Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

:?:

Такой вот ещё вопрос:
Зависимость тепловых нагрузок на СА в зависимости от массы и размеров.
Каковы эти зависимости?
Где бы об этом почитать?
Одинаковы ли зависимости для капсул и ВКС?
Глупость наказуема

fagot

Самая простая и важная зависимость, одинаковая для всех аппаратов - с увеличением нагрузки на площадь удельные тепловые потоки увеличиваются, т.к. та же энергия приходится на меньшую площадь.

RadioactiveRainbow

Глупость наказуема

Дмитрий В.

Цитировать:?:

Такой вот ещё вопрос:
Зависимость тепловых нагрузок на СА в зависимости от массы и размеров.
Каковы эти зависимости?
Где бы об этом почитать?
Одинаковы ли зависимости для капсул и ВКС?
Кое-что можно прочесть в: Ярошевский В.А. "Вход в атмосферу космических летаткльных аппаратов" - М., Наука, 1988
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

***

Продолжаем задавать вопросы :)

   Первая ступень РН. Тащит на себе 50 тонн. Диаметр 3,5-4,5 метра.
Получится ли залить 350 тонн топлива (кислород-керосин) в 25 тонн ступени?
(25 тонн - всё железо+все технические жидкости, газы (наддува)... Короче, всё кроме, собственно, топлива.)
Глупость наказуема

Новичок

Цитировать***

Продолжаем задавать вопросы :)

   Первая ступень РН. Тащит на себе 50 тонн. Диаметр 3,5-4,5 метра.
Получится ли залить 350 тонн топлива (кислород-керосин) в 25 тонн ступени?
(25 тонн - всё железо+все технические жидкости, газы (наддува)... Короче, всё кроме, собственно, топлива.)
Mтоп/Мсух=350/25=14 очень и очень хороший показатель. У действующих РН такого нет. Лучше было только на 1-ой ступени Сатурн-5:
Stage Number: 1. 1 x Stage: Saturn IC. Gross Mass: 2,286,217 kg (5,040,245 lb). Empty Mass: 135,218 kg (298,104)
Mтоп/Мсух=(2,286,217 -135,218)/135,218=15,908
У Atlas-V
Mтоп/Мсух=284.089/21.277=13,352
С наилучшими пожеланиями Новичок

avmich

Получится. У Титана первая ступень имеет выше массовое совершенство, у Циклона...

Новичок

ЦитироватьПолучится. У Титана первая ступень имеет выше массовое совершенство, у Циклона...
Titan-4
Мтоп/Мсух=(163,0-8,0)/8,0=19,375 но это Аэрозин-50/N2O4
Циклон-3
Мтоп/Мсух=(127-8,3)/8,3=14,301 но это UDMH/N2O4
Вопрос же был про керосин/кислород.
С наилучшими пожеланиями Новичок

fagot

У всех старых Атласов массовое совершенство было лучше, чем у Сатурна, единственное неудобство - нужен постонный наддув баков, чтобы не сложились.

Новичок

ЦитироватьУ всех старых Атласов массовое совершенство было лучше, чем у Сатурна, единственное неудобство - нужен постонный наддув баков, чтобы не сложились.
Та технология с очень тонкими стальными баками наверное имеет предел по прочности. В том плане, что на такие баки сверху много не поставить. Возможно по этой причине она не нашла применения в современных РН
С наилучшими пожеланиями Новичок

Roger

Попутный вопрос:
Какой физический смысл имеет критерий "массовое совершенство" и как правильно его использовать?

Новичок

ЦитироватьПопутный вопрос:
Какой физический смысл имеет критерий "массовое совершенство" и как правильно его использовать?
Все по Циолковскому-батюшке. Чем выше совершенство, тем меньше Мконечное в формуле. Следовательно при той же Мпн выше скорость, или при той же скорости больше Мпн. Чем выше совершенство тем лучше всем.
С наилучшими пожеланиями Новичок

fagot

ЦитироватьТа технология с очень тонкими стальными баками наверное имеет предел по прочности. В том плане, что на такие баки сверху много не поставить. Возможно по этой причине она не нашла применения в современных РН
Ограничений по прочности там нет, разгрузка баков от сжимающих усилий внутренним давлением дает тот же эффект что и увеличение толщины стенки, но из-за технологических трудностей только стальные баки можно делать очень тонкими, что в сочетании с высокой прочностью стали позволяет сделать их легче алюминиевых. А отказались от таких баков на первой ступени из-за сложной технологи изготовления и эксплуатации, хотя на Центавре продолжают делать.

