"Инопланентная" авиация, для исследования атмосфер

Автор X, 05.01.2004 21:55:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Игорь Суслов

Цитировать... топливо/окислитель для ЖРД...

Деликатная подсказка :) :
либо "топливо" либо "горючее/окислитель"
Спасибо не говорю, - уплачено...

МиГ-31

ЦитироватьP.S. Вообще-то на таких скоростях уже пора о рамджете думать...
Точно! И окислять атмосферным СО2 :twisted:
ЦитироватьP.P.S. Ну нельзя же так, джентельмены...
Можно, а что? :)
Даешь Старого по-новой!

X

Даваёте лучше обсудим более реальные проекты. Лёгкий складной самолётик из композитов, доставляется АМС. Источник энергии РТГ, солнечные батареи, турбина на гидразине или перекиси водорода. На Марсе у поверхности дуют довольно мощные ветра, десятки а во время пылевых бурь и сотни м/с. На Венере у поверхности ветры не столь сильные /порядка 1 м/с/ но из-за плотности атмосферы напор получается приличный. А в верхних слоях – тоже сотни м/с – т.н. суперротация. Думаю, в таких условиях дирижабль будет мало чем лучше простого аэростата. У поверхности – так его скорее всего просто изорвёт о камни. Про Титан ничего сказать не могу, но современные модели строения его атмосферы предполагают её крупномасштабную циркуляцию, и, соответственно, ветра. К проекту JPL Titan Organik Explorer, как раз предполагающего запуск дирижабля, по этой причине есть замечания по поводу реализуемости и эффективности. Иное дело самолёт. Отличное средство для детального обзора больших площадей и изучения атмосферы над разными участками на разных высотах. Протяжённых объектов на Марсе полно, одни Долины Маринера чего стоят. Ещё было бы интересно пролететь над долиной, впадающей в кратер Гусева, куда на днях сел Спирит. Протяжённые объекты есть и на Венере, наверняка и на Титане /но подождём осени/. А ещё для самолёта можно придумать программу с пролётом по определённому маршруту, в заданных точках которого будут сбрасываться небольшие зонды. Что касается планет-гигантов, то, как известно, они состоят в основном из водорода и гелия. Сможет ли аэростат удержаться в такой атмосфере, ведь, как известно, их заполняют газом, более лёгким, чем газы, составляющие окружающую атмосферу? А что легче водорода и гелия? Правда, в верхних слоях атмосфер газовых гигантов довольно холодно и можно попытаться запустить монгольфьер... Но мне кажется, он не будет проще самолёта. В перспективе самолёт с изотопными источниками энергии мог бы недели, а то и месяцы парить в восходящих потоках Юпитера или Сатурна. Я не противопоставляю аэродинамические и аэростатические ЛА для исследования планет с атмосферами. Но моё дилетантское мнение – для планет-гигантов самолёты /а может, и вертолёты/ - вне конкуренции. Для исследования Марса, Венеры и Титана лучше применять ЛА обеих типов, чтобы они дополняли друг друга, не исключая, естественно, и иные /планетоходы, пенетраторы и т.д./ Предлагаю обсудить два вопроса:
Каковы, по мнению уважаемых участников форума, возможные области применения летательных аппаратов различных типов /самолёты, вертолёты, аэростаты/ для исследования планет с атмосферами / а также Титана/?
Возможно ли использование вертолёта в марсианской атмосфере, особенно для полёта человека?
Вообще, при пилотируемых полётах в атмосфере, меня смущает одно обстоятельство: при аварии, вынужденной посадке герметичный отсек ЛА потеряет свою герметичность /извиняюсь за каламбур/ и экипажу придётся дожидаться помощи только в скафандрах. А если члену экипажа надо срочно оказать помощь?

