Международная лунная посещаемая платформа

Автор Salo, 27.06.2016 14:18:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьAstro Cat

пишет:
Но мы урезали с Леонаром осетра ПН до 10 тонн или на крайняк 7 тонн. Поэтому можно подобрать РБ по возможностям. Мы же не привязаны ни к какому супертяжу, которого нет у нас и не предвидится.

Я если, что не собирался с лос ничего сажать
...

А что так.
Это же говорят удобно.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Astro Cat

#561
ЦитироватьLeonar пишет:
Я если, что не собирался с лос ничего сажать
А 7т пн с земли на луну сразу или 20т на оло лвпк или птк
А про это речи и не было. Речь была о нужной конечной величине ПН на Луне. Практик считал 20 тонн, чтоб монструозность схемы увеличить. ))) А это верхний предел моих хотелок. Подгонка под реалии не возбраняется же. Пока нереальность схемы не доказана, я считаю.

Практик

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Я если, что не собирался с лос ничего сажать
А 7т пн с земли на луну сразу или 20т на оло лвпк или птк
А про это речи и не было. Речь была о нужной конечной величине ПН на Луне. Практик считал 20 тонн, чтоб монструозность схемы увеличить. ))) А это верхний предел моих хотелок. Подгонка под реалии не возбраняется же. Пока нереальность схемы не доказана, я считаю.

А! так это я 20тн предлагал!  :)  И часовню тоже я?


Вы уж разберитесь между собой чьи это хотелки?


ЦитироватьAstro Cat пишет:


ЦитироватьПрактик пишет:
В чём навар? Спрашиваю без издёвки, хочу разобраться!
В том что это реально, быстро и не столь дорого как разработка, построение и отладка супертяжа в купе со столом и скорее всего заводом по сборке рядом. Это можно делать не спеша. Но - ДЕЛАТЬ, а не мечтать о небесных кренделях. Вероятность создания которых близка к нулю.
А заправок понадобится не одна же. Рб должен толкать на ОЛО платформу посадочную с большими лунными модулями для базы. Тонн 30-40. То есть это СЛС в рассрочку. Раз целая нам не по карману.
Единственно непонятно может ли вторая ступень Протона вылезти на НОО без ПН.
Я считал-считал и получилось только 15тн по вашей гениальной схеме.
Для 30 тн лучше сразу застрелиться! :)

Кстати, а откуда у вас знание стоимости пуска СЛС в 1 млрд? Тоже приснилось? Или это всем известно? ;)

Димитър

ЦитироватьПрактик пишет:
Единственно непонятно может ли вторая ступень Протона вылезти на НОО без ПН.

Вторая ступень не сможет!
Может, и еще как! Прикиньте: ПН у Протона-М 23 тонн на ЛЕО. А сухой вес второй ступени 11 тонн. Еще и немного топлива останется после вывода.

m-s Gelezniak

ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьПрактик

пишет:
Единственно непонятно может ли вторая ступень Протона вылезти на НОО без ПН.

Вторая ступень не сможет!
Может, и еще как! Прикиньте: ПН у Протона-М 23 тонн на ЛЕО. А сухой вес второй ступени 11 тонн. Еще и немного топлива останется после вывода.
У Лина поищите. Он кроме паровозиков из Бризов и ступени считал. :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьДимитър

пишет:
ЦитироватьПрактик

пишет:
Единственно непонятно может ли вторая ступень Протона вылезти на НОО без ПН.

Вторая ступень не сможет!
Может, и еще как! Прикиньте: ПН у Протона-М 23 тонн на ЛЕО. А сухой вес второй ступени 11 тонн. Еще и немного топлива останется после вывода.
У Лина поищите. Он кроме паровозиков из Бризов и ступени считал.
Но четыре движка излишни.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Astro Cat

ЦитироватьПрактик пишет:
Я считал-считал и получилось только 15тн по вашей гениальной схеме .
Это тоже очень хорошо. С большим запасом от минимума в 7 тонн, что хотелось бы на Луне
ЦитироватьПрактик пишет:
Кстати, а откуда у вас знание стоимости пуска СЛС в 1 млрд? Тоже приснилось? Или это всем известно?  ;)
Были тут ссылки на источники в NASA. Я цифирку запомнил. И она вполне реальна. Примерно столько же как шаттл при сопоставимой ПН (считая сам шаттл тоже ПН).
.

