Экспресс-80, Экспресс-103 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 30.07.2020, 00:28 ДМВ

Автор zandr, 08.04.2017 00:41:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

Цитата: undefinedSalo пишет:
2019
 Дата – КА – РКН/РБ – Космодром – Время (ДМВ)
...
 сентябрь – Экспресс-80, Экспресс-103 – Протон-М/Бриз-М – Байконур

zandr

Из темы Новости ИСС им. Решетнёва
ЦитироватьSalo пишет:
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-421.pdf
ЦитироватьДЕЛО ПОШЛО!
Работы над новыми спутниками «Экспресс» вошли в активную стадию.
В рамках создания телекоммуникационных спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103» по контракту, вступившему в силу в последние дни декабря, закуплена часть бортового оборудования служебных систем спутников. Специалисты «ИСС» приступили к выпуску документации на отработочные модели и платформы аппаратов.
Поскольку в основе конструкции обоих спутников будет использована унифицированная платформа «Экспресс-1000», уже имеющая лётную квалификацию, наземная экспериментальная отработка этой их части пройдёт в сокращённом объёме.
Для каждого аппарата будут созданы инженерно-квалификационные модели, которые послужат для испытаний и на статические, и на динамические нагрузки. Планируется, что изготовление отработочных моделей и платформ аппаратов «Экспресс-80» и «Экспресс-103» начнётся сразу после выпуска конструкторской документации.
Одновременно на предприятии проводятся испытания ксенонового бака, который в рамках данного проекта впервые будет применён в составе спутников среднего класса.
Металлокомпозитный бак при уменьшенных размерах и массе (по сравнению с баком, использованным ранее на «Экспрессе-АМ6») сможет вместить под высоким давлением 300 кг ксенона при объёме в 200 литров. Такой объём ксенона обеспечит работу электрореактивных двигателей спутников на протяжении всего времени их пути с переходной орбиты на целевую. Это так называемая технология довыведения, которая опять же впервые будет применяться в ходе парного запуска космических аппаратов среднего класса.
Одновременный запуск спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103», создаваемых по заказу оператора «Космическая связь», запланирован на 2019 год.

zandr

#2
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-422.pdf
ЦитироватьКОСМИЧЕСКИЕ КРЫЛЬЯ
Начата сборка каркасов солнечных батарей для «Экспресса-80».

В рамках реализации контракта на разработку и изготовление телеком­муникационных спут­ников «Экспресс-80» и «Экспресс-103» по заказу российского оператора «Космическая связь» в производственных под­разделениях «ИСС» стар­товали работы по изго­товлению конструкций служебных систем космических аппаратов.
В цехе автоматики идёт изготовление тепловых труб для системы терморегули­рования. А цех корпусных узлов приступил к сборке каркаса солнечной батареи «Экспресса-80»: произво­дится склейка рам, на кото­рых будут размещены фотоэлементы. Каждое из будущих крыльев солнечной батареи спутника будет состоять из трёх таких рам и иметь пло­щадь 20 кв. метров.
Учитывая, что аппа­раты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» планируются к тандемному запуску и конструктивно сходны между собой, а сроки реа­лизации контракта весьма сжатые, работы по их соз­данию ведутся практически параллельно. И потому в самое ближайшее время аналогичные производ ­ственные операции нач­нутся и для «Экспресса-103».
Оба спутника фирма Решетнёва создаёт на базе платформы среднего класса «Экспресс-1000» собствен­ной разработки, которая уже получила лётную квали­фикацию. Соответственно, и тепловые трубы, и сол­нечные батареи изготав­ливаются по отработан­ным технологиям, уже применявшимся на целом ряде космических аппаратов компании «ИСС».
По окончании сборки и испытаний каркасы солнеч­ных батарей решетнёвцы передадут в смежное москов­ское предприятие «Квант» для установки на них фото­преобразователей из трёх­каскадного арсенида гал­лия. Каркасы «Экспресса-80» планируется туда отправить в июле.