X

ТТХ к наиболее реалистичному марсианскому самолету:
1. Высота полета: 500-800 метров.
2. Двигатель: электрические.
3. Питание: от солнечных батарей, которые формируют конструкцю самолета.
Весь планер самолета сделан из солнечных батарей.
Поэтому, используется не только прямой солнечный свет, но и отраженный от поверхности.
4. Материалы: композиты, покрытые тонокой пленкой солнечных батарей.
Или та же известная бальза.....
5.  Оборудование: ТВ-камера, цифровой АФА, передатчик на спутник.
6. Связь: марсостационарный спутник, висящий над экваториальной областью.
7. Управление полетом: автономное. Лазерный либо радиовысотомер, ДИСС, ПВД, и т.п.
8. Масса на земле: 200 кг.
Площадь крыла: ????
Аэродинамическая схема: летающее крыло. (нет взлета-посадки, нет топлива, нет проблемы с балансировкой).

1. Я со всей ответственностью заявляюю: такая машина возможна на уровне сегодняшних технологий.
2. Она будет достаточно легкой, чтобы запустить ее на Марс без проблем финансового характера. 1-дним носителем.
3. Стоимость такой программы окажется куда меньше сегодняшних роверов.
4. Самолетом-дублером вполне может оказаться летющий над землей на высоте 25-30 км такой же самбаль.
Длительность полета - 1-2 года. За это время получаем полную карту экваториальной области Марса

ааа

На старом форуме НК я уже выкладывал нижеприведенный текст. Похоже, опять пора. :)


Ниже приведено письмо, отправленное автором X-Plane Остином Мейером сообществу пользователей X-Plane в 4:35 24 февраля 2000 года:

СЕГОДНЯ НОЧЬЮ Я СДЕЛАЛ, ВОЗМОЖНО, САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ИЗ ТОГО, ЧТО Я КОГДА ЛИБО ДЕЛАЛ. (Если быть точным, я закончил это СЕГОДНЯ УТРОМ). Как некоторые из вас знают, я в последнее время собирал для X-Plane данные о марсианской атмосфере, гравитации, "текстуре" поверхности и топографии с различных сайтов НАСА (например, http://ltpwww.gsfc.nasa.gov/tharsis/mola.html)

У меня пока НЕТ ТОПОГРАФИИ Марса, но всё остальное уже есть и я всё это ввел в X-Plane, а также разработал два самолёта для полётов на Марсе, и экспериментировал с конструированием и полётами на Марсе последние 6 часов или около того. (Может быть, я первый человек, который полетал в реальном времени в симуляторе полёта на Марсе? Я видел множество "фильмов", изображающих "полёт" над поверхностью Марса, но не один из них не был связан с действительной и реалистичной МОДЕЛЬЮ ПОЛЁТА... Выполняли ли в НАСА моделирование полёта на Марсе в реальном времени в ПИЛОТИРУЕМОМ самолёте? Кто-нибудь ЭТО ДЕЛАЛ?) Я последние 6 часов этим занимался и это ЧЕРТОВСКИ ЗАНИМАТЕЛЬНО!

Во-первых, плотность атмосферы составляет ОДИН ПРОЦЕНТ от земной... ПРИБОРНАЯ воздушная скорость пропорциональная квадратному корню из плотности воздуха, так что ПРИБОРНАЯ скорость соответствует одной десятой истинной воздушной скорости.

Результат? Если вы взлетаете с показаниями указателя скорости 60 узлов, ваша настоящая скорость равна ШЕСТИСТАМ УЗЛАМ! (около 1 М). Поверьте, взлёты на 1 М стоит видеть, когда самолёт еле отрывается на этой скорости от полосы.

В то время как вокруг практически нет воздуха, у вас есть (как бы) преимущество в том, что ГРАВИТАЦИЯ составляет ОДНУ ТРЕТЬ, поэтому взлететь в три раза легче!

Результат? Взлёт в хорошо сконструированном самолёте может произойти "всего" при 400 узлах или около того, при этом указатель скорости будет выдавать целых 40 узлов!