Димитър

ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Единственно непонятно может ли вторая ступень Протона вылезти на НОО без ПН.
Вторая ступень не сможет!
Может, и еще как! Прикиньте: ПН у Протона-М 23 тонн на ЛЕО. А сухой вес второй ступени 11 тонн. Еще и немного топлива останется после вывода.
Открыл отдельную тему "РБ из верхных ступеней ракет" в раздел про носители.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic16222/message1694880/?result=edit#message1694880
предлагаю перенести там ту дискуссию.

Astro Cat

#568
ЦитироватьДимитър пишет:
Может, и еще как! Прикиньте: ПН у Протона-М 23 тонн на ЛЕО. А сухой вес второй ступени 11 тонн. Еще и немного топлива останется после вывода.
Вот! Спасибо! ))) Топлива не останется, наверно. Ведь будет еще стыковочно-заправочный узел и система стыковки и ориентации. Возможно понадобится система осаждения топлива для старта с НОО. Но шанс есть? Урряя! )))

Практик насчитал 185 тонн для 15 тонн на Луне. А заправленная вторая ступень весит 168 тонн. Что близко. Урезав  осетра до 10 тонн на Луне получаем возможность построения шикарной лунной базы без диких затрат на супертяж.

И даже если со второй не выходит, то можно пару третьих для разгона использовать, наверно.  :)

garg

#569
ЦитироватьДимитър пишет:
Может, и еще как! Прикиньте: ПН у Протона-М 23 тонн на ЛЕО. А сухой вес второй ступени 11 тонн. Еще и немного топлива останется после вывода.
Вот нахрена гадать? Хоть вики, хоть что смотрим: УР-500 2 ступени - ПН 8,4 тонны. И это чистых, с какой то там встроенной нагрузкой 2-й ступени в виде аппаратуры. Если и ее учитывать - декларировалось 12-13 тонн. Это еще на тех движках и баках. За глаза и на ориентацию и на стыковочные и на насосные и чуток плескаться останется.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

triage

Наверное и ULA что-то предложит помимо родительских компаний, раз рисовала
Transportation Architecture for Cislunar Space
Cislunar 1000

triage

Цитироватьhttps://www.space.com/38445-nasa-and-commercial-companies-humans-to-mars.html
What Role Will NASA Play in Getting Humans to Mars?
By Calla Cofield, Space.com Senior Writer | October 12, 2017

LAS CRUCES, N.M. — What role will NASA play in getting humans to Mars, and when will the agency depend on participation from commercial companies? A top NASA official discussed the agency's plans this week.  

Here at the International Symposium for Personal and Commercial Spaceflight (ISPCS) Wednesday (Oct. 11), William Gerstenmaier, associate administrator of NASA's Human Exploration and Operations Directorate, discussed how the agency is thinking about future collaborations with commercial companies.  

"Our goal for human spaceflight is essentially to expand the human presence deeper into the solar system," Gerstenmaier said, adding that this task will require participation from many countries, companies, agencies and individuals. NASA could lead that effort, he said initially, before changing his wording. "'Lead' is maybe too strong a term," he added. "I think more maybe 'orchestrate' that effort — to bring together this diverse community to figure out how we can go accomplish that goal."

Setting standards

In its path to eventually send humans to Mars, NASA has laid out a multiphase plan that includes the work being done on the International Space Station (phase 0) and the construction of the Deep Space Gateway (DSG) around the moon (phase 1) in the early 2020s. The DSG will assist in the construction of Mars-bound vehicles and habitats, and serve as a launching point for astronauts bound for the Red Planet.

Gerstenmaier emphasized that NASA cannot afford to carry out its entire humans-to-Mars plan on its own, but he added that NASA could serve two primary functions. The first would be to set standards for spaceflight technology and safety.

As an example of standards in technology, he brought up existing international docking standards that enable different vehicles to dock at the International Space Station. Those standards, he noted, still make it possible for companies to innovate in the actual vehicle design.

