Экономически эффективная многоразовая РН

Автор Дем, 06.03.2017 02:01:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cepёгa

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Я сильно не уверен в пригодности реактивной посадки в наших географических условиях. Очень сильно не уверен.
Зависимость от метеоусловий меньше у самолетной?

Cepёгa

ЦитироватьПавел73 пишет:
Потом. Сейчас нужен керосиновый, БЫСТРЕЕ.
Зачем? И почему быстрее?

Комодский Варан

ЦитироватьПавел73 пишет: 
Ступени должны обладать не массовым, а прежде всего финансовым совершенством.
Турбовентиляторный двигатель и крылья не способствуют улучшению финансового совершенства.

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Я сильно не уверен в пригодности реактивной посадки в наших географических условиях. Очень сильно не уверен.
Да фиг с ней со ступенью...ну разбилась и ладно... Она не на много дороже одноразовой...
Спасли - хорошо, пульнули еще пару раз

Да ничего страшного наши географические условия не предвещают
Погоду научились мониторить, возвращать на старт ее и все, посадочных зон не делать по траекториям запуска
Понятно, что возвращать с места посадки при старте с наших космодромов - себе дороже. А к месту старта - резко снижается масса ПГ и растет удельная стоиость выведения. Возможно, в этом случае лучше/выгоднее будет крылатая ступень.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

ЦитироватьCepёгa пишет:
Зависимость от метеоусловий меньше у самолетной?
Да. Через полтора часа после старта самолётная ступень возвращается на ВПП практически в место старта. За это время погода там не успеет существенно измениться. А вот в случае реактивной посадки ступень садится в 600-800 километрах по трассе полёта, и там погода может быть совершенно другой. То есть получается, что для самолётной посадки погодные условия критичны только в одной точке, а для реактивной - в двух.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьCepёгa пишет:
Зачем? И почему быстрее?
Потому что нужна нормальная конкурентоспособная РН. Это всегда нужно быстрее. Иначе конкуренты займут весь рынок.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Турбовентиляторный двигатель и крылья не способствуют улучшению финансового совершенства.
А многоразовость и возможность немедленной после старта доставки ракетной ступени прямо в МИК - способствует (возможно).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Плейшнер

ЦитироватьПавел73 пишет:
Ступени должны обладать не массовым, а прежде всего финансовым совершенством.
"Финансовым совершенством" обладают более технологичные изделия.
При планируемых интенсивностях ( десятки пусков в год) машинное производство технологичных одноразовых ракет высокой заводской готовности против преимущественно ручного труда по диагностике, логистике, ремонту и обслуживанию многоразовых, имхо выглядит предпочтительнее
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Павел73

#48
ЦитироватьПлейшнер пишет:
"Финансовым совершенством" обладают более технологичные изделия.
При планируемых интенсивностях ( десятки пусков в год) машинное производство технологичных одноразовых ракет высокой заводской готовности против преимущественно ручного труда по диагностике, логистике, ремонту и обслуживанию многоразовых, имхо выглядит предпочтительнее
Да, вполне возможно. Но, блин, как проверишь, если не попытаешься?  :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Плейшнер

ЦитироватьПавел73 пишет:
Сейчас нужен керосиновый, БЫСТРЕЕ.
Что? ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? ? :o
 ;)  :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Павел73

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Что? ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? ?  :o  
  ;)   :)
Конкуренты нас ДЕЛАЮТ!!! :o  :o  :o  :evil:  :o  :evil:  :o
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Комодский Варан

ЦитироватьПавел73 пишет: То есть получается, что для самолётной посадки погодные условия критичны только в одной точке, а для реактивной - в двух.
А узнать погодные условия в двух точках, и при необходимости отложить старт религия не позволяет?


ЦитироватьПавел73 пишет: 
А многоразовость и возможность немедленной после старта доставки ракетной ступени прямо в МИК - способствует (возможно).
А я и не предлагаю возвращать ступень в МИК.

Павел73

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
А узнать погодные условия в двух точках, и при необходимости отложить старт религия не позволяет?
Позволяет. И тем не менее, погодная зависимость при самолётной посадке меньше, чем при реактивной.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Возможно, в этом случае лучше/выгоднее будет крылатая ступень.

сомнительно...
ведь вы же и говорили про то, что масса топлива дешевле, чем конструкция самолета

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
резко снижается масса ПГ

триблок 30т выведет
а пяти блок и 75 возможно...
не критично

Павел73

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Возможно, в этом случае лучше/выгоднее будет крылатая ступень.
сомнительно...
ведь вы же и говорили про то, что масса топлива дешевле, чем конструкция самолета
Проблему надо рассматривать в комплексе. Стоимость эксплуатации многоразовой ракетной ступени складывается не только из стоимости топлива и конструкции.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Cepёгa

Если вы начнете просчитывать все экономические факторы - всё равно упрётесь в то, что нужно делать большое кол-во пусков в год, чтобы многоразовость (ну или противоположный вариант "технологичность"  и "простота" УРМов условной пятиблоковой Ангары) себя оправдала. Вопрос - где вы столько ПН найдете? Западные заказчики прибегут с заказами? У них приоритет своим средствам выведения даже если они будут чуть дороже. Да и старт нужен не один.

Cepёгa

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
Зачем? И почему быстрее?
Потому что нужна нормальная конкурентоспособная РН. Это всегда нужно быстрее. Иначе конкуренты займут весь рынок.
Керосиново-многоразовая? Она не будет конкурентоспособной.
Для конкурентоспособности нужно было делать Сункар и КВРБ. Еще вчера. 

Leonar

#58

такой вот вопрос
в этом РН у нас пакетная схема?
идея

1. применить пакетную схему, но запускать тандемно

2. сделать ускорители метановыми с ракетной посадкой в количестве 6шт (аналог метанового Сункара )

3. как и аналог применяем схему с до выведением(отдельный двигатель на второй ступени)


вопрос
1.на сколько уменьшится РТЗ второй ступени (или конкретнее сколько в тоннах заливать)
2. сколько примерно ПН на НОО если сухой он будет 80..100т

Cepёгa

ЦитироватьПавел73 пишет:
Через полтора часа после старта самолётная ступень возвращается на ВПП практически в место старта. За это время погода там не успеет существенно измениться.
Измениться может, но в принципе, логично. Главный довод за самолетную - возврат своим ходом на космодром. Вот только у самолетной есть ограничения на кол-во блоков в пакетной схеме по сравнению с реактивной.