Звучит просто? НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ОЧЕНЬ, ПОСКОЛЬКУ, ХОТЯ ВАШ ВЕС СОСТАВЛЯЕТ ВСЕГО ОДНУ ТРЕТЬ ЗЕМНОГО, ВАША ==ИНЕРЦИЯ== ОСТАЕТСЯ ВСЁ ТОЙ ЖЕ! Итак, вы летите с 1/3 подъёмной силы, достаточной чтобы держаться в воздухе, и это замечательно ПОКА НЕ НАСТУПИТ ВРЕМЯ ПОПРОБОВАТЬ ПОВЕРНУТЬ САМОЛЁТ ИЛИ ВЫПОЛНИТЬ ВЫРАВНИВАНИЕ!!!!! ТОГДА-ТО вы понимаете, что, хотя подъемная сила для удержания в воздухе соответствует лишь 1/3 земной, ИНЕРЦИЯ, а следовательно, и подъемная сила, необходимая для ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ (включая выравнивание при посадке!) ОСТАЕТСЯ ТОЙ ЖЕ! Проблема в том, что такой подъемной силы У ВАС НЕТ, ПОСКОЛЬКУ ВОЗДУХ ОЧЕНЬ РАЗРЕЖЕН!
Подводя итог: Все самолёты на Марсе являются ВОЗДУШНЫМИ ТИТАНИКАМИ: блаженно проносятся мимо, совершенно не подозревая о нависшей над ними опасности вследствие их неспособности СДЕЛАТЬ ПОВОРОТ, переборов огромную инерцию.
Посадки без посадочного гака невозможны. Если вы сможете нормально выровнять самолёт (это возможно при заблаговременном планировании), вы коснётесь полосы примерно на 400 милях в час. И как вы будете останавливаться?
->ПАРАШЮТ? НЕТ!!!! Скорость 400 mph дает сопротивления лишь как при 40 mph из-за разреженного воздуха. Вы выкатитесь за конец полосы со скоростью 100 mph, а парашют будет "чувствовать" всего 10 mph: он будет БЕСПОЛЕЗЕН для торможения.
->ТОРМОЗА? НЕТ!!! Сила тяжести составляет всего одну треть, поэтому колёса держат всего одну треть веса. НЕТ СЦЕПЛЕНИЯ!
->Реверс тяги? НЕТ!!!! В атмосфере с плотностью 1% от земной турбореактивные или винтовые двигатели практически не могут создавать тягу... лишь минимум, необходимый для удержания самолёта в полёте со скоростью 0.85 М... самолёту с ТРД нужны ракетные ускорители для взлёта!
Ну, так как вы будете останавливаться? Я пришел к ТОРМОЗНОМУ МЕХАНИЗМУ. Я не знаю другого способа избежать вылета за пределы полосы на скорости 200 узлов со свободно болтающимся парашютом и бесполезно зажатыми тормозами.

Кстати говоря, очень интересны КРУШЕНИЯ. Отсутствие сопротивления воздуха, замедляющего кувыркающийся самолёт, малая сила тяжести, не останавливающая самолёт на поверхности! Крушения выглядят как поражение на Олимпийских играх, когда парень на прыжковых лыжах падает около вершины трамплина и кувыркается, кувыркается и кувыркается, не в силах остановить процесс, начавшийся за сотни метров раньше! (хотя на Марсе при 400 милях в час самолёт будет кувыркаться по равнинам целые мили!)

ПОЛЁТ НАД МАРСОМ очень ЗРЕЛИЩНЫЙ, это зловещее марсианское краснооранжевое небо, красные текстуры скал, ВИДИМО разреженный воздух (!) (вследствие измененного освещения в OpenGL, измененного тумана в OpenGL и видимости звезд)... можно подумать, что находишься на половине пути между атмосферой и космосом. Вернувшись на Землю, думаешь, что летаешь в мутной воде! Фу!

Итак, какие самолёты могут летать на Марсе? Ни один из земных, эт точно. Не хватит тяги или подъемной силы. Сессна или Боинг будут просто стоять на полосе без движения. Если их поместить в воздух, они упадут как гладкий кирпич без всяких крыльев. Оба моих проекта марсианского самолёта очень похожи на разведчик U-2 (рассчитанный на полёты на высоте около 100 000 футов при схожей плотности воздуха), один с ОГРОМНЫМ ТРД большой степени двухконтурности, расположенным ВОКРУГ ФЮЗЕЛЯЖА, а другой с ракетным двигателем поменьше в хвосте, как Х-15. Ракетный самолёт имеет двигатель с тягой поменьше, большой запас топлива, примерно на 30 минут полёта... самолёт с ТРД может летать часами!