"We need to do that same thing in the life support area," Gerstenmaier said. That might include, for example, "the common pressure inside the capsules or in the modules that are in space. We need to understand the basic atmospheric constituents [that everyone should use]. We need to understand the basic data protocols [for measuring pressure and atmospheric content].

"[We could] set those standards ... and anyone that builds hardware, and they build to those standards ... they can be part of our system," he said.

NASA is already working with two commercial companies — SpaceX and Boeing — to build vehicles that will carry humans to and from the International Space Station. Those vehicles must meet NASA's safety standards, as well as various other mission standards, Gerstenmaier said, but the companies are in control of the design and how they use the vehicles outside the NASA contract.

"We let the companies design, build and own their systems," he said. "They can then market them; they can find creative uses. But NASA is there to make sure the basic safety, mission and success requirements are set in the right way."

Owning the architecture

While NASA wants to encourage commercial participation in its human mission to Mars, the agency should design the basic architecture for the mission, so that no single company has a monopoly on any critical piece, Gerstenmaier said.

"It's more important that [certain things] be owned by the government, and then they are available to the wider industry and not held by one company," he said. "Things like going to cislunar space [should really be] driven by NASA's needs, and then when we get down to ... a service or a capability, then those can be done by the companies.

"NASA can also help by providing substantial early demand and maybe being an anchor customer," he added. "But at some point, we need to get out of that mode and see if there's a market that can be generated."

Перепечатка в
 https://www.nbcnews.com/mach/science/nasa-details-its-plans-sending-humans-mars-ncna810531

Цитировать http://tass.ru/kosmos/4651752
NASA: при экспедициях на Луну и Марс нужно устанавливать стандарты для частных компаний

Космос
17 октября, 8:37
НЬЮ-ЙОРК, 17 октября. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) при подготовке экспедиции на Марс должно установить технологические стандарты для коммерческих компаний, участвующих в проекте, а также добиться того, чтобы ни одна из них не имела монополии на какие-либо важные компоненты оборудования. Как сообщила телекомпания NBC, такое мнение высказал на завершившемся в городе Лас-Крусес (штат Нью-Мексико) международном симпозиуме по коммерческим космическим полетам помощник директора NASA Уильям Герстенмайер.

Спойлер
Единые стандарты, отметил он, необходимы, в частности в том, что касается систем жизнеобеспечения. "Необходимо поддерживать одинаковый уровень атмосферного давления и одинаковый состав атмосферы в космических кораблях, чтобы все могли учитывать эти данные, - отметил он. - Нужно также выработать общие стандарты для того, чтобы замерять состав атмосферы". Таким образом, отметил он, частные компании смогут участвовать в процессе создания и модернизации космической техники и сотрудничать с NASA в реализации различных проектов.

"Мы не вмешиваемся в процесс того, как отдельные компании создают свои собственные системы, - подчеркнул помощник директора NASA. - Они могут впоследствии предложить их для коммерческого использования, они могут найти им другие применения. Но роль NASA состоит в том, чтобы определить основные стандарты в области техники и безопасности".

В то же время, по его словам, NASA должно оставить за собой разработку общего плана исследований Луны и Марса и сделать так, чтобы ни одна компания не обладала монопольным правом в какой-то одной области технического обеспечения экспедиции. "Важно, чтобы определенные элементы находились в собственности правительства с тем, чтобы их можно было предоставить и другим представителям промышленных компаний, - подчеркнул он. - Например, полеты к Луне следует готовить и осуществлять в соответствии с потребностями NASA, а когда речь зайдет об обслуживании техники, используемой в таких экспедициях, то эти вопросы можно будет передать в руки частных компаний".

