Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

triage

ЦитироватьШтуцер пишет:
Непростая задача у Игоря Буренкова рассказать про сложившуюся ситуацию.

 http://echo.msk.ru/sounds/1884766.html
Для тех кто хочет почитать, на Эхе сейчас только послушать

Цитироватьhttp://www.kommersant.ru/doc/3159466
"Космонавты не останутся в унылом положении"
Представитель "Роскосмоса" — в эфире "Ъ FM"
...
В прямом эфире ситуацию ведущему "Коммерсантъ FM" Алексею Корнееву прокомментировал официальный представитель госкорпорации "Роскосмос" Игорь Буренков.
....
А версии, которые звучат, что-то прогорело, какая-то ступень...
— Халатность, в том числе, называют.
— Все что угодно. Вы можете их ощущения понять, как это происходит. Мы с вами работаем в конкурентной среде. Вот радио "Коммерсантъ FM" занимается коммерцией, да. Вы же понимаете, что наши ракеты — это тоже товар. Мы тоже на рынке очень серьезно конкурируем. Естественно, всякие источники, которые себя не называют, позволяют себе все что угодно. А не называют они себя, понятно, почему — потому что ту лабуду, которую они иногда несут, просто и повторять-то специалистам нельзя. Таким образом, честно вам сказать, все же становится понятно: зачем вам тут покупать у России запуски, когда вы можете сделать это в Соединенных Штатах Америки, в Европе, в Китае, в Японии. Никто не спит, конкуренция работает.
...


Grus

ЦитироватьАниКей пишет: Причину технари обычно находят быстро и сразу  ;)  
Другое дело найти официальную причину и назначить ответственных за неё  ;)

То-то сбои повторяются, а спустя десятилетия пишут, что обнаружили конструктивный недостаток, приведший к нескольким происшествиям.

Найти причину - не то же самое, что предположить.

АниКей

ЦитироватьМосква. 2 декабря. INTERFAX.RU - Вероятной причиной аварии космического грузовика "Прогресс МС-04" стал сбой в работе систем третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У", выводившей его на орбиту.
"Третья ступень, по предварительным данным, потеряла ориентацию, и двигательная установка аварийно выключилась", - сообщил в пятницу "Интерфаксу" источник на космодроме "Байконур".
Он отметил, что потеря ориентации ступени ракеты могла произойти из-за некорректной работы сопел двигательной установки или системы управления.
"Третья ступень могла потерять ориентацию из-за того, что двигательная установка перестала держать ступень в необходимом положении. Такое может случиться, например, из-за некорректного поворота одного или нескольких сопел", - сказал источник.
Кроме того, собеседник агентства отметил, что "к потере ориентации могла привести ошибка в системе управления, не исключено, что система управления могла по ошибке дать двигательной установке не ту команду". Источник добавил, что данная система изготавливается на харьковском предприятии Украины.
В четверг не удалось вывести на орбиту запущенный с космодрома "Байконур" космический грузовик "Прогресс МС-04", который должен был доставить на Международную космическую станцию более 2 тонн различных грузов, в том числе продовольствие и новогодние подарки. Связь с "Прогрессом" была потеряна на высоте около 190 км над Республикой Тува.
  http://www.interfax.ru/russia/539610
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ Харькове подключились к расследованию причин падения "Прогресса"  
 Изготовление систем управления многих ракет-носителей оборонительного и космического назначения в Харькове делают с 1952 года.
 http://kp.ua/life/559593-v-kharkove-podkluichylys-k-rassledovanyui-prychyn-padenyia-prohressa

 
 На харьковском предприятии подтверждают, что на российском корабле стояла их система управления, однако стала ли она причиной падения выяснит специальная комиссия.
 