Мои проекты реалистичны (опять же, основываясь на U-2 с пониженным весом из-за меньших требований к прочности - меньше гравитация - и современных - композитных - материалов). Ракетный самолёт практически гарантированно осуществим (используются известные технологии), а насчет турбореактивного я не уверен, потому что на Марсе очень мало КИСЛОРОДА в атмосфере и этого может не хватить для работы турбовентиляторного двигателя. (Мой ТРД для марсианского самолёта имеет расход топлива в два раза выше среднего, этим моделируется впрыск жидкого кислорода или двуокиси азота). Подводя итог: я теперь знаю, что на Марсе можно построить и запустить пилотируемый самолёт и знаю, на что это будет похоже. (хотя я использовал ВПП длиной 10000 футов с тормозными тросами - там пока этого нет, надо признать).
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

X

1. Самолету садится ВООБЩЕ не надо.
Нечего на земле ему делать. Пущай летает себе, сколько влезет, ПО направлению вращения Марса, так, чтобы для него был всегда день.
2.  Солнечные батареи+пропеллеры - самое оно.
Не надо топлива, кислорода, прочей фигни.
Идеальный самолет с "Вечным" двигателем.
3. Стоит такой самбаль очень и очень дешево по сравнению с роверами и фиговерами.
4. Логика управления - простейшая. Полет по прямой за солнцем. И все, больше ничего не надо. ни командного центра на земле, ни аппаратуры передачи команд, ни ожидания их выполнения.
5. 5-6 марсостационарных спутников обеспечат непрерывный поток данных с самбаля.

ratman

ЦитироватьДеликатная подсказка :) :
либо "топливо" либо "горючее/окислитель"
Ладно, ладно... :)

Цитировать
ЦитироватьP.S. Вообще-то на таких скоростях уже пора о рамджете думать...
Точно! И окислять атмосферным СО2 :twisted:

Вопрос не в том, чем окислять (окислитель можно и в струю впрыснуть, вместе с горючим (привет, Игорь ! :))).
Вопрос в том, что использовать в качестве рабочего тела и как его сжимать.

Давайте не будем забывать, что высокий уи ТРД обьясняется тем, что рабочим телом в нем служит забортный воздух (плюс незначительное количество продуктов сгорания). А в ЖРД - только продукты сгорания.

Цитировать
ЦитироватьP.P.S. Ну нельзя же так, джентельмены...
Можно, а что? :)
Вот поэтому и нельзя. Крылья крыльями, а о двигателе забывать нельзя... ;)
Quem Deus vult perdere, prius dementat

X

Никакой ТРД там не нужен.
Топлива не напасетесь.
Нужен газофазный ЯРД, или электромотор.

Valery_B

ЦитироватьИМХО такое, что с марсианской атмосферой бороться нужно площадью крыла, а не скоростью...
Ну это дело вкуса. Только надо учитывать что подьемная сила от площади зависит линейно а от скорости квадратично. Есть где то оптимум и сэкономленную на крыльях массу - разумно использовать под топливную пару для вертикальной посадки.

Тоже не сторонник марсианских ВПП, пример сугубо теоретической возможности.
Хотя очень любопытственно - неужто шасса на сверхзвуке будут вести себя хуже чем парашют Спирита ;)

С марсианской атмосферой не считаю нужным бороться, а считаю нужным ее использовать.
Ибо, такая атмосфера для транспортных операций лучше ее полного отсутствия.