На первом этапе такого проекта, подчеркнул Герстенмайер, NASA будет выступать в роли основного заказчика, однако впоследствии "следует отойти от такой модели и посмотреть, есть ли тут рыночный потенциал".
[свернуть]

Роскосмос заявлял кажется как обычно анонсированием в будущем времени.
 https://www.roscosmos.ru/24136/
С учетом серьезного отечественного опыта по разработке стыковочных узлов, будущие элементы станции будут созданы на основе российских разработок, также, как и стандарты систем жизнеобеспечения.

zandr

#572
https://iz.ru/654224/dmitrii-strugovetc/zaprygnuli-v-poslednii-vagon
ЦитироватьШлюз для лунной станции доверят «Роскосмосу»
«Роскосмос» и NASA конкретизировали участие российских специалистов в создании Международной лунной орбитальной станции: они займутся созданием шлюзового модуля, предназначенного для выходов в открытый космос. В согласованном плане-графике запуск российского модуля назначен на 2026 год. Он должен стать завершающим элементом в определенной на сегодняшний день конфигурации станции.
Спойлер
В ходе 68-го Международного астронавтического конгресса в Аделаиде (Австралия) госкорпорация «Роскосмос» и NASA подписали совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и освоения дальнего космоса. Этот документ предусматривает создание окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway.
— Нам выделили создание малого модуля из двух отсеков для выполнения работы в открытом космосе. В качестве прототипов для него рассматриваются российские модули Международной космической станции — «Пирс» и «Узловой», — рассказал «Известиям» источник в ракетно-космической отрасли.
По словам собеседника «Известий», основные документы, относящиеся к созданию станции, будут подписаны до конца года.
— В Аделаиде заключено соглашение о намерениях. Основной документ — меморандум о взаимопонимании и взаимодействии по новой станции, в котором будут определены доли участия и конкретная ответственность каждой из сторон. Рабочие группы будут обсуждать его в октябре в Хьюстоне. В ноябре его должны утвердить на встрече глав космических агентств — партнеров МКС, — рассказал источник «Известий».
После этого начнется длительное согласование документов с правительствами стран — участников проекта Deep Space Gateway для подтверждения финансирования.
По словам исполнительного директора госкорпорации «Роскосмос» Сергея Крикалева, в перспективе возможно создание и других отечественных модулей для лунной станции.
— Пока рассматривается участие России в создании шлюзового модуля. Однако в дальнейшем участие возможно многими вариантами, в том числе и нашей транспортной системой — ракетами-носителями и космическими кораблями, участием наших автоматических аппаратов серии «Луна» в выборе мест высадки человека на поверхность, — рассказал «Известиям» Сергей Крикалев.
[свернуть]
Инициатива создания станции на окололунной орбите принадлежит NASA. Эта организация взяла на себя разработку основных ее модулей — двигательно-энергетического (Power and Propulsion Element) и жилого (Habitation module). В связи с этим российский модуль для выходов космонавтов в открытый космос будет создаваться под американские стандарты — по напряжению в электросети, интерфейсам систем. Управление модулем также будет вестись через американские системы.
В согласованном в Аделаиде плане-графике запуск российского модуля назначен на 2026 год. Он должен стать последним элементом в определенной на сегодняшний день конфигурации станции. Для запуска модуля российская сторона предложила ракету-носитель «Ангара-А5М». В качестве резервного способа, если у России возникнут сложности с выведением, американская сторона предлагает запуск с помощью своей сверхтяжелой ракеты SLS.
Планы запуска российского модуля для выходов в открытый космос массой 4,6 т с использованием ракеты-носителя «Ангара-А5М» подтверждаются документами головного научного института ракетно-космической отрасли ЦНИИмаш (имеются у «Известий»). Этот модуль фигурирует в документах ЦНИИмаш под названием «специализированный». Также в документах говорится, что после создания ракеты повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В» к окололунной станции могут быть запущены тяжелые российские модули массой 10 т, а после создания российского сверхтяжелого носителя — 20-тонная лунная версия нового пилотируемого корабля «Федерация».
До появления «Федерации» доставка экипажей на окололунную станцию будет осуществляться только американскими кораблями Orion с использованием ракеты SLS. Первый испытательный пуск SLS пока планируется не ранее 15 декабря 2019 года. Второй, предварительно намеченный на 2023 год, предполагает доставку к Луне космического корабля Orion с двигательно-энергетическим модулем Международной лунной орбитальной станции. В 2024 и 2025 годах планируется запуск и пристыковка к нему двух жилых модулей.
Переговоры о создании окололунной станции между странами — партнерами по проекту МКС начались в 2015 году.

m-s Gelezniak

Цитироватьzandr пишет:
https://iz.ru/654224/dmitrii-strugovetc/zaprygnuli-v-poslednii-vagon
ЦитироватьШлюз для лунной станции доверят «Роскосмосу»
«Роскосмос» и NASA конкретизировали участие российских специалистов в создании Международной лунной орбитальной станции: они займутся созданием шлюзового модуля, предназначенного для выходов в открытый космос. В согласованном плане-графике запуск российского модуля назначен на 2026 год. Он должен стать завершающим элементом в определенной на сегодняшний день конфигурации станции.





