Мрия, МАКС, Свитязь

Автор Димитър, 20.10.2006 18:25:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьПри увеличении давления вчетверо -

- площадь поперечного сечения падает вчетверо (при той же тяге)
- радиус сечения падает вдвое
Простите, площадь и радиус чего?
Если подразумевается любое сечение с/з части сопла, включая критику - соглашусь.
Если подразумевается в том числе камера сгорания - позволю себе усомниться.
Цитировать- длина камеры падает вдвое - итого, площадь стенки падает вчетверо
Тоже, простите, есть сомнения. Пойду почитаю умную книгу.
Цитировать- толщина стенки растёт вдвое
Это да.
Глупость наказуема

avmich

В первом приближении любое. Имеется в виду, поперечное сечение потока :) в любом месте. Почему критика падает - понятно; а поперечный размер камеры, опять же в первом приближении, пропорционален радиусу критики. Например, относительно часто берут радиус камеры равным диаметру критики.

Длина камеры тоже обычно пропорциональна её диаметру - а значит, и диаметру критики. Для кислород-керосиновых ЖРД, скажем, обычно рекомендуют коэффициент пропорциональности 1,5-2.

Bell

ЦитироватьНо есть одно НО:
С ростом давления в КС растёт давление в топливной системе после ТНА, да и в самом ТНА. А так как давление в ТНА и так существенно выше чем в КС, то при росте давления в КС в 2 раза и соответствующем росте давления в топливной системе в 1.5-2 раза абсолютный прирост давления в топливной системе будет больше, чем в КС. Соответственно, масса ТНА  будет с ростом давления расти довольно быстро.
А так как ТНА составляет существенную часть массы двигателя...
О, верно! Это мысль здравая :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

mihalchuk

avmich:
Цитировать- толщина стенки растёт вдвое
Это толщина силовой стенки. А толщина охлаждаемой стенки? И потом, при увеличении давления в КС, уменьшается тепловой поток, снимаемый с КС. Тогда материал камеры находится в условиях более низкой температуры и его прочность - выше. Правда уменьшается он совсем немного, возможно даже в степени 0,1 от роста давления.

Дмитрий В.

Кое-что в тему на:
http://engine.aviaport.ru/issues/03/page40.html
С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитировать5. Охотно верю! Значит надо работать в этом направлении! Делать что-то!
Отменять законы физики? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать1)Ан-225 вполне может поднять 275 т, при несколько уменьшенной заправке. Узлы связи с грузом необходимо усилить процентов на 10 (т.е. пересчитать с нагрузки 250т на 275т) – не проблема.
"Несколько" уменьшеной это насколько? ;)
 Может? А чего ж не поднимает? Может но не хочет? ;)
Цитировать2)Я уже писал не так давно, что, например «бескрылая» «Бизань» от РККЭ, по расчетам безударно отделялась от Ан-225.
По расчётам кого? ;) Они специалисты в области авиации? По их расчётам может и отделяется. На самом деле - нет.
ЦитироватьКроме того, крылья при отделении скорее создают помехи
Вы знаете другой способ создать подъёмную силу?
Цитироватьподъемная сила крыла (наверное, на МАКСе  около 100 кв.м. площадью)
Не. Подъёмная сила самого орбитального самолёта не создаст ничего кроме пикирующего момента. Надо гдето взять силу которая оторвёт от спины Мрии 250-тонный бак.
Цитировать3)Располагаемая ХС (в районе 8750 м/с), по моим расчетам, выполненным в спредшите Ратмана, вполне достаточна для доставки орбитального самолета с полезным грузом на переходную орбиту.
Вы хорошо считали? Удельный импульс керосинового режима учли? Керосиновое топливо составляет как минмум четверть общего запаса топлива.
Цитировать4)Да, масса РД-701 представляется чрезмерно оптимистичной. Хотя мы с Вами, не являясь двигателистами, вряд ли можем с уверенностью утверждать, что заявленные характеристики ЖРД принципиально не достижимы.
Вот на это и расчитывают авторы прожекта. А ещё на то что "мы с вами" не авиаторы. Но тут не повезло. Один из нас оказался авиатор.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый исходит из логики что раз раньше такого не было то нет никаких предпосылок что это будет в будущем ("нигде и никогда"). Часто эта логика работает. (Иногда - нет. Но редко.)
Иногда не работает. Но не в этом случае. В этом случае работает железобетонно. Никаких шансов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

