должности зама по науке введена должность первого заместителя начальника Центра по организации деятельности и инновационному развитию. И сейчас этот человек фактически руководит деятельностью всех научных подразделений, то есть отвечает не просто за науку, а и за ее внедрение. Во-вторых, принимая во внимание, что в последние годы наука у нас в Центре оказалась оторванной от тех процессов, которые идут в ракетно-космической отрасли, а уровень нашего участия в проектах, связанных с пилотируемой космонавтикой, существенно снизился, мы делаем все возможное, чтобы вернуться как полноценные участники отраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

rbc.ru

Dauria Aerospace покинула «Сколково» на фоне судов с Роскосмосом
ЦитироватьРоссийская частная космическая компания Dauria Aerospace съехала из технопарка «Сколково». Аренда стала слишком обременительной для компании, с которой «Роскосмос» хочет взыскать более 300 млн руб.

Спойлер

 
 Технопарк «Сколково»
 
 
Частная космическая компания Dauria Aerospace съехала из технопарка «Сколково». Об этом РБК рассказал источник на рынке космической связи и подтвердила представитель «Сколково» Александра Барщевская. Причиной решения источник РБК назвал «финансовые сложности» на фоне судов с структурами Роскосмоса.
ЦитироватьГлава Dauria Aerospace Сергей Иванов также подтвердил, что компания покинула «Сколково». Однако, по его словам, переезд не связан с финансовыми сложностями. «Мы нашли помещение на Кожевнической улице — более удобное по расположению, при этом арендная плата для нас осталась неизменной», — сообщил Сергей Иванов.
Компания сохранила за собой небольшую часть арендуемых площадей, которые позволяют не потерять статус резидента «Сколково».
Тернистый путь​
Dauria Aerospace была создана экс-владельцем сети бытовой техники «Техносила» Михаилом Кокоричем в 2012 году. Компания разрабатывает и производит малые космические аппараты нового поколения, а также комплектующие для них (служебные системы, датчики и т.д.).
Почти сразу после создания компания выиграла контракт «Роскосмоса» на сборку двух сверхмалых космических аппаратов МКА-Н стоимостью 315 млн руб. Компания должна была передать спутники к концу 2014 года, однако сделала это значительно позже. 14 июля 2017 года с космодрома Байконур была запущена ракета-носитель «Союз-2.1а» с 73 спутниками. После отделения от разгонного блока «Фрегат» 12 спутников почти сразу или с течением времени пришли в негодность. Два вышедших из строя спутника были производства компании Dauria Aerospace.
Цитировать«Роскосмос» требует от компании 8,2 млн руб. неустойки за срыв сроков по госконтракту 2012 года, в данный момент дело представлено к рассмотрению в Верховном суде. Госкорпорация также заявила, что намерена взыскать 290 млн руб. («Роскосмос» заплатил Dauria Aerospace не всю сумму контракта), выплаченные Dauria Aerospace за изготовление двух первых российских наноспутников. «Сейчас мы можем говорить о том, что в адрес компании Dauria Aerospace была направлена претензия по госконтрактам с требованием вернуть 290 млн руб., затраченных на разработку двух спутников МКА-Н. О том, что компания испытывает финансовые трудности, «Роскосмосу» известно», — сообщил РБК представитель «Роскосмоса».
Кроме того, в конце марта в Арбитражный суд Москвы обратилось входящее в госкорпорацию «Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина» с иском к одной из структур Dauria Aerospace на сумму 24,2 млн руб. Детали этого иска неизвестны.
До неудачного запуска спутников, предназначенных «Роскосмосу», Dauria Aerospace запустила три аппарата. Причем все пуски пришлись на 2014 год. С функционированием двух из этих аппаратов, спутников серии Perseus-M, в первые месяцы после запуска были проблемы (прерывалась связь, происходила незапланированная перезагрузка бортовых компьютеров и др.). Однако впоследствии работу космических аппаратов удалось стабилизировать и они были проданы американской компании Aquila Space. Общая сумма сделки составила $6 млн.
ЦитироватьDauria Aerospace не признала неудачу в запуске спутников МКА-Н, компания выдвинула версию «внешнего воздействия» на аппараты из-за неисправности двигателя разгонного блока и потребовала создания аварийной комиссии. В «Роскосмосе» заявили, что не будут создавать комиссию, так как считают пуск успешным.
О текущих финансовых трудностях коллег генеральный директор конструкторской компании «Космокурс» Павел Пушкин не слышал, однако если иски Роскосмоса будут удовлетворены, то это, по его словам, безусловно станет для Dauria Aerospace ударом. «Компания просто не ликвидна в том объеме, в котором им выставляют требования», — сказал Пушкин.