zandr

http://www.comnews.ru/content/105395/2017-01-11/sladkiy-kosmos
ЦитироватьСладкий космос
Елизавета Титаренко  © ComNews
АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф. Решетнева" (ИСС) начало работы по созданию телекоммуникационных космических аппаратов "Экспресс-80" и "Экспресс-103", запуск которых намечен на 2019 г. Этому предшествовало вступление в силу в конце декабря контракта между ИСС и ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), а также заключение кредитных соглашений между ГПКС и ПАО "Сбербанк" и АО "Альфа-Банк" на общую сумму 10,7 млрд руб. на изготовление спутников и полезных нагрузок. По оценкам аналитиков, для банков кредитование строительства спутников - это надежный инвестиционный проект.
ИСС уже провел предварительные работы по заключению договоров со смежниками на поставку комплектующих и бортовой аппаратуры, а также начал изготовление приборов служебных систем и наземного оборудования. Об этом говорится в сообщении компании. "Экспресс-80" и "Экспресс-103" будут построены на базе унифицированной платформы среднего класса "Экспресс-1000" разработки ИСС. Партнером красноярского спутникостроителя по созданию полезной нагрузки для новых спутников традиционно выступает европейская Thales Alenia Space (TAS). Полезная нагрузка будет включать 38 ("Экспресс-80")  и 37 ("Экспресс-103")  основных транспондеров для работы в С-, Ku- и L-диапазонах.
Как ранее сообщал ComNews, в мае этого года ИСС выиграл тендер ГПКС на поставку двух универсальных спутников  - "Экспресс-103" и "Экспресс-80". В июне 2016 г. компании заключили контракт на поставку платформ для спутников. В конце ноября "Космическая связь" объявила о проведении двух аукционов, чтобы выбрать банки, готовые предоставить заемные средства на создание спутников.
Один из тендеров касался финансирования расходов на проектирование, изготовление и сдачу в эксплуатацию на орбите "Экспресса-80" и "Экспресса-103". Согласно техническому заданию, на эти цели предприятию необходима кредитная линия размером 5,7 млрд руб. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 12,5% годовых - это одновременно возможная процентная ставка за пользование кредитом. Заявки на участие в аукционе подали Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ, АО "Газпромбанк" и ПАО "Совкомбанк". Победителем стал Сбербанк, который предложил кредит по ставке 9,75% годовых.
Второй аукцион касался выбора банка, готового предоставить кредит на 73 млн евро (около 5 млрд руб.) для финансирования затрат на поставку связных полезных нагрузок для "Экспресса-80" и "Экспресса-103".  Начальная цена контракта составляла 5% годовых, это максимально возможная величина процентной ставки за пользование кредитом. В этом тендере участвовали те же банки, что и в первом. Победителем был признан Альфа-Банк, он предоставит кредит под 3% годовых. Как ранее сообщал ComNews, срок действия обоих кредитных договоров - не более девяти лет (108 месяцев), а погашение займов начнется с 45-го месяца с даты начала работ по контракту.
Пресс-служба Альфа-Банка вчера подтвердила, что банк выиграл тендер ГПКС. "Альфа-Банк традиционно финансирует проекты в высокотехнологичных отраслях. В том числе мы заинтересованы в развитии долгосрочных отношений с организациями космической отрасли", - подчеркнул представитель организации.
Спойлер
Что касается Сбербанка, то в июле 2016 г. он уже предоставил АО "Газпром космические системы" (ГКС) пять кредитных линий на общую сумму 22 млрд руб. Эти средства ГКС направит на создание спутника связи "Ямал-601" и наземной инфраструктуры для управления им, на запуск космического аппарата на орбиту, а также на его страхование. Запуск аппарата запланирован в конце 2018 г.
Заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Наталья Мильчакова полагает, что ГПКС заинтересовано в привлечении финансирования в проекты, а банки, в свою очередь, заинтересованы получить крупного клиента, находящегося в госсобственности, то есть фактически само государство. "Кроме того, кредитование бизнеса спутниковой связи становится модной темой, с тех пор как необходимость привлечения инвестиций в область высоких технологий обозначил Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в конце 2016 г. и в последующих поручениях правительству", - считает она.
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов отмечает, что дальнейшая коммерциализация космической деятельности даёт возможность заработать, в том числе и банкам, так что можно ожидать увеличения участия их в таких проектах. "Потребности в высокоскоростных услугах связи растут, требуется заменять спутники на орбите, всё это даёт возможность инвесторам получить неплохую прибыль. Частная космическая связь набирает обороты не только у нас в мире, но и в других странах, что предоставляет инвесторам отличные возможности. Кроме того, это вклад банков в поддержку отечественной промышленности, что благоприятно для их репутации", - говорит аналитик.
Согласно закупочной документации, в упомянутых двух аукционах могли участвовать все банки, имеющие лицензию ЦБ, то есть только российские банки. По словам Натальи Мильчаковой, так как спутниковая связь является стратегической отраслью, то финансирование ее без привлечения зарубежных инвесторов является важной задачей для самого государства. "Кроме того, есть опасения, что в условиях продолжающегося действия антироссийских санкций зарубежные банки будут неохотно кредитовать государственное предприятие, хотя формально оно в санкционный список не попало. А это могло бы привести к срыву сроков реализации проекта", - полагает аналитик. По ее словам, в случае партнерства с российскими банками такой проблемы не возникнет.
[свернуть]
Новые спутники "Экспресс-80" и "Экспресс-103" планируется вывести на геостационарную орбиту в 2019 г. Спутники послужат для предоставления услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, передачи данных на территории России и в странах СНГ.