ЦитироватьПодводя итог: Все самолёты на Марсе являются ВОЗДУШНЫМИ ТИТАНИКАМИ: блаженно проносятся мимо, совершенно не подозревая о нависшей над ними опасности вследствие их неспособности СДЕЛАТЬ ПОВОРОТ, переборов огромную инерцию.
Посадки без посадочного гака невозможны. Если вы сможете нормально выровнять самолёт (это возможно при заблаговременном планировании), вы коснётесь полосы примерно на 400 милях в час. И как вы будете останавливаться?
->ПАРАШЮТ? НЕТ!!!! Скорость 400 mph дает сопротивления лишь как при 40 mph из-за разреженного воздуха. Вы выкатитесь за конец полосы со скоростью 100 mph, а парашют будет "чувствовать" всего 10 mph: он будет БЕСПОЛЕЗЕН для торможения.
->ТОРМОЗА? НЕТ!!! Сила тяжести составляет всего одну треть, поэтому колёса держат всего одну треть веса. НЕТ СЦЕПЛЕНИЯ!

:) :) :)
Парень поуши в парадигме горизонтальной посадки.
Он что, не слышал о самолетах вертикального взлета и поворотных двигателях?
А как Шаттлы моневрируют на высотах выше 50 км он знает?
Ничему нельзя доверять, пока сам не проверишь. Авторитетов в этой области просто не существует, по крайней мере публичных.

ЦитироватьРакетный самолёт практически гарантированно осуществим (используются известные технологии), а насчет турбореактивного я не уверен, потому что на Марсе очень мало КИСЛОРОДА в атмосфере и этого может не хватить для работы турбовентиляторного двигателя.

Блин, какая досада!!!
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

Valery_B

2 aaa
Нижайше извиняюсь но, кажется, Вы процитировали полнейшую профонацию (я сразу и не заметил).
ЦитироватьНа старом форуме НК я уже выкладывал нижеприведенный текст. Похоже опять пора.
Итак, вы летите с 1/3 подъёмной силы, достаточной чтобы держаться в воздухе, и это замечательно ПОКА НЕ НАСТУПИТ ВРЕМЯ ПОПРОБОВАТЬ ПОВЕРНУТЬ САМОЛЁТ ИЛИ ВЫПОЛНИТЬ ВЫРАВНИВАНИЕ!!!!! ТОГДА-ТО вы понимаете, что, хотя подъемная сила для удержания в воздухе соответствует лишь 1/3 земной, ИНЕРЦИЯ, а следовательно, и подъемная сила, необходимая для ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ (включая выравнивание при посадке!) ОСТАЕТСЯ ТОЙ ЖЕ! Проблема в том, что такой подъемной силы У ВАС НЕТ, ПОСКОЛЬКУ ВОЗДУХ ОЧЕНЬ РАЗРЕЖЕН!
Для тех кто не понял (как и я с первого прочтения) - разъясняю глупость которая здесь написана.
При некотором угле атаки вертикальная составляющая сопротивления компенсирует местное притяжение. ЛА испытувает вертикальное ускорение равное марсианскому же, численно ок 4 м/с2. Так?
А теперь мысленно делаем крен 90 градусов с тем же углом атаки - и что имеем?
Скоростной напор остался прежним, масса та же, значит машина с тем же ускорением 4 м/с2 пойдет вправо. Не много но для маневров вполне достаточно.
При чем здесь инерция, просто аэродинамические моменты в 2,5 раза меньше как и абсолютное значение подъемной силы.
ЦитироватьПроблема в том, что такой подъемной силы У ВАС НЕТ, ПОСКОЛЬКУ ВОЗДУХ ОЧЕНЬ РАЗРЕЖЕН!
Учитесь вешать лапшу на уши! Значит для удержания воздух  не разряжен, а как маневрнуть так ну ОЧЕНЬ РАЗРЯЖЕН! Ключевой момент в методике лапшевания - в нужном месте вставить слово "ОЧЕНЬ".
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

Игорь Суслов

Цитировать1. Самолету садится ВООБЩЕ не надо.
2.  Солнечные батареи+пропеллеры - самое оно.

Именно. Только так.
1. Любителям ВРД и пропеллерного ДВС напомню, что атмосфера Марса МАЛОВАТО содержит кислорода.
2. ЖРД - ну, ну...
3. А вот СБ + электромоторчик + пропеллер = есть ХОРОШО. Только какой пропеллер нужен будет? :) (А бывают свехзвуковые пропеллеры?)