Скрытый текст


В ходе 68-го Международного астронавтического конгресса в Аделаиде (Австралия) госкорпорация «Роскосмос» и NASA подписали совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и освоения дальнего космоса. Этот документ предусматривает создание окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway.
— Нам выделили создание малого модуля из двух отсеков для выполнения работы в открытом космосе. В качестве прототипов для него рассматриваются российские модули Международной космической станции — «Пирс» и «Узловой», — рассказал «Известиям» источник в ракетно-космической отрасли.
По словам собеседника «Известий», основные документы, относящиеся к созданию станции, будут подписаны до конца года.
— В Аделаиде заключено соглашение о намерениях. Основной документ — меморандум о взаимопонимании и взаимодействии по новой станции, в котором будут определены доли участия и конкретная ответственность каждой из сторон. Рабочие группы будут обсуждать его в октябре в Хьюстоне. В ноябре его должны утвердить на встрече глав космических агентств — партнеров МКС, — рассказал источник «Известий».
После этого начнется длительное согласование документов с правительствами стран — участников проекта Deep Space Gateway для подтверждения финансирования.
По словам исполнительного директора госкорпорации «Роскосмос» Сергея Крикалева, в перспективе возможно создание и других отечественных модулей для лунной станции.
— Пока рассматривается участие России в создании шлюзового модуля. Однако в дальнейшем участие возможно многими вариантами, в том числе и нашей транспортной системой — ракетами-носителями и космическими кораблями, участием наших автоматических аппаратов серии «Луна» в выборе мест высадки человека на поверхность, — рассказал «Известиям» Сергей Крикалев.
Инициатива создания станции на окололунной орбите принадлежит NASA. Эта организация взяла на себя разработку основных ее модулей — двигательно-энергетического (Power and Propulsion Element) и жилого (Habitation module). В связи с этим российский модуль для выходов космонавтов в открытый космос будет создаваться под американские стандарты — по напряжению в электросети, интерфейсам систем. Управление модулем также будет вестись через американские системы.
В согласованном в Аделаиде плане-графике запуск российского модуля назначен на 2026 год. Он должен стать последним элементом в определенной на сегодняшний день конфигурации станции. Для запуска модуля российская сторона предложила ракету-носитель «Ангара-А5М». В качестве резервного способа, если у России возникнут сложности с выведением, американская сторона предлагает запуск с помощью своей сверхтяжелой ракеты SLS.
Планы запуска российского модуля для выходов в открытый космос массой 4,6 т с использованием ракеты-носителя «Ангара-А5М» подтверждаются документами головного научного института ракетно-космической отрасли ЦНИИмаш (имеются у «Известий»). Этот модуль фигурирует в документах ЦНИИмаш под названием «специализированный». Также в документах говорится, что после создания ракеты повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В» к окололунной станции могут быть запущены тяжелые российские модули массой 10 т, а после создания российского сверхтяжелого носителя — 20-тонная лунная версия нового пилотируемого корабля «Федерация».
До появления «Федерации» доставка экипажей на окололунную станцию будет осуществляться только американскими кораблями Orion с использованием ракеты SLS. Первый испытательный пуск SLS пока планируется не ранее 15 декабря 2019 года. Второй, предварительно намеченный на 2023 год, предполагает доставку к Луне космического корабля Orion с двигательно-энергетическим модулем Международной лунной орбитальной станции. В 2024 и 2025 годах планируется запуск и пристыковка к нему двух жилых модулей.
Переговоры о создании окололунной станции между странами — партнерами по проекту МКС начались в 2015 году

Вопрос только на кой он там нужен.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий Виницкий