zandr

#4
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/№7(423).pdf
ЦитироватьЦЕЛЬ – СОВЕРШЕНСТВО
Топливный бак для новых «Экспрессов» успешно прошёл испытания.
Специалисты «ИСС» завершили лабораторноотработочные испытания металлокомпозитного ксенонового бака для новых спутников связи «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Результаты проведённых испытаний показали, что прочность стенок топливного резервуара более чем втрое превышает уровень давления, под которым в него будет закачан ксенон. Такое усовершенствование конструкции бака было достигнуто одновременно с уменьшением его массы и размеров. Произведённая решетнёвцами доработка бака позволяет увеличить количество заправляемого в него ксенона до 300 кг. Это топливо предназначено для двигателей подсистемы коррекции, с помощью которых спутники «Экспресс-80» и «Экспресс-103» будут довыводиться с переходной орбиты на целевую. Такая схема, когда спутники «доходят» до точки стояния за счёт собственных двигателей, впервые в рамках этого проекта будет применена на космических аппаратах среднего класса. (Ранее она была успешно использована на крупногабаритных спутниках «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6»). Кстати, и ксеноновый бак новой  конструкции также будет впервые установлен на  аппараты средней размерности. После лабораторноотработочных испытаний ёмкость для ксенона пройдёт комплекс проверок, призванный ещё раз подтвердить все характеристики, заложенные в эту инновационную разработку предприятия. Такая тщательная отработка преследует цель гарантировать успешный парный запуск спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103», оснащённых большим количеством полезной нагрузки.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/№7(423).pdf
ЦитироватьРоссия и Франция: всегда на связи
Сотрудничество с французскими компаниями остаётся самым сильным сегментом международной кооперации Решетнёвской спутникостроительной фирмы.
...
... Сегодня компания «ИСС» ведёт работы по созданию новых телекоммуникацион­ных аппаратов «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Партнёром предприятия по полезной нагрузке спутников тра­диционно выступает ком­пания Thales Alenia Space. «Экспресс-80» и «Экпресс-103» планируется вывести на гео­стационарную орбиту в 2019 году. Гарантийный срок их активного существования составит 15 лет. Спутники послужат для предоставле­ния качественных услуг фик­сированной и подвижной связи, цифрового телерадио­вещания, высокоскоростного доступа в Интернет, передачи данных на территории России и в странах СНГ...


zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-432.pdf
ЦитироватьВ УНИСОН
Работы по созданию спутников связи «Экспресс-80» и «Экспресс-103» идут по графику.
На нашем предприятии продолжается создание двух спутников, предназна­ченных для восполнения и развития российской орби­тальной группировки связи – «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Их планиру­ется запускать одной ракетой-носителем, поэтому работы по созданию обоих аппаратов синхронизированы.
В рамках проекта ком­пания «ИСС» отвечает за модуль служебных систем и конструкцию модуля полез­ной нагрузки обоих спут­ников. На начальном этапе решетнёвцы совместно с заказчиком – оператором «Космическая связь» провели рассмотрение квалификации всех приборов и систем, кото­рые будут применены в их составе. В основу аппаратов будут положены решения, ранее уже отработанные и квалифицированные в лёт­ных испытаниях сибирских спутников.
На сегодняшний день в цехе корпусных узлов осу­ществляется сборка кар­касов крыльев солнечных батарей для космического аппарата «Экспресс-103», а их изготовление для спутника «Экспресс-80» уже закон­чено. Это спутники средней размерности, и каждое их крыло будет иметь площадь 20 кв. метров и состоять из трёх сегментов. На изготов­ление каркаса каждого из них у рабочих слесарно-сбо­рочного участка уходит 200 нормочасов. Этого хватает, чтоб работать педантично и скрупулёзно, безупречно выдерживая все технологические требования, и в резуль­тате получить тот самый продукт, который за свои характеристики так высоко ценится в отрасли.
Свой завершённый вид эти основные элементы энергопитания спутников обретут после установки на них арсенид-галлие­вых фотоэлементов. Для этого в сентябре состоится отправка каркасов солнеч­ных батарей «Экспресса-80» и «Экспресса-103» в НПП «Квант» (г. Москва).
Ещё один завершённый этап работ по проекту – изго­товление для «Экспресса-80» шпангоута, являющегося основой силовой конструк­ции модуля служебных систем. Готовый шпангоут уже направлен Решетнёвской фирмой в смежное предпри­ятие – Центральный научно-исследовательский институт специального машинострое­ния (г. Хотьково). Там шпан­гоут будет установлен на силовую конструкцию кор­пуса модуля служебных систем, которая затем прибу­дет в «ИСС», где на неё будут монтироваться кронштейны и сотопанели, приборы и системы жизнеобеспечения спутника.
Запланировано, что в космос телекоммуни­кационные космические аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» отправятся в 2019 году. И работы по их созданию ведутся в соответ­ствии с графиком.

УПРАВЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЕМ

В рамках контракта «Экспресс-80/103» решетнёвцы отрабатывают новую модификацию топливного бака.
В железногорской спут­никостроительной фирме проходит наземную экспе­риментальную отработку новая модификация топлив­ного бака для космических аппаратов.
Этот бак, предназначен­ный для ксенона и выпол­ненный из композитных материалов, представляет собой уникальное сочетание прочности, компактности и вместительности.
Он является запатен­тованной разработкой Решетнёвской фирмы, полу­чившей признание и награды на многих международных выставках инноваций, и уже получил лётную ква­лификацию на самых мощ­ных космических аппаратах «ИСС» – «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6». Но решет­нёвцы продолжают её совершенствовать, создавая топливные баки для новых спутников с оптимальным сочетанием характеристик.
Над очередной модифи­кацией бака специалисты работают в рамках проекта «Экспресс-80/103». Новая модификация должна заново пройти все этапы назем­ной экспериментальной отработки.
Конструкторско-доводочные испытания пред­полагают механические про­верки специального макета бака на вибростенде, где имитируются нагрузки, кото­рым топливный резервуар спутника подвергнется во время его транспортировки на космодром и во время старта ракеты-носителя. Как покажет себя бак при самых критических нагрузках, решетнёвцы выясняют, испы­тывая его в вертикальном и горизонтальном положе­нии, задавая разную частоту вибраций.
Также в ходе наземной экспериментальной отра­ботки бак проходит испы­тания на прочность, герме­тичность и температурные воздействия.
Идеи, заложенные решетнёвцами в основу конструкции бака, поистине уникальны. Его конструкция состоит из сваренных листов титана толщиной 0,8 мм и словно коконом защищена намоткой из углепластика, поверх которой находится дополнительная защита – 7-8 слоёв ванта (это пропи­танная особыми составами нить, которая, к слову ска­зать, используется при изго­товлении бронежилетов).
Многослойный кокон из углепластиковой обмотки и ванта для бака, по сути, также является защитным бронежилетом, который компенсирует экстремальное дав­ление внутри конструкции, обеспечивает сохранность сварных швов, следовательно, и целостность титановой ёмкости.
Космические аппа­раты «Экспресс-80» и «Экспресс-103», для которых разрабатывается новая моди­фикация бака, будут запу­щены одной ракетой-носите­лем. И каждому из них, чтобы добраться до своей рабочей точки, потребуется достаточный запас топлива, вместить который и призваны ксено­новые баки, не утяжелив и не увеличив при этом конструк­цию спутников.