Новичок

Цитировать
ЦитироватьТа технология с очень тонкими стальными баками наверное имеет предел по прочности. В том плане, что на такие баки сверху много не поставить. Возможно по этой причине она не нашла применения в современных РН
Ограничений по прочности там нет, разгрузка баков от сжимающих усилий внутренним давлением дает тот же эффект что и увеличение толщины стенки, но из-за технологических трудностей только стальные баки можно делать очень тонкими, что в сочетании с высокой прочностью стали позволяет сделать их легче алюминиевых. А отказались от таких баков на первой ступени из-за сложной технологи изготовления и эксплуатации, хотя на Центавре продолжают делать.
Большая просьба-чуть по подробней по части сложности изготовления. Пытался найти разъяснеия, но не смог.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Roger

Цитировать
ЦитироватьПопутный вопрос:
Какой физический смысл имеет критерий "массовое совершенство" и как правильно его использовать?
Все по Циолковскому-батюшке. Чем выше совершенство, тем меньше Мконечное в формуле. Следовательно при той же Мпн выше скорость, или при той же скорости больше Мпн. Чем выше совершенство тем лучше всем.
В счастье от высокого массового совершенства не сомневаюсь :) .
Но разве отношение Мт/Мсух не чисто качественное? Наверняка существует большой разброс статистических значений, и как, в таком случае, ориентироваться?

avmich

Цитировать
ЦитироватьПолучится. У Титана первая ступень имеет выше массовое совершенство, у Циклона...
Titan-4
Мтоп/Мсух=(163,0-8,0)/8,0=19,375 но это Аэрозин-50/N2O4
Циклон-3
Мтоп/Мсух=(127-8,3)/8,3=14,301 но это UDMH/N2O4
Вопрос же был про керосин/кислород.

Имелось в виду, у Титана выше массовое совершенство, чем спрашивается. Спрашивается 350/25=14.

Кроме того, из того, что были примеры высокого массового совершенства на высококипящих компонентах, не следует, что такого не может быть на кислород-керосине. По массовым характеристикам это похожее топливо.

Далее, Титан 1 - кислород-керосиновый. Заправленная масса первой ступени - 76 тонн, пустая - 4 тонны. 19 раз.

Циклон - на высококипящих компонентах, но есть ещё Атлас. У ранних Атласов даже со сбрасываемыми двигателями массовое совершенство было 15 с лишним, а без стартовых двигателей - вообще за 20. Проблема с теми Атласами была не в ограничении ПН - наддутый бак очень прочен - а в технологических и эксплуатационных неудобствах. Поищите истории фирмы Convair.

fagot

ЦитироватьБольшая просьба-чуть по подробней по части сложности изготовления. Пытался найти разъяснеия, но не смог.
Не сказать, что она сложнее вафельной оболочки, сами листы даже проще изготовить, для сварки стапель в любом случае нужен, но работать с тонкими листами труднее , так как они легко деформируются. Однако если изготовив традиционную оболочку мы можем забыть о ней до пуска, то тонкостенную все время производства и хранения ступени и сборки ракеты нужно держать под контролируемым наддувом и в целом получается проблем с ней больше, хотя на практике Атлас всего один раз складывался на стартовом столе.

RadioactiveRainbow

А каково обычно давление наддува? Избыточного 2-3 атм хватит?
Глупость наказуема

fagot

Что касается Атласа, там при доделке и транспортировке меньше одной атмосферы, а в полете точно не знаю, но вроде 2-3 должно хватить, это достаточно типичные значения для наддува.

RadioactiveRainbow

Сколько чистой ПН (космонавты + их снаряжение + рюкзаки с багажом) доставляет КК Союз на, допустим, МКС?
А просто на орбиту?

Каков объём СА КК Союз?
Глупость наказуема