RadioactiveRainbow

ЦитироватьНе. Подъёмная сила самого орбитального самолёта не создаст ничего кроме пикирующего момента. Надо гдето взять силу которая оторвёт от спины Мрии 250-тонный бак.
1) сам бак, повёрнутый под углом к потоку какую-то силу даст.
2) n-ное количество РДТТшек, направленых вниз и отделяющихся после отделения бака с самолётиком от носителя.
Глупость наказуема

Старый

ЦитироватьА "с 275 тоннами" в баках? И в чем разница?
Ах да, на спине сопротивление больше... Дык вроде оно там обтекаемое вполне.
Вот вам и "Ах, да!" Люди далёкие от авиации об этом забывают. По ихнему самолёт что телега - чего и сколько ни навали - всё пофигу.
 Там не только сопротивление а ещё и интерференция. "Раздвинутый" баком воздух будет давить сверху на крыло и уменьшать подъёмную силу.

Цитировать
Цитировать-Аппрат без крыльев с её спины не отделится
Вам, конечно лучше знать, чем проектировщикам РККЭ, Молнии и КБЮ. Куда уж им до вас...
Которые никакого отношения к авиации? И только доллары в глазах? Куда им? А туда же - на свалку истории.

Цитировать
Цитировать-Характеристическая скорость у него недостаточна для выхода на орбиту
Водород творит чудеса. Циолковского в зубы и считать, считать, считать.
Добавляем к водороду керосин и чудеса кончаются. Зачем там керосин то? Сами авторы прожекта хоть пытаются объяснить? Я понимаю что не могут но хоть пытаются?

Цитировать
Цитировать-Характеристики двигателя (особенно вес) нереализуемые.
А вам-то почем знать? Ну будет три ТНА вместо двух, всего-то различий (существенных по массе).
Дык по тем двигателям которые реализованы. Или энергомашевцы знают секретное слово но никому не говорят, даже себе?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьИнформация к размышлению:
Давеча Мрия летела из Берлина до Казани (и далее) с 180 т внутре. И долетела таки, зараза ;)
А с 275 тоннами снаружи не долетела? Вот досада... ;)

ЦитироватьА до того - из Москвы до Байконура с Бураном на загривке. И до Ля-Бурже тоже.
А с тремя Буранами одновременно? Не? Вот досада... ;)

 Не, Белл, в то что с 180 тоннами внутре или 90 на загривке долетит верю сразу и бесповоротно. А вот с 275 тоннами на загривке не верю. А вы верите? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьТут вот какое дело. Весовые характеристики ЖРД улучшаются с ростом давления в камере.
А вы не пробовали проверить?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Для любителей высоких давлений напоминаю на всякий случай что нагрузки на камеру сгорания и сопло будут определяться вовсе не давлением газов в камере а давлением топлива в каналах охлаждения. Это давление должно быть выше чем в камере сгорания. Так что сопло прийдётся делать либо не охлаждаемым либо на огого какое давление.
 Ну и напоминаю про толщину стенок всех трубопроводов, массу бустерных ТНА и прочее.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

Старый! Кто здесь авиатор? Я не авиатор, но думаю, что Мрия не взлетала с 275-ю тоннами потому что не смогла бы с ними сесть.