Что такое ​Dauria Aerospace
Основным юридическим лицом Dauria Aerospace является АО «Даурия Аэроспейс». По данным СПАРК, оно принадлежит офшорам Dauria Aerospace Holding ltd. (81,16%) и Dauria Aerospace ltd. (18,84%). В 2013 году «Роснано» и структура венчурного фонда I2BF Global Ventures через совместный фонд I2BF-RNC Strategic Resources Fund вложили в Dauria Aerospace суммарно $20 млн. Какую долю они получили компании, не раскрывалось.
Выручка «Даурия Аэроспейс» по итогам 2016 года (последние доступные данные) составила 79 тыс. руб., чистый убыток — 17,8 млн руб. У компании есть дочернее предприятие ООО «Даурия-Спутниковые технологии», созданное совместно с фондом «ВЭБ-Инновации». У него по итогам 2016 года отсутствовала выручка, зато чистый убыток составил 12,3 млн руб. Еще одна «дочка» — ООО «Научно-производственное предприятие Даурия» — в 2016 году выручила 217,6 млн руб., ее чистый убыток составил 168 млн руб.
 
 
Космос не для всех
Рынок микроспутников (весом до 100 кг) и наноспутников (до 10 кг) является довольно перспективным. По оценке компании Markets and Markets, его ​объем в мире должен возрасти с $1,21 млрд в 2017 году до $3,49 млрд в 2022 году. Среди ключевых игроков этого рынка компания называет швейцарскую RUAG Group, Clyde Space Inc. из Великобритании, датскую GS Sweden AB (GomSpace), Sierra Nevada Corporation и Tyvak, Inc. из США и другие. По оценке компании SpaceWorks, в ближайшие пять лет на орбиту будут запущены 2,6 тыс. микро- и наноспутников​.
ЦитироватьПо словам Павла Пушкина, частным компаниям очень тяжело выйти на космический рынок. «Космическая отрасль ориентирована на госзаказ, причем не только в России, но и во всем мире. Более того, рынок уже давно поделен между крупнейшими игроками и выйти на него небольшим стартапам очень сложно», — констатирует он.
Однако, по его словам, Dauria Aerospace на этом фоне выглядит довольно уверенно. «Хотя неудачные запуски спутников компании могут говорить о технических недоработках», — оговорился он.
По словам еще одного собеседника РБК в космической отрасли, у Dauria Aerospace «не все безоблачно», но несмотря на «непозитивные моменты с запуском спутников, компания пытается работать». Он считает, что в России есть будущее у частных космических проектов и в качестве примера приводит проект S7 и «Морского старта», который «вполне может стать конкурентом SpaceX Илона Маска, хотя и не без поддержки государства». В сентябре 2016 года стало известно о том что S7 Group приобрела у РКК «Энергия» плавучий космодром «Морской старт». Группа инвестировала в проект более $150 млн. В ближайшие 15 лет компания планирует провести c него до 70 пусков ракет-носителей, сообщал тогда совладелец S7 Владислав Филев.
 
 

 Авторы: Александра Посыпкина, Инна Сидоркова, Анна Балашова.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!