ЦитироватьТолько надо учитывать что подьемная сила от площади зависит линейно а от скорости квадратично.

Несомненно. Однако повышение скорости выше, чем звуковой барьер (а летать придется на 3М), приведет к увеличению на порядок сложности того же крыла. А легкое угле_стекло_чего-то_там_еще-пластиковое крыло большой площади должно, имхо, решить проблему плотности атмосферы...

ЦитироватьПривет, Игорь!
Привет!


Цитировать4. Логика управления - простейшая. Полет по прямой за солнцем.

Боюсь, не угонимся за солнцем. Вдоль экватора лететь (чтобы солнце побольше электроэнергии выдавало) - не успеем - быстрей звука лететь надо. В высоких широтах, где скорости требуется поменьше - там и солнца поменьше...

ЦитироватьНа Марсе у поверхности дуют довольно мощные ветра, десятки а во время пылевых бурь и сотни м/с.

Точно. Дельтапланы.
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

Игорю Суслову.
Экваториальный радиус Марса равен 3380 км.
Длина его окружности - два пи радиус = 21 237 км.
Сутки длятся 24 ч 39 мин.
Итого получаем минимальную среднюю скорость потребную для не отставания от солнца около 860 км\час.
Скорость звука у поверхности Марса я не знаю.
Сверхзвуковой пропеллер есть, например, на Ту-95МС.
Вот только потянет ли его электромотор?

Если же сместится в более умеренные широты, то потребная скорость уменьшится на треть, а то и вдвое....

X

Про чувака, который в х-плане летал.
Там видно полетная модель не учитывает очень многих параметров.....

Игорь Суслов

ЦитироватьИгорю Суслову.
Экваториальный радиус Марса равен 3380 км.
Длина его окружности = 21 237 км.
Сутки длятся 24 ч 39 мин.
Итого получаем минимальную среднюю скорость потребную для не отставания от солнца около 860 км\час.

Да, конечно. Я про диаметр, меньший, чем у Земли в два раза забыл :)


ЦитироватьСкорость звука у поверхности Марса я не знаю.

Ну, тут просто:
Cs = sqrt((gamma*Rs/M0)*Tm), скорость звука
gamma = 1.40;
Rs = 8314.32; газовая постоянная
M0 - средний молекулярный вес газов атмосферы, 44 - для углекислого газа
Tm - температура.
Таким образом, получаем:
230 м/с (830 км/ч :) ) для 200К
260 м/с для 265К.[/quote]
Спасибо не говорю, - уплачено...

pkl

Новости по теме:
ЦитироватьАвиация протянет руку помощи марсоходам[/size]

13 ноября 2010 года, 16:33 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость


Дрон ARES над Марсом в представлении художника (здесь и ниже иллюстрации НАСА).

Вскоре может начаться совершенно новый этап изучения Марса: на помощь вездеходам спешит авиация в виде «Воздушного исследователя окружающей среды регионального масштаба» (Aerial Regional-Scale Environment Surveyor, ARES).

Проект разрабатывается в недрах НАСА, руководит им Джоэл Левин.

Задумка вполне логичная: орбитальные зонды слишком далеко, а марсоходы слишком близко. «Существует целый класс измерений, которые можно выполнить только с помощью летательных аппаратов, — подчёркивает г-н Левин. — Во-первых, измерительный прибор должен находиться в нескольких километрах над поверхностью планеты. Во-вторых, он должен находиться там некоторое время, причём в движении».

Основная цель беспилотника будущего заключается в поиске в атмосфере Марса веществ и следов химических реакций, а именно газов, которые могут свидетельствовать о наличии биологической активности: метана, аммиака, закиси азота. Поскольку эти соединения являются короткоживущими, они не накапливаются в атмосфере в таких количествах, чтобы их заметил зонд. Через них надо пролететь.

У дрона есть и ещё одно очевидное преимущество: ему не составит труда преодолеть пересечённую местность — горы, вулканы, глубокие долины и каньоны. К примеру, в южном полушарии Марса есть район, изрытый ударными кратерами настолько, что вездеходу туда путь заказан.