   Система управления российского корабля "Прогресс", потерпевшего крушение на территории республики Тыва в Южной Сибири, была сделана в Харькове. Об этом заявляли ряд российских СМИ с информацией, что именно украинская система могла стать причиной гибели космического грузовика.
   - К потере ориентации могла привести ошибка в системе управления, не исключено, что система управления могла по ошибке дать двигательной установке не ту команду, - сообщил российский источник Интерфакса.
   На харьковском ГНПП "Коммунар", которому и приписывают разработку данной системы, подтвердили, что именно их система управления стояла на "Прогрессе", и что действительно сбой в системе рассматривают, как одну из вероятных причин крушения.
   - Сейчас рассматривают две версии: система управления или двигатели, но больше склоняются ко второй. Поэтому пока работает комиссия, ничего неизвестно. Все выводы будут чуть позже, - рассказали "КП в Украине" на предприятии.
   Напомним, в четверг вечером, 1 декабря, из Байконура стартовала российская ракета-носитель "Союз-У". Она должна была вывести на орбиту грузовой космический корабль "Прогресс МС-04". Однако через 383 секунды после старта Центр управления полетом перестал получать данные телеметрии ракеты
   СПРАВКА "КП"
   ГНПП "Коммунар" был основан в 1927 году. Предприятие специализируется на выпуске систем управления ракет–носителей и космических объектов. Наряду с этим предприятие выпускает широкий спектр промышленных и бытовых товаров - от приборов систем управления для самолетов, программно-технические комплексы управления паровыми турбинами, до промышленных и бытовых электросчетчиков, счетчиков учета расхода воды, сварочного оборудования и др.
Благодаря нашим специалистам ракета-носитель "Антарес" успешно отправилась в космос. Предыдущий запуск ракеты этого класса провалился - вышел из строя двигатель. Американцы учли свои ошибки и подключили к делу днепровских специалистов из КБ "Южное". Именно от них зависело, выйдет ли ракета на запланированную траекторию.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЕКАТЕРИНБУРГ, 2 декабря. /ТАСС/. Подразделение противовоздушной обороны (ПВО) Центрального военного округа, дислоцированное в Западной Сибири, зафиксировало два объекта в зоне своей ответственности, которые могут быть фрагментами космического корабля "Прогресс МС-04". Об этом ТАСС в пятницу сообщил официальный представитель ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.
"Радиотехнические средства ПВО Центрального военного округа 1 декабря в 17:56 и 17:57 московского времени зафиксировали на индикаторах кругового обзора полет двух объектов. После анализа траектории полета специалисты пришли к выводу, что с вероятностью, близкой к 100%, это фрагменты космического корабля "Прогресс", - сказал Рощупкин.
По данным ЦВО, военнослужащие не принимают участия в поисковых мероприятиях.
Он также сообщил, что подразделение может определить предположительный район падения фрагментов космического корабля. 
"Траектория и курс засеченных объектов позволяют определить район для работы поисковых групп", - сказал Рощупкин.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3836229
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

George

ЦитироватьАниКей пишет:
"Третья ступень, по предварительным данным, потеряла ориентацию, и двигательная установка аварийно выключилась", - сообщил в пятницу "Интерфаксу" источник на космодроме "Байконур".
Версия, что это СУ, будет отрабатываться. И лучше бы это была бы она, тогда "С-2.1а" будет вне подозрений. Но тогда вопросы будут к "Союзу-ФГ".

ЦитироватьАниКей пишет:
Он отметил, что потеря ориентации ступени ракеты могла произойти из-за некорректной работы сопел двигательной установки или системы управления.
Как я понимаю, соплами управляет СУ.

vadimr

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
"Третья ступень, по предварительным данным, потеряла ориентацию, и двигательная установка аварийно выключилась", - сообщил в пятницу "Интерфаксу" источник на космодроме "Байконур".
Версия, что это СУ, будет отрабатываться. И лучше бы это была бы она, тогда "С-2.1а" будет вне подозрений. Но тогда вопросы будут к "Союзу-ФГ". 
Как я понимаю, вопросы к Союзу-ФГ будут в любом случае, так как его третья ступень вообще мало отличается от Союза-У.

George

Цитироватьvitquir пишет:
Вам одного музея недостаточно? Нужен второй?
Еще на Байконуре есть. Но, с другой стороны, если последний "Союз-У" спишут, то куда его девать? Можно снять с него РД-0110, но РД-107 и РД-108 с него не подходят к более современным "Союзам". Разделывать его рука может не подняться, все таки это Р-7. Вариант только один - музей. Полагаю, место найдется.

George

Цитироватьvadimr пишет:
так как его третья ступень вообще мало отличается от Союза-У.
Насколько я знаю, ничем. Этот тот же "Союз-У", только с двигателями с другими форсунками на первой и второй ступенях. Поэтому "Союз-ФГ".

anik

ЦитироватьХВ. пишет:
У него такая карма "каркать". Что не брякнет, - всё не в такт.
Ещё раз увижу про это в данной теме - буду банить. Для этого есть соответствующая тема.