+35797748398

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Модуль или станция?
И шлюз и стания. А реплика о шлюзе.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

triage

Те же Известия
 https://iz.ru/654224/dmitrii-strugovetc/zaprygnuli-v-poslednii-vagon
ЦитироватьВ ходе 68-го Международного астронавтического конгресса в Аделаиде (Австралия) госкорпорация «Роскосмос» и NASA подписали совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и освоения дальнего космоса. Этот документ предусматривает создание окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway.
По заявлению НАСА заявление не предусматривает создание DSG.
Цитировать— Нам выделили создание малого модуля из двух отсеков для выполнения работы в открытом космосе. В качестве прототипов для него рассматриваются российские модули Международной космической станции — «Пирс» и «Узловой», — рассказал «Известиям» источник в ракетно-космической отрасли.

По словам собеседника «Известий», основные документы, относящиеся к созданию станции, будут подписаны до конца года.

— В Аделаиде заключено соглашение о намерениях. Основной документ — меморандум о взаимопонимании и взаимодействии по новой станции, в котором будут определены доли участия и конкретная ответственность каждой из сторон. Рабочие группы будут обсуждать его в октябре в Хьюстоне. В ноябре его должны утвердить на встрече глав космических агентств — партнеров МКС, — рассказал источник «Известий».

После этого начнется длительное согласование документов с правительствами стран — участников проекта Deep Space Gateway для подтверждения финансирования.
Определены доли участия.. А что с другими партнерами? А что с БРИКС????

ЦитироватьПо словам исполнительного директора госкорпорации «Роскосмос» Сергея Крикалева, в перспективе возможно создание и других отечественных модулей для лунной станции.

— Пока рассматривается участие России в создании шлюзового модуля.
ЦитироватьИнициатива создания станции на окололунной орбите принадлежит NASA. Эта организация взяла на себя разработку основных ее модулей — двигательно-энергетического (Power and Propulsion Element) и жилого (Habitation module). В связи с этим российский модуль для выходов космонавтов в открытый космос будет создаваться под американские стандарты — по напряжению в электросети, интерфейсам систем. Управление модулем также будет вестись через американские системы.
НАСА будет разрабатывать? Или его подрядчики? А как же вклад ЕКА и предприятий Европы в PPE?
ЦитироватьВ согласованном в Аделаиде плане-графике запуск российского модуля назначен на 2026 год. Он должен стать последним элементом в определенной на сегодняшний день конфигурации станции. Для запуска модуля российская сторона предложила ракету-носитель «Ангара-А5М». В качестве резервного способа, если у России возникнут сложности с выведением, американская сторона предлагает запуск с помощью своей сверхтяжелой ракеты SLS.
План DGS от НАСА видели, но кто его согласовывал? Да и EM-2 все скачет по годам. А это EM-5
ЦитироватьПервый испытательный пуск SLS пока планируется не ранее 15 декабря 2019 года. Второй, предварительно намеченный на 2023 год, предполагает доставку к Луне космического корабля Orion с двигательно-энергетическим модулем Международной лунной орбитальной станции. В 2024 и 2025 годах планируется запуск и пристыковка к нему двух жилых модулей.
И ведь не слова Энергия которая представляла свой проект в первый день на конгрессе, да и раньше.


Ранее
Цитироватьhttps://ria.ru/science/20171003/1506083378.html
03.10.2017
...заявил РИА Новости глава корпорации Владимир Солнцев...."Работает международная группа специалистов, представляющих страны-участницы программы МКС. В ближайшее время можно будет начинать новый этап переговоров между космическими агентствами"

Из статьи Зака http://www.russianspaceweb.com/imp-shm.html
для представления Узловой и Пирс

Diy

Если информация правда, выходит, что о равнозначном участии НАСА и Роскосмоса нет и речи, мы просто младший партнер, помогающий США быстрее получить политические дивиденды в космосе. По существу примазываемся к американской ЛОС с краешку. Ну и зачем оно нам нужно?
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

triage

#578
Цитироватьhttps://www.nasaspaceflight.com/2017/10/ula-bigelow-expand-association-lunar-depot-plan/
ULA and Bigelow expand association with lunar depot plan
October 17, 2017 by Chris Bergin and Chris Gebhardt