Идеей отправки летающего робота на Марс Джоэл Левин загорелся около десяти лет назад. Всё началось с приставаний к авиаинженерам с расспросами, сможет ли самолёт летать в атмосфере Марса. Сегодня прототипы ARES уже проходят испытания в аэродинамической трубе Исследовательского центра Лэнгли.

Беспилотник планируется запустить на ракете «Дельта-4». На Красную планету он прибудет через девять месяцев. За 12 часов до выхода на марсианскую орбиту космический корабль выбросит модуль AeroShell, который поможет дрону не сгореть в плотных слоях атмосферы. Примерно в 30 км над поверхностью ARES покинет защитную оболочку, развернёт крылья и включит реактивные двигатели. Его полёт начнётся в полутора километрах над планетой.

Самолёт будет работать на ракетном топливе. Когда оно закончится, ARES сядет на Марс и продолжит функционировать в качестве стационарной лаборатории.

Джоэл Левин считает, что это важный промежуточный шаг к доставке на Марс человека. До первого полёта, впрочем, ещё далеко — около пяти лет.

ARES раскрывает крылья.
http://science.compulenta.ru/575957/
Что-то у них там делается.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

http://www.infuture.ru/article/5618
ЦитироватьБеспилотные аппараты смогут исследовать поверхность Титана[/size]
    02 февраля 2012 01:31:37
   Виктор [jenova]

Беспилотные аппараты смогут исследовать поверхность Титана
Поверхность Титана представляет собой раннюю версию Земли: озера, полные жидкого метана, горы состоящие из воды, льда, и дюны из цельного бензола. Теперь специально разработанный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) может помочь ученым раскрыть секреты загадочной луны Сатурна, не нарушая бюджет.

Идея получила вдохновение от физики полета, говорит, говорит руководитель команды Джейсон Барнс из Университета Айдахо в новом исследовании в области экспериментальной астрономии.

Титан обладает меньшей тяжестью, чем Земля, так что БПЛА будет весить всего лишь 1 / 7 своего веса на нашей планете. Плотность его атмосферы в 4 раза больше плотности атмосферы Земли, что также поможет сохранить крылатый аппарат в воздухе.

В результате, пролетев в 28 раз больше на Титане, самолет может весит в 28 раз меньше, чем на Земле, говорит команда. (Было даже высказано предположение, что человек может переноситься по воздуху на Титане с помощью прицепных крыльев, сообщает команда, хотя никто не был в состоянии проверить эту идею, к сожалению).

Они разработали БПЛА для изучения Титана, который они называют AVIATR (летательный аппарат для воздушно-десантной разведки Титана). Работая на радиоактивном источнике энергии, AVIATR будет весить 116 килограмм и сможет летать по небу Титана в течение года, говорит команда.

Он сможет создавать карту поверхности спутника и его облаков, анализируя капли дождя и измеряя ветры. Путешествуя со скоростью около 6 метров в секунду, он сможет покрыть 1000 километров всего за два дня, что позволяет исследовать озера на полюсах Титана, дюны на экваторе и все между ними.

Есть, конечно, и проблемы. Например, БПЛА на Земле никогда не летали более чем несколько дней непрерывно без посадки.

Также, легкий источник питания, что требуется AVIATR, называемый Расширенным радиоизотопным генератором Стирлинга (ASRG), до сих пор не использовался в космических миссиях. Тем не менее, простые радиоактивные источники энергии используются на Кассини и других космических аппаратах.

Но, пожалуй, самой большой проблемой будет найти финансирование для миссии в эту эпоху ограниченных бюджетов США. Цена AVIATR является является довольно заманчивой - $ 750 миллионов. Но до ее реализации пройдет еще достаточно много времени.[/size]

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

frigate

#38
Цитироватьpkl пишет:
Ого. А откуда это?
All About Space UK Issue 20 2014 pages 40-41 Floating colonies on VENUS
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

ronatu

#39
--
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.