Хунвэйбин

Цитироватьzandr пишет:
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-432.pdf
ЦитироватьВ УНИСОН
Работы по созданию спутников связи «Экспресс-80» и «Экспресс-103» идут по графику.
На нашем предприятии продолжается создание двух спутников, предназна­ченных для восполнения и развития российской орби­тальной группировки связи – «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Их планиру­ется запускать одной ракетой-носителем, поэтому работы по созданию обоих аппаратов синхронизированы.
В рамках проекта ком­пания «ИСС» отвечает за модуль служебных систем и конструкцию модуля полез­ной нагрузки обоих спут­ников. На начальном этапе решетнёвцы совместно с заказчиком – оператором «Космическая связь» провели рассмотрение квалификации всех приборов и систем, кото­рые будут применены в их составе. В основу аппаратов будут положены решения, ранее уже отработанные и квалифицированные в лёт­ных испытаниях сибирских спутников.
На сегодняшний день в цехе корпусных узлов осу­ществляется сборка кар­касов крыльев солнечных батарей для космического аппарата «Экспресс-103», а их изготовление для спутника «Экспресс-80» уже закон­чено. Это спутники средней размерности, и каждое их крыло будет иметь площадь 20 кв. метров и состоять из трёх сегментов. На изготов­ление каркаса каждого из них у рабочих слесарно-сбо­рочного участка уходит 200 нормочасов. Этого хватает, чтоб работать педантично и скрупулёзно, безупречно выдерживая все технологические требования, и в резуль­тате получить тот самый продукт, который за свои характеристики так высоко ценится в отрасли.
Свой завершённый вид эти основные элементы энергопитания спутников обретут после установки на них арсенид-галлие­вых фотоэлементов. Для этого в сентябре состоится отправка каркасов солнеч­ных батарей «Экспресса-80» и «Экспресса-103» в НПП «Квант» (г. Москва).
Ещё один завершённый этап работ по проекту – изго­товление для «Экспресса-80» шпангоута, являющегося основой силовой конструк­ции модуля служебных систем. Готовый шпангоут уже направлен Решетнёвской фирмой в смежное предпри­ятие – Центральный научно-исследовательский институт специального машинострое­ния (г. Хотьково). Там шпан­гоут будет установлен на силовую конструкцию кор­пуса модуля служебных систем, которая затем прибу­дет в «ИСС», где на неё будут монтироваться кронштейны и сотопанели, приборы и системы жизнеобеспечения спутника.
Запланировано, что в космос телекоммуни­кационные космические аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» отправятся в 2019 году. И работы по их созданию ведутся в соответ­ствии с графиком.

 УПРАВЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЕМ
 
В рамках контракта «Экспресс-80/103» решетнёвцы отрабатывают новую модификацию топливного бака.
В железногорской спут­никостроительной фирме проходит наземную экспе­риментальную отработку новая модификация топлив­ного бака для космических аппаратов.
Этот бак, предназначен­ный для ксенона и выпол­ненный из композитных материалов, представляет собой уникальное сочетание прочности, компактности и вместительности.
Он является запатен­тованной разработкой Решетнёвской фирмы, полу­чившей признание и награды на многих международных выставках инноваций, и уже получил лётную ква­лификацию на самых мощ­ных космических аппаратах «ИСС» – «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6». Но решет­нёвцы продолжают её совершенствовать, создавая топливные баки для новых спутников с оптимальным сочетанием характеристик.
Над очередной модифи­кацией бака специалисты работают в рамках проекта «Экспресс-80/103». Новая модификация должна заново пройти все этапы назем­ной экспериментальной отработки.
Конструкторско-доводочные испытания пред­полагают механические про­верки специального макета бака на вибростенде, где имитируются нагрузки, кото­рым топливный резервуар спутника подвергнется во время его транспортировки на космодром и во время старта ракеты-носителя. Как покажет себя бак при самых критических нагрузках, решетнёвцы выясняют, испы­тывая его в вертикальном и горизонтальном положе­нии, задавая разную частоту вибраций.
Также в ходе наземной экспериментальной отра­ботки бак проходит испы­тания на прочность, герме­тичность и температурные воздействия.
Идеи, заложенные решетнёвцами в основу конструкции бака, поистине уникальны. Его конструкция состоит из сваренных листов титана толщиной 0,8 мм и словно коконом защищена намоткой из углепластика, поверх которой находится дополнительная защита – 7-8 слоёв ванта (это пропи­танная особыми составами нить, которая, к слову ска­зать, используется при изго­товлении бронежилетов).
Многослойный кокон из углепластиковой обмотки и ванта для бака, по сути, также является защитным бронежилетом, который компенсирует экстремальное дав­ление внутри конструкции, обеспечивает сохранность сварных швов, следовательно, и целостность титановой ёмкости.
Космические аппа­раты «Экспресс-80» и «Экспресс-103», для которых разрабатывается новая моди­фикация бака, будут запу­щены одной ракетой-носите­лем. И каждому из них, чтобы добраться до своей рабочей точки, потребуется достаточный запас топлива, вместить который и призваны ксено­новые баки, не утяжелив и не увеличив при этом конструк­цию спутников.