Старый

ЦитироватьСтарый! Кто здесь авиатор? Я не авиатор, но думаю, что Мрия не взлетала с 275-ю тоннами потому что не смогла бы с ними сесть.
Пусть поставят бак с водой, взлетят и сольют её в полёте.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

RadioactiveRainbow

:lol:  Пусть сольют...
Если взлетят...  :lol:
Глупость наказуема

Bell

ЦитироватьЕсли взлетят...
Взлетят, взлетят, не беспокойтесь ;)

ЦитироватьУкраинский самолет Ан-225 "Мрия", выполняющий уникальный рейс, претендует на место в Книге рекордов Гиннеса[/size]

Украинский самолет Ан-225 "Мрия", выполняющий уникальный рейс, претендует на место в Книге рекордов Гиннеса    
   

КИЕВ, 17 июня / РИА Новости /. Украинский самолет Ан-225 "Мрия" ("Мечта"), выполняющий уникальный рейс по перевозке коммерческого груза весом 250 тонн из Праги в Ташкент, претендует на место в Книге рекордов Гиннеса.

"Этот полет будет внесен в Книгу рекордов Гиннеса. На оформление (рекордов) пойдет месяц-два", - заявил журналистам начальник летно-испытательной службы Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) имени Антонова Михаил Харченко.

По его словам, в ходе текущего полета на расстояние 4,5 тысячи километров самолет установит не менее десяти рекордов. "Это будет целый каскад рекордов", - сказал Харченко, добавив, что на борту "Мрии" находится специальный комиссар для фиксирования рекордных достижений самолета.

"Буквально все параметры, которые фиксируются в этом полете, рекордные - по взлетным весам, по перевозимому грузу, по скорости полета, по посадочному весу", - отметил Харченко.

"Никто в мире не возил еще груз коммерческим весом 250 тонн", - подчеркнул он.

"Люди везде воспринимают самолет как чудо", - рассказал командир экипажа самолета Анатолий Моисеев.

По словам Харченко, такой самолет для перевозки сверхтяжелых грузов востребован в мире. Ан-225 существует в единственном экземпляре. Самолет был создан для участия в советской космической программе "Буран". С 1993 года "Мрия" не использовалась, а после введения в эксплуатацию в 2001 году в одном полете установила 124 мировых рекорда.

Строительство второго самолета Ан-225 было приостановлено из-за нехватки средств. Для окончания строительства необходимы десятки миллионов долларов, отметил Харченко.

На борту самолета Ан-225 "Мрия" находятся четыре трубоукладочные машины на базе тракторов "Кумацу", каждая весом 58 тонн. Накануне вечером он приземлился в Гостомеле Киевской области для дозаправки. В ходе перелета из Праги в Гостомель взлетный вес самолета составлял 605 тонн, посадочный - 560 тонн. После дозаправки в Ульяновске взлетный вес "Мрии" достигнет 630 тонн.
17.06.2004
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
ЦитироватьСтарый! Кто здесь авиатор? Я не авиатор, но думаю, что Мрия не взлетала с 275-ю тоннами потому что не смогла бы с ними сесть.
Пусть поставят бак с водой, взлетят и сольют её в полёте.
Достаточно слить кислород - около трех четвертей веса МАКСа.

Что-то мне подсказывает (с, С.), что слить кислород легче, чем воду ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Феликс

Т.е. из Ульяновска до Ташкента заправка составила
630 - 560 = 70т. На половину расстояния от Ульяновска до Ташкента
Мрия таким образом везла 250+ (70/2) = 285т груза.
Итак: ктото тут говорит что Мрия не взлетит с 275т???.
Ясно видно что не только взлетит, но и отмахает примерно 1000км (половина расстояния от Ульяновска до Ташкента), а потом еще и сядет.
... "Ну а теперь со всей этой #$&ней попробуем взлететь в воздух" (с) известный анекдот

Феликс

Цитировать
Цитировать1)Ан-225 вполне может поднять 275 т, при несколько уменьшенной заправке. Узлы связи с грузом необходимо усилить процентов на 10 (т.е. пересчитать с нагрузки 250т на 275т) – не проблема.
"Несколько" уменьшеной это насколько? ;)
 Может? А чего ж не поднимает? Может но не хочет? ;)

Понимаете ли, коммерческие времена. Нет заказа на перевозку 275тонн - нет и рекорда. А без коммерчески оплаченой нагрузки , просто так, ради установления рекорда, никто машину с 275тоннами чугунных чушек гонять не будет. Это же естественно. Но появился заказ на перевозку Комацу - вот вам и рекорд. 250тонн груза+70тонн горючего на борту.