тавот

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьvitquir пишет:
Вам одного музея недостаточно? Нужен второй?
Еще на Байконуре есть. Но, с другой стороны, если последний "Союз-У" спишут, то куда его девать? Можно снять с него РД-0110, но РД-107 и РД-108 с него не подходят к более современным "Союзам". Разделывать его рука может не подняться, все таки это Р-7. Вариант только один - музей. Полагаю, место найдется.
На ВДНХ - рядом с Бураном.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

George

Цитироватьтавот пишет:
На ВДНХ - рядом с Бураном.
Это ведь не просто очередной "Союз-У", а последний. 43 года в работе. Достаточно надежная машина, но не в этом пуске.

Вопросы к "Союзу-ФГ" могут поставить под угрозу пилотируемые пуски. Больше не скажу, чтобы не накаркать.

АниКей

ЦитироватьВоронежский мехзавод изучает ситуацию с крушением "Прогресса"
ВОРОНЕЖ, 2 дек — РИА Новости. Воронежский механический завод (ВМЗ), на котором был собран двигатель РД-0110 третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У", работает по ситуации с падением космического грузовика "Прогресс МС-04", сказал в пятницу РИА Новости исполняющий обязанности замдиректора по качеству ВМЗ, начальник отдела технического контроля Юрий Вавилов.


Запущенный к МКС грузовой космический корабль "Прогресс-МС-04" потерпел аварию вечером в четверг на высоте 190 километров над безлюдной гористой местностью в Туве, большинство его фрагментов сгорело в атмосфере. Авария произошла во время работы двигателей третьей ступени, первая и вторая ступень отработали штатно. Разработчиком двигателя РД-0110 является воронежское КБ "Химавтоматики", сборка — Воронежского механического завода.
"Мы работаем по ситуации в соответствии с теми событиями, которые совершились... Мы работаем, как и вся страна. И переживаем за событие, которое совершилось", — сказал собеседник агентства...
  https://ria.ru/science/20161202/1482716305.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Dude

Искать причины в подсистемах не получится. Похоже, что Блок-И уже "в сборке" перестал выдерживать вибрационные нагрузки, в какой-то момент когда масса уменьшается при росте перегрузки\вибрации и вылазит очередная "хрень". Получается, что анализ предыдущих случаев свелся к тому чтобы указать кто оказался самым слабым в этот раз. Но как показывает прошлый случай с разрушением даже стенки бака "О", выявлять отказавшую систему имеет смыл разве что для историков и мемуаристов.   

Pavel

ЦитироватьЕще на Байконуре есть. Но, с другой стороны, если последний "Союз-У" спишут, то куда его девать? Можно снять с него РД-0110, но РД-107 и РД-108 с него не подходят к более современным "Союзам". Разделывать его рука может не подняться, все таки это Р-7. Вариант только один - музей. Полагаю, место найдется.
Подвесить горизонтально в разрезе (чтобы была видна конструкция) в павильоне на ВДНХ  :)

Pe4eneg

ЦитироватьКак я понимаю, соплами управляет СУ.
Соплами управляют рулевые привода, установленные на двигателе. А вот их угол отклонения задает СУ.

-AVK-

ЦитироватьDude пишет:
Искать причины в подсистемах не получится. Похоже, что Блок-И уже "в сборке" перестал выдерживать вибрационные нагрузки, в какой-то момент когда масса уменьшается при росте перегрузки\вибрации и вылазит очередная "хрень".
А подвергать сомнению годами отработанную конструкцию проще. Да еще и не на максимальном Nx.

тавот

ЦитироватьPavel пишет:
ЦитироватьЕще на Байконуре есть. Но, с другой стороны, если последний "Союз-У" спишут, то куда его девать? Можно снять с него РД-0110, но РД-107 и РД-108 с него не подходят к более современным "Союзам". Разделывать его рука может не подняться, все таки это Р-7. Вариант только один - музей. Полагаю, место найдется.
Подвесить горизонтально в разрезе (чтобы была видна конструкция) в павильоне на ВДНХ
Дык похерили павильон Космос на ВДНХ. Емнип там индусы торговали электронным ширпотребом, потом был автосалон, потом семена-саженцы. Что сейчас - не знаю, кажись вообще на замке...
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Dude

Цитировать-AVK- пишет:
А подвергать сомнению годами отработанную конструкцию проще. Да еще и не на максимальном Nx.
Ну-ну, стандартное сваливание на "отработанную конструкцию", вообще-то вероятность отказа РН от этого не зависит, каждая конструкция из такого кол-ва деталей и операций зависит от минимального изменения в ходе производства.