Пара вопросов возникла, технических, может кто просветит:


1. Каркас Солнечной батареи повезут в Квант, а Квантовцы фотоэлементы прямо на воздух монтировать будут?  На дырки между стержнями каркаса?

2. Сколько уникальных ксеноновых баллонов будет на каждом КА? Один? Два? Три? Более?   А то если 300 кг заправки в каждом, плюс масса конструкции самого баллона. Запуск то парный, а Протон-М не Ариан-5. Я к тому, что одного баллона на довыведение явно не хватит.

Старый

ЦитироватьХунвэйбин пишет:  Я к тому, что одного баллона на довыведение явно не хватит.
А их случайно не прямо на ГСО выводят? Экспресс-1000 это полторы тонны, Протон легко закинет на ГСО сразу два.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

#9
Хунвэйбин,
1. Каркас, очевидно, достаточен: см. фото в новости соседней темы http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic11063/message1660587/#message1660587
2. Очевидно - один. Могут изготавливаться разного объёма. Второй пост этой темы:
Цитировать...Металлокомпозитный бак при уменьшенных размерах и массе (по сравнению с баком, использованным ранее на «Экспрессе-АМ6») сможет вместить под высоким давлением 300 кг ксенона при объёме в 200 литров. Такой объём ксенона обеспечит работу электрореактивных двигателей спутников на протяжении всего времени их пути с переходной орбиты на целевую...
и на весь САС, подразумевается.

thunder26

Хунвэйбин,
1. На каркасе струнная подложка
2. Один КБВД

 Старый, оба за 2т. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Чебурашка

А почему у них такие странные номера 80 и 103 ?

aaaa

ЦитироватьЧебурашка пишет:
А почему у них такие странные номера 80 и 103 ?
Хотят уйти от проклятия "Экспресс АМ-4"

Старый

ЦитироватьЧебурашка пишет:
А почему у них такие странные номера 80 и 103 ?
-Спутник, откуда у тебя такое странное имя? У тебя не было родителей? 
-Были. Но у них не было фантазии. :( 

По аналогии с Эвтелсатом в название спутника входит долгота орбитальной позиции в которой он будет стоять. Чтоб не мучаться с придумыванием названия.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

#14
А если в ту же самую похицию надо будет засунунть второй спутник обзавут 80-1 ?

Можно у Астры взять систему - Астра -1А, 1B, 1С и т.д.  В другой позиции  2А, 2B....