Цитировать http://spacenews.com/bigelow-and-ula-announce-plans-for-lunar-orbiting-facility/
Bigelow and ULA announce plans for lunar orbiting facility
by Jeff Foust — October 17, 2017

WASHINGTON — Bigelow Aerospace and United Launch Alliance said Oct. 17 that they are cooperating on the development of a habitat orbiting the moon that they hope to build in a public-private partnership with NASA.
The companies said they are working together on a concept for a "lunar depot" using an expandable module provided by Bigelow and launched by a next-generation ULA rocket that could support both NASA and commercial uses as soon as 2022.
Спойлер
Under the concept, a ULA Vulcan 562 rocket would launch the Bigelow B330 module into low Earth orbit. The module would remain in Earth orbit for up to a year to undergo tests and be visited by crews.
ULA would then launch two more Vulcan rockets, each placing an Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES) upper stage in orbit. One of the ACES would refuel the other, which would then dock with the B330 and send the module into a low lunar orbit.
The announcement build upon existing work between the two companies to study launching B330 modules, originally on the Atlas 5, Bigelow Aerospace President Robert Bigelow said in an Oct. 17 interview. He said his company decided to shift to the Vulcan vehicle and then build upon its capabilities, such as the ACES upper stage that is intended to also serve as a refuelable space tug.
"There is synchronicity between what ULA has in the way of capabilities and what we're doing," Bigelow said. "We decided to collaborate and prepare a proposal that the White House and NASA could accept as part of an overall space plan."
Bigelow emphasized he saw this proposal as a public-private partnership. He estimated NASA's share of the costs to be $2.3 billion, in addition to the "hundreds of millions" being spent by both Bigelow Aerospace and ULA. "It's executable within four years of receiving funding and NASA giving us the word," he said.The lunar depot would be available for both NASA and commercial uses, according to Bigelow. It could be visited by NASA Orion spacecraft launched by the Space Launch System, but he said it's possible other spacecraft, like a version of SpaceX's Dragon spacecraft, could also provide transportation to and from the facility.
[свернуть]
The depot, he said, is not intended to be a replacement for the Deep Space Gateway, the proposed cislunar habitat announced by NASA earlier this year. That facility would consist of several modules, including some potentially provided by international or commercial partners, and support lunar missions as well as prepare for later expeditions to Mars.
Спойлер
"It is not interfering with the gateway," he said. That gateway will likely be more expensive than his proposed lunar depot and operate in a different orbit. The longer time needed to develop the gateway — current NASA concepts don't anticipate completing the core gateway until the mid-2020s — make it "subject to cancellation by the next administration."
Bigelow said the initial depot could be supplemented by additional modules, or even other depots in different orbits, but that the companies want to keep the concept relatively simple for now. "We're trying to keep it simple to get it done," he said.
Prior to the public announcement of the lunar depot concept, Bigelow said the companies had briefed several "key" but unidentified people in the U.S. government about it. "They're excited about this," he said, adding he believed that Jim Bridenstine, nominated to become NASA administrator in September, would also support something like this.
He acknowledged, though, that the depot is "not a done deal" and will require support from the government as part of development of a new space exploration strategy. "We need to create an appetite for this," he said. "In the end, it's up to what President Trump wants to do and what Vice President Pence wants to do."
[свернуть]
Предложенное не для DSG, но Bigelow выбрана в NASA Selects Six Companies to Develop Prototypes, Concepts for Deep Space Habitats https://www.nasa.gov/press-release/nasa-selects-six-companies-to-develop-prototypes-concepts-for-deep-space-habitats

Ну и заявление ULA
Цитироватьhttp://spaceref.com/news/viewpr.html?pid=51708
Bigelow Aerospace and United Launch Alliance Announce Agreement to Place a B330 Habitat in Low Lunar Orbit
Press Release From: United Launch Alliance
Posted: Tuesday, October 17, 2017

 Bigelow Aerospace and United Launch Alliance (ULA) are working together to launch a B330 expandable module on ULA's Vulcan launch vehicle.  The launch would place a B330 outfitted module in Low Lunar Orbit by the end of 2022 to serve as a lunar depot.

"We are excited to work with ULA on this lunar depot project," said Robert Bigelow, president of Bigelow Aerospace. "Our lunar depot plan is a strong complement to other plans intended to eventually put people on Mars. It will provide NASA and America with an exciting and financially practical success opportunity that can be accomplished in the short term. This lunar depot could be deployed easily by 2022 to support the nation's re-energized plans for returning to the Moon.

This commercial lunar depot would provide anchorage for significant lunar business development in addition to offering NASA and other governments the Moon as a new exciting location to conduct long-term exploration and astronaut training."

Спойлер
The B330 would launch to Low Earth Orbit on a Vulcan 562 configuration rocket, the only commercial launch vehicle in development today with sufficient performance and a large enough payload fairing to carry the habitat. Once the B330 is in orbit, Bigelow Aerospace will outfit the habitat and demonstrate it is working properly.  Once the B330 is fully operational, ULA's industry-unique distributed lift capability would be used to send the B330 to lunar orbit.  Distributed lift would also utilize two more Vulcan ACES launches, each carrying 35 tons of cryogenic propellant to low Earth orbit.  In LEO, all of the cryogenic propellant would be transferred to one of the Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES). The now full ACES would then rendezvous with the B330 and perform multiple maneuvers to deliver the B330 to its final position in Low Lunar Orbit.
         
"We are so pleased to be able to continue our relationship with Bigelow Aerospace," said Tory Bruno, ULA's president and CEO. "The company is doing such tremendous work in the area of habitats for visiting, living and working off our planet and we are thrilled to be the ride that enables that reality."

Bigelow Aerospace is a destination-oriented company with a focus on expandable systems for use in a variety of space applications.  These NASA heritage systems provide for greater volume, safety, opportunity and economy than the aluminum alternatives.

The B330 is a standalone commercial space station that can operate in low Earth orbit, cislunar space and beyond.  A single B330 is comparable to one third of the current pressurized volume of the entire International Space Station.  Bigelow Aerospace is developing two B330 commercial space station habitats that will be ready for launch any time after 2020.
For more information on Bigelow Aerospace visit www.bigelowaerospace.com.  Connect with Bigelow Aerospace at www.facebook.com/bigelowaerospace, www.twitter.com/BigelowSpace and www.instagram.com/bigelowspace.

With more than a century of combined heritage, United Launch Alliance is the nation's most experienced and reliable launch service provider. ULA has successfully delivered 120 satellites to orbit that provide critical capabilities for troops in the field, aid meteorologists in tracking severe weather, enable personal device-based GPS navigation and unlock the mysteries of our solar system.
[свернуть]

Василий Ратников

ЦитироватьDiy пишет:
По существу примазываемся к американской ЛОС с краешку. Ну и зачем оно нам нужно?
последняя попытка спасти российскую пилотируемую космонавтику,
все понимают что после закрытия МКС и даже раньше после окончания платежей НАСА за космонавтов
ПК в России придет полярный лис, какие то денюжки давать конечно будут, но примерно как на Луну-Гроб
с тем же примерно результатом.

а тут цельные США наш заклятый друг-враг, низя перед ним лицом ударить ! дай бюджетную денюжку ! дай !
а то иностранцы подумают плохое

если оглядеться то это везде, у нас в Красноярске будет универсиада 2019 года, и все доделки и ремонты объясняют ну к нам же на 2 недели тысячи иностранцев приедут нельзя им видеть такую попу,
а местным ? че местным, не иностранцы чай.
отношение к национальной ОС или международной ЛОС среди нацлидера будет совершенно разным.

лично я думаю что хотя попытка вполне логичная и имеет смысл, она провалится.
и совместные проекты с американцами не в чести, и крымнаш! и надо держатся по деньгам.
возможно самое главное будет то что нечего будет предложить, скорее всего не будет ни А5М ни федерации.

при этом к 2024 году у СпХ и БлюО с огромной долей вероятностью будут летающие ФХ и НьюГлен которые будут крыть теоретический А5М как бык овцу по цене и ПН.

хорошая попытка спасения, но нет.
я так вижу. может и ошибаюсь и нацлидера убедят взять сотнимиллиардов и не ударить в грязь лицом.