Старый

ЦитироватьЧебурашка пишет:
А если в ту же самую похицию надо будет засунунть второй спутник обзавут 80-1 ?
Будут добавлять буквы. 
Смешнее будет если спутник потребуется перевести в другую позицию. Тогда всё окончательно запутается и враг точно ни о чём не догадается. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-435.pdf
ЦитироватьПОДГОТОВИЛИ ПОЧВУ
В рамках проекта по созда­нию новых российских спут­ников связи «Экспресс-80» и «Экспресс-103» Решетнёвскую фирму посетили специалисты итальянского отделения компа­нии Thales Alenia Space (TAS), которая выступает поставщи­ком полезной нагрузки для этих аппаратов.
Уже в будущем году в Железногорск прибудет боль­шая команда итальянских специалистов для совместной работы по интеграции модуля полезной нагрузки и испы­таниям спутников. Поэтому зарубежным партнёрам важно было заранее убедиться в том, что производственные площадки компании «ИСС» отвечают принятым в Европе нормам охраны труда и про­мышленной безопасности. «Это стандартный порядок, потому что в каждой стране есть собственные правила по технике безопасности, – пояс­нила цель визита команды TAS в «ИСС» менеджер программы «Экспресс-80/103» Ваня Бруно. – Когда иностранная компания выполняет работы, необхо­димо обеспечить общий под­ход в соблюдении требований по охране труда».
В сборочном цехе компа­нии «ИСС» гостям показали рабочие места сборки, электрических, термовакуумных и акустических испытаний кос­мических аппаратов. В ходе осмотра были учтены многие факторы, в том числе наличие в помещениях планов эвакуа­ции, размещение основных и резервных входов и выходов, углы наклона лестниц, ширина проходов и многое другое.
По словам Михаила Старикова, заместителя руководителя проекта «Экспресс-80/103» в «ИСС», иностранные специалисты удовлетворены результатом визита в Решетнёвскую фирму. К моменту приезда специалистов TAS в «ИСС» все знаки и указатели по охране труда и промышленной безопасности, установленные в цехе и на рабочих местах, будут про­дублированы на английском языке. Так что необходимые условия для совместной работы по сборке и испытаниям косми­ческих аппаратов будут своев­ременно обеспечены.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-436.pdf
ЦитироватьЭТАП ЗАКРЫТ
В Решетнёвской фирме состоялось предваритель­ное рассмотрение проекта спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103», в ходе которого заказчик – ФГУП «Космическая связь» утвер­дил результаты проектиро­вания аппаратов.
Телекоммуникационные спутники «Экспресс-80» и «Экспресс-103» планируется запустить на орбиту в 2019 году одной ракетой-носите­лем. Поэтому работы по их созданию идут по очень плот­ному графику. В «ИСС» уже началось изготовление кон­струкции модуля полезной нагрузки (МПН) спутника «Экспресс-80», который в соответствии с утверждён­ным планом изготавлива­ется первым. Уже в январе 2018 года партнёр «ИСС» по полезной нагрузке – компания Thales Alenia Space Italy приступит к установке своей аппаратуры на кон­струкцию МПН спутника «Экспресс-80».
Параллельно на про­изводстве Решетнёвской фирмы идёт изготовление отдельных приборов, узлов и агрегатов служебных систем обоих аппаратов. В частности, собраны и отправлены на смежное предприятие НПП «Квант» каркасы кры­льев солнечных батарей аппарата «Экспресс-80» для оснащения их фотоэлемен­тами. Также в «ИСС» изготов­лена и проходит отработку новая модификация ксеноно­вого бака высокого давления, адаптированная к параметрам платформы «Экспресс-1000HM», на базе которой строятся оба аппарата.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-250118
ЦитироватьСовещание по проекту «Экспресс-80»/«Экспресс-103»
Спойлер
В компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» состоялось совещание по созданию новых российских космических аппаратов связи и вещания.
Совещание по созданию телекоммуникационных спутников состоялось под председательством заместителя руководителя Федерального агентства связи Игоря Чурсина. В работе совещания приняли участие генеральный директор Решетнёвской фирмы Николай Тестоедов, генеральный директор компании-заказчика ФГУП «Космическая связь» Юрий Прохоров, а также представители Госкорпорации «РОСКОСМОС» и предприятий кооперации.
[свернуть]
На заседании был проанализирован ход реализации проекта по созданию космических аппаратов «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Руководитель Россвязи Игорь Чурсин отметил важность проекта: «Это спутники, запуска которых мы ждём с нетерпением в 2019 году для поддержания орбитальной группировки».
Отдельным вопросом стало рассмотрение этапа создания конструкции модуля полезной нагрузки космического аппарата «Экспресс-80». Участники совещания констатировали её готовность к отправке зарубежному партнёру для оснащения целевой аппаратурой в полном соответствии с утверждённым графиком.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-310118
ЦитироватьСпутник связи «Экспресс-80» – этап монтажа целевой аппаратуры
  Конструкция модуля полезной нагрузки телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-80», изготовленная в компании «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнёва», доставлена в Италию для монтажа целевой аппаратуры.
Доставленная из Железногорска в Рим конструкция модуля полезной нагрузки космического аппарата «Экспресс-80» в настоящее время при участии специалистов фирмы Решетнёва проходит входной контроль в фирме Thales Alenia Space Italy. Это предприятие выступает партнёром компании «ИСС» по поставке полезной нагрузки для спутника.
На конструкцию модуля полезной нагрузки, созданную решетнёвцами, итальянские специалисты установят оборудование ретранслятора. Операции по монтажу целевой аппаратуры будут продолжаться в течение нескольких месяцев, после чего готовый модуль полезной нагрузки вернётся в Решетнёвскую фирму для окончательной сборки спутника.